logo1

logoT

 

Схема кругового движения


Изучаем самые запутанные схемы кругового движения | 45.ru

Все новости

В Минобороны рассказали об операции возмездия за удар по Макеевке: новости об СВО за 8 января

Умер бывший главный судебный пристав Курганской области

На трассе в Зауралье столкнулись автомобили, погибли двое пенсионеров

Золушка на пенсии: история 68-летней Валентины Ясень, которая превратилась из уборщицы в аптеке в известную модель

Это что еще за амишка! Разберетесь в молодежном жаргоне последних 100 лет?

Как на самом деле живет знаменитый сибирский попрошайка Виктор (у него есть депозит и банковская карта)

Парень познакомился с сексуальной красоткой и потерял 44 тысячи. Раскрываем схему «развода»

«Не ожидали увидеть целое семейство»: в Зауралье на трассе заметили стаю косуль

«Беспорядок — это боль»: как организатор пространства помогает навести порядок в домах

С 9 января МФЦ начнут принимать заявления на новое детское пособие. Кто его сможет получить?

Как получить обещанную Шумковым выплату на ребенка-инвалида? Инструкция

«Плачут только домашние мальчики»: история мобилизованного, которого вернули домой после первого марш-броска

Год назад в Мишкино убили полицейского. 45.RU узнал, какую помощь оказали семье погибшего

Школьникам Кургана продлили каникулы из-за мороза

Зеленский ввел санкции против 119 российских и украинских знаменитостей: новости СВО за 7 января

Еще больше красоты! Истории известных моделей, которые набрали вес и не стесняются этого

«Я этого не скрываю, по моим фото в соцсетях всё видно»: как молодая учительница делает косплеи на аниме

«В нас попал снаряд. Но ты спи, всё нормально»: выживший в Макеевке рассказал родным, как всё было во время обстрела

Как встречали Рождество в Кургане? Фоторепортаж 45.RU

Красотка-майор стала чемпионкой по бодибилдингу после семейной трагедии — посмотрите на нее

Что вы несете? 10 простых слов, которые выставят вас безграмотными

В Кургане ожидается аномально холодная погода

«Роды принимала вся клиника». Собака-героиня стала мамой сразу 17 щенков

И всюду запах горящих свечей: как встречали Рождество — фото из разных городов России

Переживут и засуху, и темноту: 10 неубиваемых комнатных цветов для вашей квартиры

Теперь на каждого ребенка можно оформить выплату из маткапитала. Почему это может быть невыгодно

Как горсад Ленина «отдали» Александру Невскому? Вспоминаем сами и смотрим исторические источники

Бедные живут чуть ли не в коробках, а рядом стоят шикарные виллы — колонка россиянки о поездке на Шри-Ланку

На шоссе Тюнина водитель автобуса спровоцировал массовое ДТП

В Минобороны заявили, что Украина не соблюдает рождественское перемирие: новости СВО за 6 января

Как студентка: 6 простых секретов макияжа, чтобы выглядеть моложе — эти приемы правда работают

В Зауралье отменили ограничения на трассах

«Никто не верил, что Настя нормальной останется». История девушки, которая после укуса клеща впала в кому

«Дети, бывает, пальцем покажут»: как живет красавица-спортсменка, которая родилась без ног

Один недостаток — они замужем: как выглядят победительницы конкурса «Миссис Россия» за последние 10 лет

Игорек. Как диджей из Сибири покорил Москву с хитом «Подождем» (твою маму) и чем он занимается сейчас

Зарплаты, пособия, пенсии: что вырастет в 2023 году

«Хрустальный» мальчик: как живет 11-летний Сема с редким заболеванием — его кости ломаются от прикосновений

«Духу не холодно!»: братья бегают по зимнему Кургану в шортах и удивляют прохожих

Все новости

От редакции: в очередной «Авторской колонке» наш постоянный автор и автоэксперт Юрий Панченко поднял одну из самых «непрозрачных» областей ПДД — проезд перекрестов с островком посредине, например кругового движения. По его мнению, даже в тестах уважаемых изданий встречаются не вполне корректные трактовки этих правил, не говоря о смятении в умах самих автомобилистов. 

На сайте журнала «За рулем» 30 мая текущего года появился тест для водителей, касающийся проезда перекрестков с центральным островком посередине. С некоторыми ответами в данном тесте трудно согласиться. Данный тест может вводить водителей в заблуждение, которое дорого им обойдется.

Начнем с первого вопроса. Попробуйте ответить на него, а ниже мы разберем нюансы.

Правильный ответ по версии сайта «За рулем» — четыре. Реально правильный ответ — один.

Здесь пересекаются две дороги. Единственное отличие от простого перекрестка — наличие центрального островка. Собственно кольцо не образует отдельную дорогу. Та часть перекрестка, по которой движутся автомобили вокруг центрального островка, по-научному называется проезжая часть кольцевого пересечения, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

С такой постановкой вопроса согласен и Верховный суд. При движении по кругу «против шерсти» наказывают по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, как за выезд на полосу встречного движения, а не по ч. 3 ст. 12.16 КоАП, как за движение во встречном направлении по дороге с одностороннем движением.

Наличие знаков приоритета не говорит о наличии перекрестка — по ГОСТ они могут ставиться на перекрестке перед каждым пересечением проезжих частей.

Четвертый вопрос теста: водитель, въехавший на перекресток с круговым движением под знак 4.3, будет иметь преимущество в движении на всех примыканиях к круговой дороге. Так ли это?

Поделиться

Правильный ответ по версии сайта — «Зависит от наличия других дорожных знаков». Такая интерпретация — ловушка для дорожных служб.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закрепляется приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. То есть, если в ПДД записано, что водитель, движущийся по кольцу, имеет преимущество перед теми, кто на него въезжает, то государство либо должно обеспечить выполнение этого правила на перекрестках, обозначенных знаками 4.3 «Круговое движение», либо данные знаки снять, и объезд центрального островка организовать с помощью иных знаков. Пример организации такого движения показан на первом рисунке.

Таким образом, если приведенная комбинация знаков приведет к ДТП, то ответственность будет нести контора, отвечающая за организацию движения на перекрестке.

Напоминаю, что путаница возникла из-за того, что в действующей редакции п. 13.11.1 ПДД забыли написать фразу, что он касается только пересечения равнозначных дорог. Так же напоминаю, что нынешняя редакция данного пункта противоречит «Конвенции о дорожном движении».

По версии сайта «За рулем» — два, реально — три.

Я абсолютно согласен, что при выезде с перекрестка водители автомобилей 1 и 3 нарушают п. 8. 5 ПДД. Выезд с перекрестка с круговым движением — маневр правого поворота, следовательно, водители обязаны занять крайнее правое положение — внешний круг, как это сделал водитель автомобиля 4.

Но водитель автомобиля 2 также нарушает. Въезд на круговое движение — тоже маневр правого поворота, и водитель согласно п. 8.6 ПДД обязан двигаться по возможности правее, то есть повернуть на внешний круг, а он этого не сделал. Вопрос уровня выпускника автошколы: билет 23 вопрос 8 — допустимая траектория движения только А на рисунке ниже.

Правила требуют при повороте направо держаться как можно правее

Поделиться

Пункт 8.6 ПДД важен и для следующего вопроса.

По версии сайта водители должны разъезжаться по помехе справа — п. 8.9 ПДД.

На самом деле водителя 4 в данной точке быть не должно, он обязан поворачивать по возможности правее — на внешний круг, но данного требования не выполнил. Нынешняя позиция Верховного суда однозначна, нарушители ПДД преимущества не имеют. Потому приоритет принадлежит водителю 3.

Хотя и ему можно предъявить нарушение ПДД в случае, если будет доказано, что он мог двигаться по возможности правее, но данной возможностью не воспользовался.

Начиная с 2010 года в ГАИ пытаются улучшить ПДД в части проезда круговых движений. Но внесенные изменения только запутывают водителей.

Юрий Панченко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ26

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца - регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

  • Регулируемый переход перед круговым движением.
  • Регулируемый перекресток с круговым движением.
  • Регулируемое пересечение проезжих частей на круге.
  • Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением.

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 "Круговое движение".

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Кольцевая развязка запланирована на пересечении Спотсильвании

Здесь Департамент транспорта Вирджинии описывает, как автомобилисты используют мини-развязки с круговым движением и чем они отличаются от обычных развязок с круговым движением.

Запланировано общественное собрание, на котором будут обсуждаться планы «мини-кольцевой» развязки на пересечении Lee Hill School Drive и Old Dominion Parkway в округе Спотсильвания.

Встреча будет проходить в начальной школе Lee Hill с 17:00 до 19:00. Об этом 18 января сообщило Министерство транспорта Вирджинии в пресс-релизе.

Сотрудники ВДОТ будут готовы ответить на вопросы, а предлагаемые варианты проекта будут выставлены на обозрение.

Более подробная информация, включая опрос по проекту, доступна на веб-странице проекта VDOT.

Предлагаемая кольцевая развязка является частью проекта, направленного на повышение безопасности на перекрестке, согласно VDOT, который добавил, что кольцевые развязки замедляют движение и уменьшают количество конфликтных точек на перекрестках.

Люди тоже читают…

Ориентировочная стоимость проекта составляет 884 554 доллара США, финансирование осуществляется через федеральную программу безопасности дорожного движения.

Мини-кольцевые развязки представляют собой уменьшенные версии кольцевых развязок и предназначены для жилых районов с более низкой скоростью, говорится в сообщении ВДОТ. Они также включают проходимый центральный остров для размещения более крупных транспортных средств.

График проекта предусматривает начало работ в июне 2024 года и завершение в феврале 2025 года.

Комментарии также можно отправлять по почте или электронной почте.

Комментарии по почте следует отправлять по адресу: Джессика Грейвс, руководитель проекта VDOT, 87 Deacon Road, Fredericksburg, VA 22405.

Комментарии по электронной почте можно отправлять по адресу: [email protected]

Скотт Шенк: 540/374-5436

[email protected]

Теги
  • Мини Карусель
  • Карусель
  • Вдот
  • Шоссе
  • Транспорт
  • Эл. адрес
  • Выпуск новостей
  • Округ Спотсильвания
  • Начальная школа Ли Хилла
  • Интернет
  • Эл. адрес
  • Джессика Грейвс

Подпишитесь на нашу рассылку Daily Headlines.

* Я понимаю и соглашаюсь с тем, что регистрация или использование этого сайта означает согласие с его пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.

Скотт Шенк

Я коренной житель округа Стаффорд и опытный репортер, освещающий транспортные проблемы региона Фредериксбург и округа Спотсильвания.

Связано с этой новостью

VDOT рассказывает, как работают мини-развязки с круговым движением

Здесь Департамент транспорта Вирджинии описывает, как автомобилисты используют мини-развязки с круговым движением и чем они отличаются от обычных развязок с круговым движением.

Слушайте и подписывайтесь: Apple Podcasts | Подкасты Google | Спотифай | Сшиватель | RSS-канал | Омни Студио

Смотреть сейчас: похожее видео

Кевин Маккарти стал спикером Палаты представителей США после 15 туров голосования

Прямой эфир: «Какое перемирие?»: снаряды летят на украинском фронте, несмотря на путинское перемирие

Прямой эфир: «Какое перемирие?»: снаряды летят на украинском фронте, несмотря на путинское перемирие

Гавайский вулкан возвращается к жизни волнами лавы

Гавайский вулкан возвращается к жизни волнами лавы

Сегодня в истории за 7 января

Сегодня в истории за 7 января

Когда-то предложенная круговая развязка, этот перекошенный перекресток в районе Гранд-Рапидс обновляется.

Этой весной в мэрии Уокера запланированы строительные работы. Бригады планируют установить новую систему светофора, а также узкие участки перекрестка, чтобы сделать его более безопасным для пешеходов и автомобилистов. (Брэдли Массман | MLive)

248

акции

WALKER, MI – Оживленный перекресток в городе Уокер, который в прошлом сталкивался с потенциальными изменениями, в этом году будет модернизирован для повышения безопасности как водителей, так и пешеходов.

Выгода для автомобилистов? Проект строительства дороги стоимостью 700 000 долларов не должен вызывать особых неудобств при проезде через пересечение улиц Кинни-авеню и Памяти-роуд.

Около пяти лет назад официальные лица Уокера предложили превратить перекресток, расположенный к югу от мэрии Уокера, в кольцевую развязку. Проект был остановлен из-за отсутствия поддержки.

Затем, в 2019 году, городские власти обратились к инженерной фирме Prein & Newhof с просьбой провести исследование перекрестка, чтобы определить необходимые улучшения светофора, управления доступом и общей геометрии перекрестка.

Городские власти применят результаты этого исследования в этом году, поскольку строительные бригады готовятся максимально уменьшить размер перекрестка, сообщил сотрудник инженерной службы компании Walker.

Район Kinney Avenue/Remembrance Road представляет собой сигнальный перекресток с четырехсторонним движением. Каждый подход к проезжей части имеет эксклюзивную полосу для левого поворота и одну общую полосу для проезда/правого поворота.

Существующие светофоры и телеметрия на перекрестке — одни из самых старых в Уокере. По словам инженера Walker City Скотта Коннерса, новые предлагаемые светофоры будут представлять собой разновидность мачты с подсвечиваемыми указателями названий улиц.

«У нас очень много времени на изготовление элементов светофора, — заметил Коннерс. «Мы надеемся завершить все это в 2023 году, но мы находимся во власти цепочки поставок».

Чиновники рассчитывают подать заявку на проект в течение следующих двух месяцев, а работы планируется начать весной.

Другая область проекта сосредоточена на сужении перекрестка, чтобы сделать его более удобным для пешеходов и более безопасным для встречного транспорта.

На снимке представлена ​​реконструкция, предложенная на пересечении улиц Кинни-авеню и Памяти-роуд в городе Уокер. Обновления включают новую систему светофоров и сужение участков перекрестка, чтобы сделать его более безопасным для пешеходов и автомобилистов. (Графика предоставлена ​​инженерным отделом компании Walker)

Расстояние перехода для большинства перекрестков составляет от 100 до 125 футов, но длина пешеходного перехода на улице Памяти составляет почти 300 футов.

«Это вызывает у водителей нерешительность, — сказал Коннерс. «Перекошенная форма может привести к тому, что поворачивающие на север и юг левые поворотники будут фактически сокращать расстояние до встречного движения быстрее, чем ожидалось».

Бригады установят как минимум бордюрные островки на северном и южном углах перекрестка.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf