Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги.
“Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем. А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль - это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг
руль стал тяжелее крутиться, то в этом контакте точно возникнут проблемы.
Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?
Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.
ГУР - эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.
Краткая инструкция к действиям
При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.
Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.
Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое - проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.
Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
"Тяжелый руль" в обе стороны | Недостаточный уровень жидкости в бачке | Долить жидкость |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
"Тяжелый руль" в центре | Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
"Тяжелый руль" только в одну сторону | Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
"Тяжелый руль" во время быстрого вращения | Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Люфт на руле | Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части |
Износ зубьев штона рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки, замена штона | |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса | Неправильно подключены трубки рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Шум | Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы |
Деформация маслопроводов | Заменить маслопровод | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Падение уровня жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Постоянная потеря гидравлической жидкости | Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект |
Разгерметизация соединений масляных магистралей | Заменить уплотнители | |
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение | Неисправность ходовой части | Произвести ремонт ходовой части |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения | |
Неточность в управлении (автомобиль "плавает" по дороге) | Недостаточной уровень жидкости в бачке | Долить жидкость |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Удары по рулевому колесу при вращении | Неправильно подключены трубки рулевой рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Вибрация рулевого колеса при движении | Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения |
При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.
Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.
В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.
При использовании триботехнического состава мы:
Чтобы выкрутить в какую-либо сторону руль в современном транспортном средстве, не нужно прикладывать больших усилий и тратить много времени. Относительная лёгкость вращения рулевого колеса в любую сторону обеспечивается благодаря наличию гидравлического усилителя или электроусилителя.
Подобные приспособления, включенные в конструкцию руля, позволяют крутить его одной рукой без неудобств. Такие механизмы не застрахованы от неполадок, возникающих с течением времени.
На наличие проблем может указать затруднённое вращение рулевого колеса. Существует множество причин, которые могут спровоцировать подобные неполадки. Если руль стал тяжелее крутиться, то лучше всего не игнорировать первые признаки поломки гидравлического или электрического усилителя руля. Если внимательно следить за состоянием механизма, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.
Автолюбителю необходимо помнить, что гидравлический усилитель отвечает не только за облегчение поворота рулевого колеса, но и даёт возможность эффективно определять направление езды при сильном разгоне.
Именно гидроусилитель не позволяет автомобилю съехать с покрытия, если начнёт спускать одно из колес. Ещё подобное приспособление компенсирует удары, которые возникают из-за разнообразных препятствий. Это также ощутимо упрощает руление.
Если ГУР выходит из строя, то при возникновении непредвиденных обстоятельств при движении по любому дорожному покрытию или езде в плохих погодных условиях в несколько раз возрастёт риск попадания в аварийную ситуацию. Более того, если водитель продолжит прокручивать руль через силу, то последует сильный износ рулевой системы.
При таких обстоятельствах потребуется производить недешёвый ремонт и техническое обслуживание. Лучше всего сразу обратиться в специализированный сервисный центр, когда тяжело крутится руль.
Если туго крутится руль, то подобное явление может быть спровоцировано следующими причинами:
Каждая причина имеет свои особенности, подробную информацию о которых могут предоставить специалисты.
Если заданное в заводских условиях давление понижается, то пятно контакта, становится больше. Из-за подобного явления может начать тяжело крутиться руль. Это связано с тем, что усилие при рулении направляется на колёса. При появлении подобного явления во время руления лучше всего сразу произвести замеры давления.
Подобную процедуру можно выполнить манометром. Если этот измерительный прибор отсутствует, то его можно приобрести на АЗС. Собрать информацию относительно рекомендуемых показателей давления можно, изучив карточки с информацией. Их можно обнаружить на крышечке бачка, дверях, иных местах. Такая информация указывается в инструкции.
Показатели развал-схождения определяют правильность угла, под которым колёса расположены относительно друг друга, дороги. Если углы устанавливаются неверно, то происходит увеличение площади контакта колёса с дорожным покрытием.
Из-за этого крутить руль становится туго, как упоминалось выше. При таких обстоятельствах ощутимо ухудшается устойчивость транспортного средства во время езды по покрытию любого типа.
Если руль начинает проворачиваться со значительными затруднениями после продолжительной езды по бездорожью, попадания в яму, удара о бордюр, быстрого проезда по лежачим полицейским, то в обязательном порядке требуется произвести проверку развал-схождения.
Сделать это можно только с помощью специализированного стенда. Для этого потребуется обратиться в автосервис. Его сотрудники смогут произвести необходимую диагностику оперативно и эффективно.
Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности выполнения балансировки. Им требуется знать, что подобную процедуру надо производить в обязательном порядке, так как от её эффективности зависит равномерное распределение массы относительно центра колеса.
Если вес распределяется плохо, то это провоцирует ускоренный износ покрышек, дисков, ходовой части, входящей в состав конкретной автомобиля. Более того, появится значительная вибрация во время езды по любой дороге. Это будет очень хорошо чувствоваться в салоне.
Самым явным признаком неправильной балансировки колёс является произвольное хождение руля во время езды. При таких обстоятельствах рулевое колесо поворачивается просто, но удержать его на месте будет очень сложно. При появлении ощутимой вибрации требуется немедленно произвести балансировку. Лучше всего доверить эту работу специалистам.
Если машина оборудована электроусилителем и руль начинает тяжело крутиться, то требуется произвести диагностику этого устройства. Однако необходимо понимать, что в большинстве случаев без тщательного ремонта обойтись не получится.
Автолюбителям хорошо известно, что поломки электрического усилителя руля заключены в сгорании предохранительных устройств или имеют отношение к обгоранию силового агрегата, возникающего в результате контакта с водой. В некоторых случаях неполадки провоцируются поломкой датчика вращения. Ещё в число причин поломок включают износ деталей, который происходит с течением времени.
В любом случае, чтобы эффективно обнаружить причину и определить методы и пути её устранения, необходимо произвести тщательную диагностику. Чтобы её сделать, требуется иметь специализированное оборудование, а также знания и опыт.
Если в затрудненном прокручивании рулевого колеса виноват гидравлический усилитель, то поломки могут заключаться в следующем:
Ещё гидроусилитель может выйти из строя при разрушении ремня в результате износа, неизбежно происходящего с течением времени. Если этой произойдёт внезапно во время движения, то аварийная ситуация возникнет неминуемого.
Неполадки в гидравлическом усилителе могут быть спровоцированы падением рабочей жидкости ниже наименьшего значения. Если в системе нет требуемого объёма жидкости, то руль станет вращаться крайне тяжело.
Сведения относительно наименьшего значения можно получить при изучении документации на ТС, осмотре крышки бачка масла или общении со специалистами в дилерских центрах. Ещё проблема может появиться, если рабочая жидкость приходит в негодность.
Признаки неполадок, указывающих на неполадки в рейке, отличаются в зависимости от типа усилителя, установленного на конкретном автомобиле. Если речь идёт о гидроусилителе, то на неполадки может указывать постоянное исчезновение жидкости, стук, гул при повороте руля. Если установлен электроусилитель, то может происходить закусывание рулевого колеса и стук при повороте, появляться неравномерное усилие на руле, а также произвольное вращение.
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Система рулевого управления является важной частью механизма управления автомобилем. Он обеспечивает контроль над направлением, в котором водитель хочет направить автомобиль. Такая проблема, как туго поворачивающийся руль, опасна, поскольку может привести к несчастным случаям, когда вы едете по шоссе или улице, заполненной машинами или людьми. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть, а руль заедает или движется медленно. Это может быть смертельной ситуацией, если вы едете по коварной гористой дороге.
Рулевое колесо туго поворачивается – в чем причина?
Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременное обслуживание в сочетании с износом некоторых компонентов являются причинами тугого руля. Важно знать о них, так как это поможет вам вовремя заметить признаки и отвезти машину в сервис до того, как они станут хуже.
1. Давление в шинах
Удивительно, но плохое давление воздуха может быть причиной того, что руль плохо поворачивается. Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.
Кроме того, выравнивание переднего плана — еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних шин заставит ваш автомобиль уводить в сторону во время движения или поворота. Неравномерный рисунок протектора шин приводит к смещению колес, что также может быть причиной жесткого и тугого руля во время поворотов на дороге.
2. Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка соединена с колесом с помощью ряда валов и крестовин. Эти детали и сама стойка повреждаются и изнашиваются просто из-за повседневной езды. Если вы обнаружите жесткое колесо сразу после запуска автомобиля, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Колесо постепенно будет свободно двигаться, когда вы продолжите движение. Это происходит из-за того, что рейка нагревается при работающем двигателе, что позволяет смазке оседать. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.
3. Повреждение поликлинового ремня
Другой распространенной причиной затрудненного поворота рулевого колеса является треснувший или сломанный поликлиновой ремень. Ремень со временем изнашивается, потому что он работает все время, когда вы ведете машину. Колесо начинает проявлять признаки жесткости, когда ремень начинает разрушаться и ослабевает. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.
4. Утечка жидкости
Другой основной причиной является недостаточный уровень жидкости в системе рулевого управления. Это происходит, когда в области шланга под давлением возникает утечка или он ослабевает. Жидкость просачивается через эту трещину, что приводит к снижению давления в системе и высыханию насоса. В результате колесо не получает достаточного количества жидкости для свободного вращения.
5. Неисправность насоса
Наряду с жидкостью насос также играет важную роль в создании необходимого давления в системе рулевого управления с усилителем. Если насос по каким-либо причинам выйдет из строя или перестанет работать, рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Неисправный насос не остановит колесо полностью. Вы по-прежнему сможете двигать его, но для этого потребуется гораздо больше усилий, что может быть опасно, когда вам нужно резко повернуть на дороге.
6. Густая жидкость
Как и все другие жидкости в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем собирает грязь и мусор. Оно становится слишком густым, чтобы свободно течь и смазывать все детали системы, если не поменять его в указанный срок. Особенно тяжело поворачивается руль на малых скоростях. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость.
Рулевое колесо с трудом поворачивается на малых скоростях
Проблема плохого поворота рулевого колеса становится наиболее заметной при движении на низкой скорости, потому что большинство людей снижают скорость автомобиля при выполнении поворота. Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда что-то или все из этих вещей не работают должным образом, вы столкнетесь с жестким рулевым колесом из-за высокого уровня сопротивления.
Решения для рулевого колеса с трудом поворачивается
Вот несколько решений для обращения с туго поворачивающимся рулевым колесом:
1. Проверьте давление воздуха в шинах вашего автомобиля
Если вы обнаружите, что ваше рулевое колесо туго поворачивается поворачивайте на низкой скорости, первое, что вы должны проверить, это давление воздуха во всех ваших шинах. Все шины автомобиля должны быть заполнены воздухом в равных пропорциях и поддерживать рекомендованное автопроизводителем значение PSI (фунт на квадратный дюйм), чтобы предотвратить неправильное количество воздуха в шинах, которое приводит к жесткому рулевому управлению.
2. Проверьте состояние и уровень жидкости усилителя рулевого управления
Рулевое колесо с трудом поворачивается на низких скоростях из-за некоторых проблем, связанных с уровнем и состоянием жидкости усилителя рулевого управления. Поэтому при возникновении такого случая необходимо проверить как состояние гидроусилителя руля, так и уровень жидкости. (Примечание: жидкость гидроусилителя руля легко найти в цилиндрическом резервуаре, расположенном рядом с ремнем гидроусилителя руля и имеющем четкую маркировку. Цилиндр может быть пластиковым или металлическим). Недостаточное количество жидкости является причиной того, что рулевое управление становится жестким и тугим. Таким образом, вам нужно поддерживать уровень жидкости точно на полном уровне, а цвет должен быть темно-красным. Если вы заметили, что цвет жидкости слишком темный и старый, пришло время заменить жидкость.
3. Проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем
Если рулевое колесо туго поворачивается, проверьте шкив на блоке рулевого управления с усилителем. Обратите внимание, что вы проверяете шкив только тогда, когда двигатель вашего автомобиля выключен, чтобы обеспечить безопасность. Обычно правильное натяжение не превышает люфта в один дюйм или три четверти. Для проверки натяжения достаточно надавить большим пальцем на ремень. Убедитесь, что состояние ремня шкива достаточно хорошее, без трещин и потертых краев.
Кроме того, вы также проводите визуальную проверку при работающем двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что ремень шкива работает нормально. Если вы заметили, что ремень проскальзывает, вы можете столкнуться с жестким и неустойчивым рулевым управлением.
4. Проверьте блок усилителя руля
Следующее, что нужно сделать, это проверить блок усилителя руля. Поскольку утечка из соединительных напорных шлангов снизит ваше давление и, таким образом, приведет к жесткому рулевому управлению. Следовательно, визуальная проверка на наличие утечек жидкости — это то, что вы должны сделать.
5. Проверьте передние концевые детали
Проверьте передние концевые детали, такие как наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, на предмет износа и смазки. Чрезмерный износ шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг слишком опасен и может привести к вращению рулевого колеса. Осмотрите эти детали, чтобы убедиться, что у вашего автомобиля правильное выравнивание передней части. Предупреждающим признаком может быть неравномерный износ передних шин, и ваш автомобиль будет уводить в сторону, когда вы едете на нем. Вы можете столкнуться с жестким рулевым управлением, особенно когда вы делаете поворот, если все колеса вашего автомобиля не выровнены точно.
Кроме того, регулярное техническое обслуживание и плановое техническое обслуживание — лучший способ избавить ваш автомобиль от этой проблемы. Следует регулярно проверять уровень жидкости. Кроме того, обязательно диагностируйте систему гидроусилителя руля каждый раз, когда отправляете автомобиль в сервисную мастерскую для плановой проверки. (Источник: Автомобиль из Японии)
Опубликовано от AC Transmission Golden
Автомобильный руль, который трудно поворачивать, может быть одновременно и раздражающим, и пугающим. Представьте, что вы находитесь на автостраде и больше не можете вести свой автомобиль в правильном направлении. Может быть, это уже случилось с вами или с кем-то из ваших знакомых. Когда вы впервые испытываете симптомы жесткого рулевого колеса, рекомендуется заглянуть под капот и посмотреть, не из-за этого ли вам трудно поворачивать рулевое колесо.
Если вы обнаружите, что рулевое колесо тугое, самое простое, что вы можете сделать, это проверить давление в шинах. Правильно накачанные шины обеспечивают не только комфортную езду, но и максимальную производительность. Когда давление в шинах низкое, на дороге больше резины. Это дополнительное трение заставит рулевое колесо поворачиваться с большим усилием, потому что колеса труднее поворачивать. Это легко исправить, наполнив шины до рекомендуемого производителем значения PSI.
Если давление воздуха в норме, но вы все еще задаетесь вопросом «почему мой руль плохо поворачивается», то следующее, что вы можете проверить, это жидкость гидроусилителя руля. Жидкость рулевого управления с низким усилием может быть наиболее распространенной причиной того, что рулевое колесо трудно поворачивается. Это может быть вызвано ослабленным или треснувшим шлангом, что приводит к снижению уровня жидкости. С этим связана старая жидкость гидроусилителя руля. Со временем жидкость гидроусилителя руля станет густой, если ее не заменить. Если вы видите этот или другие признаки того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание, обязательно назначьте встречу как можно раньше, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.
Ваша рулевая рейка представляет собой шестерню и рейку, прикрепленную к рулевому колесу с помощью валов и U-образных шарниров. Если жесткость гидроусилителя руля все еще присутствует после проверки шин и жидкостей, у вас может быть проблема с рулевой рейкой. Признаком плохой рулевой рейки является то, что рулевое управление улучшается по мере того, как автомобиль эксплуатируется. В более теплом автомобиле смазочным материалам легче перемещаться, и руль легче поворачивается. Если вы столкнулись с этим, не поддавайтесь искушению игнорировать это, так как проблема будет только усугубляться и потенциально может привести к еще большему ущербу.
Если вы заметили, что руль тяжело поворачивается на малых скоростях, этот вариант для вас. Насос создает давление в системе гидроусилителя руля, что обеспечивает ее правильное функционирование. Когда насос больше не работает, пониженное давление затрудняет вращение колеса, особенно при медленном вождении.