logo1

logoT

 

Реставрация кузова автомобиля от ржавчины


Как удалить ржавчину с кузова автомобиля – способы борьбы без сложного ремонта

Появилась ржавчина на кузове? Не знаете, как избавиться от неё? Тогда эта информация для вас.

Ржавчина — это проблема, актуальная для всех авто, независимо от марки. Особенно остро она встаёт перед владельцами подержанных машин и автомобилей без антикоррозийного покрытия. Современные автомобили с проблемой появления ржавчины сталкиваются не так плотно, благодаря современным средствам защиты кузова от коррозии, но, тем не менее, плохое качество дорог и химия на дорожном покрытии в зимний период постепенно повреждают отдельные области, открывая «дорогу» ржавчине.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля - до и после ремонта

Степень поражения авто ржавчиной может быть разной. Если проржавел только небольшой участок, то поможет простой локальный ремонт. Главное здесь — остановить коррозию ещё «в зародыше». Любое промедление грозит увеличением площади повреждённой поверхности, и тогда уже простым ремонтом тут не обойдётся, а это значит, что и стоимость восстановления станет выше. Если проблема уже запущена, то потребуется кузовной ремонт машины.

Есть несколько способов удаления коррозии, когда она только появилась. Первый — обратиться в автосервис. Здесь повреждённый участок отреставрируют и заодно помогут защитить кузов от дальнейшего появления ржавчины. Другой способ — сделать всё самостоятельно.

Если вы всё же планируете удаление ржавчины своими силами, то на выбор для вас несколько способов.

«Народный» метод — использовать кислоту. Можно взять лимонную или щавелевую кислоту, какая есть под рукой, и обработать ею авто. Способ проверен временем и существует чуть ли не с момента появления первой машины. Для обработки кузова от ржавчины вам потребуется следующая смесь: литр раствора, состоящего из воды и кислоты, с добавлением 20гр. пищевой соды. Раствор с помощью губки или тряпки наносите на проблемный участок до полного удаления ржавых пятен. В некоторых случаях на это может потребоваться несколько дней. После устранения ржавчины покройте кузов краской.

Современный способ — подобрать специальное средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Автохимия может быть весьма эффективной, но есть одно условие — это должна быть не подделка, которая либо не окажет никакого эффекта, либо ещё больше навредит. Оригинальное средство будет иметь кисловатый запах, а упаковка не будет сигналить о некачественном содержимом. Также важно соблюдать последовательность действий при обработке кузова автохимией, действуя по инструкции. Хорошо удалить ржавчину помогут аэрозоли, особенно в основе которых лежит электролитический раствор солей цинка. Они не только удобны в использовании, но также защищают кузов от ржавчины, не позволяя ей вновь появиться на обработанном участке.

Обработка кузова от ржавчины в сложных случаях

Если машина уже изрядно покрылась ржавчиной, то потребуются более решительные действия для её устранения. Итак, для ремонта вам потребуется:

  • средство борьбы со ржавчиной,
  • обезжириватель,
  • обычная шпатлёвка,
  • шпатлёвка со стекловолокном,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • наждачная бумага,
  • щётки по металлу или болгарка;
  • краска,
  • скотч,
  • чистые тряпки.

Последовательность действий:

  1. Моем машину и намечаем места для обработки.
  2. Снимаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой либо вручную щёткой по металлу и наждачкой не грубее 120-й (иначе можно сильно поцарапать кузов так, что даже после покраски будут заметны царапины).
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Обрабатываем средством для удаления ржавчины.
  5. Снова обезжириваем.
  6. Большие дыры от коррозии заделываем шпатлёвкой со стекловолокном и после её высыхания выравниваем наждачкой. После того как слой высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой (что не получилось выровнять — оставляем).
  7. Обрабатываем обезжиривателем.
  8. Наносим обычную шпатлёвку и ждём её высыхания. Выравниваем наждачной бумагой до получения ровной поверхности.
  9. Обезжириваем.
  10. Отделяем область для покраски скотчем.
  11. Пришло время нанести антикоррозионный грунт (лучше сделать 3 слоя с перерывов в 15 минут на высыхание). Если повреждения небольшие, то можно сразу наносить грунт и краску, не шпаклюя.
  12. Грунт обрабатываем мокрой наждачкой (лучше взять 600-ю) и ждём высыхания.
  13. Обезжириваем.
  14. Красим.

На то, чтобы устранить ржавчину с детали кузова, может уйти примерно от одного до двух дней. При работе следует помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если пропустить участок с коррозией или обработать некачественно, то проблема появится снова достаточно скоро. Также следует выбирать качественные материалы, так как они тоже могут стать причиной возвращения коррозии. Какой способ лучше, отдать машину в автосервис или попробовать сделать самостоятельно — выбирать вам.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле: устранение коррозии своими руками

Еще несколько месяцев назад автомобиль выглядел «как новый» и сиял свежим лаком. Но первая мойка после долгой слякотной зимы расстроила хозяина – на кузове появились желтые точки ржавчины. Увы, эта напасть со временем добирается даже до самого совершенного и дорогого автомобиля…

Чем опасна коррозия

Потеря товарного вида авто – меньшее из зол, которое может натворить коррозия. Куда хуже, когда ржавчина повреждает не наружные поверхности, а силовые элементы кузова. Кузов теряет прочность, и при серьезной аварии может сложиться, как карточный домик, не защитив водителя и пассажиров. К тому же коррозия скрытых силовых элементов не так бросается в глаза и на нее до поры до времени просто не обращают внимание.


Типы коррозии кузова

Коррозия – это разрушение металлов под действием окружающей среды. Классификация типов коррозии достаточно сложная и разветвлённая. Ее описание потянет не на одну статью. Мы же коротко отметим, что коррозия – это комплекс химических, электрохимических и физико-химических процессов. Применительно к автомобилю можно говорить в первую очередь об электрохимической коррозии, где вода выступает в качестве электролита. А если в этой самой воде растворены различные химикаты, то это повышает ее электропроводность и ускоряет разрушение железа.
Применительно к стальным кузовам автомобилей, можно сказать, что продуктом коррозии является гидроксид железа – та самая рыжая ржавчина.
Там, где сухо и тепло, в жарких южных краях, автомобили ржавеют очень медленно. А вот у нас, В Москве, с нашей сыростью, слякотью и противогололедными реагентами, ржавчина – настоящий бич автомобилистов.


Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

Чтобы предотвратить появление ржавчины, надо защитить металлические детали от воздействия окружающей среды. Так что краска – это прежде всего защита, а уже потом красота. На днище машины наносят специальные мастики, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами. Цель та же – защитить металл. И там, где эта защита будет «пробита» и образуются первые очаги коррозии. Прежде всего это места, которые подвергаются сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации машины: колесные арки, пороги, нижняя часть крыльев. Капот, рамка ветрового стекла, передние крылья в первую очередь страдают от мелких камешков – здесь появляются сколы, которые потом обязательно станут рыжими пятнами.
Вспомним, что важное условие для развития коррозии - влага. Места, где она может скапливаться – лакомое место для ржавчины. Так что нижняя часть дверей, пол салона и другие «мокрые места» тоже в группе риска.
Часто начинают ржаветь ранее поврежденные кузовные детали, ремонт которых был выполнен недостаточно качественно.


Как можно самостоятельно удалить ржавчину

Процесс коррозии имеет неприятное свойство – он очень быстро развивается. Поэтому первые появившиеся очаги ржавчины нужно удалять максимально быстро. Об этом сегодня и поговорим.
Ремонт серьезных, запущенных очагов коррозии с применением специального оборудования оставим за рамками нашего повествования. Такая работа требует навыков жестянщика, сварщика, маляра. Те, кто владеет этим ремеслом вряд ли нуждаются в простых советах, а для обучения новичка одной статьи явно недостаточно. Поэтому никаких шлифовальных машинок, литров преобразователя и предложений покрасить, «как на заводе» с соблюдением всех технологий не будет. Рассмотрим простейшие, домашние методы борьбы с очагами коррозии на кузове автомобиля.


Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Чтобы убрать ржавчину с кузова своими руками вам понадобится острый металлический скребок. Подойдет нож или стамеска. Пригодится небольшая металлическая щетка, обязательно понадобится наждачная бумага средней и мелкой зернистости. Также нужно запастись растворителем или обезжиривателем, ветошью, малярным скотчем. Не лишними будут перчатки для работы, очки и респиратор. В автомагазине нужно приобрести преобразователь ржавчины, грунт и краску, соответствующую цвету вашего автомобиля.
Подготовились? Прежде чем начинать работу рассмотрим основные способы, позволяющие убрать ржавчину.

Механический способ

Травить глубокий очаг коррозии химией бесполезно. Самый совершенный преобразователь не проникнет на всю глубину и под образовавшейся защитной пленкой коррозия продолжит развиваться. Поэтому сначала аккуратно, с помощью острого скребка и щетки удаляем рыхлый слой ржавчины. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. А вот если краска уже вздулась пузырями, ее придется аккуратно снимать. Под ней уже появилась коррозия.
После предварительной очистки поврежденный участок нужно зачистить до металла с помощью наждачной бумаги. На небольших повреждениях делать это лучше вручную. Шлифовальная машинка или болгарка хороша для больших площадей. Можно воспользоваться гравером или дремелем с соответствующей насадкой.
После завершения механической обработки тщательно обезжириваем место ремонта. Кажется, что перед нами чистый блестящий металл. Однако коррозия повреждает сталь неравномерно и на поверхности наверняка остались мельчайшие ржавые каверны. С ними будет бороться специальная химия.

Химический способ

Мазать толстый слой ржавчины преобразователем можно до бесконечности. Рыжий налет не превратится снова в металл. Так хороший хозяин даже забор на даче ремонтировать не станет. Химический и механический методы применяются в комплексе. Специальные препараты хорошо применять для нейтрализации очагов, которые не удалось удалить механически или в труднодоступных местах.
На тщательно зачищенную, сухую и обезжиренную поверхность нужно нанести специальное средство, именуемое преобразователем ржавчины. Такие препараты химически преобразуют оксиды железа в прочную защитную пленку. Часто они содержат вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. Обработку проводим согласно инструкции по применению препарата. Общий принцип работы таков: состав наносится на поверхность и выдерживается определенное время. Если очаги ржавчины поменяли свой цвет на черный – процесс прошел успешно. Если же осталась видимая рыжая ржавчина, то обработку нужно повторить.
С коррозией справились. Теперь металл нужно защитить. Значит переходим к покраске.

Как красить очищенную от ржавчины деталь

Сначала готовим ремонтируемый участок к покраске. Шлифуем его мелкой наждачной бумагой, промываем, сушим и обезжириваем. Далее наносим грунт, потом краску в один или несколько слоев и, при необходимости – лак. Технология нанесения обычно указана на упаковке лакокрасочных материалов. Выбор красок сейчас большой. Какую использовать лучше подскажет продавец в специализированном автомагазине.
Для ремонта совсем мелких повреждений лучше использовать небольшие флакончики с кисточкой. В подобную «тару» упаковывают лак для ногтей. Для работы на большей площади подойдут грунты и краски в аэрозольной упаковке. Возможно использовать для работы аэрограф. Желательно применять грунты и краски от одного производителя. Если используется аэрозольная краска, то все лишнее закрываем с помощью бумаги (старых газет) и малярного скотча.
Нанесение аэрозольного покрытия требует некоторой сноровки. Чтобы не получить потеков краски или, наоборот, не прокрашенных мест, лучше заранее потренироваться на ненужном куске железа.

Где лучше всего заниматься удалением ржавчины

Лучше всего делать это в теплом, и сухом гараже. Можно работать и на улице, опять же в сухую и теплую погоду. Прямые солнечные лучи нежелательны – лучше спрятаться под навес или в тень.
В помещении не должно быть пыльно, а на улице – ветрено. Пыль и мелкая грязь обязательно налипнут на свежую краску и испортят вашу работу.

Препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Какой преобразователь ржавчины выбрать для обработки автомобиля от коррозии? Препарат в виде геля предпочтительней жидкого: он хорошо ложится и не стекает даже с вертикальных поверхностей. Наносить гель лучше кистью. При использовании жидкого преобразователя удобна аэрозольная упаковка.
В многообразии предложения препаратов для борьбы со ржавчиной запутается даже профессионал. Поэтому выскажем общие принципы выбора. Не стоит использовать средства, агрессивные к лакокрасочному покрытию. Желательно, чтобы преобразователь содержал вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. В последнее время популярностью пользуются средства, содержащие в своем составе цинк. Лучше выбирать изделия именитых компаний. И никогда не будет лишней консультация специалиста – продавца.

Как задержать процесс коррозии

Коррозию кузова автомобиля проще предотвратить, чем потом долго и нудно бороться с ржавыми пятнами на деталях. Поэтому стоит провести полную антикоррозионную обработку машины. Она защитит не только от рыжих точек на внешних панелях, но и от развития процесса коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации авто не забывайте про регулярные мойки кузова и периодическое нанесение защитных покрытий. А вот с глубокой профессиональной полировкой лучше не частить – при этом процессе снимается тончайший слой лака или краски.
Если ваша машина попала в ДТП и требуется ремонт кузовных деталей – обращайтесь к проверенным профессионалам. Некачественно отремонтированная и окрашенная с нарушением технологии деталь быстро начнет ржаветь, сведя на нет всю экономию.
Не допускайте скопления влаги на полу, под обивкой. Регулярно просушивайте салон и багажник.
Что делать, если очаг коррозии обнаружен, но быстро удалить его невозможно? На улице зимняя слякоть, а теплого гаража нет. Ржавчину желательно зачистить и нанести на это место защитный состав: автомобильный пластилин, масло или антикор. Последний вариант лучше других, поскольку содержит ингибиторы коррозии и задерживает ее развитие. При первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.

Выводы

Убрать ржавчину и покрасить часть кузовной детали – не самая сложная задача. Ремонт небольших очагов коррозии вполне можно выполнить своими силами. Потребуется время, небольшая сумма денег и, главное, желание. Конечно, добиться полного восстановления внешнего вида авто вряд ли удастся. Но лучше аккуратно подкрашенный участок на кузове, чем безобразные лохмотья ржавчины.
Если коррозия распространилась широко, а тем более глубоко и дело дошло до сквозных дыр, малой кровью обойтись не получится. Придется обращаться в сервис, который занимается кузовным ремонтом.
Так что берегите свой автомобиль, ухаживайте за его кузовом, удаляйте очаги ржавчины в зародыше. И машина прослужит вам долго, сохранив опрятный внешний вид.

Rusty Car - Советы по ремонту автомобиля от ржавчины

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске под дверью. Промокшие полы после попадания в лужу. Это признаки того, что железный червь усердно работал: ржавчина.

В противном случае хорошие автомобили регулярно отправляются в могилу, потому что они становятся ржавыми, хотя это в значительной степени предотвратимая проблема. С металлами на основе железа борьба с окислением может показаться сизифовой задачей. Несмотря на передовые покрытия и сплавы, разработанные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа означает, что в естественной среде оно всегда будет подвержено ржавчине. На самом деле, железо и большинство сталей полностью восстанавливаются до оксида железа и других составляющих элементов в течение достаточно долгого времени.

Это не значит, что ваша машина обречена! Понимание того, как автомобили становятся ржавыми, проблемных областей вашего автомобиля и того, как автомобильную ржавчину можно устранить из-за этой коричневой, шелушащейся проблемы, означает, что ваша гордость и радость могут оставаться на дороге до тех пор, пока вы это делаете.

Почему машины ржавеют?

Ржавчина образуется в результате электрохимического распада металлов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, то есть процесса, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом в окружающей среде и образуют новую молекулу Fe2O3, также известную как оксид железа. Этот оксид железа и есть ржавчина.

Чистое железо не окисляется так агрессивно. Осмотрите старый железный блок двигателя, и вы увидите тонкий поверхностный слой ржавчины, но незначительное проникновение в металл. К сожалению, само по себе железо не является особенно хорошим материалом для производства автомобилей, поэтому в современных автомобилях обычно используются стальные сплавы. Добавление углерода к железу позволяет получить сталь, которая значительно улучшает гибкость, прочность на растяжение и формуемость. Однако за эту дополнительную прочность приходится платить, поскольку добавляются примеси, которые ускоряют образование ржавчины.

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от нескольких факторов: компонентов сплава, толщины, окружающей среды, в которой находится сталь, и типа термообработки, которой подвергается сталь. Очень плохо сделанные автомобили 1970-х годов начали проявлять поверхностную ржавчину, как только они попали в доки. Полностью необработанная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Подробнее 🚙
  • Как покрасить автомобиль
  • Лучшие инструменты для аварийного набора автомобиля

Еще есть эффект соли. Дорожные соли и другие загрязняющие вещества, растворенные в воде, действуют как электролиты. Когда электролиты вводятся в химическую реакцию, они ускоряют обмен молекулярных компонентов. Для водителей это означает, что грязная или соленая вода, попавшая где-то в кузов автомобиля, заставляет это место ржаветь быстрее. Это также объясняет, почему автомобили в северном климате, где зимой используется соль, а также автомобили, которые проводят много времени рядом с океаном, подвержены гниению.

Вот почему автопроизводители так много делают для предотвращения коррозии. Огромное количество испытаний и материаловедения посвящено тому, чтобы ваш автомобиль не растворялся под вами. Компоненты из алюминия и магния становятся популярными не только из-за их легкого веса, но и потому, что они подвергаются коррозии со скоростью, незаметной в течение жизни человека. Однако эти металлы дороги, и в результате автопроизводители используют их экономно.

Легирующие элементы, добавляемые в автомобильную сталь, такие как никель и хром, могут помочь предотвратить ржавчину, но нет ничего надежного — все со временем подвергается коррозии. Современная листовая сталь также выпускается с высокопрочными покрытиями. Они еще больше усиливаются на заводах окончательной сборки, когда только что изготовленные кузова автомобилей погружаются в ванны с антикоррозийными средствами перед процессом окраски.

Однако обращенная к дороге сторона автомобиля на высоких скоростях превращается в один большой пескоструйный шкаф, и эти пятна и покрытия со временем стираются. Вот почему каждый автовладелец должен периодически осматривать свой автомобиль на наличие ржавчины, независимо от того, где он живет и с каким дополнительным покрытием днища.

Как устранить автомобильную ржавчину

Эзра Дайер

Ржавчина формируется поэтапно, и знание проблемного места в процессе разложения может помочь найти правильное решение. Вот три основных стадии ржавчины и способы их устранения.

Поверхностная ржавчина

Первыми признаками проблемы являются вздутия, трещины и царапины на краске. Легко исправить.

Поверхностная ржавчина просто на поверхности. Оставьте автомобиль со стальными роторами дисковых тормозов на некоторое время на стоянке, и вы увидите, как на дисках образовалась поверхностная ржавчина. Однако это никогда не представляет угрозы, поскольку ржавчина обычно стирается с ротора всего после нескольких остановок.

Большая часть поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется, когда краска разрушается в результате механического повреждения или повреждения ультрафиолетом, поэтому она возникает даже у автомобилей в теплом и сухом климате. Конструктивно поверхностная ржавчина не представляет проблемы, и в зависимости от толщины металла и состава сплава может даже быть достигнут уровень «пассивации», при котором поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

Тем не менее, лучше всего устранять поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите — на всякий случай. Этот покрытый патиной грузовик из Аризоны может стать дырявым кошмаром в плохую погоду. Исправление очень похоже на обычный ремонт краски . Начните с абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы прорезать краску и коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Также обработайте прилегающие участки, чтобы средства для ухода за телом хорошо держались на автомобиле.

Ингибитор коррозии, нанесенный на металл.

Эзра Дайер

Затем используйте ингибитор или преобразователь ржавчины, чтобы остановить развитие оловянного червя. Ваша сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа. Ингибиторы ржавчины превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает остальную часть металла под ним. Например, средство Permatex Rust Treatment , которое мы пробовали, содержит дубильную кислоту, которая вступает в реакцию с ржавчиной и превращает ее в таннат железа (стабильный) и 2-бутоксиэтанол, органический полимер, который действует как грунтовка поверх металла. (Вы можете закрасить этот вариант Permatex, но мы рекомендуем его для таких мест, как днище автомобиля, где вам все равно, как он выглядит, если он не ржавеет.)

Permatex Средство от ржавчины Permatex

Permatex Средство от ржавчины Permatex

Сейчас скидка 15%

18 долларов на Amazon

Затем наденьте резиновые перчатки и нанесите преобразователь ржавчины с помощью кисти или губки. Вам нужно налить столько преобразователя ржавчины, сколько вы собираетесь использовать, в одноразовый контейнер, потому что вы не можете дважды погрузить его в бутылку. Если в контейнере с преобразователем ржавчины появится немного ржавчины, соединения начнут работать там, а не на металле вашего автомобиля, тем самым испортив содержимое бутылки. Нанесите на металл тонкий слой преобразователя ржавчины и подождите 15–30 минут, пока он высохнет.

Затем нанесите второй слой и подождите не менее получаса, пока он высохнет. Если вы можете поддерживать влажность поверхности в течение 24 часов, вы можете загрунтовать ее — это средство для обработки ржавчины Permatex не является грунтовкой для краски. Нанесите на грунтовку краску и прозрачный лак, затем отполируйте, чтобы смешать отделку. В качестве альтернативы, если он находится в месте, где люди не могут видеть, вы можете просто оставить его в покое, дав высохнуть средству для обработки ржавчины Permatex (или аналогичному герметизирующему преобразователю ржавчины), зная, что ваш зимний биттер может прослужить еще несколько сезонов без бампера отваливаются.

Окалина Ржавчина

Химический процесс портит поверхность и снижает прочность металла.

Если вы не устраните поверхностную ржавчину и позволите этому разложению проникнуть глубже в металл, вы можете увидеть, как на краске вашего автомобиля начнут образовываться пузыри. Это связано с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавчины распространяется сама по себе, расширяя и отслаивая внешние слои краски и металла, обнажая свежий основной металл, который затем подвергается коррозии.

Когда ржавчина проникает в поверхность таким образом, она вызывает шероховатые ямчатые повреждения, называемые окалиной. Исправление окалины означает прохождение ржавчины проволочной щеткой, сбивание неровностей шлифовальным кругом и выравнивание поверхности наждачной бумагой. Убедитесь, что вы дошли до голого металла и что на нем не осталось больших хлопьев ржавчины, прежде чем снова запечатать его, иначе ваш герметик или наполнитель может сразу же отскочить. Зачистите область вокруг голого металла, чтобы ваши следующие герметики и средства для обработки могли прилипнуть к нему. Если он находится в неописуемой области, например, под автомобилем, вы можете просто запечатать это очищенное место обратно с помощью преобразователя ржавчины и на этом закончить.

Подготовка накипи под автомобилем к нанесению ингибитора ржавчины.

Ezra Dyer

Металлическая поверхность может оставаться шероховатой после того, как вы отшлифуете более крупные чешуйки. Если он находится в более заметном месте, вы можете подумать о том, чтобы сгладить его с помощью шпаклевки для кузова , такой как Bondo, прежде чем покрывать его грунтовкой и краской. Следуйте инструкциям производителя наполнителя для тела, так как он может варьироваться, но, как правило, вы смешиваете его в определенном соотношении в зависимости от температуры в помещении. NAPA рекомендует смешивать столько наполнителя для тела, сколько вы будете использовать в течение десяти минут, поскольку он начинает относительно быстро затвердевать. Распределите его с помощью металлического или пластикового шпателя, но оставьте немного сверху, чтобы отшлифовать его до гладкости.

Полное отверждение и отверждение Bondo занимает около 30 минут. После этого разгладьте лишний наполнитель, который вы оставили сверху, чтобы ремонт соответствовал контурам остальной части автомобиля. Если у вас есть ингибитор ржавчины, который можно безопасно использовать с наполнителем для кузова, добавьте его сейчас, но в противном случае вы можете запечатать свою работу обычной высококачественной грунтовкой. Как и в случае с устранением поверхностной ржавчины, покрасьте и покройте прозрачным слоем отремонтированное место, а затем отполируйте его, чтобы он гармонировал с остальной частью автомобиля.

Истории по теме
  • Как я построил автомобиль своей мечты
  • Правдивая история дела «Форд против Феррари»

Проникающая ржавчина

После длительного воздействия оксида железо превращается в хрупкое и дырявое.

Ржавчина в конечном итоге проест металл вашего автомобиля, если ее не остановить. Это проникающая ржавчина, и она является причиной всего, от отверстий в крыльях в стиле швейцарского сыра до более опасных проблем с ослабленными рамами и компонентами подвески.

Если вы живете в месте, подверженном ржавчине, не ждите появления пузырей на кузове вашего автомобиля. Периодически заглядывайте под машину, чтобы проверить наличие шероховатых или поврежденных деталей, которые могут представлять угрозу безопасности на дороге, если их не закрепить.

По мере усиления ржавчины накипи основной металл отслаивается и оставляет отверстия. Теперь у вас есть большая проблема, и у вас есть два варианта ее решения. Вы можете полностью заменить поврежденную деталь или панель (жестче), или, если это просто проблема с кузовом, вы можете вырезать гнилые детали и приварить металлические «накладные панели» на место (жестче). Магазин с хорошей репутацией должен решить любую проблему. Сварные швы, удерживающие патч-панели, могут быть сглажены, чтобы выглядеть так, как будто они всегда были частью автомобиля, благодаря умелым рукам.

Как бы это ни было заманчиво, вы не должны ремонтировать эти большие отверстия с помощью наполнителя кузова, как если бы вы делали это с ямками, оставленными ржавчиной.

При этом не пытайтесь залатать раму вашего автомобиля. Проржавевшая насквозь рама означает, что структурная целостность автомобиля сомнительна, и его следует осмотреть и отремонтировать в квалифицированной ремонтной мастерской. Вы действительно не хотите попасть в аварию на конструктивно схематичном автомобиле, поэтому мы не можем не повторяться: время от времени проверяйте наличие ржавчины под вашим автомобилем, пока не стало слишком поздно.

Как предотвратить образование ржавчины

Обязательно мойте шины за шинами, где скапливается дорожная грязь, которая может повредить антикоррозионное покрытие. Нижние углы дверей, как известно, подвержены ржавчине.

Эзра Дайер

Хорошей новостью является то, что этот вид поломки в значительной степени предотвратим. Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте машину, чтобы очистить кузов и днище от дорожной грязи, солей и грязи, которые приводят к коррозии. Многие современные автомойки могут обработать днище вашего автомобиля водой, чтобы удалить большую часть этой грязи.

Не столь очевидный совет: проверьте дренажные отверстия в нижней части дверей и порогов, через которые стекает дождевая вода. Используйте средство для чистки труб, чтобы очистить эти отверстия, и держите углы и закоулки автомобиля сухими. WD-40 может быть полезным инструментом и здесь. Эта смазка защищает детали от коррозии, а ее тонкое сопло можно использовать для достижения узких мест под днищем и удаления воды или агрессивной грязи.

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для защиты от ржавчины - 1 кварта

POR-15 POR-15 45004 Черная глянцевая краска для предотвращения ржавчины — 1 кварта

59 долларов на Amazon

Как отмечалось ранее, многие автомобили имеют толстое покрытие на днище, которое химически изолирует сталь от окислителей. Регулярный осмотр и ремонт оголенных участков предотвратит распространение ржавчины и причинение дополнительных повреждений. Если этого покрытия нет, подумайте о том, чтобы добавить его самостоятельно. ПОР-15 — один из самых популярных примеров такого антикоррозионного герметика, и они даже имеют прорезиненное покрытие для дополнительной защиты днища автомобиля. Как и в случае других ремонтов ржавчины, отшлифуйте всю ржавчину, которая может торчать, и зачистите область, которую вы собираетесь покрасить, наждачной бумагой, затем нанесите кистью или распылите новое покрытие.

Пока ваш металл надлежащим образом защищен от непогоды и не содержит коррозионно-активных солей и грязи, вы сможете безопасно управлять автомобилем даже с самым изношенным зимним отбойным молотком в течение многих лет.

Стеф Шрадер

Стеф Шредер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Как устранить ржавчину на автомобиле

Вы здесь

Главная | Как восстановить ржавчину на вашем автомобиле | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 5: Кузовные работы и модификации

Нет ничего хуже, чем знать, что ржавчина разъедает вашу машину. Если оставить ее бунтовать, ржавчина может превратить любое транспортное средство в не более чем металлолом. Но вот в чем дело — автомобили защищены от ржавчины с завода.

Единственная причина, по которой он затвердевает в более позднем возрасте, заключается в использовании или в том, что повреждение открывает дверь для коррозии. И тогда вам остается подумать, сколько автомастерская собирается взимать за то, чтобы все исправить, на что ответ: обычно много.

Но не паникуйте. Если вы счастливы попробовать сами, есть вероятность, что вы сможете остановить ржавчину и продлить жизнь вашего любимого мотора. Там действительно не так много. Вам просто нужно быть тщательным, делать работу правильно, и вы станете победителем.

Сколько я могу сэкономить, устраняя повреждения от ржавчины самостоятельно?

Вы, наверное, уже читали о том, как ремонтирует собственные царапины . Ржавчина выводит вещи на новый уровень, и профессиональный ремонт оставит вам счет за ремонт, исчисляемый сотнями фунтов, и больше, если затронуто несколько панелей.

Устраните ржавчину самостоятельно, и вы сэкономите целое состояние, купив правильный комплект (см. ниже).

Теперь, прежде чем мы перейдем к этому, несколько предостережений:

Мы говорим о поверхностной ржавчине

Если у вас нет пола в машине, потому что он прогнил, вы собираетесь нужен профессионал и сварщик. То же самое касается дыр в кузове, порогах, направляющих шасси и т. д.

Здесь мы наблюдаем коррозию панелей, которая не проела и не повредила конструкцию автомобиля.

Краска

В этом руководстве мы проведем вас прямо к моменту нанесения грунтовки на пораженный участок. Если вы хотите попробовать покрасить машину, то обязательно сделайте это. Сплошные цвета дадут наилучшие результаты, в то время как с металликами будет сложнее добиться нужного результата.

Нет ничего постыдного в том, чтобы выполнить подготовительную работу, а затем попросить автомастерскую покрасить ее и смешать. Для этого предназначено профессиональное оборудование для распыления краски, а не сопло стандартного аэрозоля.

Как устранить ржавчину на автомобиле?

Современные транспортные средства гораздо менее подвержены ржавчине, чем всего 20 лет назад, но если вы живете рядом с океаном или едете в районе, где на дорогах используется соль, вы все равно можете получить ржавчину задолго до того, как изнашиваются механические части вне.

Незначительные повреждения ржавчиной на неструктурных частях автомобиля можно легко отремонтировать, а при некоторой практике даже сделать вид, будто их никогда не было.

Профессионалы, восстанавливающие классические автомобили, обычно используют метод вырезания повреждений и сварки нового материала, но для ежедневного водителя эпоксидная смола из стекловолокна и небольшое количество шпаклевки значительно облегчают задачу.

В предыдущих руководствах мы говорили о том, как устраняет царапину на краске вашего автомобиля , но что, если царапина проросла до уровня ржавчины?

Ржавчина в большинстве случаев начинается с чего-то такого простого, как скол от куска летящего гравия или вмятина двери, которая трескает краску, поэтому так важно периодически мыть машину.

Подкрашивание местами время от времени может занять несколько минут и сэкономить часы ремонта ржавчины через 10 лет. Читайте пошаговые инструкции или ознакомьтесь с нашими   видеоинструкция ниже.

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Угловая шлифовальная машина и откидные круги
  • Проволочная щетка
  • Эпоксидный гель со стекловолокном
  • Наполнитель кузова
  • Наждачная бумага различных сортов (80, 400, 600, 1000, 2000)
  • Шлифовальный блок
  • Грунтовка и базовая краска 
  • Двухкомпонентная прозрачная краска (доступна в аэрозольных баллончиках)
  • Материалы для маскировки (бумага и лента)
  • Полировальный состав
  • Уайт-спирит
  • Тряпки
  • Прихватка

Как удалить и отремонтировать ржавчину на автомобиле
1) Удаление краски и ржавчины

С помощью угловой шлифовальной машины с откидным кругом удалите старую ржавчину и краску с ремонтируемой поверхности. То же самое можно сделать вручную с помощью грубой наждачной бумаги с зернистостью 80 и проволочной щетки, но выполнить тщательную работу гораздо сложнее. В местах, куда вы не можете добраться с помощью шлифовальной машины, используйте проволочную щетку, чтобы удалить как можно больше грязи, сажи и ржавчины. Вы можете использовать преобразователь ржавчины, который помимо краски химически нейтрализует ржавчину и оставляет защитное черное покрытие.

2) Ремонт с помощью стекловолокна

Гель для ремонта длинноволокнистого стекловолокна, в отличие от наполнителя для кузова, создает структурный ремонт, который почти такой же прочный, как сталь. Смешайте гель и отвердитель и нанесите на поврежденный участок сзади. Проверьте упаковку, но обычно она начинает затвердевать примерно через 15 минут и может быть отшлифована менее чем за час.

3) Отшлифуйте излишки стекловолокна

Используйте угловую шлифовальную машину и откидной круг, чтобы отшлифовать весь гель стекловолокна, выдавленный через ржавые отверстия. Поверхность отверстия должна быть немного утоплена по сравнению с металлической панелью корпуса, чтобы ее можно было заполнить более гладкой шпаклевкой корпуса.

4) Нанесите шпатлевку

Смешайте шпаклевку с соответствующим количеством отвердителя. Нанесите наполнитель для кузова с помощью гибкого плоского шпателя, вдавливая его в отверстия ржавчины. Чем ровнее вы сможете получить шпатлевку при ее нанесении, тем меньше шлифовки вам придется делать впоследствии. Обязательно нанесите достаточное количество наполнителя, чтобы не было впадин, отверстий или царапин, которые нужно будет заполнить вторым слоем.

5) Отшлифовать до гладкости

Наиболее важной и трудоемкой частью кузовных работ является получение гладкой поверхности перед нанесением краски. Начните с наждачной бумаги с зернистостью 400 или крупнее и отшлифуйте излишки наполнителя кузова; он шлифуется быстрее, если он не совсем твердый. Если вы шлифуете большую площадь, вам может понадобиться шлифовальный блок, чтобы убедиться, что вы не получите волнистую поверхность. Вы закончите, когда вся область будет отшлифована гладкой на ощупь бумагой класса 400.

6) Чистая область

Протрите область, которую вы только что отремонтировали, чистой тряпкой и уайт-спиритом, чтобы удалить остатки грязи или масла с пальцев. Шпатлевка должна быть настолько тонкой, чтобы в большинстве мест сквозь нее был виден металл и краска. Дайте высохнуть, затем еще раз протрите липкой тканью, чтобы удалить ворс. Любой отпечаток пальца, пятно масла или частица пыли вызовут появление пятен, «рыбьих глаз» или потеков на вашей краске, поэтому с этого момента чистота имеет решающее значение.

7) Нанесите грунтовку

Распылите грунтовку на отремонтированный участок, на любой голый металл и не менее чем на дюйм вокруг него, чтобы обеспечить возможность смешивания. Для достижения наилучших результатов распылите по всей площади тонким слоем, а через несколько минут снова нанесите чуть более густой слой. Дайте грунтовке высохнуть в течение рекомендуемого времени перед шлифовкой.

8) Влажно отшлифуйте и повторите

Влажно отшлифуйте только что загрунтованную область наждачной бумагой с зернистостью 400 до тех пор, пока она не станет гладкой, а края ремонта не сгладятся с исходной краской. Протрите начисто, дайте высохнуть и нанесите еще один слой грунтовки. Перейдите к более высокому классу наждачной бумаги, 600, мокрому песку и грунтовке снова. Двух-трех слоев грунтовки обычно достаточно, чтобы получить достаточно гладкий ремонт.

9) Распылите базовое покрытие

В настоящее время в большинстве автомобилей используется базовое покрытие (цветная краска), покрытое защитным верхним слоем (более толстая прозрачная краска), но многие краски для подкрашивания можно наносить отдельно без прозрачный. Нанесите два или три тонких слоя краски на грунтовку и отремонтированный участок, а также на исходную краску. Несколько тонких слоев лучше, чем один толстый, потому что на краске не остаются потеки или потеки.

10) Сотрите краску

Для того, чтобы получить полностью глянцевое покрытие из баллончика подкраски, необходимо провести его вручную притирочным или полировальным составом, а при наличии значительных погрешностей (апельсиновая корка, потеки, потеки) потребуется начать с мокрой шлифовки. Влажное шлифование с зернистостью 1000, а затем 2000 должно позволить вам удалить потеки и апельсиновую корку, или вам, возможно, придется пойти еще грубее, но зайти слишком далеко, и вам придется нанести еще один слой краски. Слегка отполируйте полировочной пастой, затем перейдите к более тонкой полировочной пасте, и вы должны добиться полного блеска. Растирание также позволит вам смешать новую краску ремонта с оригинальной краской по краям.

11) Распылите прозрачное покрытие (дополнительно)

Использование прозрачного покрытия необязательно для большинства мелких ремонтных работ, но появление двухкомпонентной прозрачной краски в аэрозольной упаковке сделало ее хорошей идеей, если вы планируете оставить автомобиль себе.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf