logo1

logoT

 

Разборка коробки передач


Коробка передач - Сборка и разборка коробки передач

Коробка передач - Сборка и разборка коробки передач

Разборка

  • Установите коробку передач на стенд для разборки.
  • Снимите заднюю крышку картера коробки передач и выньте задний сальник.
  • Включите I и IV передачи и отверните гайку с заднего конца первичного вала и болт с заднего конца вторичного вала.
  • Поставьте шестерни в коробке передач в нейтральное положение.
  • Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи.
  • Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите деревянный брусок.
  • Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи (см. рис. ).
  • Снимите с первичного вала синхронизатор V передачи, шестерню, игольчатый подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
  • Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой.
  • С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую шестерню V передачи.
  • Отверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Снимите фиксатор штока заднего хода и извлеките пружину и шарик фиксатора.
  • Выверните фиксатор вилки включения V передачи.
  • Выньте из картера шток выбора передач и поставьте два фиксатора.
  • Поднимите картер коробки передач вверх вместе со штоком вилки включения V передачи.
  • Выньте сухарь фиксатора штока вилки включения V передачи и пружину фиксатора.
  • Действуя изнутри картера,извлеките шток вилки V передачи.
  • Выбейте выколоткой штифт из гнезда вилки переключения III и IV передач.
  • Установите шток вилки переключения I и II передач и шток включения заднего хода в нейтральное положение.
  • Выньте шток вилки переключения III и IV передач в сборе с вилкой, извлеките сухарь фиксатора штока.
  • Немного приподнимите первичный и вторичный валы и выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • Выньте одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, шток и вилку переключения 1 и II передач, при этом примите меры, чтобы не уронить шестерни вторичного вала.
  • Извлеките сухари фиксаторов.
  • Выньте из картера магнит и очистите его от продуктов износа деталей.

Сборка

Примечание. В запасные части картер коробки передач поставляется вместе с маслоотражателем и вторичным валом с распылителем масла.

При сборке коробки передач учтите, что если картер коробки передач имеет маслоотражатель, то следует устанавливать вторичный вал без распылителя масла (при необходимости извлечь распылитель масла, высверлив его сверлом диаметром 8 мм), и что если картер коробки передач не имеет маслоотражателя, то необходимо устанавливать вторичный вал с распылителем масла.

  • Установите в картер сухари фиксаторов и убедитесь в их свободном перемещении.
  • Заклейте шлицы первичного вала самоклеящейся лентой, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
  • Установите шток и вилку переключения 1 и II передач на ступицу муфты синхронизатора 1 и II передач (не забудьте при этом поставить на место сухарь фиксатора).
  • Вставьте одновременно в картер первичный и вторичный валы вместе со штоком и вилкой переключения 1 и II передач.
  • Поверните ведомую шестерню главной передачи и вторичный вал так, чтобы конец вторичного вала вошел в подшипник.
  • Немного приподнимите первичный и вторичный валы и установите ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • Вставьте в гнездо штока вилки переключения III и IV передач сухарь фиксатора.
  • Установите вилку переключения III и IV передач так, чтобы ее более широкая сторона была направлена в сторону ведомой шестерни главной передачи.
  • С помощью выколотки вставьте в гнездо вилки переключения III и IV передач новый штифт прорезью по оси валов.
  • Наденьте на вторичный вал шайбу.
  • Поставьте на место магнит и две установочные втулки.
  • Установите пружины и шарики фиксаторов штоков вилок переключения 1 и II, III и IV передач, а затем поставьте два фиксатора.
  • Установите пружину и шарик фиксатора вилки V передачи, затем установите шток вилки включения передачи.
  • Нанесите герметик типа Loctite 518 на сопрягающиеся поверхности картера коробки передач и картера сцепления.
  • Вытяните наружу шток выбора передач, отцентрируйте первичный и вторичный валы и штоки вилок переключения передач, после чего поставьте на место картер коробки передач.
  • Извлеките оба фиксатора.
  • Осторожно постукивая пластмассовым молотком по картеру коробки передач, введите первичный и вторичный валы в подшипники картера сцепления.
  • При помощи крючка, изготовленного из подручных материалов, приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода (см. рисунок).
  • Установите шарик, пружину и фиксатор штока вилки заднего хода.
  • Наденьте на первичный вал шайбу и установите стопорное кольцо, предварительно зажав шлицевой конец вала в тисках с деревянными прокладками.
  • Вверните фиксатор штока вилки включения V передачи.
  • Включите IV передачу.
  • Уприте поводок рычага выбора передач в скользящую муфту синхронизатора I и II передач и замерьте размер "X" (см. рисунок) между картером коробки передач и фиксатором вилки V передачи.
  • В зависимости от величины "Х" (см. таблицу) поставьте между картером и фиксатором вилки V передачи регулировочную шайбу нужной толщины.
  • Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного вала для ведомой шестерни V передачи.
  • Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
  • Смажьте герметикой Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
  • Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
  • Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
  • Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи.
  • Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
  • Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
  • Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой включения V пе-редачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки.
  • Установите новый задний сальник.
  • Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный вал и патрубок подачи масла в маслоподводящий канал (см. рисунок).

Снятие штифта вилки переключения III и IV передач

Расположение установочных колец подшипников валов коробки передач

Подъем оси промежуточной шестерни заднего хода при помощи крючка, изготовленного из подручных материалов

Установка фиксаторов

 

Измерение размера "X" между картером коробки передач и фиксатором вилки включения V передачи

Размер "X", мм

Толщина регулировочной шайбы, мм

Более 22,25

0 (без шайбы)

22,35-22,03

0,33

22. 02-21,70

0,66

 

Детали привода переключения передач:

1 - рукоятка рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - замок заднего хода; 4 - кожух рычага переключения передач; 5 - тяга привода переключения передач; 6 - шток выбора передач; 7 - защитный чехол; 8 - рычаг выбора передач; 9 - вилка переключения 1 и II передач; 10 - вилка переключения III и IV передач; II - вилка включения V передачи; 12 - шток механизма включения заднего хода; 13 - фиксаторы; 14 - фиксатор вилки включения V передачи

 


Пошаговый порядок разборки КПП на ВАЗ 2109

Полезные статьи

Большинство владельцев автомобилей Волжского Автомобильного Завода знают о проблеме со включением и выбиванием 2-й передачи. Ремонтные работы на СТО стоят весьма недешево, да и не все станции техобслуживания предоставляют действительно качественные услуги. Вы можете узнать, как поменять коробку передач на ВАЗ 2109. Тогда в качестве замены автозапчасти либо комплектующего, а также выполненной работе, не придется сомневаться.

Как разобрать коробку ваз 21 0 9: этапы процесса переборки

Процесс разбора весьма сложен. Выполняется процедура с целью капремонта КПП, замены поломанных деталей. Перед тем, как снять коробку на ВАЗ 21 0 9, нужно подготовить комплект инструментов. И после этого можете снять ее с автомобиля, хорошенько очистить от загрязнений, продуть сдавленным воздухом и установить не верстак для опоры, чтобы закрепить в стойкой позиции.

Далее действуйте последовательно:
  1. Открутите держатель троса сцепления и заднюю крышку, закрепленную шестью гайками. Слегка постучите по крышке молотком так ее можно сдвинуть. Под ней увидите уплотнительную прокладку, ее тоже надо снять в независимости от ее состояния и поменяйте в процессе сборки.
  2. Включите 3-ю, 2-ю скорость (любую). Торцовым ключом отвинтите фиксирующий болт вилки 5-й скорости.
  3. Включите 5-ю, переместив синхронизатор и вилку вниз. Расконтируйте закрепляющие гайки блоков шестерен, а потом отвинтите их.
  4. Возьмите пару плоских отверток, подцепите синхронизатор пятой скорости, устраните его, а также вилку.
  5. Снимите кольцо-блокатор, шестерню 5-й скорости, упорную шайбу шарикоподшипника и о сборочный узел, основную шестерню с блока ведущих шестерен, пластину зафиксированных шарикоподшипников.
  6. Снимите втулку сборочного узла со вторичного элемента крутящего момента, шайбу, стопорные кольца с обоих валов посредством плоской отвертки. Также фиксаторы вместе, заднюю опору крепления силового агрегата (отвинтите два фиксирующих болта к корпусу агрегата переключения).
  7. Отсоедините корпус КПП от картера сцепления, отвинтив 12 фиксирующих болтиков его. Потом подденьте его отверткой и разделите их. Теперь можно снять картер и отвернуть болты-фиксаторы вилки и 2-й передачи. Аналогично поступите с 3-й и 4-й передачами, уберите стержень, соединяющий между собой ползун, поршень 5-й.
  8. Снимите незамкнутое кольцо, вилку, главную шестерню и заднего хода, оба вала, механизм управления, открутив три крепящие болтики.
  9. Выполните выпрессовку шарикоподшипника вторичного вала из его посадочного гнезда. После достаньте его с сальником.
  10. Вытащите магнит из картера сцепления. Затем можно завершить разбор, сняв шарнир тяги, стержень.
Собирать разобранное механизм нужно в обратном порядке.

Важно! Нужно не только знать, как перебрать КПП на Лада 2109, но и взять на заметку важную информацию: если в ходе ремонтных работ пришлось фрикционную муфту либо КП, корпус дифференциала либо подшипники, в этом случае подберите регулирующее кольцо для конических подшипников.

Как видите, все не так сложно, как оказалось. Главное, узнать, как разобрать и поставить коробку ВАЗ 2109. А когда решите поставить новый узел, рассмотрите предложения нашего каталога. Купить КПП ВАЗ 2109 недорого с доставкой предлагает наш интернет-магазин. У нас вы можете приобрести оригинальные новые комплектующие с доставкой по всей стране, моторы и автозапчасти для ВАЗ.

Коробка передач Ремонт трансмиссии Разборка и очистка от PG

В Philadelphia Gear (PG) мы потратили более века на создание и техническое обслуживание зубчатых передач, от надежных зубчатых передач для бурно развивающейся угольной и сталелитейной промышленности конца 19 века до современные технологически продвинутые высокоскоростные коробки передач. Являясь экспертами в области ремонта коробок передач, мы проводим капитальный ремонт, который может помочь обеспечить бесперебойную работу ваших силовых агрегатов или обеспечить быстрое восстановление при возникновении проблем с коробкой передач. Процесс капитального ремонта коробки передач включает в себя множество этапов и начинается с полной разборки и очистки квалифицированными специалистами PG.

Для операций, которые зависят от надежной работы редукторов, компании выбирают PG из-за нашего опыта и мастерства в производстве и обслуживании закрытых приводов, параллельных валов, конических зубчатых передач, приводов дробилок и приводов с регулируемой скоростью.

Компания PG, расположенная в пяти стратегически важных местах по всей стране, готова предоставить наилучшие услуги любому предприятию, будь то компания по управлению водными ресурсами в Южной Флориде или предприятие по производству электроэнергии в Неваде.

PG может предоставить ряд основных услуг, включая ремонт и восстановление коробки передач, повышение производительности, восстановление двигателя и силовой трансмиссии, а также изготовление зубчатых передач. Просмотрите наш веб-сайт, чтобы узнать, как мы можем поддерживать целостность ваших редукторов и их компонентов.

Компания PG хорошо осведомлена о трудностях, возникающих в результате неисправности коробки передач или плохой работы. Вот почему мы рекомендуем вам решать проблемы с коробкой передач до их возникновения, используя услуги PG, такие как капитальный ремонт коробки передач, ее модернизация и полный набор диагностических услуг, включая анализ масла и вибрации. Крупные корпорации по всему миру полагаются на PG, чтобы обеспечить исключительную и надежную работу своих операций. Разборка подшипника и промывка редуктора, выполненная PG, например, может обеспечить непрерывную работу привода прокатного стана на сталелитейном заводе на Ближнем Востоке или стабильную работу гидровязкостного привода возле военно-морской верфи в Перл-Харборе. Нужен ли вам капитальный ремонт редуктора или новый закрытый привод, PG может предоставить вам услуги по поддержанию целостности ваших редукторов и обеспечению оптимальной работы вашего оборудования.

Капитальный ремонт автоматической трансмиссии, выполненный PG, обеспечит мощность вашего предприятия на долгие годы. Наши специалисты могут быстро диагностировать вашу проблему и восстановить максимальную производительность вашего редуктора или изготовить специализированное оборудование, необходимое для успешной работы вашего предприятия. PG начала свой инновационный подход к редукторам более ста лет назад, и накопленный нами опыт и инновации, которые мы впервые внедрили, позволяют обеспечить производство и техническое обслуживание редукторов непревзойденного качества. В список наших клиентов входят некоторые из наиболее значимых имен в области нефтехимии, управления водными ресурсами и производства электроэнергии. Эти компании полагаются на PG, потому что они понимают, что мы преуспеваем во всех аспектах ремонта коробок передач. Не ждите, пока не станет слишком поздно. Обратитесь в PG сегодня, чтобы заказать ремонт и чистку редуктора, которые обеспечат бесперебойную работу вашего предприятия.

  • Условия и положения Philadelphia Gear (Rev.11) 7.21.pdf

Ремонт и капитальный ремонт коробки передач
Полная разборка и очистка
Осмотр и измерение
Инженерная оценка и рекомендации
Модернизация и модификации
Обратный инжиниринг редукторов других торговых марок
Служба экстренного ремонта RapidGear
Промышленные применения для ремонта редукторов

Ремонт редукторов для трубопроводов
Ремонт редукторов для энергетики
Ремонт редукторов для переработки сырой нефти
Ремонт редукторов береговой охраны США
Ремонт редукторов для ВМС США

Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie. Если вы хотите узнать больше или изменить настройки файлов cookie на своем компьютере или устройстве, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie. Закрывая этот баннер или продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Политика конфиденциальности            Политика в отношении файлов cookie

Политика конфиденциальности и файлов cookie

Как разобрать механическую коробку передач

Во многих случаях возникает необходимость разобрать трансмиссию в автомобиле с механической коробкой передач. Например, возможно, вам нужно произвести ремонт трансмиссии или провести полную проверку ее внутренних компонентов. Какой бы ни была причина, важно проявлять осторожность и должным образом подготовиться, чтобы не повредить коробку передач при разборке. Поскольку механические коробки передач очень сложны и состоят из множества взаимосвязанных частей, процесс разборки может быть немного пугающим. Чтобы немного упростить этот процесс, мы составили это руководство о том, как разобрать механическую коробку передач.

Снятие коробки передач с автомобиля

Перед демонтажем механической коробки передач сначала снимите ее с автомобиля, чтобы вы могли правильно с ней работать. Для этого начните с отключения всех электрических компонентов, подключенных к трансмиссии, и снимите большие болты, которыми трансмиссия крепится к блоку цилиндров.

Затем снимите задний U-образный шарнир с вторичного вала и ослабьте тяги переключения передач и трос спидометра. После этого поместите трансмиссионный домкрат под трансмиссию и снимите опорную гайку, поперечину и задний опорный изолятор с задней части двигателя. При использовании домкрата для поддержки двигателя автомобиля используйте домкрат для коробки передач, чтобы снять коробку передач.

Слив трансмиссионного масла

Следующим шагом при разборке механической коробки передач является полный слив трансмиссионного масла. Это гарантирует, что масло не разольется повсюду и не создаст беспорядок, когда вы начнете снимать и разбирать другие компоненты трансмиссии.

Чтобы слить трансмиссионное масло, либо снимите пробку слива трансмиссионного масла, либо осторожно снимите весь поддон трансмиссионного масла. Если вы решите слить трансмиссионное масло, убедитесь, что под рукой есть поддон для сбора масла такой же ширины, как и поддон для трансмиссионной жидкости.

Снимите крышку картера коробки передач

После того, как трансмиссионное масло полностью слито, начните откручивать болты крышки картера коробки передач. Затем приступайте к снятию крышки корпуса с помощью резинового молотка. Это позволит вам получить доступ к внутренней части трансмиссии, чтобы вы могли начать разборку ее внутренних компонентов.

Удаление больших внешних деталей

Перед тем, как приступить к внутренним компонентам трансмиссии, может быть полезно убрать с дороги некоторые крупные внешние детали. В большинстве случаев вы можете снять более крупные наружные детали в начале процесса демонтажа трансмиссии. Например, вы можете снять кольцо входного подшипника, крепление трансмиссии и рычаг переключения передач.

После того, как вы удалили каждый из этих компонентов, найдите время, чтобы проверить их на наличие повреждений или чрезмерного износа, чтобы убедиться, что они работают правильно и не вызовут никаких проблем в будущем. Если вы видите какие-либо незначительные царапины, вы можете удалить их наждачной бумагой. Однако, если вы заметили более серьезную проблему, возможно, стоит приобрести совершенно новую запасную часть.

Удаление мелких деталей для доступа

Чтобы получить доступ к множеству различных компонентов механической коробки передач, вам придется снять многочисленные мелкие детали, такие как стопорные штифты, стопорные зажимы, кольца синхронизатора или небольшие пружины. При удалении таких крошечных деталей магнит для карандашей является очень полезным инструментом.

Магнит-карандаш позволит вам легко извлечь эти детали из небольших проходов, где они часто застревают в масле, грязи или шламе. При удалении этих маленьких деталей очень полезно делать заметки о позициях, из которых вы их удалили. Это значительно облегчит в конечном итоге их установку на нужные места.

Порядок удаления

Ниже мы составили список компонентов, которые необходимо удалить в каком порядке для максимально простого процесса разборки. Важно отметить, что точный порядок снятия может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

  1. После снятия крышки картера коробки передач снимите пружинный штифт и рычаг смещения.
  2. Снимите корпус расширения.
  3. С помощью съемника снимите задний шаровой подшипник и ведомую шестерню спидометра.
  4. Снимите пружинный штифт вилки переключения передач 5/R, стопорное кольцо 5-й передачи и промежуточную шестерню 5-й передачи, а также прокладку противодействующей передачи заднего хода.
  5. Выньте упорную шайбу и снимите шестерню 5-й передачи, а также ее пружинный штифт, игольчатые подшипники и кольцо синхронизатора.
  6. Снимите стопорное кольцо шестерни 5/R, ступицу в сборе, шестерню заднего хода и вилку переключения.
  7. Снимите шестерню заднего хода и ее игольчатый подшипник.
  8. Выньте блокировочный болт, переходник коробки передач, узел шестерни и узел главной промежуточной шестерни.
  9. Снимите шток переключения и вилку переключения.
  10. Снимите промежуточный конический роликоподшипник, стопорное кольцо шестерни ¾, ступицу синхронизатора шестерни ¾, одинарную втулку синхронизатора и третью шестерню.
  11. Снимите внутреннее кольцо шестерни заднего хода и главный конический роликоподшипник. Затем снимите внутреннюю обойму первой шестерни и игольчатый подшипник с вала.
  12. Снимите внутренний промежуточный конус и наружное кольцо синхронизатора, а также ступицу синхронизатора ½ передачи и втулку двойного синхронизатора.
  13. Снимите внутренний промежуточный конус и наружное кольцо синхронизатора.
  14. Затем снимите 2-ю шестерню и игольчатый подшипник.
  15. Наконец, выньте сальник из расширительного корпуса.

Подробные инструкции см.

в заводском руководстве

При разборке механической коробки передач заводское руководство по эксплуатации вашего автомобиля будет одним из самых ценных ресурсов. В некоторых случаях компоненты механической коробки передач необходимо сориентировать в определенном положении, чтобы их можно было снять. Важно не пытаться вытеснить такие детали. Для снятия большинства компонентов, кроме подшипников, не потребуется большого усилия.

Если какую-либо деталь трудно снять, обратитесь к заводскому руководству, чтобы узнать, как правильно сориентировать деталь для ее снятия. Если в вашем заводском руководстве нет подробного процесса снятия детали, попробуйте повернуть ее в разные положения и проверьте наличие стопорных колец или штифтов, которые вам, возможно, придется сначала вынуть.

Transparts Warehouse — ведущий поставщик запасных частей для стандартных трансмиссий. Если вы заметили, что один или несколько компонентов вашей трансмиссии изношены или повреждены при демонтаже системы, мы можем предоставить вам запасную часть, необходимую для того, чтобы ваша трансмиссия снова работала как новая.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf