Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель.
Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной его производительности.
Если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)Минимальное выступание толкателяПри этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверлаЕсли полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы — бензонасос «перекачивает») возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
Прокладки бензонасосаЕсли выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
— Если прохудилась диафрагма бензонасоса, то регулировка привода может не помочь при устранении плохой подачи топлива. См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Бензонасос автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, устройство
— Прочистка топливных магистралей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос Пекар, устройство и характеристики
— «Обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.
1. Выверните винт крепления и... | 2. ...снимите кронштейн тяги. |
3. Снимите тягу рычага ручной подкачки топлива, выведя его из отверстия в рычаге. | 4. Выверните остальные пять винтов крепления и разъедините корпус и головку насоса. |
5. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и выньте из корпуса диафрагменный узел и... | 6. ...пружину. |
ПРИМЕЧАНИЕ Дальнейшая разборка корпуса насоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы затратами на приобретение нового насоса. |
Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ насоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.
7. Порванные, потертые или затвердевшие диафрагмы замените. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. Диафрагмы есть в продаже в этой комплектации. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Диафрагмы закреплены на штоке гайкой. Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается. |
8. | 9. ...разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону. |
10. Выверните болт крепления и... | 11. ...снимите крышку насоса. |
12. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. | 13. Если всасывающий или нагнетательный штуцер сидит в головке насоса неплотно, замените головку, так как их выпадание во время работы двигателя может привести к пожару. |
14. | 15. Клапаны насоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените головку насоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана... |
16. ...выпрессуйте его седло из головки насоса, предварительно удалив остро заточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). | 17. Промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все детали. Соберите топливный насос в порядке, обратном снятию. В дистанционной прокладке диафрагмы имеются отверстия для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы системы выпуска отработавших газов. |
ПРИМЕЧАНИЕ Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерные усилия, чтобы не деформировать фланец. Предварительно заверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе насоса, что приведет к снижению ее долговечности. |
Скачать информацию со страницы
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-магазин Powered by Network Solutions |
Мы часто получаем всевозможные звонки с просьбой о техническом совете, от владельцев-операторов, пытающихся устранить проблему с их грузовиком, до механиков ремонтной мастерской, которые ищут второе мнение. Со всеми этими звонками мы замечаем, когда всплывает несколько вопросов, а это означает, что это должен быть довольно распространенный вопрос. Один из вопросов, который нам задавали несколько раз: что такое время впрыска и как его настроить? Если вы обнаружили, что задаете тот же вопрос, в этой статье есть основы, которые, мы надеемся, должны дать вам информацию, которую вы ищете.
Загрузить мою электронную книгу!!
Вам нужны запасные части для вашего дизельного двигателя? Наши сертифицированные технические специалисты ASE всегда готовы помочь вам получить необходимые детали!
Момент впрыска — это момент впрыска топлива в цилиндр, который изменяется при сгорании. Время впрыска топлива может быть изменено для впрыска в разные моменты времени. Производитель двигателя рекомендует определенное время, то есть время, на которое они устанавливают его при первом изготовлении двигателя. Это время обычно сбалансировано, чтобы получить как можно больше мощности, но при этом оставаться в установленных законом пределах выбросов.
Регулировка времени впрыска также часто упоминается как время разлива .
Обычно синхронизация впрыска регулируется для увеличения мощности двигателя. Время может быть увеличено для создания большей мощности. Иногда синхронизация корректируется в обратном направлении, чтобы решить проблему с курением или задержкой.
Молодой или старый, время можно отрегулировать на любом двигателе. Единственная разница заключается в том, как будет корректироваться время, которое будет рассмотрено далее в этой статье.
Опережение момента впрыска двигателя означает, что вы увеличиваете время сгорания. Другими словами, вы настраиваете синхронизацию таким образом, чтобы зажигание происходило раньше, чем изначально было установлено производителем.
Говоря о времени любого вида, но особенно о продвижении, вы часто слышите или видите термин BTDC или До верхней мертвой точки . Верхняя мертвая точка или ВМТ для конкретного поршня — это когда этот поршень находится в самой верхней части цилиндра или дальше всего от коленчатого вала. Напротив, нижняя мертвая точка или НМТ — это когда поршень находится в самой нижней точке цилиндра, ближе всего к коленчатому валу. Таким образом, ВМТ будет точкой перед тем, как поршень окажется в самой верхней точке двигателя. Опережение опережения зажигания — это число градусов до ВМТ, на которое происходит зажигание.
Обычно местоположение измеряется в градусах. Например, 10 градусов до ВМТ — это когда коленчатый вал находится на 10 градусов раньше, чем поршень достигает высшей точки цикла. Если вы не можете определить градусы, просто взглянув на коленчатый вал, вот удобный калькулятор.
Замедление синхронизации двигателя, по существу, противоположно ускорению. Это когда вы настраиваете синхронизацию так, чтобы зажигание происходило после первоначального указанного производителем времени. Люди задерживают момент зажигания своих двигателей по разным причинам, хотя это встречается реже. Некоторыми из этих причин являются экономия топлива и производительность.
В оставшейся части этой статьи основное внимание будет уделено регулировке фаз газораспределения двигателя, так как это наиболее распространенная регулировка фаз газораспределения.
Существует несколько способов регулировки момента впрыска в зависимости от типа вашего двигателя и его возраста. Наиболее распространенными способами регулировки момента впрыска являются программирование ECM, регулировка топливного насоса высокого давления, замена распределительного вала и замена толкателей или прокладок кулачка.
Для более новых двигателей с современными компьютерными системами отрегулировать угол опережения зажигания так же просто, как запрограммировать ECM. И под простым я подразумеваю простой для людей, которые знают, как их программировать. Никаких механических работ не требуется, за исключением доступа к ECM. Оттуда механик может подключить инструмент Flash, чтобы перепрограммировать компьютер.
Нужен новый ЕСМ? Ознакомьтесь с некоторыми ECM, которые предлагает компания Highway and Heavy Parts.
Для более старых механических двигателей все еще есть несколько деталей, которыми можно каким-то образом управлять, чтобы изменить синхронизацию.
Одним из самых простых способов механической регулировки фаз газораспределения является регулировка топливного насоса высокого давления. Это так же просто, как вращать насос в двигателе. Для вращения насоса требуется всего лишь отвертка и торцевой ключ, которые у большинства людей есть дома в ящиках для инструментов. Однако для точного измерения хронометража вам понадобится специальный щуп или хронометр. Важно помнить, что небольшое движение помпы приведет к большому изменению синхронизации, поэтому не делайте резких регулировок. В качестве руководства о том, как сделать это самостоятельно, на сайте DoItYourself.com есть неплохие пошаговые инструкции , в которых рассматриваются основы.
Другой способ отрегулировать синхронизацию – заменить распределительный вал. Заменив распределительный вал на кулачки другой формы и размера, вы сможете отрегулировать момент срабатывания клапанов и форсунок. Чтобы сделать это, вам, вероятно, придется работать с гуру распределительных валов, который может сделать всю математику, чтобы получить кулачок, который будет делать то, что вы хотите. Кулачки чаще всего заменяются по причинам синхронизации при использовании в автомобилях с высокими характеристиками.
Более дешевым вариантом замены при срабатывании клапанов и форсунок является замена толкателей распределительного вала или прокладок. Они могут делать то же самое или очень похоже на то, что делает замена распределительного вала. Например, замена прокладок кулачкового толкателя на более толстые или более тонкие повлияет на то, когда толкатели и кулачки вступают в контакт, и, таким образом, когда активируется остальная часть клапанного механизма.
Люди опережают время, поэтому должны быть веские причины, чтобы возиться с ним, верно? Да. Увеличение времени обычно увеличивает мощность, которую производит ваш двигатель. Это также обычно повысит эффективность использования топлива. Первоначальные производители двигателей устанавливают время, чтобы сбалансировать мощность и выбросы, чтобы двигатели, которые они производят, получали как можно больше мощности, не выходя за рамки установленных норм выбросов. Это означает, что они изначально не настроены на максимальную мощность, на которую способен двигатель. И если ваш двигатель устарел или с ним были проведены некоторые работы, он может просто работать не так, как раньше. Любая мелочь может повлиять на ваше время, поэтому может потребоваться немного аванса, чтобы увеличить мощность.
Однако то, что вы можете увеличить мощность, не означает, что вы хотите или должны это делать. Для некоторых это часто становится тяжелым уроком, но не всегда целью является увеличение мощности. Увеличение времени может привести к большему количеству дыма. Это может вызвать гораздо большую вибрацию в двигателе, делая его более шумным. Это также увеличит выбросы NOx, поэтому производители обычно сначала немного замедляют работу двигателей. И если вы не заботитесь об этих вещах, это на самом деле повлияет на работу двигателя другими способами; опережение времени часто будет уменьшаться и задерживать усиление.
Большая часть регулировки времени заключается в том, чтобы делать то, что правильно для вашего двигателя, и если вы делаете это, то делаете это правильно. Если вы планируете отрегулировать синхронизацию, найдите время, чтобы выяснить, что нужно вашему двигателю. Может быть, вы можете увеличить мощность, заменив форсунки, и это будет лучшим вариантом для вашего двигателя. Возможно, вам следует скорректировать время. Если вы это сделаете, убедитесь, что вы знаете, что делаете, или наймите механика, который знает.
Персонал отдела автомобильных и тяжелых запчастей обладает техническими знаниями и опытом, чтобы помочь вам с внутренними потребностями вашего двигателя. Если у вас есть какие-либо нерешенные вопросы о времени работы топливного насоса или дизельных двигателях в целом, позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по номеру 9.0183 844-304-7688. Или, вы можете запросить цитату онлайн.
Первоначально опубликовано 15 сентября 2017 г .; Отредактировано 11 ноября 2020 г.