Однажды автовладелец может обнаружить утечку масла АКПП, которую необходимо срочно устранить, так как недостаточный объем ATF-жидкости может привести к еще большим проблемам. Просто доливать масло не имеет смысла, для начала нужно ликвидировать причину. В частности, протечка может возникнуть в результате износа сальника – элемента автоматической трансмиссии, который обеспечивает герметизацию между подвижными и неподвижными элементами трансмиссии.
Как правило, возникает протечка сальника гидротрансформатора, при естественном износе сальника такая поломка возникает после 200-250 тысяч километров пробега, механические повреждения и неправильная установка становятся причинами более ранней замены этой детали. Износ является наиболее распространенной причиной появления течи, в этом случае устранить дефект поможет замена сальника АКПП (они считаются расходным материалом, поэтому ремонту не подлежат). Для выполнения такой процедуры можно обратиться к профессионалам, например, ремонтом и обслуживанием автоматических трансмиссий занимается компания ATG.
Устранить неисправность можно и своими силами, если у автовладельца есть необходимый инструмент и опыт.
Автовладелец может заметить, что утечка смазочной жидкости через сальник относительно небольшая, из-за чего многие водители откладывают решение проблемы, но это не выход, поскольку это может спровоцировать возникновение более серьезных поломок:
разрушение маслонасоса;
загрязнение гидроблока;
ускоренный износ втулок и колец;
ускоренный износ фрикционов и осей валов АКПП.
Таким образом, затягивание с заменой этой детали может привести к выходу из строя автоматической трансмиссии и к необходимости полной замены дорогостоящего агрегата.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, при обнаружении утечки масла необходимо сделать комплексную диагностику автомобиля. Поскольку эта задача предполагает выполнение в том числе и компьютерной диагностики, целесообразнее обратиться к специалистам. Именно такие сотрудники работают в компании ATG. Прежде чем переходить к основному этапу работ, необходимо подобрать расходный материал для замены, выбор совершается с учетом следующих критериев:
материал изготовления;
температурный режим работы;
направление вращения вала;
технология изготовления.
Например, в качестве материала изготовления может использоваться NBR, он работает в температурном диапазоне от -40 до +120 градусов, а материал FKM – от -20 до +180 градусов. Наиболее совершенными считаются сальники из материала PTFE, за счет тефлонового покрытия он имеет увеличенный ресурс. Что касается технологии изготовления, то профиль сальников может вырезаться резаком или изготавливаться матрицей. Изделия, изготовленные первым способом, отличаются более доступной ценой, но у них есть недостаток: возможно отклонение в размерах, поэтому он не способен обеспечить высокий уровень герметичности.
Для минимизации затрат при устранении течи ATF-жидкости нужно не только правильно выбрать сам сальник, но и обеспечить его правильную установку. Поскольку речь идет о замене сальника гидротрансформатора, то процедура производится в несколько этапов.
При выполнении этого этапа потребуется выкрутить болты, которые соединяют гидротрансформатор к маховику. Предварительно нужно прогреть автомобиль и поставить его на яму или на эстакаду (это намного надежнее использования домкрата, особенно если работа выполняется в одиночку). Нужно отсоединить провода, снять бензопровод. Чтобы выполнить этот этап работ, может понадобиться демонтировать стартер и расположенный под ним пластиковый щиток. После этого демонтируется сам гидротрансформатор, делается это путем его съема с валов.
Используя Г-образный съемник для стопорных колец, демонтируется старый сальник. Отсутствие специального инструмента не станет преградой при выполнении этой части работ, так как извлечь отработанный сальник можно и при помощи подручного инструмента, нужно только подцепить и вытянуть герметизирующую прокладку.
Теперь нужно выполнить все работы в обратном порядке. После завершения этого этапа течь смазочной жидкости может сохраниться, это свидетельствует о том, что проблемы были не только с сальником, но и с маслонасосом. Чтобы исключить вероятность возникновения такой ситуации, диагностику и замену сальника АКПП в Москве целесообразно поручить профессионалам, которые располагают необходимыми навыками и оборудованием. При правильном выборе исполнителя автовладельцам не придется переплачивать за замену расходника.
В столице России много СТО, которые предоставляют такую услугу, однако большое количество компаний только усложняет выбор. Если вы хотите получить услугу с оптимальным сочетанием цены и качества, нужно обращаться в компанию ATG. Высокое качество услуги обеспечивается несколькими составляющими:
использование высококачественных расходных материалов от ведущих производителей;
современное оснащение;
неукоснительное соблюдение технологии выполнения работ.
Подтверждением высокого качества услуги являются положительные отзывы клиентов и гарантия на все выполненные работы. Что касается цен, то держать их на приемлемом уровне удается благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, различным акциям и скидкам. Осуществить недорогую замену сальника АКПП в Москве можете и вы, для этого свяжитесь с представителями нашей компании по телефону или оформите заявку на диагностику прямо на сайте. В обоих случаях мы гарантируем оперативное и качественное решение проблемы, благодаря чему автоматическая трансмиссия вашего автомобиля еще много лет будет радовать вас безотказной работой.
Без гидротрансформатора АКПП невозможно себе представить ни один вариатор или же автоматическую коробку передач. Данная лопастная система предполагает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания непосредственно к коробке передач. Более того, гидротрансформатор АКПП позволяет автомобилю модифицировать частоту вращения и момент, которые транспортируются на ведомые валы транспортного средства, без непосредственного участия водителя.
Но как и все детали в автомобильном транспорте, данная лопастная система может давать сбои. Наиболее распространённой проблемой, на которую жалуются все автомобилисты является течка сальника гидротрансформатора, которая способна хорошенько подпортить настроение даже «бывалому» владельцу транспортного средства. В данной статье мы вкратце поговорим об устройстве гидротрансформатора АКПП, а также о чем говорит течь сальника гидротрансформатора и как можно произвести замену вышеупомянутого сальника.
Для начала, давайте рассмотрим, что собой представляет эта система. Гидродинамический трансформатор (или как его еще называют "гидротрансформатор" или "ГДТ") является герметично заваренным узлом ( имеет форму торта или бублика) и, как мы уже говорили, с помощью пары турбин,которые вращаются в масле, транспортирует вращательный момент от двигателя внутреннего сгорания к автоматической трансмиссии.
Предшественником данной установки была гидромуфта, которая называлась так исходя из того, что не превращала вращение в дополнительный момент, а лишь соединяла в качестве муфты (сцепления) двигатель с колесами. Последний экземпляр был изобретен в 1902-м году и установлен в 1907-м на скоростном судне.
Впервые, в 1928 году для трансмиссии автобуса гидромуфту применила фирма "Lysholm-Smith". В 1940 – м году данным экземпляром принялись оснащивать первые легковые Oldsmobile. А уже начиная с 1946 года гидромуфта вошла в качестве обязательного устройства в производство серийных автомобилей ( Крайслер и Дженерал Моторс, Соединенные Штаты).
Какие же функции исполняет гидротрансформатор? ГДТ предполагает устранение педали сцепления, позволяет автомобилю плавно разгоняться, а также, что очень важно, способствует увеличению крутящего момента при разгоне. Благодаря этому, двигатель убережен гидротрансформатором от больших нагрузок. Гидродинамический трансформатор также производит гидравлическое сцепление между автоматической коробкой передач и, собственно, двигателем. Главная отличительность гидротрансформатора перед механическим сцеплением в соответствующей коробке передач состоит в том, что ГДТ способен производить передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому посредством не механического трения фрикционов, а через гидравлическое давление масла. То есть работает по принципу работы ветра при вращении крыльев мельницы.
Как правило, гидротрансформатор является первым узлом АКПП, который способен вырабатывать свой ресурс вплоть до капремонта. В большинстве случаев фрикцион начинает истираться, что приводит к перегреванию масла, а также забиванию клапана гидроблока, который, в следствии, может недодавать масла в насос. Все это приводит к возникновению множества неисправностей АКПП.
Если вовремя не произвести замену изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то можно столкнуться с такими неприятными проблемами, как перегрев хаба, а также вибрирование выходного вала, которые происходят по вине масляного насоса. Как правило, насос является «сердцем» автомата, которое качает масло к "рукам-ногам"(пакеты сцепления) АКПП и в "мозги"(гидроблок).
Важно знать, что для проведения ремонтных работ по поводу неисправного гидротрансформатора вам недостаточно будет иметь обычное заводское сварочное или токарное оборудование. Для ремонта этого сложного узла потребуется организация специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, а также колоссальный опыт специалистов. Гидротрансформатор, прошедший ремонтные работы, имеет минимальный процент брака, и, как правило, работает еще до 70-80% своего первоначального ресурса. Как показывает практика, ремонт гидротрансформатора обойдется вам намного дешевле, чем полная замена ГДТ.
Теперь давайте поговорим о такой крайне частой неисправности ГДТ как течь сальника. Почему такое случается? Если пробег вашего автомобиля превышает 200000 км., можно сказать, что протекание сальника гидротрансформатора АКПП является довольно таки нормальным явлением. Но иногда автомобилисты сталкиваются с этой проблемой намного раньше. Ни в коем случае нельзя игнорировать даже самое «безобидное» протекание, которое может быть крайне неприятным сигналом о том, что гидротрансформатор уже отжил свой срок. От чего происходит течь? Все предельно ясно. В следствии истирания фрикциона блокировки, последний не способен производить торможение и скользит, тем самым образом перегревает масло и забивает гидроблок. В следствии этого, в насосе катастрофически недостает масла, а это, в свою очередь, очень пагубно влияет на втулку насоса и непосредственно на сальник. Все это, конечно же, приводит к снижению давления масла. Таким образом, сальник начинает давать течь.
В случае, если водитель по каким–либо причинам не заметил подтекание сальника, или же просто проигнорировал его, то все это может спровоцировать ряд таких проблем: даже достаточно несущественная потеря масла через сальник может грозить износом вала и, в последствии, самого насоса. Неисправный насос просто-напросто не сможет транспортировать к фрикционам в пакеты к сцеплениям и осям валов достаточное количество масла, что и станет причиной общего износа АКПП и сокращению ее ресурса. Исходя из всего этого, произведение замены сальника является довольно важной и значительной вещью. О том, как осуществить замену сальника мы вам расскажем ниже.
Чтобы произвести замену сальника гидродинамического трансформатора АКПП , нужно запастись терпением, и , желательно, хорошей долей свободного времени. Для начала, нужно снять и поставить коробку с гидротрансформатором. Первыми сложностями, с которыми можно столкнуться в процессе, станут гайки крепления гидротрансформатора к маховику, а точнее, определение их местонахождения.
Добраться до гаек можно путем снятия стартера и пластмассового щиточка под ним. После того, как гайки будут откручены, вы можете беспрепятственно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Делать такую операцию можно воспользовавшись большой отверткой через нижнее прямоугольное отверстие. После того, как коробка будет снята, опускаем ее на пол и снимаем гидротрансформатор. Как правило, крепится он никак не будет, поэтому его можно просто снять с валов и убрать в сторонку, предварительно слив с него масло.
Теперь, воспользовавшись Г-образным съемником для стопорных колец, довольно просто и быстро снимаем сальник, для этого заводим съёмник под сальник и вытягиваем. Также, можно ввести в эксплуатацию и любое другое устройство, которое может зацепить сальник.
Важно обратить внимание на то, что если после замены сальника вам все же не удалось устранить подтекание, скорее всего вибрации вала усугубили проблему и теперь необходим демонтаж насоса для того чтобы провести диагностику биения и втулки. Провести замену сальника можно как в домашних условиях, так и в специальных технических центрах.
Выберите год:
"},"vehicleDescription":null},"interpret":{"exampleSearch":"30751402","searchSummary":"","refineSearch":"","searchWordList":"","ukeyMake" :5772,"ukeyModel":89423,"ukeyCategory":0,"modelYear":"ALL","nModelYear":0,"ukeyTrimLevel":0,"ukeyDriveLine":0,"searchTerm":"","введение ":"Найдено точное совпадение со складским кодом \"30751402\".для вашего Volvo xc90 ","relatedSearchLink":"Показать все запчасти Volvo XC90, такие как \"Сальник выходного вала автоматической коробки передач (правый) САЛЬНИК ВЕДУЩЕГО ВАЛА\"","ukeyModelRange":0},"cart":false,"performance":true, «аксессуар»: true, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes»: null, «ariaAttributes»: null, «shouldRenderVueComponent» :true,"message":null,"localizedResources":{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 41,61
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
Химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции, могут присутствовать в автомобильном сервисе, запасных частях и жидкостях. Для получения дополнительной информации перейдите к разделу «Рак и репродуктивный вред». www.P65Warnings.ca.gov
"},"vehicleDescription":null},"interpret":{"exampleSearch":"30751402","searchSummary":"","refineSearch":"","searchWordList":"","ukeyMake":5772 ,"ukeyModel":89423,"ukeyCategory":0,"modelYear":"ALL","nModelYear":0,"ukeyTrimLevel":0,"ukeyDriveLine":0,"searchTerm":"","introduction":"Найдено точное совпадение для кода запаса «30751402». «корзина»: false, «производительность»: false, «аксессуар»: false, «isRelated»: true, «id»: «AlsoBoughtComponent», «title»: «AlsoBoughtComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,"ariaAttributes":null,"shouldRenderVueComponent":true,"message":null,"localizedResources":{}} };
Высокоэффективные уплотнения автоматических трансмиссий с увеличенным сроком службы
Уплотнения автоматических трансмиссий, изготовленные с использованием DuPont ™ Vamac ® , обеспечивают проверенную эффективность в современных трансмиссиях автомобилей.
Многие современные системы трансмиссии транспортных средств рассчитаны на минимальное техническое обслуживание или полное отсутствие технического обслуживания. Трансмиссии должны работать в течение всего срока гарантии производителя с заполненной на заводе жидкостью без утечек и с высоким КПД.
Разработано для длительного использования
Уплотнительные кольца автоматической коробки передач, D-образные кольца, манжетные уплотнения, уплотнения экрана жидкостного фильтра, уплотнения топливных форсунок и другие эластомерные компоненты должны обеспечивать сопротивление жидкости для сохранения физических свойств для долговременной работы как при высоких, так и при низких температурах в течение всего срока службы автомобиля.
Способность Vamac ® образовывать прочные связи с пластиком или металлом обеспечивает дополнительные характеристики и критерии, помогающие соблюдать более длительные гарантийные сроки производителя.
Прочие сопутствующие автомобильные изделия, кроме уплотнения трансмиссии, в которых используется Vamac ® :
Материал на выбор
OEM-производители, разработчики трансмиссии и двигателей вместе с поставщиками компонентов постоянно работают над снижением веса и повышением топливной экономичности, получая при этом больше мощности от двигателей с турбонаддувом меньшего размера.
Это придает первостепенное значение стабильному качеству и эксплуатационным характеристикам в зависимости от области применения и делает DuPont ™ Vamac ® этиленакриловый эластомер (AEM) предпочтительным материалом. Он указан для уплотнений автоматических трансмиссий и других жизненно важных деталей крупными OEM-поставщиками и многими OEM-производителями.
Сплавы, соответствующие требованиям
Линейка продуктов Vamac ® включает множество сплавов и семейств, включая стандартные сплавы (G, GLS, GXF и DP) и семейство Ultra с улучшенными характеристиками для литья под давлением или сжатия для прецизионных применений формование.
Компаунды Vamac ® также можно экструдировать для изготовления шлангов (шлангов охладителя трансмиссионного масла) и трубок.
Испытания на стойкость и долговечность
Полимеры Vamac ® представляют собой универсальное семейство этиленакриловых эластомеров (АЕМ), которые обеспечивают постоянную резиноподобную гибкость в широком диапазоне температур с хорошей стойкостью к жидкостям для автоматических трансмиссий, моторным маслам и кислотные конденсаты.
Vamac ® также обеспечивает:
Поддержка и качество по всему миру
DuPont — глобальный поставщик автомобильных материалов, работающий на местах с производителями запчастей и автомобилей во всех регионах. DuPont придерживается самых высоких стандартов качества и глобальных поставок, поддерживаемых региональными инновационными центрами, технической поддержкой и производством.
Vamac ® поставляется с квалифицированной поддержкой, от выбора материала до тестирования конечного использования на четырех континентах. Мировые производители также могут быть спокойны, зная, что уплотнение автоматической коробки передач, испытанное в одном регионе, может быть реализовано в другом регионе.