29.03.2017 #Ролик ГРМ обводной
Ролик ГРМ обводной: надежное положение и функционирования ремняВ двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом газораспределительного механизма необходимо обеспечивать правильное положение ремня и его стабилизацию во время работы. Эти задачи решаются с помощью обводных роликов, о назначении, конструкции и замене которых подробно рассказано в этой статье.
Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.
Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:
• Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
• Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине;
• Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т. д.;
• Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.
В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.
Пример привода ГРМ с двумя обводными роликами разного диаметра
Независимо от типа, все обводные ролики устроены принципиально одинаково. Основу ролика составляет подшипник, на наружное кольцо которого напрессован шкив. Подшипник — радиальный (воспринимает только нагрузки, направленные по радиусу), шариковый или роликовый, может быть обычным однорядным или широким двухрядным. Торец подшипника может закрываться металлической крышкой или втулкой для защиты от загрязнений, пыли, воды и технических жидкостей. Шкив — штампованный металлический или цельнолитой пластиковый, неразборный, в зависимости от типа двигателя имеет различную ширину и диаметр.
Обводные ролики могут иметь шкив, изготовленный из различных материалов:
• Металл — алюминиевый сплав или сталь;
• Пластик.
В настоящее время широкое распространение получили пластиковые ролики, они дешевле металлических, при этом обеспечивают меньший уровень шума и снижают общий вес системы. Пластик подвержен износу, однако ресурс современных пластиковых обводных роликов велик, они нормально служат весь межсервисный интервал (между заменами ремня).
Металлические ролики применяются в мощных и высоконагруженных двигателях, в которых важно обеспечить надежность привода ГРМ на любых режимах.
Ролики могут иметь шкивы с различным типом рабочих поверхностей (дорожек качения):
• Гладкие — рабочая поверхность гладкая, не имеет никаких неровностей;
• Рифленые — рабочая поверхность имеет продольные канавки малой глубины, такая конструкция снижает площадь контакта шкива с ремнем;
• Зубчатые — рабочая поверхность несет поперечные зубцы, это зубчатый шкив свободного вращения.
При этом ролики с гладким и рифленым шкивом могут изготавливаться как из пластика, так и из металла, а зубчатые ролики бывают только металлические — стальные или из алюминиевых сплавов.
Зубчатый обводной ролик
Гладкие и рифленые ролики устанавливаются таким образом, что ремень охватывает их своей тыльной (гладкой) стороной. Зубчатые ролики располагаются таким образом, что ремень охватывает их своей рабочей (зубчатой) стороной. Замена роликов одного типа на другой недопустима, так как это изменяет характеристики всей системы и чревато поломками двигателя.
Наконец, шкивы обводных роликов независимо от типа могут иметь два исполнения:
• Без упорных буртов;
• С упорными буртами.
Во втором случае шкив с одной или обеих сторон имеет бурты небольшой высоты, предотвращающие соскальзывание ремня. На пластиковых и металлических гладких роликах бурт, как правило, составляет единое целое со шкивом, он штампованный, литой или точеный. На зубчатых роликах бурт с одной или обеих сторон может выполняться в виде съемных колец, которые монтируются при установке ролика на двигатель.
Монтаж обводного ролика на двигатель осуществляется двумя способами:
• Непосредственно на блок двигателя;
• С помощью отдельного кронштейна.
В первом случае ролик своим подшипником упирается в специально предусмотренную для этого площадку на блоке двигателя и фиксируется одним болтом (через шайбу увеличенного диаметра). Во втором случае ролик фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, двумя или большим числом болтов монтируется на блоке двигателя.
Обводные ролики в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены — данная операция проводится одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика. Все эти детали, как правило, продаются в комплекте, поэтому искать отдельно ролик и крепеж для него нет необходимости. При покупке ремня и роликов следует учитывать рекомендации производителя двигателя и выбирать детали соответствующих типов и каталожных номеров.
В некоторых случаях возможно ухудшение работы ролика или его полный выход из строя. Наиболее часто проблемы возникают в подшипнике, в этом случае появляется посторонний шум при работе двигателя. Шкив ролика доставляет проблемы значительно реже. В любом случае ролик необходимо заменить, для этого нужно приобрести новую деталь по указаниям производителя и выполнить работы в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля.
В процессе эксплуатации обводной ролик не требует специального технического обслуживания, обычно эта деталь нормально работает весь межсервисный интервал и не доставляет проблем.
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Ролик ремня ГРМ — вспомогательная часть привода ГРМ (газораспределительного механизма, обеспечивающего необходимое для работы привода натяжение ремня). Также устройство может использоваться в качестве обводного ролика.
Ременной привод ГРМ чувствителен к силе натяжения ремня. Очень сильное натяжение приводит к быстроизносу деталей газораспределительного механизма: подшипников шкивов самого ремня и прочих. Тугой ремень ГРМ быстрее вытягивается, и его срок годности сокращается. Слишком слабый натяг ремня может привести к более серьезным проблемам — скольжению ремня по шкивам газораспределительных валов, что чревато нарушением фаз газораспределения и ухудшением работы всего двигателя.
Чтобы купить ролики ремня ГРМ по выгодной цене, свяжитесь с нами любым удобным способом.
Также у нас Вы можете заказать изготовление радиальных шариковых подшипников.
Обозначения | Размеры | Вес | Грузоподъемность | Предельная частота вращения (об/мин) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BBC-R | ГОСТ | d | D | B | C | D1 | КГ | В динамике | В статике | В смазке | В масле |
830700АЕ | 830700АЕ | 10,1 | 55 | 32,4 | 26,4 | 63 | 0,26 | * | * | * | * |
830900АЕ1 | 830900АЕ1 | 10,1 | 55 | 32,4 | 26,4 | 63 | 0,26 | * | * | * | * |
830900АЕ2 | 830900АЕ2 | 10,1 | 55 | 27 | 21 | 63 | 0,23 | * | * | * | * |
Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки и проконсультируют по всем вопросам абсолютно бесплатно.
Отправить заявку
В производственных цехах установлено более 200 единиц современного высокоточного оборудования.
Cистема менеджмента качества распространяется на разработку, производство и поставку продукции.
Система эффективного использования транспорта и складов обеспечивает максимальную скорость доставки.
Сотрудники компании имеют огромный опыт работы в подшипниковой отрасли. Многие из них вышли из ведущих компаний.
Каждая партия компонентов для производства подшипников проходит входной контроль на соответствие чертежам.
Компания старается минимизировать влияние на окружающую среду и использование вредных химических веществ.
Продукция Шкивы зубчатого ремня L Шкивы зубчатого ремня
SDP/SI является известным производителем высокоточных стандартных и нестандартных L-образных шкивов зубчатого ремня для широкого спектра применений.
Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6А 4-ДФ
Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6Ф 4-ДФ
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ
Для ремней 3/4 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Двойной фланец
Материал:
Нейлон с алюминиевой вставкой
Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Один фланец
Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, с алюминиевой вставкой
Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, со стальной вставкой
Однофланцевый
Серия: A 6T 4-HSF
Двойной фланец
Серия: A 6T 4-HDF
Материал:
Алюминиевый сплав или сталь
Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-ФА
Сталь
Серия: А 6С 4-ФС
Материал:
Алюминий или сталь
Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-Л
Сталь
Серия: А 6С 4-Л
Для ремней 12,5 мм
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6А 4М
Для ремней шириной 12,5 мм
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ
Для 19мм Ремни
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ
555 товаров
Шкивы ремня ГРМ используются с совместимыми ремнями ГРМ для передачи механической мощности вращения на вал. Они соединяются с рисунком зубьев зубчатого ремня для передачи мощности и привода точного оборудования, такого как 3D-принтеры и роботы-манипуляторы. Шкивы ремня ГРМ должны соответствовать серии, шагу и ширине совместимого ремня ГРМ.
Гладкие зубчатые шкивы серии XL
Гладкие зубчатые шкивы серии L
H серии серии в серии кустарных шариков ГРМ-ремня ГРМ.
Шкивы зубчатого ремня с втулкой серии Hawk Pd
Шкивы зубчатого ремня с гладким отверстием серии Hawk Pd
Шкивы зубчатого ремня серии SilentSync с втулкой
SilentSync Series Plain-Bore Timing Belt Pulleys
Eagle Pd Acculinear Series Plain-Bore Timing Belt Pulleys
Гладкие зубчатые шкивы серии XL с шириной ремня 1/4 дюйма, отсортированные по количеству зубьев по возрастанию
XL Series Plain-Bore Timing Belt Pulleys 3/8 in Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
Loading. |
Loading... |
L Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 1 in Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
Loading. |
H Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 1 in Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
Loading. .. |
Loading. |
Falcon Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 21 mm Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
Loading... |
Falcon Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 36 mm Belt Width , отсортировано по количеству зубов в порядке возрастания
Loading. |
Falcon HTC Series Bushed Шкивы зубчатого ремня 20 мм Ширина ремня, отсортировано по количеству зубьев, по возрастанию
Falcon HTC Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 21 mm Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
Загрузка. |
Ременные шкивы Falcon серии HTC с втулкой Ширина ремня 36 мм, отсортировано по количеству зубьев, по возрастанию
Loading... |
Falcon HTC Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 62 mm Belt Width, sorted по количеству зубов, по возрастанию
Loading. |
Falcon HTC Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 68 mm Belt Width, sorted by Number Зубы, восходящие
Загрузка ... | .0312
. .0003
30 mm Belt WidthHawk Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 30 mm Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
40 mm Belt WidthHawk Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 40 mm Belt Width , отсортировано по количеству зубов в порядке возрастания
50 mm Belt WidthHawk Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 50 mm Belt Width, sorted by Number of Teeth, ascending
85 mm Belt WidthHawk Pd Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 85 mm Belt Width , отсортировано по количеству зубов в порядке возрастания
Hawk Pd Series Plain-Bore Timing Belt Pulleys
20 mm Belt WidthHawk Pd Series Plain Шкивы зубчатого ремня 20 мм Ширина ремня, отсортировано по количеству зубьев, по возрастанию
50 мм Ширина ремняЯстребная серия PD Series Series. .0003
32 mm Belt WidthSilentSync Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 32 mm Belt Width, sorted by Number of Teeth , ascending
35 mm Belt WidthSilentSync Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 35 mm Belt Width, sorted by Number зубов, по возрастанию
52-1/2 mm Belt WidthSilentSync Series Bushed-Bore Timing Belt Pulleys 52-1/2 mm Ширина ремня, отсортированная по количеству зубов, восходящая
Ширина ремня 32 ммГладкие зубчатые шкивы серии SilentSync Ширина ремня 32 мм, отсортировано по количеству зубьев, по возрастанию
35 мм. | ||||||||||||||||||||||
Нагрузка ... |
Загрузка . |
Loading... |
SilentSync Series Plain-Bore Timing Belt Pulleys 70 mm Belt Width, sorted by Number зубов, по возрастанию