Поиск
Главная → Электрика автомобиля → Подключение сигнализации к центральному замку
Электрический центральный замок позволяет блокировать и разблокировать замки всех дверей автомобиля с помощью одной кнопки. При подключении центрального замка к многофункциональной сигнализации появляется возможность управлять блокировкой двери дистанционно.
Чтобы подключить сигнализацию к центральному замку вам понадобятся:
В первую очередь необходимо отключить аккумулятор, затем найти провода управления центральным замком, как, вообщем, и при установке сигнализации. Для этого необходимо снять кнопку или выключатель, который управляет замком. От него к соленоидам отходят два провода. С помощью тестера необходимо убедиться, что это они. Для этого каждый из проводов поочередно отсоединяют от кнопки и соленоида, после чего прозванивают с помощью тестера. Тестер переводят в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Убедившись, что нужные провода найдены, на них ставят метки с помощью скотча или изоленты и подключают к выключателю.
После этого находят в инструкции по установке расположение клемм силовых выходов, предназначенных для подключения центрального замка.
Важно не перепутать полярность, ведь на некоторых сигнализациях для открывания и закрывания центрального замка предназначены разные кнопки.
Если перепутать полярность, то при нажатии на кнопку «открыть» центральный замок будет блокировать двери. А при нажатии на кнопку «блокировать», открывать двери автомобиля.
С помощью медного провода необходимо подключить к каждому силовому выходу сигнализации предохранитель 15 Ампер. Второй вывод предохранителя необходимо подключить к кнопке центрального замка (соединить с проводами, которые идут к соленоидам).
Подключив все провода, проверьте работу сигнализации. Для этого подключите аккумулятор и нажмите кнопку блокировки центрального замка на пульте управления (брелоке). Перед проверкой не забудьте оставить открытой хотя бы одну форточку. Это поможет открыть дверь, если по каким-то причинам нажатие на кнопку разблокировки центрального замка не приведет к желаемым результатам. Закрыв центральный замок с помощью сигнализации, нажмите на кнопку «разблокировать» на пульте управления. Если все работает исправно, заизолируйте все соединения с помощью термоусадочных трубок или изоленты и установите на место кнопку центрального замка.
Если по каким-то причинам нажатие на кнопку брелока не привело к желаемому результату, проверьте правильность подключения всех проводов. Если все провода подключены правильно, попросите помощника поочередно нажимать на кнопки блокировки и разблокировки центрального замка на брелоке сигнализации. А сами с помощью тестера проверяйте напряжение сначала на силовых выходах сигнализации, затем на обоих контактах предохранителя. В последнюю очередь проверяйте напряжение на контактах кнопки центрального замка. Это поможет найти причину неисправности.
Важно!!! Если вы не умеете читать электронные и электрические схемы, не знаете, как прозванивать провода и помечать изолентой, не рискуйте и обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление проводки автомобиля после неумелого вмешательства. Ведь случайно закоротив провода, вы можете не только быстро посадить аккумулятор и спалить электронную начинку машины, но и устроить пожар, после которого придется покупать новый автомобиль.
![]()
Похожие материалы
Гелевый аккумулятор для автомобиля
Владельцы автомобилей с обычными кислотными аккумуляторами вынуждены не реже одного раза...
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Реле-регулятор напряжения ВАЗ
Обгонная муфта генератора
Размеры аккумулятора для авто и расположение клемм
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 - 21099 с карбюраторными моторами
Поскольку центральный замок является одним из наиболее сложных в плане монтажа элементов системы сигнализации, работа по его установке требует много времени и терпения. Для начала, непосредственно перед подключением, необходимо выяснить точную модификацию механизма, используемого в вашем автомобиле. В данной статье мы попытаемся разобраться, чем отличаются основные виды центральных замков и изучить специфику их подключения.
Принцип его работы достаточно прост: при подаче минуса на проводку механизма он срабатывает, отпирая или запирая дверь. Чтобы испытать его работу на практике, достаточно воспользоваться пробником, выведенным на массу. При контакте пробника с управляющим проводом, выходящим из двери, запорный механизм должен срабатывать. Следует отметить, что пробник для теста должен обладать не диодной, а обычной лампочкой, иначе его воздействия может быть не достаточно. Таким образом, отыскав контрольную проводку, проверяем ее работоспособность при закрытой двери с водительской стороны.
Дальше подробно должна быть подробно изучена схема подключения центрального замка к сигнализации. Наша задача состоит в том, чтобы найти реле основного запорного блока. Для этого несколько раз открываем и закрываем двери при помощи пульта, прислушиваюсь к щелчку искомого реле. Отыскав его точное местонахождение в центральном замке, внимательно осматриваем данный элемент, есть ли возможность его разобрать. Если блок разборный не составит особого труда найти специальные выводы для подачи минусового заряда, с помощью которых можно управлять замочным механизмом. К выводам припаиваются провода системы сигнализации и, в принципе, задача подключения замка решена.
В некоторых моделях авто управляющая проводка находится внутри дверной конструкции. В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Если управляющая проводка находится именно здесь, сигнализацию придется подводить внутрь двери.
Подключение к центральному замку с минусовыми контактами, как не трудно догадаться, осуществляется через подвод к ним минусового напряжения. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Однако если сигнализация содержит отрицательно-положительные выходы, для такого соединения потребуется дополнительный диод, отводящий минусовую часть на замок, а плюс в это время отсекается. Добавление диода крайне важно, поскольку в ином случае электроника автомобиля может выйти из строя. Для сигнализаций, оборудованных силовыми выходами, рекомендуется такая схема монтажа: НР контакты в реле подключаются к минусу, НЗ контакты игнорируются, а общие контакты соединяются с управляющей проводкой.
Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Поиск реле также идентичен – используем пробник с посадкой на плюс.
При наличии сигнализации со слаботочными минусовыми выходами, ее подключение к центральному замку потребует дополнительные реле. Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек – к основной проводке.
Слаботочные выходы отрицательно-положительной сигнализации можно подключать непосредственно к замку с помощью диодов, отводя плюсы к его выходам и игнорируя минусы. Соблюдение полярности в данном случае также важно, ввиду опасности выхода из строя сигнализации. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка.
Наиболее сложная из распространенных схем, наиболее часто встречающаяся в автомобилях производства США. Действующая схема подключения центрального замка к сигнализации в данном случае предусматривает непосредственное соединение с силовыми проводами.
Поиск проводов также выглядит немного сложнее. Посадив пробник на плюс, начинаем искать нужный провод с минусовым зарядом. После того как лампочка загорится, запускаем замок с пульта или центральной кнопки, если лампочка потухла при срабатывании запорного механизма, и снова загорелась при повторном цикле, меняем полярность пробника и еще раз тестируем найденный проводок, включаю и выключая центральный замок с пульта. Если лампочка и на этот раз потухла и загорелась – мы нашли один из управляющих проводов, коих в системе два. По аналогии ищем второй контакт.
Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма. Это миниатюрный моторчик, на который поочередно подается положительный и отрицательный заряд. При смене полярности входного заряда привод меняет направление своих оборотов, регулируя тем самым порядок открытия и закрытия дверей.
Подключение сигнализации такого рода системе требуется особая осторожность. В процессе монтажа придется вручную разрезать силовые провода, подключая в разрыв выходы охранной системы. Несоблюдение полярности, неправильное соединение силового провода способны уничтожить достаточно дорогостоящую систему, если предохранители не сработают в нужный момент.
После нахождения силовых проводов можно приступать к непосредственному монтажу. Отличия сигнализаций различных типов проявляются следующим образом:
* Отрицательно-положительная система со слаботочным питанием потребует два дополнительных реле. Врезное подключение центрального замка к сигнализации будет иметь такую схему: контакты НР, размещенные на реле цепляются к плюсу, релейные контакты НЗ отводятся к проводам отпирающей клавиши центрального запорного механизма, либо непосредственно на запорный блок, общие релейные контакты должны быть подсоединены к дверным приводам. Все выходы сигнализации соединяются с любой стороной релейной катушки, другая сторона половина ножек выводится или к положительному, или к отрицательному выводу (выбор зависит от типа выходов комплектной системы – если плюсовые выход, то реле выводится на минус и наоборот).
* Система, оснащенная силовыми выходами, монтируется следующим образом: выводы НР сигнализации подключаются к плюсу, контакты НЗ соотвественно к проводам клавиши управления замком либо непосредственно к блоку замка, общие контакты должны питать дверные электроприводы.
В тех случаях, когда конструкция центрального замка не поддается разборке, необходимо отыскать провода, ведущие от него к управляющим приводам и подсоединиться к ним по той же схеме, что и к центральному замку со сменной полярностью. Такой подход упрощает задачу монтажа сигнализации, когда вывод положительных/отрицательных зарядов на провода управления не дает результата. Подобные замочные блоки встречаются на автомобилях Honda, ВАЗах с заводскими запорными механизмами и Chevrolet Niva.
Для автомобилей, в которых отсутствуют собственный центральный замок, существует возможность установки некомплектных механизмов. Их подключение проводится по аналогичной схеме, что и приведенный выше вариант с небольшим отличием – релейные контакты НЗ выводятся в данном случае на минус. Такой подход даже проще, поскольку врезка в уже существующую проводку, перед тем как подключить сигнализацию к центральному замку, не потребуется, соответственно, общие релейные контакты могут выводиться сразу на электроприводы.
Такие устройства чаще всего встречаются в продукции немецкого автопрома. Их ключевое отличие состоит в том, что управлением замочным блоком осуществляется по одному проводу: если в нем плюс, дверь открывается, а если минус – закрывается. Данный провод можно найти либо возле компрессора в багажном отделении, либо он отходит от кнопки включения замка.
Перед тем как подключить центральный замок к сигнализации, по аналогии с предыдущим типом замка, нужно врезаться в контрольный провод. Дополнительный тест: во врезку со стороны компрессора при помощи пробника подайте сначала плюс, затем минус. Дверь должна совершить цикл открытия/закрытия.
* Охранная система, оснащаемая силовыми реле, подключается к вакуумному замку по следующей схеме: релейный контакт НР для открытия дверей выводится к плюсу, контакт НР для закрытия выводится на массу, релейный контакт НЗ для открытия внедряется в проводной разрыв, релейный контакт НЗ закрытия дверей соединяется с общим контактом реле закрытия. Также общий контакт реле закрытия внедряется в проводной разрыв со стороны компрессора.
* Слаботочная система с минусовыми выходами подключается точно также через переходное реле. Выходы системы соединяются с одной группой контактов реле, другая сторона полностью выводится на плюс.
* Схема подключения слаботочной сигнализации с плюсовыми выходами точно такая же, только половина релейных контактов выводятся на минус.
Провод № | Описание |
---|---|
1 | К +12В постоянный (предохранитель 15А) |
2 | Заземлить |
3 | К АСС замка зажигания + 12 В |
5 | -Выход VE подключается к светодиоду |
8,9 | Отрежьте провод +VE катушки зажигания от выключателя ключа зажигания, чтобы соединить провод №9 с положением включения ключа зажигания, а провод №8 соедините со стороной катушки зажигания |
10,11 | Обрежьте провод реле пускового двигателя от замка зажигания, чтобы соединить провод №10 со стороной реле пускового двигателя, а провод №11 соединить с положением запуска зажигания |
15 | +VE на сирену |
18,19 | + 15A (с предохранителем 7,5A X 2) подключить к сигнальной лампе (индикатору) |
20 | К входу дверного выключателя +VE. | .
21 | Вход дверного выключателя To-VE. Пожалуйста, проверьте дверной выключатель вашего автомобиля, если выход +VE, подключите к проводу № 20 | .
28 | -VE сигнальный выход (300 мА) для открытия багажника |
30 31 32 33 34 35 | #30 - #35, эти 6 проводов являются интерфейсом к существующему центральному запиранию дверей от ручного до дистанционного включения при постановке и снятии с охраны (выход блокировки/разблокировки 15A). Чтобы представить множество различных существующих центральных замков дверей, пожалуйста, обратитесь к электрической схеме. |
48 | Вход, подключение к выключателю аварийного тормоза -VE позиция |
49 | Вход, подключение к датчику давления масла — положение VE. Используется только тогда, когда требуется функция 6 попыток запуска |
4-контактный разъем | Подключение к двухзонному датчику 318-072 |
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП СИСТЕМЫ CDL В ВАШИХ АВТОМОБИЛЯХ
Один провод постоянно заземлен.
Один провод заземляется только при переводе переключателя в положение блокировки.
Один провод заземляется только при переводе переключателя в положение разблокировки.
На одном проводе все время +12 вольт.
Один провод имеет + 12 вольт только при переводе переключателя в положение блокировки
Один провод имеет + 12 вольт только при переводе переключателя в положение разблокировки.
На одном проводе все время +12 вольт.
Один провод постоянно заземлен.
Один провод имеет + 12 вольт только при переводе переключателя в положение блокировки.
Один провод имеет + 12 вольт только при переводе переключателя в положение разблокировки.
На одном проводе все время +12 вольт.
Два провода заземлены на всю длину.
Один провод заземлен нормально, но переключается на + 12 вольт, когда переключатель переводится в положение блокировки.
Один провод заземлен нормально, но переключается на +12 В, когда переключатель перемещается в положение разблокировки.
Если ключ двери водителя отпирается и запирается. Все двери и при использовании ключа для запирания или отпирания двери пассажира дверь водителя остается без изменений, то необходимо установить мотор модели ВАЭ-316-12 на дверь водителя.
Если, когда вы запираете или отпираете двери, вы видите или слышите, как каждая дверь запирается одна за другой (не все одновременно), то у вас должна быть вакуумная система.
Система предоставляет наиболее удобные выбираемые функции, если у вас есть какие-либо требования по изменению функций, вы можете использовать ключ зажигания для программирования.
(А) Как запрограммировать:
Если вы хотите изменить какую-либо функцию, противоположную существующей, выполните шаги, указанные в таблице 2.
Шаг | Что нужно сделать | Ответ |
---|---|---|
1 | Деактивируйте систему, оставьте дверь привода открытой и поверните ключ зажигания в положение ON | Тот же ответ, что и при активном снятии с охраны |
2 | Нажмите H-1, быстро нажмите CH-2 в течение 5 секунд | Светодиод будет гореть в течение 2 секунд, а затем начнет мигать для выбора функций (всего 7 вспышек) |
3 | Выключите зажигание, когда светодиод мигает выбранное количество раз | Сирена издаст 1 или 2 сигнала, подтверждая, что функция запрограммирована.
|
(B) Функции, которые можно запрограммировать
Система предоставляет различные функции (таблица 3), которые вы можете изменить по мере необходимости.
Светодиодная вспышка | Выбираемая функция | Предварительно установленный |
---|---|---|
3 вспышки | Постановка на охрану последней двери ВКЛ/ВЫКЛ | ВЫКЛ |
4 плоти | Повторная активация ВКЛ/ВЫКЛ | НА |
5 миганий | Внешнее освещение ВКЛ/ВЫКЛ | ВЫКЛ |
Шаг | Что вам нужно сделать | Ответ |
---|---|---|
1 | Снять систему с охраны. Включите/выключите зажигание 3 раза и оставьте его в положении ON Установить и отпустить аварийный тормоз SET, пока не начнет мигать светодиод |
|
2 | Нажмите каждый передатчик CH-1 один раз (можно заучить максимум 3 передатчика) | Один звуковой сигнал подтверждает, что каждый передатчик запрограммирован |
3 | Отпустить аварийный тормоз 10 секунд истекло | Тот же ответ, что и при снятии с охраны |
Шаг | Что вам нужно сделать | Ответ |
---|---|---|
1 | Снять систему с охраны. Повернуть ключ зажигания в положение ON. Включить и отпустить аварийный тормоз 4 раза, оставить аварийный тормоз в положении SET |
|
2 | Поверните ключ зажигания выбранное количество раз (1-9) | Система будет издавать звуковой сигнал при каждом включении зажигания |
3 | Отпустить аварийный тормоз или прошло 10 секунд | Тот же ответ, что и при снятии с охраны |
E234 | Кнопка разблокировки ручки двери багажного отделения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F256 | Замок крышки багажника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J393 | Центральный блок управления систем комфорта0021 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SB24 | Fuse 24 on fuse holder B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SB45 | Fuse 45 on fuse holder B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T4c | 4-pin connector, at rear window wiper motor | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T4e | 4-контактный разъем, блок замка крышки багажника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T5c | 5-контактный разъем, к блоку управления бортовой сети (коричневый) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T6k | 6-контактный разъем, к блоку управления бортовой сети (красный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T6O | 6-контактный разъем, на бортовом блоке управления снабжением (черный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T10C | 10-PIN-разъем, в багажном отделении, слева | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T18B 20202020202020101CER, влево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T18B 202020202020202010101010101CER. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T23a | 23-контактный разъем, центральный блок управления системой комфорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V12 | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
W35 | Luggage compartment light |
50 | Earth point in luggage compartment, left |
98 | Earth connection in rear lid wiring harness |
370 | Соединение заземления 5 в основном жгуте проводов |
B397 | Соединение 1 (шина CAN-комфорт, High) в основном жгуте проводов |
B406 | Подключение 1 (Автобус удобной банки, низкий) в основном жгуте проводов |
B447 | Подключение (Luggage Compartment Light) в основной жените Grannes |
Получить доступ ко всем схемам электропроводки автомобиля
E150 | Выключатель блокировки салона, сторона водителя |
J393 | Удобная система Центральная блока управления |
J519 | Блок управления напряжением автомобиля |
K133 | . со стороны водителя |
L156 | Лампа подсветки выключателя света |
T4s | 4-контактный разъем, на выключателе блокировки салона, со стороны водителя |
T16B | 16-контактный разъем, на бортовом блоке управления снабжением (черный) |
T23A | 23-PIN Connector, At Commonience System Bitor |
T28A | 2020202020 28-Pin 28-Pin 28-Pin. на левой передней стойке |
205 | Соединение с массой в жгуте проводов двери водителя |
368 | Соединение с массой 3 в основном жгуте проводов | 13 | Соединение 2 (58d) в основном жгуте проводов |
B625 | Соединение (диагностический провод K), в главном жгуте проводов |
Получить доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
F2 | Контактный выключатель двери, сторона водителя | |
F220 | Блок центрального замка, сторона водителя | |
J386 | Door control unit, driver side | |
J393 | Convenience system central control unit | |
J519 | Vehicle voltage control unit | |
T8f | 8-pin connector, on the Блок центрального замка, со стороны водителя | |
T8h | 8-контактный разъем, на блоке управления дверью, со стороны водителя | |
T23a | 23-контактный разъем, на центральном блоке управления системой комфорта | |
T28A | 28-контактный разъем, слева от A-Pillar | |
V56 | Центральный блокирующий мотор в дверце водителя | |
205 | . | Соединение с массой 7 в основном жгуте проводов |
* | для автомобилей с электрическими стеклоподъемниками | |
** | не действительно для автомобилей с электрическими стеклоподъемниками |
Get Access все электрические схемы автомобиля
F3 | Дверной контактный выключатель со стороны переднего пассажира | Блок центрального замка, сторона переднего пассажира |
J387 | Блок управления двери, сторона переднего пассажира | |
J393 | Удобная система Центральная блока управления | |
J519 | Блок управления напряжением транспортного средства | |
T8E | 8-контактный разъем, на дверной блоке, передний пассажир. | |
T23a | 23-контактный разъем, центральный блок управления системой комфорта | |
T28b | 28-контактный разъем, на правой передней стойке | |
V57 | Центральный запирающий мотор в передней пассажирской двери | |
206 | Земля, в передней пассажирской дверной жгуте. | для автомобилей с электрическими стеклоподъемниками |
** | не действительно для автомобилей с электрическими стеклоподъемниками |
GET Access All Power Diagrams Car
F10 | Задний переключатель контактного контакта левой двери | |
F11 | Задняя правая дверь. | Блок центрального замка, задний правый |
J393 | Центральный блок управления системой комфорта | |
J519 | Блок управления бортовым напряжением | |
T6f | 6-pin connector, on the central locking lock unit, rear left | |
T6g | 6-pin connector, on the central locking lock unit, rear right | |
T11a | 11 -контактный разъем, на левой средней стойке | |
T11b | 11-контактный разъем, на правой средней стойке | |
T12c | 12-контактный разъем, на центральном блоке управления системой комфорта (черный) | |
V97 | Central locking motorb in rear right door | |
V115 | Central locking motor in rear left door | |
207 | Earth connection, in rear left door wiring harness | |
208 | Соединение с массой в жгуте проводов задней правой двери | |
372 | Соединение с массой 7 в основном жгуте проводов | |
373 | Соединение с массой 8 в основном жгуте проводов |
Get Access all wiring diagrams car
J317 | Terminal 30 voltage supply relay |
J519 | Vehicle voltage control unit |
SB23 | Предохранитель 23 в блоке предохранителей B |
T3a | 3-контактный разъем, на лампе переднего освещения салона |
T5a | 5-контактный разъем, на блоке управления бортовой сети (черный) |
T6J | 6-контактный разъем, в блоке управления встроенными снаряжением (коричневый) |
T18A | 18-PIN Connector, в блоке бортового управления питанием (коричневый) |
T28A | 920202020202020202.