logo1

logoT

 

Реле на свет


Реле включения ближнего и дальнего света фар

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

 

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

.

Основные неисправности реле 

 

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Схема подключения фар через реле (четырехконтактное)

Главная » Автосвет

На чтение 6 мин Просмотров 5к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что нужно для подключения фар
  2. Схема подключения дополнительных фар через реле
  3. Подготовка
  4. Работа
  5. Ошибки при подключении

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

    Основные элементы для подключения света.

  3. Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
  5. Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
  6. Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Читайте также

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

 

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

    Обозначение контактов реле.

  4. Следующим подключается контакт 87, от него следует проложить провод к питанию аккумулятора. В него врезается предохранитель, желательно ставить этот элемент как можно ближе к аккумуляторной батарее.
  5. Контакт 86 можно вывести на кузов машины и закрепить, обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод до минусовой клеммы АКБ, если это не очень сложно.
  6. Что касается дополнительных фар, чаще всего там два контакта. Минусовой следует закрепить на корпусе машины или вывести на отрицательную клемму аккумулятора, особой разницы нет. Плюс подключается на 30 контакт, можно протянуть два провода или соединить их рядом с фарами и вести одну жилу.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

  1. Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

  2. Установка реле в неподходящем месте. Если оно не закреплено и подвергается перепадам влажности, то может быстро выйти из строя.
  3. Использование тонких проводов. Они будут перегружаться и греться при работе, что со временем приведет к плавлению изоляции. Лучше купить вариант с запасом прочности.
  4. Отсутствие в системе предохранителя. При перепадах напряжения и замыканиях из строя выйдут фары или же может загореться проводка.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как подключить реле для внедорожных светодиодных фонарей

Что такое реле?
  • Реле представляет собой электрический переключатель. Это позволяет слаботочной схеме «переключателя» управлять потоком электроэнергии нагрузки сильноточной цепи, такой как, например, ваша светодиодная панель.

Зачем мне реле?
  • Когда вы создаете электрическую цепь (электрический контур от батареи к вашей светодиодной панели), если вы просто помещаете переключатель между батареей и источником света, он должен быть рассчитан на полный ток (потребляемый ток в амперах). ) света. Наш светодиодный модуль с наименьшим потреблением тока имеет потребляемый ток около 1,4 ампера. Многие переключатели могли бы справиться с этим ... но если вы используете, скажем, нашу 50-дюймовую светодиодную панель, потребляющую около 17,2 ампера, что может быть слишком много для этого маленького переключателя. В результате , вы можете перегреть выключатель, расплавить провода и уменьшить ток, поступающий на ваши фары, что сделает их не такими яркими.0008

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом светодиодных балок

Еще одна причина, по которой вам может понадобиться реле, — творческие способы использования электрических токов от вещей, отличных от физического выключателя. Допустим, вы хотите, чтобы светодиодная панель включалась, например, при включении дальнего света или фонарей заднего хода. Подробнее об этом читайте ниже.

Как подключить светодиодную панель с помощью реле
  • Реле будет иметь 4 контакта, отмеченных 30, 87, 85 и 86. Немного загадочно, не правда ли. Что ж, если вы просто собираетесь использовать наш жгут проводов и переключаться, вам не нужно знать, что это такое, потому что все это предварительно смонтировано и подключено вместе.

Купите жгут проводов

Но если вы хотите использовать какой-либо электрический ток для активации вашей светодиодной световой панели, например, чтобы они включались, когда вы включаете дальний свет или фонари заднего хода (если вы добавление светодиодных фонарей заднего хода), тогда вам нужно будет немного переделать.

Во-первых, давайте объясним, что это за числа 30, 85, 86, 87. Давайте начнем с картинки:

30 и 87 создайте переключатель для ваших светодиодных фонарей. По умолчанию этот переключатель разомкнут, поэтому ток не может пройти от аккумулятора к вашим фонарям.

30 - источник питания для светодиодной панели. Он подключается к положительной (+) стороне аккумулятора или к переключаемому источнику питания, который получает питание только при включенном зажигании.
87 - идет к положительной стороне ваших светодиодных фонарей.

85 и 86 используют электрический ток для создания магнитной силы, которая затем замыкает переключатель 30 на 87 и позволяет электричеству течь к вашим светильникам. Без этого тока магнитная сила не создается, поэтому переключатель с 30 на 87 остается разомкнутым, а свет не горит.

85 - подключите к источнику питания, которым вы хотите управлять выключателем. Например, вы можете соединить провод с проводом дальнего света или проводом фонаря заднего хода
86 — соединить с массой.

(Примечание: 85 и 86 можно поменять местами, но наши привязи настроены именно так).

"Что делать, если я не хочу, чтобы мой светодиодный фонарь всегда включался вместе с дальним светом или фонарями заднего хода?"

Хороший вопрос! Так что вам нужен еще один переключатель на приборной панели, который вы можете включать и выключать. Когда он выключен, и вы включаете дальний свет, ваш светодиодный свет все равно будет выключен, и наоборот. В этом случае вам нужно подключить переключатель приборной панели между током триггера, то есть линией, которую вы соединили с проводом дальнего света или проводом резервного света.

С нашим жгутом проводов все, что вам нужно сделать, это перерезать провод, идущий от переключателя к 30-му контакту реле, и подключить его к проводу дальнего света или проводу резервного света. Таким образом, когда у вас включен дальний свет, ток от него сначала поступает на переключатель приборной панели, а если он выключен, электричество не может попасть в цепь 85/86, чтобы создать магнитную силу, закрывающую 30. /87, которая включает светодиоды.

Остались вопросы?

Нет проблем, мы здесь, чтобы помочь, отправьте нам электронное письмо или позвоните нам.

Реле RLY2 | Архитектурное освещение A-Light

Код каталога

Вернуться к продуктам

  • Семейство продуктов Реле
  • Место расположения Интерьер
  • Применение Сухое место
  • Размеры 2,25 "х 4,38"
  • Источник ВЕЛ
  • Тип крепления

    Приостановленный

  • Распределение

    Прямой непрямой

    Симметричный

    Асимметричный

  • nLight включен

Спецификация
  • RLY2 Спецификация
Брошюра
  • Реле Брошюра
ИЭС
  • ИЭС
Ревит
  • Ревит
Руководство по установке
  • Руководство по установке акустической панели
  • Руководство по установке кабеля для самолета
  • Руководство по установке Field Access

Особенности и преимущества

Relay — подвесная система прямого/непрямого освещения с углами 90° и 120°, позволяющая дизайнерам формировать разнообразные геометрические узоры с бесшовной формой освещения. Релейные светильники предназначены для высоких потолков, таких как офисы, библиотеки, магазины элитной розничной торговли или продовольственные магазины, а также высококлассные спортивные залы и места отдыха, такие как студии йоги.

Высокопроизводительная оптика TIR обеспечивает контролируемое и эффективное освещение. Светильник может иметь прямое или непрямое освещение или их комбинацию. Прямое освещение Relay обеспечивает непрерывное освещение с уменьшенным бликом по всему прибору, включая углы. Непрямое освещение имеет распределение в виде крыла летучей мыши, чтобы выделить потолочные элементы.

Дополнительная гибкость доступна с настраиваемой опцией белого или от тусклого до теплого в диапазоне от 2700K до 5000K, которые можно настроить с помощью решений для беспроводного управления освещением nLight®.

Акустические панели могут быть добавлены к светильнику в четырех стандартных и 26 премиальных цветах, чтобы дополнить или подчеркнуть эстетику, поглощая окружающий звук в помещении.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf