logo1

logoT

 

Шиповка зимней резины своими руками


Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета, видео

Каждый год, как только становится ясно, что осень уже прошла, городские автовладельцы начинают доставать комплекты зимней резины. Ее осмотр обычно показывает, что после прошлого сезона эксплуатации не все шипы остались на месте. Хорошо, если хозяин знает, что возможна дошиповка зимних шин своими руками. В противном случае он будет пользоваться тем, что осталось, или купит новый зимний комплект. Для оценки пригодности баллона к эксплуатации нужно знать – зимняя покрышка должна быть зашипована таким образом, чтобы на пятне контакта с дорожным покрытием находилось не менее восьми шипов.

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см 2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Устройство шипов противоскольжения

Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.

Конструкция оправки для шипования

Оправка состоит из двух частей:

  1. Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
  2. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.

Ошиповка вручную

Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.

  • Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
  • Наденьте покрышку на торец доски.
  • Возьмите оправку в левую руку.
  • Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
  • Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
  • Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
  • Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
  • Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.

Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.

Как сберечь шипы

Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.

Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.

Рекомендации производителей

Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах. Они созданы для движения при температурах ниже 7 °C, а также в суровых зимних условиях. В зимних шинах используются технологии, которые улучшают сцепление и торможение на поверхностях, покрытых снегом и льдом. При этом на их сайте нет ни слова о необходимости обкатки. В гарантийных условиях на продукцию Nokian Tyres обкатка тоже не упоминается. Однако онлайн-консультант сайта этой компании сообщил мне следующее: «Оптимальная температура для замены летней резины на зимнюю находится в интервале от +5 до +7 градусов Цельсия. После установки шины рекомендуется сразу ее обкатать. Обкатка происходит первых 500–800 км. В этот период не следует резко тормозить или трогаться с места, скорость движения не должна превышать 80 км/час. Противопоказано также энергично маневрировать, быстро меняя направление движения».

Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.

Предельные параметры

Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.

Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.

Как установить шипы на зимней резине своими руками?

Бывает обидно когда большая часть высоты протектора зимних покрышек еще сохранилась и отлично выполняет свои функции, а половина шипов уже выпали из своих гнезд. Пора выкидывать покрышки или можно их отреставрировать? Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать новые шипы на зимней резине собственными руками. Самостоятельное шипование покрышек позволяет использовать качественные материалы и уменьшает материальные затраты на покупку новых покрышек.

Содержание

  • 1 Выбираем изделия для шиповки
  • 2 Подготовительные и ремонтные работы
  • 3 Восстановление покрышек
  • 4 Заключение

Выбираем изделия для шиповки

Шипы из металла

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:

Подготовительные и ремонтные работы

Для установки шипов на зимней резине собственными руками необходимо:

  1. Использовать пригодные для ошиповки покрышки:
  • фрикционные изделия либо модели, имеющие специальные отверстия для элементов шиповки;
  • протектор шин должен отвечать допустимым стандартам, он не может быть сильно изношен;
  • возраст шин желательно не должен быть больше четырех лет.
Шипованное и не шипованное изделие соответственно
  1. Качественные шипы.

Зашиповать можно шины тремя способами:

  1. Ручной метод. Осуществляется с применением молотка, отвертки и мыльной воды. Преимуществом таких ремонтных работ есть их стоимость, она невысокая из-за отсутствия необходимости покупать дополнительное оборудование.
  2. Полуавтоматический способ. Установка элементов шиповки в отверстия выполняется с применением дрели, имеющей низкие обороты или шуруповерта с использованием специальной насадки. Скорость выполнения ошиповки значительно увеличивается. Сложность указанного метода заключается в необходимости правильно удерживать элемент шиповки, чтоб он входил в резину ровно.
  3. Автоматический. Предполагает применение пневмопистолета, с помощью которого элементы шиповки устанавливаются в места крепления. Производительность труда при применении указанного пистолета увеличивается. Минус заключается в высокой стоимости оборудования. Для единично процедуры шипования покупать пневмопистолет конечно будет не выгодно.

Рассмотрим процесс ошиповки покрышек без специальных отверстий для шипов. Он довольно трудоемкий, выполняется следующим образом:

  1. Сделайте отверстия для крепления шипов с помощью дрели (используйте специальное сверло) либо воспользуйтесь шилом и молотком.
  2. Зафиксируйте покрышку.
  3. Разметьте места установки элементов шиповки самостоятельно, для этого воспользуйтесь корректором.
  4. Нанесите мыльный раствор на поверхность шины — это облегчит установку элементов шиповки в гнезда крепления.
  5. Поставьте шип в место крепления, произведите его монтаж.
  6. Проверьте выступ установленного изделия над поверхностью шины с помощью штангенциркуля, если высота более 1,5 мм, посадите элемент шиповки немного глубже.
  7. Если шип вошел в резину неровно, его удаляют плоскогубцами.

Установка элементов шиповки в покрышки, имеющие специальные отверстия для шипов, выполняется аналогичным способом, при этом производительность труда возрастает в несколько раз. Отсутствует необходимость проделывать специальные отверстия в шине для крепления шипов.

Восстановление покрышек

Перешиповывание с применение пневмопистолета

Установка шипов на зимней резине собственными руками применяется для дошиповки и для перешиповки покрышек. Процесс ошиповки дает возможность оснастить зимние шины под индивидуальные условия эксплуатации машины. Перешиповка продлевает ресурс покрышек, дает возможность их восстановить.

Для проведения указанных работ подходят шины, имеющие истертые либо отвалившиеся шипы. Для замены отсутствующих либо изношенных элементов шиповки применяют специальные изделия. Они имеют увеличенную шляпку, поэтому могут быть установлены в разбитые гнезда крепления. Последовательность ремонтных работ при перешиповке покрышек не сильно отличается от методов первичного шипования резины. Имеет лишь одно отличие: перед установкой новых шипов нужно очистить гнезда от частиц грязи, пыли, остатков старых элементов шиповки.

Заключение

Ошиповка либо перешиповка зимней резины может выполняться в домашних условиях т.к. не требует специальных навыков. При использовании качественных комплектующих материалов для шиповки можно в разы увеличить срок эксплуатации шин. Выполнение указанных процедур дает такие преимущества:

  • возможность выбрать качественные изделия для шиповки;
  • уменьшение денежных затрат на новую резину;
  • оснащение покрышек под условия эксплуатации машины;
  • увеличение ресурса автошин.

Можно все сделать своими руками, но конечно в большинстве случаев проще и быстрее будет обратиться в шиномонтажную мастерскую. Сегодня во многих сервисах оказывают услугу по восстановлению шипов. В любом случае, неважно, будете вы шиповать самостоятельно или в шиномонтажке – это, как правило, значительно дешевле, чем покупать новую зимнюю резину.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики АвторезинаМетки зимняя резина, зима, резина, шиповка, своими руками

Как шиповать шину — Бруно Вессель

Никогда не используйте оборудование для шипования шин или другое оборудование без надлежащего защитного оборудования. Одобренные магазином защитные очки и рабочие перчатки всегда следует использовать для собственной защиты.

  1. Поместите шипованную шину на оправку (алюминиевый башмак) стенда К-5.
  2. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
    Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
  3. Смажьте отверстие водой, чтобы облегчить установку и продлить срок службы оборудования.
  4. Совместите наконечник шиповочного пистолета (три внешних пальца 0084) с отверстием.
    Сильно нажмите на узел пистолета для шипов, вставив наконечник пистолета в отверстие.
  5. Нажмите на спусковой крючок шиповочного пистолета, сохраняя давление вниз, отпустите спусковой крючок и ослабьте давление вниз.

Шиповочный пистолет автоматически вернется в исходное положение, оставив шип в шине. Время выполнения шагов 4, 5 и 6 важно и требует некоторого времени для изучения.

Полезные советы и рекомендации

  • Используйте инструмент для установки TSIT при давлении от 95 до 110 фунтов на квадратный дюйм для максимального срока службы пистолета и внутренних деталей.
  • Ежедневно смазывайте инструмент несколькими каплями масла для пневматических инструментов, вводя их непосредственно во входное отверстие для воздуха.
  • Всегда проверяйте часто изнашиваемые детали пистолета и механизма подачи на наличие чрезмерного износа перед началом процедуры шипования. Только обученный персонал должен обслуживать это оборудование. Стальная головка шиповочного пистолета подпружинена. Будьте предельно осторожны при разборке.
  • Правильно установленный шип должен находиться почти на одном уровне с поверхностью шины. Должны быть видны только твердосплавный штифт и около 1/32″ корпуса шпильки. Также убедитесь, что шпилька вставлена ​​прямо в отверстие. Наклонный шип не будет должным образом сидеть в шине и приведет к преждевременному выходу из строя.

Правильно и неправильно установленные шипы

Сообщите покупателю, что для шипованных шин требуется период обкатки. Покупатель должен вести машину в обычном режиме (стараться избегать крутых поворотов, ускорений и торможений) в течение нескольких дней или около того (примерно 50–100 миль), чтобы обеспечить правильную посадку шипов.

Как видео: Инструмент TSIT-9 вставка шпильки

Как видео: Снятие шпильки

Как видео: k500 -9 Видео ремонта

Не ставьте шипы на шины этой зимой

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.

Нигде потребительское восприятие не отстает от реальности так сильно, как в автомобильном мире. И это проблема, потому что ваши устаревшие убеждения, привязанности и суеверия, вероятно, стоят вам денег и ставят под угрозу вашу безопасность.

Мы обсуждали это в прошлом году, когда я сказал вам, что использование зимних шин важнее, чем покупка полноприводного автомобиля. Но у этой статьи был один большой недостаток: я забыл объяснить, почему шипованные шины так сильно уступают современным нешипованным аналогам. И с тех пор читатели отмечают, что на самом деле они используют шипованные шины в условиях, которые их не заслуживают. Это моя попытка исправить это.

Шипы только для сцепления со льдом

Если вы не читаете дальше, тот факт, что шипы только обеспечивают дополнительное сцепление на чистом льду, вероятно, самый важный вывод, который я могу вам сделать. Сами шипы представляют собой небольшие острые металлические выступы, вставленные в протектор шины. Поскольку они попадают между резиной и любой поверхностью, по которой вы едете, они должны иметь возможность вонзаться в эту поверхность и на мгновение прилипать к ней, сопротивляясь боковым силам, чтобы обеспечить сцепление.

Представьте себе другие зимние поверхности: в утрамбованном, рыхлом или глубоком снегу шипы обязательно проникнут, но не окажут сопротивления, необходимого для увеличения сцепления. В слякотных или влажных условиях или на голом асфальте шина должна соприкасаться с дорожным покрытием, чтобы найти сцепление, а металлические шипы фактически мешают этому.

Таким образом, шипы помогают только на голом льду, ничего не делают на снегу и фактически делают вас менее безопасными в других условиях.

Для прошлогодней статьи о полном приводе и лучших шинах я взял интервью у Вуди Роджерса, главы группы тестирования Tire Rack. Поскольку Tire Rack является крупнейшим интернет-магазином шин, Роджерс тестирует практически все марки и модели шин, и его работа заключается в том, чтобы быть максимально объективным. Tire Rack не заботится о том, чтобы продать вам конкретную шину; они заботятся о том, чтобы продать вам лучшие шины для ваших нужд. «Водители не могут диктовать, по каким поверхностям им ездить, — сказал он мне. «Им просто нужна шина, которая работает во всех опасных условиях, с которыми они сталкиваются в зимние месяцы». И это не шпильки.

И даже на льду шипы работают только при определенных температурах

Еще в 2001 году штат Вашингтон провел исчерпывающее исследование характеристик шипованных шин. Один из самых интересных выводов заключался в том, что, хотя шипы очень хорошо держат чистый лед, они делают это только при очень специфических обстоятельствах». и лед становится слишком твердым для шипов, или когда температура повышается и лед тает, превращаясь в слякоть или мокрое дорожное покрытие», — говорится в исследовании. Минимальная эффективная температура для шпилек? Согласно исследованию, ноль градусов по Фаренгейту.

И это огромная проблема, потому что голый лед в тех температурных диапазонах, где помогают шипы, существует на дорогах только в течение очень короткого промежутка времени. Исследование, проведенное в Вашингтоне, показало, что условия, при которых шипы работают, существуют только в одном проценте случаев. На Аляске такие условия возникали всего в шести процентах случаев в зимние месяцы. В Коннектикуте это число составляет всего полпроцента. В Онтарио голый лед с температурой от нуля до 32 градусов составляет менее двух процентов пробега транспортных средств.

Вернитесь к приведенной выше цитате Роджерса, и вы поймете, почему иметь шину, которая работает так, как рекламируется, только в таких конкретных, редких обстоятельствах, будет проблематично. Я позвонил ему, чтобы помочь с этой статьей. «Безусловно, есть время и место, когда шипованная резина является лучшим решением, — говорит он мне. «Но я не знаю места в США, где условия заслуживают шипов всю зиму. Таким образом, вы должны рассмотреть возможность управления компромиссами ».

Тормозной путь от 25 миль в час для Bridgestone Blizzaks (первая современная нешипованная зимняя шина) по сравнению с шипованными зимними шинами и всесезонными условиями как на голом льду, так и на утрамбованном снегу при температуре 10 градусов по Фаренгейту (Вашингтонский государственный транспортный центр)

Компромиссы 

Крошечные металлические шипы не так хорошо цепляются за дорожное покрытие, как мягкая, податливая резина. Таким образом, попадая между резиной и дорогой, шипы фактически снижают сцепление с дорогой и, следовательно, безопасность в слякотных, влажных или сухих условиях.

Исследование, проведенное на Аляске в 1994 году, вскоре после появления современных нешипованных зимних шин, сравнило характеристики торможения, ускорения и прохождения поворотов шипованных, нешипованных зимних и всесезонных шин на утрамбованном снегу, чистом льду и голом асфальте. . Шипованные шины продемонстрировали некоторое преимущество в торможении и ускорении на голом льду, фактически уступили нешипованным зимним шинам в поворотах и ​​продемонстрировали снижение сцепления во всех тестах на голом асфальте. Подумайте о небольшой доле времени, когда условия требуют шипов, и вы увидите, что вы жертвуете сцеплением — и, опять же, безопасностью — на протяжении большей части зимы.

«Есть время и место, когда шипованная шина является лучшим решением. Но я не знаю места в США, где условия заслуживают шипов всю зиму. Вы должны учитывать компромиссы».

И это при условии, что ваши шипы в хорошем состоянии. «Подумайте о том, сколько времени вы тратите на вождение здесь, в США, на дороги, не покрытые снежным покровом, — говорит Роджерс. «И это изнашивает шипы, притупляет их остроту и изнашивает их. Это лишает вас некоторого преимущества в тяге».

Насколько сильно сцепление теряется по мере износа шипов? «Когда выступ шипа уменьшается до 0,024 дюйма (0,6 мм), эффект трения от шипов становится незначительным», — заключает исследование в Вашингтоне. Выяснилось, что всего после 1000 миль езды по голому асфальту тормозной путь шипованных шин увеличился на 12 процентов.

Шипы — не единственные вещи, которые изнашиваются при езде по голому асфальту. Само дорожное покрытие также разорвано на куски. Так сильно повреждая дорожное покрытие, шипы фактически создают значительное количество загрязнения, выбрасывая в воздух микроскопические частицы асфальта и бетона. В Японии опасения по поводу этого типа загрязнения привели к разработке современных нешипованных зимних шин в начале 19 года.90-е. В этой (очень снежной) стране теперь запрещены шипы.

«А потом еще и шум, — говорит Роджерс. «Шум сумасшедший. Я до сих пор помню, как мы впервые ездили на шипованной резине в рамках теста здесь, я был в караване с другими автомобилями, и у нас была шипованная машина и нешипованная машина. Я был в одной восьмой мили позади машины с шипами, и даже с открытыми окнами я мог слышать шум шин впереди идущей машины».

Все это ради небольшого преимущества в одном конкретном обстоятельстве, которое составляет лишь малую часть миль, которые вы проедете зимой?

Тормозной путь на голом льду при разной температуре. (Вашингтонский государственный транспортный центр)

Шипы не годятся для вождения

Еще в 2000-х, когда я тестировал новые автомобили, однажды я врезался на Corvette в замерзший снежный берег на севере Швеции. . Почему? Ну, потому что я идиот, очевидно. Но отчасти причина была также в уникальных характеристиках управляемости шипованных шин, которые я не смог полностью учесть.

«С шипованной шиной мы обнаружили, что при торможении и ускорении, когда шина вращается, шипы прорезают канавку во льду», — говорит Роджерс. «Затем следующая шпилька, которая идет за ней, проходит прямо через ту же канавку, и ей не за что зацепиться». Для этого требуется всего около четверти оборота, и как только это происходит, сцепление мгновенно исчезает.

«Это приводит к тому, что вы чувствовали в Corvette», — говорит мне Роджерс. «Хватка, хватка, хватка, хватка, хватка, а потом упс — кто выдернул ковер?»

Даже если вы не ведете машину по гоночной трассе, проложенной по замерзшему озеру, отсутствие связи с шипованными шинами может ухудшить вашу способность безопасно управлять автомобилем в зимних условиях. В то время как нешипованные шины теряют сцепление с дорогой постепенно, сообщая водителю, что они приближаются к пределам доступного сцепления, шипованные шины теряют сцепление внезапно, без предупреждения. Вы не поймете, что едете слишком быстро для данных условий, пока не окажетесь в кювете.

Вам нужны шипованные шины?

Простой ответ заключается в том, что шипы — это устаревшая технология, которая больше не актуальна в подавляющем большинстве условий вождения.

«Сцепление шипованных шин немного лучше, чем нешипованных, только при постоянно сужающемся наборе обстоятельств», — заключило исследование в Вашингтоне — еще в 2001 году . «С … появлением новых нешипованных шин, таких как Blizzak, с начала 1990-х годов преимущество шипованных шин в сцеплении в первую очередь проявляется на чистом льду вблизи отметки промерзания, что редко встречается. По большинству результатов испытаний на снегу и на льду при более низких температурах шипованные шины показали такие же или худшие результаты, чем шины Blizzak.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf