logo1

logoT

 

Распиновка реле поворотов ваз


реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101

Перейти к содержанию

Приборы Схемы

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.

В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.
Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

Схема подключения реле поворотов. Мануал по замене реле поворотов на 3х контактное.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.

Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.

Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.

Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

реле поворотов

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Однако они по-прежнему широко используются в старых моделях.

Конструкция электромагнитного теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкая медная проволока. В верхней части сердечника расположены две группы контактов, с каждой стороны установлена ​​металлическая броня. Первая группа контактов замыкает цепь там, где есть контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с огнями в поворотниках. Именно они обеспечивают режим перепрошивки.

На якорь основной контактной группы крепится тонкая нихромовая веревка. Отодвиньте броню от контакта, который находится на сердечнике. Следовательно, цепь будет разомкнута, что нормально. Сам сердечник устанавливается на специальной изолированной площадке, где также фиксируется противоположный конец веревки. Во время работы через гирлянду проходит электрический ток, так как он вместе с резистором находится в выключателе. Все элементы устройства заключены в цилиндрический металлический корпус.

Принцип работы электромагнитного теплового реле очень прост. Когда загорается указатель поворота, цепь замкнута. Под действием тока нихромовая струна нагревается и ее длина увеличивается. Ранее натянутый якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и замыкает контакт за короткое время. Из-за этого кривые лампы начинают светиться на полную мощность. Ток проходит мимо струны, заставляя ее остывать и снова сокращаться. В результате якорь отодвигается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы перестают светиться, затем весь цикл возобновляется. Нихромовая струна очень быстро нагревается и остывает, поэтому лампы мигают со средней частотой 60–120 раз в минуту.

Мигание светового индикатора на панели также связано с работой основной группы контактов. Следовательно, он работает синхронно с фарами. Мини-звуковые сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорь и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

Существенным недостатком этого устройства является постепенное растяжение троса, что нарушает нормальную работу реле. Поэтому эти устройства сейчас заменяются более современными конструкциями электронных реле.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Настройка и испытания реле поворотников

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников.

Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1.

Как правильно подключить 4 контактное реле.


Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Не рекомендуется подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Материал коммутируемых контактов

Срок службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом все его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Во-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. Во-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Поэтому контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое падение напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая эрозия. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен при постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят от используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Медь полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Поэтому часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, медь обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, по сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является склонность к окислению при длительной работе. Поэтому используется она там, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Серебро обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения при коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты не обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться для управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них достаточно высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – медь с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные из него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Кроме материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

реле поворотов автомобильное

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант.

На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Установка аварийки на ВАЗ 2101

: Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька). Синий – к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/shema-podklyucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele.html
  • https://electric-220.ru/news/skhema_rele_povorotov/2015-05-05-877
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/shema-povorotnikov
  • https://ProDemio.ru/shema-podkljuchenija-rele-povorotov-s-4-kontaktami/
  • https://autobryansk. info/podkljuchenie-rele-povorotov-3-kontakta.html
  • https://vmeste-masterim.ru/233747-rele-povorotov-shema-podkljuchenija.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4597-samoe-nadezhnoe-rele-dlja-povorotnikov.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-povorotnikov.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/shema-rele-povorotov.html

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр "210400 Радиотехника" – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Полное руководство по подключению указателей поворота

Большинство водителей, вероятно, думают, что поворотники так же просты, как нажатие рычага вверх или вниз, чтобы заставить их мигать. Тем не менее, есть некоторые изящные технологии в игре. В этой статье вы узнаете, что такое и как подключить сигнал поворота .

Содержание

  • Что такое мигалка указателя поворота?
  • Типы указателей поворота
  • Как работают указатели поворота с помощью теплового указателя поворота?
    • Как подключены указатели поворота?
      • Схема подключения двухконтактного автомобильного сигнализатора
      • Схема подключения трехконтактного автомобильного сигнализатора
      • Схема подключения сигнализатора с аварийным сигнализатором
    • Как работает тепловизор?
    • Механизм, который отключает сигнал поворота при завершении поворота
  • Признаки неисправности реле указателя поворота
  • Как проверить реле указателя поворота
    • Замена реле
    • 6-вольтовый тест
    • Как подключить мигалку указателя поворота: проверка сопротивления
  • Как подключить мигалку сигнала поворота: замена неисправного реле сигнала поворота запасные части самостоятельно
  • Как подключить сигнал поворота: передача автомобиля сертифицированному механику
  • Как подключить сигнал поворота: дальнейшее устранение неполадок
  • Заключение
  • Мигалка указателя поворота включает индикаторы каждый раз, когда вы поворачиваете направо или налево. Этот электрический компонент действует как реле, которое мигает при перемещении ручки. Он сообщает водителям позади вас о вашем намерении повернуть, чтобы вы не прерывали движение.

    Надпись: Фары автомобиля

    Есть четыре типа.

    • Механические: Эти мигалки имеют механические переключатели для включения сигнальных лампочек. В основном у них есть биметаллические планки и нагреватели в старых автомобилях.
    • Электронный: Электронные мигалки работают от величины тока, проходящего через лампочку реле указателя поворота, и одновременно включают и выключают их.
    • Термический: Импровизированный вариант механического мигалки, термическая мигалка, нагревает биметаллическую полосу. С его помощью ток течет во всей системе.
    • Твердотельный: Современные автомобили имеют твердотельный механизм для включения световых сигналов. Он использует компьютерные чипы для регулирования тока в системе.

    В настоящее время тепловые реле наиболее распространены на рынке.

    Как подключены указатели поворота?

    Когда ключ находится в положении «включено», электричество проходит через цепь, управляющую сигналами поворота. Источником питания тепловизора является блок предохранителей. Затем выполняется соединение со стержнем, расположенным на колонке.

    Выключатель сигнала либо отключает питание, либо посылает его на левый и правый индикаторы поворота, в зависимости от того, где находится подрулевой переключатель указателя поворота. Огни получают питание от розетки, проходят через нити накала, а затем идут прямо к заземляющему проводу.

    Подпись: цепь указателя поворота

    Источник: https://auto.howstuffworks.com/

    Однако цепь указателя поворота с двухконтактным автомобильным мигающим сигналом и схема с трехконтактным автомобильным мигающим сигналом имеют различия .

    Схема подключения двухконтактного автомобильного указателя поворота

    Эти базовые сигнальные огни нагреваются для работы. Биметаллический переключатель размыкается и замыкается по мере замыкания цепи, нагревая небольшой нагревательный змеевик.

    Сигналы поворота замыкают цепь и обеспечивают необходимый ток для включения фар. Поскольку электричество подается только на нагревательный змеевик (нагрузка с высоким сопротивлением), лампочки не загорятся.

    Переключатель быстро замкнется, так как температура повысится. Как только он захлопывается, он отключает электричество от обогревателя и включает свет. Когда температура падает, выключатель снова размыкается, и свет гаснет. Этот цикл будет продолжаться, если переключатель не установлен в среднее положение.

    Схема подключения трехштырькового автомобильного мигающего сигнала

    Трехконтактный (или иногда называемый штырем) мигающий сигнализатор работает аналогично двухконтактному мигающему сигналу. Это просто набор соединений, которые при замыкании загораются на одной световой индикации на приборной панели. Он выполняет ту же функцию, что и раньше, но с дополнительной клеммой, обозначенной буквой «P».

    Если это светодиод , то может пригодиться. Если использовать его как автономную мигалку, я также вижу, что это полезно для аварийной мигающей лампы. Тем не менее, клемма «P» часто может служить той же цели, что и прямое подключение к клемме «L».

    Имейте в виду, что подключение нагревателя означает, что на клемму «L» по-прежнему будет поступать мало энергии , что может вызвать проблемы, если ее нужно отключить; в этом случае будет полезен трехконтактный проблесковый маячок, вместо которого можно использовать контакт «P».

    Подпись: 2-контактное электрическое реле мигающего сигнала по сравнению с 3-контактным сигнализатором.

    Источник: http://www.gtsparkplugs.com/flashers-turn-signal.html

    В стандартную 2-контактную схему подключения добавлен выключатель аварийной мигающей лампы. Аварийный выключатель работает аналогично однополюсному двухпозиционному переключателю S , одновременно активируя левую и правую стороны. При нажатии тревожной кнопки все индикаторы мигают.

    В этом нет ничего сверхъестественного. Поворот руля влево или вправо не будет иметь никакого эффекта, если включены аварийные мигалки. Кроме того, это всего лишь простая схема, которая поможет вам начать работу и ознакомиться с принципами, которые здесь действуют. Из-за сложного характера проводки современных автомобилей большинство автопроизводителей решают эту проблему более комплексно.

    Понимание работы этих основных автоматических мигалок не должно служить вам оправданием для невыполнения проводки. Хорошей новостью является то, что большинство вспомогательных привязей уже включают эти функции.

    Caption: Flasher Wiring Diagram with Emergency Flasher

    Source: http://www.gtsparkplugs.com/flashers-turn-signal.html  

    Как работает тепловизор?

    К компонентам тепловизора относятся:

    • Проволочный контакт, по которому течет ток
    •  Мягко изогнутый кусок спиральной пружины 
    • Намотка резистивного провода на спиральную пружину

    Устройство указателя поворота связывает тепловизор с указателем поворота, когда подрулевой переключатель опущен. Замыкание цепи позволяет течь току. Резистор потребляет электричество до того, как пружинная сталь коснется контакта. Резистивная проволока нагревает металл пружины и переключает свет переключателя.

    Крошечный кусок спиральной пружины нагревается и выпрямляет более широкий изогнутый кусок всего за секунду. Это прижимает изогнутую металлическую пружину к соединению, так что ток беспрепятственно течет к сигнальным огням. Без большого тока стальная проволока резистора остывает, отгибается от контакта и разрывает цепь. Повторение. 1-2 раза в секунду.

    Caption: Two Prong Automotive Flasher vs. Three Prong Automotive Flasher

     Source: http://www.gtsparkplu g s.com/flashers- turn-signal.html  

    Механизм, который отключает сигнал поворота, когда вы заканчиваете поворачивать

    В большинстве автомобилей есть функция отключения сигнала поворота. Как только вы повернете руль влево, мигалка выключится, а рычаг вернется в прежнее положение.

    На приводном валу есть зубчатая ступица (которая вращается, когда вы поворачиваете колесо). Ступица имеет четыре выреза. Когда включены аварийные огни, рычаг нажимает на эти выемки, а черный наконечник рычага входит в зацепление с выемками на ступице.

    Подпружиненный ролик удерживает переключатель указателя поворота на месте, когда вы подаете сигнал поворота направо. Одновременно пластиковый рычаг толкает ступицу. Когда втулка вращается по часовой стрелке, выемки ударяются о силиконовый рычаг, который качается, позволяя им проходить. Когда колесо поворачивается влево, ступица вращается против часовой стрелки, натягивая пластиковый рычаг. Это выбивает подпружиненный ролик из корпуса переключателя, возвращая рычаг в исходное положение.

    Вот несколько признаков неисправности реле указателей поворота.

    • Мигалка сломана, фары не работают должным образом
    • Сигналы поворота неподвижны; вместо мигания
    • Дополнительные огни не работают должным образом
    • Габаритные огни не работают из-за неисправной цепи
    • Мигание медленное или быстрое.

    Вы можете выполнить некоторые действия, чтобы убедиться, что проблема связана с реле.

    Поменять реле

    Реле можно поменять местами, если номера деталей совпадают. Реле указателя поворота неисправно, если симптом распространяется на другие части вашего автомобиля. Это самый простой и надежный метод диагностики неисправного реле указателей поворота.

    Тест на 6 вольт

    Чтобы заменить реле в автомобиле шестивольтовой батареей, вам нужно всего лишь вынуть его. Подключите шестивольтовую батарею к двум клеммам, чтобы услышать щелчок. Прислушайтесь к тому, чтобы реле «щелкнуло», прежде чем предположить, что оно работает правильно. Но если вы не слышите, как реле «щелкает», пришло время приобрести новое.

    Важно помнить, что это не безопасный метод. Поэтому, если у вас есть мультиметр, вам следует перейти к следующему тесту.

    Как подключить сигнал поворота: проверка сопротивления

    Подсоедините соответствующие концы мультиметра и переключите его в режим измерения сопротивления. Для правильной работы реле сопротивление должно быть в пределах от 50 до 120 Ом. Его следует заменить, если показания сопротивления реле слишком высоки или регистрируются как ненормальное значение.

    Помните, что если реле не имеет сопротивления, возможно, оно заблокировано в закрытом положении и его необходимо заменить.

    Когда вы обнаружите, что реле не работают должным образом, вы замените их новыми. Для этого вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к сертифицированному механику.

    Как подключить мигалку указателя поворота: Замена деталей самостоятельно

    Для самостоятельной замены деталей,

    • Сначала вы приобретете новое реле указателя поворота, соответствующее старому.
    • Определите положение реле в автомобиле по его руководству и снимите с него старое реле поворотов.
    • Теперь закрепите новое реле и проверьте, правильно ли оно работает.

    Как подключить мигалку указателя поворота: доставьте автомобиль к сертифицированному механику

    Если вы не уверены в себе, чтобы заменить реле, вы всегда можете обратиться за помощью к сертифицированному механику. Они могут помочь вам правильно диагностировать проблему и отремонтировать автомобиль в короткие сроки.

    Надпись: Простое реле

    Иногда замена реле не решает проблему, поэтому всегда можно устранить неполадки в системе. Вот как вы можете это сделать

    • Проверьте соединения и подключайте и отключайте каждое из них за раз. Это простое действие может улучшить течение тока.
    • Проверьте случайные предохранители, поскольку они могут быть причиной неправильной цепи.
    • Ищите недостаточные основания, так как они также могут быть причиной неисправности указателя поворота.
    • Проверить жгут реле указателя поворота.

    Заключение

    Починить реле, которое управляет поворотниками, несложно. Вы можете выполнить его самостоятельно, если у вас есть необходимая информация и оборудование. Но если вы не уверены в проблеме, вы всегда можете нанять профессионального механика. Здесь, в cloom, мы предлагаем жгуты проводов и кабельные сборки для обеспечения вашего подключения.

    Автомобильные мигалки | GTSparkplugs

    Автомобильные мигалки | GTSсвечи зажигания

    На другой странице мы немного поработали с реле и на одной с клаксонами, а теперь вот знакомство с электрическими вентиляторами охлаждения и с тем, как их безопасно подключить. Это в основном предназначено для автомобилей, у которых еще нет проводки, модернизированных, гоночных автомобилей и т. Д. Если в вашем автомобиле уже есть электрический вентилятор, большая часть тяжелой работы выполнена. На приведенном выше изображении показаны электрические вентиляторы нескольких разных стилей (некоторые не в масштабе). Схемы подключения вентиляторов будут начинаться от простейших к более сложным, чтобы вы могли легко разобраться в них. Это версия для чтения EZ!

    Давайте перейдем к некоторым мигалкам, а затем перейдем к схемам подключения!

    Щелкните эту ссылку, если вы ищете краткое введение в проводку реле звукового сигнала
    Щелкните эту ссылку, если вы ищете краткое введение в проводку реле
    Щелкните эту ссылку, если вы ищете краткое введение до Проводка реле вентилятора

    Типичный двухконтактный автомобильный проблесковый маячок


    Это, вероятно, самая распространенная мигалка, которую вы найдете во многих автомобилях. Может быть, я должен сказать, что старые американские автомобили... Тем не менее, они очень распространены и на то есть веские причины. Они дешевы и хорошо работают в большинстве случаев. Автопроизводители были дешевы и надежны, и этот мигалка отвечает всем требованиям. В более новых автомобилях, скорее всего, вместо этого будет использоваться какой-то высокотехнологичный (читай, дорогой) электронный блок управления.

    Эти простые мигалки работают от тепла. По сути, это термостат, похожий на выключатель со встроенным нагревательным элементом.

    Он использует завершенную цепь для нагрева небольшой нагревательной катушки, которая заставляет биметаллический переключатель открываться и закрываться.

    Когда сигнал поворота включен, его питание замыкает цепь включения ламп. Поскольку энергия проходит только через нагревательную спираль (высокое сопротивление), она не зажигает лампочки. НО за короткий промежуток времени это приводит к повышению температуры и, в конечном итоге, к замыканию переключателя. Как только он закрывается, нагревательный элемент замыкается, и вся мощность поступает на лампы и включает их. Когда нагревательный элемент закорочен, он начинает остывать. Как только он немного остынет, выключатель снова размыкается, и лампы гаснут. Этот цикл продолжается до тех пор, пока поворотный переключатель не вернется в центральное положение.

    Переключатель работает аналогично выключателю термостата вафельницы, который включает элемент, когда он достигает установленной температуры.

    Поскольку для их работы требуется определенная нагрузка, вы можете обнаружить, что светодиодные сигнальные лампы не потребляют достаточного тока, чтобы вызвать нагрев переключателя, и сигналы не будут мигать. В этом случае вы можете купить нагрузочный резистор, чтобы обмануть работу мигалки. Или приобретите электронную мигалку, предназначенную для светодиодных ламп.

    Нагрузка на мигалку определяет количество выделяемого тепла. Слишком большое количество лампочек может привести к тому, что мигалка будет мигать неравномерно (лампочки горят дольше, чем гаснут). Если у вас перегорела лампочка, происходит обратное, так как нагрузка на нагреватель меньше, он дольше нагревается, а лампочки будут делать наоборот, они будут мигать неравномерно при выключенных лампочках большую часть времени, т.к. прогрев переключателя занимает гораздо больше времени.

    На этом типе мигалок всего два контакта или клеммы. Терминалы: « X » и « L ». Терминал « X » обычно подключается к источнику питания с предохранителем. Разъем « L » обычно подключается к поворотному переключателю. См. приведенные ниже примеры диаграмм. Вот об этом.

    Насколько я помню, их можно подключать к стандартному разъему Mini-Relay. Они бывают разных стилей, как правило, в алюминиевой банке, некоторые из них воспроизводят музыку (у меня был один, который играл Элвиса) и электронные, которые предназначены для работы с частотой мигания независимо от нагрузки (например, светодиодные лампочки). Есть несколько мигалок, для которых требуется внешний заземляющий провод, например, электронная мигалка BLUE Grote, показанная вверху страницы. Я использую эту модель, и она красивая и громкая.

    Читайте дальше о мистической мигалке с 3 контактами и примерах того, как их подключить, а также о том, как подключить аварийную мигалку. Следует отметить, что большинство новых автомобилей имеют более сложное переключение сигналов поворота, чем простые переключатели, показанные на схемах проводки в качестве примера.

    Проблесковый маячок с тремя выводами


    Проблесковый маячок с тремя контактами (штырь, как их называют некоторые) в основном такой же, как и двухконтактный. Он работает так же, но имеет дополнительный терминал с надписью «9».0003 Р '. Это просто набор контактов, которые замыкаются, чтобы зажечь «единственную» контрольную лампу на приборной панели. Это может быть полезно, если эта лампа является светодиодной. Я думаю, что это также может иметь применение для аварийной мигающей лампы, если использовать ее как отдельную специальную мигающую лампу. При этом терминал «P» обычно может иметь те же функции, что и подключение напрямую к терминалу « L ». Помните, что на клемме « L » всегда будет НЕКОТОРОЕ напряжение из-за подключения нагревателя, что может вызвать некоторые проблемы, если его действительно нужно отключить, в этом случае возьмите 3-контактную мигалку и используйте P ' Терминал.

    Примечание. Эти флешеры не совместимы по выводам из-за ориентации клемм.

    Перейдем к примерам мигалки!

    Простая схема подключения мигающего сигнала поворота


    На приведенной выше схеме подключения мигающего сигнала показано, как можно подключить самый простой из переключателя указателя поворота, мигающего сигнала и лампочек. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях есть несколько лампочек, в некоторых есть одиночные лампы с несколькими нитями накаливания, поэтому это может быть поворотник и стояночный свет, но при этом используется только одна лампочка.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf