15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта |
Код |
Цвет проводов МЗСА |
Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) |
На некоторых украинских прицепах |
Сигнал |
Сечение провода |
1 |
L |
Желтый |
Желтый |
Зеленый |
Левый поворотник |
1,5 мм2 |
2 |
54G |
Голубой |
Голубой |
Красно-белый |
Опция, в России выводят противотуманный фонарь |
1,5 мм2 |
3 |
31 |
Белый |
Белый |
Черный |
Земля (-) |
2,5 мм2 |
4 |
R |
Зеленый |
Зеленый |
Желтый |
Правый поворотник |
1,5 мм2 |
5 |
58R |
(Нет провода) |
Коричневый |
Розово-красный |
Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) |
1,5 мм2 |
6 |
54 |
Коричневый |
Красный |
Голубо-белый |
Стоп-сигналы |
1,5 мм2 |
7 |
58L |
Черный |
Черный |
Голубо-черный |
Левый габарит |
1,5 мм2 |
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Теги: Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ
С тормозом или без? Как крепить квадроцикл?
Комментарии Написать комментарийНаверх
Содержание:
Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.
Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.
Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.
Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.
Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.
Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.
Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.
У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.
Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.
Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».
Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.
Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства.
Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:
1. Повороте налево.
2. Включении противотуманки.
3. Заземлении.
4. Повороте направо.
5. Правогабаритном сигнале.
6. Торможении (стоп-сигнале).
7. Левом габарите.
Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины.
Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм.
В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.
Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:
1. Зеленый.
2. Белый с красным.
3. Черный.
4. Желтый.
5. Ало-розовый.
6. Бело-голубой.
7. Черно-голубой.
Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):
1. Желтый.
2. Голубой.
3. Белый.
4. Салатовый.
5. Коричневый.
6. Алый.
7. Черный.
Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех. К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов.
Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке. Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов.
Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран).
Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.
Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе.
Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.
Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).
Все отзывы
Со всеми различными формами и размерами разъемов не всегда легко, когда дело доходит до электропроводка прицепа и выбор подходящей для вашего применения. Проводка прицепа или буксируемого автомобиля может сбивать с толку из-за различных назначений разъемов, о которых вы, возможно, не знаете. Вам необходимо убедиться, что вы выбрали разъем с соответствующим количеством контактов для необходимых функций вашего прицепа или буксируемого автомобиля. Если у вас есть разъем, расположенный под транспортным средством, вы можете подключить его к транспортному средству с помощью монтажного кронштейна, чтобы предотвратить повреждение из-за поворотного провода. Важно знать, какой тип разъема вам нужен, и мы здесь, чтобы помочь.
4-ходовые соединители для плоских прицепов
Вы найдете разъем этого типа на небольших прицепах и кемперах, которым не требуются тормоза, а также в основных комплектах проводки для буксируемых транспортных средств. Этот тип разъема обеспечивает базовое подключение трех функций освещения, включая ходовые огни, поворотники и стоп-сигналы.
|
4-ходовые круглые соединители для прицепов
Это отличная замена 4-контактному плоскому разъему, поскольку он обеспечивает надежное соединение между крышкой розетки и язычком вилки. Будьте осторожны с 4-контактным разъемом, есть версия, считающаяся сверхмощной, с номиналом 35 ампер, которая имеет больший контакт заземления. Это не будет сочетаться со стандартной версией на 20 ампер, которая имеет 4 контакта того же размера. Если вы посмотрите на 4-контактные спиральные кабели, они все будут стандартной версией на 20 ампер. Этот тип разъема обеспечивает базовое подключение трех функций освещения, включая ходовые огни, поворотники и стоп-сигналы.
|
5-контактные соединители для плоских прицепов
Вы найдете разъем этого типа на универсальных прицепах и кемперах, которым требуются тормоза, и обычно он считается временной настройкой из-за его способности легко отсоединяться или подвергаться коррозии. Этот тип разъема обеспечивает базовое подключение трех функций освещения, включая ходовые, поворотные и стоп-сигналы, а также контакт заземления и подключение электрического тормоза. Код проводки:
|
5-контактные круглые соединители для прицепов
Круглый 5-контактный разъем обеспечивает основные функции, а также контакт для поддержки другой функции.
|
6-ходовые круглые соединители для прицепов
Как и 4- и 5-контактные разъемы, 6-контактные разъемы также допускают три основных подключения освещения и поставляются с контактом заземления и двумя дополнительными контактами для выполнения двух дополнительных функций.
|
6-ходовые квадратные соединители для прицепов
Если вы столкнулись с разъемом этого типа на своем трейлере, скорее всего, вы должны были спросить себя «ПОЧЕМУ!» Главным образом потому, что будет почти невозможно легко найти адаптер для подключения этого разъема к вашему тягачу.
|
7-ходовые соединители для прицепов
7-контактный разъем является наиболее популярным типом подключения прицепа, который можно найти на последних моделях внедорожников, грузовиков и домов на колесах, и он поставляется со всем, что есть у других, а также с наличием фонарей заднего хода.
|
Спиральные кабели
Спиральные электрические кабели — идеальное решение для тех, кто буксирует прицеп или буксируемый автомобиль. Спиральные кабели заменяют те прямые кабели или свободные провода, которые свисают и тянутся между автомобилем и прицепом. |
Это должно быть полезным руководством, которое поможет вам выяснить, какой тип разъема соответствует вашим потребностям прицепа. Вы можете найти все необходимые разъемы для проводки вашего RV и прицепа в нашей категории проводки для прицепа, поэтому обязательно просмотрите все наши продукты и свяжитесь с нами, если вам нужна помощь в выборе.
Для 7-контактных/13-контактных соединительных коробок в соответствии со стандартом. На некоторых 7-контактных коробках есть дополнительная клемма. Номер 8 предназначен для автоматического отключения противотуманных фар на автомобиле и переноса их на караван/прицеп.
На 13-канальной коробке это номер 2а.
Valeryd не несет ответственности за ущерб, вызванный неправильным электромонтажом! Мы рекомендуем вам обратиться в мастерскую, имеющую знания в области электроустановок.
На этих схемах показано подключение на автомобиле:
1/л | Индикатор левый (желтый) | ||
2 | Противотуманная фара (синяя) | ||
31 марта | Земля (белый) 1–7 | ||
4/R | Индикатор правый (зеленый) | ||
5/58-R | Задние фонари правые (коричневые) | ||
6/54 | Стоп-сигнал (красный) | ||
7/58-Л | Задние фонари левые (черные) | ||
8 | Выключатель диммирования (серый) |
1/л | Индикатор левый (желтый) | ||
2 | Противотуманная фара (синяя) | ||
2а | Переключатель диммирования (серый) | ||
1-8 | 31 марта | Земля (белый) 1–7 | |
4/R | Индикатор правый (зеленый) | ||
5/58-R | Задние фонари правые (коричневые) | ||
6/54 | Стоп-сигнал (красный) | ||
7/58-Л | Задние фонари левые (черные) | ||
8 | Фонарь заднего хода (черный/красный) | ||
9 | Кабель положительной клеммы (коричневый/белый) | ||
10 | Зарядный кабель (красный) | ||
10 | 11 | Земля на 10 (белый) | |
12 | Наличие прицепа (красный/синий) | ||
9 | 13 | Земля на 9 (белый) |
Этот веб-сайт использует файлы cookie.