Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями
Есть всего три положения регулировщика
1) Рука регулировщика вверх
Рука вверх - всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.
2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены
Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.
3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена
Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.
Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава - если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания - в рукав не попадаешь - сигнала ожидаешь
Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.
То есть у трамвая только одна степень свободы - он может ехать только так как показывает рука регулировщика.
Руки в стороны - движение только прямо, руки показывают направление направо - трамвай может повернуть только направо, рука налево - трамвай повернет налево.
Это называется движение из рукава в рукав.
Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок -
если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.
Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении - прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав - это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика -
если палка смотрит влево проезжай как королева.
На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.
Направо - из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
налево - из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.
Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.
Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.
Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.
Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.
При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.
Текст ПДД о регулировщике
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
![]()
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)
В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.
Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.
Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.
Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.
Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.
И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.
Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.
Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.
Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.
Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.
Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.
Важно:
Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.
На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.
При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.
Важно!
Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.
Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.
Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора
Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.
Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной
Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.
Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной
Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».
Движение запрещено независимо от жестов регулировщика
Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.
Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора
Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:
Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо
Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.
Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.
Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.
![]()
Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:
Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:
Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.
Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.
Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.
![]()
Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.
Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.
Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.
Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина - для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора
Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке
«Голые» грудь и спина - для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.
Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Знаки и сигналы регулировщика. Водители обязаны четко следовать им всем. Однако, согласно «Правилам дорожного движения», приоритетными являются сигналы регулировщика. Если требования светофора и дорожного знака отличаются друг от друга, водители руководствуются указаниями первого. Но если, к примеру, и регулировщика противоречат друг другу, следовать нужно последним. Поэтому необходимо знать и понимать жесты сотрудника ГИБДД всем автолюбителям и пешеходам.
Если регулировщик вытягивает обе руки вперед, в стороны или опускает по швам:
Если регулировщик вытягивает правую руку вперед:
Если регулировщик поднимает руку вверх (этот жест эквивалентен желтому сигналу светофора), то в этом случае и пешеходы, и транспортные средства не могут продолжить движение. Это правило не касается тех водителей, которые в это время могут остановиться, только если используют экстренное торможение. Им разрешено завершить маневр и продолжить движение. Также пешеходы, во время сигнала переходившие проезжую часть, должны дойти до безопасного места либо, если это невозможно, встать на линию разметки, разделяющую транспортные потоки.
В условиях плохой видимости сигналы регулировщика подаются при помощи жезла или красного световозвращателя. Также может быть использован громкоговоритель. Для привлечения внимания пешеходов и водителей сотрудники ГИБДД часто используют свисток.
Сигналы регулировщика ПДД не нужно зубрить как стихотворение, их нужно просто понять и запомнить.
При сигнале, запрещающем проезд, водители должны остановиться:
а) у стоп-линии;
б) на перекрестках - перед пересекаемой дорогой;
в) перед ж/д переездом;
г) перед регулировщиком или светофором, не мешая пешеходам и движение которым разрешено.
Проще всего сигналы регулировщика запомнить так: когда они разрешают двигаться, то ехать можно «из рукава в рукав». Это значит, что по направлению рук имеют право ехать трамваи, а остальные автомобили еще и направо.
Очень важным способом регулирования дорожного движения является светофор.
Его сигналы могут быть Х-образными, круглыми, в виде стрелочки, указывающей направление, в виде силуэта пешехода. Подаются они цветами - зеленым, желтым и красным.
Рассмотрим некоторые самые важные круглыесигналы светофора:
Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или в данный момент. Если можно ехать налево, то допускается и разворот, но только в том случае, если это не противоречит дорожному знаку или линии разметки.
Четкая и последовательная коммуникация является важной частью безопасности на любой работе. Но когда вы находитесь в рабочей зоне, невербальное общение особенно важно. Это создает более безопасную среду для вас, ваших коллег, клиентов и путешествующих людей.
Эффективные невербальные указания — важный способ передачи инструкций, даже когда другие вас не слышат. Как специалист по управлению дорожным движением, Flagger Force требует, чтобы вы выучили стандартные сигналы и подписали протокол. Благодаря сочетанию сигналов рукой, движений рук и знаков «стоп/медленно», мы безопасно перемещаем автомобилистов по нашим рабочим зонам.
Во Flagger Force мы поддерживаем движение наших сообществ, делая безопасность приоритетом. Вот почему мы обучаем каждого сотрудника тому, как быстро и эффективно передавать невербальные указания автомобилистам. Мы используем ряд ручных сигналов и некоторое базовое оборудование для управления дорожным движением, чтобы обеспечить плавный поток трафика.
Несмотря на то, что каждый сотрудник оснащен манипулятором «стоп/медленно», когда он активно сигнализирует, комбинация знаков и невербальных сигналов руками необходима для четкой передачи указаний и сообщений автомобилистам. В то время как подрулевые переключатели хорошо видны и часто эффективны сами по себе, невербальная коммуникация, такая как сигналы рукой, часто необходима, чтобы помочь автомобилистам безопасно передвигаться по рабочей зоне.
Важно быть ясным и последовательным при общении с автомобилистами, которые проезжают через вашу рабочую зону. Ниже приведены конкретные невербальные сигналы, которые помогают водителям безопасно проехать через рабочую зону.
Когда манипулятор остановки/замедления говорит «СТОП», он сообщает автомобилистам об остановке до дальнейших указаний. Убедитесь, что на вашей ракетке написано «СТОП». Затем вытяните левую руку (свободная рука используется для общения) и вытяните руку ладонью вверх, лицом к движению транспорта. Это универсальный знак «СТОП».
Когда движение транспорта становится безопасным, переведите подрулевой переключатель «Стоп/медленно» в положение «МЕДЛЕННО», чтобы сигнализировать автомобилистам, что можно безопасно двигаться медленным темпом. Вытяните левую руку (свободная рука, используемая для общения) в сторону и помашите ею по направлению к передней части тела. Это плавное, последовательное движение сигнализирует автомобилисту о том, что можно безопасно двигаться вперед через рабочую зону.
Иногда транспорт разгоняется до опасной скорости, или один водитель пытается агрессивно проехать через рабочую зону. Когда вам нужно, чтобы автомобилисты притормозили, вытяните левую руку (свободная рука используется для общения) и сделайте толчковое движение к земле. Это движение сигнализирует автомобилисту двигаться вперед, одновременно предупреждая его следить за своей скоростью.
Ручные сигналы также пригодятся при работе с транспортными средствами на стройплощадке или за ее пределами. Невербальные сигналы руками не только улучшают коммуникацию, но и являются хорошим способом устранения слепых зон. Использование корректировщика при движении задним ходом, парковке или в других ситуациях с плохой видимостью снизит риск получения травмы.
Ниже приведены некоторые примеры невербальных сигналов автомобиля.
Часто водителю требуется помощь в измерении расстояния или просвета при движении задним ходом. Чтобы помочь водителю двигаться задним ходом, вы можете подать сигнал о том, что движение безопасно, вытянув обе руки перед собой и согнув их к груди. Выполнение этого в последовательном, медленном движении поможет водителю понять, что делать, сохраняя при этом пониженную постоянную скорость.
Чтобы помочь водителю понять, когда пора остановиться, скрестите обе руки над головой. Это универсальный сигнал «СТОП», и его выполнение над головой обеспечивает видимость.
Если вы видите, что водителю необходимо немедленно остановиться, подайте сигнал экстренной остановки. Скрестите обе руки над головой и быстро и многократно помахайте вниз. Быстрое движение и повторяющийся сигнал означают чрезвычайную ситуацию.
Если вы хотите, чтобы водитель двинулся влево, укажите влево, полностью вытянув левую руку, и махните правой через плечо влево. Указание направления, в котором вы хотите, чтобы водитель двигался во время движения, устраняет любую путаницу.
Если вы хотите, чтобы водитель двигался вправо, укажите вправо, полностью вытянув правую руку, и махните левой рукой через плечо вправо.
Резюме
Регулятор теперь гораздо реже встречается в городе, чем раньше. Но многие участники дорожного движения настолько не знают о его работе, что если спросить их, что означает поза ГАИ, они растеряются.
регулировщик – лицо, наделенное особыми полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов и жестов, установленных правилами дорожного движения и другими инструкциями.
Несмотря на то, что такой способ организации движения на перекрестках встречается очень редко, водителям следует помнить обо всех его тонкостях. Но если есть разные сигналы от регулировщика, как легко запомнить их все, ведь некоторые из них кажутся нелогичными?
регулировщик
Сотрудник ГИБДД на развилке по сути является живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. А если попытаться понять принцип его работы, а не заучивать ПДД, то жесты регулировщика легко запоминаются.
Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов. Это делает его работу чрезвычайно важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, тела, а также персонала регулировщика может как разрешать, так и запрещать движение отдельных транспортных средств. Так, если регулировщик поднял руку вверх, движение на перекрестке запрещено для всех без исключения.
Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей - диска с красным сигналом, жезла и свистка. Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими. Также следует учитывать, что могут быть дополнительные сигналы от регулировщика для водителей, не предусмотренные правилами. Их тоже нужно сделать.
Возможно вам будет интересно узнать какой штраф за проезд на красный свет? Читать подробности
Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не допускать нарушений на перекрестке. Во-первых, многим интересно, что отменяет регулировщик. Если сотрудник ГИБДД стоит на дороге в форме и регулирует движение, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающими светофорами и другой разметкой - они должны следовать сигналам человека.
Если с работой светофора все понятно (причем чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что делать с маркировка? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?
Ответ на все подобные вопросы содержится в пункте 6. 15 ПДД. По его словам, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, давайте разберемся, что означает полицейская поза на дороге.
Так, если у регулировщика руки опущены или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, стоящих лицом к груди или спине полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или вправо.
Что касается водителей трамваев, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.
Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов тоже имеют свое значение. Они позволяют им двигаться в том же направлении, что и водители, поэтому нужно быть осторожным.
Значение сигналов светофора популярно поясняется в следующем видео:
В первую очередь важно обратить внимание на корпус. При взгляде на грудь полицейского можно повернуться только направо. Если он расположен спиной или стоит на правом боку, двигаться категорически запрещено. И только когда регулировщик находится с левой стороны, можно двигаться во всех направлениях.
Немного другие условия для трамваев. В таком положении полицейский может поворачиваться только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за ним.
Как легко запомнить дорожные знаки: полицейский никогда не разрешает двигаться более чем с трех сторон перекрестка, его руки указывают направления возможного движения, а тем, кто сзади него, запрещается двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только по рукам работника, а машины еще могут поворачивать направо.
Если полицейский делает такой жест, это означает, что все участники дорожного движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется для обеспечения проезда спецтранспорта, во время которого остальные автомобили должны стоять.
Прежде чем выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, запрещается идти в любом направлении. При этом запрет распространяется как на водителей, так и на пешеходов.
Наличие других знаков работника на дороге. Например, если он быстро крутит палочку перед собой, то таким образом он пытается показать, что движение нужно завершить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит перед сменой движения.
Несмотря на то, что большинство водителей знают и понимают сигналы, проехать перекресток с таким регулированием всегда сложно. Во-первых, достаточно одного-двух водителей, не понимающих простых жестов, чтобы возникла пробка или авария. Во-вторых, большинство пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения, вообще не понимают этих сигналов и создают проблемы для водителей.
Не все признают, что такие перекрестки достаточно опасны. И это связано с двумя проблемами. Во-первых, какой-то водитель может совершить нарушение. Во-вторых, сотрудник полиции может подавать неверные сигналы, которые могут быть неоднозначно восприняты водителями. Поэтому на таком перекрестке лучше проявлять повышенное внимание и не совершать необдуманных маневров.
Наконец, серьезные штрафы за неповиновение соответствующим жестам мотивируют совладающего выучить сигналы. Так, для пешеходов наказание составляет 500 рублей. Их можно получить за переход на запрещающий сигнал.
Что касается водителя, то у него первый штраф в 2 раза больше (1000 рублей), а при повторном нарушении штраф повышается до 5 тысяч или временная дисквалификация на полгода. Таким образом, эти жесты важно выучить и соблюдать в дороге.
Актуальные сигналы регулировщика смотрите в следующем видео:
Как было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.
Сигнал 1 - правая рука поднята вверх.
В тех случаях, когда требуется вмешательство регулировщика для наведения надлежащего порядка на дороге, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала - его правая рука поднята вверх.
Этот сигнал означает:
Всем встать!
Не смотрите на светофор!
Не смотрите на знаки приоритета!
Отныне я, регулировщик, буду определять порядок движения на перекрестке!
При этом сигнале совершенно неважно, с какой стороны смотрит регулировщик (грудь, спина, боком) - абсолютно все (и водители, и пешеходы) теперь должны прекратить движение.
Водители должны останавливаться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.
Непонятно, однако, что делать тем, кто уже поймал сигнал на перекрестке, а также тем, кто не успел остановиться на стоп-линии. Обратимся к Правилам:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии рук регулировщиком вверх не могут остановиться, не прибегнув к экстренному дальнейшему движению.
Пешеходы, находившиеся на проезжей части в момент подачи сигнала, должны освободить ее, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях.
На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может быть задан следующий вопрос: "Разрешено ли вам продолжать движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как вы въехали на перекресток?"
Не стесняйтесь - разрешено. Более того, в соответствии с Правилами, регулировщик «может подавать и другие сигналы, понятные водителям», например, он совершит несколько быстрых вращательных движений жезлом, подгоняя находящихся на перекрестке – как можно быстрее, мол , иди куда хочешь, не мешай мне начать регулирование движения.
В билетах ГИБДД есть еще такой вопрос: "Какое значение имеет свисток, подаваемый регулировщиком?"
В этот момент я всегда вспоминаю вопрос, который задают Гекльберри Финну в старой доброй детской книжке: "Если на склоне пасутся пятнадцать коров, то сколько из них смотрят в одну сторону?" Гек, кстати, ответил правильно - все пятнадцать.
Вот такие мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас ни было на перекрестке, если мы только слышим свисток, то все смотрим в одну сторону - на регулировщика.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Для привлечения внимания участников дорожного движения подается свисток.
Ну ладно. Диспетчер позаботился о том, чтобы его видели все — те, кто был на перекрестке, ушли, остальные замерли на стоп-линиях, пешеходы стоят на тротуарах.
Оказывается, поднятая вверх рука означает то же, что и желтый сигнал светофора:
Всем встать, ждать смены сигнала!
Сигнал 2 - руки разведены в стороны или опущены.
Правила сжалились над регулировщиком и разрешили ему опускать руки, если они устают. Но сигнал у них один и тот же, а принцип очень простой:
Запрещается двигаться на грудь и спину регулировщикам!
Движение разрешено тем, к кому регулировщик смотрит боком.
Но не во все стороны, а только прямо или вправо.
То есть вы можете переместить от регулировщика или от регулировщика. Но к регулировщику идти нельзя!
Напоминаю, что мы не смотрим на светофоры (если есть) и знаки приоритета. Теперь порядок движения устанавливается только по сигналам регулировщика!
Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять левым боком.
Также пешеходам запрещается ходить на грудь и спину регулировщика. А вот с любой стороны - пожалуйста.
И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по разрешающему сигналу регулировщика.
Сигнал 3 - правая рука вытянута вперед.
регулировщик поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и протянул руку вперед.
Это третий и последний из всех возможных сигналов от регулировщика.
При таком сигнале водители могут вписаться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью контролера. И повернув направо, ты как раз вписываешься в этот угол.
Подчеркиваю! - регулировщик разрешает правый поворот, но не обязывает очередь.
Если вы намерены двигаться прямо или влево, или хотите развернуться, то остановитесь и дождитесь соответствующего сигнала.
Регулятор снова поднял руку, подождал, пока все остановятся, повернулся и снова протянул руку вперед.
То есть опять третий сигнал, только регулировщик смотрит на нас правым боком.
Теперь при всём желании не вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.
Профессиональные учителя в данном случае используют следующий образ:
Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Итак, нам нельзя двигаться.
Регулятор снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и снова протянул руку вперед.
Ну и движение на спине строго запрещено при любом сигнале!
И надо сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, чтоб на спине всегда!
Регулятор снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и. .. опустил руку.
И это мы уже проехали - движение разрешено прямо и направо.
Регулятор снова поднял руку, подождал, пока все остановятся, и протянул руку вперед.
Получается, что теперь к тому, что уже дозволено ( вперед и вправо ) , так же добавлен "уголок", в который мы легко вписываемся, поворачивая налево или разворачиваясь.
Этот сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
Предвижу вопрос: "Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или поворачивая - перед регулировщиком или за регулировщиком?"
Отвечаю: "В Правилах об этом ничего не сказано и, следовательно, можно сделать и то, и другое."
Но в Правилах есть это:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с перекрестка проезжих частей транспортное средство не было на стороне встречного движения.
Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы попадете на встречную полосу (перед регулировщиком!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.
Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.
К настоящему моменту мы знаем о пешеходах следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстро завершить переход (или вернуться), а те, кто еще не начал переход, должны оставаться на тротуарах.
Для других сигналов необходимо придерживаться общего принципа: запрещается движение на груди и спине регулировщика.
Если руки опущены (или разведены в стороны), можно двигаться по груди или по спине регулировщика.
А с таким сигналом переходить можно только за регулировщиком. Ну по груди и по спине всегда нельзя, а вот по груди сейчас нельзя - перед этими пешеходами регулировщик "опустил шлагбаум".
Наконец, мы должны также разобраться с трамваем.
Коллеги-педагоги давно придумали такое правило про трамвай:
Трамвай может ездить только "из рукава в рукав" регулятора.
Оказывается, за машиниста трамвая тоже надо уметь думать. И вот как вас спросят об этом на экзамене.
1. Остановиться и дождаться другого сигнала от регулировщика. 2. Проехать перекресток, уступив место трамваю. 3. Сначала пройдите перекресток. |
Сигналы светофора традиционно считаются самой сложной темой в ПДД России. Обоснована ли эта оценка? Кажется нет! Это общая тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.
Хотя доля рациональности тут безусловно присутствует. И вот почему.
Эти два фактора определяют крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулятора в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный замкнутый круг: водители не знают темы, а инспекторы ГИБДД такими сигналами не пользуются (в силу их неэффективности). Но, если на дороге появляется правдолюбивый регулировщик, решивший единолично исправить это безобразие и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает. И горе-оптимист снова переходит на понятные всем сигналы «еитси тут».
Попробуем со своей стороны устранить пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах светофора. Это не так сложно.
Мы уже отмечали, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам дорожного движения). Рассмотрим последнее, чтобы отложить в сторону все, что знает каждый из нас.
"Налево? Направо? Здесь в России - куда покажешь, туда и поедешь!" Вот знаменитая формула действия нестандартных (или как - "других") жестов регулировщика. Все очень просто и интуитивно понятно!
К этому типу сигналов также относится требование регулировщика остановить транспортное средство. Его можно кормить палочкой, направленной на машину. Часто это делается с помощью громкой связи. Однако содержание выступления инспектора, останавливающего транспортное средство, Правилами не регламентируется. Можно проявить некоторую вольность в выборе слов и словосочетаний «великий и могучий».
Сигнал свистком прописан нечетко, чтобы привлечь внимание. Обиженный отсутствием должного внимания к себе, регулировщик дает свисток, перетягивает на себя подобострастные взгляды водителей и показывает какой-то правильный жест.
Конечно, стандартные сигналы светофора (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но недостаточно, чтобы бить тревогу по этому пустячному делу. Итак…
Всего таких базовых сигналов три, и все они передаются руками. И на душе уже легче становится... Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.
И тут нас ждет еще один сюрприз. Первый сигнал — рука поднята вверх — обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни ).
Однако есть маленькое "но". Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться, не применив экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешается.
Осталось только два сигнала. Только два! Ну что тут вспоминать?
Кроме того, мы предоставим универсальную методику "расшифровки" этих самых двух сигналов регулировщика.
Вы скажете, мол, таких методик много. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) - "Грудь и спина - стена!" и так далее - действительны только для своего сигнала. Но мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть даже не такой звонкий и рифмованный.
При виде регулировщика возникает два основных вопроса:
1) куда мы едем?
2) куда мы идем?
Ответив на эти два вопроса, мы окончательно поймем механизм действия и смысл сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность - руки регулировщика должны быть подняты (или НЕ подняты нами чисто теоретически) на уровень плеч параллельно проезжей части. Как на картинке...
Зачем это нужно? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.
1. Откуда, с каких направлений можно въехать на перекресток.
Вытянутые (поднятые или поднятые) руки сами по себе будут указывать направления, откуда водители могут двигаться.
2. Где, в каком направлении могут водители.
а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль туловища (тогда поднимаем из ДО).
Таким сигналом регулировщик как бы говорит: "Я своим телом создаю сплошную линию, и переходить меня нельзя!"
Это означает, что водители с левосторонним движением могут двигаться только прямо и направо. Только в этом случае они не будут пересекать созданную инспектором линию.
б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль туловища (и поднимаем ее ВВЕРХ).
При этом со стороны правой руки регулятор создает некий предельный угол, в котором должен оставаться водитель. Более того, указывая на водителя правой рукой и переводя на него взгляд, регулировщик как бы говорит: «Я тобой управляю!» Именно поэтому водители должны оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Никаких других вариантов.
А вот со стороны левой руки, которую уже не контролирует регулировщик, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!
3. Куда и куда ходят трамваи!
Поднятые (или ВСЕГДА поднятые) руки регулировщика позволяют ответить еще на один насущный вопрос - о направлениях движения трамвая. Трамвай переходит из рук в руки (как вариант - из рукава в рукав)!
Таким образом, простым манипулированием (образно поднимая руку) водитель сможет ответить на три основных вопроса, связанных со стандартными сигналами:
Регулятор трафика — это временный механизм управления трафиком. Чаще всего светофоры выполняют регулирующие функции на проблемных - пробковых - перекрестках. Ну и самый популярный способ.
А что, если при движении по перекрестку водитель наблюдает за регулировщиком, светофором и знаками приоритета (или любой их комбинацией)?
И никакой дилеммы нет, потому что правила четко регламентируют такую ситуацию. Помните: наиболее приоритетными (основными) сигналами являются сигналы регулировщика. Затем идут светофоры и только самые последние знаки приоритета. Другими словами, регулировщик отменяет и светофоры, и знаки приоритета.
В ситуации, указанной на рисунке, водитель должен воздержаться от управления автомобилем.
И здесь оба водителя имеют законное право продолжать движение.
Подведем итоги.
Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и контролировать движение. Мобильность и логика в смене сигналов - вот что отличает регулировщика от светофоров и, тем более, от знаков приоритета.
Для понимания принципов работы регулировщика мы использовали тактику поднятых (или ВСЕГДА поднятых) рук, позволяющую «уловить» единый принцип действия в любой нормативной ситуации.
Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, включаются в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил был придуман стих про регулировщика, память: если палка смотрит в рот - поверни направо, палка направлена вверх - она всем велит встать. Чтобы легко и просто запоминать сигналы регулировщика, далее подробно разберем способы корректировки движения на примере этого стихотворения.
регулировщик - "живой" светофор, его сигналы в равной степени относятся к водителям транспортных средств и пешеходам. Сигналы инспектора являются обязательными и имеют приоритет перед сигналами светофора, то следует обращать внимание на знаки и разметку.
Он отвечает за дорогу.
Он важен как режиссер.
И смотреть суровым взглядом
На всех автоинспектор.
В работе регулировщика важно все: положение рук, тела, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском с красным отражателем или жезлом с бело-черной полосой; при смене положения обычно подается звуковой сигнал свистком.
И если светофор сломан
Образовалась пробка.
Регулятор всем поможет
Палочкой проложит маршрут.
Некий код послужит,
Он даст транспорту пройти.
Но даже если на руках у регулировщика нет спецсредств, его сигналы обязательны для участников дорожного движения.
Пусть мигает светофор
Наш инспектор важнее,
Машина направляет
Моей палочкой.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Едут только в этом направлении
Где он их показывал.
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге - явление редкое, водители оценивают его появление как дивное, а порой даже опытные участники дорожного движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, мы придумали стишок про регулировщика.
Палка направлена вверх - она велит всем встать.
Если палка смотрит вправо, вы не имеете права идти.
Если палка обращена ко рту, поверните направо.
Если джойстик указывает налево, езжайте как королева.
"Голая" грудь и спина - водителю стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники дорожного движения, находящиеся по разные стороны от инспектора
Далее подробно разберем сигналы регулировщика. Стих о регулировщице в памяти гласит: «Палка направлена вверх — она всем велит стоять». Если инспектор поднял руку вверх, при этом совершенно не важно, какой частью тела он повернулся к вам, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Движение в любом направлении строго запрещено.
Будь всегда внимателен
И запомни заранее:
Есть свои правила
Водитель и пешеход.
Сигнал поднятой руки требуется для проезда перекрестка и в основном используется для пропуска специальных транспортных средств.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители должны остановиться
Вспоминаем далее стихотворение про регулировщика: если палка смотрит вправо, ты не имеешь права ехать. Сигнал следует расценивать как красный сигнал светофора, что означает: транспортные средства справа от регулировщика должны остановиться и ждать следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор поворачивается к вам спиной или лицом, транспортное средство должно остановиться
Продолжаем анализ стихотворения про регулировщика: направо. Если инспектор повернулся грудью к вам и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы можете смело поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Штанга направлена строго на вас, а значит поворачивать можно только вправо
Если стик показывает влево, езжай как королева. В этом случае регулировщик стоит к вам боком, стихи для заучивания четко отражают его сигнал: двигаться можно во все стороны. Исключение составляют трамваи, которые передвигаются по туннелям рукавов, им разрешено движение только налево.
Если инспектор указал жезлом налево, то можно смело двигаться в любом направлении, но не стоит забывать о знаках и разметке
"Голая" грудь и спина - водителю стена! - если инспектор повернулся к вам спиной или лицом, любое движение запрещено. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка направлена вверх — она приказывает всем встать».
Стой, машина!
Стоп, мотор!
Тормозить быстро
Возникает вопрос, зачем усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит лицом к вам или повернулся спиной и раскинул руки в стороны, то ваше движение строго запрещено, а автомобили, движущиеся по перпендикулярной полосе, могут переходить из рукава в рукав.
Если регулировщик поворачивается к вам спиной или лицом - это равнозначно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
В заключение предлагаем видеоинструкцию для просмотра, в которой инспектор подробно объясняет все сигналы регулировщика.
Пешеход, как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому знать ПДД и сигналы светофора важно для обеих категорий граждан.
Культуру грамотно вести себя на дороге, уважение к другим участникам дорожного движения, а также умение правильно переходить проезжую часть необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам дорожного движения, предлагаем легко запоминающийся стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.
Я смотрю на тебя -
Будь терпелив, будь добр.
Я смотрю на тебя сурово -
Так дорога занята.
Если я подниму руку
Никому не двигаться.
Теперь я повернулся боком -
Путь свободен
Не зевай, иди.
В наше время регулировщики как уссурийские тигры - они достаточно редки, и при встрече мы пугаемся и стараемся избегать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле элементарны. Предлагаем вам решить вопрос с этими сигналами раз и навсегда и забыть о том, что когда-то один вид размахивающего дубинкой регулировщика мог ввести вас в ступор.
Несмотря на то, что регулировщик уже давно перешел в разряд анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, ведь бывают ситуации, когда с рывком на перекрестке справится только живой человек. Даже сверхсовременные системы управления светофором легко могут выйти из строя, поэтому на смену электронике всегда готов опытный инспектор ГИБДД, умеющий с помощью волшебной полосатой палочки отдавать приказы многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.
Так как регулировщики выезжают на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как вести себя на том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика обязательно.
Традиционный образ регулировщика – это человек в униформе с жезлом, который иногда заменяется световозвращающим диском или красным сигналом. Однако ни палочка, ни диск не требуются. Этот инструментарий используется только для повышения видимости данных сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком, просто руками, то есть не используя подручные средства.
Особенность регулировщика в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности светофора-трудяги перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И здесь нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно интерпретировать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Итак, товарищи пешеходы, а также "пешесиды" и "пешестой", пора к простой светофорной схеме добавить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.
Если регулировщик поднимает руку вверх, это означает, что ни пешеходы, ни транспортные средства не имеют права двигаться ни в каком направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.
Это необходимо, например, для того, чтобы уступить дорогу спецтранспорту, следующему через перекресток.
Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда узкий перекресток регулируется или едет крупногабаритный транспорт, а раскинутые руки могут существенно затруднить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулятора.
Теперь давайте поговорим о самом значении этого сигнала. Сразу мысленно представьте, что руки регулировщика – это барьеры, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, то дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.
Но трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления как "направо". В целом трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать так – «в рукаве – из рукава». Другими словами, водитель должен мысленно войти в ту втулку регулятора, которая ближе, и выйти из той, что дальше.
Если водитель повернул к вам грудь и указал на вас своим полосатым указательным пальцем, то вы можете смело крутить руль вправо и жать на газ. Вы не можете двигаться в других направлениях, кроме как вправо.
Те транспортные средства, которые находятся сзади и справа от регулировщика, должны остановиться и дождаться своей очереди.
Больше всего повезло водителям, которые находятся слева от регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проходящие через тоннели рукавов, могут двигаться исключительно налево.
Участники дорожного движения, передвигающиеся на своих двоих, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.