Шведские автомобили были омрачены глобальной гонкой за лидерство. В отличие от немецкого и японского, они не так хорошо известны. Многие люди поднимают брови при упоминании шведских автомобилей — они не слышали, мы не знаем. Действительно, северный сосед Германии находится на одном уровне с такими гигантами индустрии, как Mercedes или BMW, с точки зрения качества и безопасности автомобилей.
Содержание
С самого начала плохие дороги и неблагоприятные погодные условия были головной болью шведских дизайнеров. Поэтому все автомобили перед выходом на внутренний рынок прошли суровые испытания. Руководствуясь в первую очередь требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.
К производству автомобилей подходят не менее педантично, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать планку на высоком уровне. Седаны, седаны, внедорожники и грузовики — в линейках шведских производителей найдется автомобиль на любой вкус. Шведские автомобили также представлены на мировом рынке. Машины популярны не только в Европе, но и в других странах. Какие известные и менее известные бренды существуют в шведской автомобильной промышленности?
В Швеции пытаются производить автомобили с начала 20 века. Но шведам неизменно не везет: либо кризис накрыл страну, либо конкуренты захватили весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине 20 века автопром в северной стране практически полностью исчез. Но Аскару Габриельсону и Густаву Ларсону удалось разработать автомобиль, надежность которого можно сравнить с мировыми производителями автомобилей. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. А в 1926 году была выпущена первая модель марки Volvo. Универсал разгонялся до 90 км / ч — очень серьезный показатель по тем временам. Объемный 2-литровый мотор имел 28 лошадиных сил. Для двух начинающих бизнесменов это был настоящий прорыв. В настоящее время Volvo является всемирно известным лидером автомобильного рынка.
Другая известная компания Saab вошла в автомобильный мир еще более необычным образом. Основным ее направлением было производство военной и истребительной авиации. В 1937 году руководители решили попытаться реализовать потенциал компании в новой отрасли. Итак, Saab начал производить автомобили. Сейчас автомобили этой марки более известны в Швеции, чем в остальном мире, но по качеству не уступают более известным конкурентам.
Бренд спортивных автомобилей Koenigsegg назван в честь его основателя, дизайнера Кристиана фон Кенигсегга. Первую модель автомобиля он создал в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.
Секрет успеха Volvo заключается в производстве экономичных автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение цены и качества высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автопроизводителя были произведены в той же стране, что и сами автомобили. Это значительно снизило стоимость производства.
Помимо качества и доступной цены, Volvo всегда следовала самым современным технологиям. Например, в 90-е годы в последних моделях был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который позволяет экономить топливо и значительно проще в обслуживании. Один из первых «Вольво», задумавших о комфорте и внешнем стиле. Особая аэродинамическая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных автомобилей до семейных) и, прежде всего, безопасность — вот что привлекало клиентов в Volvo. Шведские автомобили с 1970 года оснащаются защитой от бокового удара и детской подушкой безопасности.
В настоящее время Volvo производит различные серии автомобилей:
Бренд Scania в основном известен своими грузовиками. Компания, выходящая из отрасли железнодорожного строительства, добивалась хороших продаж только через пятьдесят лет после своего основания. А в 1980-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продажам грузовиков.
Ассортимент техники представлен грузовиками как для нормальных, так и для особо сложных погодных условий. Доступно более 25 различных вариантов: от маленьких до больших «тракторов».
Компания считается лидером в области безопасности водительских сидений. Кабины Scania признаны одними из самых безопасных в мире. Аэродинамическая форма, мощность до 420 л.с., экономичное расходование топлива — все это привлекает покупателей на протяжении многих лет.
Марка Saab завоевала популярность благодаря отличным автомобилям, сочетающим в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрём в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двухпоршневым двигателем. В линейке автомобилей 1980-х годов начали выпускаться как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей значительно расширился. Кузов с заметной аэродинамикой — это не только визитная карточка Saab. Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля исходит из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начали свою деятельность.
Теперь комфорт каждой серии, необычный дизайн и клиентоориентированность способствуют высоким продажам по всему миру.
