logo1

logoT

 

Развал схождение когда нужно делать


что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Эдуард Солодин

недавно делал сход-развал

Профиль автора

Развал, схождение и кастер — три основных параметра углов установки колес.

Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.

Углы установки колес влияют на устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, на комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Последнее особенно важно: машину с неправильными углами установки колес при экстренном торможении может увести в сторону, а системы стабилизации могут работать некорректно. Самая безобидная и частая проблема — страдает резина. Весной она опять сильно подорожала, поэтому за этим стоит следить еще тщательнее, чем раньше.

В этой статье я расскажу, что такое развал, схождение и кастер, как часто нужно регулировать углы установки колес, по каким признакам можно понять, что их параметры изменились. Кроме того, я отвечу на вопросы, можно ли сделать сход-развал самостоятельно и как выбрать хороший автосервис.

Что такое углы установки колес и на что они влияют

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Увидеть неправильный развал можно спереди или сзади машины.

Положительный развал — когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом с завода — это скорее всего грузовик или какая-нибудь спецтехника. Под нагрузкой колеса встают перпендикулярно плоскости дорожного полотна, развал становится нулевым.

Отрицательный развал — когда нижняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом более устойчив в поворотах.

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Неправильное схождение видно сверху или снизу автомобиля.

Положительное схождение — когда передняя часть колес обращена внутрь. Отрицательное — когда наружу.

Может показаться, что схождение должно быть нулевым, но это не так. Если сделать отрицательный развал и не компенсировать его отрицательным схождением, внутренняя сторона покрышки износится очень быстро.

/auto-album-2/

«В ее подстаканник помещается ряженка»: еще 10 автомобилей, которые мы любим всей душой

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Еще его называют продольным углом наклона.

Положительный кастер — когда колесо ближе к передней части машины, чем к точке крепления стойки. Он помогает автомобилю стабилизировать управляемые колеса при наборе скорости. Проще всего представить положительный кастер на дорожном велосипеде: если набирать скорость и отпустить руль, велосипед поедет прямо. Положительный кастер — норма для современных автомобилей: особенность в том, что угол этот обычно небольшой: чаще до 6°, но может доходить до 10°.

Отрицательный кастер — когда колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части машины. Такой кастер у продуктовой тележки: он позволяет колесам легко крутиться вокруг своей оси, благодаря чему ее проще поворачивать в любую сторону.

Отрицательный кастер был у большинства старых автомобилей, например у Волги ГАЗ-21. Так удавалось добиться относительно комфортного управления на скорости в условиях отсутствия гидроусилителя руля. Управляемые колеса в то время стабилизировали за счет другой конструкции шин.

/7-first-auto/

«Дарит эмоции, а все остальное решаемо»: 7 историй о первом автомобиле

Автопроизводители нормируют параметры углов установки колес с учетом множества факторов: конструкции и жесткости подвески, пятна контакта с дорогой, вылета колеса, размеров шин. Настройки могут различаться даже у автомобилей одной модели — в зависимости от комплектации и типа подвески.

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

Не во всех автомобилях можно отрегулировать все углы колес. Например, если на задней оси автомобиля балка или мост, то углы задних колес не отрегулировать. Со временем они все равно изменятся по причине деформации балки. Иногда проблему пытаются решить с помощью специальных проставочных шайб под ступицу или берут другую балку с разборки, но помогает это далеко не всегда. Самый надежный, но дорогой способ — заменить старую балку на новую оригинальную.

На подвеске типа «макферсон» в большинстве случаев не отрегулировать развал. Такая подвеска стоит на большинстве современных автомобилей.

Кастер — это исключительно про управляемые колеса, то есть почти всегда на передней оси. На задней кастер обычно нулевой. Тем не менее он может измениться после ДТП или ремонта с применением неоригинальных запчастей. Исключение — машины, у которых задняя ось может подруливать: кастер есть как параметр, но вряд ли его можно отрегулировать.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Как делают развал-схождение

Сначала специалист должен убедиться, что подвеска полностью исправна, а давление в шинах в норме и одинаковое для колес одной оси. На разных осях оно может незначительно различаться. Обычно норму для конкретного автомобиля указывают на специальной наклейке в дверном проеме или на лючке бензобака.

Если не выровнять давление в шинах, машину будет утягивать в сторону колеса с меньшим давлением, даже если правильно выставить углы колес. Также бесполезно регулировать углы установки колес на машине с разбитыми шаровыми или порванными сайлент-блоками рычагов.

Также не стоит выполнять эту операцию перед очередной сменой шин — развал-схождение делают на сезонной резине, так что позаботьтесь о «переобувке» заранее.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Некоторые автомобили перед настройкой надо нагрузить. На СТО для этого часто используют канистры с водой или песком, необходимая нагрузка указана в руководстве по эксплуатации авто.

Колеса на стенде для схождения-развала наезжают на специальные поворотные круги — «пятаки», они нужны, чтобы снять нагрузку с подвески. При этом колеса не висят в воздухе: они под нагрузкой и могут менять угол. Пятаки должны свободно двигаться вдоль оси колес и вращаться. Точность измерений и качество настройки серьезно пострадают, если пятаки тяжело сдвинуть: так бывает, если они заржавели или забились песком.

На колеса надевают «мишени» — специальные датчики с зеркалом или стеклом. На них направляется камера и считывает положение колеса. Мишени с зажимами на колесный диск монтируются дольше и могут поцарапать металл. Более безопасный вариант — мишени с зажимами на шине.

После мастер заносит в программу развального стенда данные об автомобиле: марку, модель, поколение и комплектацию. Так стенд подстраивается под конкретный автомобиль и специалист понимает, какие углы необходимо выставить. На автомобилях с пневмоподвеской для корректного расчета углов установки колес важно измерить и внести в программу клиренс каждого колеса.

На колесном диске крепят мишень. Пятак на этом фото — прямо под колесом. Фото: Singkham / Shutterstock

Далее специалист следует инструкции программы. Чтобы рассчитать угол развала колес, автомобиль прокатывают немного назад и возвращают на место. Затем вращают руль влево и вправо, чтобы программа рассчитала угол схождения. Педаль тормоза и руль после этого блокируют, чтобы убрать погрешность при настройке. Руль должен стоять ровно посередине относительно рулевой рейки.

Если углы колес выбиваются из нормального диапазона, программа сообщит об этом и выделит расхождение красным цветом.

/ford-focus-2021/

Как я купила 15-летний Форд Фокус

На рулевых тягах и наконечниках есть резьба. Если увеличивать или уменьшать их длину, можно отрегулировать схождение колес. Мастер с помощью ключей регулирует положение колес и видит на мониторе, как меняются параметры. Настройка настолько точная, что имеют значение не только градусы, но и их доли — минуты. После правильной настройки все углы колес должны находиться в зеленой зоне.

Актуальные и допустимые значения развала, схождения и кастера на мониторе развального стенда. Передняя ось, Шкода Октавия A5 2011 года. Несмотря на «макферсон», развал можно регулировать смещением подрамника. Конкретно в этом случае кастер останется красным Резьба на рулевых тягах и наконечниках позволяет регулировать схождение колес Похожий лист должны выдать, когда все настроят. В нем параметры, с которыми машина заехала на стенд, и результат работы. В этом случае развал-схождение делали на Киа Соул. Сзади балка, поэтому показания до и после примерно одинаковые

Как понять, что нужно делать развал-схождение

Автомобиль при движении уводит вправо или влево. Причин может быть несколько — от уклона дороги и спущенного колеса до необходимости замены рулевых тяг или ступичного подшипника. Но чаще всего именно регулировка схождения-развала помогает вернуть правильную траекторию движения автомобиля. Проверить это легко: на загородной трассе, где мало машин, на ровном и прямом участке дороги отпустить руль и проследить за поведением автомобиля. Он должен ехать по прямой без уводов в сторону, виляний и подруливаний.

Колеса стоят прямо, руль — нет. Иногда положение руля немного смещается влево или вправо относительно центра — обычно после ремонта подвески или из-за резкого удара колесом.

Резина на колесе изнашивается неравномерно. Например, внутренняя часть колеса стерта сильнее, чем внешняя. Такое случается при отрицательном развале и схождении. При положительном изнашивается внешняя часть колеса. Чтобы не выбрасывать такую резину, в качестве оперативной меры допустимо поменять покрышки местами так, чтобы износ шел на сохранившуюся часть протектора. Но лучше отрегулировать углы установки колес и избавиться от этой проблемы.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Из-за проблем с развалом-схождением внутренняя часть шины стерлась до корда

Как часто нужно делать развал-схождение

Сезонно. В идеале развал-схождение нужно делать при сезонной смене шин. Особенно если на разные сезоны у вас колеса с разными параметрами. Например, на лето — 19 дюймов с низкопрофильной резиной, на зиму — 17 дюймов с обычной.

По пробегу. Сход-развал рекомендуют делать каждые 20 000 км. Естественный износ деталей подвески может привести к изменениям углов установки колес.

По необходимости. Если автомобиль попал на скорости в яму, настройки тоже могут сбиться. Когда после этого машину начинает уводить в сторону, резина изнашивается неравномерно, изменилось положение руля — необходимо делать схождение-развал.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

После ремонта ходовой. Там одни компоненты влияют на углы установки колес, другие — нет, но делать развал нередко приходится в любом случае. Вот пример: стойки стабилизатора не должны ни на что повлиять, но есть машины, на которых для этого приходится снимать подрамник, — а значит, придется делать развал-схождение.

Также важно помнить, что неоригинальные детали могут отличаться от оригинальных по геометрии. Из-за них могут серьезно сбиться настройки, которые не отрегулировать.

Можно ли отрегулировать развал-схождение самому

Теоретически — можно попытаться. Но все же рекомендую обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование. Электронные измерения очень точные, в них параметры отслеживаются до долей градуса — минут. При самостоятельном измерении погрешность может быть большой. Кроме того, перед этим необходимо узнать заводские параметры подвески.

Обычно в гаражных условиях для настройки углов натягивают нить по длине машины параллельно колесам. Далее выставляют колеса ровно и измеряют расстояние от диска до нити в двух точках, если оно разное, это колесо нужно отрегулировать.

8 узлов и жидкостей в авто, которые стоит контролировать после окончания гарантии

Еще один, дедовский, способ регулировки схождения-развала — приставить к диску уровень и посмотреть, насколько отклоняется пузырек воздуха в жидкости. Такая настройка тоже приблизительна и допустима только в том случае, если нет возможности обратиться в профессиональный сервис.

Как выбрать СТО

Диагностика подвески — первое, что предложат на хорошей СТО. Если в ходовой части автомобиля есть какие-то люфты, которых не должно быть, то схождение-развал делать бессмысленно.

Калибровка стенда. Для точной диагностики и настройки стенд для развала-схождения должен быть откалиброван. Спросите в автосервисе, когда последний раз делали калибровку стенда, есть ли подтверждающие документы. Такую калибровку надо проводить регулярно, но некоторые СТО на этом экономят. Совсем здорово, когда у СТО есть свое оборудование для калибровки.

Опытный мастер. Хороший результат зависит от мастера. Недостаточно ввести в программу название марки и модели автомобиля, на точность настройки может влиять даже год выпуска и маркировка кузова. Неопытные настройщики могут это не учесть.

Хороший мастер спросит, когда ремонтировали подвеску, какие запчасти использовали, проверит состояние резины и расспросит о поведении машины на дороге. Также он убедится, что руль стоит ровно.

/guide/detailing-in-details/

Автомобильный детейлинг: что это такое, какая от него польза

Если на автомобиле установили нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов для этой модели уже не подходят. Поэтому схождение-развал для таких авто должен делать мастер с большим опытом, который не будет ориентироваться только по зеленым зонам на мониторе развального стенда.

Бывает, что хороший специалист сможет выставить углы в тех случаях, когда другие мастера пасуют, — просто потому, что знает особенности конкретной марки или модели. Например, посоветует купить особенные болты взамен тех, что поставили при ремонте подвески просто на глаз.

Документы и гарантия. Хорошие автосервисы дают гарантию на свою работу и предоставляют клиенту не только кассовый чек, но и распечатку параметров углов колес до и после регулировки. Это нужно прежде всего мастеру: когда автомобиль в следующий раз заедет на стенд, он уже будет знать предысторию.

Стоимость услуг по регулировке углов колес зависит от уровня оснащенности СТО и региона, в котором расположен сервис. Ориентировочно это 1500—3500 Р.

Запомнить

  1. Если на автомобиле стоят нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов установки колес для этой модели не подходят.
  2. Во многих случаях нельзя настроить какой-то угол установки. Иногда это все углы сразу.
  3. Записывайтесь на развал-схождение, если авто при движении уводит в сторону, неравномерно стираются шины или колеса стоят прямо, а руль криво.
  4. Иногда эти признаки вызваны другими причинами: разным давлением шин на одной оси, неправильной установкой руля или изношенной подвеской.
  5. Проверяйте углы установки колес каждые 20 000 км пробега, при попадании в глубокие ямы, после ремонта подвески и при сезонной смене колес, если у комплектов разные параметры.
  6. Заказывайте развал-схождение в сервисе: даже если дело будет только в резине, экономить не получится.

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Обвал-схождение - что это такое? Сделать развал-схождение

Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в ходовую часть автомобиля приведет к изменению углов установки колес, а следовательно, и к изменению поведения автомобиля на дороге. Параметры развала-схождения могут зависеть и от других факторов: износа резины, давления в шинах, люфта. Любой автомобиль приходит к такому состоянию, когда возникает необходимость ремонта передней подвески. А если производить самому, то велик риск нарушить такие параметры, как дезинтеграция, конвергенция. К чему может привести такое нарушение? Самые тяжелые последствия.

Определение

Коллапс-конвергенция - что скрывается под этим определением? Это установка правого угла поворота колеса. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости передние колеса необходимо устанавливать под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.

Крошащийся

Часто для регулировки подвески используют термин «столкновение-схождение». Что такое коллапс? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. Отрицательным считается такой развал, когда колеса верхнего борта наклонены внутрь. Положительный развал — это когда верхняя сторона колес наклонена наружу. Развал обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. С изменением наклона автомобиля меняется и развал. Если развал равен нулю, то шины изнашиваются минимально. Если отрицательный, то улучшается устойчивость автомобиля на поворотах. По размеру правый и левый развал должны быть максимально приближены друг к другу. В противном случае это может привести к уводу автомобиля с прямой траектории хода, а также к одностороннему износу рисунка протектора. Это только одна часть термина «коллапс-конвергенция».

Конвергенция

Что такое конвергенция? Это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. Он обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и углах поворота. Чаще всего схождение регулируется изменением длины боковых тяг руля.

Конструкция подвески большинства автомобилей позволяет регулировать развал, схождение колес, а также продольный наклон шкворня, являющегося осью вращения управляемого колеса автомобиля.

Кастер

Продольный наклон шкворня или шкворня - это угол между проекцией линии, проходящей через середину шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси транспорта, и вертикалью. Такой наклон обеспечивает стабилизацию передних колес автомобиля в направлении прямолинейного движения. Его еще называют «кастер». Это очень важно, так как разница наклона для правого и левого колеса, превышающая допустимые значения, может привести к заносу в сторону менее важного колеса.

Разницу в стоимости кастера можно выразить таким параметром, как разница в его наклонах. Результат вычитания из большего значения меньшего колеса не должен быть больше 30 минут.

Продольный уклон облегчает самовыравнивание колес в зависимости от скорости автомобиля. Гонщики устанавливают это значение на пару градусов выше заводских настроек. Это делает ход транспорта более стабильным, а желание двигаться по прямой возрастает.

Характерными признаками отклонения от нормальных значений являются: визг шин при повороте, увод автомобиля при движении в сторону, односторонний износ рисунка протектора, неравномерное усилие при правых и левых поворотах на руль.

Угол движения характеризуется поворотом задней оси по отношению к оси симметрии автомобиля. Этот параметр очень важен и чем ближе его значение к нулю, тем лучше. Если значение положительное, значит, есть наклон вправо, а если отрицательное, то влево. Если есть отклонения больше допустимых значений, нужно срочно вмешиваться и доводить до нормы.

Перед тем, как сделать развал, необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, износ протектора на обоих колесах примерно одинаковый, нет люфта в рулевом управлении и подшипниках, колесные диски не деформированы, нет необходимо отремонтировать подрамник автомобиля.

Рулевое колесо на прямой неровно

Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами:

  • Увеличен свободный ход руля.
  • Автомобиль имеет поворотную заднюю ось. То есть нужно держать спину и сворачивать-сходить. Это исправит ситуацию.
  • В развале задних колес может быть слишком большая разница.
  • Существует разница в давлении задних и передних колес.
  • Имеются невидимые дефекты ходовой части, которые не проявлялись до проведения развал-схождения.

Если кроме наклона руля имеет место еще и отклонение транспорта в сторону, то необходимо сначала выяснить и устранить причину, вызывающую это отклонение, и только потом установить правильное положение руля .

Машину ведет в сторону, хотя развал

Что это может быть в данном случае?

1. Необходимо проверить действие резины. Для этого передние колеса меняются местами. Если после этого действия отвод меняет направление, то все дело в резине. Вам нужно поменять все колеса по кругу и искать пару, на которой машина будет ехать плавно. После этого выравнивается направление вращения колес. В последнее время такая причина ухода встречается очень часто. И всему виной качество шин.

2. Дисбаланс колес можно увеличить. Колеса скручены.

3. Проведена проверка и такого параметра, как развал-схождение, только на передней оси. Также необходимо проверить задний мост, так как причина неисправности может быть именно в нем.

4. Имеются скрытые нарушения ходовой части автомобиля, не выявленные до регулировки.

Перед регулировкой машину не забирал, но резина быстро изнашивалась, а потом появился увод.

Здесь, как и в предыдущем пункте, причина кроется, скорее всего, в резине. Раньше машина ехала ровно, так как увод, создаваемый резиной, уравновешивался заносом, созданным из-за неправильно выполненной развал-схождения. ВАЗ к этому склонен. После устранения одной причины произошел уход в сторону.

Тугой руль

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Неправильная регулировка. Нам нужно снова сделать выравнивание.
  • При ремонте установлены очень тугие рулевые тяги или шаровые опоры.
  • В шинах слишком низкое давление воздуха.
  • Вылет дисков не соответствует рекомендованному производителем.

Какова процедура коллапса-конвергенции?

У многих возникает вопрос: нужно ли делать разбивку? Для человека, который давно водит машину, ответ на него очевиден. Кто хоть раз ездил на машине с правильно отрегулированными колесами, тот лучше почувствует машину при езде, и даже заметит малейшее отклонение поворотов.

Человек за рулем должен отдыхать и получать удовольствие от процесса вождения. Именно для этого инженеры и придумали углы установки колес. Ведь водителю в дороге должно быть комфортно и максимально безопасно.

Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, имеет:

  • Хорошую курсовую устойчивость, то есть отклонения от прямолинейного движения минимальны.
  • Хорошая маневренность и управляемость, а также комфорт при вождении.
  • Меньшая склонность к заносу, а также к опрокидыванию в опасных ситуациях.
  • Экономия топлива и минимальный износ шин.
  • Хорошее падение.

Автомобиль, который сильно нарушил повороты, наоборот, может подвести водителя в любой момент. Например, при езде по сухому покрытию все может быть в порядке, но как только машина попадет на скользкий или мокрый участок дороги, она может неожиданно пойти не туда, где надо. Приходится постоянно подгонять машину. И тем самым становится опасным не только для водителя, но и для окружающего транспорта, а также пешеходов. Часто неправильная регулировка приводит к печальным последствиям. Поэтому лучше сделать разбивку. ВАЗ самый популярный в России, и все мастера легко настроят. Другие марки также хорошо поддаются правильной регулировке угла наклона колес. Во всех развитых странах это обязательный пункт техосмотра.

Еще один очень важный момент, это то, что при покупке автомобиля с рук рекомендуется проверить его на исправность ходовой части, ведь большинство продаваемых автомобилей в прошлом подвергались авариям. Есть даже образцы, которые собраны из двух разных половинок, и сварены они не лучшим образом.

Когда проверять развал-схождение

1. После ремонта ходовой части автомобиля, когда были заменены какие-либо детали.

2. После любых работ, ведущих к изменению дорожного просвета.

3. Если произошло увод машины в сторону или руль изменил свое положение при прямолинейном движении.

4. Автомобиль слишком туго управляемый или, наоборот, слишком легкий, плохо держит дорогу.

5. Шины очень быстро изнашиваются.

6. Автомобиль уводит в сторону при торможении.

7. Плохое самовращение при выходе из поворота.

8. После процесса обкатки нового автомобиля или в случае покупки подержанного автомобиля.

9. Если пробег после последней регулировки больше 15 тысяч километров.

10. После смены шин по сезонам.

Цена

Стоимость развала-схождения не высока и доступна большинству автовладельцев. Она не должна превышать 700 рублей в том случае, если нет необходимости в сантехнических работах или какой-либо дополнительной наладке. Стоимость развала-схождения в Москве может доходить до 2000 рублей.

Как проверить и отрегулировать развал? Схождение и развал колес что за колесо развал колеса

Процедура регулировки развала схождения колес известна сегодня и людям далеким от автомобильного мира. Тем не менее, не все понимают, чем вызвано схождение, в чем его важность и когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождения колес. Об этом мы поговорим в этой статье.

Развал и схождение колес (или как его еще называют биговка колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей автомобиля. Развалом колеса называют угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном схлопывании, при наклоне внутрь - обрушении называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, однако в автоспорте используется отрицательный развал — он позволяет увеличить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.

Развал-схождение — это разница между расстояниями между передней и задней точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше, чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Также имеется угол продольного наклона шкворня или колеса. Его неравномерные значения могут привести к затруднениям в движении за рулем и общему снижению устава автомобиля в поворотах. Ну и еще один важный теоретический момент, это то, что развал схождения, как собственно и кастер, устанавливается только на передние колеса автомобиля.

Когда и для чего нужно производить развал

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей действительности примерно каждые 15 - 20 тыс. пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тыс. пробега для иностранных машины. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в некоторых случаях проверка и корректировка схода на развал и до установленного срока. Среди таких случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или другой сильный удар по ходовой части и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и тд;
  • ремонт рулевой рейки или замена рулевых наконечников
  • высокая степень износа шин;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или его удержанием на прямой траектории движения;
  • необоснованно быстрый износ шин;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что дает правильная установка схода развала и кастора?

  • увеличение срока службы шин;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и ​​разворотах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • повышенная отзывчивость автомобиля на команды руля;
  • небольшое снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами - безопасность и экономия. Поэтому пренебрегать этой процедурой ни в коем случае не стоит.

Как сделать сход-развал

Сегодня проверка и регулировка Сборка развала производится на СТО, оборудованных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас оптические и компьютерные стенды для регулировки развала-схождения. Споры о том, где лучше производить такую ​​регулировку, не первый год не субсидируются. Скажем, все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, выполняющего эту процедуру. Неоспоримым преимуществом компьютерных стендов является регистрация положения задних колес в процессе регулировки развала-схождения. Однако на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы поворотов колес. Но перед регулировкой развала схождения следует убедиться, что передние шины отбалансированы и ходовая работает исправно. Иначе регулировать развал схождения нет смысла. После ремонта или замены необходимых узлов процедуру придется повторить еще раз. И должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской не даст. Если вы не уверены, является ли причиной возникших проблем поломка развала схождения, или причина в чем-то другом, то пройдите проверку, конечно же стоит.

Помимо вышеописанной процедуры проверки, сбор развала, проводимый опытным специалистом, позволяет определить, побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривление геометрии кузова и прочие последствия ударов, на первый взгляд очень незаметны. Однако не отразиться на углах колес они не могут.

В случае, если вы во время езды зацепили достаточно глубокую дыру или замшевый диск каким-либо другим способом, перед проверкой развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, давление в шинах проверяется перед процедурой проверки и регулировки. Разница этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникающих проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в десять тысяч километров пробега менять передние и задние колеса. Эта простая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных шин. Дело в том, что резина на передних колесах всегда прошивается быстрее, чем на задних.

Многое, точность и оперативность регулировки развала концентрации, будет зависеть от калибровки стенда, на котором эта процедура производится. Но это, как уже было сказано, относится к добросовестности специалиста, осуществляющего проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.

Видео про развал фото

выводы

Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и нужная. Особенно это важно в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Ввод правильных поворотов Сбор колесного развала позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и устойчивость при движении. Также за счет правильных значений углов установки колес снижается износ ходов авто и расход топлива.

Словосочетание «разваливается» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит машину. Но не все знают значение этого термина, когда и как делать расклад, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое коллапс?

Развал-схождение - два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит контроллер автомобиля. При идеальной регулировке колесные системы находятся в правильном положении при любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично ведет себя на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что нужно для работы?

Развал - это угол наклона колес относительно дороги: при верхней части колеса развал считается отрицательным, если он наклонен наружу - положительным. При нулевом смятии износ шин сводится к минимуму, что способствует продлению их эксплуатации.

Схождение - это угол между направлением движения автомобиля и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса автомобиля наклонены немного вперед, в этом случае следует говорить о положительном способе, в противном случае об отрицательном.

Что такое крах расклада?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость автомобиля, уменьшает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ шин. Автомобиль становится более маневренным, он менее склонен к заносу и опрокидыванию в экстремальных ситуациях, у него хороший риск.

Почему он сбит?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяги и рычагов, соединенных шарнирными элементами. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями шин управляемость машины снижается, автомобиль лежит во время движения, шины преждевременные. Неисправность может возникнуть и при выходе из строя других деталей.

Как выполнить настройку?

При необходимости ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в шинах, данные с установленных на шины шин заносятся в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Измерения проводятся с нагрузкой на ствол и без нее, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость

Перед разборкой следует провести небольшую проверку. Если вы поворачиваете руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим и в том случае, если при центральном положении руля автомобиль не движется в плавном направлении. Одним из важных признаков нарушения сход-развала является неравномерный износ шин.

Проверка сбора

Каждый раз при езде на сотке при малейших подозрениях на нарушения опущено, перед тем как делать коллапс мастера, рекомендуется проверить его самостоятельно. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении автомобиля. Первым признаком является уход автомобиля в сторону с равномерным контролем и без усилий, а также быстрое истирание шин, неравномерный износ протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедуру рекомендуется проводить через 15-20 тыс. км, примерно раз в полгода. В целях экономии корректировку балла следует проводить после каждой смены шин весной и осенью. Регулировку также следует производить в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных материалов;
  • нарушение нормальной эксплуатации автомобиля (увод в сторону, смещение руля, задержки в управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозврат автомобиля при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если развал-схождение делать редко или не делать, транспортабельность автомобиля снижается. Автомобиль может быть неплох в самый неожиданный момент, при движении по сухому покрытию проблем может и не быть, а при попадании на мокрый или обледенелый участок машина может уйти не в ту сторону. Непрерывная езда с нерегулируемым сходом может спровоцировать «необдуманную» подвеску машины, в результате снизится ее устойчивость. Транспортное средство может быть фактором высокого риска для остальной части движения.

Развал автомобиля схождение в картинках
Регулировка развала схождения колес своими руками

Углы установки автомобильных колес, известные в быту как развал-схождение, влияют на его управляемость, устойчивость на поворотах и ​​износ шин.

Развал - это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.
Развал считается отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

В большинстве случаев под развалом колес автомобиля понимают статический развал управляемых колес, указанный при техническом обслуживании автомобиля.
В некоторых автомобилях регулировке подлежит статический развал неуправляемых колес.

Основное назначение статического развала управляемых колес - уменьшить передачу на руль их движения, возникающего при выезде на мелкие неровности покрытия.
Вместо передачи через рулевые трапеции на руль они гасятся за счет эластичности шин.
Кроме того, развал обеспечивает максимальное сцепление шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах, влияя, таким образом, на устойчивость и управляемость, а также влияет на интенсивность и характер износа протектора шины.

С точки зрения кинематики подвеска разваливалась, наряду с углом поперечного наклона оси поворота управляемого колеса влияет на величину радиуса рифучата, но влияние его существенно меньше второго указанного параметра.

В случае автомобиля с подвеской большинства типов, за исключением МакФерсон, развал для передних управляемых колес, как правило, имеет незначительное положительное значение (колеса наклонены наружу) - в пределах от 0' до 45' , местами до 2°.
Это его значение позволяет снизить усилия на управляемых колесах и уменьшить передачу на рулевое управление рывков, возникающих при движении по неровностям дороги.
Большой отрицательный развал («Колеса Домича») является признаком износа подвески или неправильной ее регулировки и приводит к быстрому износу шин, ухудшению сцепных свойств на ровной дороге и нарушению устойчивости автомобиля.

Однако на автомобилях с подвеской МакФерсон применяется нулевой или малый отрицательный развал, что связано с различием других установочных параметров этой подвески, обусловленным ее конструктивными особенностями.
Также отрицательный развал устанавливается на гоночные автомобили, предназначенные для езды на овальных, на внутренних колесах.

На двухтактных подвесках статический развал, как правило, можно регулировать.
На автомобилях с подвеской Макферсон уменьшение клиренса простым укорачиванием пружин приведет к изменению всех четырех углов установки колеса, поэтому для изменения клиренса необходимо менять весь узел крепления подвески.

Первоначально статическое обрушение измерялось с помощью водопровода и уровней различных систем, либо оптических датчиков с компьютерной обработкой, либо в настоящее время используются гравитационные датчики наклона.

Стоит отметить, что на практике угол статического развала задается очень грубо (допуск при его установке обычно сопоставим с его значением) и, кроме того, он довольно сильно меняется при выполнении подвески.
Так что на практике его установка в основном влияет на равномерный износ протектора передней шины - неправильно выставленный развал приводит к повышенному износу внутренней или внешней стороны протектора шины. Кроме того, развал должен быть одинаковым с обеих сторон, так как при одностороннем наклоне колес автомобиль начинает «уводить» в сторону при движении по прямой.

На автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской развал колеблется в больших пределах при крене автомобиля или изменении загрузки.
Значение развала, возникающего при движении автомобиля, называется динамическим развалом колес.
На большегрузных автомобилях «Татра» с подвеской на качающихся полуосях динамический развал задних колес на ненагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет, опираясь только на внешнюю часть шины.
Даже в подвеске с двойными поперечными рычагами, вполне совершенной с точки зрения кинематики, как правило, при максимальном ходе сжатия заданный изначально положительный статический развал сменяется отрицательным динамическим.

Схождение - Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Очень часто говорят об общем контексте двух колес на одной оси.
В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колес, так и задних.

