В этой статье мы решили подробно ответить на вопрос “почему греются передние диски” и как решить эту проблему самостоятельно.
Причины нагрева. Из-за чего они появляются?
Основные причины нагрева передних тормозных дисков автомобиля:
- агрессивный стиль езды;
- заклинивание суппорта;
- экстренное торможение.
Диск переднего колеса берет на себя большую нагрузку, поэтому греется сильнее заднего. При агрессивном стиле езды он просто не успевает остывать из-за постоянного трения. Если не хочется часто менять диски, нужно изменить стиль вождения или поменять их на перфорированные либо вентилируемые.
«Для демонстрации использовано фото с сайта allcarz.ru.»
В случае, когда заклинило направляющие суппорта, колодка плотно прижимается к диску. За счет этого зажатый диск нагревается постоянно. Поможет только своевременная прочистка и смазка суппорта с ревизией всех элементов.
Еще одной распространенной причиной нагрева диска на передних колесах является торможение в экстремальных условиях. К ним относятся:
- экстренное торможение;
- длительный спуск с горы или уклона;
- езда с прицепом с тяжелым грузом;
- буксировка автомобиля.
В условиях, когда водитель вынужден часто притормаживать, необходимо минимизировать нагрузку на тормозную систему, а именно: использовать торможение двигателем, соблюдая приблизительно одинаковый скоростной режим. Это позволит обеспечить сохранность передних тормозных дисков и сократит износ тормозных колодок.
Почему сильно греются или перегреваются?
Передние тормозные диски сильно греются из-за износа, причины которого в следующем:
- толщина диска достигла допустимого предела;
- произошла закалка диска.
Износ тормозного диска более 2 мм считается предельным и является показателем для срочной замены. Так ездить не безопасно!
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
Еще одной причиной для замены тормозного диска является изменение структуры металла из-за резкого нагрева и остывания диска, так называемая закалка. В таких условиях металл закаляется и меняет свои свойства, на его поверхности появляется синева. При нажатии на педаль автомобиль сначала начинает тормозить, но потом создается ощущение, что тормоза пропадают. Это происходит из-за того, что колодки проскальзывают по металлу, потому что им просто не за что “зацепиться”.
Существует также неравномерная закалка, при которой колодка начинает буквально “скакать” по диску. Как правило, это происходит при взаимодействии раскаленного диска с водой. В этом случае при торможении начинает бить в руль.
Обеспечить сохранность дисков от перегрева поможет своевременная ревизия элементов тормозного суппорта. Если на дисках образовалась характерная синева или при торможении появилось биение в руле - это сигнал для обращения в автосервис.
Заменил диски и колодки, а все равно греются! Тогда в чем проблема?
Основные причины, почему передние тормозные диски и колодки греются после замены, следующие:
- использование некачественных дисков и колодок;
- не прошел процесс притирки.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
Некачественные изделия не гарантируют безопасность при торможении, поэтому к их выбору следует подойти ответственно. О том, какими должны быть качественные колодки, мы писали в этой статье.
Как правило, новые тормозные диски имеют достаточно абразивную поверхность. По этой причине после установки новых дисков требуется время на притирку с колодками. Это же правило действует и после замены передних колодок. Во время притирки важно плавно тормозить и избегать нагрузок на тормозную систему. Этот период длится примерно 200 км.
Как решить проблему своими силами? Советы, чтобы не повторилось.
Чтобы устранить проблему нагрева передних дисков нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- произвести замену вышедших из строя дисков;
- сменить агрессивный стиль езды на более спокойный;
- правильно производить обкатку новых дисков и колодок;
- своевременно производить ревизию суппортов.
Рассмотрим основные советы для решения вопроса “что делать, если греются передние диски?”.
Если Вы заметили, что на дисках образовались трещины и сколы, это явные признаки критического износа. В таких случаях диски подлежат замене.
Большое влияние как на износ, так и перегрев тормозных дисков оказывает агрессивный стиль вождения. Для того, чтобы продлить жизнь дискам, нужно сменить стиль на более спокойный, либо заменить диски на перфорированные или вентилируемые.
Это же правило действует при правильной обкатке дисков и колодок. Здесь важна именно спокойная езда. Ну хотя бы первые 200 км.
Своевременная ревизия суппортов хотя бы раз в полгода также поможет избежать нагрева передних дисков. Так как направляющие могут закиснуть, а пыльники повредиться, необходима прочистка и смазка направляющих пальцев суппорта.
Важно! Выбор качественных дисков и тормозных колодок увеличивает срок эксплуатации элементов, а так же гарантирует Вашу безопасность и сохранность автомобиля!
Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.
ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.
Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.
Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.
Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.
Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.
Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.
Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.
Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:
Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:
Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки.
Купить новые тормозные колодки, подобрав запчасти по марке автомобиля, вы можете в нашем интернет-магазине!
Читайте также:
Троит двигатель: что делать?
Тормозные диски: виды, характеристики
Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками
Audi Group: превосходство высоких технологий
Виды топливных фильтров: основные отличия
wilkepa72
#1
Сегодня в TR7 заметил что-то странное. Пощупал колпаки ступиц, заметил сильное тепло, исходящее от переднего колеса со стороны водителя — очень горячие гайки. На перевале. сбоку спереди, тепло, но не ахти. Сзади холодно.
Почему? Одна мысль у меня есть. Заметил, глядя на дорожки, протертые колодками на дисках, у которых слева (горячих) дорожка была больше, чем у правых (теплых). ?
Спасибо,
Марджо
Тардис
#2
Вероятно, у вас заедает суппорт. Это может быть хорошим предлогом для полной замены тормозной системы, включая замену обоих передних суппортов. (Если один плохой, другой может вскоре последовать.)
Альтернативные варианты:
Разрушение тормозного шланга(ов).
Неисправность главного цилиндра.
Плохой вакуумный усилитель.
Плохая регулировка тяги педали тормоза.
Плохой подшипник колеса.
…
Драйвер постоянного тока
#3
Тардис очень хорошо подытожил.
Добавлю только, что в дополнение к любому ремонту тормозной гидравлической системы, который может понадобиться, вам также следует заменить тормозную жидкость. Это избыточное тепло, вероятно, уже испепелило старую жидкость!
забвение
#4
Во время движения машину тянет в одну сторону, а при нажатии на тормоз тянет в другую? Это был бы классический признак заклинившего суппорта.
wilkepa72
#5
Спасибо за помощь, ребята. Я посмотрю.
Бест,
Марджо
олдтаймер-11
#6
Возможно, левый тормоз заедает (плохой суппорт, ржавые или рифленые направляющие или сплющенный шланг) или правый тормоз не включается полностью (плохой суппорт или засоренный шланг). Однако вы указываете, что левая колодка изнашивает более широкую область ротора, чем правая, и это само по себе может быть причиной увеличения мощности торможения и нагрева слева. Выполните полную работу с тормозами и проверьте медленное отпускание с левой стороны.
Харви_М
#7
Также проверьте тормозные шланги. Скажите механику, чтобы он затормозил, а затем ослабьте тормозной суппорт. Если торчащая сторона поворачивается легче, шланг имеет сужение.
wilkepa72
#8
Очень хорошо, очень хорошо! Я думаю, что у нас может быть это!
Большое спасибо,
Marjo
Главные новости дня
1
Honda HR-V 2023 года — Civic с высокой посадкой
2
Ford возвращается в Ф1 с силовыми агрегатами Red Bull
3
7 автомобилей, которые стоит посмотреть на аукционе ретромобилей Artcurial
4
Вот почему GM запускает новый малогабаритный двигатель V8
5
Autoweek Racing на телевидении: 30 января — 5 февраля
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Ваши тормозные диски, вероятно, никогда не испытают таких мучений.
По Уэсли Рен
Наиболее важной частью любого автомобиля является его тормозная система. Конечно, автомобиль должен уметь двигаться 90 135, 90 136, но первостепенное значение имеет сохранение неподвижности мобильного автомобиля. Если вы когда-нибудь выводили машину на трассу или наблюдали за светящимися роторами за колесами гоночных автомобилей, вы, вероятно, знаете, что тормозные диски могут нагреваться. К сожалению, горячие тормозные диски могут и найти лужи воды или брызги дождя, которые могут быстро охладить эти теплые тормоза. Хотя это, как правило, не проблема, имеет смысл только то, что люди из Garage 54 довели это до логической крайности.
Этот эксперимент начинается довольно невинно: возьмите сильно модифицированную Toyota Supra, снимите колеса и посмотрите, что произойдет, если быстро охладить задние тормоза водой. В истинном стиле Garage 54 вместо проверки биения заднего ротора с помощью циферблатного индикатора хозяин использует гаечный ключ, прочно закрепленный в руке. Очевидно, что биение роторов не будет иметь значения позже в ходе эксперимента.
Когда команда повышает температуру, происходит очевидное: трещины. В то время как вы , вероятно, думали, что с этим быстро охлаждаемым ротором произойдет большое количество деформации, реальная проблема - при высоких температурах - это растрескивание стального ротора под напряжением.