Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Рапид лифтбек, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 90 л. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5. |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2602 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16 |
Радиус дисков | 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Макс. допустимая масса | 1655 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 сек. |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4. |
Экологический класс | Euro 5 |
В начало ↑
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер колес | 185/60 R15; 215/45 R16 |
Радиус дисков | 6. |
Снаряженная масса | 1165 (1205) кг |
Макс. допустимая масса | 1670 (1710) кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 (11.6) сек. |
Максимальная скорость | 195 (191) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л |
Экологический класс | Euro 5 |
В начало ↑
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 125 л. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск/td> |
Привод | Передний |
Тип КПП | Роботизированная, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5. |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1217 кг |
Макс. допустимая масса | 1722 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4. |
Экологический класс | Euro 5 |
03.04.2017
автор Юрий (Er...)
Меня часто спрашивают что купить из нового, недорогого в качестве единственного семейного автомобиля? Если есть возможность надо брать Rapid!
Теперь объясню почему я так думаю и начну издалека. Суть в том, что класс B у нас с рынка практически исчез: появились новые модели, которые стали дорогими для обнищавших внезапно опять россиян, какие то производители ушли, рубль упал, а так как в этом классе преимущественно хэтчи, которые у нас традиционно не любят, то их просто перестали возить. Итого, у нас на рынке из B класса остались только ВСЕ Лады, кроме Нивы, Логан/Альмера, Солярис/Рио, Фиеста (седан и хетч), Поло и Рапид.
Что из себя представляют Лады, думаю, никому объяснять не надо: Веста по сути глубокая творческая переработка Логана. Что такое Логан и другие автомобили из списка? По сути делались все они для неразвитых стран третьего мира как самая дешевая, простая модель, со всеми вытекающими: низкая безопасность, неказистый дизайн (крайне сложно сделать седан б класса с высоким клиренсом красивым), плохенькое оснащение, эргономические просчеты, и, самое главное, находясь в этих машинах ты чувствуешь что на тебе и автомобиле жестко экономили — это проявляется во множестве деталей, и этот пресс никуда не денется, сам автомобиль кричит всем чем только можно — ты нищеброд, у тебя не хватило денег на нормальный автомобиль!
Но есть и два исключения в этом списке:
Первое — Фиеста. Сделана для Европы, имеет неплохое оснащение, современная платформа, высокая безопасность, управляемость, шумоизоляция, приятные материалы и так далее об этом вы можете подробно почитать в моей статье про нее «Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta«. Но у нее есть пару минусов: небольшой багажник и ощущение что его все таки прилепили по остаточному принципу, особенно контрастирует в сравнении с гармоничным хэтчем. Ну и сзади немного тесновато. Кого то может отпугнет робот с двумя сцеплениями, хотя теперь они достаточно надежны. Классический гидротрансформаторный автомат не предлагается.
И второе исключение — Skoda Rapid, автомобиль продается в Eвропе, сделан для Европы и уже только потом адаптирован под российские условия — попроще двигатель, гидротрансформаторный классический автомат (зато и надежнее), клиренс.
То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.
Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.
Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?
Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.
Какой автомобиль Б класса, по вашему, самый лучший?
Загрузка ...
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er...)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Комментировать здесь:
Через Вконтакт
Частью планирования гребного похода является знание того, чего ожидать в путешествии. Это не так сложно понять, когда вы гребете на озере. Однако для гребли по реке вы должны узнать о рейтингах порогов, уровня воды и даже байдарочников.
Лыжник знает, что трасса с черным ромбом намного круче и сложнее, чем спуск с зеленым кругом. Пороги, как и горнолыжные трассы, различаются по своей интенсивности. Международная рейтинговая система классифицирует пороги следующим образом:
Характеристики реки могут заметно меняться в зависимости от подъема или падения уровня воды. Как и следовало ожидать, набор порогов класса II может стать бушующим классом IV, когда уровень воды аномально высок после весеннего стока или сильных штормов. И наоборот, класс IV может превратиться в мелкую кошечку, когда уровень воды низкий в конце лета. Даже обычно спокойные участки становятся бурными и опасными в период половодья, потому что сила течений, захлестываемых то тут, то там скалами и препятствиями, создает мощные и опасные поверхностные условия.
Для описания речного стока также была разработана международная рейтинговая система. Классификация конкретной реки может меняться от сезона к сезону; следующие буквенные обозначения используются для описания уровня воды и скорости течения:
Аппалачский горный клуб оценивает байдарочников по шкале от I до V. Проверьте свою компетентность по их рейтингу:
К предыдущему списку я бы добавил «Класс А», чтобы описать человека, который практически не знаком с каноэ или греблей на каноэ.
Три элемента должны быть оценены, прежде чем вы сможете судить о своей способности управлять рекой: (1) ваши способности; 2) класс порогов; 3) уровень речного стока. У вас не должно возникнуть проблем с принятием решения о том, следует ли вам плыть по неизвестному 12-мильному участку Пенной реки, когда друг говорит вам:
«Первые несколько миль довольно плоские, но затем вы столкнетесь с пятью или шестью подходами». Пороги класса II сразу после того, как вы пройдете старый крытый мост на маршруте 6. Там есть сад камней после того, как река проходит мимо единственного острова, который вы найдете в своем путешествии. После этого плавание ясное, но река обычно течет довольно быстро для последние 2 мили. Конечно, вы должны иметь в виду, что за последние две недели у нас было много дождей, и я знаю, что до этого река текла, может быть, немного ниже Средней, но сейчас она может быть Средней-Высокой. Если это так, вы можете пробежать ряд уступов слева от острова. В противном случае придерживайтесь правой стороны. И этот сад камней может быть набором порогов класса III, чертовски весело - обычно это просто много маневрирования
Чертовски весело, если у вас и вашего напарника есть опыт обращения с такой водой.
Мораль: Знайте, чего ожидать от технического описания реки и от собственного мастерства в классе порогов и ожидаемом уровне воды. Не подвергайте себя и своих партнеров риску. Если вы сомневаетесь, сначала лично осмотрите реку или не запускайте ее.
Операторы ливрей каноэ являются отличными источниками информации о реках, которые они обслуживают, и обычно быстро предупреждают клиентов о любых необычных ситуациях. Когда вода становится опасной из-за высокого уровня воды или необычайно низких температур, большинство операторов отменяют аренду. Лучшие из них будут выдавать дождевые чеки. Даже если у вас есть собственное каноэ, операторы будут так же готовы предупредить вас об опасных условиях, как и своих клиентов.
Неважно, являетесь ли вы опытным байдарочником или новичком – реке все равно.
Вам по-прежнему нужно играть по инструкции и соблюдать те же меры предосторожности, что и все остальные, когда вы попадаете в воду.
Понимание различных классов порогов , того, как они связаны с вашим текущим уровнем навыков, и сможете ли вы безопасно перемещаться по этому конкретному участку реки, является частью этого.
Но хватит вступлений — вы знаете, зачем вы здесь. Чтобы узнать больше о быстрой классификации, верно?
Итак, приступим!
Даже самые отвратительные, самые агрессивные бурные пороги могут быть разбиты на те же основные характеристики реки и четыре основных элемента .
Когда вы посмотрите на порог и разложите его в уме, вы обнаружите те же четыре части — либо по отдельности, либо в комбинации — потому что именно они создают эти пороги в первую очередь.
Чтение воды (базовый уровень) | Эп. 151
Посмотрите это видео на YouTube
Итак, при разведке участка реки используйте следующие четыре элемента в качестве базовой структуры для того, на что следует обратить внимание при оценке потенциальных опасностей:
Да, пороги могут быть опасными – и каякинг по бурной воде никогда не следует воспринимать легкомысленно. Тем не менее, классификация порогов существует не просто так – до отражают различные уровни интенсивности и классифицируют бурные пороги в соответствии с их технической сложностью и потенциальными опасностями, связанными с ними.
Порог класса I, например, не будет представлять такой же опасности для гребца, как порог класса III, не говоря уже о бурной воде порогов класса IV или класса VI.
По данным Американской ассоциации бурных вод, можно идентифицировать четырех распространенных убийц в порогах бурных вод как:
American Whitewater (AW), некоммерческая организация и ведущий защитник защиты и восстановления американских рек с бурной водой, также продвигает безопасность гребли как ключевой вопрос. Они собрали всемирно признанные Американский кодекс безопасности Whitewater , среди других ресурсов по безопасности для гребцов.
Этот Кодекс безопасности также включает Международную шкалу сложности рек , кодификацию рейтинговой системы порогов бурной воды, впервые разработанную в 1950-х годах.
Сегодня эта система быстрой классификации принята и используется гребцами и персоналом по безопасности по всему миру.
А сколько именно классов порогов существует на основе ISRD?
Согласно Международной шкале сложности рек (ISRD) — американской версии рейтинговой системы, используемой для оценки сложности рек — существует шесть категорий или «классов», за каждой из которых следует номер.
Шесть классов для :
Как объяснялось ранее, существует шесть идентифицируемых классов порогов, охватываемых Международной шкалой сложности рек (ISRD). Все пороги с бурной водой от класса I до класса VI классифицируются в зависимости от того, насколько сложно в них грести и ориентироваться.
На что же указывают различные быстрые классы? Каковы их характеристики и риски, связанные с каждым уровнем?
Течения на порогах класса I мягкие, и в них относительно легко войти и уйти по мере необходимости. Что касается препятствий, то они есть, но их легко заметить с безопасного расстояния и обойти с минимальными техническими маневрами.
Вот почему пороги класса I обычно считаются отличным выбором для начинающих, новичков и даже маленьких детей.
Пороги класса II, также называемые «Новичок», характеризуются прямыми порогами, широкими, чистыми каналами и немного большим количеством препятствий, чем класс I. Они могут по-прежнему содержать камни и подобные препятствия, но все они остаются видны на уровне поверхности, и их можно избежать при минимальном маневрировании.
Волны в основном среднего размера, высотой от одного до двух футов, иногда бывают более высокие волны, которые требуют навигации вокруг них.
По большей части пороги этой категории не требуют разведки, и помощь группы требуется редко. Таким образом, они подходят для начинающих и тех, кто экспериментирует с быстрым бегом.
Пороги Класса II относятся к подкатегории Класса II+, зарезервированной для более сложных порогов этой категории, которые не относятся к порогам Класса III.
В этот момент рекомендуется провести разведку, особенно для менее опытных групп каякеров.
Пороги класса III требуют точного маневрирования и лучшего управления лодкой, и их должны пробовать только гребцы, которые освоили пороги для начинающих и хотят бросить вызов себе.
Обучение плаванию на байдарке — первое путешествие на байдарке III класса
Посмотрите это видео на YouTube
Эти пороги далее делятся на две подкатегории — класс III- и класс III+ — чтобы включить нижний или верхний предел этого класса.
Класс IV (4) – или «Продвинутый» – пороги характеризуются интенсивной, мощной, бурной водой и, в зависимости от реки, также могут содержать различные препятствия. Вы можете столкнуться с дырами, узкими проходами, а также волнами и обрывами, высота которых может достигать четырех футов, а в некоторых случаях и больше.
Хотя опытные гребцы обычно могут предсказать многие из этих особенностей, разведка по-прежнему необходима, как и точное управление лодкой. Риск опрокидывания намного выше; Эскимосский перекат является важным навыком, и, если вы собираетесь плавать, вам понадобится групповая помощь.
Рапид Коннора первого класса IV! - Река Арканзас - Участок Королевского ущелья
Посмотрите это видео на YouTube
Вы найдете две подкатегории в нижней и верхней частях класса IV, обозначенные как пороги класса IV- и класса IV+.
Class V rapids, also known as the “Expert ” пороги будут чрезвычайно длинными, бурными, с гораздо большим количеством препятствий и сложных маршрутов. Любые капли, с которыми вы столкнетесь, могут содержать значительные и неизбежные волны и водовороты. Водовороты немногочисленны и редки, они маленькие, турбулентные и труднодоступные.
Быстрые, непредсказуемые течения, сложные препятствия и пороги, которые часто продолжаются на большие расстояния, представляют значительную опасность для гребцов. Вот почему пороги класса V обычно считаются самыми высокими «проходимыми» порогами, предназначенными для экспертов с надлежащей спасательной подготовкой - и только после продвинутой разведки.
Рафтинг по реке Замбези *Пороги класса 5 EPIC*
Посмотрите это видео на YouTube
Однако пороги класса V представляют собой довольно широкую категорию с несколькими уровнями: 5.0, 5.1, 5.2, 5.3 и т. д. Увеличение сложности между каждой подкатегорией такой же, как между двумя классами порогов.
Большое Ниагарское ущелье ~ Белая вода
Посмотрите это видео на YouTube
Разведка хоть и важна, но сложна и не может быть выполнена с такой же степенью точности.
Из-за исключительно высокого риска, практически невозможного спасения и тяжелых последствий порогов класса VI многие из них считаются непригодными для движения. Это означает, что не существует безопасных маршрутов, даже при наличии навыков гребли и маневрирования на уровне экспертов. Риск серьезных травм и смерти очень высок.
Если пороги класса VI были успешно пройдены несколько раз, оценка может быть изменена на более подходящую оценку в пять баллов.
Пороги бурной воды обычно оцениваются на основе Международной шкалы сложности рек – система классов I-VI действительно является «стандартной» шкалой, повсеместно принятой во всем мире.
Но не все реки оцениваются по этой системе .
Участок Гранд-Каньона реки Колорадо является одним из тех исключений — наряду с несколькими другими западными западными реками с большой водой — где пороги классифицируются по шкале от 1 до 10 .
Если пороги класса VI помечены как «экстремальные» и «непроходимые», что это означает для порогов Гранд-Каньона, которые могут иметь рейтинг от 8 до 10?
Этот участок реки Колорадо действительно является домом для проходимых порогов – пороги класса IV–V , максимум. Просто они оцениваются по немного другой шкале; вот и все.
Рейтинг Гранд-Каньон 1-10 по быстрым скоростям примерно переводится следующим образом:
Рейтинговые системы, такие как Международная шкала сложности рек, очень полезны для оценки сложности конкретной реки или порога.
Тем не менее, они не лишены ограничений и уж точно не высечены на камне.
Реки совсем не статичны, и рейтинг сложности реки никогда не следует принимать за фиксированный и окончательный.
На эти рейтинги могут влиять многие факторы, такие как колебания уровня воды, плохая погода, недавние наводнения и даже региональные интерпретации. Так что, оценивая порог, используйте их как рекомендации, а не как точную науку.
Классификация порогов представляет собой несколько субъективную шкалу. В зависимости от региона вы можете обнаружить небольшие различия в сложности реки.
Однако дело не только в том, что разные регионы используют разные рейтинговые системы. Часто это вопрос различных местных интерпретаций.
В случае сомнений обратитесь к местным ресурсам.
Другим фактором, который существенно повлияет на рейтинг сложности реки, является фактическое местоположение, или, если быть более точным, ее удаленность . Простота доступа — довольно большое дело — во многих смыслах.
Допустим, у вас есть пороги класса III на реке, которая тянется вдоль дороги.
Если бы вы перебрасывали ту же реку в удаленной местности, с ограниченным доступом и плохими условиями спасения, она могла бы соответствовать классу IV или даже классу IV+, в зависимости от того, насколько удалена местность.
Плохие погодные условия и более низкая температура воды повышают уровень опасности любой реки, независимо от ее общего уровня сложности. Промокнуть и искупаться в бурной воде — обычное дело, и чем холоднее вода, тем выше риск холодового шока и переохлаждения.
Никогда не забывайте, что погружение в холодную воду — одна из самых распространенных причин смерти на порогах с бурной водой!
Характеристики реки и ее сложность могут значительно меняться в зависимости от уровня воды, от сезона к сезону, а иногда даже в одночасье. Вот почему лучше рассматривать данные рейтинги как снимки:
Они основаны на информированных мнениях, но они не могут точно отразить сложность порога в любой день, круглый год.
ISRD учитывает водные условия и речной сток, используя следующие буквы и метки для обозначения и описывают различные уровни воды и скорость течения – так называемые речные этапы :
При этом каждый гребец несет ответственность за свою безопасность и должен нести единоличную ответственность за каждое решение, принятое во время путешествия.
Это подводит меня к следующему пункту:
Некоторые элементы должны быть оценены, прежде чем вы сможете с уверенностью решить, что вы компетентны управлять конкретной рекой.
Когда вы оцениваете свои способности и пытаетесь определить, следует ли вам пробежать эти пороги или пропустить этот, вот некоторые требования, которые следует учитывать:
Whitewater не заботится о том, насколько вы опытны.