Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают.
Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
.
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
![]()
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Главная » Автосвет
На чтение 6 мин Просмотров 5к. Опубликовано Обновлено
Содержание
Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.
Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:
Основные элементы для подключения света.
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Читайте также
Как самостоятельно установить ксеноновые лампы
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Обозначение контактов реле.
Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:
Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.
Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом светодиодных балок
Еще одна причина, по которой вам может понадобиться реле, — творческие способы использования электрических токов от вещей, отличных от физического выключателя. Допустим, вы хотите, чтобы светодиодная панель включалась, например, при включении дальнего света или фонарей заднего хода. Подробнее об этом читайте ниже.
Купите жгут проводов
Но если вы хотите использовать какой-либо электрический ток для активации вашей светодиодной световой панели, например, чтобы они включались, когда вы включаете дальний свет или фонари заднего хода (если вы добавление светодиодных фонарей заднего хода), тогда вам нужно будет немного переделать.
Во-первых, давайте объясним, что это за числа 30, 85, 86, 87. Давайте начнем с картинки:
30 и 87 создайте переключатель для ваших светодиодных фонарей. По умолчанию этот переключатель разомкнут, поэтому ток не может пройти от аккумулятора к вашим фонарям.
30 - источник питания для светодиодной панели. Он подключается к положительной (+) стороне аккумулятора или к переключаемому источнику питания, который получает питание только при включенном зажигании.
87 - идет к положительной стороне ваших светодиодных фонарей.
85 и 86 используют электрический ток для создания магнитной силы, которая затем замыкает переключатель 30 на 87 и позволяет электричеству течь к вашим светильникам. Без этого тока магнитная сила не создается, поэтому переключатель с 30 на 87 остается разомкнутым, а свет не горит.
85 - подключите к источнику питания, которым вы хотите управлять выключателем. Например, вы можете соединить провод с проводом дальнего света или проводом фонаря заднего хода
86 — соединить с массой.
(Примечание: 85 и 86 можно поменять местами, но наши привязи настроены именно так).
Хороший вопрос! Так что вам нужен еще один переключатель на приборной панели, который вы можете включать и выключать. Когда он выключен, и вы включаете дальний свет, ваш светодиодный свет все равно будет выключен, и наоборот. В этом случае вам нужно подключить переключатель приборной панели между током триггера, то есть линией, которую вы соединили с проводом дальнего света или проводом резервного света.
С нашим жгутом проводов все, что вам нужно сделать, это перерезать провод, идущий от переключателя к 30-му контакту реле, и подключить его к проводу дальнего света или проводу резервного света. Таким образом, когда у вас включен дальний свет, ток от него сначала поступает на переключатель приборной панели, а если он выключен, электричество не может попасть в цепь 85/86, чтобы создать магнитную силу, закрывающую 30. /87, которая включает светодиоды.
Нет проблем, мы здесь, чтобы помочь, отправьте нам электронное письмо или позвоните нам.
Код каталога
Вернуться к продуктам
Приостановленный
Прямой непрямой
Симметричный
Асимметричный
nLight включен
Relay — подвесная система прямого/непрямого освещения с углами 90° и 120°, позволяющая дизайнерам формировать разнообразные геометрические узоры с бесшовной формой освещения. Релейные светильники предназначены для высоких потолков, таких как офисы, библиотеки, магазины элитной розничной торговли или продовольственные магазины, а также высококлассные спортивные залы и места отдыха, такие как студии йоги.
Высокопроизводительная оптика TIR обеспечивает контролируемое и эффективное освещение. Светильник может иметь прямое или непрямое освещение или их комбинацию. Прямое освещение Relay обеспечивает непрерывное освещение с уменьшенным бликом по всему прибору, включая углы. Непрямое освещение имеет распределение в виде крыла летучей мыши, чтобы выделить потолочные элементы.
Дополнительная гибкость доступна с настраиваемой опцией белого или от тусклого до теплого в диапазоне от 2700K до 5000K, которые можно настроить с помощью решений для беспроводного управления освещением nLight®.
Акустические панели могут быть добавлены к светильнику в четырех стандартных и 26 премиальных цветах, чтобы дополнить или подчеркнуть эстетику, поглощая окружающий звук в помещении.