Содержание
Каждый из нас сталкивался с трудной задачей маневрирования в узком пространстве — например, на парковке торгового центра. Чем длиннее машина, тем сложнее парковаться. Вот почему в городах наиболее полезны автомобили с небольшим радиусом поворота. Помимо колесной базы, для нее важны и другие факторы.
Под радиусом поворота автомобиля подразумевается полукруг, который описывает транспортное средство, выполняя маневр. При этом рулевое колесо полностью вывернуто в ту или иную сторону. Знать этот параметр необходимо, чтобы определить, сможет ли машина полностью развернуться на конкретном участке дороги или водителю нужно будет несколько раз переключаться с первой скорости на задний ход.
Причем водитель должен понимать, что малый и большой радиус это разные понятия, и их нужно учитывать. В технической литературе некоторых моделей авто указывается оба эти параметра (цифры пишутся через дробь).
Под малым или минимальным радиусом поворота подразумевается так называемое расстояние от бордюра до бордюра. Это след, который оставляет колесо, описывающее наружную часть полукруга при развороте. По этому параметру можно определить, какой ширины должно быть дорожное полотно с невысокими бордюрами по краям, чтобы автомобиль смог спокойно развернуться.
Большой радиус это полукруг, который описывается уже кузовом машины. Этот параметр также называется радиус от стены до стены. Даже если у разных автомобилей будет одинаковая колесная база (расстояние от передних до задних колес, если мерить от самых удаленных друг от друга частей покрышек), у них может быть разный радиус разворота от стены до стены. Причина в том, что габариты разных машин могут серьезно отличаться.
Каждому водителю лучше ориентироваться на второй параметр, так как при развороте на не огражденной дороге можно выехать колесами и на грунтовку. Но если дорожное полотно имеет ограждение или машина разворачивается между заборами или какими-то постройками, то водителю крайне важно «чувствовать» габариты своего транспорта.
Вот еще один фактор, касающийся положения авто во время маневра или разворота. Когда автомобиль поворачивает, передняя его часть описывает окружность несколько больше по сравнению с задней частью. Поэтому, выезжая из парковки, гаража или на перекресток, необходимо переднюю часть машины немного протягивать вперед, чтобы в определенные размеры вписалась задняя часть. Передок автомобиля всегда более маневренный, и чтобы вместиться в поворот, водителю достаточно определить, до какой степени вывернуть рулевое колесо.
При повороте на 360 градусов каждая машина «рисует» внешний и внутренний круг. Предполагая, что поворот идет по часовой стрелке, внешний круг описывается шинами на стороне водителя, а внутренний — теми, что справа.
При движении по кругу радиус поворота каждого автомобиля может быть определен индивидуально, будь то фургон или компактный автомобиль. Наименьший радиус поворота эквивалентен наибольшему повороту рулевого колеса, которое допускают оси машины. Это важно при парковке или движении задним ходом.
Конечно, знать точные цифры, касающиеся радиуса, а если быть точнее, то диаметра, разворота машины, этого недостаточно. Водитель не будет бегать по дороге с рулеткой, чтобы определить, можно ли ему выполнить здесь разворот или нет. Чтобы определять это максимально быстро, нужно привыкнуть к габаритам своего транспортного средства.
Измеряется радиус разворота двумя способами. Для начала выбирается пустая площадка, на которой достаточно места, чтобы автомобиль выполнил полный разворот на первой передаче на 360 градусов. Далее нужно обзавестись конусами или бутылками с водой, мелом и рулеткой.
Вначале измеряем, какое расстояние необходимо машине, чтобы при развороте на дороге поместились передние колеса. Для этого останавливаем авто, рулевые колеса находятся в прямолинейном направлении. С наружной стороны колеса, которое будет описывать внешнюю окружность, на асфальте наносится отметка. На месте выворачиваются колеса в сторону разворота, и автомобиль начинает движение, пока наружное рулевое колесо не окажется на стороне, противоположной от отметки. Ставится на асфальте вторая отметка. Полученное расстояние – радиус разворота от бордюра к бордюру. Точнее, это будет диаметр. Радиус – это половинное значение этой величины. Но когда в руководстве к автомобилю указываются эти данные, в основном подается именно диаметр.
Похожие измерения выполняются по принципу «от стены до стены». Для этого ставится машина ровно. На асфальте делается отметка на уровне крайней угловой части бампера, которая будет описывать внешний круг. В стоящем автомобиле полностью выворачиваются колеса, и авто разворачивается, пока внешний угол бампера не окажется на противоположной стороне от отметки (180 градусов). Ставится отметка на асфальте, и измеряется расстояние между метками. Это будет большой радиус разворота.
Так выполняются технические измерения. Но, как мы уже обратили внимание, водителю не удастся постоянно бегать по дороге, чтобы определить, сможет он развернуть свое авто или нет. Поэтому сами по себе полученные цифры ни о чем не говорят. Чтобы водитель мог визуально определять возможность разворота, ориентируясь на габариты транспорта, ему нужно к ним привыкнуть.
Для этого и нужны конусы, бутылки с водой или любые другие вертикальные переносные ограничители. У стены лучше этого не делать, чтобы не повредить кузов машины. Принцип тот же: у наружной части бампера ставится ограничитель, машина разворачивается на 180 градусов, и ставится второй ограничитель. Далее водитель может повторить разворот в тех же границах, не выходя из автомобиля, чтобы переставить конусы. По этому принципу проходит обучение навыкам парковки и маневрирования в автошколах.
Вначале коротко разберемся с тем, что такое кастер (или кастор) в автомобиле. Это угол между условной вертикальной линией и осью, относительно которой поворачивается колесо. В большинстве автомобилей колеса поворачиваются не по вертикально направленной оси, а с небольшим смещением.
Визуально этот параметр практически незаметен, ведь максимум он отличается от идеальной вертикали всего на десять градусов. Если эта величина будет больше, то инженерам нужно проектировать совершенно другую подвеску автомобиля. Чтобы легче было понять, что такое кастер, достаточно взглянуть на вилку велосипеда или мотоцикла.
Чем сильнее видно ее наклон относительно условной вертикальной линии, тем выше показатель кастора. Максимальный этот параметр у мотоциклов типа чоппер, изготовленных по индивидуальному заказу. В таких моделях очень длинная передняя вилка, благодаря чему переднее колесо сильно вынесено вперед. У таких мотоциклов впечатляющий дизайн, но при этом и внушительный радиус разворота.
Стрелкой указано направление движения автомобиля. Слева положительный кастер, по центру — нулевой, справа — отрицательный.Вполне логично, что угол кастора относительно вертикали может быть нулевым, положительным или отрицательным. В первом случае направление стойки имеет идеально вертикальное положение. Во втором случае верхняя часть стойки находится ближе к салону авто, а ось колеса – немного дальше (поворотная ось, если ее визуально продлить до пересечения с дорогой, будет находиться перед контактным пятном колеса). В третьем случае поворотное колесо находится немного ближе к салону, чем верхняя часть стойки. При таком касторе поворотная ось (при условном продлении до пересечения с дорожным покрытием) будет за контактным пятном колеса с дорогой.
Практически во всех гражданских автомобилях кастер имеет положительный угол. Благодаря этому поворотные колеса в процессе движения автомобиля способны самостоятельно возвращаться в прямолинейное положение, когда водитель отпускает руль. Это основное значение кастора.
Второе значение данного наклона заключается в том, чтобы развал поворотных колес менялся, когда машина входит в поворот. Когда в транспортном средстве кастер положительный, то развал при выполнении маневра меняется в отрицательную сторону. Благодаря этому контактное пятно и положение колес правильное с точки зрения геометрии, что благоприятно сказывается на управляемости автомобиля.
Теперь что касается того, влияет ли угол кастора на радиус разворота. От любого параметра, который используется в рулевом управлении, зависит поведение автомобиля на дороге, а если быть точнее, то его маневренность.
Если немного изменить наклон стойки относительно вертикали, конечно, это повлияет на радиус разворота авто. Но это будет настолько несущественная разница, что водитель ее даже не заметит.
Гораздо большее значение для разворота машины имеет ограничение поворота каждого поворотного колеса, чем величина кастера. Например, изменение угла поворота колеса только на один градус почти в пять раз сильнее влияет на поворот авто по сравнению с тем же изменением угла наклона стойки относительно идеальной вертикали.
Чтобы кастер существенно уменьшил радиус разворота транспортного средства, он должен быть настолько отрицательным, что передние колеса будут находиться почти под креслом водителя. А это повлечет за собой серьезные последствия, в том числе и приличное ухудшение плавности движения авто и стабильности при торможении (авто будет намного сильнее «клевать» передком). К тому же нужно будет вносить серьезные изменения в подвеску авто.
Радиус поворота можно определить, можно рассчитать по формуле D = 2 * L / sin. D в этом случае — диаметр круга, L — колесная база, а — угол поворота шин.
Автомобили с небольшим радиусом поворота легче маневрируют, чем габаритные автомобили. Это особенно актуально при движении в стесненных условиях, например в городе. С меньшим радиусом, парковка легче, а также вождение в труднодоступных местах, таких как бездорожье.
Производители предоставляют информацию о так называемом радиусе поворота для своих автомобилей. Это в среднем от 10 до 12 метров на дороге. Радиус сильно зависит от колесной базы.
В некоторых европейских странах, например, в Германии, согласно закону автомобили должны иметь радиус поворота не более 12,5 метров. В противном случае они не будут зарегистрированы. Причиной этого требования являются повороты и перекрестки с круговым движением, которые автомобили должны проезжать, не задевая бордюры.
В других странах нет жестких ограничений по данному параметру. В правилах дорожного движения разных регионов может лишь указываться правило, как проезжать в узком повороте на габаритном транспорте. Например, одно из правил гласит:
«Поворот может начинаться с другой части полосы движения (если радиус поворота автомобиля намного больше ширины самой дороги), но водитель поворачивающего транспортного средства обязан проезжать мимо проезжающих автомобилей справа от них».![]()
Различные требования предъявляются к грузовым автомобилям, автобусам и другой тяжелой технике. Их значения более 12 метров. Чтобы пересечь узкие дороги, часто приходится выезжать на полосу встречного движения, чтобы колеса задней оси правильно вошли в поворот, и не выезжали на тротуар.
В завершение обзора предлагаем небольшое пояснение, по какой траектории правильно выполнять разворот на перекрестках:
Когда делать разворот по большой траектории, а когда по маленькой?
Смотрите это видео на YouTube
Как измерить радиус поворота дороги. Обычно в технической литературе указывается диаметр разворота автомобиля, потому что при развороте машина описывает целую окружность. А вот что касается поворота, то это будет радиус, так как поворот описывает лишь часть окружности. Существует метод измерения от бордюра к бордюру или от стены к стене. В первом случае определяется расстояние, необходимое для того, чтобы все колеса транспортного средства остались на дороге.
Во втором случае определяется, достаточно ли габаритов машины, чтобы поместиться при развороте на территории, огражденной забором.
Как измерить радиус поворота автомобиля на парковке. Чтобы измерить расстояние от бордюра к бордюру, на асфальте рисуется отметка, на которой находится наружная часть колеса, которое будет описывать наружный радиус. После этого колеса выворачиваются до упора, и машина поворачивается на 180 градусов. После поворота на асфальт наносится еще одна отметка со стороны того же колеса. Эта цифра будет указывать минимальную ширину дороги, на которой авто спокойно развернется. Радиус – половина этого расстояния, но автомобилисты привыкли называть диаметр разворота именно радиусом. Второй способ (от стены к стене) учитывает еще и передний свес транспорта (это расстояние от передней части колеса до наружной части бампера). В этом случае палка с мелом крепится на наружной части бампера, и автомобиль поворачивает на 180 градусов. В отличие от предыдущего параметра, данная величина на том же автомобиле будет несколько больше, так как добавляется расстояние от колеса до наружной части бампера.
![]()
Минимальный радиус поворота проезда. Для легкового автомобиля минимальный радиус разворота составляет от 4.35 до 6.3 метра.
Любой автомобиль характеризуется рядом параметров. Некоторые из них являются первостепенными и представляют больший интерес для автомобилиста. На другие параметры внимание обращают реже, и они оказывают меньшее влияние на формирование общего мнения о машине.
Показатель у автомобиля Тойота СиентаДля каждого автомобиля характерен такой показатель, как радиус разворота. Эта характеристика часто остаётся без внимания, более того, даже не каждый автомобилист имеет о ней верное представление. Мы взялись исправить такое положение вещей.
Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.
Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.
На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.
Значение для авто с прицепомПри повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.
Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2018 года.
Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.
Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.
Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.
Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без нихМы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.
В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании. В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге.
Компоновки
>
Траектории разворота транспортных средств
Траектория разворота пассажирского транспортного средства на 180° измеряет минимально возможный радиус поворота для использования при проектировании мест для разворотов или разворотов на улицах, парковках, остановках или в зонах обслуживания. Для траекторий поворота можно использовать измерения от бордюра до бордюра или от стены до стены в зависимости от того, рассчитываются ли окружности поворота на основе внешней шины или внешнего переднего свеса. По возможности следует предусмотреть дополнительные зазоры для размещения автомобилей разных размеров и способностей водителей.
При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 14 футов 5 дюймов (4,39 м) и минимальный внешний радиус 24 фута-25 футов 6 дюймов (7,31-7,77 м) должны быть обеспечены по всему периметру. повернуть.
Траектория поворота пассажирского транспортного средства на 180° измеряет минимально возможный радиус поворота для использования при проектировании мест для разворотов или разворотов на улицах, автостоянках, съездах или в зонах обслуживания. На поворотных дорожках можно использовать либо бордюр-к-бордюру или измерения от стены до стены в зависимости от того, рассчитывается ли радиус поворота на основе внешней шины или внешнего переднего свеса. По возможности следует предусмотреть дополнительные зазоры для размещения автомобилей разных размеров и способностей водителей.
При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 14 футов 5 дюймов (4,39 м) и минимальный внешний радиус 24 фута - 25 футов 6 дюймов (7,31 - 7,77 м) должны быть обеспечены на всем протяжении поворота. повернуть.
Какой минимальный внутренний радиус поворота требуется для пассажирского транспортного средства, совершающего поворот на 180°?
Минимальный внутренний радиус поворота 14 футов 5 дюймов | Для пассажирского транспортного средства, совершающего разворот на 180°, должно быть предусмотрено 4,39 м.
Какой минимальный внешний радиус поворота требуется для пассажирского транспортного средства, совершающего поворот на 180°?
Внешний радиус поворота, необходимый для пассажирского транспортного средства, совершающего поворот на 180°, должен составлять не менее 24’-25’6” | 7,31-7,77 м с учетом круговой траектории, проделанной передним свесом автомобиля. По возможности следует предусмотреть дополнительное пространство.
Насколько велик типичный пассажирский автомобиль?
Средний легковой автомобиль среднего размера, обычно седан, имеет общую длину 15 футов 10 дюймов | 4,83 м и шириной 6 футов | 1,83 м.
Обновление до Pro
Высота:
Ширина:
Глубина:
Длина:
Вес:
4 0 Внешний радиус 7,31–7,77 м
Внутренний радиус: 14 футов 5 дюймов | 4,39 м
Колесная база автомобиля: 11’ | 3,35 м
Длина автомобиля: 19’ | 5,79 м
Ширина автомобиля: 7’ | 2. 13 m
Drawings include:
Passenger Vehicle Turning Path 180° plan
Text by
Bryan
Updated on
April 8, 2020
Для загрузки этого элемента в формате 2D перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG
Для загрузки 3D этого элемента перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Обновление до Dimensions Pro
Блокировщик рекламы
Наслаждаетесь бесплатными рисунками? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!
Схемы
>
Пути поворота автомобиля
Путь поворота полуприцепа среднего размера измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворота на автомобиле с колесной базой 40 футов (12,2 м). .
При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 19 футов 4 дюйма (5,9 м) и минимальный внешний радиус 40 футов 40 футов 10 дюймов (12,2–12,4 м) должны быть предусмотрены для среднего крупногабаритные полуприцепы.
Траектория поворота полуприцепа среднего размера измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворот в автомобиле с колесной базой 40 футов (12,2 м).
При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 19 футов 4 дюйма (5,9 м) и минимальный внешний радиус 40 футов 40 футов 10 дюймов (12,2–12,4 м) должны быть предусмотрены для среднего крупногабаритные полуприцепы.
Какой минимальный внутренний радиус поворота требуется для полуприцепа среднего размера?
Минимальный внутренний радиус поворота 19 футов 4 дюйма | 5,9 м должно быть предусмотрено для полуприцепа среднего размера (40 футов | колесная база 12,2 м), совершающего поворот на 180°.
Какой минимальный внешний радиус поворота требуется для полуприцепа среднего размера, совершающего поворот на 180°?
Внешний радиус поворота, необходимый для разворота полуприцепа среднего размера на 180°, должен составлять не менее 40’-40’10” | 12,2-12,4 м.
Насколько велик средний грузовик?
Полуприцепы среднего размера с колесной базой 40 футов | 12,2 м, типичная длина около 45 футов 6 дюймов | 13,87 м, габаритная ширина 8 футов | 2,44 м.
Обновление до Pro
Высота:
Ширина:
Глубина:
Длина:
Вес:
Внешний радиус: 40’-40’10” | 12,2–12,4 м
Внутренний радиус: 19’4” | 5,9 м
Колесная база автомобиля: 40’ | 12,2 м
Длина автомобиля: 45 футов 6 дюймов | 13,87 м
Ширина автомобиля: 8’ | 2,44 м
Чертежи включают:
Грузовик с полуприцепом (колесная база 40 футов) Пути поворота, план
Текст на
Брайан
Обновлен на
8 апреля 2020 г.
для 2D Загрузки этого элемента, обновление до Dimensions Pro -членов. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Обновление до Dimensions Pro
Блокировщик рекламы
Наслаждаетесь бесплатными рисунками? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!
Пути поворота транспортного средстваМакеты
Просмотреть всю коллекциюОбзор
Радиус поворота или траектория поворота транспортного средства — это наименьший круговой поворот, который он может совершить. Измеряя диаметры внутреннего и внешнего поворотных кругов, траектории разворота транспортных средств рассчитывают как нормативы, используемые при проектировании дорог, планировок парковок, погрузочных и бытовых зон.