Главная
Статьи
Статьи
Автор: Александр Сапронов
Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.
Содержание:
Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Звоните по телефонам: 001 +7 (812) 300-10-01
29 июля 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Почему машина не набирает скорость
На что обратить внимание при выборе видеорегистратора для автомобиля
Что делать, если не работает центральный замок
Как мобильный телефон может спасти вас в экстренной ситуации на дороге?
Фото: www. yourmechanic.com
Ходит легенда, что жидкость гидроусилителя руля в современных автомобилях не нуждается в периодической замене — якобы масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы машины. На самом же деле это глубокое заблуждение: обновлять время от времени смазку необходимо, если вы не хотите вывести из строя систему. С какой периодичностью нужно обслуживать ГУР, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.
Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.
Фото: www.centromulticar.com.br
Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.
Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.
494614
Фото: www.imagenesmi.com
246058
А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.
Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.
Какие проблемы подстерегают «подснежников»
49979
Какие проблемы подстерегают «подснежников»
49979
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Двигатель вашего автомобиля нуждается в чистых жидкостях для смазки и охлаждения во время работы. Это также зависит от периодической замены жидкости для поддержания эффективности работы и обеспечения длительного срока службы. Жидкости, за которыми плохо ухаживают и которые загрязняются и загрязняются, могут сократить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Для каждого типа жидкости в вашем автомобиле предусмотрены разные графики обслуживания и замены. Узнайте, как часто следует менять каждую из этих различных жидкостей, чтобы ваш автомобиль работал в наилучшем состоянии.
Частота замены жидкости напрямую влияет на характеристики вашего автомобиля и срок службы двигателя. Вот типичный рекомендуемый график обслуживания различных жидкостей в вашем автомобиле:
Благодаря достижениям в технологии двигателей и эффективности моторного масла и масляной фильтрации большинство производителей рекомендуют замену масла с интервалом от 5000 до 10000 миль. В некоторых условиях эксплуатации производители рекомендуют замену масла с интервалом в 15 000 миль.
Благодаря усовершенствованию технологии трансмиссии, трансмиссионной жидкости и эффективности фильтрации жидкости большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 миль, а при некоторых условиях — до 150 000 миль.
В связи с развитием технологий трансмиссии большинство производителей рекомендуют замену масла заднего дифференциала через 100 000 и более 150 000 при некоторых условиях.
Жидкость для гидроусилителя руля обычно не указывается производителем для замены, за исключением случаев, когда жидкость загрязняется, выполняется ремонт гидроусилителя руля или механик подозревает, что проблема с гидроусилителем руля может быть устранена заменой жидкости.
Как и моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя играет решающую роль в работе и надежности двигателя вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют замену охлаждающей жидкости двигателя каждые 24–36 месяцев, в зависимости от условий эксплуатации.
Тормозная жидкость работает в очень горячей и суровой среде и может загрязняться конденсатом в результате быстрого нагрева и охлаждения жидкости тормозной системой. Большинство производителей рекомендуют замену тормозной жидкости каждые 24 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, имеют рабочие системы гидравлического сцепления, которые обычно находятся под давлением тормозной жидкости. Большинство производителей рекомендуют замену тормозной жидкости каждые 24 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
Если у вас есть какие-либо вопросы по графику технического обслуживания вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству пользователя. Ваш механик также является ценным источником информации. Принимая во внимание ваши привычки вождения и условия, в которых вы ездите, они смогут дать рекомендации для вашего автомобиля.
Узнайте больше о надежной тормозной жидкости, найдите деталь для своего автомобиля или найдите ближайшую автомастерскую уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Масло в ГУР желательно менять не реже одного раза в 100000 км или раз в три года - все зависит от того, что произойдет раньше. Тем не менее, если учитывать его состояние, замена может быть и более частой, а стоимость его незначительна – в пределах 200 рублей за литр. Замена масла производится методом замены, а это значит, что нет необходимости полностью сливать старое масло перед заливкой нового. Кроме того, это синхронная процедура.
Подходит для следующих жидкостей :
По цвету похожи на вишневый сок, в частности, если купить разливное масло из бочки в пластиковую бутылку объемом полтора литра. Для замены понадобится 1 литр масла. Можно купить 1,5 бутылочки масла, чтобы все как следует промыть.
Вам также понадобится:
Определить основные признаки неисправности ГУР можно на 9Лансер го поколения сам по таким критериям как:
Процесс замены масла заключается в следующей последовательности действий:
На этом процедура замены масла в гидроусилителе завершена.
Нормальная работа ГУР возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.
Усилитель руля напрямую влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неисправности в гидроусилителях приводят к тому, что поворачивать становится тяжелее.
Длительная эксплуатация Мицубиси Лансер 9 со старой или неправильно подобранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.
Масло гидроусилителя руля
С завода в контур ГУР заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикулом 4039645. Стоимость фирменной жидкости ГУР около 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF, автовладелец получает ряд преимуществ:
оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9
Mobil 1 ATF 320 — полный аналог фирменного масла Dia Queen PSF. Он имеет те же эксплуатационные характеристики, что и оригинал. При этом Мобил имеет более низкую цену и его легче найти в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 чаще всего используется в Lancer 9..
При отсутствии Мобила в ГУР Lancer 9 официальные дилеры принимают маслозаливки сторонних производителей, соответствующие Dexron 3, например Castrol Dexron III. Более подробная информация об аналогах оригинальной жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.
Таблица - Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF
По официальным рекомендациям необходимо проверить уровень рабочей жидкости в бачке ГУР Лансер 9каждые 15 тыс. км. При этом не должно быть значительного уменьшения количества масла, свидетельствующего о разгерметизации контура гидроусилителя руля.
Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходится сокращать до 40 тыс. км. Кроме того, внеплановая замена жидкости ГУР требуется при выявлении следующих причин:
Для замены масла гидроусилителя руля вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица – Необходимые инструменты для замены жидкости ГУР
Для того, чтобы замена жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться приведенной ниже инструкцией.
Расширительный бачок гидроусилителя руля
Обратный шланг вставлен в бутыль
Уровень масла "MAX"
Решил заменить жидкость ГУР Лансер 9 .
Мне не понравился ее затемненный цвет.
Ребята в сервисе, который занимается ремонтом рулевых реек, сказали, что менять жижу желательно не реже, чем раз в 3 года или 100 тысяч пробега.
Жидкость ГУР идет на Lancer 9: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил Castrol Dexron III за 250 руб.
Процедура замена масла в ГУР лансер 9 так, в мануале написано отсоединять катушки и крутить стартером. Но, не понравилось, что форсунки брызгают, а свечи не горят, и нафига столько бензина в котлах...
Отсоединил фишки от форсунок и покрутил стартером, масла нет выходит. Потом я понял, что в мануалах написана ерунда, и сделал по-другому. Вернул все хомуты форсунок на место, и просто помощник завел двигатель на 3-5 секунд, а я следил за уровнем. Итак, отсоединяем верхний шланг от бачка ГУР, это обратка. Вставляем его в пластиковую бутылку.
Затем шприцем на 150 мл
высасываем старую жидкость ГУР Лансер 9.
полностью не уходит, есть сеточка чуть ниже середины бака.
Штуцер от верхнего шланга чем-то затыкаем.
И заполните новый выше отметки MAX.
помощник запускает двигатель на 3-5 секунд. Следим за уровнем навозной жижи в баке и старой в бутылке
Сливается так CHIEK . ..
Подключаем все на место.
Запускаем двигатель. Прогреваем и следим за уровнем ATF. Можно повернуть руль для верности.
При необходимости долейте.
С уважением, Юра
Жидкость ГУР в Мицубиси Лансер 9 следует заменять не реже одного раза в 2-3 года или каждые 100 000 пробега. При самообслуживании автомобиля советуем заменять его чаще - раз в 60-80 тыс. км. Со временем жидкость гидроусилителя руля теряет свои свойства, следовательно, ее можно заменить, чтобы руль стал более тугим, чем раньше.
Руль крутится с усилием - это говорит о том, что скорее всего жидкость выработала свой ресурс и требует замены.
Характерный гул и звук при повороте руля в стороны также могут свидетельствовать о замене.
Если вы не разбираетесь в качестве жидкости и не можете определить необходимость замены, то вам следует обратиться к специалисту автосервиса.
С завода Митсубиси Лансер 9 заливался оригинальной жидкостью артикул 4039645. Стоимость 1 литра в железной банке на момент написания статьи составляла около 850 рублей. Кроме него можно подобрать и другие жидкие аналоги, более дешевые, но тоже хорошего качества.
Для замены требуется 1 литр масла.
Итак, для замены нам понадобится шприц, которым мы будем откачивать старое масло из расширительного бочка.
Шланг длиной около 20 см, который мы наденем на шприц.
Пустая 1,5-литровая бутылка, а также отвертка и плоскогубцы.
Первым делом откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (находится справа по ходу движения). На дне бочки есть сеточка, поэтому масло из гура полностью не выкачивается.
Теперь для слива остатков жидкости снимите хомут нижнего патрубка, отсоедините его и слейте жидкость. Ставим трубу и хомут на место.
Снимаем верхнюю трубу и заглушаем ее и отверстие в баке. А шланг обратки поместите в пластиковую бутылку, так как из него будут выходить остатки масла.
Следим за состоянием уровня жидкости в баке. Старая жидкость по обратке попадет в нашу пластиковую бутылку, а новая попадет в систему. Как только из шланга обратки пойдет чистая жидкость, замена завершена.
Есть второй способ быстрее, но он имеет недостатки. Руль крутить не обязательно, можно несколько раз провернуть двигатель стартером, тем самым старая жидкость уйдет в бутылку, а новая точно так же заполнит систему. Однако при выходе масла из бачка и попадании воздуха насос гура может сгореть.
После того, как из шланга обратки вышла новая чистая жидкость, установите шланг на место. Заводим машину, несколько раз крутим руль в разные стороны и смотрим уровень в бачке. При необходимости долейте до нормального уровня между Min и Max и затяните крышку бачка.
На этом замена жидкости ГУР на Мицубиси Лансер 9 завершена. Теперь руль должен крутиться намного легче.
Замена жидкости ГУР на Митсубиси Лансер 9 рассматривается в этом видео. Процедуру достаточно легко выполнить самостоятельно. При этом важно менять жидкость ГУР во избежание быстрого износа ГУР и связанных с этим посторонних звуков при работе.
шприц с трубкой;
пластиковая бутылка;
новое масло ГУР;
Для начала нужно откачать масло из расширительного бачка - для этого понадобится шприц. Чтобы полностью слить оттуда жидкость, потребуется снять нижний шланг. Далее необходимо заменить жидкость в системе ГУР - снять верхний шланг и поместить его в бутыль, заглушить отверстие в бачок, а затем попросить помощника крутить руль, заливая новую жидкость в бачок. Повторяйте до тех пор, пока из шланга не перестанет выходить старое масло.