Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.
Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей. |
Возможные способы оплаты:
Оплата проезда с помощью транспондера по ЦКАД. |
Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.
Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте лицевой счет любым удобным вам способом.
По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 10%, 15%, 20%. Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.
Транспондеры иных эмитентов (ООО «СЗКК», ООО «ОССП», АО «НКД») дают скидку от базового тарифа 10%. При недостаточном балансе лицевого счета транспортное средство будет тарифицировано по государственному номерному знаку, а проезд будет считаться неоплаченным, скидка не применится.
! При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет!
Оплата проезда с помощью транспондера по М-12. |
Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.
Оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом с помощью антенн.
Проезд будет автоматически тарифицирован по государственному номерному знаку автомобиля, если на балансе транспондера недостаточно денежных средств для оплаты проезда по платному участку.
При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет.
Оплата совершенного проезда по ЦКАД и М-12 без транспондера. |
Оплатить совершенный проезд по ЦКАД и М-12 необходимо в срок до 5 дней.
По истечении 5 дней, если проезд не был оплачен, система фиксирует правонарушение и информация направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.
Для оплаты совершенного проезда в течение 5 дней необходимо произвести оплату любым удобным способом, для чего понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер транспортного средства.
После этого отобразится сумма, которую необходимо внести для оплаты проезда.
Где произвести оплату проезда:
в мобильном приложении «Автодор». |
в терминалах «Элекснет». |
Ознакомиться с договором на оказание услуг платного проезда и правилами организации проезда можно в разделе «Основание взимания платы».
|
Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом. Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП. |
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 |
Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными; Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером; Рис. 3 - используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами. |
|
Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы |
|
Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы. |
|
Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма. |
|
Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004). |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. |
1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).
I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г.
N 18.
ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!
II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:
2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:
Пример транспортного средства | Критерий классификации | |
Общая высота | Оси | |
Категория транспортного средства: |
Высота ≤ 2 м | 2 и более |
Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м |
||
|
2 м < Высота < 2,60 м |
2 и более |
Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м |
||
|
Высота ≥ 2. |
2 оси |
Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6м |
||
|
Высота ≥ 2,60 м | 3 оси и более |
Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м, |
Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.
Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.
*Примечания:
IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:
Сравнение вариантов оплаты проезда
Достоинства и недостатки |
Транспондер Т-pass |
Наличные денежные средства |
Скидка до 20% на оплату проезда по платным участкам автомобильной дороги А-113 "ЦКАД" в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута |
||
Скидка 10% для ТС 3 и 4 категорий при проезде по трассе М-4 "Дон" в ночное время |
||
Дополнительная скидка на проезд до 15% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 15%) |
||
Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. |
||
Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 78% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента. |
||
Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен. |
||
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов |
||
Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем. |
||
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений |
||
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения |
||
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении |
||
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда |
||
Большее время ожидания проезда через пункты взимания платы |
||
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты |
- Преимущества - Недостатки
Договор (447. 3 КБ)
о предоставлении права проезда и организации дорожного движенияпо платным участкам автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной, М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск и М-1 «Беларусь» Москва граница с республикой Белоруссия
Приложение № 2 (582.4 КБ)
Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам
автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) км 58 - км 97 (Участок 1), км 97 -
км 149 (Участок 2), км 208 - км 258 (Участок 4), км 258 - км 334 (Участок 5), км 334 - км 543
(Участок 6).
Приложение №3 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (Московская область)
При проезде через ПВП платных участков автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-3 «Украина» (кроме участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон») необходимо:
- Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;
- Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:
При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:
При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:
Далее, для проезда по «выделенной полосе» с безостановочным движением необходимо:
Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:
ВАЖНО!
ВНИМАНИЕ!
Ознакомиться с правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильных дорог М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск), М-1 «Беларусь» Москва граница с республикой Белоруссия
На платных участках скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» действует закрытая система взимания платы, согласно которой въезд на платный участок осуществляется через полосу Пункта выдачи билетов (талонов), а выезд - через полосу Пункта взимания платы, при этом оплата за проезд происходит при выезде с платного участка.
Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Нева» при оплате наличными и банковской картой.
Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:
1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.
В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:
3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.
5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.
6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.
7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.
8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.
9. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.
Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Нева» при оплате с помощью Транспондера «T-pass»
Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате проезда с помощью Транспондера «T-pass» необходимо:
1. Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». После этого оплата проезда транспондером T-pass будет доступна на всех платных участках дорог: М-1 «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург.
2. Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.
3. Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!
4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 30 км/ч.
5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.
6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 30 км/ч.
7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.
8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.
Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда:
Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:
1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.
3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.
5. Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания.
6. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с Лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.
7. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.
Соблюдайте установленный порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу!
Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:
1. Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).
2. При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 15 метров.
3. Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.
4. На выезде не предъявлен въездной билет.
5. На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).
6. Въездной билет испорчен, либо утерян.
7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.
8. Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.
Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543) можно здесь:
Приложение №2 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 "Нева"
Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (км 543 – км 646 и км 646 – км 684) можно здесь.
С помощью USSD-запросов автомобилистам с мобильного телефона доступен целый ряд клиентских сервисов из любой точки страны. По короткому номеру *390# можно получить информацию о балансе лицевого счета транспондера T-pass, пополнить лицевой счет, вызвать аварийного комиссара и обратиться на форму обратной связи.
Для удобства пользователей мы усовершенствовали работу сервиса USSD-запросов и добавили еще одну услугу – возможность проверить и оплатить задолженность за проезд по А-113 «ЦКАД». Теперь это можно сделать всего за пару кликов через короткий запрос *390*2# с телефона.
На экране отобразится информация о задолженности. Ее можно оплатить двумя способами: с лицевого счета мобильного телефона или банковской картой. Выберите способ оплаты и введите соответствующую цифру. Обращаем ваше внимание, что при оплате взимается комиссия от 3,9 до 5% в зависимости от выбранного способа.
При повторной проверке и оплате задолженности вводить номер транспортного средства и e-mail не требуется – они вводятся один раз и запоминаются системой. При последующих операциях их необходимо просто выбрать соответствующей цифрой меню.
Преимущество USSD-запросов в том, что пользователю не нужно устанавливать дополнительные приложения, не требуется доступ к Интернету, а сам сервис работает даже при отрицательном балансе мобильного счёта. Более того, с помощью коротких запросов можно пополнить баланс лицевого счета транспондера T-pass из любой точки страны. Услуга доступна абонентам всех основных операторов сотовой связи.
Если вы часто совершаете поездки по платным автодорогам будет полезно сохранить USSD-запросы в своем телефонном справочнике – так нужная команда всегда будет под рукой.
Если вы ранее уже сохраняли USSD-запросы в свой телефонный справочник, проверьте их корректность, некоторые могли измениться. Обновленный сервис будет доступен с 02:00 23 июня, и старые команды будут недоступны.
Подробная информация о сервисе USSD-запросов и пошаговые инструкции размещены в специальном разделе на сайте avtodor-tr.ru.
По любым вопросам можно обратиться в Единый контактный центр по бесплатному номеру 8-800-707-23-23 – со стационарного телефона, *2323 – с мобильного. Звонки принимаются круглосуточно.
TCA стремится защищать вашу конфиденциальность и информировать вас. Нажмите здесь, чтобы прочитать нашу Политику конфиденциальности (PDF) и узнать, как ваша информация собирается, используется, хранится, передается и защищается.
В этом разделе
Поиск в часто задаваемых вопросах
Просмотреть все вопросы о наиболее популярных часто задаваемых вопросах
Просмотреть все вопросы о транспондерах Часто задаваемые вопросы
Просмотреть все вопросы о вождении платных дорог Часто задаваемые вопросы
Просмотреть все вопросы о FasTrak Часто задаваемые вопросы
Посмотреть все вопросы об аренде автомобилей Часто задаваемые вопросы
Просмотреть все вопросы об оплате проезда Часто задаваемые вопросы в Интернете
Просмотреть все вопросы о нарушениях платных дорог Часто задаваемые вопросы
Просмотреть все вопросы о приложении Toll Roads Часто задаваемые вопросы
Управление по взиманию дорожных сборов является уполномоченным государственным органом, уполномоченным обеспечивать оплату дорожных сборов. Лицо не может использовать какие-либо объекты для взимания платы за проезд без уплаты пошлины, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 338.155 Устава Флориды.
Системы Департамента были созданы для предотвращения дублирования номерных знаков. Обработка большого количества нарушений дорожных сборов во Флориде в сочетании со скоростью транспортных средств, проезжающих мимо камер, может привести к неточным показаниям номерного знака, что приводит к ошибочному выставлению счетов некоторым клиентам.
Как избежать ответственности за нарушения, которых вы не совершали:
Утилизация номерных знаков
В целях безопасности помните, что номерные знаки принадлежат государству и должны быть возвращены, если номер больше не используется или срок его действия истек. Когда вы возвращаете номерной знак в штат Флорида, будет записано, что номерной знак был возвращен, чтобы избежать потенциальных нарушений дорожных сборов, связанных с вашим именем, и вы по-прежнему можете использовать первоначальный регистрационный кредит для следующей покупки номерного знака.
Вы должны утилизировать номерные знаки штата Флорида одним из следующих способов:
SunPass
SunPass имеет простой онлайн-сайт для своей программы Toll-By-Plate, где клиенты могут пополнить счет на свой номер, который можно использовать для путешествий.
Что происходит, когда клиент получает сообщение о нарушении платы за проезд:
Спор о нарушении дорожных сборов ИЛИ вы не являетесь владельцем номерного знака по цитированию:
Сначала обратитесь в агентство по взиманию дорожных сборов, чтобы урегулировать спор. Если не удается достичь соглашения с этим агентством и клиент не является владельцем метки, использованной во время нарушения правил дорожного движения, заполните форму HSMV 90510, запросив проверочное письмо в качестве доказательства, и отправьте ее по адресу, указанному в форме.
Что делать, если транспортным средством управлял кто-то, кроме владельца:
Владелец транспортного средства, причастного к нарушению, несет ответственность за уплату штрафа за неуплату дорожных сборов, если только владелец не может установить, что транспортное средство находилось во время нарушения на попечении, хранении.