При проверке амортизаторов на стенде производится замер усилия сопротивления амортизатора на ходе сжатия и отбоя, с возможностью построения рабочей диаграммы амортизатора и скоростной характеристики.
Программный модуль стенда позволяет проводить адаптацию проверок под специфические задачи, выбирать количество циклов прокачки и скорости прокачки, добавлять и редактировать типы и параметры амортизаторов подлежащих испытаниям. Программная оболочка стенда позволяет накапливать, хранить и редактировать базу данных по испытаниям как локально, так и в сети.
Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров. Графическое представление результатов измерений можно масштабировать, чтобы проанализировать работу разных узлов амортизатора.
Стенд диагностики амортизаторов ежедневно применяется в производстве амортизаторов SS20, и в настоящий момент хорошо себя зарекомендовал в работе у наших партнеров.
CENTURION S1000AMR (с регулировкой хода)CENTURION S400AMПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 1000 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,05–0,65 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 3,0 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 2025 x 815 x 1085 |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Максимальное контролируемое усилие, кг | 350 |
Точность измерения усилий, не более, кг | 0,1 |
Скорость испытания, м/с | 0,73 |
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм | 500 |
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм | 300 |
Напряжение питания, В | 380 |
Потребляемая мощность, не менее, кВт | 2,2 |
Габаритные размеры, В х Ш х Г, мм. | 1940 x 500 x 460 |
Заказать оборудование или задать вопрос вы можете заполнив форму обратной связи.
Форма обратной связи
На нашем сайте уже не так мало написано про амортизаторы и амортизаторные стойки, о них вы можете найти информацию в каждом из руководств по ремонту «Руководства по ремонту автомобилей», также на нашем сайте есть статья о видах амортизаторов и их поведенческих свойствах на дороге "Какие амортизаторы выбрать, масляные или газовые?". Тем не менее, до написания настоящей статьи у нас не было по настоящему специализированного материала по диагностике неисправностей амортизаторов (амортизаторных стоек). И так, наверстывая упущенное, в этой статье мы хотели бы рассказать о способах проверки амортизаторов (амортизаторных стоек) как на специализированных стендах, так и на дороге, что и приходится на участь большинства автомобилистов, за неимением лучшего.
Сразу скажем, что проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Но и стенды бывают разными и люди которые снимают с них показания также бывают не квалифицированными, так что и автолюбителю не повредит знать прописные истины по которым проверяют вашу подвеску и в частности амортизаторы используя тот или иной стенд.
Такой метод применяют на заводе - изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора. Надо знать о том, что проверка может происходить выборочно, для партии амортизаторов, то есть например для одного из 100 штук. При этом не факт, что проверяли именно ваш амортизатор, но речь сейчас не об этом. В этом случае амортизатор, как вы уже поняли, должен быть снят с автомобиля, именно это и является самой большой проблемой в данном случае. Ведь работа по демонтажу, монтажу амортизатора порой стоит сродни новому амортизатору. Тем не менее, вы должны знать, что такой метод существует. Фактически в нем амортизатор закрепляется на стенде, то есть нижнее «ухо» и верхний штифт крепятся стенду и проверяется его усилие на растяжение и сжатие. Для четкого определения работоспособности необходимо знать и характеристику поведения амортизатора. Она зависит от его исполнения (газовый, масляный) и конструкторских особенностей.
Так на рисунке ниже можно увидеть, что верхний график описывает характеристику амортизатора, а вот нижний является снятой со стенда характеристикой, указывающей на то, что амортизатор работоспособен.
Вибростенды, это то, что, скорее всего, предложат вам на СТО, если вы вздумаете проверить подвеску или амортизатор на своем автомобиле. Мы не зря упомянули подвеску, несмотря на то, что тема нашей статьи «Проверка амортизаторов». Такие стенды выполняют комплексную проверку, и указывают на неисправность амортизатора косвенно. Здесь опять же потребуется высокий уровень персонала работающего на СТО, чтобы точно диагностировать неисправность, если она имеется. Проверка амортизатора осуществляется в составе подвески, в итоге, на полученные результаты может повлиять состояние других комплектующих подвески. Состояние сейлент - блоков, пружин, точности форм рычагов, тяг, опор, шаровых и т.д. Вибростенд проверки состоит из помоста, на который устанавливаются два колеса на одной оси машины (передняя или задняя ось). Далее стенд приводится в вертикальное движение, имитируя неровности дороги. Когда достигается максимальный уровень колебаний, то есть фактически резонансная частота, то стенд останавливается и начинается сбор аналитической информации. Замеряется время и колебания, необходимые для того, чтобы автомобиль успокоился и остановился от раскачиваний. При этом строится график колебаний, в зависимости времени и перемещений, по которому можно диагностировать отклонение от номинальных режимов работы. Здесь также стоит сказать, что для каждой из машин, применим свой контрольно диагностический график, который должен быть в компьютере стенда. Как минимум, должна быть возможность установки жесткости подвески для каждого из видов тестируемого автомобиля. В итоге, если снятый график по времени или амплитуде колебаний превышает допустимый, это наверняка указывает, лишь на неисправность всей подвески в целом.
То есть, как мы уже упоминали, «грешить» непосредственно на амортизатор сразу нельзя. Необходимо детальное изучение всех узлов, осмотр состояния резиновых изделий, форм рычагов и тяг, проверки опор и шарнирных соединений. Если же все это в должном состоянии, но методом исключения остается амортизатор, который и подлежит замене. В случае, если у вас положительный результат на вибостенде, то никогда не стоит пренебрегать проверкой амортизатора на автомобиле в дорожных условиях.
Мы подошли к наиболее реальным жизненным испытаниям амортизатора. Они заключаются в особенностях поведенческих свойств автомобиля. Здесь все функции вибростенда, по снятию показаний подвески вы возьмете на себя. Именно поэтому хорошо, когда водитель диагностирующий поведение машины обладает должным опытом вождения, что позволит ему более четко сориентироваться в имеющейся неисправности. При отказе амортизаторов самым распространенным и заметным поведение является сильное раскачивание машины, при чем, как относительно перпендикулярной оси, так и относительно продольной. Чувствуется излишняя плавность при проезде неровностей, словно машина стала «лодкой» на воде. Это связано с тем, что все усилие по обработке колебаний подвески воспринимают лишь пружины, которые работают в одном направлении. Раскачивание автомобиля также позволит выявить неисправность амортизатора.
Такой метод сродни проверке на дороге. Вам необходимо надавить по очереди, на каждый из углов автомобиля, если возвращение происходит резко, без слышимого звука всасывания, что характерно для многих амортизаторов, то у вас скорее всего уже неисправный амортизатор.
Еще одним распространенным признаком неисправности является вытекание амортизационной жидкости через верхнюю шайбу амортизатора. Амортизатор при этом становится влажным, как будто в масле, жидкость вытекает из амортизатора довольно длительное время. При вытекании жидкости амортизатор будет медленно терять свои первоначальные свойства, в итоге, после выхода всей жидкости из корпуса, он высохнет и визуально неисправность будет уже не определить. Наблюдайте за внешним состоянием амортизаторов, что позволит вам вовремя диагностировать неисправность амортизатора по этому признаку.
И еще один способ проверки амортизатора по степени нагрева от эксплуатации. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии, то есть проще говоря их корпус нагревается. После длительной поездки по не ровной дороге можно ощутить нагрев амортизаторов, что укажет на их исправность. Если один из амортизаторов окажется намного холоднее других, можно сделать вывод об утере его работоспособности
Ресурс амортизатора, прежде всего, зависит от количества сделанных им циклов, сжатия – растяжения. А их количество зависит от ровности наших дорог. В принципе, даже самый простой масляный амортизатор рассчитан на очень большое количество циклов, около 2 млн. Но исходя из реалий наших дорог, это время получается не столь уж большим.
