logo1

logoT

 

Розетка фаркопа


Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа), схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

15.08.2013

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов

ГОСТ 9200-76

стр. 10 (11)

На некоторых

украинских

прицепах

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Зеленый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Красно-белый

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Черный

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Желтый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Розово-красный

Правый габарит и подсветка номера

(иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Голубо-белый

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Голубо-черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.

Теги: Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ


С тормозом или без? Как крепить квадроцикл?

Комментарии Написать комментарий

Наверх

Розетка фаркопа.

Подключение и устройство. Виды и особенности

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Розетока фаркопа существует двух видов, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

13-контактная

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Похожие темы:
  • Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности
  • RJ-45 RJ-11 розетки и коннекторы. Устройство и применение. Работа

Выбор и использование подходящей розетки

Когда вы думаете о покупке фаркопа, вам нужно будет решить, будете ли вы подключать его к своему автомобилю с помощью так называемой 7-контактной розетки или 13-контактной розетки. Какое гнездо вы выберете, зависит от того, как вы хотите использовать фаркоп: крепление для велосипедов, прицеп, караван, лодочный прицеп или конюшню? Или комбинация нескольких приложений?

Каждый объект, который вы прикрепляете к своей машине, должен питаться от электричества, чтобы работали все фары. Неотъемлемая функция, обеспечивающая безопасность дорожного движения. Соединение между автомобилем и креплением для велосипедов, прицепом, трейлером, прицепом для лодки или фургоном создается путем вставки вилки предмета, который вы хотите буксировать, в розетку на автомобиле. Наиболее распространены два разъема: 7-контактный и 13-контактный. Как правило, крепления для велосипедов оснащены 7-контактной вилкой. То же самое относится к старым прицепам, лодочным прицепам или конюшням. В более современных моделях этих тягачей все чаще встречается 13-контактная вилка. В караване всегда есть 13-контактная вилка.

Разница между 7-контактным и 13-контактным разъемом

Разница между 7-контактным и 13-контактным разъемом заключается в том, что 13-контактный разъем имеет больше функций. 7-контактный штекер обеспечивает только базовое освещение, такое как поворотники и стоп-сигналы. Идеально подходит для перевозки велосипедов. Дополнительные контакты в 13-контактном штекере используются, в частности, для фонарей заднего хода и заднего противотуманного фонаря. С 10 июля 2011 года обе функции стали обязательными даже для прицепов, караванов, лодочных прицепов или фургонов, поэтому в настоящее время они оснащены 13-контактными разъемами. Другие дополнительные функции предназначены для караванов и обеспечивают питанием внутреннее освещение, заднюю батарею и холодильник в караванах.

Обзор 7-контактная розетка (ISO 1724)

Штифт Функция Цвет
1 / л Поворотник левый Желтый
2 / 54G Противотуманная фара Синий
3 / 31 Масса Белый
4 / Р Правый поворотник Зеленый
5 / 58R Правый задний фонарь Коричневый
6 / 54 Стоп-сигналы Красный
7 / 58 л Левый задний фонарь Черный
Дополнительный штифт (дополнительно)
Отключение противотуманных фар серый

Обзор 13-контактная розетка (DIN 11446)

Штифт Функция Цвет Толщина проволоки
1 / л Поворотник левый Желтый 1 мм
2 / 54G Противотуманная фара Синий 1 мм
3 / 31 Масса Белый 1,5 мм
4 / Р Правый поворотник Зеленый 1 мм
5 / 58R Поворотник Задний фонарь правый Коричневый 1 мм
6 / 54 Стоп-сигналы Красный 1 мм
7 / 58 л Левый задний фонарь Черный 1 мм
8 Фонари заднего хода Розовый 1 мм
9 Постоянная мощность Оранжевый 2,5 мм
10 Мощность с контактным переключением Темно-серый 2,5 мм
11 Масса (контакт 10) Белый/черный 2,5 мм
12 Распознавание прицепа Светло-серый Другой
13 Масса (для контакта 9) Белый/Красный 2,5 мм
Дополнительный штифт (дополнительно)
14/2а Отключение противотуманных фар Серый

Розетка Multicon-West

Имея эту информацию, уже намного проще определить, нужна ли вам 7-контактная или 13-контактная розетка для вашего фаркопа. Конечно, может быть так, что вы захотите перевезти как велобагажник, так и прицеп, дом на колесах, прицеп для лодки или конюшню. Тогда можно использовать розетку Multicon-West. Все преимущества 13-контактного разъема присутствуют и в Multicon-West. Более того, эта розетка также может принимать 7-контактные вилки. Одним из недостатков является то, что розетка Multicon-West не стандартизирована и на практике может привести к возникновению сложных ситуаций. Возможно, сочетание 7-контактной вилки с 13-контактной розеткой Multicon-West может привести к попаданию в розетку воды или влаги, которые не могут выйти. Результат: коррозия и плохой электрический контакт.

Обзор Multicon-West, 13 контактов

 

Штифт Функция
1 / л Поворотник левый
2 / 54G Противотуманная фара
3 / 31 Масса
4 / Р Правый поворотник
5 / 58R Правый задний фонарь
6 / 54 Стоп-сигналы
7 / 58 л Левый задний фонарь
8 Фонари заднего хода
9 Постоянная мощность
10 Мощность с контактным переключением
11 Масса (контакт 10)
12 Распознавание прицепа
13 Масса (для контакта 9)
Дополнительный штифт (дополнительно)
14/2а Отключение противотуманных фар

Штепсельный адаптер

Мы рекомендуем вам выбрать правильно стандартизированный 14-контактный штекер, если вы хотите перевозить как велосипедное крепление, так и прицеп, караван, лодочный прицеп или фургон, так как существуют переходные кабели и штепсельные адаптеры. возможность подключения 7-контактной вилки к 13-контактной розетке. Эти штепсельные адаптеры также доступны для подключения 13-контактной вилки к 7-контактной розетке. Рекомендуется всегда снимать адаптеры после использования. В противном случае вода попадет в розетку через переходник, который не сможет выйти наружу.

Включение вилки

Включение вилки в розетку автомобиля различно для 7- и 13-контактных вилок. 7-контактная вилка может быть подключена только одним определенным образом. Обратите особое внимание на маленькую выемку в нижней части вилки. В 13-контактном штекере немного сложнее. Его нужно будет вкрутить в розетку. Вилка содержит небольшой куб в нижней части, который можно вставить только в нижнюю часть розетки. При этом плоскость на 13-контактном штекере обращена влево. Затем вилку можно вставить в розетку, повернув ее по часовой стрелке 90 градусов.

Электрооборудование фаркопа: подробное руководство

Выбор правильного комплекта электрооборудования фаркопа имеет важное значение для обеспечения вашей безопасности на дороге. Когда вы буксируете прицеп, караван или велосипедную стойку, фары на вашем автомобиле будут скрыты, поэтому важно иметь комплект электрики фаркопа, чтобы фары и сигналы вашего автомобиля были видны другим участникам дорожного движения.

Электрика фаркопа

Что такое комплект проводки фаркопа?

Комплект проводки фаркопа соединяет электрику и фары вашего автомобиля с панелью освещения вашего прицепа, каравана или стойки для велосипедов. Это означает, что когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть и на вашем прицепе или караване, что является требованием закона при буксировке.

Найдите комплекты проводки фаркопа, введя здесь информацию о своем автомобиле.

В чем разница между одинарной и двойной электроникой?

Существует 3 типа электрических вилок фаркопа, включая одинарную 7-контактную электрическую, одинарную 13-контактную электрическую и двойную электрическую. Одинарная электрика использует одну вилку для подключения электрики вашего автомобиля и прицепа, тогда как сдвоенная электрика требует двух 7-контактных вилок, которые обычно необходимы для буксировки старых караванов или прицепов.

Что такое 12N и 12S?

Электрооборудование 12N обеспечивает «нормальные» юридические требования к освещению с помощью одной электрической вилки с 7 контактами. К ним относятся стоп-сигнал, индикатор и противотуманные фары. Электрика 12S обеспечивает «дополнительную» или расширенную электрику через дополнительную 7-контактную двойную электрическую вилку. Дополнительная электрика включает фонари заднего хода, внутреннее освещение и питание холодильника в трейлере. 13-контактная электрическая вилка сочетает в себе электрику 12N и 12S в одной вилке и чаще встречается в новых автомобилях, прицепах или караванах.

Типы головок фаркопа

Существует два типа головок фаркопа. Тот, который вам нужен, может зависеть от вашего автомобиля, прицепа, каравана или стойки для велосипедов, поскольку у каждого из них будут разные электрические требования. Кроме того, если у вашего автомобиля и прицепа разные розетки для буксировки, вы можете приобрести адаптер, чтобы электрические вилки фаркопа работали синхронно.

7-контактная проводка буксирного крюка

7-контактная электрическая проводка обеспечивает нормальное или законное освещение для буксировки. 7-контактная вилка фаркопа обеспечивает функции тормоза, указателя и заднего фонаря на вашей велосипедной стойке, прицепе или караване и подходит для простой буксировки.

Если у вас есть крепление для велосипедов, закрепленное на фаркопе, которое закрывает фары вашего автомобиля, вам понадобится панель освещения на креплении для велосипедов, чтобы ваши световые сигналы все еще были видны. Кроме того, если вам нужны только основные функции освещения на небольшом прицепе, 7-контактная проводка фаркопа удовлетворит эти потребности, поскольку вам вряд ли потребуются такие функции, как контроль устойчивости прицепа при перевозке велосипедов на фаркопе.

Чтобы помочь вам понять, как работает 7-контактная проводка фаркопа, наша полезная схема поможет вам наглядно представить, как функции связаны с цветами проводки фаркопа.


13-контактная розетка для буксировки

13-контактная электрическая розетка сочетает в себе основные и дополнительные электрические функции, необходимые для буксировки, в одной вилке. Это делает 13-контактный штекер более аккуратным и простым в использовании, поскольку все функции заключены в один штекер. Каждый штырь в 13-штыревом буксирном разъеме имеет определенную функцию с соответствующим цветом, который позволяет вам видеть, какой провод в вилке выполняет какую электрическую функцию.

Если вы буксируете прицеп или дом на колесах, вам пригодится 13-штырьковая розетка для буксировки, так как она будет подключаться к расширенным функциям вашего автомобиля. Это включает в себя контроль устойчивости прицепа и подачу питания внутри вашего каравана для таких приборов, как холодильник, что было бы необходимо, если вам нужно сохранить продукты свежими во время путешествия.

Посмотрите, как работает 13-контактная розетка для буксировки, на нашей полезной схеме с цветовой кодировкой, показывающей, какие контакты обеспечивают какие электрические функции.


Комплекты проводки фаркопа

Доступны два типа комплекта проводки фаркопа, и тот, который вам нужен, обычно зависит от возраста вашего автомобиля. Всегда лучше покупать комплект проводки для конкретного автомобиля, так как он идеально синхронизируется с электрической системой вашего автомобиля, а установка универсального комплекта проводки может повлиять на вашу гарантию.

Найдите подходящий комплект проводки для фаркопа, введя регистрационный номер своего автомобиля ниже.

Что такое специальный комплект проводки фаркопа?

Специальные комплекты проводки фаркопа были разработаны для синхронизации с электрической системой вашего автомобиля. Современные автомобили имеют сложные технические системы, поэтому для поддержки этих сложных функций были разработаны комплекты электропроводки для конкретных автомобилей.

Специальный комплект проводки фаркопа. Это лучший выбор для электрооборудования фаркопа, поскольку это единственная проводка, которая синхронизируется с расширенными функциями автомобиля. Это может включать в себя включение контроля устойчивости прицепа или фонарей заднего хода на задней части прицепа.

Установив комплект проводки фаркопа для конкретного автомобиля, вы не аннулируете гарантию на автомобиль, поскольку это единственный вариант, который соответствует требованиям производителя. Специальные комплекты проводки также могут предупредить вас о сбое освещения прицепа, поскольку они интегрируются с системой предупреждения вашего автомобиля.

Что такое универсальный комплект проводки?

Универсальные комплекты проводки совместимы с большинством автомобилей и поддерживают основные электрические функции, необходимые для буксировки. Если у вас ограниченный бюджет и график, универсальный комплект проводки дешев, быстр в установке и может предоставить вам все основные компоненты, необходимые для буксировки.

Однако, поскольку универсальный монтажный комплект обеспечивает только основные требования, его функциональность ограничена. Универсальные комплекты проводки не подходят для большинства современных автомобилей со сложными электрическими системами, поскольку они не могут поддерживать определенные функции автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, установка универсального комплекта проводки фаркопа может повлиять на вашу гарантию, поскольку он не соответствует конкретным требованиям производителя. Вам также потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, если у вас современный автомобиль со сложной системой электрооборудования.

Что такое реле обхода проводки фаркопа?

Реле обхода проводки тягово-сцепного устройства может быть установлено между проводкой тягово-сцепного устройства и проводкой автомобиля для предотвращения слишком большого потребления энергии непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. В большинстве современных автомобилей одна точка подключения может управлять различными системами, а универсальный комплект проводки недостаточно сложен для подключения сложных электрических систем. Универсальный комплект проводки может сделать свет слишком тусклым, отключить подачу питания или вызвать перегорание предохранителя в вашем автомобиле, поэтому вам потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, чтобы изолировать источник питания.

Вместо подачи постоянного источника питания от автомобильного аккумулятора на прицеп или жилой дом-прицеп обходное реле посылает электрические импульсы при активации функции. Например, вместо подачи постоянного питания на стоп-сигналы питание будет активироваться через реле только тогда, когда вы нажимаете педаль тормоза, и отключается, когда вы убираете ногу с педали. Таким образом, питание подается тогда, когда это необходимо, что снижает нагрузку на автомобильный аккумулятор, а также защищает его от потенциальных неисправностей, которые могут возникнуть из-за проводки прицепа.

Байпасное реле необходимо, если вы устанавливаете универсальную систему электропроводки в современный автомобиль, так как они работают иначе, чем старые автомобили. Чтобы защитить электрическую систему вашего автомобиля от повреждений, мы всегда рекомендуем доверить установку фаркопа профессионалу.

Чтобы увидеть, как реле обхода соединяется с электрикой вашего фаркопа, см. нашу схему подключения реле обхода фаркопа ниже.


Какое электрооборудование фаркопа лучше для меня?

Лучший комплект проводки фаркопа для вашего автомобиля зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Это также будет зависеть от того, что вы буксируете, и от того, какие розетки установлены на вашем автомобиле и прицепе.

Нужен ли мне электрический адаптер фаркопа?

Если у вашего фаркопа есть 7-контактная электрическая вилка, а у вашего каравана 13-контактная вилка, вам потребуется переходник с 7-контактного на 13-контактный. Это только расширит функции 7-контактного разъема — он не предоставит дополнительных функций, которые были бы у вас с 13-контактным разъемом.

Если в вашем автомобиле есть 13-контактная электрическая вилка, а в караване или прицепе — 7-контактная электрическая вилка, вам потребуется переходник с 13-контактного на 7-контактный. Это подойдет для буксировки стойки для велосипедов или стандартного прицепа, или вам понадобится адаптер с 13-контактным разъемом для буксировки старого каравана с двойной электрикой.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf