Если вы слышите от какого-то автовладельца, что шумоизоляция машины – ерунда, что она не работает, значит, он, скорее всего, нарушил одно из описанных ниже правил. Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их при тюнинге своего авто.
Ошибка первая: делать шумоизоляцию самостоятельно, не обладая нужными навыками. Конечно, в интернете есть множество гайдов, которые покажут, что именно и в какой последовательности необходимо делать. Но все же отличное качество гарантируется только опытом.
Отсюда вывод: если вы сомневаетесь в своих способностях, доверьте тюнинг авто специалистам. Помните, скупой платит дважды. После неудачной шумоизоляции вам придется второй раз заплатить за материалы, работу и демонтаж неудачно сделанной «шумки».
Ошибка вторая: использовать неправильные материалы. Фантазия мастеров-любителей не знает границ, для шумоизоляции используют бытовой поролон, монтажную пену и прочие материалы, которые подойдут для ремонта квартиры, но не для автотюнинга. Пены и утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. А поролон быстро впитывает влагу, начинает гнить и вызывает коррозию металлических деталей. Не говоря уже о том, что эффективность такой «шумоизоляции» нулевая.
Решение: используйте профессиональную «шумку», вариантов сегодня множество. Например, только у StP несколько видов материалов на все случаи жизни.
Ошибка третья: пренебрегать виброизоляцией. При движении металлические и пластиковые конструкции, не имеющие достаточной жесткости, начинают вибрировать. И эти вибрации водитель и пассажиры ощущают даже слишком хорошо. Проблему решат вибродемпфирующие материалы, которые «гасят» амплитуду колебаний, переводя энергию в тепловую. В результате в машине снижается как воздушный шум (об этом позаботятся звукоизоляционные материалы), так и структурный (спасибо вибродемпфирующим материалам).
Ошибка четвертая: не подготавливать поверхность. В инструкции к любой автомобильной «шумке» указано, что металл нужно очистить и обезжирить. Это усилит адгезию и гарантирует, что материал не отклеится через год.
Ошибка пятая: оставлять пустоты между звукоизоляцией и поверхностью. При монтаже листы шумо- и виброизоляции нужно плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось зазора и, тем более, «пузырей». Это не только снижает эффективность работ материалов, но и может привести к появлению корозии, неприятного запаха и сокращению срока службы автомобиля.
Ошибка шестая: заклеивать крепежные элементы, вентиляционные отверстия и проводку. Это затруднит потенциальный ремонт авто, ведь чтобы добраться до «внутренностей», потребуется снять «шумку» полностью.Предыдущая Следующая
Давайте разберемся, что такое шумоизоляция автомобиля. Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.
Вибропоглощающие материалы
Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.
Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.
Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.
Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.
Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.
Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.
Звукоизоляционные материалы
Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.
Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.
По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:
Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.
Звукопоглощающие материалы
Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.
Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.
Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты. Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.
Теплоизоляционные материалы
Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.
Главными свойствами теплоизоляторов являются:
К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.
С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.
Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.
Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.
Казалось бы, они появляются совершенно неожиданно. В одну минуту вы ведете свою машину, и кажется, что все в порядке, а в следующий момент вы слышите странный шум, исходящий из вашей машины при ускорении.
Прежде чем сделать радио немного громче в надежде, что звук исчезнет, прислушайтесь и выясните, откуда исходит этот звук. Немного узнав о некоторых распространенных шумах, которые может издавать ваш автомобиль, вы сможете определить, в чем может быть проблема, и определить, когда вам следует посетить своего механика. В этом может быть разница между профилактическим обслуживанием и дорогостоящим ремонтом.
Вот несколько распространенных автомобильных звуков и — и полезные советы о том, что с ними делать.
Возможная причина: ослаблен или изношен поликлиновой ремень.
Что с этим делать: поликлиновой ремень приводит в движение несколько жизненно важных компонентов автомобиля, в том числе генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и вентилятор радиатора. Если вы считаете, что визг вызван ослабленным или изношенным ремнем, запишитесь на прием, чтобы его осмотреть.[1] Ваш механик может сказать вам, насколько это серьезно и как скоро вам нужно заменить его. Самое главное, чтобы он не вышел из строя неожиданно; без него твоя машина не поедет.
Возможная причина: Выхлопная система.
Что делать: Поврежденная выхлопная система может издавать настоящую симфонию звуков, и каждый уникальный звук может означать что-то свое. Пыхтящий звук может означать засорение выхлопной системы.[2] Дребезжащий звук может означать, что он не выровнен. Шипящий звук может означать наличие трещины в выхлопной системе. Отвезите свой автомобиль на проверку выхлопной системы.
Возможная причина: это может быть несколько разных проблем. Отметьте, когда возникает шум, чтобы вы могли лучше помочь механику диагностировать проблему. Если ваш автомобиль издает гудящий звук, это может означать, что дифференциалу требуется смазка, неисправна трансмиссия или износились универсальные шарниры или ступичные подшипники.
Что с этим делать: Обратите особое внимание на то, что происходит до и когда ваша машина начинает издавать звук. Постарайтесь предоставить вашему механику как можно больше информации для работы; без тщательного профессионального осмотра может быть трудно сказать, в чем проблема. Не позволяйте шуму продолжаться, пока эксперт не осмотрит ваш автомобиль.
Возможная причина: износ тормозных колодок.
Что с этим делать: звук, который вы слышите, скорее всего, это трение суппортов о роторы. Как можно скорее доставьте свой автомобиль к дилеру или в мастерскую по ремонту тормозов. Если вы не нажимаете на тормоза, но все равно слышите звуки, не думайте, что все в порядке.[3] Эта проблема только усугубится, а ваши тормоза крайне важны для вашей безопасности во время вождения.
Возможная причина: низкое давление воздуха в шинах или неправильная установка шин.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь, что они накачаны до уровня, рекомендованного производителем шин.[4] Если это не решит проблему, посмотрите, как их выровнять. Неправильная развал-схождение изнашивает шины быстрее и может привести к плохому расходу топлива или ухабистой езде.
Возможная причина: Ваш дворник изнашивается.
Что делать: Исправьте эту проблему как можно скорее. Если изношенный стеклоочиститель царапает лобовое стекло, его замена может быть дорогостоящей. Плохой дворник также снижает видимость во время дождя, что делает вождение более опасным.
Если это происходит во время вождения, это может быть неисправность амортизатора, что влияет на управляемость, рулевое управление и даже торможение. Проверьте это.
Если это происходит при повороте, вероятно, виноват ШРУС, который смазывает передние оси. Когда он изнашивается, он теряет смазку, которая обеспечивает смазку осей. Лучше всего заменить ШРУС, а не ждать, пока вам потребуются дорогостоящие замены оси.
Как правило, вы слышите это во время остановки — если у вас низкий уровень масла. Замените масло, как только сможете.
Важно обращать внимание на шум, издаваемый автомобилем, и своевременно устранять неполадки, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта. Найдите механика, которому вы доверяете, чтобы вы знали, что ваш автомобиль обслуживается должным образом.
Хороший уход за автомобилем также означает, что вы должным образом застрахованы. Создайте политику, которая соответствует вашим конкретным потребностям и поможет защитить вас и ваш автомобиль.
[1] «Шумы от ремней и шкивов», «Моя машина издает шум»
[2] «Как узнать, требует ли внимания моя выхлопная система?», KwikFit
[3] «8 Автомобильные шумы: что они означают и нужно ли их лечить» Беспокойство», Firestone Complete Auto Care
[4] «6 автомобильных шумов, от которых нужно держать ухо востро», Центр авто и шин Пола Кампанеллы,
Эмили Чанг, readerdigest.ca
1 / 9
Фото: supergenijalac / Shutterstock.com
Во время движения вы слышите низкий гул. По мере ускорения шум становится громче — может быть, он звучит как взлетающий самолет, — но после определенной скорости громкость остается неизменной. Когда вы делаете поворот, шум становится громче; но если вы повернетесь в другую сторону, он исчезнет.
Что это может означать: Скорее всего, это шум ступичного подшипника. Его часто ошибочно принимают за шум двигателя, и один из способов определить это — посмотреть на датчик оборотов. Когда вы ускоряетесь, число оборотов в минуту и скорость увеличиваются. Накатите на заданной скорости, отпустите педаль газа и наблюдайте, как падает датчик оборотов. Если шум все еще присутствует, то он точно не исходит от двигателя.
Подпишитесь на нашу рассылку о сиденьях водителя , чтобы получать дополнительные советы по техническому обслуживанию, классические автомобили и вдохновение для путешествий.
2 / 9
Фото: Анатолий Вартанов / Shutterstock.com
Этот гул не меняет высоту и громкость при повороте, но становится громче при ускорении.
Что это может означать: Этот шум может исходить от ваших шин, особенно если они старые или плохого качества. Это также может быть признаком того, что у вас есть шины с оперением — термин, используемый для описания шин с протектором, который изнашивается неравномерно. В свою очередь, шины с перьями могут быть признаком изношенного компонента подвески, из-за чего шины подпрыгивают вверх и вниз во время движения, а не плавно катятся по дороге.
Не пропустите этот совет эксперта о том, как продлить срок службы автомобильных шин .
3 / 9
Фото: Алексей Марк / Shutterstock.com
Вы слышите пронзительный визг или, возможно, даже что-то похожее на птичье чириканье при первом запуске двигателя? двигатель?
Что это может означать: Поликлиновой ремень вашего автомобиля, вероятно, изношен или треснул. Некоторые автомобили имеют несколько ремней, в том числе отдельный для кондиционера. Если вы слышите этот шум только при включении кондиционера, вы знаете, что проблема с этим ремнем. Также возможно, что ремень недостаточно натянут (либо необходимо отрегулировать натяжение, либо изношен натяжитель ремня). Если натяжения недостаточно, ремень проскальзывает. Вы когда-нибудь слышали, как шины визжат по асфальту, когда кто-то делает выгорание? Это та же идея.
Узнай точно что делать, если машина не заводится .
4 / 9
Фото: TippaPatt / Shutterstock.com
Что это может означать: Вы услышите пронзительный свист, если ваш автомобиль оснащен гидравлическим приводом рулевое управление, и вы «блокируете» рулевое колесо, поворачивая его до точки, в которой оно больше не поворачивается. Это нагружает насос гидроусилителя руля, и если вы удерживаете это положение более нескольких секунд, вы рискуете повредить насос. Отойдите примерно на дюйм от положения блокировки, чтобы уменьшить увеличение давления насоса, и шум должен исчезнуть. Если вы слышите постоянный гул, вероятно, ваша помпа уже повреждена.
Узнайте, что может означать, если ваш руль трясется .
5 / 9
Фото: Bjoern Wylezich / Shutterstock.com
Когда вы поворачиваете в одну сторону, вы слышите щелчок. Это циклично, поэтому шум усиливается, когда ваши колеса едут быстрее, или замедляется, если вы снижаете скорость во время поворота. Шум не обязательно присутствует, когда вы поворачиваете в другую сторону.
Что это может означать: Этот шум, вероятно, исходит от вашей оси CV. Это происходит, когда пыльник полуоси ШРУСа порван и вытекает смазка. Без смазки детали становятся сухими и начинают издавать щелкающий звук. Если повреждений нет, ваш техник может добавить смазку и заменить чехол. В противном случае ось CV следует заменить.
С другой стороны, вот 10 ремонтов автомобилей, на которые вы, вероятно, потратили деньги впустую .
6 / 9
Фото: Shutterstock
Во время движения вы можете слышать низкий стук или стук, особенно по неровностям.
Что это может означать: Эти автомобильные шумы обычно не являются циклическими, поэтому вы можете исключить систему колес и шин. Ваша система подвески состоит из множества компонентов, включая шаровые шарниры, стабилизаторы поперечной устойчивости и винтовые пружины. Одно можно сказать наверняка: если у вас внезапно исчезает шум подвески, есть большая вероятность, что компонент сломан и отсоединен от остальной части вашего автомобиля.
Узнайте 15 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной .
7 / 9
Фото: Shutterstock
Что это может означать: Легкий скрежет или скрип при торможении почти всегда вызван плохими или изношенными тормозными материалами. Если вас поймают достаточно рано, ваш техник сможет обслужить ваши тормоза — процесс, который может включать очистку, смазку и регулировку материалов. Некоторые тормозные колодки имеют «визг» — кусок металла, который трется о тормозной диск, когда материал колодки становится низким. Если вы слышите этот циклический шум даже во время движения, возможно, ваши тормоза нуждаются в замене.
Вот что делать, если вашу машину трясет при торможении .
8 / 9
Фото: Shutterstock
На холостом ходу вы слышите грохочущий звук. По мере того, как вы ускоряетесь, шум становится громче, и довольно скоро вы даже не слышите радио или разговор вашего пассажира.
Что это может означать: Выхлопная система вашего автомобиля состоит из нескольких частей, соединенных вместе, а не из одной длинной трубы. У вас может быть утечка выхлопных газов в прокладке или в одном из компонентов выхлопа, например, в гибкой трубе, резонаторе или глушителе.