Через 50-60 т. км на автомобилях ВАЗ, амортизаторы начинают подтекать, то есть нуждаются в замене. Говорить более точно о ресурсе не стоит, так как здесь встретится множество мнений, которые по-своему будут обоснованы, а мы лишь станем краеугольным камнем преткновений, чего бы нам не хотелось.
Последний совет будет касаться замены амортизаторов. Если вы решили менять амортизаторы, то меняйте их по два, на каждую сторону оси, что мы думаем уже известно всем, и второе, меняйте с теми деталями, от которых будет зависеть их ресурс. Лучше всего поменять пружины, если они сильно просели, что сделает ход амортизатора более коротким, а жизнь уплотняющих элементов в нем более длинной. Также не экономьте на подушках амортизаторов (резиновые детали), которые являются своеобразным буфером при работе. Естественно, что это отчасти значительно увеличит ваш фонд затрат на замену амортизаторов, но и значительно увеличит их ресурс. Кроме того, не забывайте, что вы улучшите контакт колес с дорогой и устойчивость автомобиля, уменьшите расход бензина и тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на вашем комфорте и безопасности.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Правильные амортизаторы в вашем автомобиле могут стать разницей между уверенным, приятным вождением и трудным, напряженным. Подвеска в вашем автомобиле делает больше, чем просто сглаживает те неровности, по которым вы проезжаете день за днем. Подвеска вашего автомобиля также имеет решающее значение для безопасной эксплуатации, предотвращая чрезмерное раскачивание и подпрыгивание при поворотах, а также помогая вашим шинам оставаться в постоянном контакте с дорожным покрытием.
Если ваша машина едет хуже, чем когда-то, возможно, виноваты амортизаторы. Амортизаторы предназначены для поглощения неровностей и ударов дороги, обеспечивая плавную и стабильную езду. Вы можете проверить, не изношены ли они и не нуждаются ли они в замене.
Шаг 1: Посмотрите на свой автомобиль, стоя спереди . Убедитесь, что он стоит на ровной поверхности, и проверьте, не кажется ли одна сторона ниже другой.
Если какой-либо угол автомобиля ниже или выше других углов автомобиля, возможно, у вас заедает или погнут амортизатор, который необходимо заменить.
Шаг 2: Нажмите на бампер . Нажмите на угол переднего бампера и наблюдайте за его движением, пока вы быстро отпускаете его.
Если автомобиль подпрыгивает более одного раза, возможно, износились амортизаторы.
Если он подпрыгивает более полутора раз, удары нехорошие. Это означает, что после того, как вы сожмете подвеску вашего автомобиля, она не должна отскакивать больше, чем вверх, затем вниз, а затем обратно в исходное положение.
Продолжите эту проверку на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить все амортизаторы.
Шаг 3: Осмотрите шины . Обратите внимание на неравномерный износ протектора, который указывает на износ амортизаторов. Оперение или чашеобразная форма указывают на проблему с амортизаторами.
Включает неоднородные пятна износа, а не износ с одной или другой стороны.
Если вы заметили неравномерный износ протектора на ваших шинах, немедленно обратитесь к сертифицированному механику, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не смещен, что может быть потенциально опасно.
Шаг 4. Осмотрите амортизаторы на наличие утечек . Загоните свой автомобиль на пандусы и закрепите его на месте.
Залезь под днище и посмотри на амортизаторы.
Если из них вытекают капли масла, это означает, что они больше не работают должным образом и их необходимо заменить.
Потение или небольшое количество жидкости вокруг заполненного жидкостью цилиндра — нормальное явление.
Если ваше расследование указывает на изношенные амортизаторы или если вам неудобно проверять их самостоятельно, попросите доверенного механика, такого как YourMechanic, проверить их для вас, поскольку, возможно, их необходимо заменить.
Амортизаторы могут изнашиваться быстрее, если вы часто путешествуете по пересеченной местности, ухабистым дорогам или даже по выбоинам. Ожидайте замены их примерно каждые 50 000 миль.
Амортизаторы
Амортизаторы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Как заменить амортизатор
Замена амортизатора может потребовать некоторых усилий, поскольку для этого требуется поднять автомобиль и убедиться, что новый амортизатор правильно отрегулирован.
Как устранить неполадки, когда автомобиль тянет в одну сторону
Если ваш автомобиль тянет влево или наклоняется в одну сторону, убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, детали подвески ровные и пружины не согнуты.
Разница между амортизаторами и стойками
Амортизаторы и стойки часто называют взаимозаменяемыми, поскольку они выполняют одну и ту же функцию, однако отличаются конструкцией системы подвески.
Какие компоненты подвески чаще всего выходят из строя
Подвеска вашего автомобиля спроектирована таким образом, чтобы обеспечить наилучшее сочетание комфорта, надежности и производительности. В зависимости от производителя подвеска может быть довольно простой или очень сложной. Ваша подвеска (https://www.yourmechanic.com/article/how-car-suspension-system-works) может состоять из...
Должен ли я менять амортизаторы и стойки, чтобы получить занижающие пружины, или я могу просто поставить заниженные пружины?
Обычно рекомендуется менять амортизаторы/стойки при использовании занижающих пружин. Ваши стандартные амортизаторы и стойки предназначены для работы вверх и вниз в диапазоне, обеспечиваемом стандартными пружинами. Занижающие пружины короче штатных…
При ускорении с места задняя часть подпрыгивает.
Привет. Проверьте подвеску и амортизаторы в задней части автомобиля. Если подвеска (https://www.yourmechanic.com/services/brakes-steering-and-suspension-inspection) ослаблена или амортизаторы (https://www.yourmechanic.com/services/shock-absorber-replacement) изношены, то ось будет перемещаться или подпрыгивать и не давать шинам садиться...
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
В связи с известным состоянием наших дорог каждый автолюбитель должен уметь проверить амортизаторы на автомобиле. Своевременное выявление их критического износа поможет избежать многих проблем – лишних затрат и даже аварий. Это можно сделать пятью способами, описанными в этом материале. Кроме того, вы узнаете:
Но начать все-таки стоит с назначения и принципа действия. Часто этот важный шаг пропускают. Но тщетно. Понимание того, как и почему работают стойки на машине, позволит лучше понять суть теста. Собственно говоря, такой подход оправдан и в других ситуациях, связанных с самодиагностикой. Практически бессмысленно что-то проверять, не понимая хотя бы в общих чертах назначение и функциональность.
Такое устройство имеет типовой автомобильный амортизатор
Стойка — часть подвески автомобиля, предназначенная для демпфирования возвратно-поступательных движений колеса. Всегда работает в паре с пружиной или пружиной. Чтобы понять назначение амортизатора, представьте на минутку, что будет, если его полностью снять. Будет колесо, которое может двигаться вверх-вниз, и пружина (пружина).
Последний нужен для гашения ударов и поддержки веса автомобиля. Если снять амортизатор, то при попадании в малейшую дырочку колесо резко пойдет вниз, потом вверх, а за счет пружины еще очень долго будет раскачиваться вперед-назад. В результате надежного контакта шины с дорогой вы не дождетесь. При наезде на кочки и лежачих полицейских картина еще хуже – последует удар, машина подпрыгнет, а потом продолжит раскачиваться, оставаясь неуправляемой.
Не менее печальная ситуация возникнет при смещении веса автомобиля, что происходит при разгоне, торможении и маневрировании. В таких ситуациях тело катится в том направлении, куда смещена масса. Во-первых, это значительно снижает прижимную силу на противоположной стороне шасси. Это означает, что управляемость и тормозной путь ухудшаются. Во-вторых, опять же из-за действия пружины и ее инерции, машину будет долго и нудно раскачивать.
Теперь вернём амортизаторы на место и снова нарисуем описанные выше ситуации. Но сначала давайте посмотрим, как работает стойка в общих чертах. В первую очередь нужно сказать, что, грубо говоря, именно им колесо соединяется с кузовом автомобиля. Амортизатор устроен таким образом, что возвратно-поступательные движения подвески заведомо гасятся. То есть яма, бугор, смещение массы или инерция пружины пытаются резко изменить положение колеса, а стойка в прямом смысле этого слова удерживает его.
Не имеет значения, движется он вверх или вниз. Но. Во-первых, делает это не так резко, как если бы не было амортизаторов. Во-вторых, после этого корпус не продолжает раскачиваться вверх-вниз, так как стойка гасит силу инерции пружины или пружины. В некоторых случаях колесо может даже не успеть сдвинуться с места. Например, в небольшой яме и при достаточной скорости автомобиля. Если амортизатор хорошо держит подвеску, то колесо просто пролетит над ямой, не доходя до ее дна, а затем не задев при выезде из нее.
Подведем итоги. Задача амортизаторов - не допустить слишком резкого движения колес вверх или вниз, а также гасить инерционный качание пружин.
Собственно, некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при изношенных стойках, уже ясны из вышесказанного. Моделирование ситуаций, когда амортизаторов вообще нет, это почти то же самое, что они мертвы или мертвы. Однако это еще не все. Поврежденные, изношенные или банально изношенные амортизаторы могут доставить немало хлопот автовладельцу.
А именно:
В итоге получается, что проверка текущего состояния амортизаторов так же важна, как и исправность рулевой и тормозной системы. Кроме того, лучше своевременно заменить только стойки, чем потом делать дорогостоящий капремонт всей ходовой части автомобиля.
В жизни автовладельца бывает несколько ситуаций, когда диагностика амортизаторов просто необходима. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом ее чувство доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам уж точно не помешает знать, на что ориентироваться.
Проверка амортизаторов необходима в следующих случаях:
В итоге мы видим, что поводов для проверки стоек в жизни автовладельца, как настоящего, так и будущего, не так уж и мало. Причем от состояния этих деталей в конечном итоге зависит и безопасность движения, и комфортность автомобиля, и стоимость его обслуживания.
Всего существует пять способов проверки стоек, не снимая их с машины. Четыре из них абсолютно бесплатны и доступны в любое время. Что касается диагностики снятых с автомобиля амортизаторов, то обычному автолюбителю такая процедура не нужна. При необходимости (например, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом или покупаете новые стойки), то достаточно просто попробовать резко и с силой растянуть или сжать амортизатор. Если он не мертв, не каждый сможет сделать это резко и без сверхчеловеческих усилий.
Самый простой и понятный способ проверки - визуальный осмотр. Сделать это можно на большинстве автомобилей, так сказать, на ровном месте. Однако информативнее будет осмотр на яме, эстакаде или подъемнике. Если всего этого не было «под рукой», нужно заглянуть под арки над колесами. Давайте кратко рассмотрим, что вы должны попытаться там увидеть.
Первый , подтеки рабочей жидкости, если известно, что амортизаторы масляные или газомасляные. Как правило, если рейка потекла, то следы масла хорошо видны даже неопытному и невооруженному глазу. Давние подтеки к тому же быстро «зарастают» пылью и тоже бросаются в глаза. Рабочий стол должен быть полностью сухим.
Во-вторых , следы коррозии или проще говоря ржавчины. Особенно плохо, если вы обнаружите его на штоках амортизаторов. Эти детали прикрыты (по крайней мере должны быть) пыльниками, и чтобы их увидеть, последние надо отодвинуть без особых усилий. В исправном амортизаторе шток буквально сверкает, и на нем нет красных пятен.
В третьих , собственно сами пыльники. Они должны быть. На этот раз. Два – пыльники должны быть целыми. Также они часто сползают, рвутся и трескаются, что обнажает стебель, что недопустимо. Стоит отметить, что далеко не на всех машинах эту часть осмотра можно выполнить, если доступ есть только под арку. Однако чаще приходится искать яму, эстакаду или подъемник.
Если вы осматриваете стойки из-под машины, обратите внимание и на втулки. Они расположены в месте крепления амортизационной стойки к подвеске. По мере износа они трескаются, становятся дубовыми, выдавливаются, деформируются и так далее.
Справедливости ради следует сказать, что внешнее идеальное состояние амортизаторов не всегда гарантированно свидетельствует об их исправности, работоспособности и степени износа. С виду все может быть красиво и чисто, но мертво. То есть визуальный осмотр – это способ, который гарантированно устранит выход из строя стоек. Он используется для обнаружения очевидного износа или повреждения.
После визуального осмотра всегда применяется метод раскачивания кузова автомобиля. Теперь, когда вы знаете, каково назначение амортизатора, суть этого метода и ожидаемые результаты должны быть максимально ясны. Если эта часть была пропущена или прочитана невнимательно, кратко напомним. Назначение стойки - удерживать подвеску, чтобы она не раскачивалась, как Шалтай-Болтай.
Процедура выполняется по очереди для каждой стойки. Здесь часто допускают ошибку, и тело раскачивает, воздействуя на переднюю часть капота автомобиля. Эта проверка неверна. Нажимать нужно на те места, где предположительно находятся амортизаторы. То есть где-то в районе крыльев, а проще говоря, в районе над колесами. Важно, при этом, чтобы машина была не загружена, то есть в ней не сидели пассажиры и не было груза весом более 50 кг.
Нужно стараться нажимать как можно сильнее и глубже. После достижения максимально возможной нижней точки тело резко отпускают. Эта процедура может иметь три результата:
Если вы получили результат №1 - есть все шансы, что амортизаторы идеальны. Опять же, это не гарантия, но точность проверки намного выше, чем при визуальном осмотре. Результат №2 свидетельствует либо о незначительном износе стоек, либо о том, что они сами по себе мягкие. В целом такой исход нежелателен, но и катастрофой его назвать нельзя. Что касается результата №3, то это гарантированный признак дохлых амортизаторов. Как правило, другие методы уверенно подтверждают этот диагноз в 99,99% случаев.
Подчеркнем, что нет смысла проводить такой тест, когда автомобиль загружен. К тому же метод так себе по эффективности зимой, если до этого машина долго стояла на морозе. Качанием нужно проверять только стеллажи, нагреваемые внешней средой или нагрузками.
Наконец, если машина относительно большая, а вы не очень сильный человек, у вас может просто не хватить сил, чтобы нормально давить на корпус. Слабое нажатие - ничего не покажет. Кузов даже на дохлых амортизаторах может застыть как вкопанный, и вы будете думать, что все в порядке.
Этот метод имеет как свои преимущества, так и недостатки. Среди достоинств — достаточно высокая точность. Часто она выше, чем у других уже описанных методов. Однако есть и очень серьезные минусы. Во-первых, чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы за рулем, нужен некоторый опыт вождения автомобиля. Во-вторых, даже опытные водители не всегда могут точно определить, что именно в подвеске нуждается в ремонте. Тем не менее, метод эффективен, поэтому мы его и используем.
Испытание стойки подвески состоит из пяти этапов:
Как было сказано выше, чтобы что-либо понять в процессе проведения всех этих тестов, нужен хотя бы небольшой водительский стаж. Желательно иметь представление о том, как ведет себя рабочая подвеска, а как убитая. Без опыта, как правило, сложно понять, что там так громко «бухает».
Этот метод проверки амортизаторов лишь косвенно позволяет понять, все ли они работают одинаково, или какой-то филоним. Суть метода заключается в том, что исправные стеллажи имеют свойство нагреваться при интенсивных нагрузках. Это связано с тем, что внутри при срабатывании создается очень высокое давление. Затем он способен нагревать эти детали подвески.
Тест проводится в два этапа. Во-первых, стеллажи должны быть правильно загружены работой. То есть выезжаем на ухабистый участок и едем минут пять-десять. Потом останавливаемся, и сразу пытаемся задеть все амортизаторы на подогрев. Задача состоит в том, чтобы определить, является ли один из четырех значительно холоднее остальных. Если есть, то на него нужно обратить особое внимание, и проверить более тщательно, используя методы №1 и №2.
Если вы не чувствуете тепла ни на одной из стоек, возможно, вы недостаточно их загрузили. Как правило, если подвеска находится в нормальном рабочем состоянии, то нагрев ощущается после пяти минут интенсивной езды по кочкам и ямам. Опять же, полностью полагаться на этот метод, конечно, не стоит. Оно является лишь косвенным и позволяет дополнительно подтвердить диагноз, поставленный при выполнении других тестов.
Объяснения здесь не нужны, так как проверка амортизаторов в этом случае уже не ваша задача. Вам останется только заплатить за диагностику и быть довольным (или нет) результатами. Преимущество этого метода очевидно. Точность. В цифрах. Возможно, с графиками и экспертными пояснениями. Но есть и недостатки. Во-первых, не на каждом СТО есть вибростенд, и даже не в каждом населенном пункте. Во-вторых, услуга платная, и не самая дешевая.
Держите небольшую табличку, на которой наглядно указаны основные критерии диагностики стоек, рассмотренные выше, и признаки различного состояния - от идеального до хлама.
Знаки | Идеал | Также может быть как | Мусор |
Пятна | Сухой | Небольшая утечка | Мокрая и покрытая вековой пылью |
Коррозия | Блестки | Не блестящий, но не ржавый | Ржавчина, гниль, коррозия |
Пыльник | Целый, эластичный и на месте | Дуб, но еще целый и на месте | Порванный, треснувший, соскользнувший |
Рукав | Эластичный, живой | Дуб, но не деформированный | Дуб, треснувший, тисненый |
Тест на качание | Замирает как вкопанный, возвращаясь в исходное положение | Один раз он качнулся, но потом затонул и остановился. | Колебания более двух раз |
Ровная дорога | Автомобиль уверенно "держит" дорогу | Раскачивание или рычание без причины | |
Маневрирование | Легкий крен, мгновенная стабилизация | Ощутимый крен, но без раскачки | Сильно кренится, а после выхода из поворота продолжает раскачиваться |
Торможение | Разрешается один «кивок» или «поклон» | После "кивка" продолжает "отбивать поклоны" | |
Ямы | "Ласточки" | На руле небольшие неровности, стуков нет | Неприятные удары по рукам и отчетливые стуки |
Выбоины | |||
Тепло | Все одинаково теплые. | Один или два немного холоднее остальных | Значительная разница в тепле |
На этот вопрос всего три ответа:
Замена самый дорогой, но самый действенный выход из ситуации. Стойки можно менять все четыре, или только две, но обязательно те, что были на одной оси. Даже если один амортизатор исчерпал свой ресурс, обновлять их нужно парами. Исключением могут быть только те случаи, когда вы собрались ставить новые стойки, а через пару дней (недель) полетели в кровожадную дыру.
Recovery — очень хороший выход из ситуации, но с некоторыми оговорками. Да, это примерно в два раза дешевле, чем покупка нового комплекта. Однако не все амортизаторы подлежат восстановлению. На этот раз. Во-вторых, мастерскую, которая хорошо умеет делать такого рода манипуляции на совесть, не всегда просто найти. Тем не менее, как показывает практика, это возможно.
Ремонт . Вы знаете хоть одного рядового автовладельца, который заморочился собственным восстановлением амортизаторов? Автор не знает. Вы, наверное, тоже. Если да, то что же ты здесь делаешь? Вы уже так много знаете.
Для тех, кто хочет узнать о своем автомобиле еще больше, в заключение несколько простых рекомендаций, как продлить жизнь амортизаторам:
Пожалуй, хватит. Остальное придет с опытом или с переездом в страну с нормальными дорогами.
К сожалению, ходовая часть автомобиля в наших условиях, пожалуй, самая страдающая его часть. Даже те, кто водит машину грамотно и аккуратно, прислушиваясь к подобного рода рекомендациям, быстро изнашиваются. Часто преждевременно. Поэтому возможность проверить работоспособность амортизаторов на автомобиле так же важна, как и контроль давления в шинах.