Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.
Содержание
Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.
Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.
Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:
Автокомпрессор работает по следующему принципу . Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.
Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей.
Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.
В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.
Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:
Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.
Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.
К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:
Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.
Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.
Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.
В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.
Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:
В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.
Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.
Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.
Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.
Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.
Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.
Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.
Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.
Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.
В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.
Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.
Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.
Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.
Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.
Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.
В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.
Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.
Автомобильный компрессор предназначен для быстрой накачки шин. Он заменил ручной и ножной насосы, требовавшие физических усилий для работы.
Компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Первые качают воздух за счет эластичных свойств мембраны, вторые – с помощью поршня.
Поршень или мембрана совершают возвратно-поступательные движения и вследствие этого воздух закачивается в шины.
Причин, по которым автомобильный компрессор не включается, может быть множество. Чтобы понять, почему он не работает, нужно произвести диагностику. В этом поможет отвертка-индикатор, показывающая напряжение. Если оно в норме, проверьте предохранители. Очень часто причина неполадок именно в них. Замена предохранителей не требует особых навыков. Просто снимите перегоревшие устройства и установите новые с таким же номиналом.
Если предохранители в норме – проблема в питающем кабеле. Нужно найти место обрыва или повреждения, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять их к оставшейся исправной части.
Необходимо провести диагностику устройства. Для этого нужно его разобрать.
Открутите 4 винта на корпусе, затем винты на поршневой головке. Извлеките уплотнитель и клапан.
Если затруднен выход воздуха – проблема в клапане. Загрязненный клапан необходимо очистить, поврежденный – заменить.
Также причиной того, что компрессор не качает воздух, может быть уплотнительное кольцо. Если оно сдвинуто, верните его на место, если повреждено – замените.
Причиной отсутствия давления может быть деформация уплотнительного кольца.
Ему возможно придать прежнюю форму. Для этого обработайте его универсальной смазкой. После того, как кольцо вернется в исходное состояние, поставьте его на место и проверьте функционирование системы.
Если компрессор самопроизвольно перестал функционировать, значит в нем сработала защита от перегрева. Важно не допускать длительной безостановочной работы аппарата.
Если устройство постоянно отключается, вероятно, причина в неплотном прилегании гильзы к стенкам ее рубашки. Необходимо разобрать компрессор и устранить зазор с помощью термопасты или тонкого алюминиевого листа.
В мембранных компрессорах из строя чаще всего выходит мембрана. Чтобы продлить срок ее службы, необходимо не допускать ее загрязнения и защищать от попадания пыли и мелкого мусора.
В поршневых компрессорах быстрому износу подвергаются поршни. Это происходит из-за очень высокой силы трения. На заводах-изготовителях для обработки поршней используют специальные покрытия, защищающие их от износа.
Рис. Изношенные поршни
Автомобильные компрессоры бывают с двумя видами поршней: плоские с пластиковым кольцом и поршни с юбками.
Вы можете самостоятельно нанести антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на юбки поршней. Это поможет значительно снизить их износ.
Преимущества покрытия:
Состав наносится методом распыления из аэрозольного баллона.
Потрясите флакон в течение 3 минут и распылите содержимое с расстояния 15-20 сантиметров.
Допустимо нанесение нескольких слоев с просушкой каждого в течение 20 минут.
Полное отверждение покрытия происходит в течение 12 часов.
После высыхания на поверхности поршня образуется устойчивый к истиранию сухой слой серо-черного цвета, который повышает плавность его движения и предотвращает износ.
Рис. Поршни с покрытием MODENGY
Многие некритичные неисправности автомобильного компрессора можно решить самостоятельно. Большинство из них связано с неправильной эксплуатацией оборудования. Чтобы снизить риск необходимости ремонта, важно соблюдать все требования правильной эксплуатации компрессора. Однако производители автомобильных нагнетателей не рекомендуют разбирать устройство самостоятельно.
Возврат к списку
Очень важно, чтобы ваши шины были надлежащим образом наполнены воздухом. Недокачанные шины могут страдать от перегрева, неравномерного износа и меньшей эффективности. Однако иногда бывает неудобно доставить спущенные шины к профессионалу. В таком случае полезно знать, как самостоятельно накачать шину с помощью воздушного компрессора.
Первый шаг — убедиться, что у вас есть правильные инструменты для работы. В противном случае вы не сможете безопасно и эффективно накачать шину в соответствии с техническими характеристиками. Вам понадобится несколько инструментов, в том числе:
Два наиболее распространенных типа шин, которые вы можете накачать дома с помощью воздушного компрессора, — это автомобильные и велосипедные шины. Вы также можете использовать воздушный компрессор для накачки шин мотоциклов, газонокосилок, тракторов и другой техники. Вот основные шаги по заправке шин воздушным компрессором:
Хотя основной метод накачки шин одинаков, знание того, как накачать велосипедную шину с помощью воздушного компрессора, немного отличается от автомобильной. Есть несколько вариантов, в том числе:
Понимание этих различий жизненно важно для того, чтобы знать, как обслуживать велосипедную шину с помощью воздушного компрессора.
могут помочь в заправке шин автомобилей, велосипедов и другого оборудования. Для каждого типа шин есть некоторые различия, но процесс в основном одинаков. С Quincy Compressor вы можете найти идеальный воздушный компрессор, чтобы самостоятельно заполнить любую из ваших спущенных шин. Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации или ознакомьтесь с нашими вариантами портативных воздушных компрессоров!
Нет такого понятия, как подходящий момент для спущенной шины, есть только плохие или худшие времена. Плохо, когда у тебя спустило колесо рядом с домом и нужно потратить время, чтобы его наполнить или починить. Хуже, когда он находится на обочине оживленной трассы. Но самое худшее время для прокола — это когда у вас нет временной заплаты, ваша запаска тоже спущена, а воздушного компрессора нет рядом.
Неподготовленность создает больше головной боли, тратит больше времени и стоит больше денег. Один из способов убедиться, что у вас всегда есть как минимум полностью накачанная запасная шина, — это держать в машине переносной насос для накачки шин. Вы можете использовать его, чтобы в любое время поддерживать заданное оптимальное давление в шинах, и на всякий случай у вас будет запасной план для запасного колеса.
Эти устройства имеют множество различных обобщенных названий, включая накачка шин, мини-воздушный компрессор и переносной воздушный компрессор, что может сбить с толку, если учесть, что многие люди думают о воздушных компрессорах как о больших резервуарах, которые сидеть в углу гаража. Так это действительно воздушный компрессор, если у него нет бака?
Чтобы прояснить эту путаницу, команда Guides & Gear решила «вскрыть» насос для накачки шин и изложить все его внутренности в простом для понимания объяснении. Давай начнем.
Устройство для накачивания шин — это не то же самое, что простые воздушные насосы; на самом деле это миниатюрные воздушные компрессоры. Чтобы лучше понять, как они работают, мы разобрали основные компоненты, из которых состоят эти устройства, и объяснили, как они работают вместе, чтобы нагнетать воздух в ваши шины.
Наиболее распространенные типы портативных насосов для накачки шин подключаются непосредственно к стене, подключаются к 12-вольтовому прикуривателю автомобиля или питаются от аккумулятора. У каждого есть свои плюсы и минусы, но тот тип, который подключается к порту 12 В, является наиболее универсальным для водителей.
Переключатель в форме диска, ползунка, переключателя, триггера или кнопки замыкает цепь питания устройства и включает устройство, задействуя двигатель. По сути, переключатель — это способ включения и выключения устройства.
Внутренний электродвигатель является источником энергии для накачки шин. Выходной вал двигателя в основном соединен с шестернями, передающими энергию на поршень. Однако в некоторых случаях выходной вал также соединен с вентилятором, который вращается во время работы двигателя для охлаждения устройства.
Некоторые насосы для накачки шин оснащены встроенными ручками., Depositphotos В большинстве накачивающих шин у вас есть две шестерни, одна прикреплена к двигателю, а другая к поршню. Когда двигатель движется, он вращает свою шестерню, вставленную в шестерню поршня. Итак, когда двигатель движется, шестерни заставляют двигаться поршень. В некоторых случаях также может быть третья передача для включения вентилятора.
Это не совсем одно и то же, но ваш автомобиль, работающий на газе, имеет тот же тип компонента, что и насос для накачки шин: поршень. Хотя механизм приводит в движение двигатель, действие происходит именно в поршне и цилиндре, в котором он расположен.
При вращении шестерен поршень опускается вниз, чтобы подавать воздух в цилиндр через впускное отверстие, а затем толкается вверх. Когда поршень движется вверх, воздух сжимается и проталкивается через трубку, которая соединяется с шиной. Поршень неуклонно повторяет этот цикл, продолжая сжимать и нагнетать воздух в шину.
Большинство насосов для накачки шин охлаждаются воздухом с помощью встроенного в устройство небольшого вентилятора. Размещение вентилятора может быть разным, но, скорее всего, он находится рядом с двигателем, где выделяется большая часть тепла.
Поршень не смог бы выполнить свою задачу без клапанов, работающих в тандеме. Типы клапанов, будь то шаровые, лепестковые или другие, будут различаться, но все они служат одной цели: подавать воздух в цилиндр, когда это необходимо, и предотвращать попадание воздуха, когда он не нужен.
Ваш насос для накачки шин также может использовать датчик давления. Это можно использовать для считывания давления, чтобы отобразить его на цифровом манометре, и/или их можно использовать для управления клапаном для автоматического закрытия.
Соединитель или трубка на конце устройства для накачивания шин — это то, что соединяет устройство для накачивания с шиной, мячом или чем-то еще, что необходимо накачать. Обычно он сделан из резины и иногда покрыт тканевой пленкой. Многие новые модели предлагают различные наконечники, которые сочетаются с разъемом, что позволяет использовать их в различных целях.
Короче говоря, вы щелкаете выключателем, двигатель включается и приводит в движение поршень, который создает давление и нагнетает воздух в вашу шину через разъем.
Спиральные шланги упрощают хранение., Depositphotos Технически да, портативный 12-вольтовый насос для накачки шин — это воздушный компрессор. Однако у него нет резервуара для хранения сжатого воздуха и возможности питания пневматических инструментов. Поэтому его часто называют насосом для накачки шин или просто насосом для накачивания, потому что это единственная конкретная работа, для которой он предназначен и на которую он способен.
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
A. Двигатели внутри насосов для накачки шин могут довольно быстро нагреваться, и если охлаждение неадекватное, они не могут работать очень долго. Некоторые из наиболее распространенных времен работы, которые вы увидите, составляют всего около 5-10 минут, но каждый инфлятор будет отличаться. Подробные сведения о вашей машине см. в руководстве пользователя/руководстве по обслуживанию.
A. Всегда есть исключения, но подавляющее большинство не будет. Большинство насосов для накачки шин, с которыми вы сталкиваетесь, особенно если они новые, безмасляные.
A. Чтобы использовать пневматические инструменты, вам нужен воздушный компрессор, который может постоянно создавать высокое давление и постоянный поток воздуха в течение продолжительных периодов времени. Маленькие насосы для накачки шин не могут выполнять ни одну из этих задач, поэтому они не могут приводить в действие пневматические инструменты.
A. Воздушные компрессоры разного размера используются для разных задач, поэтому это зависит от ваших целей, вашего бюджета и пневматических инструментов, которые вы будете использовать. Для получения более подробной информации посетите наше руководство, как работают воздушные компрессоры для гаража и какой размер вам понадобится,
A. Это будет отличаться для каждого автомобиля и шины, поэтому вам необходимо ознакомиться с информацией, размещенной на внутренней стороне двери водителя, или в руководстве по эксплуатации. Сама шина часто показывает максимальное давление в шинах, но это не то же самое, что рекомендуемое давление в шинах.
A. Во-первых, если вы не знаете, PSI означает фунты на квадратный дюйм и является единицей измерения атмосферного давления. Когда ваш накачивающий насос подключен к вашей шине, он зарегистрирует PSI на встроенном манометре, если он есть в вашем устройстве. Но эти показания будут отключены, пока шина находится в процессе накачивания. Поэтому убедитесь, что вы делаете измерения, когда инфлятор выключен.
Теперь, когда мы объяснили, что делает насос для накачки шин и как он работает, мы хотели бы показать вам, как выглядят все детали. В видео ниже ведущий разбирает беспроводное устройство Ryobi, у которого возникли некоторые проблемы.
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.