Особенности конструкции |
|
Примечание
С апреля 2010 г. устанавливается новая раздаточная коробка с двухрядными подшипниками выходных валов, что обеспечило дополнительную жесткость закрепления выходных валов раздаточной коробки и привело к минимизации разрушающих вибраций, влияющих как на шумовой дискомфорт, так и на образование течей.
|
Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. |
Рычаг управления раздаточной коробкой: 1 – чехол декоративный; 2 – чехол верхний; 3 – чехол нижний; 4 – крышка люка рычага управления раздаточной коробкой; 5 – винт 1/76806/01; 6 – рукоятка рычага управления раздаточной коробкой.
Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:
Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.
Содержание статьи:
Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.
Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.
Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:
Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:
Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.
Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.
Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места.
В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.
Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
Пониженная передача используется в двух случаях:
Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.
При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.
В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:
Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.
Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.
Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:
При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки.
В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.
Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:
Похожие статьи:
В 1999 году General Motors представила платформу полноразмерного грузовика GMT800. Эта платформа использовалась в 2007 модельных годах и включала пикапы Chevrolet Silverado / GMC Sierra, внедорожники Chevy Tahoe / GMC Yukon и полноразмерные внедорожники Chevy Suburban / GMC Yukon XL. В рамках этого развертывания General Motors использовала несколько раздаточных коробок в этих автомобилях, произведенных New Process.
Одна из наиболее распространенных линий раздаточных коробок 2000-х годов имела встроенное слабое место, ремонт которого обходится многим клиентам в тысячи долларов, если не принять упреждающие меры до того, как отказ станет явным. Номера моделей в линейке раздаточных коробок включают NP136, 146, 246, 261, 261HD, 261XHD, 263 и 263HD. Несмотря на отличные автомобили, конструктивный недостаток раздаточной коробки на протяжении многих лет вызывал бесчисленные проблемы у ничего не подозревающих владельцев. Давайте посмотрим на причину, а затем на то, как Advanced Transmission Center может потенциально помочь спасти некоторых владельцев грузовиков GM или внедорожников от дорогостоящего ремонта!
Раздаточная коробка используется на полноприводных автомобилях. Цель раздаточной коробки - направить мощность на передние или задние колеса в зависимости от того, используете ли вы привод на 2 колеса или на 4 колеса. В приводе на 2 колеса мощность от трансмиссии направляется через задний карданный вал на задний дифференциал. Когда вы переводите свой грузовик или внедорожник на полный привод, раздаточная коробка распределяет крутящий момент от трансмиссии, задействуя как передний, так и задний карданные валы, то есть мощность поступает как на передний, так и на задний дифференциалы. Там, где старые раздаточные коробки приводились в движение шестерней и имели только одно передаточное число, современные раздаточные коробки обычно используют цепной привод и имеют 2 передаточных числа, чтобы обеспечить больше вариантов мощности в зависимости от условий движения.
Именно из-за движущейся цепи внутри раздаточной коробки необходимо наличие жидкости внутри коробки для отвода тепла и сохранения смазки. Для этого требуется насос внутри корпуса для циркуляции жидкости во время работы. В этих агрегатах используется либо жидкость Auto-Trak II, либо жидкость для автоматических трансмиссий. Оба этих типа жидкости со временем ухудшаются, и их необходимо регулярно обслуживать. К сожалению, на раздаточной коробке нет щупа для проверки уровня и состояния жидкости, поэтому вы должны фактически снять сливную пробку, чтобы определить, сколько жидкости находится внутри коробки.
Проблема многих из этих раздаточных коробок заключается в конструкции насоса по отношению к картеру. На рисунках ниже вы можете видеть «уши» на краю насоса и углубления, где эти уши сидят внутри раздаточной коробки:
Насос предназначен для «плавания» внутри раздаточной коробки и удерживается на месте ушками по краю насоса. Однако со временем эти ушки изнашиваются (и даже ломаются), из-за чего помпа начинает тереться о внутреннюю часть корпуса. Чтобы уменьшить вес, GM сделала корпус из магния. Поскольку он мягче, чем насос, постоянное трение внутри картера в конечном итоге приведет к образованию отверстия в самой раздаточной коробке нового процесса. Пример отверстия такого типа можно увидеть на этом рисунке:
После того, как стенка раздаточной коробки будет пробита, жидкость начнет вытекать. Дыра на изображении может показаться несущественной, но реальность серьезна. Проблема в том, что конструкция такова, что отверстие находится выше уровня сливной пробки, поэтому оно не протекает, когда автомобиль стоит. В результате вы не увидите никаких утечек на подъездной дорожке или полу в гараже, чтобы знать, что у вас есть проблема. Однако, когда автомобиль работает и насос нагнетает жидкость, она начнет вытекать через отверстие в корпусе. Если бы вы залезли под свой автомобиль и посмотрели на раздаточную коробку снаружи, вы бы заметили, что на ней есть «мокрая» область. Вы также можете заметить, что жидкость попала обратно на днище автомобиля и, возможно, на все, что вы буксируете. Поскольку в раздаточной коробке не так много жидкости, через некоторое время раздаточная коробка будет работать всухую без защиты от перегрева. Когда это произойдет, МНОГО шума и катастрофический сбой не за горами!
Если в вашей раздаточной коробке уже есть дыра, вызванная трением насоса, к сожалению, мало что можно сделать, кроме как полностью восстановить раздаточную коробку. Это будет включать замену половины корпуса, в которой есть отверстие, и это недешевый ремонт. Как и в случае с трансмиссией, эту процедуру восстановления должен выполнять сертифицированный специалист по трансмиссии. Ремонт раздаточной коробки в такой ситуации обойдется вам в несколько тысяч долларов.
Если в вашей раздаточной коробке еще нет отверстия, можно предотвратить это с помощью небольшого профилактического ремонта! Технические специалисты Advanced Transmission Center могут установить «защиту корпуса», которая предотвратит перемещение насоса и его трение о внутреннюю часть корпуса. Защитный кожух выглядит следующим образом:
Он вставляется между помпой и стенками раздаточной коробки и защищает места, где происходит трение помпы. Самое приятное то, что этот профилактический ремонт стоит несколько сотен долларов, а не тысячи долларов затрат на ремонт!
Если вы водите грузовик или внедорожник GM/Chevrolet, выпущенные в период с 1999 по 2007 год, вам следует решить эту проблему, прежде чем она станет действительно дорогостоящим ремонтом. Команда Advanced Transmission Center состоит из техников, которые имеют многолетний опыт диагностики, восстановления и ремонта раздаточных коробок отечественных и импортных автомобилей. У нас есть возможность протестировать и диагностировать проблемы с износом насоса внутри вашей раздаточной коробки и использовать для ремонта только качественные детали.
Если у вас возникли проблемы с раздаточной коробкой или с любой другой проблемой, связанной с трансмиссией, обратитесь в Advanced Transmission Center в любом из наших офисов, и мы будем рады помочь! В отличие от дилерских центров или многих независимых ремонтных мастерских, мы являемся специалистами по трансмиссии, обученными устранять проблемы, связанные с трансмиссией автомобиля. Вы можете обратиться в любое удобное для вас место.
Передовой центр передачи – Лейквуд 1194 S Pierce St Lakewood, CO 80232 ТЕЛЕФОН: (303) 922-4102 | Advanced Transmission Center – Westminster 3686 W. 72nd Ave Westminster, CO 80030 ТЕЛЕФОН: (303) 421-4140 |
Пожалуйста, позвоните нам или отправьте нам сообщение как можно скорее. Мы с нетерпением ждем возможности удовлетворить потребности вашего автомобиля в трансмиссии и трансмиссии. На протяжении 35 лет нашей целью остается «Ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов!
Чтобы найти запчасть для Chevrolet Nova в РЯДОМ С ВАМИ ПЕРЕРАБОТЧИКЕ, просто введите ГОД и ТИП ЗАПЧАСТИ, которые вы хотите найти, а также свой почтовый индекс в приведенной выше форме и нажмите кнопку «НАЙТИ». |
All Makes >
Chevrolet >
Nova
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|