10 февраля
В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:
Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Т. е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:
а) Установленные с завода ТСУ.
б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.
Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.
В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.
Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:
При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.
Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).
Нужно ли регистрировать фаркоп?
10 февраля · Подобрать фаркоп
Установили фаркоп Oris для Geely Atlas Pro 2022 г.в.
27 февраля · Наши работы
Все статьи и новости
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2023 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Содержание статьи:
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
В 2023 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
![]()
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Обратиться можно:
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
Удачи на дорогах!
Обновлено: 19 апреля 2019
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Некоторое время в Интернете циркулировал слух о том, что депутат прошел между двумя автомобилями и ушиб их голень шаровой сцепкой. Хотя для законодателя может показаться надуманным вести вендетту против автомобильных аксессуаров, некоторые пытались принять законы, требующие снимать или закрывать шаровые сцепки, когда они не буксируют. Итак, напрашивается вопрос: запрещено ли где-либо в Соединенных Штатах ездить с открытой шаровой сцепкой?
Шариковая сцепка — это просто аксессуар, используемый со сцепкой приемника. Он состоит из хвостовика, который скользит в ствольную трубу, и прицепной шаровой платформы. Шаровая платформа прицепа спроектирована таким образом, чтобы максимально упростить крепление прицепа и обеспечить прочную монтажную платформу. Шаровые сцепки бывают разных размеров и мощностей, что делает их одним из наиболее часто используемых аксессуаров для сцепки прицепов. Некоторые из них состоят из одной детали или фиксированы, а другие состоят из двух или более частей или регулируются.
Шаровые сцепки способны буксировать прицеп полной массой от одной до 15 тонн. Чтобы представить это в перспективе, шаровая сцепка высшего класса может легко буксировать прицеп на четыре-пять автомобилей или два легких одновинтовых самолета. Если полуприцеп — это слишком много для того, что вы перевозите, правильный класс шаровой сцепки определенно справится с этой задачей.
Почти все шаровые сцепки имеют одно или несколько отверстий вверх и вниз по хвостовику для установки пальца сцепки или замка сцепки. Любое устройство предотвращает выскальзывание хвостовика из ствольной коробки, защищая его от кражи. Вы также можете использовать универсальный замок сцепки вместе с защелкой сцепки, чтобы надежно зафиксировать сцепку на вашей шаровой сцепке.
В основном существует семь различных типов сцепных устройств для прицепов и четыре стандартных размера шаров для прицепа: 1–7/8 дюймов, 2 дюйма, 2–5/16 дюймов и 3 дюйма. Важно отметить, что эти измерения относятся к диаметру мяча. Эти четыре размера являются отраслевым стандартом для шаровых сцепок, производимых и продаваемых в США. Стандартизировав размеры шаровой сцепки, производители прицепов в целом хотели быть уверены, что потребители смогут легко их сцеплять и буксировать.
По данным CURT Manufacturing: «Выбирая шар для прицепа, сначала выберите диаметр шара, сопоставив его с размером сцепки. Большинство производителей штампуют или маркируют правильный размер шара прицепа на сцепке. Перед буксировкой убедитесь, что сцепное устройство и шаровая опора надежно соединены, и что все необходимые регулировки выполнены.
Если лодочный прицеп отсоединяется от сцепки, правильно подсоединенные страховочные цепи удерживают прицеп соединенным с тягачом до тех пор, пока его можно будет остановить. Узнайте, как осмотреть предохранительные цепи прицепа на предмет износа и повреждений, а затем как правильно подсоединить их к тягачу. pic.twitter.com/qyJCLQHvce
— fishandboat (@fishandboat) 26 мая 2021 г.
Настройка прицепного устройства транспортного средства и тип прицепа являются определяющими факторами при выборе прицепного устройства. Помимо типов, у вас есть пять классов сцепки с индивидуальными рейтингами веса. Как правило, вы хотели бы обратить особое внимание на грузоподъемность GTW. Второй по важности рейтинг — это максимальный вес дышла (TW) или общий вес в точке сцепки.
В идеале ваша TW должна составлять от 10% до 15% от полной массы вашего прицепа. Грузоподъемность TW варьируется от 200 фунтов (200 фунтов) для класса 1 до 2700 фунтов (2700 фунтов) для коммерческого использования класса 5.
Связанный
В разделе «Вопросы и ответы» газеты Duluth News Tribune один читатель задал офицеру по связям с общественностью патрульной службы штата Миннесота сержанту Нилу Дикенсону следующий вопрос: мой грузовик, если я в это время не буксирую прицепы? Кроме того, незаконно ли иметь более одного мяча на моем бампере?»
По словам сержанта. Дикенсон: «Нет, наличие шаровой сцепки в приемнике грузовика, когда в это время не буксирует прицеп, не является незаконным. Запрещается иметь более одной шаровой сцепки на бампере. Но с учетом сказанного вы должны знать, что несколько шаровых зацепов на бампере могут заблокировать задний номерной знак».
Закон штата Миннесота гласит, что «незаконно закрывать любые назначенные буквы и цифры или название штата происхождения номерного знака каким-либо материалом…». d будьте мудры, чтобы перепроверить законы, где бы вы ни проживали.
Законы о сцепках для прицепов и правила буксировки по штатам
Читайте в этой статье:
В вашей жизни наступит время, когда вся ваша тяжелая работа окупится и принесет вам средства для путешествия по стране на автофургоне, лодке или водном мотоцикле, который вы всегда хотели взять с собой во время семейного отдыха. Когда придет время, когда вам понадобится использовать свой автомобиль для буксировки кемпера или прицепа из одного места в другое, вы захотите узнать, как безопасно буксировать, какие законы и правила должны уберечь вас от неприятностей, и что лучший способ буксировки. Хотя вам может понадобиться лучший и самый большой дом на колесах или дом на колесах, лодка или трейлер, существует множество требований безопасности, которые вам придется учитывать, а также множество различных законов и правил, которые варьируются от штата к штату, и их следует учитывать перед покупкой.
unsplash.com
В США законы и правила, касающиеся буксировки, сложны и различаются в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. Однако есть несколько правил, которым вы можете следовать, которые являются стандартными в каждое государство. Итак, если вы буксируете прицеп за своим автомобилем, убедитесь, что установлены следующие элементы:
Некоторые законы о трейлерах, которые различаются в зависимости от штата, требуют, чтобы у вас было еще больше оборудования для обеспечения безопасности и чтобы вы придерживались других ограничений, таких как:
Вопреки распространенному мнению, наличие шаровой сцепки не является незаконным, если вы ничего не буксируете, и хотя на момент написания в США не существовало конкретных законов о сцепных устройствах для прицепов, существуют законы, которые вы можете сломаться, оставив открытым сцепное устройство прицепа. Например, в законах большинства штатов указано, что вы не можете скрывать какие-либо цифры или буквы или страну происхождения на номерном знаке вашего автомобиля — если вы ничего не буксируете, а ваше сцепное устройство закрывает ваш номерной знак, вы нарушаете правила. закона.
Например. Вот лишь некоторые конкретные ограничения по длине, высоте и ширине прицепа по штатам, а также некоторые ограничения скорости буксировки прицепа по штатам: | Нью-Йорк | Калифорния | Нью-Джерси | Флорида | Оклахома | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | 48 футов | 40 футов | 40 футов | 40-Feet | 40-футов | |||||
Высота | 13,5-футов | 14-футов | 13,5-фут | 13,5-футов | 13,5-фут | 9999999969969999699996996999696969969999699699969969969969969969699969996969996996996996969н. | 8,5-футов | 8-футов | 8,7-футов | 8,5-футов |
Предел скорости | 65 миль | 70 миль | 65 миль | 1111111111111111111111111111117 701111111111111117 70111111111111111111117 70 миль | .0112 | 75 миль/ч |
unsplash.com
Теперь, когда вы знаете некоторые правила буксировки, вот простое руководство для первого обучения вождению с буксируемым прицепом:
Такие автомобили, как Ram 3500, на момент написания статьи способны тянуть до 37 000 фунтов с седельно-сцепным устройством, но в нашем списке лучших грузовиков для буксировки с такими впечатляющими возможностями буксировки есть еще много других.
Вы также получаете различные типы приемников сцепки, начиная от сцепок бампера, передних сцепок, сцепок распределения веса и цапф. Всегда убедитесь, что вы используете правильное приложение для ваших нужд.
unsplash.com
Общее эмпирическое правило заключается в том, что ограничения скорости буксировки обычно примерно на 10 миль в час ниже, чем ограничения скорости, применяемые к автомобилистам, которые ничего не перевозят. Это касается и автострад. Однако обратите внимание на различия в разных состояниях, поскольку они могут отличаться в зависимости от страны и зависят от типа прицепа, который вы прицепили.
Это зависит от автомобиля, который вы арендуете, и политики компании по аренде автомобилей. Некоторые компании могут даже специализироваться на аренде таких транспортных средств, чтобы помочь вам с буксировкой. Однако в целом не рекомендуется использовать арендованный автомобиль для чего-либо, что вы не обсудили, не уточнили и не согласовали с самим агентом по аренде.
Буксировка электромобилем или гибридным транспортным средством возможна, но из-за веса, систем рекуперативного торможения и уменьшенного запаса хода при буксировке электромобилям в США не часто присваивается рейтинг буксировки. Электромобили не были разработаны с учетом этой возможности, но вы можете узнать больше о буксировке электромобилем или гибридом здесь.