logo1

logoT

 

Ремонт стартера нива


Разборка и ремонт стартера 35.3708 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(См. также Разборка и ремонт стартера 5722.3708 инжектрного двигателя)

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле...

...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта. ..

...и вынимаем их.

Разъединяем части стартера...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось. ..

...и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

Разборка и сборка стартера Нива 2121, Нива 2131

Ремонт стартера, особенности сборки и разборки стартера нива 2121, порядок замены деталей стартера автомобиля нива 2131, ваз 2121. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле ваз 2121...

...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта. ..

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

...и вынимаем их.

Разъединяем части стартера ваз 2121...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось...

...и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / стартер / Сборка стартера карбюраторного двигателя

Почему мой стартовый мотор не выйдет

BOA666

5

    август 19, 2014#10017 2014-08-19T08: 46

    9006. пусковой двигатель. Пробовал снять, сняв генератор. Удалось выкрутить болты, так что технически он вышел из строя, но застрял в моторном отсеке. Щит вокруг него. Я не могу выкрутить верхний болт, он проржавел и теперь слегка закруглен. Затем есть грубая 8-миллиметровая труба, которая проходит перед стартером и цепляется за корпус стартера. В процессе попытки удалить это я сломал маленький пластиковый колено, выходящий из главного тормозного цилиндра. Очень раздражающая работа. Есть предложения по его извлечению?


    BODHISNIVA

    142

      август 19, 2014#2

      ВИДЕЙНАЯ САБОТА! Одна из первых вещей заменена на моей ниве. Есть несколько способов, и я уверен, что меня поправят. (этот работает уже шесть лет)

      Я снял свой генератор, затем выхлопные коллекторы, теплозащитный экран (никогда не ставил его обратно из-за лопнувшего болта из памяти), а затем у меня был свободный доступ к стартеру . По памяти его держали три болта. И, конечно же, отключите аккумулятор и отсоедините провода, идущие к соленоиду стартера, так как они постоянны.

      Воспользовавшись случаем, я почистил свой выхлоп и покрасил его высокотемпературной краской для выхлопных газов.

      Я полагаю, что другой способ состоит в том, чтобы открутить правую опору двигателя и немного приподнять двигатель после снятия генератора?? Не уверен, так как я не сделал это таким образом.

      1997 1.7i LADA NIVA
      Topless Toro (parts car)


      Igor

      95

        Aug 19, 2014#3

        Бодхис в значительной степени прав, за исключением того, что это худшая работа на Ниве. Это вторая худшая работа ... Изменение сломанной рулевой коробки-худший ...


        BODHISNIVA

        142

          Аг. 20T08:52

          Ха-ха Игорь, мне не приходилось этого делать, но думаю может ты и прав!!!

          1997 1.7i LADA NIVA
          Топлесс Торо (запчасти)


          Mikhale

          29

            AUG 20,#5

            Я определенно согласен с тем, что это действительно ужасная работа, но я выполнил. снимите стартер моего TORO, предварительно сняв теплозащитный экран. Как и у boa666, у моего были закруглены ржавые болты, и, поскольку их почти невозможно достать, на их удаление ушла целая вечность. Кроме генератора ничего снимать не пришлось. Еще хуже переделывать чертову штуковину, так как вам приходится крутить и поворачивать ее, лежа под ней, тянуться вверх и толкать ее обратно в положение, что кажется почти невозможным. Я знал, что его нужно вернуть, потому что он вышел, но найти правильные углы, чтобы он подошёл, было так сложно! Затем вы должны установить этот гнилой теплозащитный экран, так как он защищает ваш хорошо отремонтированный стартер от избыточного тепла, которое, если вы этого не сделаете, может снова привести к его смерти!! GRRRRRRRRRRRRR Надеюсь, это немного поможет, и мне очень жаль, что вам приходится выполнять эту работу.

            До встречи, ЛАДА!!!


            BOA666

            5

              Аг. 20,#6

              Хорошо. Я открутил болты выхлопной системы, и этого было достаточно, чтобы отодвинуть тепловой экран и вытащить его. Затем я после долгих хлопот снял ржавый круглый болт с теплозащитного экрана. Тщательный осмотр показал, что провод от соленоида к стартеру был в хорошем состоянии и действительно был не в лучшем состоянии, и половина жил провода была сломана, а остальные порвались при движении. Проблема снять, куплю новый. Есть идеи, что там стоит и где взять? Спасибо всем за ваш вклад в эту кошмарную работу.


              Mikhale

              29

                Aug 20, 2014#7

                Well Dode Mate! Да, тонкий провод соленоида тоже был моей проблемой. Я снял соленоид и зачистил контакты, затем очень аккуратно собрал и впаял оборванный провод в его корпус (хитрая работа). Автоэлектрик проверил весь стартер, который обнаружил, что он иногда проскальзывает под давлением. Затем купил запасной у приятеля, заменил хороший соленоид, и с искрой, переоборудованной, все было в порядке, и он никогда не запускался лучше с тех пор, как он у меня был! Новые цены были $410 + почтовые расходы от LADA PARTS.

                До встречи, ЛАДА!!!


                Lemkoo

                4

                  мая 04, 2017#8

                  Hey, ребята,

                  . тепловой экран? Любые советы о том, как взломать это добро пожаловать


                  Поделитесь этой темой с:

                  Главная - Novabus

                  Пожалуйста, заполните следующую форму, чтобы член команды Nova Bus связался с вами в течение следующих 24 часов.

                  Имя*

                  Фамилия*

                  Электронная почта*

                  Страна*
                  КанадаСША

                  Номер телефона

                  Должность

                  Компания*

                  Вид деятельности
                  ПоставщикТранзитное агентствоПроизводитель

                  Контактные данные*
                  ПродуктыПродажи и маркетингСвязьЗакупкиОтдел кадровОбслуживаниеПубликации и обучение

                  Язык*
                  АнглийскийФранцузский

                  Сообщение*

                  Я хочу подписаться на нашу рассылку

                  Получайте последние новости, список событий и эксклюзивную информацию о Nova Bus.

                  Электронная почта*

                  Имя*

                  Фамилия*

                  Почтовый индекс*

                  Компания *

                  Пожалуйста, выберите версию нашего веб-сайта, к которой вы хотите получить доступ.

                  Merci de choisir la version de notre site internet que vous désirez accéder.

                  Электромобиль Nova Bus с аккумуляторной батареей дальнего действия

                  Узнать больше

                  ТЕПЕРЬ ДОСТУПЕН наш совершенно новый электронный каталог запчастей в Интернете, заменяющий Catbase

                  Доступ к нему сегодня

                  О надежности автобуса Nova LFS ходят легенды!

                  Ассортимент автобусов Nova LFS

                  7 сервисных центров в Канаде, 65 передвижных грузовиков, 24 / 7 / 365

                  Узнать больше

                  Посмотреть вакансии, доступные в настоящее время в Nova Bus

                  Доступные вакансии

                  Наши модели автобусов

                  Предыдущий Следующий

                  Аккумуляторный электромобиль дальнего действия, который ищет отрасль

                  • Общая емкость батареи 564 кВтч
                  • Запас хода 470 км без подзарядки*
                  • Гибкость двойной зарядки
                  • : наземная и подключаемая зарядка в депо
                  • Нулевые выбросы со всеми электрическими аксессуарами

                  * В зависимости от потребляемой мощности и условий эксплуатации

                   

                  Подробнее Работайте с нами