Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.
Что такое прямоток?
Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками.
Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.
Как сделать глушитель на мотоцикл?
· Отвинтите крепежные болты и снимите старый заводской глушитель.
· Вытяните стандартные внутренности — трубки и прочие потроха.
· Приобретите тонкостенную трубочку или сделайте самостоятельно из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.
· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются в объеме, просвет между ними рекомендуется плотно забить стекловатой — это поможет уменьшить шум. Риск возгорания стекловаты минимизируется, если обмотать трубочку пожароустойчивым веществом или асбестом.
· При помощи крепежей пристраиваем глушитель обратно на мотоцикл, прикрываем выпускную часть крышкой и проверяем результат своей ручной работы. Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.
Как создать звучный прямоток на мотоцикл своими руками?
· Существует большое количество разновидностей прямотоков: одни усиливают мощность, другие улучшают звучание, третья категория прямотоков дает двойной результат.
· Суть работы качественного прямотока — управлять газами и жидкостями в мото-теплообменнике, направляя перегороженные стенкой вещества в едином направлении.
· Задумав собственный проект прямотока, обязательно ознакомьтесь с выложенными в сети видео мастерских работ. При наличии опыта и инженерного мышления можете экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.
· Изготовить уникальный глушитель на мотоцикл своими руками помогут сварочный аппарат и болгарка. Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.
· Дальнейший процесс напоминает смену оригинального глушителя самодельным. Набивают стекловату, обтягивают асбестом. Заполнять пространство между оболочкой и трубкой необходимо плотнее, тогда вибрация и шум во время езды будет меньше.
· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители на мотоциклетные, каким образом они это делают и что это дает? Единственное различие состоит в отличных мото- и авто-креплениях, подправить которые можно сварочным аппаратом. Швы замазываются хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный звук прямотока и увеличенные показатели мощности. Приятный бонус — удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.
Информация о том, как сделать глушитель на мотоцикл, весьма популярна не только у тюнинг-специалистов и умельцев с золотыми руками. Мы считаем, что этими знаниями должен обладать каждый мотолюбитель, учитывая простоту рабочего процесса и доступность материалов.
28 марта
В современном мире имеется большое количество байкеров, которые ценят мототехнику за рев, который она издает во время езды. Достигается это благодаря прямотоку. Все мотоциклы обладают различными техническими параметрами, которые отличают одни модели от других. Многие мотоциклисты заранее заботятся о том, чтобы их «железные звери» имели более сильный рев и выбирают мототехнику с мощным двигателем. Однако в тех случаях, когда мощности двигателя не достаточно для того чтобы рев был нужной интенсивности мотоциклисты используют свою смекалку и стараются преобразовать свой байк.
Не всем людям нравится шум, который издают прямоточные глушители во время движение по дорогам. Они не дают возможности людям в жилых домах спать спокойно, шум глушителей действует пугающе на детей.
Некоторые мотоциклисты, которые выступают против применения глушителей на мотоциклы, утверждают, что им по душе более спокойная езда, которая не доставляет неудобства окружающим.
Однако те, кто используют прямоток на мотоцикл, говорят о том, что данная деталь необходима для обеспечения безопасности.
Прямотоки помогают в следующих ситуациях:
Всем известно, что не все водители автомобилей любят мотоциклистов. Они стараются их притеснять и не обращать внимание на то, что рядом с ними едет байкер. Это приводит к тому, что если не подать сигнал своего присутствия во время движения по дороге водителю автомобиля, то он и не заметит Вас. Когда использованием звуковых сигналов и других вещей недостаточно вход может вступить прямоток. Он издает рев, который дает возможность без лишних неприятностей передвигаться по трассе.
Практически у каждого мотоциклиста бывают моменты, кода хочется что-то изменить. Можно установить для безопасности и для декоративного элемента дуги на мотоцикл, когда она уде есть можно попробовать сделать прямоток. Он даст возможность ощутить новые возможности любого мотоциклетного устройства.
Сегодня для мотоциклов разработано большое количество дополнительных вещей, которые служат для различных целей. Прямотоки подходят байкерам, которые любят слышать звук ревущего мотора. Они производятся различными компаниями. Благодаря этому у каждого есть возможность подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Однако, есть мотоциклисты, которые имеют ограниченный бюджет, но и для них переоборудование и оснащение байка всем необходимым не является сложной задачей. Ведь они могут сделать все нужное самостоятельно.
Прямоток своими руками на мотоцикл лучше всего изготовлять из высококачественной стальной трубки оптимального размера. Она может иметь разную форму и длину. Главное для ее пожароустойчивости покрыть поверхность защитным слоем.
Для трубки необходимо собрать две торцовые заглушки и проделать в них отверстия. Все работы осуществляются при помощи сварочного аппарата.
Своими руками собрать глушитель не составляет труда. Главное только обладать навыками сварщика, чтобы собрать все детали воедино. Если все делать правильно и аккуратно, то можно собрать глушитель по своим качествам похожий на те, которые продаются в мотосалонах.
Аэродинамика мотоциклов - это неправильно понятая тема, и часто возникает много неправильных представлений. В отличие от автомобилей, мотоциклы по своей природе ужасно рассекают воздух, какой бы формы они ни были.
Вот почему за последние 130 лет так мало было сделано для улучшения их аэродинамической эффективности. Но с экспоненциальным прогрессом в компьютерном моделировании и недавним появлением некоторых новых диких решений для гоночных мотоциклов, может ли все это измениться?
Аэродинамику, изучение движения в атмосфере, часто называют искусством. Это не. Это наука, овладение которой требует высокого уровня математики, тщательного наблюдения, любознательности, рационального вывода и непредубежденности; самые основополагающие принципы научного мышления. В отличие от механики или электротехники, гидродинамика (название, данное аэродинамике и гидродинамике, науке о движении в воде) может показаться загадочной только потому, что она включает в себя почти бесконечные переменные и бесконечное число условий, которые достаточно легко заставить большинство людей задуматься. поднимите руки вверх и назовите это «искусством».
Это все наша вина: водитель просто не справляется
Мотоциклы по своей природе не аэродинамические из-за нас, пассажиров. В отличие от автомобиля, самолета или даже корпуса лодки, поверхности мотоцикла, движущегося через жидкость (в данном случае воздух), прерываются человеческим телом, которое довольно неэлегантно накинуто сверху и стекает по бокам в виде неуклюжий беспорядок конечностей. В результате воздух, который раньше без усилий плыл вдоль гладких обтекателей мотоцикла, врезается в наши морщинистые, болтающиеся части, вызывая мощную воздушную турбулентность.
Турбулентность важно понимать, потому что это причина, по которой аэродинамика важна для мотоцикла. Для большинства из нас турбулентность — это нечто вроде раздражения, которое заставляет нас пристегиваться ремнями безопасности и задерживать мочеиспускание во время коммерческих авиаперелетов. Но сила, которая заставляет 300-тонный реактивный самолет содрогаться на скоростях, близких к сверхзвуковым, — это та же самая сила, которая разрушает ваш слух, качает ваш шлем и сдерживает вас при быстрой езде.
Это не спагетти на его спине… это компьютерное моделирование воздушного потока показывает бурный, турбулентный воздух (синий), отделяющийся от свободно текущего воздуха (зеленый) и кувыркающийся позади всадника.На велосипеде, когда вы разгоняетесь примерно до 30 км/ч, атмосферное давление начинает доминировать. Давление воздуха увеличивается в кубе скорости, а это означает, что на каждый километр в час соответствующее сопротивление воздуха увеличивается кратно 3,
. Вскоре это быстро складывается и потребляет всю мощность мотоцикла, поэтому настолько, что при скорости всего лишь 100 км/ч 80% энергии мотоцикла тратится только на преодоление сопротивления воздуха. Хотя это в значительной степени одинаково для любого транспортного средства, включая автомобили или самолеты, они милосердно гладкие, замкнутые формы. Мотоцикл, с другой стороны, представляет собой набор случайных инженерных частей и человеческого тела, которые вместе образуют форму, почти идеально подходящую для нарушения плавного воздушного потока.
Турбулентность — это воздух, который ведет себя как подросток: вялый, энергичный, но не может решить, куда ему идти. И подобно угрюмому подростку, бурный воздух обладает удивительным талантом будоражить все, к чему прикасается. Когда карманы турбулентного воздуха нарушают движение объекта, молекулы воздуха, касаясь этого объекта, создают трение, которое давит на него. Даже после того, как он исчезнет, он создаст эффект вакуума позади вас, еще больше истощая ваш импульс.
Это аэродинамическое сопротивление, и оно буквально засасывает вас назад. Мы все слышали грохот и чувствовали удары турбулентного потока вокруг наших шлемов, и, вероятно, у нас болела шея, чтобы напомнить нам об этом.
Если турбулентность — это воинствующий подросток, то плавный, упорядоченный поток воздуха, называемый ламинарным потоком, подобен параду породистых лошадей. Ламинарный воздух движется легко, имеет скромную энергию и не качает головой. Он счастлив, когда бежит быстро и бесплатно. Ему не нравятся острые углы и сыпучие материалы, все, что имеет неровности или шероховатые поверхности, которые могут его замедлить. Каждый раз, когда мы едем, мы слышим ламинарный поток вокруг головы. Это когда шум ветра — это постоянный гул, как свист реактивного двигателя.
Разрезать воздух, как мокрый мешок с картошкой: безвыигрышная ситуация возможный. Ветрозащитные экраны имеют форму, перфорацию и вентиляцию таким образом, чтобы направлять воздух мимо вашей лапши настолько плавно и без давления, насколько это практически возможно.
На этих постановочных рекламных фотографиях показаны прекрасные параллельные линии ламинарного воздуха, обтекающего мотоциклиста.Но остальные части тела не имеют большого значения. Это может стать шоком для большинства мотоциклистов, особенно для тех, кто привык читать хвастливые утверждения в рекламе мотоциклов об обратном, но 99% OEM-производителей мотоциклов не заботятся об аэродинамической эффективности. Причина? Это такая проигранная битва, что она не стоит усилий.
Средний легковой автомобиль на дороге сегодня имеет коэффициент аэродинамического сопротивления (мера сопротивления воздуха) около 0,3 (чем меньше число, тем лучше). Даже большой, блочный автомобиль, такой как полноразмерный внедорожник или мой кемпер Westfalia 1987 года, оценивает около 0,4. Гоночный мотоцикл с гладким полным обтекателем и профессиональным гонщиком в полной сборке? 0,6. Другими словами, эти 5’9Жокеи, хрустящие за ветровым стеклом крошечного мотоцикла Гран-при Moto3, создают большее сопротивление в воздухе, чем Chevrolet Suburban.
Такова природа зверя, и никакие ухищрения в аэродинамической трубе этого не исправят. Конструктор мотоцикла может многое сделать для управления воздушным потоком и минимизации аэродинамического сопротивления спереди, вокруг переднего колеса, радиатора, двигателя и перед водителем, но как только обтекатели и кузов заканчиваются, его городские турбулентности.
Это не просто выступающие части, такие как локти, голова, ступни и колени, которые нарушают воздушный поток пластинки, это внезапное исчезновение гладкой направляемой траектории. Как только воздух пересекает заднюю кромку обтекателя мотоцикла и попадает в открытое пространство между обтекателем и водителем, ламинарный поток распадается. Воздушный карман за ветровым стеклом представляет собой бурлящий беспорядок из вихрей и течений, которые очень турбулентны. Медленно движущиеся, но полные странного и непредсказуемого давления, они врезаются в мчащийся мимо высокоскоростной ламинарный поток. Это столкновение создает эффект вакуума, всасывая турбулентный воздух в ламинарный поток, еще больше усиливая столкновение.
Образовавшаяся турбулентность затем пульсирует с писком везде, где только можно: под мышкой, через плечо, вдоль невидимого вихря высокоскоростного воздуха, тянущегося в десятках метров за мотоциклом, как пенистые потоки стремительного ветра. движущаяся река после большой скалы.
Позади всадника воздух в чистом хаосе. Заднее колесо взбивает воздух, как блендер, всасывая его с одной стороны и выдувая с другой, в то время как горячие выхлопные газы выбрасываются назад, добавляя много тепловой энергии к случайной смеси. Независимо от того, какие формы существуют за спиной всадника, воздух был нарезан и выплюнут, как срубленное дерево через измельчитель древесины.
Аэродинамика мотоциклов 101: это не то, что вы думаете
Острый, заостренный и коричневый: аэродинамика мотоциклов в 1970-х годахВ большинстве серийных мотоциклов поддержание комфорта водителя является аэродинамической целью. Сгорание топлива регулируется полезным сочетанием редуктора, крутящего момента двигателя и безразличия потребителей, аэродинамики могут сосредоточить свои усилия на снижении шума ветра, ударов и использовании ламинарного потока для отвода тепла от двигателя и выхлопа, чтобы не поджарить пассажиров. .
Управление теплом является серьезной аэродинамической проблемой. Даже в эту эпоху недорогих суперкомпьютеров и чрезвычайно точного программного обеспечения для моделирования вычислительной гидродинамики (CFD) огромное количество возможных обстоятельств не всегда может быть принято во внимание перед выпуском новой модели на рынок.
Первое поколение турера Yamaha FJR1300 было печально известно тем, что горячий выхлоп радиатора направлялся между рамой и топливным баком, что создавало приятный нагрев в прохладную погоду и ужасный дискомфорт в более теплых краях. Это был недостаток, не обнаруженный при тестировании (делали осенью в Северной Европе и Японии), но позже исправлен добавлением одного внутреннего пластикового воздуховода. На оригинальном Ducati Multistrada из-за глушителей под сиденьем пластиковое сиденье пассажира плавилось из-за недостаточного потока воздуха, когда ноги пассажира присутствовали.
В гонках до этого года основной целью усовершенствования аэродинамики было регулирование температуры. Это может показаться маловероятным, чтобы найти скорость, но когда Yamaha внесла небольшие изменения в размер и форму выпускного отверстия радиатора в конструкции M1 MotoGP 2011 года, они снизили температуру охлаждающей жидкости на 17 градусов. Снижение температуры гоночного двигателя может привести к увеличению мощности, повышению надежности двигателя или уменьшению количества охлаждающей жидкости, которую вы перевозите, что означает снижение веса на несколько килограммов. Все это складывается.
Возьмите его на трассу: отправлено на свалку времени
Самым старым применением аэродинамики в гоночных мотоциклах был полностью закрытый кузов мотоцикла, существовавший незадолго до Второй мировой войны и просуществовавший до конца 1950-х годов. Полностью закрытое переднее колесо, воплощенное в таких моделях, как NSU Sportmax и Moto Guzzi 500 V8, предполагает удивительное снижение лобового сопротивления и увеличение скорости при той же мощности.
«Возможно, она выглядит не очень, малыш, но у нее есть все, что нужно». 1957 Moto Guzzi 500 V8 Названные британцами обтекатели для мусорных баков (у кого есть мусорный бак для пыли? Редактор Аррис, вы можете ответить на это…? Да, в Англии очень пыльно – Аррис) были кратким отклонением в эволюции мотоциклов. аэродинамика. Впервые экспериментируя в довоенные годы с амбициозными производителями в Германии, поддерживаемыми нацистским правительством, такими как NSU, Zündapp и BMW, они создали гладкие пулеобразные кузова по сравнению с обычными мотоциклами и обнаружили, что неудивительно, что это сделало их намного быстрее без необходимости в большей мощности. .
Эксперимент продолжался и в послевоенное время под руководством NSU, Giilera и Moto Guzzi. Немецкие и итальянские аэрокосмические инженеры, которым союзники-победители запретили производить самолеты, занялись производством мотоциклов, применяя свой опыт в алюминиевой конструкции и аэродинамике, чтобы похвастаться одними из самых скользких гоночных мотоциклов, которые когда-либо задумывались. У Guzzi на заводе была аэродинамическая труба, позволяющая минимизировать лобовое сопротивление.
Что они и сделали. По прямой.
Этот момент следует подчеркнуть, потому что именно то, что сделало обтекатели мусорных баков настолько эффективными в обмане лобового ветра, также сделало их опасно неустойчивыми в других условиях. Это произошло потому, что они помещают центр давления воздуха (ЦД) впереди центра тяжести, что приводит к сильному рысканью или силе поворота влево / вправо на мотоцикле.
Помимо снижения турбулентности и защиты ламинарного потока, третьим столпом безопасной аэродинамики мотоцикла является контроль центра давления (ЦД). CoP жизненно важен для сохранения контроля, и это может подтвердить любой, кто когда-либо нес большой плоский предмет в ветреный день. Когда ветер дует на тебя, все хорошо. Когда ветер дует под углом или сбоку, человека не только толкает в сторону, но и поворачивает в сторону. Если плоский объект в основном находится позади вас, ваше тело действует как якорь, когда вы двигаетесь вперед, уменьшая количество усилий, необходимых для движения прямо. Если впереди вас больше плоского объекта, как в мотоцикле с обтекателем мусорного бака, эффект рулевого управления намного больше.
Обтекатели мусорных баков были запрещены гоночными властями на этом основании в 1958 году, и полностью закрытые уличные мотоциклы также оставались в основном просто диковинкой. С постоянно растущим потенциалом мощности и скорости последствия потери поперечной устойчивости при внезапном порыве ветра слишком велики, чтобы рисковать.
Отверстия, просверленные в обтекателях, снижают боковое давление, создаваемое сильным боковым ветром на острове Филип в Австралии.Даже гоночные велосипеды с обычным кузовом и полным обтекателем могут столкнуться с этим явлением. Трасса на острове Филип в Австралии известна сильными ветрами, дующими с близлежащего океана, которые создают настолько значительное боковое давление воздуха, что гонщики сообщали о том, что им трудно поворачивать, а также о неприемлемом уровне нестабильности на прямых.
Команды просверлили отверстия в самых больших поверхностях обтекателей, чтобы уменьшить площадь боковой поверхности. В результате велосипеды получают некоторое сопротивление при прямолинейном движении (отверстия действуют как генераторы вихрей), но гораздо более управляемы при боковом ветре и во время кренов в поворотах. По крайней мере, с аэродинамикой мотоцикла это игра с нулевой суммой. Вы можете получить прибыль в одной области, но вам придется платить за нее в другом месте.
Она ослепила меня наукой
Обычное представление большинства людей об аэродинамике состоит в том, чтобы просто покрыть все на мотоцикле круглым плавным кузовом. Это регрессивное мышление, которое касается только тех областей, на которые можно повлиять: всего до гонщика. В то время как у уличных мотоциклов Гран-при и серийных мотоциклов были раздутые обтекатели, чтобы скрыть пассажиров, приподнятые огромные выступы в хвостовой части, размытые зеркала и поворотники, результаты снижают коэффициент аэродинамического сопротивления лишь незначительно.
Секрет значительного улучшения заключается в управлении воздухом вокруг гонщика. Поскольку прикрыть гонщика не представляется возможным, то следующий лучший способ — использовать аэродинамические устройства, чтобы манипулировать потоком воздуха, заставляя его вести себя так, как будто гонщика здесь нет.
2016 год станет годом, когда аэродинамические достижения наконец пришли в мотогонки из-за их внезапной популярности в MotoGP. С начала сезона Yamaha, Honda и Suzuki последовали за давним чемпионом по аэродинамике Ducati в принятии законцовок и вихревых генераторов (VG) в качестве скоростного оружия. Бесплатный тест после Гран-при Испании выявил множество новых аэродинамических устройств от многих брендов, включая стрейки, турбулизаторы и воздуховоды.
Эти устройства, заимствованные из столетнего опыта аэрокосмической промышленности, преднамеренно создают небольшие, но контролируемые турбулентные каналы, которые, хотя и добавляют небольшое сопротивление, расширяют невидимую воздушную стену над телом гонщика, по которой ламинарный воздушный поток может продолжать плавно двигаться. По сути, они создают воздушный обтекатель.
Эти крошечные вертикальные выступы преднамеренно создают длинный высокоэнергетический воздушный вихрь, который помогает остальной части чистого воздушного потока оставаться ламинарным долгое время за пределами крыла. Использование таких устройств не ново. Ducati экспериментирует с вихревыми генераторами с 2007 года. Aprilia разработала технологию VG для первого RSV Mille и успешно применила ее в мировых гонках супербайков еще в 1999. В начале 1990-х на злополучной машине Гран-при Gilera объемом 250 куб. Все они были тщательно разработаны в аэродинамических трубах и в университетах, и все они способствовали повышению производительности.
Игра с числами : затраты против выигрыша
Усовершенствованные активные и пассивные аэродинамические устройства, применявшиеся в MotoGP и в прошлые годы, вот-вот снова исчезнут. Руководящий орган мотогонок постановил, что винглеты, VG и другие подобные устройства должны быть запрещены во имя экономии денег и сохранения конкуренции. Это правильное решение.
Самые верхние крылышки предназначены для создания прижимной силы (или отрицательной подъемной силы), нижние черные треугольники — это генераторы вихрей для расширения ламинарного воздушного потока. Изображение : .asphaltandrubber.com Аэродинамика — это наука, которая требует невообразимых бюджетов для надлежащего изучения. Безусловно, самая дорогая статья в любой программе разработки транспортных средств — это время в аэродинамической трубе. Сам туннель можно арендовать у любого количества национальных лабораторий или университетских исследовательских центров, но техников и инженеров, необходимых для его эксплуатации, сбора и последующего анализа данных, трудно найти, и они пользуются большим спросом.
Кроме того, есть инженерия, необходимая для использования результатов в практических решениях, которые можно реализовать. А потом тестирование в разных местах, при разной температуре, на разных поверхностях. Когда аэродинамика — это то, что отличает победителей от остальных, тогда только самые крупные и богатые производители смогут конкурировать. Именно это произошло в Формуле-1.
Мотоциклы, безусловно, выиграют от реальных достижений в аэродинамических исследованиях, но это просто не нужно и не нужно покупателям. Самыми продаваемыми категориями мотоциклов являются круизеры и нэйкед-стритбайки, потому что людям во всем мире нравится, как они выглядят, и их функциональность достаточно хороша.
Мотоцикл — это отражение личности водителя, и очень немногие из нас отчаянно стремятся к эффективности. Пока потребители не потребуют десятикратного повышения энергоэффективности своих мотоциклов, не ожидайте, что аэродинамические достижения, наблюдаемые в других местах, появятся на вашем следующем мотоцикле.
Езда на мотоцикле — это синоним свободы на открытой дороге, ветра в волосах и единения со своей машиной. Все дело в том, чтобы найти идеальный баланс между человеком и машиной и настроиться на энергию самой дороги; вибрируя и шутя с провалами, погружениями, изгибами, ударами и потоком асфальтобетонного покрытия. Длинные прямые доставляют удовольствие от круиза, но именно повороты и повороты вызывают бурю эмоций у истинных поклонников верховой езды.
Езда — это постоянное обучение, поэтому независимо от того, являетесь ли вы опытным гонщиком или новичком, прохождение поворотов на мотоцикле — это критически важный навык, которым необходимо овладеть как для личного удовольствия от вождения, так и для вашей безопасности на дороге. В этом посте мы рассмотрим все тонкости прохождения поворотов на мотоцикле.
Некоторые аспекты безопасной и эффективной техники езды на мотоцикле могут показаться нелогичными, но когда вы начинаете понимать, как они сочетаются друг с другом и помогают вам понять свой мотоцикл, они имеют решающее значение для вашего IQ вождения и вашей способности ездить безопасно. Возьмем, к примеру, скорость прохождения поворотов:
При приближении к повороту — будь то длинный и постепенный поворот или левый поворот на перекрестке — всегда снижайте скорость до подходящей для входа скорости, используя как передний, так и задний тормоз. Когда мы говорим «подходящая скорость входа», мы имеем в виду скорость, с которой вам комфортно, и скорость, которая в конечном итоге позволит вам плавно сбрасывать газ по мере прохождения поворота.
Как правило, всегда замедляйтесь немного больше, чем, по вашему мнению, вам нужно - если вы обнаружите, что вы поворачиваете в середине поворота, это означает, что ваша скорость входа была слишком высокой. Найти этот баланс непросто, потому что каждый угол уникален, поэтому правильного ответа нет. Сохранение осторожности и осведомленности является ключом к изучению вашего велосипеда, его возможностей и вашего понимания дороги, по которой вы едете.
Выезжая из поворота, отпустите педаль газа, чтобы помочь вам снова поднять мотоцикл, но об этом позже.
Это также кажется немного неестественным, но это имеет первостепенное значение для вашей безопасности и вашего успеха в поворотах. Во-первых, всегда следите за тем, чтобы ваш путь на повороте был свободен. Потратьте немного времени перед входом в свой поворот, чтобы убедиться, что поблизости нет пешеходов, пробок или непосредственных препятствий, которые могут доставить вам неприятности (соответствующее снижение скорости обеспечит вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения). Когда вы начинаете свой поворот, поверните голову, чтобы видеть направление, в котором вы движетесь. Это означает, что вы должны отвести взгляд от периферии и посмотреть, куда движется ваш велосипед.
Посмотрите, как опытные гонщики делают поворот. Вы заметите, как они направляют головы именно туда, куда они направляются, когда они поворачивают за угол. Преимущество этого заключается в том, чтобы найти свой угловой путь и убедиться, что у вас есть план для своего угла, когда вы выполняете действие.
Давайте представим, что вы находитесь в середине поворота и смотрите на машину перед вами, а не на свой путь в повороте. Если на вашем пути появится участок воды, гравия, мусора или другое конкретное препятствие, вы не будете смотреть туда, куда вам нужно смотреть, чтобы исправить себя. Всегда следите за тем, чтобы тщательно удерживать взгляд при поворотах, обращая внимание и наблюдая, куда вы хотите идти, и за любым мусором, который может встретиться на вашем пути. Сосредоточение внимания на том, куда вы идете, позволит вам увидеть транспортные средства перед вами, дорожные опасности и все остальное на вашем пути. Если вы сосредоточитесь только на том, что находится перед вами, вы упустите то, что происходит впереди.
Еще одно из нелогичной категории: мотоциклы поворачиваются, наклоняясь, и вы успешно наклоняете мотоцикл, нажимая своим весом на рукоятку в том направлении, в котором собираетесь двигаться. Например, при повороте вправо: нажмите правой рукояткой вперед и наклонитесь вправо, чтобы выполнить поворот. Движение пресса помогает вам повернуть переднее колесо, а наклон вашего веса в правый поворот позволяет вам максимально использовать вес велосипеда, чтобы помочь в этом движении.
Мотоциклы большие, тяжелые, мощные машины. Использование веса велосипеда, чтобы помочь себе в повороте, — единственный способ найти баланс с машиной. Борьба с велосипедом в повороте без наклона и попытки удержать его в вертикальном положении только повлияет на вашу способность безопасно выполнять поворот. Мотоцикл хочет наклониться в повороте, чтобы он мог использовать передний импульс, чтобы помочь вам читать дорогу перед вами. Наклонить мотоцикл означает узнать о нем и не торопиться на этом этапе. Всегда замедляйтесь до подходящей скорости, чтобы при необходимости вы могли исправить и скорректировать свой поворот.
Дроссельная заслонка — это ключ к тому, чтобы вернуть мотоцикл в исходное положение в конце поворота, когда вы выпрямляетесь. Известный как вращение, ослабление газа или вращение газа, во время поворота мотоцикл позволяет байку следовать своей траектории и сохранять равновесие, поэтому вы можете сосредоточиться на том, чтобы не отрывать глаз от пути во время поворота.
Использование тормоза во время поворота для замедления или использование слишком малого газа в повороте может привести к тому, что вы потеряете равновесие и потеряете связь, а это означает, что от вас как от гонщика потребуется гораздо больше вмешательства. Ваша скорость всегда должна быть соответствующим образом отрегулирована перед входом в поворот.
В конце поворота медленно отпускайте педаль газа, чтобы помочь мотоциклу подняться с его естественного наклона на выходе из поворота. Вы окажетесь в вертикальном положении, в полном равновесии и будете смотреть в направлении предполагаемого путешествия.
---
Как и все навыки, обучение поворотам на мотоцикле требует времени. Это тонкий процесс, который заключается в изучении тонкостей вашей машины, в том, как взаимодействовать с ее весом и мощностью, а также в динамике каждого уникального поворота.
Прохождение поворотов звучит как простой процесс вождения, и может быть таковым, если вы потратите время, необходимое для нахождения этого баланса и понимания.