Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Рабочая тормозная система является наиболее важной основной частью тормозной системы автомобиля, поскольку в процессе эксплуатации она используется наиболее интенсивно. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод (с усилителем или без него) и тормозные механизмы.
Источником энергии называется совокупность устройств, благодаря которым тормозная система способна выполнять работу в соответствии с функциональным назначением. Источник энергии может быть общим для всех или нескольких тормозных систем автотранспортного средства.
В автомобилях с механическим и гидравлическим тормозным приводом источником энергии выступает мускульная сила человека (водителя).
При этом для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к органам управления тормозами, в конструкции тормозной системы нередко применяют усилитель привода вакуумного или пневматического типа.
В пневматических тормозных системах для обеспечения работы тормозных механизмов используется энергия сжатого воздуха. Мускульная сила водителя в этом случае не является источником энергии, приводящим механизмы тормозов в действие, поскольку выполняет лишь функции регулятора.
Несмотря на то, что в пневмоприводах источником энергии является сжатый воздух, к источнику энергии в таких приводах относят приборы и механизмы для его получения и передачи: компрессор, регулятор давления, системы очистки и фильтрации воздуха, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания, трубопроводы, шланги, клапаны и другие устройства.
Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его начальной скорости, величины уклона дороги и прочих дорожных и природно-климатических условий эксплуатации. Она должна плавно действовать на все колеса и рационально распределять тормозные моменты по колесам.
Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой, не отрывая обеих рук от рулевого колеса. Привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение всей рабочей системы с устанавливаемой нормативами эффективностью. В том случае, когда контуры привода должны выполнять функции запасной тормозной системы, каждый из них должен обеспечивать необходимую эффективность торможения, которая тоже регламентируется нормативными документами (стандартами).
В целях безопасности движения каждый контур рабочей тормозной системы с пневматическим приводом должен иметь автономный ресивер. При этом повреждение одного из контуров не должно влиять на пополнение исправных контуров сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система должна действовать с заданной эффективностью при первом воздействии на управляющий орган (тормозную педаль, рычаг и т. п.).
Критериями эффективности тормозной системы в соответствии с ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-2007 являются величина тормозного пути, величина установившегося замедления и время срабатывания.
Для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, критерии оценки эффективности рабочей тормозной системы устанавливает ГОСТ Р 51709-2001. При этом для полностью груженого автомобиля нормируется только величина тормозного пути, а для снаряженного автомобиля – величина тормозного пути и установившегося замедления.
Перечисленные стандарты для каждой категории транспортных средств устанавливает свои численные значения нормируемых показателей, а также задает величины начальной скорости торможения и усилия на педаль тормозной системы.
***
Классификация тормозных приводов
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Тормоза — самая важная система безопасности вашего автомобиля. В нормальных условиях водитель прикладывает к педали тормоза около 70 фунтов силы (примерно столько же усилий требуется, чтобы откусить стейк), чтобы быстро и контролируемо остановить тысячи фунтов движущегося металла и пластика. Безупречная тормозная система абсолютно необходима для безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
Читайте дальше, чтобы узнать, как работает современная автомобильная тормозная система, и узнать о некоторых наиболее распространенных проблемах тормозной системы.
На этой странице
При нажатии на педаль тормоза тормозная тяга (шток) давит на внутренние поршневые уплотнения главного цилиндра, создавая давление и нагнетая тормозную жидкость в тормозные магистрали, тормозные суппорты и колесные цилиндры. Это заставляет тормозные колодки прижиматься внутрь к роторам и заставлять тормозные колодки прижиматься наружу к тормозным барабанам.
Усилители тормозов помогают водителям, увеличивая усилие, прилагаемое к педали тормоза. В этих усилителях используется вакуум двигателя, электрический насос (дизельные двигатели создают мало вакуума двигателя или вообще не производят его) или гидравлическое давление (обычно давление насоса гидроусилителя руля). Это повышает эффективность торможения и снижает усилие на педали, делая вождение более безопасным и приятным.
Тормозные магистрали и шланги, изготовленные из стали с двойными стенками и многослойной резины и синтетических соединений, передают жидкость под давлением от главного цилиндра к узлам тормозного колеса.
Дисковые тормоза в сборе состоят из тормозного суппорта, тормозных колодок, дискового ротора и монтажного оборудования.
Барабанный тормоз в сборе состоит из опорной пластины, колесного цилиндра, тормозных колодок/накладок, прижимной и возвратной пружин, тормозного барабана и механизма автоматической регулировки тормоза.
Современные тормозные системы включают в себя выключатель сигнальной лампы тормозной системы, который сообщает водителю о низком уровне тормозной жидкости в главном цилиндре или наличии проблемы с тормозной системой. Также имеется сигнальная лампа стояночного тормоза, которая сообщает, включен ли стояночный тормоз.
При включении стояночного тормоза задние тормоза механически блокируются, чтобы автомобиль оставался неподвижным при парковке на склоне. Это также помогает остановить транспортное средство из-за отказа гидравлической системы.
Гидравлические тормоза гибрида включают в себя все те же детали, что и стандартная гидравлическая тормозная система.
Гидравлические тормозные системы преобразуют механическую энергию (вращающихся колес) в тепловую энергию путем преобразования и усиления усилия, прилагаемого к педали тормоза. Педаль тормоза действует как рычаг. Вместе с усилителем тормозов он значительно увеличивает усилие, действующее на тормозную жидкость в главном цилиндре.
Главный цилиндр также увеличивает давление тормозной жидкости, а затем направляет тормозную жидкость под давлением через тормозные магистрали и шланги к тормозным суппортам и колесным цилиндрам. Жидкость под давлением воздействует на поршень суппорта, вдавливая колодки дискового тормоза внутрь, прижимая колодки к тормозным дискам.
В барабанных тормозах колесные цилиндры скользят наружу, прижимая тормозные колодки к барабану заклинивающим и заклинивающим действием — аналогично тому, как работает велосипедный ножной тормоз. Энергия колодок, прижимающихся к роторам, и тормозных колодок, прижимающихся к барабанам, создает трение и тепло. Это тепловое трение, наряду с трением, возникающим между шиной и поверхностью дороги, замедляет вращение ротора и оси (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
В системе рекуперативного торможения нажатие педали акселератора или педали тормоза приводит к вращению электродвигателя гибридного автомобиля назад. Приводной двигатель, вращающийся назад, оказывает сопротивление на колеса и замедляет автомобиль, а также производит электричество, которое заряжает высоковольтные батареи гибрида. В то время как рекуперативное торможение обеспечивает практически всю начальную мощность торможения, гидравлическая система включается во время экстренной остановки или резкого торможения на высоких скоростях.
Система рекуперативного торможения имеет уникальное ощущение педали, но может демонстрировать все эти симптомы.
Тормоза — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Никогда не сбрасывайте со счетов сигнальную лампу тормозной системы или проблемы с тормозной системой. Игнорирование проблем с тормозами может быть опасным и привести к гораздо более дорогому ремонту. Когда дело доходит до тормозов вашего автомобиля, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Ремонт тормозов,Советы по уходу за автомобилем / 10 сентября 2018 г.
Как работает тормозная система автомобиля и как ее обслуживать
Каждому водителю важно знать, как работает ваша тормозная система. Безопасность всегда должна быть приоритетом, когда дело доходит до вождения, и хорошо работающие тормоза должны быть в центре внимания каждого водителя.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как именно работает ваша тормозная система, и о том, что может сделать каждый водитель, чтобы поддерживать максимальную эффективность.
Тормозные системы 101
Что касается тормозов, то все современные автомобили оснащены гидравлическими системами, приводящими в действие тормоза всех четырех колес. Передние тормоза считаются более важными, чем задние, поскольку в процессе торможения вес смещается в сторону передней части автомобиля.
Из-за этого дисковые тормоза часто используются спереди из-за их уровня эффективности. Напротив, барабанные тормоза обычно используются на задних колесах. Однако также важно отметить, что во многих дорогих и роскошных автомобилях используются дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах.
Гидравлические тормоза
Основным типом тормозной системы вашего автомобиля является гидравлическая система. Эта система работает с цилиндрами, соединенными тормозными трубками, которые получают жидкости через гидравлический тормозной контур.
Когда вы едете и нажимаете на педаль тормоза, это, в свою очередь, заставляет толкатель воздействовать на поршень в главном цилиндре, что затем приводит к попаданию тормозной жидкости в камеру давления, что приводит к увеличению давление гидросистемы.
Повышенное давление нагнетает жидкость по гидравлическим линиям к одному или нескольким поршням суппорта, которые затем воздействуют на тормозные колодки вашего автомобиля. В целом компоненты гидравлической тормозной системы включают педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, усилители тормозов и тормозные трубопроводы.
Ключи к обслуживанию тормозов
Хотя тормозные системы, безусловно, сложны, и важно не пытаться самостоятельно устранять какие-либо проблемы без предварительного обучения, есть несколько вещей, которые владельцы транспортных средств просят у своих Сертифицированные автомеханики ASE гарантируют надлежащее техническое обслуживание тормозов.
Проверка тормозных колодок и дисков : Расположение ваших тормозных колодок и дисков между тормозной системой и шинами означает, что они регулярно испытывают сильное трение, что требует частого обслуживания.
Регулярный контакт между вашими шинами и тормозными колодками приводит к выделению тепла и вызывает регулярный износ. Если вы заметили запах горелой резины или вам нужно сильнее нажимать на тормоз, чтобы добиться результата, то определенно пора проверить тормозные колодки и диски. Обязательно проверьте тормозные колодки на глубину, чтобы убедиться, что при использовании будет достаточно сопротивления.
Замена тормозной жидкости: Тормозная жидкость является важнейшим элементом вашей тормозной системы, поскольку она действует как посредник между нажатием педали тормоза и касанием колодок шин. Когда вы нажимаете на педаль, давление передается через ваш главный цилиндр, через тормозные магистрали и в суппорты, которые, в свою очередь, передают давление на ваши тормозные колодки и роторы.
Попадание влаги в тормозную жидкость может вызвать коррозию различных металлических частей тормозной системы и привести к ее повреждению. Из-за этого очень важно следить за мутностью или непрозрачностью тормозной жидкости; обязательно меняйте его каждые два года или каждые 30 000–40 000 миль.
Прокачка тормозных магистралей: Еще один важный процесс технического обслуживания, о котором следует помнить, – регулярная прокачка тормозных магистралей для удаления излишков воздуха. Если воздух застревает в тормозной магистрали, это может нарушить баланс давления и привести к неэффективности.
Стравливать воздух из трубопроводов следует каждые 2–3 года, а также во время планового технического обслуживания. Процесс прокачки будет нажимать педаль тормоза во время регулировки выпускного клапана и обеспечивать максимально эффективную работу вашей системы.
Общий уход: Надлежащее техническое обслуживание тормозов также означает максимально возможное предотвращение ситуаций, которые могут привести к износу тормозов.