logo1

logoT

 

Ремонт интеркулера своими руками


Ремонт интеркулера – как оживить турбину своими руками? + Видео

Каждый опытный водитель знает, что ремонт интеркулера нужно выполнять сразу же после определения неисправности в детали. Если проигнорировать эту необходимость, то турбина двигателя начнет терять мощность, что может привести к засорению патрубка, детонации и поломке силового агрегата.

Содержание
  1. Роль и принцип работы интеркулера
  2. Распространенные типы интеркулеров
  3. Методы ремонта детали

1 Роль и принцип работы интеркулера

Основной ошибкой большинства владельцев автомобилей с турбированными двигателями является незнание отличий интеркулера от радиатора. В этом нет ничего странного, ведь, по сути, функции двух этих элементов довольно похожи. Разница между ними состоит только в том, что интеркулер нужен для охлаждения турбины силового агрегата, в то время как радиатор призван охлаждать весь двигатель целиком.

Устройство для охлаждения турбины силового агрегата

Похожие статьи

В конструкцию интеркулеров входят охлаждающие соты, под которыми находятся каналы. Последние предназначены для циркуляции воздуха. В большинстве случаев детали для охлаждения турбины изготавливаются из алюминия, в остальных – из меди. Для грузовиков оптимальным вариантом считаются стальные интеркулеры, которые обладают повышенной надежностью и защищены от механических повреждений.

Интеркулер – это звено, связующее впускной коллектор и турбину. В качестве связующего элемента служит патрубок, который изготавливается либо из силикона, либо из алюминия. Зная конструкцию и место элемента, несложно понять принцип его работы. Он состоит в том, что после всасывания турбиной воздух проходит по каналам интеркулера, после чего уже охлажденным попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя авто. Детали, которыми оснащаются грузовики, имеют более сложную конструкцию. Они снабжены дополнительным патрубком, благодаря чему в двигатель грузового автомобиля попадает гораздо больше воздуха.

Патрубок интеркулера

Довольно часто водители легковых автомобилей задают вопросы, связанные с принципиальностью наличия интеркулеров в турбированных двигателях. Ведь если регулярно чистить радиатор, то он вполне способен справиться с охлаждением и силового агрегата, и турбины. Чтобы дать ответ, представим, что интеркулера в машине попросту нет. Вместе с радиатором турбина всасывает большое количество воздуха. Потоки создают сильное давление, что приводит к их неминуемому нагреванию. Большинство исследований показало, что температура нагретого воздуха порой достигает 200 ˚C, что служит причиной поломки двигателя. Кроме того, чем больше нагревается воздух, тем меньшей становится его плотность. Несложно догадаться, что воздух с малой плотностью неспособен увеличить прирост мощности турбины и всего двигателя в целом.

Благодаря наличию интеркулера температура воздуха, попадаемого во впускной коллектор, не превышает 60–70 ˚C. Этого более чем достаточно для получения ощутимой прибавки в мощности мотора машины.

2 Распространенные типы интеркулеров

Большинство современных автомобилей оснащаются элементами охлаждения двух видов. Наиболее распространенными принято считать воздушные интеркулеры, принцип работы которых мы рассматривали выше. Помимо них существуют агрегаты с водяным охлаждением, их устанавливают на автомобили гораздо реже.

Агрегат с водяным охлаждением

Как понятно из названия, основным носителем охлаждения в таких приборах выступает вода. Жидкость намного лучше справляется с функцией охлаждения турбины. Кроме того, водяные интеркулеры гораздо меньше по своим размерам, из-за чего для их монтажа не требуется искать отдельное место под капотом автомобиля. Поэтому после установки турбины (в рамках тюнинга) владельцы машин выбирают именно водяные интеркулеры. Наряду с достоинствами, такие агрегаты имеют и минусы. Первый из них – это сложная конструкция прибора. Он снабжен дополнительным насосом, блоком управления и датчиком температуры жидкости. Это влияет на стоимость водяного интеркулера и осложняет его ремонт. Именно поэтому чаще всего автомобили оснащаются элементами с воздушным охлаждением, так как они дешевые и более просты в обслуживании и ремонте.

3 Методы ремонта детали

В связи с тем, что интеркулер постоянно работает с воздухом или водой, ему свойственно регулярно засоряться, что очень часто приводит к поломкам и необходимости ремонта элемента. Самой распространенной неисправностью детали служит попадание масла внутрь интеркулера. Обнаружив эту проблему, многие водители везут авто на ремонт в автосервис, забывая о том, что попадание небольшого количества масла в деталь – это нормальное явление для двигателей с турбиной. Конечно, если масло находится в элементе в небольших количествах. Но если в патрубок пролилось слишком много жидкости, то стоит обратиться к специалистам.

Попадание масла внутрь интеркулера

Еще одна частая проблема – это появление трещин в корпусе интеркулера. Это связано с расположением элемента. Так как он находится в передней части автомобиля, то время от времени поддается механическим воздействиям. А из-за того, что обслуживание этой детали стоит недешево, многие водители выполняют ее ремонт своими руками. Для этого потребуется:

  • чистое полотенце;
  • напильник;
  • алюминиевые или медные вставки;
  • паяльник;
  • отвертка.

Ремонт детали авто своими руками

Перед ремонтом необходимо демонтировать интеркулер. Для этого откручиваем гайки и отсоединяем деталь от коллектора. Далее приподнимаем треснувший элемент и выворачиваем нижние крепежи. Вытаскиваем интеркулер и ставим его на чистую поверхность. Протираем деталь чистым полотенцем. Пользуясь случаем, можно почистить патрубок элемента. Для этого нужно взять круглую щетку и хорошо прочистить каналы детали и продуть их пылесосом. Далее напильником зачищаем места, где появилась трещина. Очищаем их от заусениц и пыли, после чего аккуратно припаиваем пластины. Если интеркулер изготовлен из алюминия, то припаиваем пластины из того же материала. Для медных элементов используем медные вставки. После этого устанавливаем интеркулер на место и подключаем его к коллектору.

Банальное засорение интеркулеров также доставляет множество проблем. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время, когда большинство дорог обрабатываются химикатами. Для чистки элементов необходимо полностью разбирать их, промывать каналы и продувать патрубки интеркулеров, после чего намочить и оставить на некоторое время. После высыхания детали можно установить на место и продолжать эксплуатацию авто.

Чистка, ремонт интеркулера

Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО "КОВШ" с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске.

Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем ([email protected]) , по возможности, на связи.

Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.

— / 25. 04.2018   •   40675 / 10545

Рис. 1. Повреждённые соты интеркулера

Рис. 2. Забитый насекомыми радиатор

Интеркулер — фундаментальная часть системы турбонаддува. Интеркулер — радиатор или теплообменник, помещенный между компрессором и впускным коллектором. Цель устройства: извлечь тепло из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре для того, чтобы увеличить его плотность, уменьшить склонность мотора к детонации и повысить отдачу двигателя. На максимальных нагрузках температура воздуха, подаваемого из турбокомпрессора, доходит до 120-180°С, в зависимости от используемого ТКР, давления наддува, температуры окружающего воздуха и т.д. Следовательно, основными критериями интеркулера являются: максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.

В процессе эксплуатации с интеркулерами происходят следующие неисправности:

  • Ослабление резьбовых монтажных креплений интеркулера. Это приводит к многочисленным трещинам сот у основания его пластиковых бачков, через которые прорывается сжатый воздух (Рис. 1). Эксплуатация транспортного средства с разгерметизированным интеркулером моментально и глобально увеличит расход топлива, дымность, запоздалое включение турбины и отсутствие тяги.
  • Как все мы знаем, зимой активизируется движение "посыпалок" солью. Основную массу соли и грязи, летящую из-под колёс идущего впереди транспортного средства, принимает на себя интеркулер. Соли и другие химические вещества активно разрушают оксидную пленку алюминиевого радиатора, образовывая на сотовой части огромное количество мельчайших наружных раковин. В данном случае рекомендуем регулярно промывать интеркулер простой водой под напором.
  • Так как, в основном, интеркулеры располагаются спереди всех радиаторов (системы охлаждения, кондиционера), то именно они принимают на себя удар грязи, насекомых, тополиного пуха, веточек и листочков, которые забивают соты интеркулера (Рис. 2), уменьшая обдув свежим воздухом и сводя на "нет" не только конструкционные цели, но и эффективность радиаторов, которые находятся за ним. Для предотвращения загрязнения мы устанавливаем сеточки радиатора.

Ну а если неисправности уже произошли, мы сами демонтируем, отремонтируем, очистим и установим радиаторы как интеркулера, так и системы охлаждения.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Как Вы относитесь к ремонту радиаторов?

Была бы возможность, обязательно поставил бы новый радиатор.

Если повреждение — небольшое, то можно и заклеить.

Нет смысла приобретать новый радиатор, лучше уже ремонтировать и добивать старый.

В летнее время проще доливать воду, а зима настанет — там будет видно.

Ремонтировать радиаторы нет смысла. Покупай и ставь новый.

техническая страница

техническая страница

В этой статье подробно описывается изготовление промежуточного охладителя в сборе с использованием имеющихся в продаже сердечников. Промежуточные охладители представляют собой теплообменники, расположенные между компрессором турбокомпрессора и впускным коллектором двигателя для снижения температуры сжатого воздуха и увеличения его плотности. Чем выше плотность заряда, тем выше будет мощность при заданном давлении наддува. Чем выше давление наддува, тем больше нужен интеркулер.

Выбор ядра

Мы рекомендуем использовать сердечники Spearco. Они используют высокоэффективную конструкцию перфорированных ребер как внутри, так и снаружи труб. Эта конструкция обеспечивает высокую эффективность охлаждения заряда и низкий перепад давления. Spearco предлагает очень широкий спектр сердечников и имеет отличный каталог с подробными данными, сравнивающими скорость воздушного потока и эффективность при различных скоростях движения. Имея дело со Spearco более 15 лет, мы всегда получали отличный сервис, а их цены справедливы для производительности, которую предлагают их ядра. Если вы испытываете искушение использовать интеркулеры OE для серьезного проекта производительности, ожидайте разочарования. Большинство оригинальных сердечников неэффективны и имеют высокие перепады давления. Вы получаете то, за что платите в этом бизнесе.

Их веб-сайт находится по адресу: www.spearcointercoolers.com


Окружающий воздух проходит через эту поверхность

Если вы можете себе это позволить и вам нужна максимальная производительность, всегда старайтесь установить максимально возможное ядро. Не забудьте учесть размер баков и трубопроводов, необходимых для подключения к турбонаддуву и корпусу дроссельной заслонки. Резервуары добавят примерно от 4,5 до 5 дюймов к размеру сердечника в размере, в котором воздух проходит через трубы. Чем больше количество трубок, тем ниже будет ограничение потока. Чем длиннее трубки, тем ниже будет температура заряда. В качестве грубого эмпирического правила для сопоставления сердечников, когда известна пиковая мощность, цифра 1,5 X HP = расход воздуха в кубических футах в минуту. Двигатель мощностью 300 л.с. будет течь около 450 CFM. Для уличных применений приятно видеть падение давления менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм при пиковом расходе и эффективность не менее 75% при скорости 50 миль в час. Для гоночных приложений перепад давления должен быть ниже 0,75 фунта на кв. дюйм, а эффективность должна быть выше 9.0%. Вообще говоря, увеличенный объем активной зоны (высота X длина X глубина) дает более низкие температуры заряда и более низкие перепады давления. Многие люди беспокоятся о задержке при установке интеркулера. Обычно это не является фактором в хорошо спроектированной системе. Помните, что наш двигатель мощностью 300 л.с. работал со скоростью 450 кубических футов в минуту или 7,5 кубических футов в секунду. Даже с огромным сердечником, имеющим объем трубы 0,5 кубических фута, сердечник будет полностью аспирирован менее чем за 1/10 секунды при пиковых оборотах/полной мощности.


Через эту поверхность проходит сжатый турбовоздух

Низкоскоростные приложения требуют большей площади поверхности, чтобы быть эффективными, в то время как высокоскоростные приложения могут использовать меньшие площади поверхности. Воздуховоды могут существенно увеличить скорость воздушного потока через сердечники, и их часто упускают из виду. Тот факт, что воздушный поток попадает на переднюю часть сердечника, не означает, что через него проходит много воздуха. Воздушный поток зависит от перепада давления между передней и задней частью сердечника. Воздух, выходящий из активной зоны, в идеале должен сбрасываться в зону низкого давления, а поверхность активной зоны должна находиться в чистой зоне высокого давления.

Варианты трубопроводов

Большинство установок снабжены тонкостенными изогнутыми стальными трубами. Эти трубки доступны в магазинах гоночных фабрик с различными радиусами и диаметрами, как правило, в конфигурациях U или J, которые можно разделить на части, чтобы они соответствовали желаемой форме. Он относительно недорог и может быть сварен TIG или газовой сваркой. Также можно использовать алюминиевые трубки, но их сложнее найти и они дороже. Диаметры трубопроводов в основном зависят от расхода воздуха двигателя, который является функцией HP. Для двигателей мощностью до 350 л.с. хорошо подходят трубы диаметром 2,25 дюйма. В установках мощностью от 350 до 500 л.с. следует использовать 2,5 дюйма. Для двигателей мощностью более 500 л.с. следует использовать трубы диаметром 2,75 или 3 дюйма. Требуются некоторые средства для поглощения вибрации и движения двигателя промежуточными охладителями, установленными на шасси. Обычно это гибкие муфты. Формованные шланги радиатора доступны в больших диаметрах и различных формах и, как правило, безопасны при температурах и давлениях, необходимых для уличного применения. Возможно, вам придется вырезать или увеличить отверстия в листовом металле, чтобы трубопровод шел к промежуточному охладителю. Следите за просветом капота и дорожным просветом до труб, если они проходят над радиатором или под ним. Также доступны силиконовые шланги, чтобы компенсировать движение.

Конструкция бака

Эффективная конструкция резервуара обеспечивает равномерное распределение воздушного потока по центральным трубкам с минимальной турбулентностью. Вам не нужен квадратный резервуар с впускным отверстием, направленным прямо на трубы на расстоянии 2 дюймов. В большинстве хороших конструкций используется конвергентный бак, когда воздушный поток перпендикулярен основным трубкам. Это дизайн, показанный в этой статье. Когда воздухозаборник параллелен центральным трубам, следует использовать расходящуюся конструкцию. Патрубки для входа и выхода воздуха будут иметь тот же диаметр, что и трубопровод, который вы выбрали для своей установки. Это определит некоторые аспекты дизайна вашего танка.

Измерьте сердечник и решите, куда должны быть обращены впускной и выпускной патрубки и как трубопровод будет проходить между турбонаддувом и корпусом дроссельной заслонки. Избегайте большего количества поворотов, чем требуется в вашем плане. После того, как положения носа запланированы, вы можете выложить дизайн резервуара на легкий картон и примерить его на сердцевину. Эта конструкция резервуара сужается в поперечном сечении по мере прохождения воздуха. Убедитесь, что ваши морды имеют достаточную высоту, чтобы поместиться внутри резервуаров.

Как только вы убедитесь, что шаблон бака имеет правильную форму, обведите контур на алюминиевом листе. Мы используем алюминий промышленного класса толщиной около 0,050.

Формование резервуаров

Мы используем кусок стальной трубы глушителя диаметром 2,25 или 2,5 дюйма с коротким куском пластины, приваренным к его центру, чтобы вручную сформировать контур основного бака.

Попробуйте установить бак на сердцевину и продолжайте настраивать его, пока не получите плотное прилегание везде.

Морда

Впускной и выпускной патрубки обычно изготавливаются из трубки 6061 T6 со стенкой от 0,049 до 0,063. Они должны быть отрезаны достаточно долго, чтобы можно было сформировать фиксирующий валик для шланга, хомут для шланга и сварной шов на баке.

Подпилите и сгладьте края, накрутите бусинки на мордочки. Бусины ОЧЕНЬ важны, если вы не хотите, чтобы ваши шланги постоянно выскакивали, особенно если вы используете силиконовый шланг, который очень скользкий.

Проверить посадку носика в баке.

Заглушки

Торцевые заглушки для герметизации резервуаров должны иметь наклон, чтобы направлять воздушный поток вниз к последним комплектам парных трубок. Они должны плотно прилегать к баку и сердечнику. Они сделаны из того же материала, что и баки.

Вам также необходимо вырезать наполнитель, чтобы он подходил вокруг носиков и передней части резервуаров. Проследите внутреннюю часть контура бака на алюминиевом листе. Поместите морду на трассировку, где она будет входить в бак и трассировку. Вырежьте по линиям и подпилите, чтобы придать форму.

Крепления

Может быть лучше приварить монтажные выступы к боковым пластинам сердечника после того, как остальные детали будут сварены вместе, и вы сможете установить их в автомобиле. Крепления обычно изготавливаются из пластин или полос калибра .125 6061 T6. Они должны быть приварены к концам толстого сердечника, если это возможно, или к резервуарам в крайнем случае. Чем длиннее выступы, тем прочнее сварной шов.


Готовый промежуточный охладитель в сборе

Сварка

Детали должны быть сварены методом TIG вместе кем-то, кто имеет соответствующий опыт и оборудование. Убедитесь, что ваши детали хорошо и плотно прилегают друг к другу, поскольку зазоры затрудняют сварку толстого и тонкого.

Мы будем обновлять эту статью по мере появления новых фотографий готовых интеркулеров и установок

Интеркулеры для автомобильной системы охлаждения

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Интеркулеры (охладители наддувочного воздуха) предназначены для снижения расхода топлива , а для увеличения мощности и экономичности двигателя. Задачей промежуточного охладителя является снижение температуры входящего газа и, таким образом, уплотнение необходимого воздуха, что оптимизирует сгорание. Интеркулер снижает температуру впускного газа со 130°С до 60°С, устраняет негативное влияние турбонаддува и увеличивает мощность примерно на 20%.

 

Быстро развивающийся рынок

Все более строгие законы о защите окружающей среды (Евро 4, Евро 5, Евро 6) подталкивают автопроизводителей к переходу на уменьшить мощность дизельного и бензинового двигателя до ограничить расход топлива и контроль выбросов (уменьшение размеров).

Производительность двигателя и удовольствие от вождения сохраняются за счет добавления турбонаддува или нагнетателя и, следовательно, промежуточного охладителя . В результате рынок интеркулеров быстро растет.

 

Дополнительные преимущества

Охладитель наддувочного воздуха Valeo, инновационное решение, сочетающее производительность с компактной конструкцией

С номером O.E. опыт в тепловых системах, Valeo предлагает для вторичного рынка линейку промежуточных охладителей (охладителей наддувочного воздуха), основанную на большом опыте:

 

Высокая производительность
  • Специально разработанные изогнутые трубы и турбулизаторы для обеспечения оптимальной производительности
  • Высокое сопротивление пластик для структурной целостности
  • Специальные алюминиевые сплавы, разработанные для защиты от внутренней коррозии и экстремальных условий эксплуатации
  • Зона захвата для высокого давления и шлангового соединения, чтобы обеспечить соединение между интеркулером и шлангами высокого давления (23-28 мм)
  • Гибкие боковые пластины, позволяющие промежуточному охладителю расширяться при изменении температуры
  • Усиленные ребра, чтобы противостоять высокое рабочее давление

 

Высокое качество Valeo

Строгие испытания на механическую и коррозионную стойкость (тепловые удары, вибрация или долговечность)

Точная подгонка и оптимизированная эффективность охлаждения

Инновационные технологии

Обе технологии: Air и Water Cooled Доступны в Aftermarket Progress

7

. турбокомпрессоры: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Renault, Ford...

 

Продуманная упаковка:

Все промежуточные охладители тщательно упакованы, чтобы свести к минимуму риск повреждения при транспортировке и обеспечить максимально практичное использование.

 

Valeo Инновации с водяным охлаждением

Опережая эволюцию рынка, компания Valeo разработала революционный и экологически чистый охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением , который был избран победителем премии PACE Award 2013.

За эту технологию Valeo использует воду, пластиковые воздуховоды (более легкие, чем стальные и менее загрязняющие окружающую среду), теплообменники с высокой плотностью энергии и клапан EGR высокого давления, который смешивает наддувочный воздух с рециркулирующими выхлопными газами для снижения выбросов CO2 и NOx, повышения эффективности и достижения общего снижения веса.

На рынках АСЕАН вы можете увидеть это решение в основном на автомобилях европейского происхождения, таких как автомобили Volkswagen Group.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf