Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.
Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.
Радиатор охлаждения двигателя
Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно. В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).
Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов. Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.
Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.
Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.
Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.
Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.
Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.
{ContentImage Align="Center"}
IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
SAKURA | 34611048 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4. Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время |
SAKURA | 34618506 | Радиатор | Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 - 2011 |
SAKURA | 34218501 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 |
SAKURA | 33018508 | Радиатор | Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время |
SAKURA | 32211011 | Радиатор |
Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 |
SAKURA | 32518501 | Радиатор | Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л. |
SAKURA | 32118507 | Радиатор | Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 - 2012 |
SAKURA | 33211007 | Радиатор | Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП |
SAKURA | 34218502 | Радиатор | Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 - 2007 |
SAKURA | 34618518 | Радиатор | Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 - 2012 |
SAKURA | 33211011 | Радиатор | Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 - 2006 |
SAKURA | 34211020 | Радиатор | Subaru Outback (BE, BH) 3. |
SAKURA | 34621001 | Радиатор |
Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 - 2007 |
SAKURA | 33211053 | Радиатор | Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 - наст. время |
SAKURA | 33211050 | Радиатор | Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 - наст. время |
SAKURA | 30811009 | Радиатор | Hummer h4 2006-2009 |
SAKURA | 42711001 | Радиатор |
Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 - 2008 Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3. |
SAKURA | 34711003 | Радиатор |
WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 - наст. время WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 - наст. время |
SAKURA | 33011027 | Радиатор |
Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 - 2008 Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 - 2009 Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 - 2010 |
SAKURA | 32118506 | Радиатор |
Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 АКПП Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 - 2011 -201212 |
Радиатор системы кондиционирования
Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте здесь.
Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.
Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!
P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
В современных автомобилях обычно осуществляется установка кондиционеров, обеспечивающих климатический комфорт водителя и пассажиров. Эти агрегаты могут иметь ручное или автоматическое (климат-контроль) управление. По своему устройству автокондиционер напоминает обычную холодильную систему и представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается хладагент с изменением агрегатного состояния из жидкого в газообразное и в обратном порядке. Одним из основных узлов автокондиционера является конденсор или радиатор.
Основные узлы автокондиционера и задачи, которые они решают:
Для осуществления автоматического управления автокондиционером в системе предусмотрен процессор, контролирующий температуру в салоне авто. Если необходимость в охлаждении воздуха отсутствует, автоматика отключает кондиционер.
Автокондиционер, помимо охлаждения воздуха, выполняет еще одну функцию – удаляет из него лишнюю влагу, которая затем вытекает через дренажные трубки. Решение этой задачи предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортный только по температуре и влажности микроклимат.
Наиболее дорогой и часто выходящий из строя узел системы кондиционирования – это конденсор, в котором происходит охлаждение фреона. В качестве металла, из которого изготавливаются элементы радиатора автокондиционера, в основном используется алюминий.
В конструкцию радиатора кондиционера входят:
В конструкцию современных радиаторов обычно входит встроенный ресивер-осушитель, представляющий собой алюминиевый цилиндр с фильтром, изготовленным из специальной ткани. В ресиверах со съемной крышкой возможна замена фильтра, при отсутствии крышки такой узел является необслуживаемым. В некоторых радиаторах имеются усилители в виде угловых поперечин.
Как работает радиатор кондиционера: поступающий в этот узел высокотемпературный газообразный хладагент преобразуется в жидкое состояние с активным выделением тепла, которое выбрасывается в атмосферу.
Радиатор кондиционера находится в передней части авто, что обеспечивает эффективное охлаждение фреона во время движения транспортного средства. Но такое расположение приводит к тому, что на узел оказывается деформирующее воздействие. Для его компенсации конденсор устанавливается с использованием резиновых амортизаторов, но, несмотря на это, он остается наиболее уязвимым в конструкции автокондиционера и приводит к некорректной работе всей системы кондиционирования.
Сделать вывод о выходе из строя радиатора можно при наличии одного или нескольких признаков:
Причинами таких проблем могут быть:
Основная причина неисправностей конденсора – появление протечек в контуре, которые могут образовываться как на самом радиаторе, так и на магистралях. Диагностика кондиционеров позволяет своевременно выявить дефекты и принять решение о способах их устранения.
Способы поиска неисправностей:
В конденсаторе вашего кондиционера находятся многие из наиболее важных частей системы. Узнайте, сколько стоит его замена.
Отзывы от команды This Old House Reviews Team 18. 07.2022 00:00
В этом руководстве: Средняя стоимость | Дополнительные факторы стоимости | Стоимость ремонта | Как работает конденсатор | Сделай сам или профессиональная замена | Признаки, что вам нужна замена | Как сохранить | Заключение | Часто задаваемые вопросы
Конденсатор вашего кондиционера находится снаружи, что позволяет выходить горячему воздуху. В нем также находятся наиболее важные механические части системы. Вы можете отремонтировать конденсатор, если он сломается, но в некоторых случаях вам может потребоваться его замена. В этом руководстве объясняется стоимость замены блока конденсатора и его основных компонентов.
Замена конденсатора кондиционера стоит в среднем 1200–4200 долларов. Возможно, вам придется заплатить за установку только в том случае, если устройство все еще находится на гарантии, что снижает цену до 300–1200 долларов. Вот основные факторы, влияющие на стоимость замены.
Размер кондиционера измеряется в тоннах. Это относится не к тому, сколько весит блок переменного тока, а к тому, сколько воздуха он может охладить за определенное время. Большинство бытовых кондиционеров весят от 1,5 до 5 тонн. Ниже приведены диапазоны цен на замену конденсатора в зависимости от мощности системы.
AC Size | Material Cost | Materials and Installation |
---|---|---|
1.5 tons | $850–$1,100 | $1,200–$2,300 |
2 tons | $950–$1,300 | $1,300–$2,500 |
2. | $1,000–$1,700 | $1,350–$2,900 |
3 tons | $1,100–$1,900 | $1,400–$3,100 |
3.5 tons | $1,200–$2,200 | $1,500–$3,400 |
4 tons | $1,300–$2,500 | $1,600–$3,700 |
4.5 tons | $1,450–$2,750 | $1,750–$3,950 |
5 tons | 1 600–3 000 долл. США | 1 900–4 200 долл. США |
Блок конденсатора вашего кондиционера содержит наиболее важные механические части системы. Вы можете заменить многие из этих деталей, если они сломаются.
Condenser Part | Material Cost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Capacitor | $220–$500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Compressor | $1,000–$2,500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Condenser coil | $850–$2,700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Condenser fan лопасть | 100–200 долл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель вентилятора конденсатора | 200–700 долл. США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактор | 175–400 долл. США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
$ 850–3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реле. до жидкой формы. Змеевики конденсатора являются одной из самых дорогих частей системы для замены. Самый распространенный тип змеевика имеет трубчато-ребристую конструкцию, которая является наименее дорогой, но при этом наименее эффективной и легко повреждаемой. Конструкция с ребристым плавником более эффективна и с меньшей вероятностью протекает, но ее используют лишь несколько брендов. Самый эффективный тип змеевика конденсатора имеет микроканальную конструкцию, которая требует меньше охлаждающей жидкости и обладает высокой коррозионной стойкостью, но стоит больше всего.
Бесплатная цитата: Получите предложение от эксперта по техническому обслуживанию HVAC сегодня Дополнительные факторы стоимости замены конденсатора переменного тока Вот некоторые другие факторы, которые следует учитывать при составлении бюджета на замену конденсатора.
Стоимость ремонта конденсатора переменного тока Общая стоимость стандартных работ по ремонту переменного тока составляет от 100 до 650 долларов США. Вот некоторые распространенные проблемы с конденсатором и стоимость их устранения.
Утечка катушки может быть простой и относительно недорогой проблемой, которую можно решить. Однако это становится дорогостоящим, если происходит значительная утечка фреона, и техническому специалисту необходимо собрать и утилизировать незакрепленный хладагент, который токсичен для людей и окружающей среды.
Конденсатор переменного тока Цена за запчастиВы можете отремонтировать вместо замены многие детали конденсатора, включая дорогостоящие детали, такие как компрессор кондиционера и змеевики конденсатора. Однако некоторые компоненты ремонтировать так же дорого, как и заменять.
Другой ремонт кондиционера Проблема может быть не только в вашей системе переменного тока, если проблема не только в конденсаторе.
Как работает конденсатор переменного тока Основная задача блока конденсатора заключается в циркуляции хладагента в системе переменного тока. Оконные блоки и мини-сплиты без воздуховодов работают одинаково, поэтому части этих блоков должны быть снаружи. Тепло от воздуха в вашем доме передается хладагенту, который затем направляется в конденсатор, где снова охлаждается. Конденсатор не будет работать, если он пропускает хладагент, не может конденсировать хладагент или вентилятор не может охладить свои змеевики.
Замена конденсатора переменного тока своими руками в сравнении с профессиональной заменой конденсатора переменного тока Замена конденсатора переменного тока — это профессиональная работа, поскольку она требует специальных инструментов и знаний. Самое главное, регулярно проводите техническое обслуживание системы охлаждения и меняйте воздушный фильтр так часто, как рекомендует производитель. Забитый воздушный фильтр повлияет на производительность и заставит ваш кондиционер работать с большей нагрузкой.
Признаки того, что ваш конденсатор нуждается в замене, аналогичны общим признакам, указывающим на то, что вам необходимо вызвать специалиста по ОВК. Тем не менее, если вы подозреваете, что что-то не так с наружным блоком вашей системы переменного тока, это почти наверняка проблема с конденсатором. Ищите эти знаки:
Автомобильный конденсатор переменного тока показывает многие из тех же признаков неисправности. Бесплатный расчет: Получите предложение от эксперта по техническому обслуживанию ОВК уже сегодня
Как сэкономить на замене конденсатора переменного токаХотя вы не можете заменить конденсатор самостоятельно, вы можете предпринять некоторые шаги для снижения затрат.
Наше заключениеКонденсатор является важной частью системы кондиционирования воздуха в вашем доме. Хотя проблема с ним не обязательно означает дорогостоящий ремонт, замена его компонентов может обойтись дорого. Домовладельцы должны обеспечить регулярное техническое обслуживание и настройку своих кондиционеров, чтобы предотвратить замену конденсатора.
Часто задаваемые вопросы о стоимости замены конденсатора переменного токаЧтобы поделиться отзывом или задать вопрос по этой статье, отправьте сообщение нашей команде по обзору по адресу [email protected] Мне нужно добавить кондиционер в мой дом с радиаторами; Каковы мои варианты?← Все статьи
Вы недавно переехали в новый дом с радиаторами или наслаждаетесь домом с радиаторами и подумываете об установке кондиционера. Радиаторное отопление — один из наших любимых способов обогреть дом из-за прекрасного комфорта, который он обеспечивает своим жильцам. Причина комфорта в том, что радиатор должен нагреваться, чтобы дать вам тепло, а затем он продолжает оставаться теплым некоторое время после того, как система отопления удовлетворит термостат. В домах с радиаторами нет воздуховодов, поэтому в вашем доме потребуется дополнительное оборудование или воздуховоды для кондиционирования воздуха. В этой статье мы обсудим доступные варианты кондиционирования воздуха, чтобы вам было комфортно в вашем доме с радиаторами. Добавление воздуховодов в ваш дом Воздуховоды можно добавить в любой существующий дом. Этот воздуховод будет использоваться для переноса холодного воздуха по всему дому и обеспечения комфорта. Добавление воздуховодов в ваш дом звучит утомительно, и это так. Во время таких проектов ваш дом превращается в строительную площадку; нужно открыть стены, установить системы пылеулавливания, прорезать дыры в полу и потолке. Звучит привлекательно? Может быть, а может и нет. Если вышеизложенное не кажется привлекательным, один из вариантов канальных систем кондиционирования воздуха называется High-Velocity Small-Duct Systems (Unico System). Бесканальное кондиционирование воздуха Бесканальные мини-сплит-системы кондиционирования воздуха (бесканальные тепловые насосы) предназначены для домов, в которых нет воздуховодов. Эти агрегаты предназначены для охлаждения отдельной комнаты или всего дома. Самым большим преимуществом этого типа системы является то, что внутри дома требуется очень мало работы; устранение пыли и мусора в вашем доме (для этого не нужна строительная площадка). Большая часть работы происходит за пределами вашего дома. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о бесканальных мини-сплит-системах кондиционирования воздуха. Бесканальные тепловые насосы также на 30-70 % более эффективны, чем традиционные системы кондиционирования воздуха, и обеспечивают отопление вашего дома. В домах с радиаторами весеннее и осеннее утро становится немного прохладным, а тепловой насос без воздуховодов позволяет отапливать часть дома, которую вы хотите, не включая огромный котел и радиаторную систему. Оконные кондиционеры Оконные кондиционеры — это всегда простой вариант, но они шумные и дорогие в эксплуатации. Эти устройства являются одними из самых дорогих приборов в вашем доме при эксплуатации. Оконные кондиционеры также предоставляют грабителям легкую возможность проникнуть в ваш дом. В целом они не являются эффективным способом охлаждения вашего дома. Свяжитесь с MSP Plumbing, Heating, Air, чтобы обсудить, какой вариант лучше для вас. [email protected] (651) 315-8275 Мы обслуживаем следующие районы с 1918 года; Кондиционер Южного Миннеаполиса, кондиционер Mac Groveland, кондиционер Highland Park, кондиционер Merriam Park, кондиционер Summit Hill, кондиционер Crocus Hill, кондиционер Uptown, кондиционер Lake Calhoun, кондиционер Tangletown, кондиционер Linden Hills. НОВОСТИО КОМПАНИИИНФОРМАЦИЯ |