Шведские автомобили хоть и менее известны, чем наиболее разрекламированные представители других компаний-производителей, но все же заслуживают внимания и восхищения. Их приверженность качеству и безопасности делает их эталоном для современных производителей автомобилей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.
Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.
Содержание статьи:
Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.
Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.
Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.
В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.
Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.
Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.
Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.
Громкая слава для компании-автопроизводителя наступила, когда после двухлетних испытаний прототипа на автосалоне (1967 г.) была предъявлена публике новая 99 модель Saab. Публика трепетала, газеты восторженно писали о чуде – самолете на четырех колесах.
В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.
Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.
Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.
Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.
Поставив цель, компания Koenigsegg Automotive Ltd, сумела в кратчайшие сроки добиться результатов, поставивших ее в один «весовой» ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.
Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.
Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.
Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.
Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.
Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.
По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.
Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.
Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.
Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.
Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.
Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.
Да и вообще — сравнение, пусть даже и вскользь, с Ferrari 250 GT и Aston Martin DB4 было уже прекрасной рекламой для компании, раньше никогда не замахивавшейся на производство элегантных спорткаров!
Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.
С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.
Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».
Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.
Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.
Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.
Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.
От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.
Гиперкар выгодно отличался от аналогичных разработок других автопроизводителей наличием усовершенствованной силовой гибридной установки, состоящей из трех электромоторов, и крайне нетипичной коробки передач, имеющей всего две позиции – движение вперед и назад.
Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.
Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.
При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.
И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.
В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.
Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.
Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.
Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.
Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.
Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.
Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.
Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.
Видео про авто из Швеции:
Этот путь для тихого блеска. Отличительный шведский подход к дизайну — полный минимализм и превосходство формы и функциональности — распространяется на поразительный ряд автомобильных марок. Впереди универсалы от пионеров безопасности Volvo и влияние реактивных истребителей на седаны Saab, теперь к ним присоединились потрясающие суперкары Koenigsegg и лучшие в своем классе электромобили от Polestar. Не говоря уже об идеалистичных электрических городских автомобилях. И кто производит огромный 16-литровый V8? Читайте дальше, чтобы узнать о восьми лучших шведских автомобильных брендах.
Давний поставщик сверхнадежных, безопасных седанов и универсалов со стилем, напоминающим обычный кирпичный дом, Volvo заново изобрела себя как воплощение скандинавской крутизны. Экстерьеры теперь могут похвастаться четким, утонченным дизайном с тонким чутьем и щегольством, а внутри ощущается отчетливый дух модерна середины века. Volvo XC60 и XC90 — одни из лучших современных внедорожников. Сейчас принадлежит китайскому гиганту Geely.
Выделенная из Volvo и когда-то называвшаяся подразделением компании по гонкам и тюнингу, компания Polestar специализируется на сверхгладких электромобилях с дизайном, целью которых является производство с нулевым выбросом углерода. Первым было элегантное купе Polestar 1 из углеродного волокна, за которым последовал Polestar 2, красивый семейный хэтчбек, завоевавший множество поклонников благодаря своему запасу хода на электротяге, характерному шведскому чистому дизайну и, возможно, больше всего, потому что это не Тесла.
Похоже на ювелирный бренд, основанный в Гётеборге в 2016 году как новейший модный шведский автомобильный бренд с крупным участием Geely. Продажи в основном в Китае, а в некоторых европейских странах добавлена модель покупки только через Интернет для внедорожников и кроссоверов, таких как Lynk & Co 01. Многие используют общие платформы Volvo. Планы подписки направлены на то, чтобы изменить то, как мы используем автомобили. Успех чемпионата мира по кузовным гонкам привлек внимание.
Сумасшедшее имя, безумные машины. В течение замечательных 28 лет Koenigsegg вручную производил множество весьма самобытных суперкаров и завоевал преданную фанатскую базу по всему миру, выходящую далеко за рамки крошечных серийных номеров. Текущие модели включают Regera, которая, по утверждению компании, является самым быстрым гибридом в мире с максимальной скоростью 250 миль в час, ориентированную на треки Jesko с 5-литровым двигателем V8 и четырехместный гибрид Gemera, маловероятный суперкар для всей семьи.
Индивидуальный производитель иногда возмутительных проектов - Audi RS6 DTM положить 900 л.с. на льду родстер Volvo T6 назван «Хот-Родом года» — Caresto совсем недавно получил похвалу за свой великолепный Caresto P1800 GTe, полностью электрический рестомод, основанный на Volvo P1800 1960-х годов. Что еще более авантюрно, Caresto K2 Supersports Car — это уникальный гиперкар со средним расположением двигателя и драматическим дизайном, основанным на уникальном монококе из углеродного волокна. Кенигсегг берегись.
Электрическая мобильность для всех была заявленной целью Uniti, когда в 2016 году предприниматель Льюис Хорн основал эту дальновидную компанию. Футуристический дизайн полностью электрического ситикара Uniti One выполнен по схеме 1+1, где пассажир сидит за водителем, как в Renault Twizy. Оптимистичные планы предусматривают углеродно-нейтральное производство. Увидите ли вы Uniti One на парковке вашего местного супермаркета в ближайшее время? Компания сохраняет оптимизм.
Ладно, не совсем автомобильная марка, но кто может игнорировать массивный 16-литровый V8? Огромные двигатели Scania вряд ли появятся в семейной малолитражке в ближайшее время, скорее всего, вы слышали их в одном из многих грузовиков Scania, среди самых уважаемых в мире. Если вы регулярно ездите на автобусах, возможно, вы также имели удовольствие от шасси Scania на роскошных автобусах, изготовленных голландской фирмой Van Hool. И, возможно, рассмотрите этот V8 для своего следующего драгстера?
Нам бы не удалось оценить лучшие шведские автомобильные марки без Saab, даже если этот прекрасный бренд после неоднократных финансовых кризисов в настоящее время бездействует. Корни уходили в авиастроение — где значок живет до сих пор — и это отражено в интерьерах классических Saab 900-х годов 1990-х годов, собственность GM привела к менее желательным переделанным Vauxhall, авантюрный выпуск Saab 9-3 2013 года был последней моделью, можем ли мы Будьте первыми, кто надеется на реанимацию, пожалуйста?
Почините все, что связано с автомобилем, в The Garage.
Хотя шведская автомобильная промышленность далеко не крупнейший производитель автомобилей на планете, она играет значительную роль в национальном доходе. Экспорт имеет большое значение для шведских производителей автомобилей, так как 85% автомобилей Швеции продаются за ее пределами. Объем экспорта шведских большегрузных автомобилей намного выше и составляет до 95%.
Сегодня шведские автомобильные бренды являются одними из самых солидных и надежных мировых брендов. Некоторые из них довольно популярны во всем мире и являются основной причиной вывода шведских автомобильных брендов на международный рынок.
Давайте без лишних слов рассмотрим известные шведские автомобильные бренды и их логотипы.
Будучи хорошо зарекомендовавшим себя в мировой автомобильной промышленности благодаря автомобильному бренду Volvo, шведский рынок не ограничивается только уличными автомобилями. Он также может похвастаться суперкарами, выпускаемыми под маркой Koenigsegg, а автобусы и коммерческие автомобили Saab широко используются в Европе и за ее пределами. Шведский автопроизводитель — это инновации и рекордные модели ограниченного выпуска.
Основана: 14 апреля 1927 г.
Штаб-квартира: Гетеборг, Швеция
Родительская компания: Geely
Веб-сайт: www.volvogroup.com
Volvo Group — не только один из лучших шведских производителей автомобилей, но и ведущий мировой производитель грузовиков, строительные двигатели, автобусы, морские и промышленные автомобили. В то время как бизнес сосредоточен на производстве и продаже внедорожников и обычных автомобилей, он также поставляет морские и промышленные автомобили для финансовых услуг. Это общественная организация.
Volvo Group стала одним из крупнейших в мире производителей автомобилей бизнес-класса: объем продаж достиг 300 000 единиц в год. Шведский автомобильный бренд продает свою продукцию более чем на 190 рынках и имеет производственные мощности в 18 странах, на которых работает около 1 000 000 человек.
Год основания: 1994
Основатель: Кристиан фон Кенигсегг
Штаб-квартира: Энгельхольм, Скания, Швеция
Владелец: Кристиан фон Кенигсегг
Веб-сайт: www.koenigsegg.com
Эта шведская автомобильная организация занимается преимущественно производством суперкаров, также называемых «гиперкарами». Автомобильный бренд Koenigsegg был создан в Швеции с целью выпуска самого известного в мире суперспортивного автомобиля. В 2002 году организация представила свой первый дорожный серийный автомобиль CC V8 Supercharged (CC8S) и продемонстрировала его на автосалоне в Женеве в 2003 году. Чистый, минималистичный и стильный дизайн делает Koenigsegg таким привлекательным для пользователей. В 2002 году их двигатель CC8S был отмечен в Книге рекордов Гиннеса как самый мощный двигатель в серии автомобилей.
Помимо создания, сборки и продажи линейки суперкаров Koenigsegg, этот шведский автомобильный бренд также приступил к «зеленым» технологиям, которые теперь используются в Agera R. Их проекты включают электромобили с подключаемым модулем и экологически чистые двигатели.
Логотип Koenigsegg напоминает герб, что поддерживает идею верности традициям и подчеркивает тот факт, что их автомобили доставляют пользователям поистине королевское удовольствие.
Основана: 1891
Штаб-квартира: Сёдертелье, Швеция
Родительская компания: Volkswagen Group
Веб-сайт: scania.com
Scania AB, сокращенно Scania Aktiebolag, является одним из основных шведских производителей автомобилей для бизнеса. Имеет опыт создания автобусов и большегрузных автомобилей. Кроме того, он создает дизельные двигатели для огромных транспортных средств, а также морских и общепромышленных транспортных средств. На логотипе этой шведской марки автомобилей изображен грифон с эмблемы Scania, который олицетворяет короля всего сущего.
До разработки Scania AB, Scania была частью бренда Scania-Vabis. Сегодня Scania AB полностью принадлежит немецкому гиганту автомобильной промышленности Volkswagen AG и является частью его дочерней компании Volkswagen Truck and Bus GmbH.
Год основания: 1996
Основатель: Лейф Туфвессон
Веб-сайт: www.caresto.se
Caresto славится сборкой самых надежных спортивных автомобилей. Основатель этой компании 6 лет работал техником в Volvo и руководителем отдела разработки в Koenigsegg. Он восстановил классические автомобили, спроектировал и создал спортивные автомобили Hot Rod. После своего опыта работы с Koenigsegg он основал свою собственную организацию Caresto.
Автомобили Caresto созданы на основе явных требований клиентов или созданы вручную в минималистичном, простом, но изысканном стиле. Этот шведский бренд представил множество модификаций обычных спидстеров и автомобилей с жесткой крышей, которые использовались на различных автомобильных выставках Volvo, таких как SEMA. Компания Caresto также создала ограниченную серию Volvo C70 с жесткой крышей и завоевала солидные награды.
В минималистичном аэродинамическом стиле логотипа нет ничего лишнего – как у автомобилей Caresto.
Основана: 1945
Основатель: Saab AB
Штаб-квартира: Тролльхеттан, Швеция
Родительская компания: National Electric Vehicle Sweden
Веб-сайт: www.saabcars.com проект, посвященный автомобильному дизайну. В 1949 году появилась их первая модель Saab 92. Почти через 20 лет компания объединилась со Scania-Vabis, и на свет появился «Saab 900», ставший самым популярным автомобилем Saab. Сааб 900 был оснащен еще одной изюминкой «Темная панель», вдохновленной достижениями Saab Group в области аэронавтики.
В 1989 году этот шведский производитель автомобилей получил статус автономной организации. Вскоре после этого General Motors (GM) стала владеть 50% компании; затем она приобрела вторую половину, превратив Sweden Car Company в полностью принадлежащее GM подразделение.