logo1

logoT

 

Пусковой бустер


рейтинг топ-10 по версии КП

Автомобильный аккумулятор — один из самых ненадежных элементов в конструкции автомобиля. Достаточно забыть выключить ближний свет, оставляя машину на стоянке на ночь, чтобы объем заряда снизился до минимальных значений, недостаточных для запуска двигателя. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом.

Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись.

Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.

В рейтинг лучших пусковых устройств 2023 года вошли модели разных классов. Решение о ранжировании принималось на основе данных Яндекс.Маркета и реальных отзывов специализированной аудитории.

Выбор редакции

Artway JS-1014

Artway JS-1014. Фото: yandex.market.ru

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов, других гаджетов и бытовых приборов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания и перегрева, ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, сертифицирован по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

Плюсы и минусы:

Гарантия запуска двигателя, два устройства в одном, емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем, богатая комплектация и функционал, интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности, хорошо продуманный эргономичный внешний вид, доступная цена

не выявлены

Выбор редакции

Artway JS-1014

Портативное зарядно-пусковое устройство

JS-1014 запустит аккумулятор даже если он полностью разряжен и прекрасно подойдет для подзарядки гаджетов

Узнать ценуВся продукция

Реклама. ООО «Новатор». LjN8K5h28

Топ-9 лучших пусковых устройств 2023 года по мнению КП

1. Hasvik JP-300Max

Hasvik JP-300Max. Фото: pzu.hasvik.ru

Пуско-зарядное устройство Hasvik JP-300Max занимает первое место в нашем рейтинге. При доступной цене оно отлично справляется со всеми возложенными задачами, и даже делает ещё больше. В прибор встроен сверхъяркий фонарь, который может выручить в различных сложных ситуациях на дороге. 

Это пусковое устройство компактно помещается в кейс, изготовленный из ударопрочного пластика и обтянутый износостойкой тканью. В такой упаковке вы можете спокойно хранить устройство, не боясь повредить его. 

Hasvik JP-300Max быстро запустит двигатель на вашем авто даже в самой критической ситуации. Причём, его работа будет эффективна и при абсолютно севшем аккумуляторе, в том числе, если за бортом мороз в -30°С. Можно смело утверждать, что это один из самых стабильных приборов, которые не дают сбой и не подводят. 

Емкость батареи – 26800 мАч. Пиковый ток – 2500 А, а пусковой – 1500 А. Это рассчитано на запуск бензиновых двигателей объёмом 8,0 литров или дизельных на 6,0 литров. Плюс, в комплектацию входят специальные «умные» провода с системой интеллектуальной защиты. Вы можете быть уверены на все 100%, что с устройством ничего не произойдёт, даже если вы случайно перепутаете полярность. 

Что еще можно сказать о Hasvik JP-300Max? Дачникам он поможет завести генератор или садовую технику, а также при выключении света станет отличным питательным элементом для смартфона, ноутбука или планшета. Ну а тем, кто любит туризм и не может ни дня без приключений, без проблем поможет запустить квадроцикл или мотоцикл, снегоход, ледобур, лодку. Одним словом, это действительно незаменимое устройство в любых полевых, лесных, сельских или даже городских условиях.

Hasvik JP-300Max можно по праву назвать лучшим в своей нише. Эффективный, рассчитанный на более чем 1000 циклов, внешне лаконичный и стильный, продуманный до самых мелочей, – так описывают своё новое приобретение довольные владельцы этого бустера.

Плюсы и минусы:

Стопроцентная гарантия запуска двигателя; расширенный функционал; возможность заряжать от прикуривателя; наличие выносной розетки на 12 Вольт; наличие защит от короткого или случайного замыкания, обратной полярности, сверхтока, перенапряжения или низкого напряжения, обратной зарядки, перегрева; стильный и лаконичный дизайн; 2 года гарантии

Не обнаружены

КП рекомендует

Hasvik JP-300Max

Запустит двигатель в самой критической ситуации

Эффективный, рассчитанный на более чем 1000 циклов, внешне лаконичный и стильный, продуманный до самых мелочей

Узнать цену Характеристики

2.

 Artway JSS-1018Artway JSS-1018. Фото: yandex.market.ru

С помощью этой уникальной портативной модели пуско-зарядного устройства можно запустить двигатель объемом до 6,2 литров (бензин). Кроме того, в устройстве предусмотрены розетка на 220 V, разъем на 12 V, два USB-разъема и большое количество переходников, что позволяет использовать его для подзарядки планшетов, ноутбуков, смартфонов и другой техники с аккумуляторами, а также как полноценный источник питания (например, включать через него лампу или телевизор).

Устройство обладает малым весом — 750 гр и небольшими габаритами, поэтому оно спокойно поместится в бардачок любого авто или в сумку. Зарядное устройство может произвести за один сеанс до 20 запусков двигателя автомобиля, а заряжать его можно более 1000 раз. Все это возможно благодаря мощному аккумулятору в 18 000 mAh и пусковому току до 800 А. Заряжать устройство можно как от прикуривателя автомобиля, так и от сети 220 V в домашних условиях.

Корпус устройства выполнен из прочного пластика с противоскользящим покрытием, что повышает удобство его использования. Производитель позаботился и о надежной защите прибора и электроники автомобиля, снабдив Artway JSS-1018 автоматической интеллектуальной системой, защищающей от короткого замыкания, перегрузки выходного напряжения и неправильного подключения к клеммам аккумулятора автомобиля. В случае возникновения непредвиденной ситуации гаджет отключается и сигнализирует о проблеме световым индикатором и звуковым сигналом.

В JSS-1018 встроен фонарик с тремя режимами работы: обычный фонарь, стробоскоп и режим SOS.

Основные характеристики:
Тип аккумулятора Li-on
Объем аккумулятора 18000 mAh/66,6 Вт-ч
Пусковой ток до 800 А
Выход постоянного тока 9 V-12.6V/10A (MAX)
Выход переменного тока 220V/50Hz 100 Ватт (МАХ)
Рабочая температура-30°C до + 60°C
Вес0,75 кг
Размер 200Х100Х40 мм
Плюсы и минусы:

Можно использовать для подзарядки цифровой техники и как источник питания, компактность, небольшой вес. Корпус с противоскользящим покрытием, защита от короткого замыкания, плохого контакта и неправильного подключения. Фонарик с 3мя режимами.

Не обнаружено

Выбор редакции

Artway JSS-1018

Портативный пуско-зарядный источник питания

Устройство позволяет произвести запуск двигателя автомобиля, подзарядить гаджеты, а также служить полноценным источником питания

Узнать ценуВся продукция

Реклама. ООО «Новатор». LjN8K62V4

3. Aurora Atom 40

Aurora Atom 40. Фото: yandex.market.ru

Главная особенность пускового устройства — использование литий-ионных аккумуляторов. Они дольше держат разряд, а также способны давать максимальный импульс для старта двигателя. Такие же источники питания используются при производстве электроавтомобилей.

Aurora Atom 40 — универсальное устройство, которое может работать с бензиновыми и дизельными двигателями 12/24 В. Заявленная габаритная емкость составляет 40 тыс. mAh. Допускается несколько десятков последовательных запусков.

В конструкции предусмотрено 2 USB-разъема для зарядки мобильных устройств, также есть LED-фонарь. Допустимый температурный режим эксплуатации — от —20 до +40°С. Устройство нельзя отнести к бюджетным аксессуарам, но оно пользуется спросом у профессиональных водителей-дальнобойщиков, а также таксистов. Длительное время полной зарядки (около 7 часов) компенсируется функционалом пикового тока в 2000 А.

Плюсы и минусы:

Универсальность, повышенная емкость, рекомендации и положительные отзывы профессиональных водителей

Долгая зарядка

4. Carku Pro-60

Carku Pro-60. Фото: yandex.market.ru

Пусковое устройство предназначено для дизельных двигателей объемом до 5 л, но может использоваться и для запуска бензиновых. Пусковой ток — 600 А, пиковый — до 1500 А. Большая емкость аккумулятора (25 тыс. mAh) и особенности аккумулятора (4 модуля для получения высоких пиковых токов) ориентированы на применение в экстремальных погодных условиях (до —40°С).

Среди дополнительных функций — USB-порты для зарядки мобильной электроники и автоаксессуаров, а также выход USB Type-C 60W, позволяющий подключить ноутбук. Есть светодиодный фонарь с 3 режимами работы.

Плюсы и минусы:

Устройство для грузовой и спецтехники, работающей в экстремальных условиях, Функции Powerbank для мобильных устройств

Функционал избыточен для рядового автолюбителя-горожанина

5. Fubag Drive 400, Fubag Drive 450, Fubag Drive 600

Fubag Drive 400, Fubag Drive 450, Fubag Drive 600. Фото: yandex.market.ru

Бюджетная линейка пусковых устройств, различающихся емкостью встроенного аккумулятора и максимальным пусковым током. В конструкции применяются классические свинцово-кислотные элементы, поэтому устройства чувствительны к режиму эксплуатации (в рабочий диапазон не входят минусовые температуры). В зависимости от объема двигателя и емкости батареи допускается несколько последовательных попыток старта двигателя.

В качестве дополнительного функционала предусмотрены разъемы для мобильных устройств, а также фонарь. К числу преимуществ следует отнести небольшие габариты и малый вес аппаратуры: устройства можно использовать как стандартные Powerbank.

Плюсы и минусы:

Цена в бюджетном диапазоне

Есть ограничения по режиму применения

6. ROBITON Emergency Power Set

ROBITON Emergency Power Set. Фото: yandex.market.ru

Мультизарядное устройство отечественного производителя. Позиционируется как универсальный литий-полимерный аккумулятор, позволяющий производить экстренный запуск двигателя автомобиля. Емкость батареи составляет 12 тыс. mAh, что обеспечит пусковой ток в 300 А. В комплекте — провода, штекеры и автомобильные зажимы.

Плюсы и минусы:

Доступная цена

— Малая емкость батареи

7. AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44. Фото: yandex.market.ru

Зарядное устройство для АКБ любого типа. Заряжается от стационарной электросети, обеспечивает максимальный ток заряда в 4 А. Защищен от перегрузок и ошибочных действий пользователя, оснащен функцией автоотключения.

Плюсы и минусы:

Подходит для работы в гараже

Нет функции экстренного запуска двигателя, устройство не умеет работать с бортовой системой электропитания

8.

 Inspector ChargerInspector Charger. Фото: yandex.market.ru

Классическое пуско-зарядное портативное устройство с максимальным пусковым током 900 А. Может подзаряжать аккумулятор только от бортовой сети, что сужает допустимую область применения. Может работать с напряжением АКБ 12 В. Есть цифровая индикация заряда, встроенная система защиты от неправильной эксплуатации и разъемы микро-USB.

Плюсы и минусы:

Компактность

Не предусмотрена работа со стационарной электросетью

9. Intego AS-0215

Intego AS-0215. Фото: yandex.market.ru

Портативное пуско-зарядное устройство с емкостью аккумулятора 11 тыс. mAh. Пусковой ток составляет 200 А, максимальный ток — 500 А. Производителем заявлена возможность работы при отрицательных температурах. Предусмотрена возможность подзарядки мобильных устройств, есть индикатор зарядки встроенной батареи. Визуально ничем не отличается от классического Powerbank, в комплектацию входят провода и переходники, включая автомобильные клеммы. Защиты от неправильного подключения полярности не предусмотрено, пользователю необходимо внимательно изучить инструкцию и следовать ей.

Для предотвращения разрядки батареи хранить аккумулятор нужно в теплом помещении. К лучшим пусковым устройствам 2023 эту модель вряд ли можно отнести, но в качестве автономного источника питания в загородных поездках устройство может оказаться незаменимым.

Плюсы и минусы:

Компактность

Небольшая емкость аккумулятора, Отсутствие защитных функций

Как выбрать пусковое устройство

Пусковое устройство — прибор несложной конструкции, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Андрей Таболин, RnD-специалист компании Artway Electronics, рассказал «Комсомольской правде» о тех деталях, которые нужно обязательно знать и учитывать при выборе пусковых устройств.

Популярные вопросы и ответы

Какие характеристики важны при выборе пускового устройства?

При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь следует обратить внимание на три следующих параметра:

1. Объем двигателя и тип топлива вашего автомобиля
2. Пусковой ток.
3. Выдаваемое напряжение

Обычно в характеристиках автомобильного аккумулятора указывается пусковой ток. Но он, как правило, выше, чем требуется для запуска двигателя. К примеру, на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра может быть установлен аккумулятор с пусковым током 500А. Но по факту требуется 200-300А. Дизельные двигатели с тем же объемом требуют больше пускового тока. В целом чем выше объем двигателя, тем выше пусковой ток должно будет выдавать устройство.

