— Сан Саныч, давай червонец! Керосин покупать буду, а то вакуум-тестер совсем старый...
Шутка Канэшна
Клиент принес головку обратно, которую совсем недавно забрал. Я даже не успел толком забыть его лицо, а тут такой сюрприз — как говориться «Слава богу ты пришёл». Головка от двигателя ЗМЗ-406. Для тех кто не в курсе - это алюминиевая головка, скомпонована по схеме DOHC. В каждом цилиндре по два впускных и по два выпускных клапана. Впускной и выпускной каналы объединяют по два клапана в каждом из цилиндров. Это важно учитывать при проведении вакуум-теста.
Немного пообщавшись с человеком стало понятно, что он не доволен не только проведёнными нами работами, но и мной, как представителем фирмы и специалистом. Это пусть останется его личным мнением. Основным приведённым доводом ненадлежащего качества работ было то, что керосин посте полутора часов нахождения в камере сгорания вытекает из впускных и выпускных каналов.
И виноват в этом именно Я.
Я возразил клиенту, что его метод оценки качества выполненных работ не корректен, и так давно никто не делает, и есть более передовые и прогрессивные методы. Рассказал и провел при нём вакуум-тест — все в порядке, волноваться не о чем. Клиент не понимает и смотрит на меня с прибором как на лохотронщика в «Лужниках». Объяснял про то, что клапана керосин не должны удерживать, а должны удерживать рабочую смесь, говорил о скоротечности рабочего процесса двигателя (что к стати нельзя было сказать про наше общение, которое уже затянулось более чем на пол часа и накалило обе стороны конфликта интересов) приводил ему примеры с зажигалкой и огнивом — тщетно, я уперся в стену непонимания.
— Это кошмар! - кричал недовольный посетитель, ты только бабло можешь брать, а работать не умеешь, ты ничего руками не можешь сделать!
В окончании общения он назвал меня приемочной крысой и пообещав вернуться, ко всеобщему облегчению, удалился.
Нависла немая пауза... Все находящиеся на приёмке, даже другие клиенты, выдохнули , и продолжили свои дела. Приёмка монотонно загудела, подобно пчелиному рою, пошел обычный процесс...
Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки...
уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.
Вернёмся к вакуум-тесту. Вакуум-тестер - это прибор который создаёт и замеряет вакуум в заклапанном пространстве головок блоков цилиндра. Величине этого параметра (разряжения в заклапанном пространстве) оценивает суммарные утечки вакуума через сопряжения клапана с седлом и втулкой. Ясно как день, что в случае одновременной оценки сразу двух клапанов следует вносить поправку на то, что прибор оценивает двойные утечки (так как один канал объединяет два клапана). В случае оценки трех клапанов поправка ещё больше.
Для развода (читай убеждения) вот таких посетителей, отечественная и зарубежная промышленность (неужели у НИХ там тоже «такие» встречаются) производит вакуум-тестеры в различных исполнениях.
Наши соотечественники ГОСНИТИ производят универсальный вакуум-тестер. На их сайте коротко и ёмко описан принцип работы и назначение их прибора:
...Принцип действия прибора при проверке герметичности клапанов: вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум - генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры ...
Наши шведские коллеги не отстают от нас в данном вопросе. Вот их вакуум-тестер:
Керосин используют в качестве топлива ракет, осветительных и бытовых приборов, как лекарство и много где ещё... Керосином проверяют сварные швы трубопроводов работающих под давлением. Под большим и что важно ПОСТОЯННЫМ давлением. Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50-70°С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова.
Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра. Желающие могут ознакомится со статьёй "Испытания на свариваемость".
Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из тубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе другое дело.
Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.
Это конечно экзотика, но в двигателях с десмодромным замыканием кинематической цепи привода клапанов никакой речи о применении керосина нет,
там попросту нет клапанных пружин. Удержание клапана в закрытом состоянии на стадии пуска происходит за счёт сил инерции самого клапана,
а при работе к ним присоединяются и газовые силы. Но это уже тема отдельного разговора.
Существует как минимум три способа проверки проверки герметичности клапанов двигателя автомобиля.
Два из них относительно простые, один сложный. Рассмотрим их в порядке возрастания трудоемкости.
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Сразу определимся, что негерметичность клапанов двигателя может возникнуть из-за слишком сильного нагара на них, неплотного прижатия из-за слишком маленьких тепловых зазоров, а так же прогорания тарелки или разрушения посадочного гнезда клапана в головке блока.
Одним из способов проверки герметичности клапанов двигателя является измерение компрессии в цилиндрах с последующим анализом динамики нарастания давления от первых оборотов коленчатого вала до фиксации максимального значения.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометраВ случае если не герметичен клапан или прокладка головки блока – в самом начале измерения компрессометр покажет давление в пределах 7-9 кг/см2, после чего рост показаний практически прекратится.
При том, что нормы компрессии для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 следующие.
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кг/см2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)
См. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра».
Существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов.
Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха в свечное отверстиеДля проведения проверки сжатым воздухом проделываем следующее.
— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.
— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)).
Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.
— По выходу воздуха определяем, какой клапан неисправен.
Если во впускной коллектор – впускной клапан.
В выпускной коллектор – выпускной клапан.
Через маслозаливную горловину – неисправны поршневые кольца.
Через расширительный бачок системы охлаждения – прогорела прокладка под головку блока.
Подробности этой проверки см. «Безразборная проверка исправности клапанного механизма».
Если подозрение на негерметичность клапанов после проведения этих двух проверок еще больше укрепилось, можно попробовать устранить ее, отрегулировав их тепловые зазоры путем подбора регулировочныех шайб нужной толщины. Так как возможно проблема в том, что клапана просто неплотно закрываются из-за слишком маленьких зазоров (клапана «зажаты»). После чего провести эти проверки еще раз.
Если и после этого все указывает на то, что с клапанами имеется проблема, то проводим третью, финишную, проверку.
Это самая точная, но вместе с тем самая трудоемкая проверка герметичности клапанов двигателя. Для ее проведения придется снять головку блока. Проще всего приурочить такую работу ко времени проведения ремонта двигателя. Но если есть веские основания считать, что клапана не герметичны (например прогорели) и ездить так дальше стало очень сложно, то придется снимать головку, заменять поврежденные клапана и притирать их тарелки к седлам, после чего проводить проверку керосином.
Проверка состоит в том, чтобы налить керосин в камеру сгорания в головке блока (головка при этом перевернута вверх клапанами и стоит на горизонтальной поверхности). При этом оба клапана должны быть закрыты. Если керосин не просачивается через закрытые клапана в течении 8-10 секунд, то все в порядке. Если потек, то придется приводить в норму пару клапан-седло.
Примечания и дополнения
— Герметичность прилегания тарелок клапанов к седлам в головке блока очень важна при работе двигателя автомобиля. Так как в противном случае нарушается одно из основных условий эффективного сгорания топливной смеси — наличие определенного давления в конце такта сжатия. Если клапана не герметичны, давление сразу падает ниже нормы. Топливная смесь не сгорает полностью. Мощность двигателя падает. Он начинает троить так как перестает работать цилиндр с негерметичным клапаном (клапанами). Часто работа двигателя сопровождается выстрелами и хлопками в глушитель.
— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля
— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Стучат клапана двигателя
— Признаки слишком больших тепловых зазоров клапанов двигателя
Опубликовано 20 ноября 2014 г. автором admin
Все клапаны проверяются и тестируются производителем, чтобы убедиться, что они соответствуют требуемым стандартам герметичности клапанов. Кроме того, покупатель может запросить дополнительные испытания, а регулярные испытания имеют решающее значение для текущего обслуживания и безопасности клапана. Во многих случаях рекомендуется проверять клапаны с интервалом не более 12 месяцев. Однако конкретный интервал может варьироваться в зависимости от состояния клапана, условий эксплуатации и желаемого уровня производительности.
Утечка клапана проверяется либо гидростатическим испытанием (т. е. испытательной средой является жидкость, такая как вода или керосин), либо пневматическим испытанием (испытательной средой является газ, такой как воздух или азот). Нулевая утечка бывает редко, если вообще возможна, поэтому стандарты определяют максимально допустимую утечку (MAL) для клапанов при определенных условиях испытаний.
Как для гидростатических, так и для пневматических испытаний MAL обычно определяется размером клапана: небольшая утечка через клапан с малым рабочим отверстием представляет гораздо больший риск, чем такая же утечка через клапан с большим эффективным отверстием . MAL также может зависеть от класса клапана и категории давления.
Результаты испытаний клапанов на герметичность могут различаться в зависимости от метода тестера, поэтому очень важно, чтобы клапаны проверял обученный высококвалифицированный технический персонал.
Типичное гидростатическое испытание клапана состоит из следующих основных этапов:
Необходимость проведения испытаний зависит от типа клапана и, следовательно, элементов клапана. Ниже приведены некоторые из наиболее часто выполняемых тестов на герметичность клапана.
Посетите нашу страницу ресурсов, чтобы найти ссылки на применимые стандарты производительности и тесты, необходимые для различных типов клапанов.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших услугах и программах профилактического обслуживания.
Эта запись была размещена в разделе Профилактическое обслуживание, Эксперт по клапанам, Утечка клапана, Стандарты клапана и помечена как Утечка клапана, Обслуживание клапана, Тестирование клапана. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Доступные модели
МАРКА | № ДЛЯ ЗАКАЗА | ОПИСАНИЕ | ФОТО | ЦЕНА ? Для просмотра цен войдите в свою учетную запись Исполнителя. Нет учетной записи? Позвоните нам по телефону 1-800-265-4484. |
---|---|---|---|---|
Фироматик | Б100Ф | Клапаны с плавким предохранителем — 3/8" NPT (внутр.) X 3/8" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б100ХЦВ | Обратные клапаны HCV — 3/8" NPT (внутр.) X 3/8" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЕ, СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛПАЧОК | Авторизоваться | |
Фироматик | Б104КФ | Клапаны с плавким предохранителем - 3/8" РАЗВЕТВЛЕНИЕ X 1/4" NPT (M) ГОРЕЛКА, ХВОСТ 1 5/8" | Авторизоваться | |
Фироматик | B104CFXL | Клапаны с плавким предохранителем - 3/8" РАЗВЕТВЛЕНИЕ X 1/4" NPT (M) ГОРЕЛКА, ХВОСТ 2" | Авторизоваться | |
Фироматик | Б104Ф | Клапаны с плавкими предохранителями - КОМПЛЕКТ 3/8" X ГОРЕЛКА 1/4" NPT (M), ХВОСТ 1 5/8" | Авторизоваться | |
Фироматик | Б105Ф | Клапаны с плавким предохранителем - 3/8" РАЗВЕТВИТЕЛЬ X 3/8" ВСТРОЕННЫЙ РАЗВЕТВЛЕНИЕ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б105ХЦВ | Обратные клапаны HCV — 3/8" РАЗЪЕМ 3/8" ВСТРОЕННЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛПАЧОК | Авторизоваться | |
Фироматик | Б200Ф | Клапаны с плавким предохранителем — 1/2" NPT (внутр.) X 1/2" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б200ХЦВ | Обратные клапаны HCV — 1/2" NPT (внутр.) X 1/2" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЕ, СЕРЕБРЯНЫЙ КОЛПАЧОК | Авторизоваться | |
Фироматик | Б204CFXL | Клапаны с плавким предохранителем - 1/2" РАЗВЕТВЛЕНИЕ X 1/4" NPT (M) ГОРЕЛКА, ХВОСТ 2" | Авторизоваться | |
Фироматик | Б205Ф | Клапаны с плавким предохранителем - 1/2" РАЗВАЛЬЦОВЫЙ X 1/2" РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б300Ф | Клапаны с плавким предохранителем — 3/4" NPT (внутр.) X 3/4" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б400Ф | Клапаны с предохранителями - 1" NPT (F) X 1" NPT (F), ВНУТРЕННИЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | Б50Ф | Клапаны с плавким предохранителем — 1/4" NPT (внутр.) X 1/4" NPT (внутр.) ВСТРОЕННЫЙ | Авторизоваться | |
Фироматик | HW-165 | Штурвалы с плавким предохранителем — ДЛЯ ВСЕХ ПЛАВКИХ КЛАПАНОВ И ТЕРМИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ (165 ФУТОВ F) «СЕРЕБРО» | Авторизоваться | |
Фироматик | HW-200 | Плавкие маховики - ДЛЯ ПЛАВКИХ КЛАПАНОВ (200'F) "МЕДЬ" | Авторизоваться | |
Фироматик | HW-400 | Плавкие маховики - ДЛЯ 1-ДЮЙМОВОГО ПЛАВКОГО КЛАПАНА (165'F) "СЕРЕБРО" | Авторизоваться | |
Фироматик | ТС150Б | Термовыключатели — ДЛЯ КРУГЛОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ 3-1/4 ДЮЙМА И 4 ДЮЙМА (UL) | Авторизоваться | |
Фироматик | ТС300Б | Термовыключатели — ДЛЯ КВАДРАТНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ 3 И 4 ДЮЙМА (UL) | Авторизоваться |
Заполните форму ниже, чтобы получить предложение.