logo1

logoT

 

Схема электрооборудования газель бизнес


монтаж проводки своими руками, видео, фото

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Рестайлинговая Газель Бизнес

Содержание

  • Радикальные изменения электрической схемы
    • Дизельная Газель
    • Кондиционеры Sanden
    • Тормозная система
  • Дополнительные компоненты

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

Заводская схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Японский кондиционер Sanden для Газели

 

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1.  узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Блок управления аудиосистемой Blaupunkt и кондиционером в Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Схема электрооборудования ГАЗель с ЗМЗ-406, 405, УМЗ-4216, 4215

Схемы

Auto

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.

Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.

Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.

Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.

Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.

При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.

Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.

Газель и СобольДругие внедорожникиСправочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Электрическая цепь газель 406 инжектор. Электросхема газель. Технические аспекты зимней эксплуатации

Эти знания помогут при необходимости отремонтировать проводку и устранить неисправности. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не оснащены таким количеством устройств и приспособлений, как автомобили импортного производства, их схемы также достаточно сложны. Что представляет собой схема электропроводки ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике – читайте в этой статье.

[Скрыть]

Схема электрическая

Особенности электрооборудования

Включает в себя следующие подсистемы:

  • система запуска двигателя;
  • зажигание, в состав которого входят трамблер, свечи зажигания, катушка и т. д.;
  • наружное освещение автомобиля, включая противотуманную оптику, световую сигнализацию и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система отопления - печь;
  • стеклоочиститель в сборе;
  • Устройство корректора фар;
  • система управления двигателем микропроцессорная;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея "Схемы подключения подсистем"

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут возникнуть:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выводов или их подгоранием. Если окислился контакт, то его необходимо зачистить, если оборвался провод, то его необходимо восстановить, если причина кроется в подгорании, то сначала нужно устранить проблему перенапряжения. Возможно просто выпал разъем из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной езде по неровностям дороги.
  2. Разряд батареи. Эта проблема чаще всего возникает в холодное время года – на морозе аккумуляторы больше всего подвержены разрядке. Если это произошло в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на наличие повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо устранить заменой провода, а замененный провод также следует обмотать изолентой – это создаст дополнительный слой изоляции. При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Эта проблема наиболее актуальна для автомобилей, в бортовой сети которых возникают скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимы, то предохранитель просто не выдержит нагрузки, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика электропроводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не используйте самодельные предохранители для монет, кусков провода и т.п. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях это может спровоцировать пожар.
  2. Помните, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. Аккумулятор следует подзаряжать не реже одного раза в год, а также диагностировать плотность рабочей жидкости в банках и ее уровень. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то необходимо восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и другие устройства, то позаботьтесь о том, чтобы проводное соединение было качественным и надежным.
  4. Если обнаружены неисправности в работе электрооборудования, то их необходимо устранить как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Работа всех электрических компонентов в автомобилях зависит от состояния электропроводки и источников тока. Умение читать и понимать схему электропроводки Газель особенно пригодится владельцам отечественного коммерческого транспорта, учитывая возраст и состояние многих таких автомобилей.

[Скрыть]

Симптомы неисправностей

Признаками проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или сигнализации. Если проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, не помогает, значит, проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки также указывает повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.

Типичные "симптомы":

  1. Двигатель не запускается. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженном аккумуляторе. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в проводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной может быть повреждение электрических цепей системы зажигания. Неисправность можно исправить зарядкой аккумулятора или заменой поврежденных элементов.
  2. Горящая лампочка зарядки бортового аккумулятора при устойчиво работающем двигателе свидетельствует о проблемах в электрической цепи генератора или обрыве приводного ремня. В автомобилях Газель есть вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем потребуется замена ремня или капитальный ремонт генератора с заменой сгоревших элементов.
  3. Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов электропроводки, который может возникнуть из-за повреждения изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места КЗ. Для ремонта потребуется заменить поврежденные участки цепи и уложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
  4. Нестабильная работа осветительных приборов свидетельствует о коротком замыкании в цепи. Если лампы слишком яркие или пульсируют ритмично, причину нужно искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
  5. Разорванные участки цепи. Это возможно из-за окисления и гниения контактов или проводов. В случае полного выхода из строя системы электропитания проверьте состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. Когда контакты на аккумуляторе окисляются, они не могут пропускать большой ток. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке завести все лампочки гаснут. Проблема решается зачисткой и подтяжкой контактов.

Электросхема Газель с карбюратором

Ниже представлена ​​типовая электросхема машин выпуска с 1995 по 2003 год с карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели машины (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и др.) могут быть отличия в схемах электрооборудования.

Электрическая схема машин с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 и ЮМЗ 421

Расположение узлов и проводки на электрической схеме Газели:

  1. В1 - электронный датчик измерения давления масла в двигателе.
  2. B2 — вспомогательный датчик, сигнализирующий о чрезмерно низком давлении в системе смазки. Работает совместно с контрольной лампой, установленной на комбинации приборов (H7).
  3. В5 - индикация падения уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. При падении уровня ниже критического включается лампа на комбинации приборов (Н56), которая также является сигнализатором затянутого ручного тормоза.
  4. B7 — термодатчик, контролирующий температуру жидкости в системе охлаждения.
  5. В8 - датчик включения сигнализатора перегрева двигателя. Включает в себя лампу H8, установленную в комбинации приборов.
  6. В12 - прибор для измерения уровня топлива в баке.
  7. B68 - датчик распределителя.
  8. D4 - управление экономайзером холостого хода.
  9. Е1 и Е2 — фары на левой и правой сторонах кузова. В состав фар входят лампы передних габаритов (обозначены на схеме Н62 и Н63) и лампы основного света (Н64 и Н65). Лампы имеют нити накала дальнего (Н64-1 и Н65-1) и ближнего (Н-64-2 и Н65-2) света, питающиеся по отдельным цепям.
  10. Е7 и Е8 - головные указатели поворотов, устанавливаемые рядом с фарами (с левой и правой стороны автомобиля).
  11. E9 и E10 — дополнительные указатели поворота, устанавливаемые на передние крылья.
  12. Е16 - система освещения салона кабины водителя и пассажира.
  13. Е17 - подсветка внутреннего объема грузового отсека (используется на бортовом грузовике и фургоне).
  14. Е27 и Е28 - комбинированные фонари на заднюю часть рамы или кузова, включая стоп-сигнал (Н74 и Н75), указатель поворота (Н78 и Н79), габаритный огонь (H76 и H77), противотуманный фонарь (H70 и H71) и индикатор включения задней передачи (H72 и H73).
  15. Е30 и Е64 - два плафона подсветки заднего номерного знака.
  16. Е35 - Подкапотная лампа.
  17. Е59 - прикуриватель в кабине.
  18. E65 - система освещения второго ряда пассажирских сидений (используется только на автомобилях с двухместной кабиной). В автобусах к этой цепи подключено несколько плафонов.
  19. F1, F2, F3 и F4 - свечи, устанавливаемые в цилиндры.
  20. F41, F42 и F43 — три монтажных блока предохранителей и реле.
  21. G1 — генератор, установленный на двигателе.
  22. G2 — аккумулятор.
  23. Н1 - рупор.
  24. H6 - зуммер в панели приборов.
  25. Н16 - сигнализаторы указателей поворота, расположенные на комбинации приборов. Кроме того, имеется предупреждающий сигнал об аварийном остатке топлива (обозначен на схеме как h29), индикаторы дальнего света (h30) и габаритов (H59).
  26. Н66-Н69- четыре маленькие лампочки для подсветки комбинации приборов.
  27. К1 - реле включения стартера.
  28. К3 - реле выбора режима работы мотора стеклоочистителя.
  29. К12 - прерыватель поворотников.
  30. К13 - концевой выключатель сигнальной лампы активированного стояночного тормоза.
  31. К16 - переключатель.
  32. М1 - электродвигатель пуска двигателя (стартер).
  33. М2 - электродвигатель привода вентилятора отопителя.
  34. М4 - электродвигатель привода щеток стеклоочистителя.
  35. М5 - привод насоса омывающей жидкости.
  36. М20 - дополнительный электронасос для расширенной системы отопления (используется на грузовых автомобилях и автобусах). Работает совместно с выключателем, обозначенным на схеме как S65.
  37. М38 и М39 - электрические корректоры положения фар.
  38. П1 - Комбинация приборов в составе спидометра (на схеме П2), тахометра (позиция П3), вольтметра бортовой сети (на схеме П5), указателя температуры жидкости в системы охлаждения (позиция Р6), индикатор параметров давления в системе смазки (на схеме Р7) и индикатор количества топлива в баке (позиция Р8).
  39. R1…R4 - резисторы помехоподавляющие в высоковольтных проводах.
  40. R12 - сопротивление регулировки скорости вращения двигателя вентилятора отопителя.
  41. S1 - активация зажигания (в замке).
  42. S3 - выключатель дополнительного освещения дополнительного ряда сидений (для автомобилей с двойной кабиной).
  43. S5 - выключатель аварийной световой сигнализации.
  44. S6 - переключатель ступеней сопротивления, предназначен для регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.
  45. S9 - Подрулевой переключатель указателей поворота.
  46. S12 - подрулевой рычаг переключения режимов работы системы очистки стекол.
  47. S13 - дистанционное отключение аккумулятора от бортовой сети.
  48. S18 - выключатель нитей накала противотуманных фар, установленных в задних фонарях.
  49. S29 — Концевой выключатель лампы заднего хода.
  50. S30 - Концевой выключатель сигнальных ламп тормозов.
  51. S36 - сигнализатор.
  52. S39 - головной переключатель режимов работы наружного освещения.
  53. S52 - выключение лампы стояночного тормоза.
  54. S72 - управление режимами работы экономайзера.
  55. У1 - магнитофон или радиоприемник.
  56. Т1 - катушка зажигания.
  57. V2 - транзисторный переключатель режимов работы системы зажигания.
  58. Х1 - розетка для включения вилки переносной лампы.
  59. Y3 - клапан с электромагнитной катушкой на карбюратор.

Схема электрооборудования Газель с инжектором

После рестайлинга 2003 года в электросхеме Газели произошли изменения, связанные с применением новых приборов контроля и управления, а также расширением номенклатуры силовых установок. Ниже представлена ​​схема машины с инжекторным двигателем ЗМЗ 405. Электропроводка машин может иметь разные варианты (в зависимости от моторов, года выпуска и кузова).

Схема Газель с двигателем ЗМЗ 405 (соответствие Евро 2)

  1. Б1 - Измеритель данных датчика давления масла.
  2. B2 - электронный датчик включения сигнализации аварийного низкого давления масла.
  3. В5 - механизм измерения уровня жидкости в бачке привода тормозов.
  4. B7 - прибор для измерения температуры жидкости в системе охлаждения. Работает совместно с сигнальной лампой, которая включается отдельным датчиком управления (на схеме Б8).
  5. В12 - измерение уровня топлива. На некоторых автомобилях (например, ГАЗ 33027) возможно использование второго бака, в котором установлен второй датчик (обозначен на схеме как В13).
  6. В46 - датчик измерения скорости движения.
  7. Б57 - дополнительный датчик включения электромагнитной муфты привода вентилятора (используется на некоторых машинах с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 или УМЗ 421). Сигнал с датчика поступает на отдельный контроллер, обозначенный на схеме кодом D28.
  8. D7 - дополнительный модуль управления антиблокировочной системой тормозов в приводе тормозов (практически не встречается на старых автомобилях).
  9. D21 - блок переключателей для управления температурой и направлением потока системы отопления.
  10. Д27 - реостат для регулировки степени накала ламп комбинированной подсветки.
  11. Е1 и Е2 - фары. Фары включают габаритный (обозначен на схеме как Н62 и Н63), ближний (лампы Н98 и Н99) и дальний (лампы Н200 и Н201) свет. В рестайлинговых фарах поворотники интегрированы в блок-фару (лампы х202 и 103).
  12. Е9 и Е10 - дополнительные боковые поворотники.
  13. Е16 - панель освещения сидений водителя и пассажира.
  14. Е18 и Е19 - дополнительные плафоны (используются только на фургонах). На автобусах используются три плафона — один с правого борта (Е20) и два с левой (Е60 и 61). Освещение управляется переключателями, обозначенными S62 и S63.
  15. E27 и E28 — комбинированные задние фонари. Фонари включают габариты (обозначены на схеме как Н76 и Н77), противотуманные фары (положение Н70 и Н71), заднего хода (лампы Н72 и Н73), лампы торможения (на схеме Н74 и Н75) и поворотников (лампы Н78 и Н79).).
  16. Е30 и Е64 - система подсветки номера.
  17. Е35 - лампа освещения моторного отсека.
  18. Е59 - прикуриватель.
  19. E63 - дополнительная накладка для подсветки подножки сдвижной двери (на фургонах и автобусах).
  20. Е65 - вспомогательная лампа освещения второго ряда сидений (касается только грузового и пассажирского исполнений).
  21. E71 - Система подсветки ящика на панели приборов.
  22. F1-F4 - система зажигания (свечи).
  23. F41 - Блок предохранителей в моторном отсеке.
  24. F42 и F43 — два блока предохранителей и реле в панели приборов.
  25. G1 и G2 – основные источники тока (генератор и аккумулятор соответственно).
  26. h2 и h3 — двухцветные рожки (низкий и высокий).
  27. К1 - стартерный пуск.
  28. КЗ - блок управления очисткой стекол.
  29. К7 - реле звукового сигнала.
  30. К12 - управление поворотниками.
  31. К13 - выключатель сигнализации стояночного тормоза.
  32. К16 - дистанционный деактиватор аккумуляторов (относится только к автобусам). Устройство управляется с помощью кнопки S13.
  33. К40 - управление фарами.
  34. М1 - стартер.
  35. М2, М4 и М8 — электродвигатели вентилятора отопителя, насоса стеклоочистителя и омывателя.
  36. М8 - электронасос контура дополнительного отопителя (только для автобусов и грузовых автомобилей с двухрядной кабиной). Установлен вместе со вторым радиатором и вентилятором на нем, который приводится в движение двигателем М20.
  37. М38 и М39 - электрические корректоры наклона фар. Они управляются регулятором S116.
  38. М43 - электропривод крана основного отопителя.
  39. P2 - электронная комбинация приборов.
  40. R12 и R13 - сопротивления переключения скоростей вентиляторов основного и дополнительного отопителей.
  41. S1 - активация системы запуска и электронных устройств.
  42. S3 - выключатель дополнительного освещения второго ряда (только грузопассажирский вариант).
  43. S5 - тревога.
  44. S6 - управление насосом и двигателем системы отопления.
  45. S9 - переключатель режимов работы поворотников и фар.
  46. S12 - выбор режимов работы стеклоочистителя.
  47. S29 - концевой выключатель фонарей заднего хода.
  48. S30 - концевой выключатель педали тормоза.
  49. S39 - выключатель света.
  50. S52 - концевой выключатель рычага стояночного тормоза.
  51. S54 - тест системы сигнализации.
  52. S60 - Концевой выключатель освещения бардачка.
  53. S62 и S63 - управление плафонами освещения салона автобуса.
  54. S73 - Переключатель скорости вращения вентилятора дополнительного отопителя (автобус и грузопассажирская Газель).
  55. У - магнитола.

На карбюраторных машинах с двигателями ЗМЗ 402 и УМЗ 421 имеются дополнительные цепи:

  • R1-R4 - свечная система гашения резисторов;
  • Д4 - система управления экономайзером карбюратора;
  • В68 - датчик системы распределения импульсов зажигания;
  • S72 - управление системой экономайзера;
  • Т1 - стандартная катушка зажигания;
  • В1 - регулятор уровня зарядного напряжения;
  • В2 - переключатель по транзисторной схеме;
  • YЗ - клапан экономайзера на карбюраторе;
  • Y48 - электромагнитная муфта привода вентилятора (на деталях машин).

После очередного рестайлинга в 2010 году в серию пошла Газель с торговым обозначением Бизнес. Схема электрооборудования базового ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ 4216 (Евро 3) состоит из отдельных жгутов, разводка которых приведена ниже.

Провода и блоки ЭБУ Газель Бизнес

  1. Клапан электромагнитный системы улавливания паров бензина.
  2. Датчик дроссельной заслонки.
  3. Указатель температуры двигателя.
  4. Муфта привода вентилятора.
  5. Модуль управления холостым ходом.
  6. Генератор.
  7. Индикатор падения давления масла ниже аварийного уровня.
  8. Общая катушка зажигания.
  9. Свечи.
  10. Измеритель давления и температуры воздуха на входе в фильтр.
  11. Датчик положения распредвала.
  12. Датчик положения коленчатого вала.
  13. Разъем жгута проводов лямбда-зонда.
  14. Лямбда-зонд.
  15. Датчик неровностей дороги.
  16. Датчик детонации.
  17. Разъем жгута проводов форсунки.
  18. Форсунки впрыска.

Ремонт цепи включения сцепления показан в видео с канала Гараж АвтоХлам.

Передняя проводка кабины крепится к жгуту ECM на разъемах.

Передняя подвеска

  1. Фара.
  2. Стартер.
  3. Аккумулятор.
  4. Монтажный блок для реле и предохранителей.
  5. Генератор.
  6. Фара.
  7. Система привода стеклоочистителя.
  8. Блок жгута проводов стеклоочистителя.
  9. Освещение моторного отсека.
  10. Низкий клаксон.
  11. Насос омывателя.
  12. Блок первого жгута системы АБС.
  13. Указатель уровня тормозной жидкости.
  14. Блок второго жгута системы АБС.
  15. Управление стартером.
  16. Высокий клаксон.
  17. Клапан трубопровода отопителя.
  18. Блок жгута проводов привода крана.
  19. Насос заднего отопителя (на автобусах и грузовых автомобилях).
  20. Блок жгута проводов блока управления двигателем.
  21. Аналогично.
  22. Аналогично.
  23. Подключение заднего жгута проводов.
  24. Аналогично.
  25. Блок жгута приборной панели.
  26. Аналогично.
  27. Разъем контроллера управления двигателем.

Для приборной панели используется отдельный жгут проводов.

Электропроводка панели приборов Газель Бизнес, часть 1

  • Жгут правого рычага модуля рулевой колонки.
  • Заземление.
  • Левый разъем аудиодинамика.
  • Привод зеркала заднего вида на правую дверь.
  • Жгут проводов этого зеркала.
  • Аналогично.
  • Соединение проводки на потолке кабины.
  • Жгут верхнего динамика.
  • Аналогично.
  • Система освещения порога двери.
  • Соединитель нижнего жгута.
  • Вентилятор второго отопителя.
  • Сопротивление.
  • Концевой выключатель задней передачи.
  • Определитель скорости.
  • Концевой выключатель ручного тормоза.
  • Электрический разъем на левой двери.
  • Разъем проводки зеркала на левой двери.
  • Привод зеркала заднего вида на левой двери.
  • Подсветка справа.
  • Аналогично слева.
  • Лампы дополнительного освещения салона (автобус).
  • Аналогично.
  • Блок реле и предохранителей в панели приборов.
  • Регулятор обогрева зеркал.
  • Контроллер ближнего света.
  • Контроллер дальнего света.
  • Контроллер звукового сигнала.
  • Контроллер системы отопления.
  • Контроллер очистки стекла.
  • Резерв.
  • Блок предохранителей.
  • Регулятор освещения.
  • Контроллер системы микроклимата.
  • Электронный щиток приборов.
  • Демпферы в каналах подачи воздуха к окнам и к ногам водителя и пассажира.
  • Дефлектор дисков в панели.
  • Центральный клапан в канале микроклимата.
  • Заслонка рециркуляции.
  • Дополнительная розетка.
  • Прикуриватель.
  • Вентилятор системы микроклимата.
  • Регулятор скорости отопителя.
  • Подсветка в бардачке.
  • Концевой выключатель подсветки.
  • Освещение кабины.
  • Концевой выключатель на рычаге педали тормоза.
  • Радиоразъем № 1.
  • Радиоразъем № 2.
  • Резерв.
  • Переходный соединительный жгут.
  • Жгут системы микроклимата.
  • Для машин с АБС доступен отдельный жгут проводов.

    Задний жгут проводов

    1. Соединительный разъем.
    2. Аналогично.
    3. Забор топлива из бака.
    4. Соединение проводки правого заднего фонаря.
    5. Аналогично для левого борта.
    6. Фонарь справа.
    7. Фонарь слева.
    8. Подсветка вывески.

    В случае установки на Газель дизельного двигателя Cummins немного изменена обвязка моторного отсека и кабины. Вместо свечей зажигания установлены свечи накаливания для упрощения запуска двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, есть дополнительные цепи педали газа и дополнительный автономный отопитель.

    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 3110 не отличается особой сложностью, но может быть разной в зависимости от типа установленного двигателя. Схема ГАЗ 3110 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

    Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

    Автомобили с другим подкапотным жгутом, и ДВС не имеет многих датчиков, те, что установлены на 406-м двигателе.

    Как и в любом автомобиле, схема электропроводки ГАЗ 3110 имеет проводку автомобиля с разъемами, различными реле и датчиками, предохранителями, приборами, а также источниками и потребителями энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:


    На нем установлен электронный спидометр. Следует отметить, что прежний спидометр оснащался механическим приводом (тросовым). Также, в отличие от 31029, у 3110 есть тахометр.

    А вот на автомобиле ГАЗ новый прибор сразу без проблем работать не может, в связи с чем возникали различные проблемы со спидометром и тахометром.

    Тахометр в первых моделях имел следующий недостаток - дрожала стрелка прибора, показывающая количество оборотов. В дальнейшем производитель доводил прибор до ума, а владельцам первых автомобилей приходилось своими руками устранять недостатки - впаивать в цепь тахометра добавочный резистор.

    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года на машинах эта проблема исчезла. Нужно еще сказать, что производители инструментов для Волги были разные - они производились во Владимире и Риге.

    Генератор

    Генератор предназначен для выработки тока, необходимого для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя генераторы на Волге устанавливались по-разному. Мотор ЗМЗ 402 оснащен генератором на 65 Ампер, а вот двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 406 имеет другие генераторы, и они тоже выдают разные токи - от 72 до 120 Ампер. Основными производителями электрооборудования для Волги являются СтартВольт, Прамо, ЛКД, КАТЭК, Динамо.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от его исправности зависит, поедет машина или нет. Для двигателей 3110 доступны стартеры многих производителей, и они также различаются по мощности.

    Так выглядит стартер на автомобиль Волга 3110

    Для ЗМЗ 402 существует множество типов пусковых устройств двигателя по мощности, но в основном они делятся на большие и малые. Малый стартер имеет среднюю мощность около 1кВт, большой - от 1,5 до 1,8кВт. Также много разных производителей. Наиболее известны стартеры марок БАТЭ (Республика Беларусь), КАТЭК, ЛКД, ФЕНОКС, ПРАМО, ЗМЗ КЕНО.

    Сегодня автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности автомобиля необходимо обращать внимание не только на исправность основных узлов и агрегатов, но и на . Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о проводке и ее неисправностях.

    [Скрыть]

    Симптомы неисправностей

    Различают несколько видов состояния электроцепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

    1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 поврежден, либо один из узлов или механизмов автомобиля вышел из строя.
    2. Двигатель автомобиля запускается, но электрооборудование работает неправильно или работает с перебоями.

    В том случае, если в результате попытки запуска двигателя агрегат не запускается, но в двигатель поступает топливо, то, скорее всего, проблема в электрооборудовании:

    1. В том случае, если автомобиль оборудован карбюратором, в первую очередь следует обратить внимание на диагностику высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на старых автомобилях «Газель» с карбюратором на практике доставляют неудобства водителю. Если высоковольтные кабели исчерпали свой срок службы, двигатель будет работать некорректно. Так что сначала проверьте их. Не лишним будет проверить работоспособность трамблера и катушки на Газели с карбюратором. Помимо высоковольтных проводов можно провести диагностику по электрической схеме в подкапотном пространстве.
    2. В случае инжектора ситуация несколько иная. Конечно, поломку могут вызвать и высоковольтные провода, но в первую очередь нужно обратить внимание на электрооборудование. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления форсунками не сможет правильно обрабатывать импульсы, поступающие от регулятора, то в результате она не сможет отдавать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно начнутся перебои в работе двигателя.

    Электропроводка моторного отсека

    Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес-класса дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и др. Причинами поломок являются закисшие или подгоревшие контакты. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработающем замке зажигания или блокировке в салоне автомобиля как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, дворников и т. д.

    Типы силовых агрегатов

    Производитель Газелей бизнес-дизеля, 402, 405, 406, 2705, 3302 и др. моделей - Горьковский автомобильный завод.

    Первоначально при производстве и сборке автомобилей использовались два типа двигателей:

    • карбюраторные двигатели производства УМЗ;
    • Двигатели инжекторные и карбюраторные производства ЗМЗ (Заволжское предприятие).

    Суть данного подхода заключалась в модернизации и унификации силовых агрегатов бизнес дизельных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и др. с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовиками схема была переработана.

    Для отдельных типов моторов применялась другая схема:

    1. В автомобилях с инжектором ДВС работа системы воспламенения топливной смеси изначально была более требовательной. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, блоками управления впрыском. Безусловно, в таких агрегатах большую роль играет качество топлива.
    2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они имеют определенные особенности. Конечно, схема подключения в карбюраторных моторах отличается от инжекторных.

    Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель начал выпускать версию под названием «бизнес-дизель». В случае с дизелем схема подключения также претерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оснащаться более мощным стартером, аккумулятором и генератором (видео МИСТЕРА БОРОДА).

    Причины поломки

    Если вы владелец автомобиля Газель, то электрическая схема вам в любом случае пригодится. Хотя бы для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные использованием некачественного топлива.

    Причиной неработоспособности электроприборов могут быть экстремальные климатические условия:

    1. К суровым климатическим условиям относятся сильные морозы. С наступлением морозов нагрузки на электрическую цепь автомобиля возрастают, и тип мотора – карбюраторный или инжекторный – здесь не имеет значения. Нагрузки на электрооборудование особенно заметны при утреннем пуске мотора.
    2. Независимо от времени года и типа двигателя внутреннего сгорания каждый водитель может столкнуться с перебоями в работе системы впрыска. При использовании некачественного бензина или дизельного топлива могут возникнуть неисправности системы воспламенения горючей смеси. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать качественное топливо.
    3. Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть короткие замыкания, отслоение контактов на приборах, появление коррозии. Все эти недостатки вызваны некачественной сборкой или неправильным ремонтом авто.

    Выход

    Вывод один - изменению способствовало появление новых модификаций в семействах Газелей. Появление неисправностей в работе электроцепи может сказаться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени необходимо проводить диагностику работоспособности электроприборов.

    Видео "Ремонт электрики Газель"

    Каждый автомобиль снабжен электрической схемой, на которой указаны все приборы и оборудование, используемые в автомобиле, а также схемы подключения. Исправность проводки очень важна для любого транспортного средства, так как ее повреждение может значительно осложнить эксплуатацию автомобиля. Какие элементы включает схема электропроводки Газели, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    [Скрыть]

    Общая информация

    Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем, карбюратором или инжектором состоит из множества компонентов.

    И неважно Газель это 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, в схему электрооборудования будут входить следующие подсистемы:

    1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основные из них это распределительное устройство, свечи, а также те, которые передают заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
    2. Оптическая система. В него входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
    3. Освещение в салоне автомобиля, в том числе на приборной панели.
    4. Электронный (в зависимости от модели автомобиля).
    5. Система стеклоочистителей, включающая в себя электродвигатель и.
    6. Топливная система, одним из основных узлов которой является насос.
    7. и блок генератора.
    8. Аудиосистема, если имеется, и т. д.

    Как определить неисправность?

    При возникновении неисправностей в работе оборудования в первую очередь необходимо проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме электропроводки происходит короткое замыкание или скачок напряжения, первыми выходят из строя предохранительные элементы, защищающие основные устройства и электрооборудование, подключенное к той или иной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неисправности следует проводить с помощью тестера – мультиметра.

    Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили перегоревший предохранитель, это не значит, что проверку можно завершить, так как короткое замыкание может произойти одновременно в нескольких цепях (автор видео - Денис Легостаев).

    Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, если все предохранители были целы. Перед диагностикой отключить массу; вам понадобится тестер или контрольная лампа непосредственно для проверки. При использовании лампы один ее контакт должен быть соединен с цоколем, а другой — с центральным контактом.

    Сама проверка проходит так:

    • сначала ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение I;
    • затем нужно подключить щупы тестера или лампы к контактам в гнездах предохранителей;
    • в том случае, если лампа не загорается, это свидетельствует об отсутствии коротких замыканий на проверяемом участке цепи, если же она загорается, то замыкание обнаружено.

    Еще одним важным моментом является диагностика целостности электрических цепей. В этом случае принцип поиска достаточно прост – для диагностики нужен тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) или лампа с проводами. Вам нужно будет подключить один из контактов щупа к кузову автомобиля, а вторым контактом измерить мощность в местах соединения между собой и оборудованием.

    Лучше всего начать с середины трассы и сначала проверить легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва цепи следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах перегиба проводки. К тому же, как показывает практика, провода в жгутах очень редко повреждаются.

    Еще одна поломка в электрической цепи - плохой контакт в местах соединений; искать такую ​​неисправность лучше всего с помощью тестера - вольтметра.

    Существует два метода диагностики:

    1. Один щуп тестера необходимо подключить к кузову автомобиля, а второй к клемме подключения, измерение напряжения производится в обоих направлениях. Обратите внимание, что в этом случае падение напряжения должно быть не более 0,5 вольта.
    2. Следующий способ заключается в подключении одного провода к штырьку на одном конце вилки, а другого — к штырю на другой стороне вилки. В том случае, если тестер показывает более 0,5 вольта, это говорит о необходимости зачистки контактов на штекере (автор видео - телеканал МЗС).

    Возможные проблемы с проводкой и способы их устранения

    Какие неисправности наиболее характерны для электрической цепи Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

    1. Повреждение проводки. Если повреждение не серьезное, то решить эту проблему можно дополнительной изоляцией цепи изолентой. При более значительных повреждениях лучше заменить весь участок цепи.
    2. Отказ предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются заменой поврежденных устройств. Никогда не используйте самодельные проволочные или монетные предохранители, так как это может привести к пожару. Единственный раз это возможно, когда вышел из строя предохранитель, без которого машина не заведется, например, тот, что отвечает за бензонасос, и нужно только доехать до ближайшего магазина.
    3. Плохой контакт оборудования с сетью. В этом случае необходимо произвести диагностику, подробная инструкция представлена ​​выше. Если плохой контакт из-за окисления, то достаточно будет почистить разъем, если же контакты подгорели, то их, скорее всего, придется менять. При этом имейте в виду, что нужно определить причину, по которой перегорел контакт.
    4. Неисправности в системе зажигания. Например, это может быть повреждение корпуса трамблера, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высокого напряжения, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая проблема приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом; решается заменой проводов.
    5. Отказ или неправильная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования автомобиля. Он состоит из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора – он не должен быть перетянут или недотянут. Повреждения ремня тоже не допускаются – если таковые имеются, нужно подумать о скорейшей замене.

    Палатки «Газель»

    ИЗ СУМКИ ДО СБОРКИ ЗА СЕКУНДУ!

    В Gazelle Tents мы знаем, как важно проводить время на свежем воздухе с людьми, которые вам небезразличны. Нам нравится спонтанно ходить в походы или просто отдыхать на заднем дворе с друзьями и семьей. Наши продукты помогут вам насладиться этими особыми моментами с меньшими трудностями.

    НАША САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ПАЛАТКА

    Видеогалерея