Водители автомобилей > Полезная информация > Безопасность > Как работает система помощи при трогании на подъеме
Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.
Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.
В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:
Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.
Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.
Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):
Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:
С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.
Данная опция активируется при следующих условиях:
СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.
В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:
В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.
СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:
Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.
На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.
Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.
Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.
Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.
Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.
Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Устройство.
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Главная задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Читайте также:
Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
Другие блоги
Узнать больше Новый инвентарь Ford
Система Ford Hill Start Assist — еще один пример стремления бренда расширять границы безопасного автомобиля. И здесь, в Al Spitzer Ford в Кайахога-Фолс, нам нравится все в этой динамичной функции.
Компания Ford известна тем, что предлагает одни из самых инновационных и сложных решений в области безопасности в отрасли. От адаптивной системы круиз-контроля, которая автоматически контролирует ускорение и торможение вашего автомобиля, до функции удержания в полосе движения, которая удерживает вас в полосе движения, компания из Мичигана представила несколько полезных технологий безопасности. Но что такое Hill Start Assist?
Ford Hill Start Assist — это технология безопасности и удобства, предназначенная для предотвращения скатывания вперед или назад при трогании автомобиля с места на уклоне. При остановке на подъеме нужен правильный баланс оборотов и сцепления, чтобы двигаться дальше плавно и не допустить отката. Однако это не естественно для всех драйверов, и поэтому может быть сложно реализовать.
Таким образом, Ford Hill Start Assist предназначен для обеспечения необходимого баланса. Эта функция поддерживает тормозное давление от вашего имени в течение трех секунд, чтобы дать вам больший контроль и дать вам достаточно времени, чтобы переместить ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Функция помощи при трогании на подъеме более заметна как в обычных, так и в спортивных автомобилях с механической коробкой передач. Это связано с тем, что автомобили с механической коробкой передач, как правило, находятся в нейтральном положении, когда вы ускоряетесь с места, и сила тяжести работает, чтобы тянуть ваш автомобиль вниз по склону. При старте с уклона это приводит к кувырку назад до того, как сцепление сработает.
Система помощи при трогании на подъеме предотвращает эту ситуацию, используя датчики, определяющие, когда ваш автомобиль останавливается на уклоне. Как только он определяет остановку, он автоматически удерживает тормоза, чтобы удержать автомобиль на месте, и дает вам больше времени, чтобы переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, когда вы пытаетесь двигаться. Это помогает удерживать автомобиль на месте и не дает ему скатиться, а также дает вам больше уверенности даже на самых крутых склонах.
Система Ford Hill Start Assist также может пригодиться, если вы используете пикапы для перевозки тяжелого груза, так как она может уберечь вас от повреждения или опасного отката назад. Кроме того, система помощи при спуске помогает снизить вероятность аварии, снимает стресс, улучшает умственную работоспособность и улучшает общее самочувствие.
Технология оснащена как механическими, так и автоматическими коробками передач. В случае с автоматической коробкой передач система помощи при трогании на подъеме удерживает вас на месте, когда вы отпускаете ручной тормоз, пока вы не начнете ускоряться.
В магазине Al Spitzer Ford в Кайахога-Фолс, штат Огайо, у нас есть широкий выбор автомобилей Ford с технологией Ford Hill Start Assist, включая Ford Focus, Fiesta, Ford Mustang, Edge, EcoSport, Ranger, F-150 и другие.
Посетите нас сегодня для увлекательного тест-драйва, и наша команда будет на месте, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать об этой технологии и ее применении в реальной жизни.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности, лицензию, обработку и/или плату за документацию в размере 250 долларов США. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.