Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.
Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.
Коммутатор скутера выглядит примерно так
В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:
Потроха
Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна
Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.
На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания
Датчик
Для работы нам понадобится:
Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.
Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала
При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.
Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:
В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:
Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули
Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.
Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована
Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:
С питанием этого коммутатора полный порядок
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:
Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.
Импульс есть
Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:
В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.
Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?
Коммутатор на скутере 150 кубов – это компонент, в котором электричество накапливается для подачи заряда на катушку в момент старта мотора. Накопленная энергия в момент старта резко возрастает, что позволяет подать ток на свечу зажигания.
Если представленный компонент неисправен, завести скутер будет сложно. Поэтому если появились проблемы с запуском мотора, нужно знать, как проверить коммутатор на скутере 150 кубов. В нашем интернет-магазине Dvako можно купить скутер 150 кубов Китай, а также другую новую и б/у мототехнику. Мастера нашего сервисного центра помогут выполнить диагностику и ремонт вашего транспортного средства.
Существует 2 основные схемы коммутатора на скутер 150 кубов. Искра может формироваться двумя способами:
Коммутатор на скутере кубов может выйти из строя по разным причинам. Нужно знать, как правильно проверить этот элемент системы.
Чтобы проверить регулируемый коммутатор на скутере, нужно выполнить несколько последовательных действий. Чтобы проверить наличие импульса, нужно взять лампочку, подсоединить ее к катушке (черно-желтый провод) и массе (зеленый провод). После подобного подключения коммутатора скутера 150 кубов, нужно прокрутить стартером двигатель. Возможен следующий результат:
Желательно использовать для проверки лампу накаливания мощностью 3 Вт. Когда двигатель будет прокручиваться, осветительный элемент будет работать в половину силы.
Если лампочка при проверке не горит, обязательно проверяют элементы, обеспечивающие работу представленной системы. Возможно, коммутатор исправен, а поломка произошла в области компонентов питания. Придется проверить исправность массы (это обязательная процедура при тестировании работы зажигания). Если эти системы исправные, проверяют датчик генератора. Если все модули исправны, значит, из строя вышел коммутатор.
Если процедуру нужно выполнить для китайского скутера, потребуется воспользоваться тестером. Прибор нужно поставить в положение измерения переменного тока (диапазон 200 В). Один щуп нужно прислонить к массе, а второй – к проводам. Стартером нужно провернуть мотор и посмотреть на результат:
Надежная мототехника продается в нашем интернет-магазине Двако Мото https://dvako.com.ua/. Наши сотрудники сервисного центра помогут выполнить ремонт транспортного средства, выполнят комплексную диагностику. На новые и б/у мотоциклы, скутеры, квадроциклы действует гарантия 1 год.
Поиск этого сайтаПросмотр по маркировке транспортных средств и модели All Mays & Model Рычаги
Просмотреть специальные предложенияСпециальные предложения | Помощь в ремонте электроскутера > Руководство по тестированию дроссельной заслонки
|
Руководство по поиску и устранению неисправностей > Автомобиль не заводится
Марка Убедитесь, что выключатель питания включен
Убедитесь, что выключатель с ключом или выключатель питания находится во включенном положении.
Проверьте предохранитель или автоматический выключатель
Если в скутере используется предохранитель, посмотрите на внутреннюю часть предохранителя. посмотреть, не сгорел ли он. Предохранитель может потребоваться удалить со скутера и поднесли к источнику света, чтобы определить, сгорел он или нет. Для скутеров, использующих автоматический выключатель, нажмите или переверните автоматический выключатель, чтобы посмотрите, сбросится ли он.
Попробовать Толкание скутера для запуска
Электрические скутеры с дроссельной заслонкой с одной скоростью иногда нужно толкнуть вперед, чтобы бежать. Встаньте на самокат одной ногой и толкайте его вперед другой фут при полном включении дроссельной заслонки. Как только скутер достигает скорости ходьбы, и дроссельная заслонка включена скутер должен работать до тех пор, пока дроссельная заслонка не будет отпущена или используется тормоз.
Определить История аккумуляторной батареи
Определите, как долго аккумуляторная батарея находилась в нерабочем состоянии. перезаряжен. Если оставить без зарядки менее 6 месяцев тогда вы сможете успешно перезарядить аккумулятор. Однако, если аккумулятор не заряжать более 6 месяцев, он разрядится. скорее всего неисправен. Если вы знаете, что самокат долго сидел время без подзарядки, то можно смело предположить, что батарейный блок пришел в негодность.
Попробуйте зарядить аккумулятор Пакет на 8 часов
Электросамокаты, которые не заряжались более 3 месяцев будут частично разряжены аккумуляторные батареи, которые может не обеспечивать достаточную мощность для запуска скутера. Пытаться заряжать аккумулятор в течение 8 часов, а затем посмотреть, помогает.
Проверка кем Зрение, осязание и обоняние
Снимите подножку или крышку проводки и ищите любые сгоревшие или расплавленные провода, разъемы проводов или электрические компоненты. Также ищите незакрепленные, отсоединенные или поврежден провода или соединители проводов. Потяните и нажмите на всех отдельных провода и разъемы проводов, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не отсоединены. Получать ваш нос близко к регулятор скорости и двигатель и понюхайте их. Любые компоненты, которые выглядят сожжены или расплавлены, или пахнут горелым пластиком. почти всегда неисправен и подлежит замене. Двигатели, которые пахнут горелым, должны быть заменены, чтобы предотвратить повреждение к регулятору скорости.
Проверка предохранителя или автоматического выключателя
(Необходимый инструмент: мультиметр) Иногда перегорают предохранители в место, где его не видно, а иногда и автоматические выключатели будут механически сбрасываться, но они изношены и все равно будут не работа. Проверка целостности предохранителя или цепи прерыватель с помощью мультиметра — лучший способ определить, они рабочие или нет.
Проверка тормоза Рычаг Переключатель
(Необходимый инструмент: перемычка) Переключатель рычага тормоза информирует о скорости контроллер для отключения двигателя при торможении. Большинство скутеров имеют нормально разомкнутые тормозные выключатели, однако некоторые самокаты имеют нормально замкнутый тормоз переключатели. Чтобы проверить неисправность нормально разомкнутого выключателя тормоза, отсоедините тормозной разъем провода рычага от регулятора скорости, а затем посмотрите, работает ли скутер. Если скутер едет, когда переключатель рычага тормоза отключен от скорости контроллер, то переключатель рычага тормоза нормально разомкнутого типа, который неисправен. Чтобы проверить неисправность нормально замкнутого выключателя рычага тормоза, отсоедините тормозной разъем провода рычага от регулятора скорости и перемкните две клеммы вместе в разъеме контроллера, от которого отсоединен выключатель тормоза. Если скутер работает, когда клеммы разъема тормозного выключателя контроллера соединены перемычкой, то выключатель тормоза является нормально замкнутым, т.е. неисправный.
Проверка Переключатель с ключом или выключатель питания
(инструменты не требуются) Проверьте переключатель с ключом или выключатель питания для правильной механической работы, переместив его из выключенного положения во включенное несколько раз. переключатель должен зафиксироваться в обоих положениях. Если переключатель чувствует свободно, или если у него нет положительного ощущения щелчка, чтобы при переключении между положением «включено» и «выключено» оно может быть неполноценным.
(Необходимый инструмент: мультиметр) Иногда переключатель с ключом или выключатель питания будет чувствовать себя хорошо и иметь положительное ощущение мгновенного действия при переключении между включением и выключением позиции, но он все равно будет дефектным. Проверка непрерывности переключатель с ключом или выключатель питания с мультиметром - лучший способ определить, работает он или нет.
Тест Порт зарядного устройства аккумулятора
(инструменты не требуются) Если зарядное устройство подключено к розетке, отключите его от сети. это. Подключите зарядное устройство к порту зарядного устройства. на транспортном средстве и найдите горящий индикатор на зарядном устройстве. Если индикатор на аккумуляторе зарядное устройство загорается, затем проводка и разъемы проводки, идущие к порт зарядного устройства хороший, и сам порт зарядного устройства хороший. Не все батареи зарядные устройства имеют индикатор, который загорается, когда зарядное устройство только подключен к транспортному средству, поэтому, если свет не загорается, значит, вторичный Проверка напряжения с помощью мультиметра должна выполняться, как описано ниже.
(Необходимый инструмент: мультиметр) Если у вас есть мультиметр, зарядное устройство Напряжение порта можно проверить. Уровень напряжения присутствует на порт зарядки должен быть таким же, как на аккумуляторной батарее. Если порт зарядного устройства имеет штыревые клеммы, поэтому необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы избежать короткого замыкания клеммы друг к другу или к корпусу зарядного порта, если он металлический.
Проверка зарядного устройства
(Необходимый инструмент: мультиметр) После проверки порта зарядного устройства и подтвердив, что на нем есть напряжение, можно проверить зарядное устройство. Если порт зарядного устройства не имеет напряжения, тогда эту проблему необходимо устранить до тестирование зарядного устройства. Чтобы проверить зарядное устройство, чтобы убедиться, что оно перезаряжая аккумулятор или аккумуляторный блок, сначала проверьте напряжение аккумулятор или аккумуляторный блок, чтобы убедиться, что уровень его заряда ниже 100 %. и что его нужно перезарядить. У нас есть Состояние батареи Таблица заряда, помогающая определить, нужен ли аккумулятор или аккумуляторный блок. быть перезаряженным. После того, как было установлено, что аккумулятор или аккумуляторный блок необходимо зарядить, подключите зарядное устройство к зарядному устройству автомобиля порт, а затем подключите зарядное устройство к розетке. Затем проверьте напряжение аккумуляторную батарею с помощью цифрового мультиметра, чтобы увидеть, медленно ли снижается ее напряжение. альпинизм. Мультиметр должен быть настроен на диапазон напряжения постоянного тока, который позволяет считывать десятые доли или сотни вольта батареи или аккумуляторной батареи. Если напряжение аккумулятора или аккумуляторного блока медленно растет до более высокого числа, то это указывает на то, что зарядное устройство перезаряжает аккумулятор. батарея или батарейный блок. Продолжайте заряжать аккумулятор или аккумуляторный блок пока индикатор на зарядном устройстве не покажет, что оно полностью заряжено, затем проверьте Аккумулятор или аккумуляторный блок Напряжение, чтобы увидеть, находится ли он в состоянии 100% заряда, как указано в нашей Состояние батареи График заряда.
Если зарядное устройство не заряжает аккумулятор или батарейный блок до 100% заряда, значит зарядное устройство неисправно.
Проверка Аккумулятор на скутере, который работает
Посетите наш Руководство по тестированию аккумуляторной батареи под нагрузкой.
Проверка Аккумулятор на скутере, который не работает
(Необходимый инструмент: Нагрузочный тестер) Если скутер не работает, можно выполнить нагрузочный тест. на свои батареи, сняв аккумуляторную батарею с самоката и извлечение отдельных батарей. Человек Затем аккумуляторы можно проверить с помощью тестера нагрузки автомобильных аккумуляторов. Большинство входов тестеры нагрузки автомобильных аккумуляторов уровня 100 ампер нагрузки на аккумулятор, который слишком высок, поэтому требуется регулируемый тестер нагрузки батареи с углеродным ворсом и следует отрегулировать так, чтобы нагрузка на аккумуляторы составляла 30 Ампер.
Проверка Напряжение аккумуляторной батареи
(Необходимый инструмент: мультиметр) Если у вас есть мультиметр, напряжение аккумуляторных батарей может быть протестирован для определения его состояния. Хорошие аккумуляторные батареи Напряжение будет выше номинального уровня напряжения, даже если он был полностью разряжен и позволяет сидеть несколько минут, или если он находился на хранении. Если батарея заряжена Напряжение не скачет вернуться к номинальному уровню напряжения в течение нескольких минут после разрядки, что указывает на неисправность или изношенный аккумуляторный блок. Когда аккумулятор полностью заряжен и его напряжение ниже номинального уровня напряжения, что также указывает на неисправный или изношенный аккумулятор. Хороший аккумулятор для скутера. аккумуляторы вернутся к номинальному напряжению уровня в течение нескольких минут после того, как скутер был ведомый.
Тест Дроссель
(Необходимый инструмент: мультиметр) Посетите наш дроссель Страница руководства по тестированию.
Проверка скорости Контроллер
Ищите любые сгоревшие или расплавленные провода или разъемы проводов на регулятор скорости. Если какие-либо провода сгорели или расплавились, то регулятор скорости может быть неисправен.
Понюхайте регулятор скорости на наличие сгоревшего пластика. запахи. Если регулятор скорости пахнет горелым, почти всегда неисправен.
Если в регуляторе скорости нет сгоревших или оплавленных проводов и он тогда не пахнет горелым он все еще может быть неисправен. Протестируйте все остальные компоненты электрической системы вокруг регулятора скорости и используйте процесс исключения, чтобы обнаружить работает регулятор скорости или нет.
Регуляторы скорости слишком сложный, легко тестируемый. Использование инспекции и процесс исключения это лучший способ определить, работает ли регулятор скорости или нет. Если все остальные компоненты электрической тест системы хороший, но скутер не работает указывает на дефектная скорость контроллер.