Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.
При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.
Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.
Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.
![]()
Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.
Всем привет. Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с фильтрованным входом. Я провел микроэксперемент. И кроч подключил просто пищалку без конденсатора к ксилку,а затем подключил тот же усилок к той же пищалке через кондер. Итог. Никакой разницы я не услышал и не увидел. Потому я считаю, если иметь хороший фильтр на входе усилка, который сможет срезать все ниже 4-6кГц, то пищалка отлично работает. Хз какое преимущество это дает, но всеж на вопрос свой я ответил.
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.
Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.
Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.
Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.
Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):
Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!
Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец.
Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.
Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:
Подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком
Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.
Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.
Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.
Выбор угла направления твитеров:
Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.
Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.
Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.
Сабвуфер автомобильный OEM Audison
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?
Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.
Содержание
Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.
Высокочастотные динамики Tweeter
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
Твитеры автомобильные пищалки
Например:
Драйвер-твитер ВЧ
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Bluetooth-AUX адаптер ресивер в машину
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
Автомобильный магнитный держатель для телефона
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
Универсальная автомобильная аудиосистема
Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
MP3 плеер + FM трансмиттер с дисплеем и Bluetooth
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму. Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».
Набор автомобилиста
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».
![]()
Автосканер
Мы все любим музыку, и динамики делают это возможным, но если вы не знаете, как правильно их подключить, это сбивает с толку.
В этом посте вы найдете четкие и подробные схемы подключения динамиков, которые помогут вам (и вы также можете распечатать их, если хотите!).
Я подробно расскажу о правильном и неправильном способе подключения динамиков и правильном подключении их к стереосистеме или усилителю. На самом деле это довольно просто, как только вы изучите основы.
Содержание
Щелкните изображение, чтобы увеличить его, или щелкните здесь, чтобы загрузить и распечатать версию Adobe в формате .pdf.
Динамики, как и другие электромеханические устройства, имеют электрическое сопротивление потоку электрического тока, как стандартный резистор, лампочка или многие обычные предметы, с которыми вы знакомы.
Разница в том, как они ведут себя, когда присутствует музыка, когда они подключены к какому-то музыкальному усилителю.
Значение сопротивления поступает от длинной катушки провода внутри каждого динамика, называемой звуковой катушкой . Звуковая катушка представляет собой катушку из проволоки, которая, будучи помещенной в магнитное поле, заставляет динамик двигаться и воспроизводить звук, когда он управляется усилителем.
Динамики содержат длинную проволочную петлю, называемую звуковой катушкой. Петли провода обладают свойством, называемым индуктивностью, которое влияет на значение сопротивления динамика в зависимости от воспроизводимой частоты (диапазона звука).
Поскольку они обладают электрическими свойствами, включающими индуктивность и емкость, их «общее сопротивление» может незначительно меняться в зависимости от музыки. Из-за этого для определения общего сопротивления требуется дополнительная математика.
Слово, используемое для описания этого, называется импеданс .
Сопротивление динамика — это более продвинутый способ определения общего сопротивления, и по традиции он измеряется в единицах, называемых «Ом».
Хорошей новостью является то, что вам не нужно слишком беспокоиться о деталях — это не имеет значения для базового использования динамиков, и пока вы понимаете основные правила, все будет в порядке!
Все усилители любого типа, будь то автомобильный стереоусилитель, домашний стереоресивер, усилитель домашнего кинотеатра и т. д., имеют минимальное значение импеданса в Омах (импеданс). Важно, чтобы вы обращали внимание и не превышали минимальное значение импеданса динамика.
Это связано с тем, что по мере снижения импеданса электрический ток увеличивается, и стереосистеме приходится выполнять больше работы. Это увеличивает количество стресса и тепла, с которыми ему приходится справляться.
Если ваша стереосистема помечена производителем как «совместимая с динамиками на 8 Ом» или аналогичная, это означает, что подключение динамиков с более низким импедансом может привести к чрезмерному нагреву и возможному очень быстрому повреждению.
Например, подключение 4-омного динамика к усилителю, который помечен как работающий с 8-омными динамиками, будет означать, что он должен будет производить двойной электрический ток на динамик!
Изображение задней панели домашнего стереоресивера/усилителя. Рекомендуемые значения импеданса громкоговорителей обычно указаны над клеммами проводов громкоговорителей. Домашняя стереосистема, например, может часто указывать 6-16 Ом как допустимую для использования.
Кроме того, попытка подключить два 8-омных динамика параллельно к 8-омной стереосистеме приведет к тому же результату. (Два динамика по 8 Ом, подключенные параллельно, равны 4 Ом, которые воспринимает усилитель)
Я видел много попыток людей, у которых были друзья, которые утверждали, что могут «увеличить мощность» или «получить больше мощности», как некоторые утверждали. трюк, но не работает. В итоге у них сгорел усилитель.
Усилитель может выдержать только определенное количество тепла и нагрузки, прежде чем выйдет из строя, поэтому обязательно соблюдайте эти правила. Убедитесь, что подключение динамиков соответствует минимальному необходимому сопротивлению в Ом.
Помните: не используйте динамики с импедансом ниже номинала, указанного производителем. Это может привести к перегреву или необратимому повреждению. Я видел, как это произошло!
Громкоговорители отличаются от других устройств тем, что они работают с переменным током (AC) вместо постоянного тока (DC). Это хорошие новости! Это означает, что в большинстве случаев вы не можете повредить свои динамики, поменяв местами положительную («+») и отрицательную («-») проводку.
К сожалению, немного сложнее, когда мы используем более 1 динамика.
Как я уже упоминал, динамики работают, перемещая конус вперед и назад для воспроизведения звука. Если вы подключите 2 динамика в стереосистеме с разными полярностями (например, один имеет положительный и отрицательный провод, как указано, а второй динамик имеет противоположное), происходит интересная вещь: они не в фазе и некоторые звуки гасятся .
В результате получается странное и плохо звучащее стерео. В большинстве случаев вы заметите отсутствие басов, и звук будет не таким приятным для слуха, как ожидалось.
При подключении динамиков противоположные друг другу звуковые волны компенсируются. При одинаковом подключении звуковые волны складываются для получения большего звука.
Динамики с другим подключением звучат плохо, потому что большая часть звука заглушается. По сути, это просто потому, что звуковые волны от одного динамика движутся в направлении, противоположном другому динамику, и если они близки к тому же времени и частотному диапазону, часто они компенсируются.
Вот почему, когда 2 низкочастотных динамика помещены в коробку и подключены параллельно, но с противоположными соединениями друг к другу, они «не в фазе» и почти не имеют баса! Это потому, что они делают противоположную работу, а не работают вместе, чтобы произвести больше звука.
Пока один движется вверх, другой движется в противоположном направлении и так далее.
Итак, самое главное, что здесь нужно помнить, это подключать динамики последовательно так же, как друг к другу .
2-полосные громкоговорители, такие как домашние стереосистемы или автомобильные компонентные громкоговорители, поставляются в виде предварительно разработанного комплекта громкоговорителей и используют кроссовер. Задача кроссовера (также называемого пассивным кроссовером , поскольку в нем используются обычные конденсаторы и катушки индуктивности, а не электроника) заключается в ограничении музыкального производства, которое пытается воспроизвести каждый динамик.
Например, твитеры не могут воспроизводить низкие частоты (и могут быть ими повреждены), поэтому для предотвращения этого используется двухполосный кроссовер. Точно так же низкочастотный динамик не может хорошо воспроизводить звуки высокого тона и не может этого делать.
В отличие от стандартных отдельных динамиков, 2-полосные и 3-полосные динамики с кроссовером можно использовать только параллельно, а не последовательно .
Это связано с тем, что в отличие от отдельных колонок без кроссоверов, в этом случае многие звуки будут отфильтровываться. Это означает, что при последовательном подключении еще одного двухполосного динамика звук практически не будет воспроизводиться.
Поэтому, если у вас есть домашняя или автомобильная стереосистема, в которой используются 2-полосные динамики, вам придется добавить дополнительные 2-полосные динамики (если общий импеданс может поддерживаться усилителем) или добавить дополнительный усилитель. каналов для большего количества звука.
В некоторых случаях можно добавить больше динамиков, чтобы увеличить громкость, которую вы можете получить, или разместить динамики в большем количестве комнат, большем количестве мест в вашем транспортное средство и тд. Вы также, возможно, задавались вопросом, что произойдет, если вы купите усилитель с вдвое большей мощностью, чем ваш нынешний.
Однако следует понимать одну важную вещь: с двумя или тремя динамиками вместо одного не удваивает и не утраивает звук. Он увеличивает громкость на несколько децибел (дБ) для каждого добавленного динамика.
Удвоение мощности также не приводит к удвоению громкости.
Это связано с тем, как работает человеческое ухо и физика звука, а также с тем, как работают динамики и какую громкость они могут воспроизводить при заданной мощности.
Вообще говоря, человеческое ухо будет слышать очень небольшое увеличение громкости при каждом удвоении акустической мощности: около 3 децибел (дБ). Для большинства людей небольшое увеличение громкости, которое вы замечаете при повороте ручки громкости на 1 деление, составляет где-то около 3 дБ.
Пример громкости типичного динамика при разных уровнях мощности:
Итак, как видите, удвоение мощности, с которой вы можете управлять динамиком, не означает, что вы удвоите громкость. Увеличивает его очень незначительно (для ваших ушей).
Вы также можете видеть сверху, что реальное увеличение громкости требует много энергии!
В большинстве случаев лучшими способами увеличения громкости являются:
Большинству людей нужен усилитель, который может производить достаточную громкость, чтобы заполнить комнату или автомобиль, и время от времени увеличивать громкость. Мне нравится использовать мощность 50 Вт или выше на канал в качестве хорошего эмпирического правила при покупке усилителя.
В проводке домашней стереосистемы и автомобильных динамиков обычно используется красный знак или знак плюса «+», чтобы указать положительную полярность клемм проводки динамика, к которым подключается проводка.
Вот еще кое-что, о чем следует знать:
Кому не нравится слушать хорошую музыку во время поездки в автомобиле? Это один из лучших способов слушать музыку, не отвлекаясь (мобильный звонок, чей-то звонок и т. д.). Если вы не удовлетворены текущим воспроизведением музыки через автомобильную стереосистему или у вас есть базовая настройка, которая была установлена на заводе, вы всегда можете инвестировать в лучшую автомобильную аудиосистему. Многие автолюбители, как правило, делают все обновления самостоятельно, и если вы один из них, то вам будет очень полезно иметь базовую схему подключения автомобильной стереосистемы.
В этом руководстве давайте подробнее рассмотрим проводку автомобильной стереосистемы с помощью руководства по цветам проводов, заменив старую стереосистему на новую, а также простую схему подключения автомобильной стереосистемы.
Outline
Если вы планируете обновить автомобильную стереосистему, потратьте некоторое время на посещение магазинов автомобильных аксессуаров, а также поищите информацию в Интернете. Есть несколько брендов, таких как Sony, Kenwood, Pioneer, JBL, Apline, JCV и многие другие.
Выберите пару из них и, если возможно, попытайтесь получить демоверсию в магазине. Некоторые владельцы магазинов, как правило, имеют образец установки для тестирования стереосистем, динамиков и сабвуферов. Если вам повезло и у вас есть доступ к демоверсии, то она обязательно поможет вам в совершении покупки.
Большинство новых автомобильных стереосистем поставляются со всеми необходимыми проводами, адаптерами и аксессуарами. Вы также получите схему подключения автомобильной стереосистемы, распечатанную на самой стереосистеме или на отдельном листе бумаги.
Теперь мы готовы снять старую магнитолу с нашей машины. Первым и важным шагом при удалении существующей стереосистемы является отсоединение аккумулятора. Обычно аккумулятор автомобиля находится под капотом, в моторном отсеке.
Вам не нужно полностью отсоединять аккумулятор или снимать его с места, а просто ослабить отрицательную клемму и отсоединить ее, сняв клемму. Положительную клемму можно оставить как есть.
Убедитесь, что отрицательный кабель от аккумулятора правильно спрятан от отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить случайный контакт.
После того, как мы отключили аккумулятор, мы готовы снять старую стереосистему. В большинстве автомобилей головное устройство закрыто пластиковой накладкой, которая также может закрывать два центральных вентиляционных отверстия кондиционера. Снимите пластиковую накладку с помощью лопатки, желательно пластиковой, чтобы не повредить накладку.
Теперь у вас есть доступ к головному устройству. Теперь, в зависимости от модели, головное устройство в вашем автомобиле будет крепиться либо с помощью пружинных зажимов, либо с помощью болтов. Головные устройства с пружинным зажимом обычно не имеют пластиковой накладки. Вы должны использовать специальный инструмент, чтобы снять головное устройство с пружинным зажимом.
Большинство современных автомобилей крепятся болтами. Итак, если вы уже сняли пластиковую накладку, у вас будет доступ к болтам, удерживающим головное устройство на месте. Снимите эти болты с помощью отвертки (крестовой или плоской, в зависимости от типа болтов), и вы сможете легко отсоединить головное устройство.
После снятия головного устройства у вас будет доступ к задней проводке. Отключите всю проводку от головного устройства, чтобы полностью удалить старую магнитолу.
Прежде чем приступить к установке новой автомобильной стереосистемы, давайте быстро взглянем на типичную схему подключения автомобильной стереосистемы или на руководство по цветам проводов. В следующей таблице и на изображении показаны цвета проводов автомобильной стереосистемы.
Цвет | Тип | Полярность | Описание |
Красный | Мощность | + | Питание дополнительного оборудования 12 В (ключ в положении зажигания) |
Желтый | Мощность | + | Постоянное питание 12 В для поддержания памяти в рабочем состоянии (независимо от положения ключа) |
Черный | Мощность | – | Заземление шасси |
Синий | Питание/антенна | + | Мощность антенны |
Синяя/белая полоса | Мощность/усилитель | + | Включение усилителя |
Оранжевый | Питание/Подсветка | + | Провод освещения. |
Оранжевая/белая полоса | Мощность/диммер | + | Провод диммера. 0–12 В для регулируемого диммера. |
Серый | Динамик | + | Правый передний динамик |
Серая/черная полоса | Динамик | – | Правый передний динамик |
Белый | Динамик | + | Левый передний динамик |
Белая/черная полоса | Динамик | – | Левый передний динамик |
Фиолетовый | Динамик | + | Правый задний динамик |
Фиолетовая/черная полоса | Динамик | – | Правый задний динамик |
Зеленый | Динамик | + | Задний левый динамик |
Зеленая/черная полоса | Динамик | – | Задний левый динамик |
Коричневый | Разное | + | Отключение звука (используется нечасто) |
Светло-зеленый | Разное | – | Стояночный тормоз |
Светло-фиолетовый | Разное | + | Триггер задней передачи |
Розовый | Разное | + | Датчик скорости автомобиля (ШИМ) |
Если на вашей старой стереосистеме нет зажимов, возможно, вам придется приобрести переходник для подключения проводов к новой стереосистеме/головному устройству. Но если старая проводка идет с клипсами, их можно легко воткнуть в новое головное устройство.
В дополнение к блоку питания и динамикам у вас могут быть дополнительные зажимы для антенны, USB-порта, камеры заднего вида, любого освещения и т. д. Убедитесь, что все необходимые провода подключены, а неиспользуемые провода надежно завязаны, чтобы они не не тарахтите, издавая раздражающий шум.
После того, как вся проводка выполнена, пришло время протестировать новое головное устройство. Не вставляя полностью новое головное устройство, просто сдвиньте магнитолу так, чтобы она не споткнулась. Теперь подключите отрицательный провод к аккумулятору и заведите автомобиль. Проверьте, все ли новые стерео функции работают правильно или нет. Если они исправны, то можно заглушить машину и отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Медленно вставьте всю проводку в слот, а затем задвиньте новое головное устройство/стереосистему в предназначенное для этого место. Закрепите новую стереосистему с помощью винтов, а также установите на место пластиковую накладку.