Назначение схождения заключается в компенсации возникающего при наличии положительного развала (динамической дестабилизации) колес, что значительно снижает износ шин. Оба уголка взаимосвязаны и регулируются исключительно в комплекте.

Выравнивание измеряется в градусах/минутах (знаки ° и ') и в миллиметрах.
Схождение в миллиметрах - это расстояние между задними кромками колеса минус расстояние между передними кромками колеса (в справочниках обычно приводятся данные по стандартным колесам, при произвольном диаметре колеса требуется перерасчет). Это определение верно только в случае целых, правильно установленных колес.
В противном случае применяется процедура Ran-Out (RUN OUT), которая вычитает колесо колеса из величины сходимости.

Неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа шин.
Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг шин в повороте на небольшой скорости. При 3 и более мм шина полностью стирается менее чем за 1000 км.

Иногда вместо сходящихся колес может потребоваться установка их расхождения (например, на задней оси с независимой подвеской колеса).

Кастер - Угол между вертикалью и проекцией оси вращения колеса на продольную плоскость автомобиля.
Продольный наклон обеспечивает самоуправляемость инвалидной коляски за счет скорости автомобиля.
Другими словами: машина сама выходит из поворота; Отпущенный и имеющий свободный ход руль возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами).
Это происходит, конечно, при положительном замке.
Например, воронка позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

На обычных автомобилях Кастр имеет положительное значение (например, 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают это значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля стабильным, а также повышает стремление автомобиля к прямолинейному движению. Наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках воронка часто равна нулю, так как скорость движения сравнительно невелика, но возможен поворот по меньшему радиусу.
Но машина создана для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Угол пересечения оси наклона колес

Этот угол обеспечивает самоуправляемость управляемых колес за счет автомобиля.
Дело в том, что в момент отклонения колеса от "нейтрали" начинает подниматься передок.
А так как весит много, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой.
Верно, что при этой стабилизационной работе должно сохраняться (хотя и небольшое, но нежелательное) положительное плечо качки. Изначально поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля.
Избавился от таких "болячек" автомобиля, как положительный развал колес и положительное плечо качения.

Во многих современных автомобилях используется подвеска типа "Мак-Ферссон".
Позволяет получить отрицательное или нулевое плечо реки.
Ведь ось вращения колеса состоит из опоры из одного единственного рычага, который легко помещается внутрь колеса. Но эта подвеска не идеальна, так как из-за ее конструкции угол наклона оси поворота практически невозможен.
В повороте он внешнее колесо наклоняет на невыгодный угол (как положительный развал), а внутреннее колесо при этом наклоняется в противоположную сторону.
В результате пятно контакта на внешнем колесе значительно уменьшается.
А так как на внешнее колесо в повороте большая нагрузка, то вся ось сильно проигрывает в сцеплении.
Это, конечно, можно частично компенсировать заклинанием и коллапсом.
Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а внутреннее (менее важное) колесо почти исчезнет.

Зачем нужен развал-схождение на машине?

Для человека этот вопрос уже давно управляется этим вопросом.
Так как кто хоть раз в жизни ездил на машине с нормально отрегулированным развалом развала, тот в дальнейшем чувствует машину на дороге и малейшие отклонения поворотов от нормы, ведь удовольствия от вождения уже нет.
Углы установки колес были придуманы конструкторами для того, чтобы мы в полной мере чувствовали себя на дороге комфортно и главное - безопасно, чтобы получить ощущение полного контроля над поведением автомобиля.

Автомобиль с нормальным развалом схождения колес имеет:
1. Хорошая курсовая устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальными).
2. Легкое обращение.
3. Маневренность.
4. Меньшая склонность к заносу и опрокидыванию в экстремальных ситуациях.
5. Хорошая прокатка.
6. Экономия топлива.
7. Максимальный ресурс шин на износ и тд.

Автомобиль с сильно нарушенным развалом схождения колес, наоборот, в любой момент может "подложить свинью".
Например, при езде по сухому асфальту вроде бы все хорошо, но стоит только вдруг попасть на мокрую или скользкую дорогу, и ваша машина может вдруг «захотеть» ехать туда, куда вам не захочется.
Машину постоянно приходится "подбирать" (подгонять) на дороге.
При этом становится постоянным фактором риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
Вы никогда не задумывались над ставками дорожно-транспортных происшествий, в которых часто звучат фразы, типа: «Я не справился».
В большинстве случаев это следствие неправильно отрегулированной подвески автомобиля.

Совет
При покупке подержанного автомобиля перед совершением сделки рекомендуется проверить геометрию кузова, на момент ухода автомобиля в прошлое внешний вид может быть обманчив.
Автомобили попадаются из двух частей, перед с одной, зад с другой.

Причина увода автомобиля - неправильная регулировка углов установки колес. Поговорим, что такое коллапс и конвергенция и когда это нужно делать.

Развал-схождение

Перед автомобилем (вид сверху). Схождение есть разница расстояний А и В. Если а больше b, то схождение считается положительным. Если меньше b - отрицательный. Для переднеприводных автомобилей схождение на передней оси дает ноль или немного отрицательное значение.

Нормальное схождение передних колес является важным фактором устойчивости автомобиля. Определяется путем расчета разницы между краями шин в их заднем и переднем положениях, измеренной на высоте центра колеса между теми же ободьями. Если разница отличается от рекомендованной, требуется корректировка сходимости.

Точная установка схождения производится только на СТО, после проверки надежности крепления рулевого рычага к поворотной рейке, соединения конусов шаровых шарниров рулевого управления, крепления отбойника и маятникового рычага. Если шасси ремонтировалось, необходимо отрегулировать углы подвески.

Схождение регулируется изменением длины руля. Для этого ослабьте хомуты муфты и поверните регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположные стороны, изменяя длину боковой нагрузки. По окончании регулировки зажимы оттягивают так, чтобы их концы после не соприкасались.

Разрезное колесо

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения машинного колеса. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - отрицательный. Визуально видно на фото (вид машины спереди). Большинство автомобилей производители делают с нуля или с небольшим плюсом. Для гоночных машин - поставить отрицательное значение для улучшения управляемости.

Для проверки развала необходимо, чтобы давление воздуха в шинах было в норме, диски не гнулись, свободный ход руля должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением количества колодок между осью нижнего рычага и поперечиной или вращением эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать?
  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, проехали по границе, после аварии.
  • Часто езжу по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал туго крутиться, чувствуется "осмотр" в сторону при движении прямо.
Как правильно?

Для проверки обрушения можно использовать различное оборудование. От современных 3D-стендов с лазерными датчиками до методов Дедова с зеркалами. Важнее - опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работой необходимо проверить давление в шинах. Если этого не сделать - вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать столы для частичной загрузки автомобиля.

Далее необходимо устранить биение машины и ошибку устройства. При этом не забывайте проверять состояние подвески. Например, если сайлентблок имеет большой люфт, то контроль углов подвески — бесполезное дело. Затем мастер должен найти данные именно вашего автомобиля (если компьютер подстраивается) и сделать по ним углы. По результатам необходимо дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала не требуется. Конструкция подвески такова, что исключает изменение углов установки колес в течение определенного периода эксплуатации. Делать это нужно только после ремонта подвески или аварии (сильная посещаемость на границе).

Поддержание правильной установки колес с целью наилучшего движения автомобиля имеет принципиальное значение для сохранения безопасности, удобства управления автомобилем и продления срока службы протектора. Оптимальное расположение колес – особенно передних – является гарантией того, что все четыре колеса совместимы друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с поверхностью дороги. В целом регулировка расположения колеса устанавливается по всем трем измерениям, которые в конкретном автомобильном контексте называются 9.0260 обрушение , сходимость и ролик . Именно о первых двух параметрах мы поговорим в этой статье, а о Кастере — в следующей.

Развал

Наиболее широко обсуждаемым и часто вызывающим споры, а также важнейшим параметром регулировки колес, от которого зависит ходовая часть и срок службы шин и некоторых элементов ходовой части, является коллапс, который измеряется в градусах. Развал осуществляется перпендикулярно расположению колес относительно плоскости дороги (см. рисунок справа). Если колесо находится абсолютно перпендикулярно поверхности дороги, то его кривизна будет равна 0 градусов. Развал описывается как отрицательный, когда верхняя часть колеса наклоняется внутрь в дугу автомобиля. Нормальным считается уровень развала +2 градуса (то есть колеса полностью немного отклоняются от автомобиля, если смотреть на машину спереди или сзади). Такое небольшое отклонение от перпендикулярной плоскости необходимо для лучшего сцепления шин автомобиля с дорогой, а также более легкого поворота руля.

Кроме того, углы развала на левом и правом передних колесах должны быть максимально одинаковыми, иначе автомобиль будет тянуть руль в сторону.

Негативный коллапс, однако, становится все более популярным из-за своей визуальной привлекательности. Реальные преимущества отрицательного коллапса видны на характеристиках управляемости. Агрессивный водитель воспользуется такими преимуществами, как улучшенное сцепление при резком повороте с отрицательным развалом. Однако при прямом ускорении отрицательное сложение уменьшит поверхность контакта между шинами и поверхностью дороги.

К сожалению, отрицательный развал порождает так называемую осевую силу - когда обе шины расположены под отрицательным углом, то они как бы толкают друг друга, и хорошо, если обе шины соприкасаются с поверхностью дороги. Но когда одна шина теряет сцепление, другая уже не обременена приложенной к ней силой противовеса, и в результате автомобиль значительно теряет устойчивость. Кроме того, он существенно прошивает и без того дорогие автомобильные покрышки.

Нулевые переменные приведут к более равномерному износу шин в течение длительного времени, но могут снизить производительность при прохождении поворотов. В конечном итоге оптимальный развал в каждом конкретном случае будет зависеть от вашего стиля вождения. И все же для спокойной и стандартной езды указанное выше значение составляет +2 градуса.

Схождение

Пожалуй, проще всего визуализировать концепцию регулировки колес — это схождение. Схождение – это угол расположения колес в горизонтальной плоскости относительно длины автомобиля. То есть если смотреть на машину сверху вниз, то передние кромки колес будут либо немного смотреть внутрь, либо будут параллельны.

Правильное схождение имеет первостепенное значение для равномерного износа и увеличения срока службы шин. Если шины смотрят внутрь или наружу, они будут немного скользить по поверхности дороги и вызывать износ по краям.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf