logo1

logoT

 

Сход развал что это такое и зачем


Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

как понять что нужно делать развал схождение на машине

Содержание

  • Введени​е

  • Что такое сход-развал и почему он необходим?

  • Как понять, что нужно делать процедуру?

  • Что такое развал?

  • Что такое схождение?

  • Что такое кастер?

  • Как проходит сход-развал?

  • Можно ли самому делать сход-развал?

  • Заключение


Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.


Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • Машина «плавает» в колее;

  • Разный угол разворота;

  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т. е. наблюдается «биение».


Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.


Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

  • Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

  • При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.


Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

  • Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

  • Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.


Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.


Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.


Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Основная часть процесса проходит так:

  • Машину ставят на специальный стэнд, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

  • Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

  • Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

  • Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

  • Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.


В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу или в кювет, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.


Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова, узлов подвески или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение ремонтных работ. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно.

Новости и обновления | НИСТ

Новости

Видео пресс-конференций (подписи на английском и испанском языках)

Национальный институт стандартов и технологий объявляет о создании группы экспертов для расследования обрушения башен Шамплейн на юге

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) Министерства торговли США объявил о членах группы экспертов, которые проведут техническое расследование частичного обрушения 24 июня 2021 года кондоминиума Champlain Towers South в Серфсайде, Флорида.

NIST объявляет о полном расследовании южного обрушения Champlain Towers

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) Министерства торговли США объявил, что начнет полное техническое расследование причин частичного обрушения южного кондоминиума Champlain Towers в Серфсайде, штат Флорида, 24 июня 2021 года.

B-Roll Videos

B-Roll Video Reel #1 — Champlain Tower South Investigation NIST

Чтобы скачать это видео, нажмите правую верхнюю кнопку файла.

B-Roll Video Reel #2 — Расследование Национального института стандартов и технологий США (NIST) в южной части Champlain Tower

Чтобы скачать это видео, нажмите правую верхнюю кнопку файла. Готовятся субтитры.

B-Roll Video Reel #3 — Расследование Национального института стандартов и технологий США (NIST) в южной части Champlain Tower

Чтобы скачать это видео, нажмите правую верхнюю кнопку файла.

 

Инсайдерские видео NCST (с субтитрами на английском и испанском языках)

Инсайдерское видео NCST с участием Эмела Ганапати

Представляем Н. Эмела Ганапати из Майами, который будет руководителем группы социальных наук в рамках проекта по сохранению доказательств. Она проведет интервью с жителями, службами экстренного реагирования, членами семьи и другими лицами, знающими состояние здания и его обрушение.

NCST Insider - с участием Камеля Саиди

Представляем Камеля Саиди, соруководителя проекта дистанционного зондирования и визуализации данных.

Инсайдер NCST — Малкольм Аммонс

Расследование обрушения башни Шамплейн на юге NIST представляет Малкольма Аммонса, который поддерживает группу по сохранению доказательств, группу по истории строительства и кода, группу по материаловедению и группу по проектированию конструкций.

 

Фотогалерея

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, вещественные доказательства как обрушившейся, так и взорвавшейся части Champlain Towers South хранятся на охраняемом складе, где они были тщательно каталогизированы и оценены членами Национальной группы безопасности строительства, расследовавшей инцидент 24 июня 2021 года. крах.

Кредит: НИСТ

На этом снимке, сделанном в январе 2022 года, Дэвид Гудвин, один из руководителей проекта по сохранению доказательств Национальной группы безопасности строительства, оценивает методы неразрушающего контроля образцов конструкций из Champlain Towers South.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, члены Национальной группы по безопасности строительства (слева направо) Малкольм Аммонс, Мариса Маккормик и Дэвид Гудвин изучают структурные доказательства из Champlain Towers South на предмет деталей, которые могут быть включены в базу данных вещественных доказательств.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, сотрудник службы поддержки Национальной группы безопасности строительства Рути Корзо оценивает протоколы неразрушающего контроля для измерения содержания хлоридов в бетоне с помощью портативного анализатора.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, член Национальной группы безопасности строительства Малкольм Аммонс систематически записывает информацию о вещественных доказательствах из южной башни Шамплейн, которая поможет определить ее первоначальное местоположение и состояние.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, Мариса Маккормик, член Национальной группы безопасности строительства, измерила стальную арматуру в бетонной колонне южной башни Шамплейн.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, член Национальной группы безопасности строительства Дэниел Сойер оценивает протокол 3D-сканирования вещественных доказательств из Champlain Towers South.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в январе 2022 года, члены Национальной группы безопасности строительства Малкольм Аммонс и Стефани Моффитт проводят неразрушающие измерения на одноэтажной колонне из гаража Champlain Towers South.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной в феврале 2022 года, соруководитель проекта дистанционного зондирования и визуализации данных Национальной группы безопасности строительства Камел Саиди обрабатывает 3D-скан вещественных доказательств из Башен Шамплейн-Юг.

Кредит: НИСТ

сотрудников NIST на месте задержания для получения улик, которые могут помочь в расследовании причин частичного обрушения кондоминиума Champlain Towers South.

Кредит: НИСТ

На этом снимке от 6 июля 2021 года инженеры-эксперты NIST осматривают бетонную колонну кондоминиума Champlain Towers South перед тем, как ее вывезли с места обрушения для сохранения.

Кредит: НИСТ

На этом снимке от 7 июля 2021 года бетонная колонна перемещается из кучи обломков кондоминиума Champlain Towers South в плацдарм для маркировки перед тем, как ее пометят и каталогизируют в качестве улики.

Кредит: НИСТ

На этом фото от 1 июля 2021 года сотрудники NIST осматривают куски бетона, извлеченные из кучи обломков на месте частичного обрушения южного здания Champlain Towers.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии, сделанной 2 июля 2021 года, сотрудник Национального института стандартов и технологий помечает и фотографирует элемент здания, который был идентифицирован для сохранения в качестве доказательства в плацдарме рядом с местом обрушения южного здания Champlain Towers.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии от 6 июля 2021 года инженеры NIST фотографируют и отмечают бетонные колонны обрушившегося кондоминиума Champlain Towers South. Элементы здания были помечены и снабжены уникальной идентификационной информацией перед перемещением в помещение для длительного содержания.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии от 6 июля 2021 года инженеры-эксперты NIST отмечают и фотографируют бетонные колонны обрушившегося кондоминиума Champlain Towers South. Элементы здания были помечены и снабжены уникальной идентификационной информацией перед перемещением в помещение для длительного содержания.

Кредит: НИСТ

На этой фотографии от 6 июля 2021 года инженеры NIST отмечают бетонные колонны обрушившегося кондоминиума Champlain Towers South. Элементы здания были помечены и снабжены уникальной идентификационной информацией перед перемещением в помещение для длительного содержания.

Кредит: НИСТ

Место частичного обрушения южных башен Шамплейн в Серфсайде, Флорида.

Кредит: НИСТ

Вид на территорию кондоминиума Champlain Towers South с балкона в соседнем здании с юга. NIST разместил на балконе оборудование для обработки изображений, чтобы зафиксировать местонахождение предметов, сохраняемых для изучения, и зафиксировать изменения на месте по мере удаления обломков.

Кредит: НИСТ

Камеры и лидары, используемые NIST и его партнерами, сканируют и записывают территорию кондоминиума Champlain Towers South.

Кредит: НИСТ

Строительные элементы, такие как колонны, балки и плиты перекрытий, идентифицируются, удаляются из кучи обломков, маркируются и перемещаются в зону хранения до того, как улики будут доставлены в сопровождении полиции в хранилище за пределами участка, где они будут сохранены для изучения.

Кредит: НИСТ

NIST использует методы неразрушающих испытаний для определения свойств бетона на месте частичного обрушения кондоминиума Champlain Towers South. Здесь инженер оценивает прочность и качество бетонной колонны, используя метод, называемый скоростью ультразвукового импульса (UPV), который измеряет скорость ультразвукового импульса, проходящего через образец.

Кредит: НИСТ

Строительные элементы, такие как колонны, балки и плиты перекрытий, идентифицируются, удаляются из кучи обломков, маркируются и перемещаются в зону хранения до того, как улики будут доставлены в сопровождении полиции в хранилище за пределами участка, где они будут сохранены для изучения.

Кредит: НИСТ

Строительные элементы, такие как колонны, балки и плиты перекрытий, идентифицируются, удаляются из кучи обломков, маркируются и перемещаются в зону хранения до того, как улики будут доставлены в сопровождении полиции в хранилище за пределами участка, где они будут сохранены для изучения.

Кредит: НИСТ

Сотрудники NIST и Национального научного фонда обсуждают визуализацию Южного участка Champlain Towers с помощью лидара, который использует импульсный лазерный свет для измерения расстояний до объектов, создавая трехмерное представление участка.

Кредит: НИСТ

NIST использует методы неразрушающих испытаний для определения свойств бетона на месте частичного обрушения кондоминиума Champlain Towers South. Здесь инженер оценивает прочность и качество бетонной колонны, используя метод, называемый скоростью ультразвукового импульса (UPV), который измеряет скорость ультразвукового импульса, проходящего через образец.

Кредит: НИСТ

Сотрудники NIST и Инженерного корпуса армии США осматривают элемент здания после частичного обрушения Champlain Towers South в Серфсайде, Флорида, на предмет его доказательного потенциала.

Кредит: НИСТ

 

 

Создано 30 июня 2021 г., обновлено 29 сентября 2022 г.

29 сентября 2022 г., обновление: расследование Champlain Towers South завершает тестирование объекта, объявляет о следующем заседании Консультативного комитета

Thumper, мини-мобильный шейкер, изготовленный на заказ Техасским университетом в Остине, посылал волны определенной частоты в землю на месте бывшего южного здания Champlain Towers в г. Серфсайд, Флорида. Подземные и наземные датчики улавливают сигналы, посылаемые грузовиком, и данные раскрывают информацию о характеристиках грунта.

Кредит: НИСТ

Этим летом члены Национальной группы по безопасности строительства (NCST) завершили испытания на месте бывшего южного здания Champlain Towers в Серфсайде, Флорида, собрав данные для улучшения компьютерных моделей, которые будут использоваться для оценки потенциальных причин июньского 2021 года. крах. Обновленная информация об этих усилиях и другой работе, связанной с расследованием, будет представлена ​​Консультативному комитету NCST на открытом заседании 19 октября., 2022. 

После разрешения гражданского судебного процесса, связанного с трагедией, в июле 2022 года судья окружного суда округа Майами-Дейд постановил передать в NIST материалы и образцы, собранные участниками гражданского процесса, а также данные и информацию, полученные из этих материалов. и образцы.

«После изучения этих материалов мы решили собрать дополнительные данные с места обрушения, которые уменьшили бы неопределенность в наших моделях, и мы определили наиболее подходящие тесты, которые нам необходимо будет провести», — сказала Джудит Митрани-Райзер, соруководитель расследование. «Мы смогли использовать невероятные ресурсы и опыт благодаря нашим межведомственным соглашениям с Национальным научным фондом и Инженерным корпусом армии США».

Инфраструктура инженерных исследований природных опасностей Национального научного фонда Техасского университета в Остине (NHERI@UTexas) в сотрудничестве с исследователями из Университета штата Юта предоставила специальный грузовик, предназначенный для сотрясения земли с определенной частотой. По прозвищу Thumper, мини-«мобильный шейкер» или, технически, «городской вибросейс», он создавал подземные волны в определенных частях участка.

«Технология, которую мы использовали, была разработана и применялась в первую очередь для исследования землетрясений, поэтому исследование обрушения зданий является новым приложением», — сказала Сисси Николау, соруководитель геотехнического проекта исследования. «Мы смогли объединить несколько типов передовых технологий, чтобы лучше понять поведение грунта на разных глубинах. Это поможет нам понять, как условия площадки Champlain Towers South могли измениться с течением времени».

В рамках расследования Национальной группой безопасности строительства обрушения южного здания Champlain Towers, эксперты Инженерного корпуса армии США использовали испытательную установку, которая втыкает датчики в землю, чтобы выявить характеристики почвы. Датчики измеряют волны, когда они проходят через землю, и могут предоставить информацию о состоянии фундамента и окружающего его грунта с минимальным воздействием на площадку.

Кредит: Университет штата Юта (межведомственное соглашение 7600 GT&C – IAA: P22-731-0005 с Национальным научным фондом)

Команда использовала изготовленные на заказ датчики вибрации и поместила их в землю, чтобы измерить распространение волн или то, как волны проходят и уменьшаются (ослабляются) слоями почвы. С помощью уникальной конфигурации датчиков, образующих квадрат, исследователи смогли «увидеть», как волны проходят через подземные почвы участка на относительно короткие расстояния, и определить характеристики почвы.

Данные могут помочь исследователям определить, как конструкция могла взаимодействовать с грунтом и фундаментом под ней, что, в свою очередь, могло повлиять на то, как она реагировала бы на различные нагрузки или напряжения. Эти данные также помогут исследователям повысить точность компьютерных моделей, созданных для описания здания и территории по мере их эволюции с течением времени и их состояния во время обрушения.

Группа, включающая экспертов из Технологического института Джорджии, создала 3D-изображения с высоким разрешением секций фундаментных свай — длинных колонн из бетона и стали — которые были извлечены с площадки экспертами сторон гражданского процесса.

Член группы NIST использует ручной сканер для получения изображений с высоким разрешением фундаментных свай, извлеченных из фундамента Champlain Towers South сторонами и участниками гражданского процесса.

Кредит: НИСТ

В дополнение к работам на месте обрушения группа завершила инвентаризацию образцов, собранных с места обрушения участниками гражданского процесса. Чтобы обеспечить сохранение цепочки поставок, передача этих образцов была официально задокументирована независимым консультантом, нанятым сторонами гражданского процесса.

Материалы были сохранены в безопасном месте в округе Майами-Дейд под круглосуточным наблюдением, где они были тщательно измерены и каталогизированы.

Инсайдер NCST — Малкольм Аммонс

Расследование обрушения башни Шамплейн на юге NIST представляет Малкольма Аммонса, который поддерживает группу по сохранению доказательств, группу по истории строительства и кода, группу по материаловедению и группу по проектированию конструкций. Дополнительная информация: https://www.nist.gov/champlain

NIST приступил к тщательному извлечению образцов керна из некоторых улик, чтобы начать лабораторный анализ и дополнительно информировать компьютерные модели.

NIST представит обновленную информацию о расследовании на открытом собрании перед Консультативным комитетом Национальной группы по безопасности строительства 19 октября 2022 года.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf