от Administrator · 10.04.2015
Volkswagen — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концернуVolkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира в Вольфсбурге.
Ниже параметры разболтовки колёс автомобилей Фольксваген, этот материал поможет вам при выборе дисков для вашего Volkswagen:
Модель | Кузов | Разболтовка | Ступичное отверстие | Вылет | Резьба крепежа |
Bora 4 (99-01) | 1J | 5x100 | 57,1 | ET 38 | B14x1,50 |
Caddy 4 (04- ) | 2K | 5x112 | 57,1 | ET 47 | B14x1,50 |
Caddy (82-95) | 147 | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Corrado (87-91) | - | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Corrado (91- ) | - | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Derby (74-81) | - | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Derby (81-90) | - | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Fox (05- ) | 5Z | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Golf 1 (74-83) | - | 4x100 | 57,1 | ET 45 | B12x1,50 |
Golf 2 (83-91) | - | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Golf 3 (91-97) | 1HX | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Golf 3 (92-97) | GTI - 1HX | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Golf 3 (92-97) | VR6 - 1HX | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Golf 4 (97- ) | 1JO | 5x100 | 57,1 | ET 38 | B14x1,50 |
Golf 5 (03-08) | 1K | 5x112 | 57,1 | ET 47 | B14x1,50 |
Golf 6 (08- ) | 5K | 5x112 | 57,1 | ET 47 | B14x1,50 |
Golf Cross 6 (07- ) | 5M | 5x112 | 57,1 | ET 47 | B14x1,50 |
Jetta 1 (74-84) | - | 4x100 | 57,1 | ET 45 | B12x1,50 |
Jetta 2 (83- ) | 19E | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Lupo (98- ) | 19E | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
New Beetle (98- ) | - | 5x100 | 57,1 | ET 38 | B14x1,50 |
Passat (73-80) | - | 4x100 | 57,1 | ET 45 | B12x1,50 |
Passat (73-80) | - | 4x100 | 57,1 | ET 45 | B12x1,50 |
Passat (80-96) | 32B/33/35i | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Passat (92-96) | 35i (100+ kw) | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Passat (96- 2018 ) | 3B | 5x112 | 57,1 | ET 45 | B14x1,50 |
Polo 1 (74-81) | - | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Polo 2 (81-90) | - | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Polo 3 (90-94) | - | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Polo 4 (01- ) | 9N | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Polo 4 (94- ) | 6N-6NF | 4x100 | 57,1 | ET 43 | B12x1,50 |
Polo Cross (06- ) | - | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Sharan (95- ) | 7M | 5x112 | 57,1 | ET 55 | B14x1,50 |
Sharan (95- ) | 7M | 5x112 | 57,1 | ET 55 | B14x1,50 |
Sirocco (74-81) | - | 4x100 | 57,1 | ET 45 | B12x1,50 |
Sirocco (81-89) | - | 4x100 | 57,1 | B12x1,50 | |
Taro 2WD (89- ) | - | 5x114,3 | 67,1 | ET 35 | B12x1,50 |
Taro 4WD (89- ) | - | 6x139,7 | 108,2 | ET 30 | B12x1,50 |
Touran Cross (07- ) | 1T | 5x112 | 57,1 | ET 47 | B14x1,50 |
Transporter (03- ) | T5 | 5x120 | 65,1 | ET 51 | B14x1,50 |
Transporter Buss ( -91) | T2 | 5x112 | 57,1 | ET 40 | B14x1,50 |
Transporter Caravelle (91-96) | T4 | 5x112 | 57,1 | ET 44 | B14x1,50 |
Transporter Caravelle(96- ) | T4 | 5x112 | 57,1 | ET 55 | B14x1,50 |
Transporter Coach ( -91) | T2 | 5x112 | 57,1 | ET 40 | B14x1,50 |
Transporter Pick-Up ( -91) | T2 | 5x112 | 57,1 | ET 40 | B14x1,50 |
Transporter (70-91) | T2 | 5x112 | 57,1 | ET 40 | B14x1,50 |
Transporter (90-96) | T4 | 5x112 | 57,1 | ET 44 | B14x1,50 |
Transporter (96- ) | T4 | 5x112 | 57,1 | ET 55 | B14x1,50 |
Vento (91-98) | 1H | 4x100 | 57,1 | ET 38 | B12x1,50 |
Vento (91- ) | GTI 1HX | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Vento (91- ) | VR6 1HX | 5x100 | 57,1 | ET 43 | B14x1,50 |
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).
Статья по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой
Самые популярные разболтовки:
Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.
Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.
Существуют другие, не менее важные:
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
Читайте также: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Размер дисков по PCD | Самые распространённые автомобили, где он применяется |
4×98 | Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada |
4×100 | Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440 |
4×108 | Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850 |
4×114,3 | Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40 |
5×100 | Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle |
5×108 | Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780 |
5×112 | Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4 |
5×114,3 | Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4 |
5×115 | Американские автомобили |
5×120 | Range Rover, Rolls Royce |
5×139,7 | Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ |
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.
64,99 $ – 114,99 $
Хотите переоборудовать свой автомобиль VAG 5×112 M14x1,50 в 5×114, чтобы открыть варианты колес? Мы получили комплекты для переоборудования колесных шпилек VTT. Эти комплекты изготовлены из кованой холоднокатаной стали класса 10.9 с антикоррозионным цинковым покрытием для многолетнего использования и превращают ваш автомобиль в колесные шпильки M12x1,50, которые позволяют устанавливать колеса 5×114 без каких-либо других изменений.
Артикул: VTT-VAG-ШПИЛЬКА-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Категории: VW/VAG, VW MK7, Тормоз и колесо, Audi 8V RS3/TTRS, Тормоз и колесо
Хотите переоборудовать свой автомобиль VAG 5×112 M14x1,50 в 5×114, чтобы расширить возможности выбора колес? Мы получили комплекты для переоборудования колесных шпилек VTT. Эти комплекты изготовлены из кованой холоднокатаной стали класса 10.9 с антикоррозионным цинковым покрытием для многолетнего использования и превращают ваш автомобиль в колесные шпильки M12x1,50, которые позволяют устанавливать колеса 5×114 без каких-либо других изменений.
Здесь нет качающихся болтов или повторного сверления. Просто установите шпильки, наденьте колесо, и гайки с проушинами отцентрируют колесо, это сделает колеса ЦЕНТРИЧЕСКИМИ ПРОУШИНАМИ.
Мы предлагаем их одной длины Общая длина 75″, длина хвостовика 53″. Этот комплект из золотого цинка с черными гайками, и мы предлагаем его в количестве 10 или 20 штук, если вы хотите сделать только переднюю / заднюю часть или обе.
Входит в каждый комплект:
Примечание. Нанесите фиксатор на шпильки (конец с короткой резьбой) и затяните с усилием 10 фут/фунт. Кольцевые гайки должны быть затянуты в соответствии со спецификациями OEM. Для вашей безопасности подтяните все крепежные детали (шпильки и гайки) через 25–50 миль.
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу175,00 $ – 350,00 $
Хотите переоборудовать свой автомобиль VAG 5×112 M14x1,50 в 5×114, чтобы открыть варианты колес? Хотите снизить вес стальных опций на 60%? Мы справились с нашими комплектами для переоборудования колесных шпилек VTT TITANIUM. Эти комплекты представляют собой титановые шпильки класса 5 с пределом прочности на растяжение более 135 000 фунтов на квадратный дюйм, а также титановые гайки класса 5 с конусным седлом под углом 60 градусов, которые подходят для большинства колесных дисков вторичного рынка и превращают ваш автомобиль в колесные шпильки M12x1,5, которые позволяют устанавливать Колеса 5х114 без других изменений.
Артикул: VTT-VAG-TI-STUD-CONVERSION Категории: VW/VAG, VW MK7, Тормоз и колесо, Подвеска, Audi 8V RS3/TTRS, Тормоз и колесо, Подвеска
Хотите переоборудовать свой автомобиль VAG 5×112 M14x1,50 в 5×114, чтобы расширить возможности выбора колес? Хотите снизить вес стальных опций на 60%? Мы справились с нашими комплектами для переоборудования колесных шпилек VTT TITANIUM. Эти комплекты представляют собой титановые шпильки класса 5 с пределом прочности на растяжение более 135 000 фунтов на квадратный дюйм, а также титановые гайки класса 5 с конусным седлом под углом 60 градусов, которые подходят для большинства колесных дисков вторичного рынка и превращают ваш автомобиль в колесные шпильки M12x1,5, которые позволяют устанавливать Колеса 5х114 без других изменений.
Здесь нет качающихся болтов или повторного сверления. Просто установите шпильки, наденьте колесо, и гайки с проушинами отцентрируют колесо.
Мы предлагаем их одной длины. Это общая длина 75 дюймов, длина хвостовика 53 дюйма. Этот комплект - BURNT TITANIUM, и мы предлагаем его в количестве 10 или 20 штук, если вы хотите сделать только переднюю/заднюю часть или обе.
Входит в каждый комплект:
Примечание. Нанесите фиксатор на шпильки (конец с короткой резьбой) и затяните с усилием 20 фут/фунт.