Мотоциклы популярны не только у нас в стране, но и во множество других странах. Появились они в нашей стране из-за рубежа, еще после Великой Отечественной Войны. Потом мотоциклетное производство активно начало развиваться. К 70-80 годам на территории страны было уже несколько заводов, где было налажено производство двухколесного транспорта. Мото парк был приличный, но самыми востребованными мотоциклами считались с коляской. Так как в свое время такой мотоцикл заменял машину. Потом уже спустя время мотоциклы стали уходить на второй план. Для граждан стал приоритетнее автомобиль. Одно время спрос на мотоциклы очень сильно упал, люди стали приобретать автомобиль.
Сейчас вновь, с каждым годом мотоциклы становятся все популярнее. На них ездят не только молодежь, но и люди в возрасте. А все, потому что на двух колесном транспорте гораздо удобнее передвигаться в городе, проблем с парковочным местом практически никогда нет. А также мотоцикл экономичнее по сравнению с автомобилем. Многие мотолюбители интересуются, какой же ресурс двигателей был у советских мотоциклов. Самыми популярными и востребованными во времена Советского Союза были мотоциклы "Днепр", "Урал", "Минск", "ИЖ" и "Восход".
Киевский мотоциклетный завод выпускал восемь моделей мотоциклов "Днепр". Все модели советского мотоцикла были оснащены силовым агрегатом объемом 650-750 см3. Мотор был четырехтактный двухцилиндровый и работал на бензине. На 100 км расходовал примерно 9 литров. Мощность силового агрегата так же зависела от модели и была от 26 до 36 лошадиных сил. До капитального ремонта двигатель проходил не менее 25 тысяч км. У мотора "Днепра" были недостатки. Отмечалось плохое зажигание, которое сказывалась на двигателе негативно. Ирбитский мотоциклетный завод мотоциклов "Урал" выпускал шесть моделей. Этот мотоцикл оснащался практически таким же двигателем, что и "Днепр". Такой же четырехтактный и двухцилиндровый. Правда расход топлива у "Урала" был немного меньше, примерно 8 литров на 100 км пути. Объем мотора у всех моделей был одинаковый и составлял 650 см3. А вот мощность была разная 26-36 лошадиных сил. Так же, как и у мотоцикла, произведенного Киевским мотоциклетным заводом. Но ресурс двигателя у "Урала" был гораздо меньше и составлял 20-25 тысяч км. А все дело в головках цилиндра и карбюраторе, который "выплёвывал" некоторую часть топлив при поступлении.
Сказать, что двигатель "Днепра" лучше "Урала" все равно нельзя. Так как у обоих мотоциклов двигатели имеют свои достоинства и недостатки. Хотя оба мотора похожи друг на друга. Что касается мотоциклов "Минск", "ИЖ" и "Восход", то они между собой отличали надежностью мотора и качеством сборки. Минский мотозавод производить мотоциклы начал еще с середины 50-х годов, но самый пик производства пал на начало 70-х годов. Двухколесный транспорт оснащался одноцилиндровым мотором объемом 123 см3. Ресурс такого двигателя не превышал 20-24 тысяч км. Ижевский же завод выпускал две очень популярные модели мотоцикла — это "Юпитер" и "Планета". Последняя модель была выпущено в 2008-м году, поэтому до нашего времени дожили многие мотоциклы. Ну и по качеству сборки и надежности силового агрегата они были лучше "Днепра", "Урала" и мотоциклов Минского мотозавода. Их ресурс составлял 35-36 тысяч км.
Мотоциклы "Восход" были одни из самых массовых. Но несмотря на это качество сборки, узлов и агрегатов было среднее. Двигатель был одноцилиндровый и мог пройти до капитального ремонта 20-25 тысяч км. Но не стоит забывать, что главную роль в ресурсе агрегата является правильное и своевременное обслуживание. Были даже случаи, что при должном уходе силовой агрегат мотоциклов "Восход" проходил 30 и даже 40 тысяч км. Чем лучше следить за мотоциклом, тем дольше он прослужит без неожиданных и серьезных поломок. Конечно же сейчас двигатели современных мотоциклов гораздо надёжнее, да и качество их сборке лучше. Да и вообще сравнивать мотоциклы времен Советского Союза и сейчас нет смысла. Если раньше за техникой ухаживали, берегли, то сейчас уровень жизни вырос и у людей стали уже совсем другие потребности. Хоть автомобили, хоть мотоциклы больше года, двух, трех, ну максимум пяти лет не эксплуатируют. Хочется уже чего-то другого. Но несмотря на все это некоторые марки мотоциклов еще можно встретить в личном пользовании. Чаще всего их можно увидеть в сельской местности. Удивительно, но многие модели советских мотоциклов еще можно приобрести на вторичном рынке. За них просят не такие уж и большие. Если хорошо поискать, то можно найти мотоцикл с двигателем еще в очень хорошем состоянии. Так что многие советские мотоциклы смогли все-таки дожить до наших дней. А точный ресурс двигателя сказать не так-то просто, потому что он зависит от многих факторов.
Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.
Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов - рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание.
Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу - тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок - это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм.
Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.
Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы.
Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором.
Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
Ваш официальный дилер в Денвере для
МОТОЦИКЛОВ С КОЛЯСКАМИ Урал и
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛОСИПЕДА ubco 2X2.
2023 URAL Gear Up — синевато-серый
Учить больше
2023 URAL Gear Up - RAINIER WHITE
Учить больше
2023 URAL Gear Up - Бронзовый сатин
Учить больше
2023 URAL Gear Up - IKB BLUE
Учить больше
UBCO 2x2 Adventure
Учить больше
Рабочий велосипед UBCO 2x2
Учить больше
Индивидуальные заказы
Учить больше
В ПОЛЕ
Учить больше
Ваш официальный дилер в Денвере для
подержанных мотоциклов для приключений.
2007 BMW R1200GSA
Учить больше
Являясь авторизованной сервисной станцией Урал, мы полностью оборудованы для обеспечения наилучшего ухода за вашим новым (или винтажным) мотоциклом с коляской. Совместно с нашей дочерней компанией Colorado Moto Service, наша независимая сертифицированная сервисная команда имеет инструменты и опыт, чтобы ваша коляска работала как новая.
Плановое техническое обслуживание
Замена масла и фильтров, обслуживание трансмиссии и главной передачи, промывка и ремонт тормозов, регулировка клапанов, настройка и многое другое.
Шины и колеса
Профессиональная установка шин и компьютерная балансировка, ремонт и модернизация колес, шины, камеры и многое другое, чтобы резина оставалась на дороге.
Установка аксессуаров
От багажников и лобовых стекол до внедорожных выхлопных систем и эвакуационных лебедок — у нас есть навыки, чтобы настроить ваш Урал для следующего большого приключения.
Гарантийный ремонт
Авторизованная СТО Урал для гарантийного обслуживания, замены запчастей, отзыва и ремонта.
Компьютерная диагностика
Калибровка электронного впрыска топлива, восстановление и синхронизация карбюратора, диагностика кода двигателя и ремонт электрики.
Кастомизация
Индивидуальные сборки колес, наземное оснащение, комплекты для переоборудования и многое другое...
Уральные мотоциклы Linz - UML
Ural Motorcycles GmbH в Linz /österReich
Im Jahr 2003 Hat Die Führung des Irbiter Motorrade Werkes inschieden, Den Vertrieb von urlärä nernel. Die Firma Ural Motorcycles GmbH в Линце вурде.
Wir sind verantwortlich für die Versorgung der europäischen Ural Händler mit Motorrädern, Ersatzteilen. Wir sind das Bindeglied des Ural Werks zu den Ural Händlern. Wir entwickeln und vertreiben Zubehör for Ural Motorräder. Wir haben bis 2009auch konstruktiv und entscheidend an der Produktentwicklung des Werkes und Qualityn Verbesserung der Ural Motorräder mitgewirkt. Aus dieser Tätigkeit results auch, dass wir bis heute dem Ural Werk auch OEM Einkauf und Logistik für Produktionsteile europäischen Ursprungs organisieren.
Selbstverständlich ist jedes Mitglied unseres Teams selbst passierter Motorradfahrer und Ural Fan.
Seit 2008 organisieren wir das Europäische Ural Treffen в Австрии. Wir haben große Freude, wenn wir die Ural Fahrer aus allen Herren Ländern um uns versammeln können.
Für uns ist die Arbeit mit und für Ural nicht bloß ein Job, sondern wirklich eine Berufung.
История УРАЛа Motorräder
История ИМЗ-УРАЛ
История Урала начинается в 1939 году, во время планирования СССР перед Второй мировой войной. Несмотря на пакт Молотова/фон Риббентропа, Советский Союз знал, что вскоре ему предстоит война против Адольфа Гитлера, безжалостного диктатора немецкого Третьего рейха. Иосиф Сталин приказал военным подготовить все направления операции, включая сухопутные войска, которые будут защищать российскую родину от вторжения немецких танков, сухопутных войск и спецназа. Увидев последствия блицкрига против Войска Польского, мобилизация имела для СССР первостепенное значение.
В Министерстве обороны СССР состоялось совещание, на котором обсуждалась модель мотоцикла, наиболее подходящая для Красной Армии. Армия хотела модернизировать свою технику после окончания военного конфликта с Финляндией, так как используемые ею мотоциклы работали неудовлетворительно. Их технология была устаревшей, а качество изготовления оставляло желать лучшего.
Официальная версия гласит, что после долгих обсуждений и споров было решено, что мотоцикл BMW R71 максимально соответствует требованиям Красной Армии. Пять единиц были тайно закуплены через посредников в нейтральной Швеции и контрабандой ввезены в Россию. Советские инженеры в Москве деловито разобрали 5 BMW. Они скопировали каждую деталь дизайна BMW и изготовили пресс-формы и штампы для производства собственных двигателей и коробок передач в Москве. Все в мотоцикле было перепроектировано. В начале 1941-го первые пробные образцы мотоциклов М-72 были показаны Сталину, который сразу же одобрил производство мотоциклов.
(Кстати, один из этих оригинальных BMW сохранился и выставлен в заводском музее. Harley-Davidson также скопировал дизайн BMW и поставил около 1000 мотоциклов Harley-Davidson XA (Experimental Army) с плоским двухвальным приводом в США. Армия во время Второй Мировой войны.Тем временем в Японии Риюшко был занят копированием близнецов Harley-Davidson V!)
Более правдоподобная история заключается в том, что завод BMW предоставил строительные чертежи и формы для литья. В результате пакта Молотова/Риббентропа происходила передача технологий в поддержку их советских «друзей» в разных областях. Советские инженеры посетили немецкие авиационные заводы и привезли в качестве образцов готовые пушки. OPEL Kadett был передан Советам незадолго до войны; однако серийное производство началось только к концу войны как Москвич 400. В 1941 года BMW начала серийное производство R75 и не возобновляла производство R71. Поставка Советскому Союзу устаревшей модели R71 в то время могла показаться хорошей идеей.
Завод в Москве вскоре начал производить сотни российских мотоциклов с коляской М-72. Нацистский блицкриг был настолько быстрым и эффективным, что советские стратеги опасались, что московский завод находится в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков. Было принято решение перенести мотоциклетный завод дальше на восток, вне досягаемости бомбардировщиков, в центр богатого природными ресурсами Уральского горного региона. В качестве места был выбран небольшой торговый городок Ирбит, расположенный на краю бескрайних сибирских степей в Уральских горах. В Ирбите до революции 1917, был важным торгово-ярмарочным центром России.
Единственным солидным зданием в городе была пивоварня. Вскоре он был преобразован в штаб-квартиру по исследованиям и разработкам, где проводились долгие часы подготовки к строительству нового массивного производственного комплекса для М-72. 25 октября 1942 года в бой были отправлены первые М-72. За годы Великой Отечественной войны для разведывательных отрядов и подвижных войск на фронт было поставлено 9799 мотоциклов М-72.
(Вскоре после Второй мировой войны были произведены большие колпаки для новой разрабатываемой модели. Эта новая модель, получившая название Glock, никогда не производилась из-за законов об авторском праве. В конечном итоге колпаки были переданы в дар близлежащим зоопаркам, где они стали игрушками для обезьяны.)
История Урала началась со славы помощи в подавлении террора гитлеровских армий на полях сражений России и Европы. После Великой Отечественной войны завод был реконструирован, и в 1950 году был выпущен 30-тысячный мотоцикл. В конце 1950-х завод на Украине взял на себя производство Уралов военного назначения, а Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) начал строить Уралы для внутреннего, гражданского потребления. Популярность нарядов среди россиян неуклонно росла, и в 1960-х годов завод был полностью переведен на невоенное производство.
История экспорта автомобилей URAL началась в 1953 году. В конце 1960-х начались поставки в развитые страны, и с тех пор на дорогах всех континентов появляется все больше и больше Уралов. Уралы — это уникальное сочетание цены, нестареющего стиля и функциональности коляски.
19 ноября92, Государственный завод преобразован в Акционерное общество «Уралмото». Уралмото было приватизированным предприятием, 40% которого было разделено между менеджментом и работниками посредством гранта, 38% из которых было продано на аукционе с приватизационными чеками (которые достались в основном руководству и работникам), а 22% осталось у администрации. правительство.
В начале 1998 года Урал был куплен частными российскими инвесторами; это больше не государственная компания. (Вскоре после покупки, в 2000 году, государственные акции были перераспределены между инвесторами. ) Новое владение принесло с собой новый менеджмент, свежие идеи и методы производства, модернизированный дизайн и обновленные технологии, и, прежде всего, приверженность контролю качества на всех этапах производства. производство. Мотоциклы «Урал» получили новую жизнь. В то время как внешний вид двигателя сохраняет внешний вид классического Урала, методы контроля качества и использование лучшего сплава и литья, лучших технических допусков, лучшей окраски и хрома делают мотоцикл более прочным и лучшим. Все хорошее и уникальное в старом Урале было сохранено, в том числе изначально сбалансированная конструкция горизонтально-оппозитного двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в прочной раме.
Основными моделями мотоциклов, выпускаемыми сегодня на заводе, являются большегрузные мотоциклы с коляской «Урал», разработанные с учетом суровых российских дорог, и кастомный «Волк». В России есть много мест, где только лошади и мотоциклы «Урал» могут использоваться для перевозки снаряжения туда, где оно вам нужно.