logo1

logoT

 

Сайлентблоки что это и для чего


что это, зачем нужен и когда менять :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Управляемость автомобиля, комфорт и безопасность передвижения напрямую зависят от качества и состояния сайлентблоков.

  • Что это такое
  • Виды
  • Достоинства и недостатки
  • Срок эксплуатации
  • Причины выхода из строя
  • Дефекты

adv.rbc.ru

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это шарнир, который предназначен главным образом для уменьшения вибраций и смягчения толчков, передающихся на кузов и в салон автомобиля. Собственно, «silent block» и переводится с английского как «тихий блок». Сайлентблоки, применяемые в ходовой части, отвечают также за сохранение оптимальной траектории перемещения колес, что напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения особенно в ситуации, когда требуется выполнить резкий маневр.

Конструктивно сайлентблок состоит как правило из двух металлических втулок (обойм), прочно соединенных с проставкой из демпфирующего материала, в качестве которого применяется резина или полиуретан. Сайлентблоки устанавливаются:

  • В рычагах передней и задней подвески.
  • В качестве втулок стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • В качестве узлов крепления амортизаторов, двигателя и компонентов трансмиссии.

Виды сайлентблоков

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько видов сайлентблоков:

  • Классический с цельной демпфирующей проставкой, двумя или одной (чаще внутренней) втулками.
  • С технологическими полостями в резиновой проставке для оптимальной работы рычага подвески на кручение.
  • Сайлентблоки с крепежными проушинами (их часто выполняют несимметричными) вместо втулок под болт.
  • Плавающие, являющиеся близкими родственниками шаровых опор, обеспечивают бОльшую подвижность соединяемых деталей и лучшую плавность хода. Такие сайлентблоки как правило используются в поворотных кулаках ступиц, но встречаются и в рычагах подвески.

Достоинства и недостатки резиновых и полиуретановых сайлентблоков

По типу материала, из которого изготовлена демпфирующая проставка, различают резиновые и полиуретановые сайлентблоки. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки.

Резиновые сайлентблоки

Классические, проверенные временем сайлентблоки устанавливаются на моделях, которые сходят с конвейеров автозаводов. К числу достоинств таких шарниров можно отнести:

  • Невысокую стоимость.
  • Способность работать в больших амплитудах деформации и обеспечить лучшую плавность хода.

Среди «минусов»:

  • Не самая высокая устойчивость к низким температурам и воздействию масел, топлива, антигололедных реагентов.

Полиуретановые сайлентблоки

Этот тип сайлентблоков пришел из автоспорта, где в приоритете управляемость, которая напрямую связана с жесткостью шарнира. Соответственно, установка полиуретановых сайлентблоков на обычный автомобиль дает достаточно контрастный эффект. На «плюсовой» чаше весов:

  • Улучшение управляемости, ощутимое в экстремальных режимах при условии замены всех сайлетблоков на полиуретановые.
  • Высокая устойчивость полиуретановых сайлентблоков к ударным и вибронагрузкам, перепадам температур и воздействию химикатов.
  • Увеличение ресурса шарниров до пяти раз относительно резиновых сайлентблоков, но лишь при строгом соблюдении правил установки.

В любом случае, на «минусовой» чаше весов окажутся:

  • Увеличение жесткости подвески, которое становится еще более выраженным при минусовых температурах.
  • Заметно бОльшая цена полиуретановых сайлентблоков относительно резиновых аналогов.

Срок эксплуатации сайлентблоков

100 000 км — таков средний срок эксплуатации сайлентблоков ходовой части. Но это в идеальных условиях. Российские дорожно-климатические реалии диктуют необходимость проверки таких шарниров при вдвое меньшем пробеге. Особенно это касается регионов с экстремально холодными зимами и большой амплитудой перепадов температур, таких как Якутия.

Сайлентблок — это шарнир, который предназначен для уменьшения вибраций и смягчения толчков, передающихся на кузов и в салон автомобиля (Фото: Shutterstock)

Ремонту отслужившие свое сайлентблоки не подлежат. Выход один — замена, и с ней лучше не затягивать. Отступление от этого правила чревато не только ухудшением комфорта, управляемости и снижением безопасности, но и существенными дополнительными затратами. Пришедший в негодность сайлентблок способен постепенно деформировать свое посадочное место, что обернется необходимостью менять рычаг подвески в сборе. Кроме того, ходовая часть автомобиля — взаимосвязанный механизм, и запоздалая замена сайлентблока грозит вызвать цепную реакцию ускоренного износа шаровых опор, наконечников рулевых тяг и самой рейки.

Причины выхода сайлентблоков из строя

Сайлентблоки выходят из строя по разным причинам, среди которых есть вполне очевидные и не очень. Как выглядит этот «черный список»?

  • Стиль вождения «Чем выше скорость, тем меньше ям». Следует помнить, что до 90% нагрузки, которая приходится на элементы подвески при проезде неровностей, воспринимается сайлентблоками ходовой части с понятными последствиями для таких шарниров.
  • Чрезмерно осторожная манера вождения также вредна, особенно для сайлентблоков с резиновыми проставками. Они быстро утрачивают эластичность, поскольку работают в очень узком, неоптимальном диапазоне амплитуд.
  • Затяжка болтов крепления рычагов подвески на вывешенном на подъемнике автомобиле облегчает выполнение операции, но заставляет центральную втулку шарнира постоянно испытывать нагрузку. При проезде неровностей она может превысить критический порог и произойдет отрыв обоймы от демпфирующей проставки. Особенно велик риск такого развития событий при установке сайлентблоков с полиуретановым наполнителем, который — в отличие от резинового — не выдерживает больших амплитуд деформации.
  • Установка полиуретановых сайлентблоков без внешней обоймы в рычаги подвески из достаточно податливого алюминия может привести к тому, что шарнир просто выбьет из посадочного места при сильной ударной нагрузке.
  • Повреждение резиновой проставки химически активными маслами, топливом, антигололедными реагентами.
  • Неправильный монтаж сайлентблоков с технологическими полостями в резиновой проставке. Установочные метки на таких шарнирах и рычагах подвески должны совпадать, чтобы нагрузка распределялась равномерно по рабочей поверхности сайлентблока.
  • Установка втулок стабилизаторов поперечной устойчивости без предварительной смазки ведет к усиленной выработке штанг в месте контакта, особенно при использовании втулок из более жесткого, чем резина, полиуретана.
  • Превышение срока эксплуатации, установленного с поправкой на условия движения.

Как проявляют себя дефекты сайлентблоков

Определить, что сайлентблоки ходовой части отслужили свое, можно как по поведению автомобиля, так и с помощью визуального осмотра. В последнем случае шарниры должны быть очищены от грязи, а основное внимание следует уделить проверке состояния демпфирующих проставок, поскольку металлические втулки повреждаются очень редко. Что дает повод задуматься о замене сайлентблоков?

  • Крены автомобиля при движении по прямой и на торможении.
  • Усиление вибраций при движении.
  • Увеличение жесткости подвески.
  • Скрипы и стуки в подвеске.
  • Увеличенный износ боковых секций протектора шин.
  • Трещины, разрывы в демпфирующих проставках.
  • Увеличенный люфт рычагов подвески.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Что такое сайлентблок в машине и зачем его надо менять

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. Расскажем: что такое сайлентблок в авто - для чего нужен и зачем менять.

Что это такое

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Где установлен сайлентблок

Они встречаются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, и для соединений в задней подвески. Также применяют для крепления коробки передач и двигателя.

Когда пора менять

Обычно, сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой - это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр

Нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине - заменить в срочном порядке.


К чему приводит несвоевременная замена

При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа - неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т.к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Сколько «ходят»

Обычные сайленблоки из резины служат до 100 тыс.км, а может быть 40 и 60 тысяч.

Например, в задней балке ходят более 150 000 км, в передней подвеске 60-80 тысяч. Все зависит от условий эксплуатации. Насчет полиуретановых, по идеи, то что они служат в 5 раз дольше - это маркетинговый ход, никто толком не проверял. Но в 2-3 раза дольше резиновых они прослужат. Плюс, они устойчивы к сильному морозу, когда резиновые саленблоки могут трескаться, а значит прослужат дольше. Также полиуретан не боится масла, это тоже плюс к их ходимости.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана - более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Если желаете улучшить управляемость - полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резино-металлических втулок.

Их назначение и признаки проблем

KROFtools Технические советы

Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.

В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.

Продолжайте читать!

 

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.

Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются металлическим ободом из железа или алюминия.

Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.

Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может указывать на то, что ваши сайлентблоки повреждены.

 

Какие существуют категории сайлентблоков?
  • Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
  • Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
  • Тип крепления
  • Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
  • Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана

 

Для чего используются сайлентблоки?

Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.

Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.

Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.

 

 

Где расположены сайлентблоки?

Расположение сайлентблоков зависит от автомобиля. Они могут быть:

  • В задних или передних рычагах
  • В продольных и поперечных балках подвески.
  • На втулках стабилизатора
  • На амортизаторы.
  • На подушки силового агрегата и трансмиссии.

 

Когда следует заменять сайлентблоки?

Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.

 

Что делать с поврежденными сайлентблоками?

Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.

 

Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?

Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками

Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.

 

Сколько стоят сайлентблоки?

Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.

 

 

Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?

Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.

Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.

 

 

Советы по уходу за сайлентблоками

Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов, а также резиновых или полиуретановых компонентов, чтобы поддерживать сайлентблоки автомобиля в хорошем состоянии, вы должны содержать их в чистоте и ездить аккуратно, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.

Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.

Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.

 

Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?

  • Ваш автомобиль нестабилен;
  • Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
  • Повреждены крепления рычагов подвески;

Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.

 

сайлентблоки

Сайлентблоки - PowerRubber.com

Сайлентблоки представляют собой резинометаллическую втулку, предназначенную для поглощения и устранения вибраций и ударов, вызванных вибрациями механических элементов, напр. в подвеске, во время вождения автомобиля.

Как они устроены?

 

Сайлентблок состоит из металлической конструкции из двух вставленных друг в друга втулок. Между втулками находится упругая часть (резиновый элемент), отвечающая за гашение колебаний и поглощение вибраций.

 

Сайлентблок – применение

 

Сайлентблок представляет собой резину в сочетании с металлическим изолятором, благодаря чему можно уменьшить вибрации. В основном используется для:

 

  • соединительных деталей подвески автомобиля
  • выравнивающие вибрации, передаваемые от одного элемента к другому
  • установка в различные системы автомобиля (двигатель, коробка передач, амортизаторы)
  • для снижения вибрации внутренних вентиляторов, стиральных машин, цилиндров, двигателей
  • выравнивание передачи вибрации наружу
  • ослабление и устранение нагрузок, возникающих в вибрационных и колебательных системах

 

Применяются в системах подвески в автомобильной промышленности (подвески легковых автомобилей и фургонов, сельскохозяйственной техники, прицепов, мотоциклов). Их цена зависит от материала, из которого они изготовлены, а также их диаметра и длины. Эти резино-металлические соединения обладают высокой гибкостью и найдут применение не только в подвесках автомобилей, но и в бытовых приборах и машинах.

Из чего сделаны сайлентблоки?

Резинометаллические втулки чаще всего цилиндрической или конической формы. Они отличаются диаметром и длиной. Однако все они сконструированы таким образом, чтобы поглощать удары и изолировать вибрации. Вибрации, передаваемые от одной детали к другой, могут вызвать, среди прочего, усталостное растрескивание. Сайлентблоки могут быть изготовлены из натурального и синтетического каучука. Первый характеризуется высокой гибкостью и отличной прочностью на растяжение. Использование синтетического каучука для производства втулок делает их более маслостойкими и работает в более широком диапазоне температур. Синтетические каучуки, из которых чаще всего изготавливаются сайлентблоки, включают нитриловый каучук (NBR) и стирол-бутадиеновый каучук (SBR). По сравнению с натуральным каучуком (NR) нитриловый каучук обладает лучшей маслостойкостью и большей устойчивостью к истиранию. Натуральный каучук (НК) — материал с твердостью 55 ША (по Шору А). Синтетические каучуки (NBR, SBR, EPDM) могут иметь переменную твердость. Бутадиен-стирольный каучук (СБК) по сравнению с натуральным проявляет большую устойчивость к термическому старению и характеризуется большей устойчивостью к нагрузкам и ударам. Преимуществом натурального каучука в резинометаллических втулках является высокая прочность на растяжение, прочность на разрыв и разрыв, а также очень хорошая стойкость к низким температурам, достигающим – 50 ºC. Стандартный материал, из которого изготовлена ​​металлическая часть втулки, – оцинкованная сталь. Гальванизация предотвращает, среди прочего, наличие очагов коррозии. На упаковке гильзы вы найдете много информации о размере, диаметре и материале, из которого она изготовлена. Цена изделия также зависит от этих параметров.

 

Производство

 

Готовое изделие состоит из двух соединенных рукавов, между которыми проклеена резина. Натуральный или синтетический каучук впрыскивается в зазор между двумя втулками, чтобы заполнить пустоту между ними. Затем резина вулканизируется. Вулканизация (процесс сшивания) — один из этапов формирования резинометаллических втулок, в результате которого получается эластичная резина, проявляющая лучшую стойкость к истиранию или температурным колебаниям. Затем сайленблоки предварительно обжимаются, что увеличивает их динамическую прочность и срок службы. Также на рынке есть предложения рукавов из полиуретана, цена которых отличается от резинометаллических элементов.

Изношенный сайлентблок – как заменить?

Из-за нагрузок на металлорезиновые втулки необходимо регулярно контролировать их износ. Сайлентблок рычага подвески (например, Febi Bilstein) предназначен для смягчения вибраций и снижения чрезмерного шума, создаваемого подвеской во время движения автомобиля. Повышенный износ возникает чаще всего при езде по неровным поверхностям. Изношенный сайлентблок поперечного рычага снижает комфорт вождения и негативно влияет на подвеску.

 

Признаки износа втулки

 

О необходимости замены втулки могут свидетельствовать следующие признаки:

 

  • характерный стук или скрип возле шасси
  • более быстрый износ протектора шины на стороне поврежденного амортизатора
  • рывки при запуске автомобиля или торможении
  • проблемы со схождением колес
  • раскачивание автомобиля или потеря контакта колес с землей
  • трудно уследить

 

Если при проверке состояния резиновых амортизаторов выяснится, что они потрескались или отслоились, также замените их новыми.

 

Как заменить сайлентблок поперечного рычага?

 

Сайлентблоки являются очень важным компонентом крепления шасси автомобиля. После диагностики в целях безопасности рекомендуется замена амортизатора попарно с обеих сторон. Замену сайлентблока поперечного рычага (например, Febi Bilstein) чаще всего доверяют специалистам в автомастерской (цена услуги во многих городах отличается). Однако если у вас есть гидравлический пресс и вы знаете, как ремонтировать или заменять изношенные детали в автомобилях, вы можете взяться за эту задачу самостоятельно. Во-первых, необходимо разобрать рычаг управления. Старые и изношенные втулки выталкиваются гидравлическим прессом. Для того, чтобы облегчить сборку новых блоков Silnet, их следует смазать консистентной смазкой. Во избежание повреждения рычага управления будьте осторожны при выполнении этих шагов. Как только сайлентблок рычага управления будет установлен, выровняйте углы установки колес так, чтобы траектория колеса совпадала с его осью. На рынке представлено множество видов рукавов различных форм и размеров. Это означает, что правильная сборка каждого сайлентблока может немного отличаться. Вы можете влиять на обеспечение надлежащей долговечности и работы втулки, обращая внимание на ее правильную сборку. Неправильно запрессованная втулка может отрицательно сказаться на остальной системе крепления, вызвав чрезмерный износ или повреждение.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf