logo1

logoT

 

Ширина профиля колеса


на что влияет и какие шины лучше узкие или широкие

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля - это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • - Что выбрать - жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • - Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • - Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • - Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • - Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Метрический размер ширины профиля шины

Метрический размер ширины профиля шины указывается на борту покрышки в виде маркировки, например, 225/45 R17, где 225 и есть ширина профиля шины в миллиметрах.

В отличие от профиля шины, который необходимо вычислять в процентном соотношении относительно ширины профиля резины - ширина сразу указывается на покрышке. Шины с метрической размерностью можно быстро перевести в дюймы, если необходимо подобрать подходящие покрышки взамен дюймовых шин или, чтобы правильно подобрать дюймовые шины взамен шин с метрической маркировкой ширины. Для точного вычисления ширины покрышки необходимо помнить, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Дюймовый размер ширины профиля шины

Дюймовый размер ширины профиля шины чаще всего встречается у американских производителей автомобильных покрышек для кроссоверов, внедорожников и спортивных автомобилей. На боковине дюймового колеса можно найти обозначение, которое будет показывать на размерность, например, 31х10,5 R15, где 10,5 и есть обозначение ширины шины в дюймах. Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.

На что влияет ширина профиля шины?

На что влияет ширина профиля шины? - довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.

Широкие шины - плюсы и минусы

Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

Плюсы широкой шины:

  • Красивый внешний вид
  • Улучшается поведение авто на скорости
  • Улучшается курсовая устойчивость
  • Улучшение разгонных качеств
  • Сокращение тормозного пути

Минусы широкой шины:

  • Увеличение веса колеса
  • Увеличение риска аквапланирования
  • Увеличение тормозного пути на влажной дороге
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение нагрузки на ходовую часть
  • Увеличение стоимости шины

Узкие шины - плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? - можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

  • Шинный онлайн калькулятор позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто.
  • Расчет расстояний и маршрутов по авто дорогам - полезный инструмент для всех, кто путешествует на автомобиле.
  • Тест онлайн на знание ПДД с билетами по номерам и темам, а также экзаменационный режим, для изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Штрафы ГИБДД - проверка и оплата онлайн пригодится при необходимости узнать наличие штрафов и оплатить их.
  • Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, практически для любого авто, в крупнейшем интернет магазине специализированной автолитературы.

Высота профиля шины: что это такое?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

2. На что влияет профиль шины?

3. Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

4. Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

5. Нужно ли менять высоту профиля?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.


Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

215/50 R17

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

35×12.50 R15

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

На что влияет профиль шины?

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

Плюсы:

- при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

- снижается риск пробоя боковины шины;

- шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

Минусы:

- слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

- при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

- шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

Плюсы:

- низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

- шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

- лучшее сцепление с ровной дорогой.

Минусы:

- низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

- шины с низким профилем более шумные;

- риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

Нужно ли менять высоту профиля? Выводы

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

Ширина шины для колеса/обода Таблица размеров

Ширина обода и ширина шины — это два тесно связанных размера. Гибкие боковины шин позволяют устанавливать шины одного размера на обод различной ширины.

На самом деле, существует утвержденный диапазон ширины обода для каждого размера шины, , но, с другой стороны, существует диапазон ширины обода для каждого размера обода, в частности, ширины обода.

Примечание: На этой странице есть три диаграммы. На первой диаграмме показана ширина шин, достаточная для определенной ширины обода и соотношения сторон шины. Две другие диаграммы делают то же самое, но в отдельной таблице для каждой ширины обода; внутри таблицы данные упорядочены по ширине шины или соотношению сторон шины.

При замене диска или шины на более широкий вы можете задать вопрос двумя способами:

Диски какой ширины подходят для моей шины? (например, 195/65 R15)

Ответ будет таким: «Ширина обода, соответствующая размеру шины 195/65 R15: 5,5, 6,0, 6,5 и 7,0 дюймов». Информацию, относящуюся к другим размерам шин, можно найти в разделе «Калькулятор размера колеса/обода» или «Диапазон ширины обода и измерительный обод для таблицы размеров шин».

Если вы хотите установить более широкую или более узкую шину на существующий обод, вы можете задать вопрос:

Шины какой ширины подходят для моего колеса/обода?

Например, подходящая ширина шины для 6-дюймового обода составляет от 175 мм до 225 мм. Этот ответ вы можете найти в таблицах под этим текстом.

необходимо учитывать ширину обода, так как каждая ширина обода соответствует лишь нескольким ширинам шины

Представленные ниже таблицы могут помочь вам принять рациональное решение о ширине шины, необходимой для данной ширины колеса/обода

Но учтите, что в итоговом списке шин отсутствуют определенные размеры шин, поэтому его нельзя считать полным. Когда мы говорим о размере шины в этом контексте (соотношение между шириной шины и шириной обода), мы имеем в виду только ширину шины (то есть ширину профиля) и соотношение сторон / серию шины, диаметр обода отсутствует. Шины, представленные в списке, не должны все считаться подходящими для вашего автомобиля, потому что только некоторые из них или, может быть, только одна удовлетворяли бы требованию, чтобы их общий диаметр был почти таким же, как диаметр вашей оригинальной шины. Данные, представленные в таблицах, относятся только к метрическим шинам легковых автомобилей.

ВНИМАНИЕ: Эти схемы не являются полным или окончательным решением для этой конкретной цели, они служат только для справки.

Итак, когда вы найдете размеры шин, т. е. комбинации ширины и серии шин, подходящие для ваших колес/ободьев, используйте наш Калькулятор размера шин — Размеры шин, чтобы сравнить их с размерами ваших оригинальных шин, чтобы убедиться, что выбранные окружности или диаметры шин соответствуют вашим требованиям. не слишком сильно отклоняться от окружности или диаметра оригинальной шины. Это чрезвычайно важно по многим причинам.

Таблицы, как дополнение к нашему калькулятору rim4rim, должны использоваться вместе с нашим калькулятором rim4tire, которые дополняют друг друга. Если вы выбираете размер шины в этих таблицах или в калькуляторе размера шины для размера обода, сделайте еще одну проверку в калькуляторе размера колеса/обода (или в таблице: Диапазон ширины обода и Измерение ширины обода для размера шины) для выбранного размер шины, чтобы дважды проверить, соответствует ли выбранный размер шины вашему ободу допустимому диапазону ширины обода .

Найдите более важную информацию под этими таблицами.

Могу ли я установить шину меньшей ширины, чем та, которая указана в таблице как наименьшая, для определенной ширины обода?

Примечания: Шина с более высоким профилем (серией) для той же ширины шины или с таким же профилем для большей ширины шины имеет более высокую боковину шины, что означает более комфортную езду. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что снижает расход топлива.

    Нажмите на кнопку "Показать таблицы", чтобы увидеть дополнительные графики:
  • Ширина шин и соотношение сторон для ширины обода, заказываются по ширине шины и
  • Ширина и соотношение сторон шин для ширины обода, упорядоченные по соотношению сторон.

Отказ от ответственности:
Обратите внимание, что эти таблицы следует использовать только в качестве справочных материалов, и их следует сверять с производителями шин/колес. Они предназначены только для информационных целей. Tyresizecalculator.com не несет ответственности за любые ошибки, которые могут возникнуть при их использовании.

Какую ширину шины выбрать из диапазона ширины шины?

В таблицах любая комбинация ширины шины и соотношения сторон, указанная ниже определенной ширины обода, может быть установлена ​​на ширину обода, но возникает вопрос: какая ширина шины лучше всего соответствует ширине обода?

Измерение ширины обода шины, которое зависит от размера шины, может помочь. У вас уже есть ширина шины, соотношение сторон, диаметр обода, который вы хотите использовать, то есть у вас есть полный размер шины. если ширина вашего обода ближе к измерительному ободу выбранной шины, более вероятно, что выбранная шина подойдет к вашему ободу.

У каждого размера шины есть собственный измерительный обод (проверьте ширину измерительного обода для размера шины, нажав на предыдущую ссылку). Другими словами, номинальный размер шины (отпечатанный на боковине шины) становится реальным размером шины при установке на соответствующий измерительный обод.

Для выбора конкретного размера обода и подходящих размеров шин воспользуйтесь нашим калькулятором размера и ширины обода, который подскажет, какие размеры шин выбрать для введенного размера обода (т. е. ширины обода).

Ширина и серия шин (т. е. соотношение сторон/профили) для таблицы ширины колеса/обода

Таблицы в этой статье показывают, какие комбинации ширины и серии шин соответствуют конкретной ширине колеса/обода, т. е. они показывают шину диапазон ширины для заданной ширины обода. Например, для обода шириной 7" (дюймы) могут быть установлены шины следующей ширины: от 195 мм до 255 мм.

В таблицах рядом с каждой шириной шины указан еще один размер: серия шин. отношение высоты профиля шины (т. е. высоты боковины шины) к ширине профиля шины (т. е. ширины шины). Серия = высота боковины шины / ширина шины.

Если две шины имеют одинаковую ширину, но разные серии: у первой 50, у второй 30, это означает, что вторая шина имеет меньшую высоту боковины (более низкий профиль) по сравнению с первой, поэтому диски будут быть ближе к дороге.

Ширина шины, ширина обода и серия шин тесно связаны между собой, когда речь идет о посадке шины на обод. Причина этого в том, что почти для каждой серии шин существует разное отношение ширины обода к ширине шины (указывается шинными ассоциациями). Соотношение используется для определения измерительного обода шины. Другими словами, более низкое соотношение сторон означает, что вы можете использовать более широкий обод для той же номинальной ширины шины.

Важные замечания по установке шины на обод

Фактические размеры шины зависят от обода, на который устанавливается шина. Номинальный размер шины отпечатан на боковине шины, но шина получает свои реальные размеры (т. е. реальный размер шины) только при установке на обод. Вот почему для каждого размера шин существует измерительный обод.

Следующая важная информация заключается в том, что ширина шины изменяется примерно на 5 мм (2/10 дюйма) на каждые 0,5 дюйма (дюйма) изменения ширины обода в утвержденном диапазоне ширины обода для данной шины.

Предположим, у вас есть шина размером 195/65 R15 на ободе шириной 6 дюймов (6"x15"). Если вы изменили обод на 7"x15", согласно предыдущему правилу, при монтаже шины 195/65 R15 на этом диске реальная ширина шины будет 195 мм + (2 x 5 мм) = 205 мм

Тип диска, для которого предназначена эта шина, также важен

Все это может повлиять на общий диаметр (или окружность) шины, который важно соблюдать в допустимых пределах, в процессе замены шины. 0005

Эти таблицы предназначены только для метрических шин легковых автомобилей.

Таблицы представляют собой подборку данных из ежегодников известных производителей шин и могут не соответствовать последним данным, поэтому, пожалуйста, всегда проверяйте данные из этих таблиц у производителей шин или специалистов по шинам!

Минимальный и максимальный размер шины для ширины обода

Глядя на одну строку диаграммы, для одной ширины обода, рассматриваемой как измеряемая ширина обода (MRW), в столбцах указаны различные ширины шин, обозначенные как соотношение сторон (т. е. шина серия/профиль). В ряду, по мере увеличения серии, увеличивается и ширина шины. Таким образом, мы можем сказать, что есть минимальная и максимальная ширина шины для одной ширины обода, но только в контексте серии шин.

Если бы мы взяли только одну ячейку в строке, которая содержит одну ширину шины, например, ячейку с минимальной шириной шины (TW) для наблюдаемой ширины обода (RW), могли бы мы сказать, что это минимальная ширина шины что можно установить по ширине обода? № Ячейка содержит реальную ширину шины для ширины обода, которая равна номинальной ширине/размеру шины (отпечатанной на боковине шины), той, которую мы получаем, когда шина с этой номинальной шириной шины устанавливается на обода с шириной обода.

Это не означает, что мы не можем установить шину меньшей ширины, чем та, которая указана в таблице как наименьшая для той же ширины обода. Как так? Например, ряд с шириной обода 9 дюймов указан как наименьшая ширина шины, 255 мм для AR: 25, 30, 35 и 40. Можно ли установить на этот обод шину меньшей ширины, чем 255? Да.

В нашем Калькуляторе размера колеса/обода показывает приемлемый диапазон ширины обода для данного размера шины, введите размер шины 245/40 R 18, вы получите одобренный диапазон ширины обода (ARWR): 8" – 90,5 дюйма и ширину обода 8,5 дюйма, что означает, что вы можете установить этот размер шины (с шириной шины 245 мм) на обод шириной 9 дюймов, потому что он входит в ARWR для этого размера шины. Но, измеряя ширину обода (MRW) для этого размера шины 8,5", а речь шла об установке шины на обод шириной 9". имеет увеличение ширины шины на 5 мм или 2/10", когда шина установлена. Каждый размер шины имеет измерительную ширину обода и утвержденный диапазон ширины обода.

Следовательно, при установке номинального размера шины (выбитого на боковине шины) 245/40 R 18, у которого MRW равен 8,5", на ободе шириной 9", реальный размер шины, а именно настоящая шина ширина будет 250 мм, а не 245 мм, потому что обод, на котором установлена ​​шина, на 0,5 дюйма больше, чем шина MRW. определить размер несложно, если вы понимаете различные этикетки и термины для определения размеров колес, а также методы измерения размеров колес.0005

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Этикетки с размерами колес и общеупотребительные термины включают диаметр обода, ширину обода, зазор, вылет и окружность болта.

1. Диаметр обода – это диаметр дна борта обода, а не диаметр внешней кромки обода. Край обода, или кромка, выходит за пределы области посадки борта, чтобы захватить борт и предотвратить соскальзывание борта с обода. Если мы говорим, что колесо имеет диаметр 19 дюймов, мы имеем в виду, что диаметр дна седла борта составляет 19 дюймов. Внешний диаметр края обода может фактически составлять 22 дюйма или около того, в зависимости от конструкции.

2. Ширина обода – это расстояние от внешнего седла борта до внутреннего седла борта. Как и в случае с диаметром обода, ширина обода не измеряется по общей ширине колеса (вас должна интересовать только ширина посадки, которую колесо предлагает для бортов шины).

Если говорят, что колесо имеет ширину 10 дюймов, расстояние между седлами обода составляет 10 дюймов. Общая ширина, измеренная между внешними краями обода, не имеет значения.

3. Backspace — это расстояние от задней поверхности центра колеса (поверхности, которая соприкасается со ступицей) до задней внешней кромки обода. В этом случае нас не волнует расположение посадочного места борта. Вместо этого мы хотим знать, как далеко выходит внешний край обода от контактной поверхности ступицы центральной секции.

4. Смещение относится к расположению контактной поверхности ступицы центральной секции относительно середины ширины обода. Средняя точка ширины обода точно такая же: если ширина обода составляет 10 дюймов от седла борта до седла борта, средняя точка или отметка на полпути будет находиться на расстоянии 5 дюймов от любого седла борта.

Если контактная поверхность ступицы центральной секции колеса находится на одной линии со средней точкой обода, это «нулевое» смещение. Это поместит центр протектора шины на одну линию с поверхностью ступицы оси.

Если центр обода расположен внутри относительно монтажной поверхности ступицы, это называется «положительным» смещением (положительное смещение сближает шины на одной оси, создавая более узкую колею).

Если центр обода расположен снаружи относительно монтажной поверхности ступицы, это называется «отрицательным» смещением (отрицательное смещение размещает шины на одной оси дальше друг от друга, создавая более широкую колею).

5. Окружность для болтов — это просто способ измерить «расположение» отверстий для крепления колеса. Если мы соединим все крепежные отверстия, нарисовав воображаемый круг через центр каждого отверстия, диаметр этого круга будет «окружностью болта». Это может быть 4,5 дюйма, 4,75 дюйма, 114 мм и т. д.

[PAGEBREAK]

КАК ИЗМЕРИТЬ КОЛЕСО

Хотя колесо можно измерить, будучи установленным на шину и даже на транспортном средстве, не подвергайте себя таким мучениям. Снимите шину и колесо с автомобиля и снимите колесо. Делайте все, что необходимо, чтобы свести объект к голому (и чистому) колесу.

1. Измерение ширины обода. Единственный способ точно измерить ширину обода — это измерить голое, неустановленное колесо. С помощью линейки или металлической рулетки измерьте расстояние между двумя противолежащими полками обода от внутренней поверхности внешней полки до внутренней поверхности внутренней полки или от седла борта до седла борта.

Не измеряйте от внешней поверхности обода. Нас интересует только расстояние между двумя короткими стенками, которые захватывают борта шины.

2. Измерительный диаметр обода. Использование хорошего большого штангенциркуля облегчило бы эту работу. Но если в вашем магазине нет штангенциркуля с диапазоном от 13 до 22 дюймов, вот простой и удобный метод.

Сначала измерьте общий диаметр внешнего обода (не по посадке борта, а по фактическому внешнему диаметру кромки — самый большой диаметр, доступный для измерения). Просто убедитесь, что линейка или длинная линейка проходят прямо через центр колеса, чтобы зафиксировать внешний диаметр. Измерьте это несколько раз, чтобы убедиться, что вы захватили самое большое измерение.

Затем измерьте высоту кромки обода от седла борта. Когда колесо стоит вертикально, положите линейку на верхнюю часть обода так, чтобы линейка лежала поверх внутренней и внешней кромок обода. Затем измерьте расстояние от нижнего края линейки до седла буртика. Это расстояние от края кромки до седла буртика.

Умножьте полученное значение на два и вычтите полученное значение из измерения внешнего диаметра. Это просто хитрый способ измерения диаметра седла борта, когда кромки обода мешают.

Например, если внешний диаметр края обода составляет 22 дюйма, а расстояние от верхней кромки до седла борта составляет один дюйм, мы вычитаем два дюйма из внешнего диаметра, что соответствует 20-дюймовому диаметру. рулевое колесо. 20 дюймов относятся к диаметру седла борта и достигаются за вычетом высоты кромки обода.

Колесо должно быть голым (без шины) для точного измерения диаметра. К счастью, на большинстве колес диаметр обода указан на задней стороне литья, штамповке или этикетке.

Если вам нужна формула для измерения диаметра обода, вот она:

Общий диаметр колеса

Глубина посадки борта x 2 = диаметр обода

лицевой стороной вниз) на мягкой поверхности, чтобы не поцарапать колесо. Расположите линейку поперек заднего обода в центре диаметра. Поверочной линейкой может быть линейка стального станка, линейка или любой прямой предмет, который не изгибается и не деформируется.

Если используется измерительная линейка, положите ее узким краем поверх обода. Если положить его ровно, широкой стороной на обод, аршин может провиснуть посередине, что приведет к неточному измерению. Что бы вы ни использовали, имейте в виду, что его не нужно увеличивать в дюймах или миллиметрах, поскольку мы не используем эту длинную линейку для измерения чего-либо. Мы используем его только для создания прямой линии от одной стороны края обода до другой.

С помощью вертикальной линейки измерьте расстояние от нижней стороны горизонтальной линейки до сопрягаемой поверхности ступицы центральной секции. Это расстояние «возврата», которое показывает, насколько глубоко обод будет заходить внутрь по отношению к поверхности втулки. Это измерение важно, если вы пытаетесь определить адекватное расстояние от задней части обода колеса до рамы автомобиля или различных деталей подвески.

ИЗМЕРЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

После того, как вы измерили зазор колеса, определить смещение несложно. Просто вычтите половину общей ширины колеса из размера возврата. Это означает, что вы измерите общую ширину обода (от внешнего края до внешнего края, а не от седла борта до седла борта) и разделите это измерение пополам.

Например, обод шириной 10 дюймов (от седла борта до седла борта) может фактически иметь размер 10,5 дюймов или около того, если измерять от внешнего края до противоположного внешнего края. Половина 10,5 дюймов составляет 5,25 дюймов. Это половинное число, или 5,25 дюйма, представляет собой среднюю точку ширины обода.

Вычтите это значение половинной ширины обода из измерения зазора, и вы определите вылет.

Вот пример: Допустим, колесо имеет 4-дюймовый зазор, а общая ширина обода составляет 10,5 дюймов. Вычтите 5,25 дюйма (половину ширины внешнего обода) из 4 дюймов (зазор), и вы получите -1,25 (отрицательное смещение 1,25 дюйма), что позволит расположить центральную линию шины на 1,25 дюйма снаружи от поверхности втулки.

Если бы зазор на ободе той же ширины составлял, скажем, 8 дюймов, было бы достигнуто положительное смещение, поскольку центр протектора шины сместился бы внутрь относительно поверхности ступицы. Пример: 8 дюймов минус 5,25 дюйма равно +2,75 дюйма (положительное смещение 2,75 дюйма).

[PAGEBREAK]

ИЗМЕРЕНИЕ КРУГА БОЛТА

Как мы отмечали ранее, номер «окружности» болта просто указывает диаметр воображаемой окружности, проведенной через центр всех отверстий крепления колеса.

Окружности болтов могут обозначаться как в дюймовом, так и в метрическом формате. Распространенные дюймовые форматы включают 4,0, 4,25, 4,50, 4,75 и т. д. Общие метрические форматы включают 100 мм, 110 мм, 115 мм, 120 мм, 130 мм, 140 мм и т. д.

Вместо того, чтобы пытаться создать воображаемый круг, пересекающий центр для каждого места крепления, вот несколько советов, которые облегчат вам работу.

* Если колесо или ступица имеют четыре крепежных элемента, измерьте расстояние от центра одного отверстия или шпильки до центра противоположного отверстия или шпильки. Другими словами, расположите одно отверстие или шпильку на 12 часов. Диаметр окружности болта — это расстояние от центра этой застежки до центра застежки в положении «6 часов».

* Если колесо или ступица имеют пять креплений, расположите колесо или ступицу так, чтобы крепление находилось на 12 часов. Затем проведите горизонтальную прямую линию на изнанке нижней правой и нижней левой застежек (не через центры этих двух застежек, а через нижние края застежек).

Теперь измерьте расстояние по вертикали от центра застежки на 12 часов до центра горизонтальной линии, проходящей через нижнюю часть двух нижних застежек. Проводя горизонтальную линию с нижней стороны нижнего правого и нижнего левого крепежных элементов, мы просто определяем положение воображаемого круга на 6 часов.

* Другой способ измерения схемы с пятью болтами состоит в измерении расстояния от центра одной застежки до внешнего края застежки, наиболее удаленного от первой застежки.

Если ступица или колесо имеют шесть или восемь крепежных элементов, измерьте расстояние от центра одного через центр ступицы до центра противоположного крепежного элемента.

Конечно, чтобы сделать эту работу легкой, просто купите набор калибров для болтов и начните насаживать их на ступицу. Когда вы найдете совпадение, посмотрите на отпечаток на манометре, и вы получите ответ на свой вопрос.

Как только вы поймете, как измерить колесо и что обозначают термины размеров, вам будет легко точно измерить и идентифицировать любое колесо.

Дополнительные размеры: увеличьте ширину шины, укоротите боковину, но сохраните внешний диаметр шины прежним

Размер шины и колеса "плюс" означает создание пакета, который обеспечивает более широкую шину с более короткой боковой стенкой, подходящей для колеса большего диаметра которая катится по дороге с тем же «общим» диаметром, что и оригинальная шина.

Это позволяет вам играть с внешним видом (большая поверхность колеса обтянута резиной с более низким профилем) и характеристиками (более короткие боковины означают меньший боковой изгиб и более быстрый отклик, а большие пятна контакта означают лучшее сцепление с дорогой).

Подход больших размеров существует уже много лет и остается популярным и разумным методом дорожной настройки автомобиля вашего клиента.

1. Плюс-ноль. Plus-Zero не требует изменения размера колес. Но простое изменение размера шины может привести к увеличению ширины профиля и укорочению боковины. Вот как это сделать:

Используя исходный диаметр колеса, выберите шину с таким же наружным диаметром, как и у оригинала, но с более широким сечением и меньшим соотношением сторон. Предполагая, что у вас есть достаточное внутреннее и внешнее крыло и зазор подвески, это обеспечит более толстое пятно контакта и улучшенную управляемость, не становясь «экстремальным».

2. Плюс-один. В этой комбинации используется колесо, которое на один дюйм больше в диаметре, чем исходное колесо. Затем выбирается шина, которая соответствует этому колесу, но имеет тот же внешний диаметр, что и шина OE. Результат: никаких изменений в показаниях спидометра или датчиках ABS, но более короткая боковина и большая площадь основания для превосходной управляемости, торможения и внешнего вида. Другими словами, чем больше колес в сочетании с шиной с более низким профилем, тем приятнее вибрация.

3. Плюс-два. Как следует из термина, вы выбираете колесо, диаметр которого на два дюйма больше, чем у оригинального колеса, и соединяете его с шиной, которая соответствует внешнему диаметру оригинальной шины, но имеет гораздо более короткую боковину и большую площадь пятна контакта. .

4. Плюс-три и плюс-четыре. Теперь вы поняли идею. В зависимости от приложения вы можете увеличить размер до удовольствия вашего клиента (и кошелька). Я слышу плюс пять?

В качестве дополнительного примечания: убедитесь, что ваши клиенты знают, во что они ввязываются, приобретая товары Plus-sizing. Когда они «плюснутся», боковина шины сжимается по высоте. Чем короче боковина, тем меньший изгиб боковины доступен, что приводит к потенциально более жесткой и жесткой езде.

Если автомобиль предназначен для ежедневных поездок по ухабистым, изрытым выбоинами улицам и комфорт имеет первостепенное значение, посоветуйте им успокоиться. Комплектация Plus-Zero или Plus-One может подойти для этой ситуации.

Но для успешного перехода в плюс убедитесь, что общий диаметр шины равен диаметру шины, первоначально установленной производителем автомобиля. Если вы не можете подобрать внешний диаметр, по крайней мере, держитесь как можно ближе, чтобы избежать неточных показаний скорости и возможного вмешательства в работу антиблокировочной системы тормозов и систем контроля тяги.

Говоря в общих чертах, все должно быть в порядке, если вы остаетесь в пределах от 2% до 5% внешнего диаметра OEM.

Измерение шины: работайте в дюймах, а не в метрических единицах

Если вы хотите поиграть в игру «что, если», чтобы определить, какой размер шин даст вам желаемые размеры, есть простой способ определить размеры шин. В следующих примерах мы проиллюстрируем шину 255/45R18.

1. Преобразуйте метрические числа в дюймы, чтобы формулы работали. Используя вышеупомянутый размер шины, переведите ширину профиля шины из миллиметров в дюймы:

Ширина профиля в миллиметрах, деленная на 25,4 = ширина профиля в дюймах.

Пример: ширина секции 255 мм, деленная на 25,4 = 10,04 дюйма.

2. Рассчитайте высоту профиля шины в дюймах, умножив ширину профиля (в дюймах) на соотношение сторон.

Пример: 10,04 дюйма x 0,45 = 4,518 дюйма (высота профиля шины).

3. Определите общий диаметр по следующей формуле:

Высота профиля x 2 + диаметр обода = общий диаметр шины.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf