logo1

logoT

 

Реставрация машин ссср


Как я реставрирую старые советские автомобили

Слушать аудиоверсию этой статьи:

Я реставрирую старые советские автомобили и путешествую на них по городам и странам. Рассказываю, чем вдохновляюсь, как ищу машины и с какими сложностями сталкиваюсь в работе. 

Тюнинг и реставрация — моё давнее хобби

Я — бывший военный на пенсии. Живу в Москве, работаю на мебельном производстве, а автомобили восстанавливаю для души. Ещё в армии научился разбираться в технике — приходилось заглядывать под капот и разбираться в механизмах армейских машин. 

У меня даже была мечта — организовать музей военной техники малых форм. Но, чтобы её реализовать, нужно было полностью отдаваться процессу — я так не смог. 

В конце 90-х я восстановил разбитую «копейку»

Первым автомобилем, который я переделал, был ВАЗ-2101 — «жигули». В народе его называли «копейка». 

Этот автомобиль я сильно разбил в ДТП, и он какое-то время стоял в гараже. Когда мне понадобилась машина для коротких поездок, решил попробовать её восстановить.

Мне нравился оригинальный вид ВАЗа, поэтому менял только те части, которые не подлежали ремонту. Ещё старался сделать модель более быстрой и комфортной для поездок.

Чтобы увеличить скорость, оригинальный двигатель заменил на спортивный усиленный: «копейка» смогла разгоняться до 154 км/ч.

Для удобства поставил электропривод багажника, чтобы тот сам открывался и закрывался. В салоне установил современную, по меркам девяностых, магнитолу.

У меня не сохранились фотографии первого отреставрированного автомобиля. Когда меня спрашивают, как он выглядел, я показываю эти снимки. В советские годы такую машину могли позволить себе немногие. Источник: lada.ru, all-auto.org

Пару лет я покатался на этой отреставрированной «копейке», потом продал. Спустя восемь лет увидел её в потоке машин: кто-то весьма бодро на ней ехал.

Из старого УАЗа сделал кабриолет

В 2002 году мне захотелось внедорожник: брутальный автомобиль вроде Willys MB — открытый армейский вездеход песочного цвета, с лопатой и топориком на борту кузова.

Вездеходы Willys MB, или виллисы, использовали в Северной Африке во времена Второй мировой войны. Источник: jeep.com

Я купил новый УАЗ-31519. Поставил автомобиль на учёт и в тот же день превратил его в кабриолет — снял крышу и верхние рамки дверей.

Точно на таком УАЗ-кабриолете я проездил по Москве до первого снега, и мне очень понравилось. Источник: Shutterstock/Fotodom

Следующей весной я решил сильнее переделать автомобиль. 

В первоначальном виде садиться в машину было неудобно, несколько раз чуть не порвал куртку об острый угол, когда выходил из машины. Поэтому сначала сделал двери пошире: заднюю часть дверного проёма перенёс на 200 мм назад. Садиться в машину и выходить из неё стало удобнее.

Потом убрал задние двери. Между дверями у УАЗа были заливные горловины баков. Я оставил баки на месте, а горловины перенёс дальше назад — тоже на 200 мм. Получился автомобиль-купе с двумя полноценными местами и отдельным багажником. 

Ещё добавил каркас безопасности — конструкцию из труб, приваренных к кузову.

По идее каркас должен был бы защитить машину от деформации в случае ДТП

Когда всё было сделано, каркас безопасности показался слишком тонким. Решил сделать его толще с помощью чехла: обернул трубы поролоном и обшил виниловой кожей в цвет кузова. Машина стала выглядеть более гармонично.

Чехол для каркаса безопасности сделал по моим чертежам мастер по обивке мягкой мебели. Ещё мы предусмотрели застёжки на липучках, чтобы чехлы было легко снять и постирать

Когда каркас был готов, мне перестала нравиться рамка лобового стекла. Рамка УАЗа высокая, а верх не прямой, а дугообразный. Всё это не сочеталось с прямым ровным каркасом. 

Тогда я сварил из труб новую рамку, а верхнюю линию выпрямил и опустил на 50 мм. Пропорции визуально изменились: при той же высоте кузова и колёс машина стала более приземистой и визуально чуть шире. 

Каркас безопасности и рамку лобового стекла сварил сам, а затем покрасил в цвет кузова

Постепенно я отошёл от идеи лаконичного кабриолета в стиле милитари. Так неожиданно для себя купил спортивные кожаные сиденья жёлтого цвета, а затем покрасил кузов в матовый жёлтый. Для тех времён это выглядело новаторски: матовые кузовы встречались редко. Чтобы «успокоить» обилие жёлтого, оформил борта панелью из рифлёного алюминия. 

Ещё установил новый руль и трёхточечные ремни безопасности — это придало машине спортивный вид.

Про мой кабриолет писали в журнале «4×4 Полный привод»

На этом УАЗе я ездил пять лет. Потом решил продать и столкнулся в ГИБДД с проблемой: тюнинг УАЗа не соответствовал ПТС. Автомобиль можно было снять с учёта, но новый владелец не смог бы зарегистрировать машину на себя. 

Пришлось узаконить изменения в конструкции автомобиля. Для этого я обратился за экспертизой в
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». 

Через пару месяцев мне выдали новый документ, в котором мой УАЗ обозначался как родстер: так называют двухместные спортивные автомобили с мягкой или жёсткой съёмной крышей.

С таким документом автомобиль можно было спокойно продавать — экспертиза одобрила все изменения в конструкции

Я продал УАЗ коллеге, который на нём так ни разу и не прокатился: сказал, что страшновато. Позже этот УАЗ выкупил коллекционер старых машин из Подмосковья, он и сейчас в его частной коллекции. 

Расходы на переделку автомобиля не окупились: они превысили стоимость нового УАЗа в 2,5 раза. Но я не жалею, так как всё равно получил удовольствие — от тюнинга, поездок, участия в выставках.

Мой родстер смотрится стильно и внушительно, в нём угадывается боевой дух

Восстановил ГАЗ-69 и доехал на нём до


Монте-Карло

После современного УАЗа захотелось переделать старый советский ГАЗ-69. Эти модели производили в СССР с 1952 по 1973 год. Найти такую машину в нормальном состоянии в 2005 году было почти нереально.

ГАЗ-69 — один из первых советских внедорожников для армейских целей. Источник: Shutterstock/Fotodom

Я искал по объявлениям, лично посмотрел больше 20 машин. Состояние автомобилей в реальности было гораздо хуже, чем на фотографиях. Часть продавцов хвалились, что сами дорабатывали автомобиль: к таким я даже не ездил, чтобы не попасть на колхозный тюнинг.

Я искал максимально сохранённый оригинал, но попадались сильно переделанные автомобили. Как по мне, это очень некрасиво. Источник: drive2.ru

Я почти отчаялся найти ГАЗ. Несколько месяцев спустя на отдыхе в Казани увидел на участке приятеля машину в прекрасном состоянии. 

Её удалось купить вместе с запасными деталями. Они были обёрнуты промасленной бумагой, подписаны и аккуратно разложены в фанерных ящиках из-под советских почтовых посылок. 

Уже во время переезда на этой машине из Казани в Москву выяснилось, что автомобиль не обкатанный: пробег за 30 с лишним лет составлял всего 12 тысяч км, а скорость не получалось вывести выше 30 км/ч. 

Просто подшлифовать внешний вид было недостаточно: автомобиль сильно пострадал от времени. Пришлось разобрать всю конструкцию на детали, осмотреть каждый элемент и решать — менять или оставить.

Я начал ремонт с рамы. Рама моего ГАЗа была очень ржавой, часть элементов буквально просвечивала как кружево. Все эти места пришлось заварить и покрасить. 

Затем я увеличил мощность двигателя. Машина смогла разгоняться до 110−115 км/ч, но при этом сильно гудела коробка передач и раздаточная коробка — это стандартная проблема у всех ГАЗов. Пришлось поработать над внешним видом. Нужно было добавить зеркала, но современные варианты не сочетались с дизайном автомобиля. Я нашёл подходящие по форме, перекрасил и подобрал к ним кронштейны.

Моему ГАЗ-69 подошли сферические зеркала. Обзор дороги в них больше, но к искажению вида пришлось привыкнуть

В оригинальной модели не было замков: двери и багажник не закрывались. Пришлось вставить в багажник скрытый замок. 

Тент для крыши автомобиля тоже надо было менять. Это оказалось сложно, нужные модели были в плохом состоянии. Найти получилось случайно: через знакомого знакомых, который когда-то видел в журнале фото моего жёлтого родстера.  

«Специально для хозяина жёлтого УАЗика» по смешной цене продали новый тент — с заводской маркировкой, перевязанный бечёвкой. Правда, за время хранения хлопковый тент сел от влажности и не налезал на машину.
Кое-как удалось натянуть тент на рамки дверей, но на кузов— никак. В итоге пришил дополнительную полосу из брезента.

С тентом для крыши и рамок дверей ГАЗ-69 выглядит как новый

Ещё я сменил омыватель лобового стекла — изначально он был ножной, с насосом-кнопкой. Я вывел кнопку на переднюю панель и понял, что нарушил дизайн: все кнопки у ГАЗ-69 были подписаны, а эта нет. Тогда я заказал шильдики — надписи на кнопки: точные копии всех тех, что уже были в салоне, и новый для кнопки омывателя. Потом многие удивлялись, что у меня «даже шильдик омывателя родной», хотя в оригинале его там никогда не было.

Первый пробег на отреставрированном ГАЗ-69 был по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва. Автомобиль показал себя хорошо, и я начал присматриваться к более дальним дистанциям.  

Друг пригласил меня участвовать в пробеге до Монте-Карло протяжённостью более 6 тысяч км. Я с радостью согласился. За две недели мы проехали через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию и Францию. Машина отлично себя показала на длинных дистанциях. Только один раз была проблема с головкой блока цилиндров: она разгерметизировалась, на поверхность выступил антифриз. На ходу я её затянул, а затем убрал течь с помощью специальной финской присадки.

ГАЗ-69 очень органично смотрится рядом с автомузеем раритетных автомобилей Dr. Carl Benz в Ладенбурге в Германии

В Монте-Карло я на своём ГАЗ-69 проехал по городской трассе, где проходят гонки «Формулы-1».

У знаменитого казино Монте-Карло в Монако ГАЗ-69 смотрится необычно, но величаво

Пробег освещали международные СМИ. Так, про нас сняли документальные ролики для телевидения Германии и Великобритании.

Мы попали на первый план в сюжете для телевидения Германии

Следующий большой пробег был до Лондона для участия в шоу «Война и мир» (War & Peace Show). Сюда съезжаются из разных стран любители старой военной техники.

С War & Peace Show сохранилась такая фотография на фоне вывескиМой ГАЗ-69 смотрелся достойно рядом с зарубежными экспонатами

Всего на ГАЗ-69 я проехал 13 стран, и везде на нас смотрели с интересом. Спустя несколько лет я продал эту машину коллекционеру. История с пробегом повлияла на решение покупателя: вместе с автомобилем я передал журналы о наших путешествиях и диск с фильмами от английского и немецкого ТВ. Много выручить не удалось, но зато я впервые окупил расходы. 

Восстановил военный мотоцикл с коляской, но ездить на нём не стал

В 2010 году я решил привести в порядок старый армейский мотоцикл «Днепр МВ-650 М1». Раньше его использовали в береговой службе на Балтфлоте, затем списали и выставили на аукционе военной техники. Там я его и приобрёл.

Мотоцикл был на ходу и в полной заводской комплектации, вплоть до гаечных ключей и запасных лампочек. У него полный привод, причём не только на заднем колесе, но и на колесе коляски.

Мотоцикл с полным приводом — это джип среди мотоциклов

Но всё равно мотоцикл пришлось полностью пересобрать и перекрасить. За время службы многие детали износились. Я пересобрал двигатель, заменил родные карбюраторы на японские, поставил мощный генератор переменного тока. Заменил тросы управления, трубу руля, сальники, резинки. 

В оригинальной сборке мотоцикл заводился с кикстартера ногой. Я установил электрический стартер — теперь для запуска было достаточно нажать на кнопку.

На запасное колесо на люльке я закрепил колесо от телеги — мне показалось, это весело. Потом все, включая сотрудников ГИБДД, недоумённо спрашивали: «Это запаска или чехол?»

На отреставрированном мотоцикле я почти не катался. После ремонта потерял к мотоциклу интерес и выставил его на продажу. Мотоцикл купил мужчина с комментарием: «Это мотоцикл с душой».

Переделал «Оку» для путешествий 

После мотоцикла настроение что-то переделывать надолго пропало. 

В 2019 году я поехал в отпуск в Испанию. Мы с друзьями гуляли по набережной, вокруг стояли яхты и дорогие автомобили. И я вдруг засмеялся: «Вот бы приехать сюда на „Оке”», а жена друга сказала: «Тарасов, даже не думай». Я промолчал, но в тот момент у меня снова родилась мечта.

Из-за размера и дизайна люди часто придумывали «Оке» разные прозвища: Обмылок, Бешеная табуретка, «Полчаса позора — и ты на работе». Источник: Shutterstock/Fotodom

Я стал искать «Оку» белого цвета: в жару светлая машина меньше нагревается, а кондиционер в заводской комплектации не предусмотрен. Ещё нужны были кузов без повреждений и двигатель помощнее — на 3 цилиндра и 54 лошадиных силы.

«Оку» с трёхцилиндровым двигателем оказалось непросто найти: их недолго выпускал «Серпуховский завод» по лицензии японского Daihatsu. Обычный двигатель имел всего 0,8 литра и 35 лошадиных сил — в народе его называли «полвосьмого».

Я просматривал объявления о продаже по всей России и нашёл подходящую машину в Ставропольском крае. Полетел туда, купил и поехал на ней в Москву.  

Я решил переделать машину только ради комфорта. Двигатель был в хорошем состоянии, бак оказался крошечным — всего 28 литров, но для небольших поездок этого было достаточно.

Несмотря на хорошее состояние автомобиля, на реставрацию всё равно ушло несколько месяцев

Сначала переделал проводку — это было самым сложным, так как на эту модель не получилось найти цветную схему с описанием работы электропроводки. 

В салоне убрал задние сидения: в «Оке» с тремя пассажирами неудобно. На месте задних сидений оборудовал большой багажник с плоским полом.

Под откидной крышкой я установил рундук для автомелочей вроде домкрата и баллонного ключаУ пола багажника установил перфорированный уголок для крепления вещей при перевозке, а на бок кузова повесил огнетушитель

Для комфортных поездок мне нужна музыка, поэтому я искал качественную магнитолу. Идеально вписалась магнитола Becker, которую устанавливали лет 20 назад на автомобилях Porsche.

Магнитола досталась совершенно новой и отлично подошла по дизайнуРядом с креплением для огнетушителя сделал подиум для динамика, USB-порта и розетки 12V

Для долгих путешествий важно, чтобы сиденье было удобным. Поэтому заменил оригинальные заводские на современные от Daewoo Matiz — по эргономике они намного лучше.

Вот такую машину я собрал для поездок по другим странам, но никуда выехать не успел из-за пандемии

На следующий год поехать в Испанию мне помешала пандемия. Поэтому я отправился в Коломну, Тулу и Тверь. Если получится, мечтаю съездить на ней на Северный Кавказ.

Я не использую «Оку» для повседневных поездок. Выезжаю на ней только в дальние путешествия

Что делать, если решили отреставрировать старый автомобиль

Мой опыт показал, что такое хобби не приносит много денег: расходы на переделку выше стоимости готового автомобиля. Для удовольствия таким делом можно заниматься, для заработка — вряд ли.

Но, если решили поковыряться в старом автомобиле, нужно составить план работ.

Представить в деталях автомобиль, который хочется получить в итоге

Дизайн, эргономику и мощность машины получится спланировать, если до начала работ решить:

  • Как будет выглядеть авто? Нужно вернуть исторический, оригинальный вид или сделать современный вариант? 
  • Для чего нужен автомобиль — для поездок, участия в шоу и выставках или продажи коллекционеру? 
  • Сколько человек будет вмещать автомобиль? 

Выделить на реставрацию и тюнинг несколько лет 

Я встречал людей, которые вдохновлялись идеей реставрации, покупали автомобиль, но не доводили дело до конца: даже на простой ремонт уходит много времени и сил. Поэтому до старта работ лучше прикинуть, сколько времени получится выделять на работу. 

Например, ГАЗ-69 я сделал примерно за год — по несколько часов в день, даже в выходные и праздники. Мне рассказывали, что у кого-то реставрация занимает 3−4 года. 

За это время легко потерять мотивацию, особенно если окружающие не поддерживают и что-то в работе постоянно идёт не так. А ещё нужно помнить, что длительное хранение без движения в гараже и, тем более, под открытым небом губительно для автомобиля. После большого перерыва можно обнаружить, что под внешне приличным каркасом некоторые детали стали абсолютно непригодными для езды.

Коллекция Михаила Красинца в Тульской области: уникальные автомобили врастают в землю. Источник: vk.com/m_krasinets

Определить бюджет на автомобиль и его переделку 

Расходы могут включать покупку машины, недостающих деталей, уплату пошлины на госрегистрацию. Бывает, что найти подходящий автомобиль советского периода сложно — приходится ехать в другой город или перегонять из другой страны.  

Большая часть расходов уходит на запчасти, технику, элементы интерьера и экстерьера. Что-то получится бюджетно купить на авторынке, но бывают и редкие элементы, которые надо искать по всей стране.

Общалась с героем и подготовила текст Елена Мальцева.

Реставрация ретро автомобилей. Восстановление и ремонт эксклюзивных и старинных авто.

 

«Антикварные Автомобили» - компания, специализирующаяся на услугах, связанных с ретро автомобилями: продажа, инвестиции и создание коллекций, полная реставрация и частичный ремонт, обслуживание, консервация и консультации. Ретро автомобили, выпущенные более 30 лет назад, во многих странах называют олдтаймерами. И ведь действительно, глядя на них кажется, будто попал в другое время. Но время, о котором машины могут многое рассказать было неумолимо к ним, местами по настоящему беспощадно: они старели и ржавели, беззвучно и медленно год за годом происходили структурные химические изменения в материалах из которых изготовлены детали, а элементы конструкции накапливали микроповреждения, вызванные эксплуатацией. Реставрация автомобиля – кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными деталями и восстановление коллекционного автомобиля могут уйти годы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы.

Данный раздел подробно описывает этапы реставрации ретро автомобилей:

  • Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
  • Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна.
  • Реставрация шасси автомобиля.
  • Окрасочные работы.
  • Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
  • Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
  • Гальванические работы при восстановлении ретро машины.
  • Реставрация салона ретро автомобиля.
  • Работы по деревянным покрытиям.
  • Изготовление и ремонт электропроводки.
  • Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
  • Пошив и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.
  • Испытания и доставка.

Ознакомившись с этим разделом, Вы узнаете как мы будем восстанавливать Ваш олдтаймер. Наша компания использует западный опыт реставрации ретро автомобилей: параллельность операций,  квалифицированный труд, четкое соответствие техническому заданию и конструкторским чертежам - вот залог успеха ремонтно-восстановительного процесса. Ниже Вы найдете несколько видео примеров уже выполненных работ, а также подробное описание процесса реставрации автомобиля.

Познакомиться с примерами выполненных работ Вы можете в этом (нажмите на ссылку для перехода) разделе, а ниже мы шаг за шагом разберем процесс реставрации автомобиля.  После подписания контракта и доставки транспортного средства до одной из наших мастерских (г.Дмитров, г. Дубна, г.Сергиев-Посад, г. Абердин) начинается сам процесс реставрации, в котором можно выделить несколько этапов:

Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.

Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают, что называется до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись. Наш главный капитал – книги и техническая документация, в процессе работы сверяется имеющаяся комплектация с литературой по этой модели (чертежи, каталоги запчастей, инструкции по ремонту и т.д.).

Будь это коллекционный Mercedes или советский представительский ЗИС 110 каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

 В случае, если перед нами стоит задача внесения изменений в конструкцию ретро автомобиля, например, установка современных узлов и агрегатов в кузов ретро автомобиля, наша компания сотрудничает с научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), который выдает разрешительные сертификаты и научно-производственным объединением им. Лавочкина, инженеры которого производят необходимые расчеты.

 После демонтажа и полной разборки автомобиля мы проводим тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным. Также варьируется абразивный материал:

Катафорез - это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход в подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.
Процедура катафореза состоит из нескольких этапов: 
1. очистка металла от окислительной пленки
2. обезжиривание поверхности металла
3. активация металла
4. погружение в емкость для катафореза
5. ополаскивание
6. сушка в термической камере
Данная технология используется в производстве современных автомобилей и обеспечивает надежную защиту от вредного воздействия окружающей среды на десятилетия.
 

Этап 2. Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна

Аргонная сварка алюминия - процесс кропотливый и сложный, что связано с химическими особенностями алюминия. При попытке провести сварку алюминия в обычной атмосфере на поверхности металла мгновенно образуется оксидная пленка, которая препятствует дальнейшему проведению работ. Поэтому применение обычной, электродуговой сварки, при работах с алюминиевыми деталями невозможно. 
Для проведения таких работ на высоком уровне требуется несколько составляющих: аргон, качественные расходные материалы, хорошее современное оборудование, и, самое главное, профессиональные специалисты. Нам удалось объединить все вышеперечисленной в наших мастерских.
Мы получаем расходные материалы от таких европейских поставщиков как «RoSlov company» и «Bohler Scheweisstechnik Austria GMBH». 
Нам удалось создать условия для привлечения опытнейших специалистов, которые долгие годы работали в области производства военной техники СССР.
Поэтому, в области аргонной сварки не существует неразрешимых задач для наших сотрудников. 
Посредством аргонно-дуговой сварки мы осуществляем ремонтно и восстановление, радиаторов охлаждения двигателя, алюминиевых трубок, деталей кузовов автомобилей.

Сварка черных металлов осуществляется по общепринятым нормативам и технологиям. Используется сварочное оборудование для дуговой сварки покрытыми электродами, полуавтоматической сварки плавящимся электродом в среде углекислого газа и газовой сварки.

 При наличии в автомобиле деревянного каркаса мы производим его восстановление из соответствующих пород древесины: для воссоздания деревянного каркаса  кузова ретро автомобилей используются бук, ясень, дуб, а для реставрации деревянных колес используется дерево акации.

Большой опыт работы мастеров  позволяет учесть все нюансы при проведении жестяных работ. Если повреждения в оригинальной детали незначительны, то возможно проведение локального ремонта по специальной, щадящей технологии, что бывает важно, учитывая возраст металла. В случае невозможности восстановления или отсутствия детали, она изготавливается заново по оригинальным чертежам.

 

Если в оригинальной конструкции автомобиля присутствуют стеклопластиковые детали, нами производится их восстановление. Если деталь не подлежит реставрации, мы проводим поиск и покупку недостающей запчасти. Также возможно изготовление полной копии оригинальной стеклопластиковой детали, по согласованию с заказчиком. В случаях работы по созданию реплик автомобилей и кастомов - изготовление стеклоплатиковых деталй кузова - один из ключевых этапов.

 

Этап 3. Реставрация шасси автомобиля.

Сложно недооценить важность данного этапа, т.к. рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Современные легковые автомобили в подавляющем большинстве выполнены по технологии несущего кузова. Но рамная конструкция широко распространена среди олдтаймеров, что связано с особенностями конструкторских разработок того времени. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме. Таким образом, формируется шасси автомобиля, представляющее собой законченную конструкцию со своими, зачастую уникальными для модели, характеристиками.

 

Дефектовка рамы заслуживает особого внимания. Обычно, после пескоструйной обработки выявляются все дефекты, в том числе и не замеченные при первичном осмотре автомобиля, например, трещины и микротрещины, а также деформационныедефекты: скручивающие искажения геометрии, продольные и поперечные изгибы и т.д. Геометрические размеры рамы сверяются нами с оригинальными заводскими чертежами, по которым в свое время и был создан данный конкретный автомобиль.

 

При проведении работ мы учитываем и усталость металла, накопившуюся за долгие годы эксплуатации автомобиля, и сохранение оригинальной конструкции, и современные нормы безопасности. В тех случаях, когда рама автомобиля нуждается в конструкционной доработке исходя из современных требований безопасности, мы маскируем усиление конструкции так, что следы современных работ не заметны даже при тщательном осмотре без разборки автомобиля* (необходимо, если машина готовится для повседневной эксплуатации, т.е. кастом )

После воссоздания «скелета» машины, т.е.  ее рамы, мы приступаем к реставрации остальных узлов и агрегатов шасси, как то подвеска, трансмиссия, мосты, узлы рулевого управления и двигатель. Данные реставрационные мероприятия из-за их специфики и обширности стоит рассматривать как отдельные этапы.

 

Этап 4. Окрасочные работы.

Для достижения наилучшего результата при реставрации автомобиля мы производим окраску автомобилей с учетом современных технологий. В зависимости от пожеланий клиента мы используем аутентичные или современные лакокрасочные материалы. Хорошо отреставрированный олдтаймер заметен и притягателен для глаз, он вызывает восхищение, его внешними формами можно любоваться часами. Излишне будет говорит, какую значительную роль в восприятии играют правильно и качественно проведенные малярные работы. Поэтому окраска кузова автомобиля - крайне серьезная работа, для которой требуется специальное оборудование и высокий уровень квалификации мастеров. Окраска кузова, производится в современных покрасочно-сушильных камерах с фильтрацией подаваемого воздуха и подачей его при повышенном давлении, что обеспечивает качество, близкое к заводскому, а правильно подобранный краскопульт и угол нанесения краски обеспечивает равномерное нанесение пигмента и лака, что предотвращает появление подтеков и шагреней.

 

Тщательный контроль качества не только во время малярных работ, но и на предшествующих им этапах, таких как пескоструйная очистка, выведение неровностей путем лужения кузова, наложение грунта, позволяют добиться нам блестящих результатов.

Окраска внутренних элементов кузова ретро автомобиля. Во первых, это видимые детали корпуса, которые не подвергаются декорированию различными материалами (например, кожей или деревом). В данном случае к лакокрасочному покрытию предъявляются высокие эстетические требования. Во вторых, значительная часть элементов кузова скрыта от глаз зрителя. Лакокрасочное покрытие данных участков предотвращает развитие коррозии. Благодаря использованию современных антикоррозионных составов мы можем обеспечить антикоррозийную защиту ретро авто от 10 до 20 лет (в зависимости от условий эксплуатации и хранения).

 

Этап 5. Технический ремонт узлов ретро автомобиля. 

Работы с тормозной системой, рулевым управлением, системой охлаждения, амортизаторами, подвеской, бензобаком.Выполнение этого этапа начинается сразу, с момента принятия автомобиля. За частую эта работа кажется незаметной. Но именно из мелочей складывается общая картина. Из 8000 тысяч часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты.На первом месте стоят работы с тормозной системой машины. Перед тем как восстановить двигатель и совершить обкатку, необходимо быть уверенным в слаженной работе тормозных механизмов.

Качественно проведенные ремонтно восстановительные работы рулевого управления и деталей подвески ретро машины  дадут возможность полностью ощутить удовольствие от слаженной и четкой работы антикварного автомобиля, а хорошую маневренность автомобиля и безопасность при вождении будет обеспечена если стоит задача повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования.

Важной составляющей реставрации машины является настройка карбюратора. Во многом от того насколько точно проведена эта работа зависят показатели, ресурс  и четкая работа мотора.  Именно четырехкамерный карбюратор в паре с 8 цилиндровым двигателем делал культовые американские машины по настоящему быстрыми.

Нашим клиентам, в зависимости от технического задания, мы предлагаем различные варианты монтажа аутентичной резины или комплектуем машину современными покрышками с высокими эксплуатационными характеристиками, производства Cocker Classic или  BF Goodrich, а также предлагаем использовать два комплекта: современые покрышки для выездов на ретро авто, а оригинальные для выставок. Также производим восстановление оригинальных дисков, изготовляем копии для олдтаймеров с повышенными характеристиками кованого диска и имеем возможность разработать диски под заказ и сертифицировать их для использования.

 

Этап 6. Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

При необходимости изготовление новых подшипников, поршней, колец, клапанов, седел и многого другого. Перевод двигателя на современное неэтилированное топливо. Каждый двигатель, прошедший капитальный ремонт в мастерских компании, проходит предварительную обкатку и проверку параметров на специальном стенде. При работе мы используем только оригинальные или рекомендованные производителем запасные части.

 

Этап 7. Гальванические работы при  восстановлении ретро машины.

Хромирование - один из самых нужных и самых трудоемких процессов гальванотехники. Практически все старинные автомобили имеют множество хромированнх деталей, которые портятся и теряют внешний лоск с течением времени. Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность. Мы выполняем работы по хромированию деталей гальваническим способом в соответствии со стандартами, введенными в СССР для правительственных автомобилей ЗИЛ.  Узнать больше вы сможете в соответствующем разделе сайта. (нажмите на ссылку для перехода)

 

Этап 8. Реставрация салона ретро автомобиля.

Реставрация салона автомобиля вкючает в себя ремонт и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины: пружин или пены сидений, боковых панелей, дверей, напольных покрытий, кожаных изделий. Работы в полном соответствии оригиналу или пожеланиям заказчика. Наша компания пользуется услугами проверенных поставщиков итальянской кожи и американского велюра, дизайнер сперва подготавливает эскизы реставрации салона автомобиля, затем согласует их с клиентом и только после отдел выполняет утвержденную работу. О методике работы с коллекционными и классическими автомобилями мы поговорим отдельно в специальном разделе сайта.

 

Этап 9. Работы по деревянным покрытиям.

Ремонт или обновление деревянных полов, балок, кузова, фанерование панели приборов, а также других частей в пассажирском салоне.  При наличии в автомобиле деревянного каркаса мы производим его восстановление из соответствующих пород древесины: для воссоздания деревянного каркаса  кузова ретро автомобилей используются бук, ясень, дуб, а для реставрации деревянных колес используется дерево акации.

 

Этап 10. Изготовление и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.

При реставрации кабриолетов важным элементом является кинематика тента. Прежде чем выполнять пошив тента необходимо убедиться в правильной и согласованной работе кабриолетной механики. При наличии перекосов, щелей, зазоров и других отклонений необходимо сперва внести корректировки в технические элементы. Для того чтобы провести измерения контрольных точек сотрудники компании "Антикварные Автомобили" используют оригинальные чертежи и сверяют данные с заводской литературой. После восстановления кабриолетных направляющих, циркулей и дуг можно приступать к работе по пошиву.

Этап 11. Изготовление и ремонт электропроводки.

 Естественно при изготовлении жгута электропроводки для ретро автомобиля, находящегося в реставрации, мы используем аутентичные материалы и не только цвет, но и сечение проводов полностью соответствует машине вышедшей из стен завода 50-80-100 лет назад, благодаря этому автомобиль после реставрации будет готов выдержать самую строгую экспертизу и будет обладать максимальной финансовой и коллекционной ценностью. А для наших клиентов, которые готовят машину для эксплуатации, мы сможем добавить пакет современных опций (от аудиосистемы и камеры заднего вида, до кондиционера и подогрева сидений) и стилизуем их под общую концепцию дизайна ретро авто.

 

Этап 12. Испытания и доставка.

Обкатка автомобиля означает его испытания по специальным дорогам (500 - 1500 км) и устранение всех возникающих проблем и неполадок. Заканчивается процесс очисткой и полировкой. Готовится доклад с фотографиями о проведенных ремонтно-восстановительных работах и предоставляется документация для страхования и постановке на учет. Проводится дальнейшее сервисное обслуживание.

Помните:
  • Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем вы думаете.
  • Работы по восстановлению машины идут дольше, чем вы ожидаете.
  • Неквалифицированное восстановление ретро автомобиля может свести на нет все затраты!
  • Воссоздание машины оправдано лишь тогда, когда вы уверены, что это мечта всей Вашей жизни.


 

Видео о реставрации автомобилей в мастерских компании:

Видео-отчет о реставрации Oldsmobile 98

Видео-отчет о переоборудовании ЗИЛ 4104

Видео-отчет о реставрации Alfa Romeo

Видео-отчет о реставрации Lagonda V12

Видео-отчет о реставрации ГАЗ 21

Для того, чтобы подробнее познакомиться с выполненными работами, перейдите в раздел "наши работы"  (нажмите на ссылку для перехода).  

 

АВТОМОБИЛЬ ВАШЕЙ МЕЧТЫ - НАША РАБОТА! На все выполняемые работы и услуги предоставляется гарантия.

 

Если у Вас возникли вопросы, постараемся быть Вам полезны: +7(903)724-01-47 (Whats App, Telegram).

запчастей для классических винтажных автомобилей. Запчасти для советских автомобилей с доставкой по всему миру.

Автоклассика: запчасти для классических ретро-автомобилей. Запчасти для советских автомобилей с доставкой по всему миру.

Ваш личный консультант по запасным частям

Выберите марку

Выберите модель

Категория

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Купить

Купить

№№

-10%

КП191-А

Панель приборов автомобиля "Москвич"-408

Покупать

€ 108

€ 120

н.у.к.

-12%

21-6105010-Б

Замок передней двери - правый

Покупать

€ 46,46

€ 52,80

восстановленный

-10%

21-1017010

Фильтр тонкой очистки масляный в сборе

Покупать

€ 85,50

€ 95

новый

-20%

А-1329 GPW-1101629

Табличка с обозначением марки автомобиля

Покупать

€ 13,16

€ 16,45

восстановленный

-10%

21-3507011

Щит центрального тормоза в сборе

Покупать

€ 36

€ 40

н.у.к.

-60%

52-6103122/23

Уплотнитель стекла вентиляции двери левый и правый ГАЗ-52

Покупать

€ 9,60

€ 24

№№

-10%

24-1007230

Крышка привода коромысел

Покупать

€ 48,60

€ 54

№№

-20%

2101-6205151-01

Ручка наружная левая

Покупать

€ 28,80

€ 36

восстановленный

-30%

400-3101015

Колесо

Покупать

€ 413,23

€ 590,33

новый

-30%

ВАЗ-альбом

Альбом "Автомобили ВАЗ. Строительство и ремонт".

Покупать

€ 66,42

€ 94,88

б/у

-10%

110-3401015,
110-3401065

Картер колеса с валом рулевой сошки

Покупать

€ 270

€ 300

№№

-10%

24-8401112

Решетка радиатора

Покупать

€ 108

€ 120

№№

-30%

20-2

8

Палец резьбовой стойки передней подвески нижний

Покупать

€ 8,40

€ 12

восстановленный

-25%

13-8403128,
13-8403129

Облицовка переднего крыла

Покупать

€ 503,11

€ 670,82

восстановленный

-20%

20-2804016

Кронштейн заднего буфера в сборе

Покупать

€ 94,45

€ 118,06

новый

А-46570

Бампер опускаемого стекла двери

Покупать

€ 10,12

новый

30-5301212

Комплект пластиковых деталей салона

Покупать

€ 190

новый

20-2912028

Втулка проушины задней рессоры

Покупать

€ 10,12

новый

21-3

4

Наклейки

Покупать

€ 1,90

№№

31060-88

Заклепки Таблички VIN (4 шт.)

Покупать

€ 2

новый

469-вкладка

Комплект металлических табличек с данными приборной панели Подходит для ГАЗ 69Уаз УАЗ-469

Покупать

€ 25,30

новый

ФП5-3716200

Объектив в сборе

Покупать

€ 18,98

новый

412-5206054

Уплотнитель ветрового стекла

Покупать

€ 32,20

новый

51-1602070

Буфер педали

Покупать

€ 3,80

новый

21-424240

Шланги централизованной системы смазки

Покупать

€ 151,80

новый

21-21РТИ

Комплект резины для передней оси

Покупать

€ 18,98

новый

21-ЛН

Комплект проводов зажигания 2 м

Покупать

€ 24,04

новый

30-6103280,
81 30-6103290,
91

Уплотнители сдвижных дверных стекол на раме окна

Покупать

€ 170

новый

21-8404117-Б (21-8404116-Б)

Пружина крышки люка заднего крыла

Покупать

€ 4,03

новый

400-3802035

Рукав вала уплотнительный

Покупать

€ 1,90

Новости

Очень редкий спецавтомобиль КГБ СССР (...

14 января 2022

Привет! Очередная "догонялка"...

26 июл 2021

Итак, 1968 год, местный писатель, маленький...

29 января 2021

Подробнее

О нас

Компания «Автоклассика» — это профессиональная команда с большим практическим опытом и глубокой теорией в области реставрации классических автомобилей. Производство и реставрация запчастей для автомобилей прошлых лет – основные направления деятельности нашей компании.

Большой ассортимент

Мы знаем, что процесс реставрации невозможен без качественных комплектующих. Поэтому мы рады предложить Вам широкий выбор качественных запчастей для: ГАЗ-12 «Зим» | Газ-13 «Чайка» | Газ-21 «Волга» | Газ-20 «Победа» | Москвич-401 | Москвич-403 | Газ-69| Виллис | Заз-965.
Благодаря нашему интернет-ресурсу затраты вашего времени и сил на процесс восстановления будут сведены к минимуму. Все, что вам нужно, это зайти на наш сайт WWW.AVTOCLASSIKA.COM, выбрать интересующий вариант, оплатить расходы и указать адрес доставки.
Мы доставим ваш заказ в любую точку мира. При этом на нашем сайте вы можете размещать объявления о покупке или продаже вашего олдтаймера. Мы открыты 24 часа и не ограничены географически! Превратите восстановление автомобиля в удовольствие!

Покупка автозапчастей для классических автомобилей надлежащего качества становится все более сложной задачей. Чтобы не разочароваться в покупке, рекомендуется сотрудничать только с проверенными интернет-магазинами. Компания Avtoclassika.com предлагает только лучшие запчасти для классических автомобилей и мотоциклов СССР, благодаря чему хорошо зарекомендовала себя как в Украине, так и за ее пределами. На все запчасти действует гарантия 1 месяц.

Интернет-магазин оригинальных запчастей для ретро автомобилей предлагает огромный ассортимент товаров по самым доступным ценам. У нас вы можете найти автозапчасти для таких моделей как:

  • ГАЗ-21 Волга, Газ 24, Победа М20, Зим ГАЗ-12, Чайка ГАЗ-13, Чайка Газ-14, Газ-69, Газ-67, Газ-М1;
  • Москвич 400, 401, 407, 408;
  • ЗАЗ 965, 968;
  • ВАЗ;
  • Уиллис МБ;
  • ЗИЛ 101, 110, 115;
  • Советские грузовики.

Кроме того, здесь вы также можете найти запчасти для редких мотоциклов. Их состояние может быть: б/у, переделанное, оригинальное, восстановленное. В нашем интернет-магазине предусмотрена удобная система поиска. Запчасти можно найти по артикулу или наименованию. В случае, если такового нет в наличии, помогут менеджеры компании, которые хорошо разбираются в ассортименте и могут найти товар даже по фотографиям. Также на сайте компании Avtoclassika.com у вас также есть возможность найти объявления о продаже старинных автомобилей.

Гибкие условия оплаты и лояльная ценовая политика

Лояльные цены на запчасти для ретро автомобилей и мотоциклов, а также удобные способы оплаты сделают покупку комфортной и выгодной. Мы предлагаем нашим клиентам удобные способы оплаты заказанной на сайте запчасти для классического автомобиля. В зависимости от вашего желания вы можете выбрать следующие способы оплаты: VISA или MasterCard, PayPal, Western Union, Приват 24 или при получении заказа (курьеру или в отделении компании доставки).

Доставка в любую точку мира.

Продажа автомото ретро запчастей на ретро автомобили СССР осуществляется как в Украине, так и в любой точке мира. Доставку товара в кратчайшие сроки обеспечивают транспортные компании Новая Почта, УкрПочта, EMS, UPS.

Объявления

Орнамент капота ГАЗ 21 1й выпуск

Другое

Порше советских времен русским не разрешили построить


Роб Маргейт

16:3412 октябрь 2021

ЗАЗ Запорожец однозначно был народным автомобилем Советского Союза, так же как Volkswagen Beetle был в Германии и скромный Trabant в Восточной Германии. С 1960 по 1994 год было произведено более 3,4 миллиона автомобилей, что помогло сохранить мобильность Советов в эпоху коммунистического правления.

В то время как Запорожец был бесспорно симпатичным, именно его задний двигатель с воздушным охлаждением послужил источником вдохновения для одной группы Советов.

Оригинальный ЗАЗ-965 Запорожец

Работает в Центральном научно-исследовательском автомобилестроительном институте (НАМИ), небольшая группа под руководством Эдуарда Молчанова, конструктора Феликса Хайдукова, инженеров Игоря Дурнова и Льва Дурнова, инженера-химика Анатолия Сывороткина и художника Владимира Елтышева, группа задался целью разработать российский массовый спортивный автомобиль



Следует отметить, что проект спортивного автомобиля не был санкционирован и не одобрен советским правительством. Небольшая группа вышла из-под контроля.

Но у них была поддержка одного влиятельного человека. Кузьма Дурнов был директором Московского кузовного завода и, как говорят, твердо верил в идею спортивного автомобиля российского производства. Он поддержал разношерстную кучку инженеров и дизайнеров.

Они признали его поддержку, присвоив почетный знак «КД» (инициалы Кузьмы Дурнова) перед официальной табличкой «Спорт 900» молодого спортивного автомобиля.



Под гладким стеклопластиковым кузовом в трубчатом шасси размещался небольшой (887 куб.см) задний двигатель V4 с воздушным охлаждением, украденный прямо с популярного ЗАЗ-9.65 Запорожец. Он выдавал довольно астматические 22 кВт и 52 Нм, которые помогли разогнать KD Sport 900 до максимальной скорости 120 км/ч. Якобы.

Установка двигателя сзади дала дизайнерам KD свободу экспериментировать с формой автомобиля. Наиболее яркой особенностью являются большие каналы воздухозаборников и воздухозаборник, идущий почти по всей длине кузова.

Яркий дизайн не выглядел бы неуместным во многих западных автосалонах той эпохи (команда начала разрабатывать Sport 900 в 1963 году), его форма напоминает (или, возможно, производную) от Volkswagen Karmann Ghia и Volvo P1800.



Имея длину 3,72 м, ширину 1,45 м и высоту 1,17 м, KD Sport 900, отчасти благодаря корпусу из стекловолокна, весит 500 кг.

Группе требовалось одобрение Политбюро, чтобы начать крупномасштабное производство, но неудивительно, что коммунистические правители Советского Союза испортили эту идею, разбив надежды и мечты дальновидной группы мошенников из России в 1919 году.69.

Но надежды и мечты — это одно, а создание шести прототипов — совсем другое. В то время эти шесть прототипов стали довольно заметными в Москве, каждый член команды дизайнеров и инженеров использовал свой KD Sport 900 в качестве ежедневного водителя.



Примечательно, что несколько из шести автомобилей все еще на ходу, хотя и в сомнительном состоянии. Тем не менее, нетрудно представить себе проект реставрации, возвращающий один из оставшихся KD Sport 900 в исходное состояние, что является достойной исторической данью уважения автомобилю, который в просторечии называют «русским Porsche».


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf