logo1

logoT

 

Регулировка задних колодок газель


ГАЗ 2705 | Регулировка тормозов

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

Регулировка тормозов

Рабочие тормоза

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 - 15 Н•м
2 — штанга толкателя тормозного усилителя
3 — выключатель стоп сигналов
4 — панель пола
5 мизоляция пола
6 — контргайка, 16 - 22 Н•м
А = люфт педали
В = высота педали
С = зазор на выключателе стоп-сигналов
D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм.
Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

Регулировка ручника на «Газели»

Опубликовано:

23.03.2017

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Как отрегулировать дисковые тормоза – Pure Cycles

Ваш первый велосипед с дисковыми тормозами – это большое дело. Это чувствуется по-другому; лучшая модуляция, лучшая обратная связь при торможении и лучшая тормозная способность. Он выглядит иначе; никаких неуклюжих суппортов, мешающих вашей стойке, никакой тормозной пыли, вздымающейся над вашим телом, и никаких колодок, которые бросаются в глаза на светофоре и говорят: «Я должен поменять их, когда приду сегодня на работу».

Но это новшество также означает повторное изучение некоторых велосипедных трюков, которые, как вы думали, уже прошли, например, выравнивание тормозных колодок. В сегодняшней статье мы рассмотрим регулировку колодок дискового тормоза, чтобы вы могли ездить без трения и уверенно останавливаться. Давайте прыгать!

Где все?

Прежде всего, давайте найдем тормоза! В ободных тормозах ваши суппорты привыкли жить на тормозном болте прямо над передним колесом, но с дисками весь механизм перемещается вниз по вилке, и вы найдете суппорт внизу у дропаутов (в идеальном месте, чтобы захватить ротор на концентратор!).

Давайте пометим важные компоненты, чтобы мы могли использовать некоторые технические термины и все еще быть уверенными, что мы говорим об одном и том же.

1 - Регулировочный винт колодки (там же место на противоположной стороне)

2 - Ротор

Что касается колодок, то они внизу, внутри суппорта, и лучше всего смотреть сверху. Если вам трудно увидеть их по отношению к ротору, подсуньте лист бумаги под колесо или проведите велосипед по белой поверхности, чтобы получить больший контраст с темными внутренностями тормозов.

Эти тормоза в хорошем состоянии, но, допустим, вы только что собрали свой велосипед, а тормозные колодки трутся о диск, снижая производительность и, как правило, не доставляют удовольствия. В этом случае вы увидите что-то вроде этого.

Давайте это исправим!

Что мне крутить?

Как вы уже догадались, нашим основным инструментом для регулировки колодок является «регулировочный винт колодки».

Этот.

Вы заметите, что с обеих сторон суппорта есть регулировочный винт колодки, но один из них прикреплен к тросу и приводится в действие при нажатии на тормозной рычаг. Если вы собираете новый велосипед, суппорт уже установлен, и эта колодка должна иметь весь необходимый зазор — это «внутренняя колодка», которая часто висит слишком туго (как показано в приведенном выше примере), и поэтому один нам нужно настроить сегодня.

Для этого вам понадобится шестигранный ключ на 4 мм, чем длиннее, тем лучше , чтобы вам не пришлось вдавливать костяшки пальцев в спицы. Просто вставьте гаечный ключ в регулировочный болт и поверните его против часовой стрелки, пока не получите необходимый зазор (винт помечен этикеткой, поэтому его «неправильное» вращение не должно быть проблемой).

Вы почувствуете щелчок примерно при каждом четвертом обороте. Проверяйте свой клиренс после каждого клика, и вы никогда не зайдете «слишком далеко».

Цель

Цель состоит в том, чтобы убедиться, что тормоза не притираются и что колодки плотно прилегают к тормозному рычагу.

Выполняйте регулировку время от времени, останавливая вращение колеса после каждого щелчка регулировочного винта, чтобы проверить, остается ли трение.

Когда колесо свободно вращается, вы почти у цели! Теперь потяните рычаг тормоза, чтобы убедиться, что колодки касаются ротора и колесо останавливается.

И все! У вас есть новые дисковые тормоза, и вы готовы к работе!

В следующем посте о дисковых тормозах мы поговорим о настройках в середине владения и о регулировках, которые вам, вероятно, придется сделать после того, как вы проедете несколько миль на своем новом велосипеде. Удачной езды, и увидимся там.


Назад к блогу о велосипедах

Здоровые улицы Лос-Анджелеса Голосование

Советы по упаковке велосипедов: сумки, сумки, сумки

Советы по упаковке велосипеда: вода

Регулировка тормозов | Советы и ресурсы

Регулировка тормозов может оказаться непростой задачей для начинающего механика, но не бойтесь — это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Регулировка тормоза 101

Следующие советы для трех наиболее распространенных тормозных систем в Австралии не требуют сложных инструментов — если у вас есть набор шестигранных ключей, две руки и десять минут, вы сможете улучшить эффективность торможения.

Золотое правило регулировки тормозов, независимо от того, какая у вас тормозная система, — проверить правильность посадки колес в дропаутах. Ослабьте эксцентрик на колесах и покачивайте колесо из стороны в сторону, пока не убедитесь, что колесо сидит прямо. Затем плотно затяните быстроразъемный фиксатор.

Суппортные тормоза

Шаг 1. Отцентрируйте тормоза

Во-первых, важно отцентрировать тормоза. Тормозные колодки находятся на одинаковом расстоянии от обода? Если вы не видите этого на глаз, нажмите на тормоз и посмотрите, соприкасаются ли тормозные колодки одновременно или одна колодка толкает обод поперек другой колодки. Чтобы выпрямить тормоз, ослабьте болт сзади, выровняйте тормоз и снова плотно затяните.

Шаг 2. Проверьте расстояние

Следующим шагом является проверка расстояния колодок от обода. Не существует установленного правила относительно того, каким должно быть это расстояние; некоторые люди предпочитают, чтобы тормоза были довольно жесткими, другие предпочитают немного больше хода рычага. Удерживая тормозной суппорт одной рукой, ослабьте болт, удерживающий трос, и немного сожмите (или отпустите) тормозной суппорт. Снова затяните этот болт и закрепите трос, а затем проверьте, как тормоза ощущаются на рычаге. Продолжайте до тех пор, пока рычаг тормоза не почувствует, как вы хотите.

Шаг 3. Зазор между шинами

Рычаг, показанный в этом положении, предназначен не для регулировки тормозного усилия, а для обеспечения пространства для зазора в шинах при снятии колеса с велосипеда. Во время езды и регулировки тормозов убедитесь, что острие этого рычага направлено вниз, а не наружу.

Шаг 4. Выравнивание тормозных колодок

Теперь, когда вы отрегулировали положение тормозного суппорта и натяжение троса, выровняйте тормозные колодки. Их следует располагать так, чтобы они находились по центру тормозной поверхности. Они никогда не должны соприкасаться с боковиной шины и никогда не должны быть ниже тормозной поверхности. Прокрутите колесо и убедитесь, что тормозные колодки выровнены с тормозной дорожкой по всему периметру.

Шаг 5. Регулятор цилиндра

После настройки натяжения троса и положения колодки можно легко отрегулировать гусеницу с помощью регулятора цилиндра, как показано на большом изображении выше. Поверните этот ствол по часовой стрелке, чтобы отодвинуть колодки от обода, и против часовой стрелки, чтобы приблизить их. Это также лучший способ отрегулировать растяжение троса с течением времени, без необходимости полностью сбрасывать натяжение троса, и позволяет выполнять микрорегулировку прямо из седла.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза более сложны в регулировке, чем тросовые или V-образные тормоза, и ниже приводится лишь один очень простой и удобный для домашнего механика способ решения распространенной проблемы. Если ваш дисковый тормоз трется, чаще всего это вызвано неправильной регулировкой тормозного суппорта или неправильным положением колеса после снятия.

Шаг 1

Перед регулировкой самого тормоза отверните эксцентриковый стержень, убедитесь, что колесо прямо сидит в дропаутах, а затем плотно затяните эксцентрик. Если тормоз все еще трет, скорее всего, виноват сам дисковый тормоз.

Ослабьте оба болта на тормозном суппорте. Их не нужно полностью расстегивать — достаточно, чтобы суппорт двигался из стороны в сторону, если вы покачиваете суппорт рукой.

Шаг 2

Сильно нажимая на соответствующий рычаг тормоза, снова затяните эти болты. Теперь колесо должно свободно вращаться. Если колодки по-прежнему слышно трутся о тормозной диск по всей окружности, попробуйте повторить этот процесс; иногда требуется несколько попыток, прежде чем суппорт займет правильное положение.

Шаг 3

Если второй шаг все еще не удался, вы также можете попробовать отрегулировать штангенциркуль на глаз. На этом изображении вы можете видеть, что по обеим сторонам ротора есть зазор. С ослабленными болтами выровняйте суппорт вручную, а затем, крепко удерживая его на месте, затяните болты другой рукой.

V тормоза

Шаг 1

Убедившись, что колесо отцентровано и правильно вращается, можно отрегулировать натяжение троса. Удерживая одной рукой оба рычага тормоза, отпустите тормозной трос.

Шаг 2

Осторожно ослабьте давление руки на тормозные рычаги, пока тормозные колодки не окажутся примерно на расстоянии от обода для оптимального торможения. Возможно, вам придется помочь провести кабель через точку зажима свободной рукой.

Шаг 3

Подсоедините тормозной трос и затяните болт. Подтвердите, нажав на рычаг, соответствует ли ход рычага тормоза вашим предпочтениям.

Шаг 4

Теперь, когда натяжение троса настроено, отрегулируйте размещение колодок. Чтобы помочь с позиционированием на ободе, либо сильно вдавите рычаги V-образного тормоза в обод одной рукой, чтобы имитировать торможение (как показано на изображении), либо сожмите рычаг тормоза.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf