Опубликовано:
23.03.2017
Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статьеКак определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст имеющего барабанную систему тормозов на заднем мосту. Производится после видимых причин неисправности.
Содержание статьи:
Всегда можно проверить состояние накладок на тормозных колодках. Для этого на опорном диске имеются специальные тормозные окна. С противоположных сторон. При открытии заглушки хорошо видна толщина накладки
Также явным признаком, что накладки стерты является отсутствие ручного тормоза. Регулировочные винты на тросах ручника выкручены до конца. А при нажатии на рычаг ручника. Ручной тормоз отсутствует. Это означает только одно, что накладки на колодках полностью стерты. Требуется замена колодок
Перед тем как снять колеса для монтажа тормозного барабана. Требуется сорвать гайки крепления колеса, пока колеса стоят на земле. Затем сторону требуется под домкратить по мост и в обязательном порядке установить дополнительный упор. Пускай даже это не будет специальный металлически упор заводского изготовления. Достаточно подложить набор из досок и брусков. Спустить немного домкрат. Прижать упор. Чтобы не было возможности качения автомобиля. Автомобиль необходимо вывесить устойчиво и надёжно. От этого зависит в первую очередь здоровье и жизнь. Пожалуй, это самая главная процедура при проведении ремонтных работ. Все остальное это технические мелочи. После того как ремонтируемая сторона надежно вывешен
Барабан помимо того что притянут гайками колес. Имеет дополнительно три винта прикрученных к ступице колеса. С помощью ударной отвертки это не сложно сделать. Иногда они откручиваются легко. Казалось бы что без них можно обойтись. Винты выручают когда откручивается колесо, и слетает со шпилек. Барабан остаётся на своем месте. Сохраняются все элементы тормозной системы и ступица. Находящиеся под барабаном. К сожалению открученные колеса не редкость. Достаточно выехать с автосервиса и не протянуть гайки колес самостоятельно.
На сервисе пользуются гайковертом. Его мощности хватает чтобы оторвать шпильку колеса. Поэтому механики стараются не докручивать колеса. Чтобы этого не произошло. Потом либо ленятся либо забывают протянуть гайки колес. В результате чего происходит авария.
После того как винты откручены требуется снять барабан. Сделать это можно при помощи съёмника. Но навряд ли он будет под рукой. Покупать его специально дорого. Поэтому барабан необходимо сбивать. Лучше наосить удары с внутренней стороны по краю барабана и использовать удлинитель. Если барабан не поддаётся можно немного осадить шпильки колес. Чтобы они ушли внутрь ступицы. Это позволить разрушить нагар и ржавчину образующуюся между шпильками и барабаном. Это значительно облегчит снятие барабана со ступицы. Он прикипает как к ступице по плоскости иак и посадочном месте. Если остукивать бараба с противоположных сторон по краю. Он сойдет.
Колодки удерживаются на посадочных местах при помощи стяжных пружин верхнеи нижней. Эти пружины удобнее снимать при помощи заточенного ка шило прутка. Еще проше привязать за край пружины проволоку и оттянуть её через какой-нибудь упор.
Еще колодки держатся при помощи пружинок прижимающих колодки к опорному диску. Что бы их снять достаточно упереть пальце руки в шляпку штока, на котором сидит пружинка. Нажать на чашку чтобы пружинка сжалась. И провернуть чашку на 90 градусов при этом шток провернуться не должен. Усилия руки хватит, чтобы удержать его на месте. В провернутом положении чашка соскочит со штока вместе с пружинкой. После чего можно и вынуть сам шток. Таким же образом пружинка устанавливается на свое место после замены колодок на новые.
После снятия пружин остаётся отсоединить трос ручника от механизма натяжения колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо:
1. Внимательно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. На возможность утечки тормозной жидкости. Желательно снять защитный чехол и убедиться что нет утечки. Если присутствует жидкость под чехлом. Цилиндр необходимо заменить в сборе на новый. Замена рем комплекта может помочь на некоторое время. Цилиндр все равно через небольшой промежуток времени начнет терять тормозную жидкость. И всю работу по снятию установки тормозной жидкости придется повторять заново. Потому что если жидкость начала протекать через манжет виноват не только он. Скорее всего возникла выработка на внутренней поверхности цилиндра. Он прибрела не правильную форму. Манжета или уплотнительное кольцо даже новое не сможет сдерживать давление тормозной жидкости. Из за образовавшихся неровностей. Поэтому цилиндр лучше заменить.
2. Требуется перекрутить со старых колодок механизмы ручного тормоза и разведения колодок
3. Внимательно осмотреть тормозной барабан на наличие выработки на нем. Безусловно, тормозной барабан можно проточить по внутренней поверхности. Но как правило даже если величина проточки барабана будет допустимая. После даже незначительной проточки. Тормоза станут работать со второго качка. Прокачать их уже не получиться.
Однозначно. При наличии глубокой выработки барабан необходимо заменить на новый. В противном случае тормозов с первого качка педали не будет.
4. Следует осмотреть тросики ручника. Они должны свободно ходить внутри своей рубашки. Если трос заедает отмочить его в салярке или масле, получится может быть но он снова заклинит. Потому что масло и солярка соберут потом еще больше пыли грязи. Не работающие тросики так же необходимо заменить на новые. Все элементы тормозной системы должны работать четко без заеданий.
Трос ручника состоит из трех частей. Центрального который идет от рычага из кабины. Два троса идут на левое и правое колесо . Соединены они с центральным тросом через коромысло. Регулировка натяжения троса осуществляется после того как сделана регулировка тормозных колодок
При установке колодок необходимо закрепить трос ручника за рычаг разводящего
механизма. Установить колодки на свои места. Установить стягивающие и прижимные пружины. Ослабить гайку эксцентрика. Для того чтобы после установки барабана развести колодки и зафиксировать их в этом положении.
Устанавливается барабан. Желательно его поставить на тоже место как он и стоял. Для этого перед снятием необходимо было пометить маркером его положение относительно шпилек ступицы. Потому что барабан протачивается вместе со ступицей. Что бы избежать биение барабана.
Окончательно замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст завершается при их разведение в допустимое крайнее положение. Для этого устанавливаются колеса. Мост находится в поднятом положении. Чтобы колесо могло прокручиваться. Через смотровое окно за выступающий вал эксцентрик необходимо провернуть до того как колесо застопориться разведёнными колодками. Затем эксцентрик отпускается до тех пор пока колесо не начнет свободно проворачиваться. Вал эксцентрика удерживается в этом положении и фиксируется гайкой. Не очень удобно затягивать гайку. Достаточно ее подтянуть в этом положении с небольшим усилием. Затем затянуть её сильнее уже не удерживая вал эксцентрика.
После того как колодки разведены и зафиксированы на обоих колесах необходимо натянуть трос ручника. При помощи регулировочных гаек. Трос так же натягивается до того момента пока не застопорятся колеса и отпускается до свободного вращения колеса. Рычаг ручника в салоне должен быть отпущен вниз до упора. Есть мнение что правильно натянутый ручник до того как произойдет его стопорение при поднятии рычага должно быть три щелчка стопорного механизма. Это было актуально на старых грузовых автомобилях. Когда для передачи усилия от рычага до колодок ручника применялись тяги. Тормозной барабан ручника располагался на КПП. С применение тросов для передачи усилия три щелчка не получается. Потому что трос эластичный и вытягивается при натяжении. Главное условие чтобы рычаг не доходил до самого конца при натяжении. И автомобиль увенренно стоял на наклонной плоскости при использовании ручника.
В случае если менялись тормозные цилиндры. Тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха. Прокачивается система, так же как и на всех автомобилях c самой дальней точки от главного тормозного цилиндра. Более подробно о прокачке и возникающих трудностях описано в этой статье.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст мало чем отличается от установки колодок на других автомобилях. Исключение конструкция разводящего механизма. Конструкция такая же как и на ранних моделях автомобилей Газель. На более современных моделях устанавливаются дисковые тормоза на заднем мосту.
Заменяем колодки заднего колеса в случае повреждения, замасливания и износа колодок до толщины менее 1 мм.
Проверить состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, предварительно вынув заглушку более 283 мм.
Заменяем все четыре колодки задних колес одновременно.
Тормозные барабаны выточены в сборе со ступицами, поэтому снятые барабаны устанавливаем только на прежние места.
Заводская инструкция рекомендует протачивать новые барабаны в сборе со ступицей перед их установкой на автомобиль.
Никогда не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимите задние колеса.
С помощью большой шлицевой отвертки открутите три винта, крепящие тормозной барабан к ступице.
Можно использовать ударную отвертку
Снимите барабан.
Если снять барабан сложно, нужно свести колодки.
В случае плотного прилегания или «прилипания» барабана к ступице можно сжать его, ввернув два болта М10 в специальные отверстия.
С помощью крючка или тонких плоскогубцев вытащите конец возвратной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Для этого удобнее использовать специальное устройство.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой надавить на колпачок штока задней тормозной колодки, другой рукой на стакан, сжимая пружину.
Поверните чашку пружины на 90°.
Это совместит выемку на чашке с кончиком оси.
Снимаем чашки с пружиной
Вынимаем шток (солдатик) из отверстия в тормозном щите
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю возвратную пружину
Снимите рычаг стояночного тормоза с наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку
Снимаем возвратную пружину с колодки и пружину с распорной тяги.
Ключом «на 17» откручиваем гайку крепления штока к блоку
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
С помощью плоскогубцев отверните гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Удерживая болт крепления ключом «на 17», откручиваем тем же ключом гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Переставляем снятое детали к новым колодкам.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратном порядке, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазывая его посадочный пояс смазкой ШРУС-4 или графитовой смазкой.
Если у вас возникли трудности с установкой тормозного барабана, соедините колодки, повернув эксцентрик против часовой стрелки до упора.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самостоятельной установки элементов тормозных механизмов.
Окончательно затягиваем колесные гайки на стоящем автомобиле на земле, равномерно крест-накрест с моментом 300-380 Нм.
Компания Royal Dutch Gazelle отпраздновала 100-летие производства велосипедов в 1992. Титул «Королевский» им в том же году присвоила принцесса Маргриет. Спустя 127 лет на их заводе в Дирене, Нидерланды, работает 350 человек, и они производят более 250 000 велосипедов в год.
Газель не продает велосипеды напрямую потребителю, но на их веб-сайте есть способ найти лучший магазин велосипедов, где вы можете купить один или отправить его туда для сборки с обязательным двухмесячным техосмотром.
ВЕЛОСИПЕД
Medeo следует довольно традиционным линиям дизайна. Эта модель доступна только в версии с низким проходом, с классическими линиями, амортизационной вилкой SR SunTour, полной защитой цепи для защиты вашей одежды от чистоты и внутренней прокладкой кабелей по всему периметру. Есть три размера, которые подойдут большинству райдеров, и три насыщенных цветовых варианта: слоновая кость, персиковый Джорджия и тот, что был у нас, джинсы синие.
ЗАПЧАСТИ
Газель пошла с гидравлическими ободными тормозами Magura. Они известны большой тормозной силой и очень низкими эксплуатационными расходами. Кабель не растягивается со временем, и они обеспечивают достаточный контроль и модуляцию. Прочная задняя стойка закрывает аккумулятор для защиты и поставляется с системой эластичных ремней, которые мы нашли очень полезными.
Замок кафе прикреплен к заднему треугольнику, что позволяет легко быстро заблокировать велосипед, когда вам нужно бежать в магазин или пока вы задерживаетесь в кафе. Хотя он и не пуленепробиваемый, этого достаточно, чтобы кто-то не смог легко откатить его вместе с велосипедом.
Мягкое седло Selle Royal Herz является частью общей эргономики велосипеда. Руль имеет приятный, расслабленный изгиб назад, эргономичные рукоятки и регулируемый вынос руля, которые позволяют изменять положение при езде от полностью вертикального до чуть более агрессивного.
В деталях, обода с двойными стенками имеют проушины для ниппелей спиц и спицы 14-го калибра, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки электровелосипеда, а также позволяют перевозить груз на велосипеде. Входящие в комплект крылья SKS - приятное дополнение, которое, как и защита цепи, помогает содержать вас и велосипед в чистоте.
МОТОР
Этот велосипед приводится в движение двигателем среднего привода Bosch Active Line Plus. Bosch постоянно работает над этим двигателем, и он достаточно мощный для пригородных поездок с крутящим моментом 50 Н/м, а также является одним из самых тихих среди средних приводов Bosch. Он использует полноразмерную переднюю звездочку для Shimano Deore 1 × 9.трансмиссия. Система Bosch обнаруживает переключения передач и почти незаметно отключает мощность на долю секунды, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию.
Аккумулятор емкостью 400 Втч расположен внутри задней стойки, чтобы он не попадал в сквозную раму. Они использовали аккумулятор на 400 Втч вместо версии на 500 Втч, чтобы цена мотоцикла не превышала 2500 долларов. Удобно, что для батареи используется тот же ключ, что и для замка кафе.
Дисплей Bosch Purion был выбран из соображений простоты, так как дисплей расположен слева от полос, а элементы управления режимами встроены в дисплей. Это монохромный дисплей и предлагает режим ходьбы, чтобы при необходимости помочь велосипеду подняться в гору.
9-скоростная установка Shimano Deore была идеальной во всех городских условиях, даже в холмистой местности.
ДЛЯ КОГО ОН СОЗДАН
Медео предназначен исключительно для пассажиров пригородных поездов, но он также подойдет тем, кто выполняет поручения и просто ездит в свое удовольствие. У него достаточно мощности, чтобы сгладить большинство холмов, поэтому, если вы живете в холмистой местности (даже такой экстремальной, как Сан-Франциско), это определенно отвечает всем требованиям.
Использование бейджа как неотъемлемой части внутренней прокладки кабелей — уникальная идея. Газель — это все о мелких деталях.
ПОЕЗДКА
Настройка велосипеда под себя занимает всего несколько минут с помощью набора шестигранных ключей. После набора номера мы заметили, что для правильного разгибания ног вам действительно нужно иметь достаточно высокое сиденье, чтобы стоять на земле можно было только на цыпочках. Некоторые из наших тест-райдеров восклицали, что предпочитали вообще слезать с сиденья на светофоре.
Мотор Bosch Active Line Plus работает плавно, бесшумно и мощно, обеспечивает достаточную поддержку на всех уровнях и развивает максимальную мощность 275% в режиме Turbo. С 1,6-дюймовыми шинами и правильным накачиванием (50-60 фунтов на квадратный дюйм) сопротивление качению небольшое.
Такое же высокое давление в шинах означает, что большое количество энергии от ударов передается вашему телу через раму и сиденье. У сиденья есть эластомерные амортизаторы, но некоторым гонщикам больше понравится поездка, если они добавят подседельный штырь с подвеской, чтобы смягчить удары, как это делает короткоходная вилка.
У рамы есть нижняя и верхняя трубы, которые плотно параллельны ей, и поэтому рама достаточно прогибается. Это заметно при езде. Пришлось пойти на некоторые компромиссы, учитывая, где вес батареи, и не ставить ее на пути низкоступенчатой рамы.
Вилка SR Suntour CR7 с ходом 40 мм позволяет справиться с неровностями дороги.
Гидравлические ободные тормоза Magura обеспечивают хороший контроль, а поскольку они находятся на ободе, они имеют большой диаметр для работы, что обеспечивает преимущество в рычаге, но меньшую площадь поверхности, чем сопоставимые дисковые тормоза. Вы также можете почувствовать каждое несовершенство своих дисков во время движения. Рычаги действительно хороши. Они достаточно большие, чтобы ими можно было пользоваться четырьмя пальцами, но при этом достаточно отзывчивы, чтобы использовать один или два пальца, и у них есть регулируемый ход, который можно регулировать без инструментов.
В целом эргономика хорошая. Рули предлагают очень удобную посадку и очень легкое прикосновение к рулевому управлению. Небольшой наклон вилки не позволяет вашим пальцам ног ударяться о расширитель крыла в нижней части при рулевом управлении.
Мы набираем мили по всем типам местности, в ветреную погоду и без нее, с большим количеством подъемов. Аккумулятор на 400 Втч предлагает удивительный диапазон, и мы вообще не использовали режим Eco. Если вы хотите совершить какое-либо путешествие с этим велосипедом, есть версия этой батареи на 500 Втч, и мы могли бы легко увидеть, как вы катаетесь с одной из них, привязанной к верхней части стойки, чтобы заменить ее, когда другая батарея разрядится.
Одна вещь, которая доставляет неудобства, это то, что аккумулятор должен быть полностью извлечен для зарядки. У вас всегда будет ключ под рукой, так как он требуется в замке кафе, но его нельзя вынуть, если заднее колесо не заблокировано. Если вы решите зарядить аккумулятор, пока идете по другим делам, вам придется заблокировать заднее колесо, разблокировать и вынуть аккумулятор, затем заменить ключ и разблокировать замок.
ВЕРДИКТ
На этом велосипеде за 2500 долларов приятно ездить, будь вы опытным гонщиком или это ваш первый электронный велосипед. Качество сборки и компонентов указывают на то, что этот велосипед прослужит долгие годы, особенно при хорошем обслуживании. Это может быть хорошая рабочая лошадка для пассажиров и/или отличный велосипед для долгих поездок, чтобы немного развеять волосы.
Спецификации
Gazelle Medeo T9 HMB
Цена: $ 2499
Мотор: Bosch Active Line Plus 3.