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт. Именно такое напряжение должно выдавать ПЗУ, с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки».

Наряду с этими важнейшими параметрами, мы также советуем обратить внимание на емкость встроенного аккумулятора, уровень зарядного тока и дополнительные возможности прибора, например, наличие контрольных приборов, индикатора заряда, фонарика и прочих полезных функций.

Подходят ли пусковые устройства всем аккумуляторам?

Пуско-зарядные устройства подходят всем аккумуляторам. И чтобы застраховать себя от проблемы разрядившегося аккумулятора, специалисты настоятельно рекомендуют заблаговременно приобрести пуско-зарядные устройства. Особенно актуальны они будут в период холодов.

Когда надо менять автомобильный аккумулятор?

Конкретные сроки замены автомобильного аккумулятора определяются условиями, в которых он эксплуатировался. При правильном обслуживании и при работе в щадящих условиях, аккумулятор может проработать до 6 лет. Но, как правило, периодичность его замены составляет 3-4 года.

Советуем вам не доводить ситуацию до крайности, и не ждать, пока он окончательно «сдохнет», а озаботиться его заменой заранее. Состояние вашего аккумулятора можно узнать в автосервисе. Можно также определить некорректную работу аккумулятора самостоятельно, ориентируясь на следующие показатели:

1. Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду;
2. Мерцание или снижение яркости осветительных приборов и лампочек;
3. Механические повреждения корпуса аккумулятора;
4. Длительная эксплуатация аккумулятора с низким уровнем электролита.

Вредно ли «прикуривать» один аккумулятор от другого?

Взаимовыручку никто не отменял, но для машины-донора это нежелательный процесс. Современные машины нашпигованы бортовой электроникой, и процесс «прикуривания» для многих оборачивается проблемой выхода ее из строя. И это нельзя назвать простым совпадением, электронике автомобиля действительно что-то не нравится в этой процедуре.

Ведь если даже простое отключение клеммы зачастую фиксируется как ошибка с последующим отказом работы, то нет ничего удивительного и в том, что и «прикуривание» воспринимается как сбой. Так что лучше иметь под рукой надежное ПЗУ, и не подвергать авто собрата-водителя лишним проблемам.

подешевле и очень дорогое — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.

Материалы по теме

Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

Цена ~ 29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40...+50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР

Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР

Цена ~  9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30...+60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки...

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Чтобы уверенно разрядить штатный аккумулятор для проверки бустеров, мы воспользовались вот такой нагрузкой, позаимствованной у старой нагрузочной вилки. Спираль утратила красноту, фары притухли — АКБ разряжена.

Чтобы уверенно разрядить штатный аккумулятор для проверки бустеров, мы воспользовались вот такой нагрузкой, позаимствованной у старой нагрузочной вилки. Спираль утратила красноту, фары притухли — АКБ разряжена.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Чтобы измерить солидные токи в сотни ампер, мы использовали образцовый шунт, фиксируя на нем падение напряжения.

Чтобы измерить солидные токи в сотни ампер, мы использовали образцовый шунт, фиксируя на нем падение напряжения.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Материалы по теме

Смерть аккумулятора: справится ли конденсаторный пускач?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Гвоздь программы — пуск мотора при отключенной штатной батарее. Конденсаторный пускач справился!

Гвоздь программы — пуск мотора при отключенной штатной батарее. Конденсаторный пускач справился!

Охлажденное до —30 °C устройство Carku E‑Power‑51 не захотело пустить на морозе движок без помощи штатного аккумулятора. Теплое или с аккумулятором, пусть и разрядившимся в ноль, - пожалуйста!

Охлажденное до —30 °C устройство Carku E‑Power‑51 не захотело пустить на морозе движок без помощи штатного аккумулятора. Теплое или с аккумулятором, пусть и разрядившимся в ноль, - пожалуйста!

Материалы по теме

Испытываем пусковые устройства разных типов

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Материалы по теме

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Когда дети могут получить вакцину или бустер от COVID?

Авторизоваться | регистр

 

Вопросы здравоохранения

Проблемы со здоровьем

Вакцины от COVID — наша главная надежда преодолеть пандемию COVID. Почти все дети в возрасте 6 месяцев и старше имеют право на вакцинацию против COVID и ревакцинацию, если прошло не менее 2 месяцев с тех пор, как они получили последнюю дозу первичной серии или первичную ревакцинацию.

Американская академия педиатрии (AAP) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют вакцины против COVID для всех в возрасте от 6 месяцев и старше, чтобы защитить себя и окружающих от серьезных заболеваний и госпитализации по поводу COVID.

Родители не должны откладывать вакцинацию своего ребенка или подростка от COVID. Более заразные варианты вируса быстро распространяются и заражают больше людей.

Нужна ли детям основная серия или они могут просто получить обновленный бустер?

Основная серия обеспечивает защиту от тяжелых заболеваний, включая госпитализацию и смерть. Если вашему ребенку 6 месяцев или больше, ему необходимо получить все рекомендуемые дозы оригинальной вакцины против COVID до получения обновленной вакцины против COVID. Если ваш ребенок или подросток получил только одну прививку от COVID, и это было несколько месяцев назад, ему не нужно начинать все сначала. Но они должны получить остальные дозы оригинальной вакцины, рекомендованные для них, а затем обновленную вакцину.

Знаете ли вы?
Многие вакцины вводятся в виде серии из двух, трех или более доз, разделенных интервалом. Педиатры называют это «первичной серией» доз вакцины — доз, необходимых для укрепления иммунитета вашего ребенка. Для некоторых прививок требуется бустерная доза. Например, вакцина против гриппа (гриппа) вводится каждый год, чтобы защитить нас от новых и различных штаммов.

Для вакцин против COVID размер дозы и тип вакцины зависят от возраста ребенка. Младенцы и маленькие дети получают меньшая доза, чем у детей старшего возраста и подростков.

Две вакцины против COVID (мРНК-вакцины от Pfizer BioNTech и Moderna) доступны для детей в возрасте от 6 месяцев до 11 лет. Третья вакцина против COVID (белковая субъединичная вакцина от Novavax) разрешена для детей в возрасте 12 лет и старше.

См. таблицу ниже, чтобы узнать, сколько доз необходимо детям в зависимости от их возраста. Родители должны учитывать, что дополнительные дозы могут быть рекомендованы, если у ребенка есть определенные заболевания или он принимает лекарства, ослабляющие иммунную систему.

Если у вашего ребенка есть какие-либо заболевания или он принимает лекарства, влияющие на его иммунную систему, узнайте у своего педиатра, отличается ли рекомендуемый график для вашего ребенка. Если вы не уверены в сроках вакцинации вашего ребенка, не стесняйтесь спросить своего педиатра!

Вакцина Pfizer-BioNTech


Вакцина Модерна

Вакцина Novavax

Доза 1

Доза 2

Доза 3

Доза 1

Доза 2

Доза 3

Доза 1

Доза 2

Доза 3

6 месяцев – 4 года*

3–8 недель после введения дозы 1

Бивалентная доза по крайней мере через 8 недель после дозы 2


6 месяцев – 5 лет

4-8 недель после дозы 1

Бивалентная бустерная терапия по крайней мере через 2 месяца после последней дозы




5–11 лет

3–8 недель после введения дозы 1

Бивалентная бустерная терапия по крайней мере через 2 месяца после последней дозы


6 – 11 лет

4-8 недель после введения дозы 1

Бивалентная бустерная терапия по крайней мере через 2 месяца после последней дозы



12–17 лет

3–8 недель после введения дозы 1

Бивалентная бустерная терапия по крайней мере через 2 месяца после последней дозы

12–17 лет

4–8 недель после введения дозы 1

Бивалентная бустерная терапия минимум через 2 месяца после последней дозы

12–17 лет

3-8 недель после введения дозы 1

Бивалентная бустерная иммунизация Pfizer или Moderna по крайней мере через 2 месяца после последней дозы


*Дети в возрасте от 6 месяцев до 4 лет, получившие 3 дозы Pfizer, не должны получать четвертую дозу в настоящее время.

Источник: Краткое справочное руководство по дозированию вакцины против COVID-19 для детей AAP, https://aap.org/CovidVaccineGuide

Нужно ли детям ждать, чтобы получить вакцину, если у них был COVID?

Поговорите со своим педиатром о наилучшем времени для вакцинации после инфекции. Если у вашего ребенка активная форма COVID-19инфицированы или имели COVID между дозами, им следует подождать с вакцинацией до тех пор, пока они не выздоровеют и перестанут быть заразными.

Дети, которые недавно переболели COVID, могут рассмотреть возможность отсрочки введения вакцины против COVID-19 на срок до 3 месяцев, поскольку риск повторного заболевания COVID в течение этого времени ниже. Но важно отметить, что с недавними вариантами некоторые люди снова заразились COVID в течение 3 месяцев.

Люди по-прежнему должны получать все рекомендуемые дозы, даже если у них был COVID. Это связано с тем, что было показано, что вакцины против COVID обеспечивают самую сильную, самую широкую и самую длительную защиту как у людей, у которых ранее была, так и у тех, кто не болел COVID-инфекцией. Люди, которые не были вакцинированы и заразились, также могут подвергаться более высокому риску долгосрочных последствий своей инфекции (известных как длительный COVID или состояния после COVID).

Одно можно сказать наверняка: вакцины против COVID-19 предотвращают тяжелые заболевания, госпитализацию и смерть для миллиарды людей, которые уже получили их. Мы рады, что почти все дети и подростки могут получить вакцины, чтобы они могли безопасно жить в своих сообществах.

Дополнительная информация

  • Получение моей вакцины от COVID: фоторепортаж для детей
  • Вакцины против COVID для детей в возрасте 6 месяцев и старше: часто задаваемые вопросы для семей
  • Контрольный список вакцин против COVID для детей
Последнее обновление
20.01.2023
Источник
Комитет по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии (Авторское право © 2023)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Коронавирус (COVID-19): Бустерные прививки (для родителей)

Отзыв: Элана Перл Бен-Джозеф, доктор медицины

Первичная педиатрическая помощь в Nemours Children's Health

на испанском языке Коронавирус (COVID-19): Vacunas de refuerzo

Что такое Booster Shots?


Бустерная прививка — это доза вакцины, введенная после того, как человек получил исходную вакцину (иногда называемая первичной дозой или, если более одной дозы, первичной серией ). Иммунитет от оригинальной вакцины может со временем ослабевать, и ревакцинация может помочь иммунной системе «усилить» защиту, которую она обеспечивает.

Бустеры не новые. Их назначают для многих вакцин, которые получают дети и взрослые. Например, детям делают прививки примерно в то время, когда они идут в школу, чтобы активировать прививки, которые они получали в младенчестве и дошкольном возрасте. Беременные женщины получают бустерную дозу Tdap, чтобы защитить своего новорожденного от коклюша. И каждый старше 6 месяцев должен делать прививку от гриппа каждый год, что также является разновидностью бустерной вакцины.

Зачем людям нужна бустерная прививка от COVID-19?

Безопасные и эффективные вакцины против COVID-19 рекомендуются для всех взрослых и детей в возрасте от 6 месяцев и старше. Они очень хорошо предотвращают серьезные заболевания, госпитализацию и смерть из-за COVID-19.

Как и в случае других вакцин, иммунная защита от вакцины против COVID-19 со временем может ослабевать. Бустерные прививки рекомендуются всем в возрасте 6 месяцев и старше. Тип используемой бустерной прививки и время ее проведения после основной серии могут различаться в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка. Со временем людям могут понадобиться дополнительные прививки. Поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы о различных типах бустерных прививок и о том, когда вашему ребенку может быть назначена такая прививка.

Является ли бустерная прививка от COVID-19 такой же, как «дополнительная доза»?

Нет. Дополнительная доза — это дополнительная доза вакцины, вводимая в рамках первичной серии при первой вакцинации человека. Некоторые люди со слабой иммунной системой могут получить плохой ответ на первую серию вакцины против COVID-19. Это могут быть люди, которые лечатся от рака, перенесли трансплантацию органов или принимают лекарства, ослабляющие иммунную систему. Эта дополнительная доза помогает их иммунной системе достичь того же уровня защиты, что и у людей с более сильной иммунной системой.

Детям в возрасте от 6 месяцев до 4 лет со слабой иммунной системой может потребоваться дополнительная доза. Это зависит от того, какую вакцину они получают:

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf