Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
Подробнее на видео:
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?
Имя: Михаил
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
Неисправностей у статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций может быть как минимум две.
Это «обрыв» в его обмотках и короткое замыкание обмоток на «массу». Признаком неисправности генератора служит исчезновение зарядного тока. В этой ситуации после пуска двигателя на гаснет лампа разряда аккумуляторной батарей на щитке приборов, стрелка вольтметра стремится к красной зоне. Если измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно окажется ниже требуемых от генератора 37. 3701 13.6 В. В ряде случаев при наличии короткого замыкания обмоток статора генератор издает характерный вой.
Необходимые инструменты
Мультиметр, автотестер или иной аналогичный прибор с режимом омметра
При отсутствии измерительного прибора необходима контрольная лампа (лампочка на 12 В с припаянными двумя проводами)
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
— Разбираем генератор и извлекаем статор
— Очищаем статор от грязи
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»Если применяем контрольную лампу, то подаем минус от минуса АКБ на один из выводов обмотки статора (при помощи изолированного провода), а плюс через контрольную лампу на другой вывод. Лампа загорелась – все в норме, нет – «обрыв». Повторяем операцию поочередно для всех выводов.
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс через контрольную лампу на любой вывод обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что аналогичные симптомы (кроме воя генератора) могут появиться при неисправности регулятора напряжения, диодного моста («пробит» диод), ротора генератора. Так как неисправность статора генератора встречается намного реже чем неисправность регулятора или диодного моста, то в первую очередь стоит проверить именно их, а затем приниматься за проверку статора.
— Проверка исправности ротора 37.3701 генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия генератора с двигателя)
— Горит лампа разряда АКБ после запуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Если вы владелец генератора, вам рано или поздно придется проверять обмотки. В зависимости от вашего испытательного оборудования и опыта, есть несколько различных способов сделать это. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора и различные методы, и поможем вам выбрать лучший способ проверки ваших обмоток.
В качестве меры предосторожности важно проверить обмотки генератора перед его использованием. Это можно сделать с помощью простого мультиметра. Установив мультиметр в режим непрерывности и прикоснувшись щупами к каждому концу обмотки, вы можете определить, есть ли непрерывная цепь.
Если непрерывности нет, то обмотка, скорее всего, разомкнулась и не должна использоваться. Если непрерывность есть, то обмотка, скорее всего, исправна, и можно переходить к использованию генератора.
Обмотки генератора — это витки проволоки, из которых состоит электромагнит внутри генератора. Эти катушки обычно изготавливаются из меди или алюминия. Движение этих катушек создает электричество, вырабатываемое генератором через магнитное поле.
Если вы когда-нибудь видели работающий генератор, то могли заметить, что обмотки часто располагаются внутри корпуса генератора. Это потому, что обмотки должны быть защищены от элементов. Обмотки генератора могут быть повреждены, если они подвергаются воздействию влаги, пыли или другого мусора.
Обмотки внутри генератора могут быть повреждены теплом. Если они станут слишком горячими, они могут стать хрупкими и сломаться. Чтобы предотвратить это, важно содержать обмотки в чистоте и не засорять их.
Если провода внутри вашего генератора повреждены, он может работать не так хорошо или вообще не работать. Квалифицированный техник может проверить провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они.
Обмотка генератора бывает двух типов: обмотка якоря и обмотка возбуждения.
Якорь является вращающейся частью генератора, а обмотка возбуждения неподвижна. Чтобы проверить обмотку якоря генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки якоря. Если сопротивление не соответствует нормативам, то обмотку якоря необходимо заменить.
Чтобы проверить обмотку возбуждения генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, то обмотку возбуждения необходимо заменить.
Чтобы обеспечить точные показания, необходимо сначала изолировать проверяемую обмотку от остальной части генератора. Обычно это делается путем размыкания главного разъединителя генератора и удаления всех подводящих проводов, подключенных к обмотке.
Если вы тестируете обмотку, которая является частью более крупной машины, например статора, вам нужно сначала извлечь ее из машины. Будьте осторожны, чтобы снять электричество с обмотки, прежде чем снимать ее, чтобы не пораниться. Как только он выйдет, вам нужно выяснить, какие части являются терминалами. Существует три распространенных типа обмоток генератора: звезда (звезда), треугольник и зигзаг.
Различие между обмотками «звезда» и «треугольник» заключается в том, что у обмотки «звезда» один конец соединен с землей, а у обмотки «треугольник» и «зигзаг» — нет. Если вы не уверены, с каким типом обмотки имеете дело, проконсультируйтесь с документацией производителя или обратитесь к опытному электрику.
Вторым этапом проверки обмотки генератора является измерение ее сопротивления. Опять же, можно использовать цифровой мультиметр, настроенный на шкалу Ом (Ом). Чтобы получить точные показания, вы должны сначала убедиться, что щупы мультиметра имеют хороший контакт с клеммами обмотки.
После установки щупов обратите внимание на показания на дисплее мультиметра. Если оно находится в пределах указанного производителем диапазона, говорят, что обмотка имеет низкое сопротивление и считается исправной. С другой стороны, высокое значение указывает на то, что обмотка имеет высокое сопротивление и может быть повреждена.
Третий этап проверки обмотки генератора — проверка изоляции. Это делается путем измерения сопротивления между обмоткой и землей. Изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал значительный ток. Если изоляция повреждена, ее необходимо отремонтировать или заменить.
Еще один способ проверить изоляцию — с помощью мегомметра. Это прибор, который подает высокое напряжение через обмотку и измеряет сопротивление. Опять же, изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал ток.
Для проверки целостности обмотки используйте мультиметр в режиме сопротивления. Подключите один провод мультиметра к одному концу обмотки, а другой провод к другому концу. Мультиметр покажет низкое значение сопротивления (обычно ниже 1 Ом), если есть непрерывность. И наоборот, если непрерывности нет, мультиметр покажет «разомкнутое» или «бесконечное» значение сопротивления. Если вы получаете обрыв, это говорит об обрыве обмотки, и генератор необходимо будет отремонтировать или заменить.
Если у вас нет мультиметра, вы также можете проверить целостность цепи с помощью батарейки и лампочки. Для этого подключите один вывод батареи к одному концу обмотки, а другой вывод батареи к одному выводу лампы. Затем прикоснитесь другим проводом лампочки к другому концу обмотки. Опять же, если есть непрерывность, лампочка загорится.
Вы также можете попробовать подключить генератор к солнечной системе
Это важный тест, и его нужно проводить с большой осторожностью. Малейшая ошибка, допущенная во время намотки, приведет к неправильным показаниям. Если вы сомневаетесь в правильности показаний, повторите тест. Не пытайтесь интерпретировать результаты самостоятельно, а обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Целью данного испытания является определение относительного положения обмотки якоря по отношению к обмотке возбуждения. Фазирование этих двух обмоток даст направление вращения якоря при подаче питания.
Испытание проводится путем подачи постоянного напряжения через реостат на клеммы якоря и измерения результирующей силы тока. Затем напряжение меняют на противоположное и снова производят измерение силы тока. Сравнив два значения силы тока, можно определить направление вращения.
Это испытание проводится для определения тока намагничивания генератора и напряжения возбуждения. Для проведения этой проверки сначала отключите нагрузку от обмотки. Затем подайте на обмотку постоянное напряжение и измерьте результирующую силу тока.
Напряжение, необходимое для получения заданной силы тока, называется напряжением возбуждения. Ток намагничивания — это сила тока, протекающая через ветер, когда на нем нет нагрузки. Испытание без нагрузки также можно проводить с источником питания переменного тока. В этом случае измеряются среднеквадратичные значения напряжения и тока.
Теперь, когда ваша обмотка изолирована и запитана, пришло время проверить ее под нагрузкой. Это даст вам представление о состоянии вашей обмотки. Хорошим способом проверки обмотки генератора под нагрузкой является использование блока резисторов.
Если у вас нет блока резисторов, вы можете использовать большую катушку индуктивности или конденсатор в качестве нагрузки. Если вы используете индуктор, вам необходимо убедиться, что он способен рассеивать выделяемое тепло. Вы также можете использовать частотно-регулируемый привод (VFD) в качестве нагрузки. ЧРП позволит вам контролировать количество энергии, потребляемой обмоткой.
Введение: Обмотки генератора являются важной частью генератора. Их необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и работают должным образом. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора. Первый способ проверки обмоток — измерение сопротивления мультиметром.
Второй способ проверки обмоток – слияние. Следуя этим методам, вы можете проверить состояние обмоток вашего генератора и убедиться, что они работают правильно.
Если вы считаете, что обмотки двигателя шпинделя неисправны, важно знать, как проверить двигатель. Если у вас есть доступ к мультиметру, легко определить, есть ли у вас срочная проблема. Вот базовая разбивка того, как проверить обмотки двигателя с помощью мультиметра, имейте в виду, что это всего лишь быстрый способ определить, нуждается ли ваш двигатель в дальнейшем тестировании или полной перемотке. Мы рекомендуем этот мега-тест только в качестве начала для выяснения того, что может быть не так с обмоткой вашего двигателя, и всегда следуйте тесту на перенапряжение.
Если у вас возникли проблемы с двигателем постоянного тока, проверьте щетки:
Если у вас возникли проблемы с определением проблем с двигателями, если замена отдельных деталей невозможна или не дает результата, или если ваш двигатель нуждается в перемотке, вы можете отправить свой двигатель в Global Electronic Services. для ремонта. Мы обслуживаем все модели и производители двигателей, промышленной электроники и гидравлики. Мы можем протестировать, диагностировать и найти решение для вашей проблемы быстро. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как именно мы выполняем полный ремонт двигателя, включая полную перемотку, балансировку и динамометрический тест!
Большинство ремонтных работ выполняется за пять или меньше дней и даже может предоставить одно- или двухдневное бесплатное срочное обслуживание, если оно вам необходимо.