Чуть больше года назад ряды хэтчбеков «Фабии» пополнились новым бойцом. «Скаут» едва ли потянет на роль настоящего разведчика, которую многообещает его бодренькое имя, он лишь призван чуть расширить число поклонников самой маленькой «Шкоды» за счет псевдовнедорожной романтики. А насколько такая машина справляется с должностью семейного автомобиля для города и путешествий?
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА!
Внешне «Скаут» заметно отличается от своих сугубо городских сестричек. По всему периметру, по линии чуть ниже бампера, он зашнурован в темный пластиковый пояс, захватывающий пороги, двери и даже придающий колесным аркам некую подчеркнутую значимость. Весьма функционально — это вам не узкий молдинг на дверях обычной «Фабии». На стоянках у супермаркетов мне не приходилось переживать, что неаккуратные соседи оставят на боках «Шкоды» царапины или вмятины.
Рейлинги на крыше и круглые фонари «противотуманок» придали женскому личику «Фабии» более суровый военно-полевой вид. А под бампером протянулось тонкое лезвие пластика, окрашенного серебристой краской под алюминий. Очевидно, это тонкий намек на «кенгурятник». Очень стильно! Но мне эта деталь добавила головной боли — повредить ее о бордюр при парковке пара пустяков. Хоть парктроник ставь!
Короче говоря, внешность машины призвана оказывать лишь психологическое воздействие. Садишься в такую «Фабию» гордым владельцем маленького джипчика. Ан нет! Все не так, ребята! Ведь даже клиренс, который по всем законам жанра должен бы увеличиться, остался прежним — 159 мм. Хотя справедливости ради замечу, что сам по себе такой дорожный просвет, означающий, между прочим, адаптированную под русские дороги подвеску, уже плюс.
Еще одно мелкое замечание касается лючка бензобака. Крышка запирается на ключ, и, по мне, это не слишком удобно — лучше бы открывался он с помощью рычажка изнутри салона.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ
Если внешне «Скаут» не выглядит большим, то внутри происходят удивительные метаморфозы. В целом салон можно назвать практически идеальным сочетанием функциональности и качества. Здесь все строго и деловито, а потому интерьер кажется несколько консервативным, но как же тут удобно! Скажем, немногие автомобили могут похвастать 4 подстаканниками спереди и одним сзади. В стандартное оснащение «Скаута» входит регулируемый подлокотник с боксом, который по безразмерности можно сравнить только с женской сумочкой, — жена умудрялась запихивать туда совершенно невообразимое количество разных нужных и ненужных вещей.
Отдельного замечания заслуживают передние кресла, оснащенные великолепной боковой поддержкой. Как показал опыт, здесь удобно людям разной комплекции. Скажем, из водительского кресла, слегка пошаманив с регулировками, можно сделать некое подобие гоночного ковша. А полагающиеся спортпакету активные боковые упоры оставили совершенно неизгладимое впечатление.
Единственно, что вызывало раздражение, — зеркальное расположение ручек-крутилок климат-контроля и управления магнитолой. Почти одинаковые по размеру и тактильным ощущениям, они часто путаются. Причем на уровне рук, расположенных на руле, находится именно климат, при движении автомобиля воспринимаемый как регулятор громкости.
Диван оказался неожиданно просторным. За мною при росте 185 см легко устраивались столь же высокие коллеги немалой комплекции. А уж двое детей 11 и 14 лет переносили многокилометровый путь с удовольствием. Разве что центрального подлокотника им не хватало, да и в двери умещалась лишь шоколадка.
ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ
За те два месяца, что были мы знакомы, я понял, что «Скаут» может быть разным. У него, как у пресловутого бога входов, выходов и прочих проходов Януса, два лица. Во-первых, он оказался неожиданно умным. Одетый в военно-полевой костюмчик автомобиль умеет с толком распоряжаться своим, казалось бы небольшим, 1,2-литровым мотором. Поначалу у меня складывалось полное впечатление, что под капотом притаилось нечто большее. С водителем лишь на борту машина вырывается вперед с прытью, которой никак не ожидаешь. Правда, реакция на действие педалью газа наступает не мгновенно — с секундной задержкой. Эдакую задумчивость я бы оставил на совести DSG, которая, есть подозрение, на тот момент была отчасти неисправна.
А вот с полной загрузкой из 4-х человек и багажа машина заметно медлительней, разгон становится более затрудненным. В городе динамики ощутимо не хватало, так что прежде чем совершить обгон, не раз подумаешь, стоит ли рисковать. И в большинстве случаев приходилось умерять свой пыл.
На дороге автомобиль ведет себя очень собранно. Острый и совершенно не ленивый руль охотно диктует водителю все, что попадается под колеса. Подвеска позволяет не мелочиться, трусливо сбрасывая скорость на ухабах и неровностях.
МНОГО, НО ПО МЕЛОЧИ
Нашей семье из 4-х человек, не обремененных особой тягой к собирательству шмоток, «Скаута» было вполне достаточно. Очень гостеприимна «Шкода» к передним седокам. В емких дверных карманах нашлось место и для подстаканников, и для дорожных карт. Небольшие металлические банки складываются в углублении под центральной консолью, а под сиденьем водителя имеется потайной бокс. Понравился двухэтажный перчаточный ящик — в верхнем отсеке место для мелочей, в нижний, охлаждаемый, да еще и с внутренней подсветкой, можно положить бутылки с водой. Наконец, под крышкой удобного центрального подлокотника прячется продолговатый ящичек для мелочи.
Обычно супермини располагают весьма небольшим багажником. В закрома «Скаута» при полном пассажирокомплекте укладывается один большой родительский чемодан и два поменьше — для детей. Если путь предстоит недалекий, можно расположить один чемодан и останется место для всяческих мелочей, которые удобно расставляются по углам с помощью пластиковых органайзеров.
Грамотно выполнена защита основания багажника — при погрузке тяжелых вещей их можно положить на край трюма, не боясь повредить машину, — пластиковая накладка надежно защищает окраску кузова.
И все же в целом «Фабию» трудно назвать особо выдающимся грузовозом. Наиболее удобной она будет для молодой семьи из двух — максимум трех человек.
АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ, редактор-испытатель «Купи авто»
В отличие от обычной «Фабии», «Скаут» нельзя купить с полноценной АКП, только с полуавтоматом DSG. Пытаясь выполнить более жесткие требования экологов, инженеры сократили время сжатия фрикционов сцепления до минимума. Машина срывается с места быстрее, меньше время работы мотора на обогащенной смеси — для природы плюс. А вот для владельца, переплачивающего 60 тысяч за DSG, очевидный минус. Машина получается досадно дерганой и резковатой при старте.
БУДЕМ БРАТЬ
«Скаут» на сто тысяч дороже «Фабии» с аналогичным по мощности мотором 1,6 л, а с «автоматом» разница возрастает до 150 тысяч. Взамен вы получаете автомобиль не калужской, а чешской сборки и практичный пластиковый обвес. Вам решать, стоит ли овчинка выделки. Только учтите, что «Фабия-Скаут» не слишком подходит в качестве семейного автомобиля. Скорее это стильное средство передвижения для молодой барышни, у которой есть домик недалеко от города с удобным асфальтированным подъездом к нему.
Skoda Fabia Scout: городской паркетник
Skoda Fabia Scout: городской паркетник
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Чехи определили мирную “Фабию” в разведку еще год назад, присвоив ей соответствующее звание - “Скаут”.
Однако до недавнего рестайлинга о таком “разведчике” в России и слыхом не слыхивали.
“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ” Начало продаж — сентябрь 2010 г.
“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ” Начало продаж — сентябрь 2010 г.
Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился — только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась.
Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек — все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда.
Знаки отличия в салоне — ПЕДАЛИ с металлическими накладками и КОВРИКИ с логотипом “Скаут”
Знаки отличия в салоне — ПЕДАЛИ с металлическими накладками и КОВРИКИ с логотипом “Скаут”
Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн — опять же, чтобы как-то отличаться.
Несмотря на скромные размеры машины, на диване совсем НЕ ТЕСНО
Несмотря на скромные размеры машины, на диване совсем НЕ ТЕСНО
Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.
УНИВЕРСАЛ в качестве “Скаута” вместительнее и посему выглядит более логично
УНИВЕРСАЛ в качестве “Скаута” вместительнее и посему выглядит более логично
Но стоит ли переплаты такая “Фабия”? Может, я испытал приступ самовнушения, но прикрытые матовым пластиком пороги и двери, перетекающие по колесным аркам в столь же суровые по фактуре бамперы, и в самом деле заставляют машину казаться выше, визуально приподнимая ее над землей.
Очень удобный в дальней дороге ПОДЛОКОТНИК придется заказывать отдельно
Очень удобный в дальней дороге ПОДЛОКОТНИК придется заказывать отдельно
Хотя теперь-то я точно знаю, что это — не более чем иллюзия: в технических данных черным по белому прописаны те же значения дорожного просвета, что и у обычных хэтчбеков с универсалами. Сами бамперы, кстати говоря, также отличаются пластикой, что особенно хорошо заметно спереди: вместо крупных вытянутых “противотуманок” здесь аккуратная круглая оптика, а по самой нижней кромке переднего бампера проходит симпатичная светлая полоса, имитирующая алюминий.
Нижний отсек перчаточного ящика будет ОХЛАЖДАЕМЫМ, если машина оборудована кондиционером
Нижний отсек перчаточного ящика будет ОХЛАЖДАЕМЫМ, если машина оборудована кондиционером
Мило, но нежно. Хоть мне и не представилась возможность это проверить (слава Богу!), очевидно, что первый же контакт с тротуаром, обладающим завышенным чувством собственной важности, сделает этой полоске ощутимое бо-бо. Впрочем, подобная участь ожидает и зачинающий задний бампер диффузор, исполненный из такого же нарядного материала.
Как видите, “разведчика” в такой “Фабии” выдают исключительно внешние признаки, как Штирлица — парашют, волочащийся за ним. А по мне так польза от подобного обвеса одна: выделяться на фоне других “Фабий”. Ну и, конечно, нельзя не признать, что на матовом пластике неизбежные царапины будут смотреться куда как эстетичнее, нежели на лакокрасочном покрытии обычной машины. Что же касается каких-либо внедорожных талантов фабического “Скаута”, то их попросту нет — ровно в той же степени, как нет их и у стандартных универсалов с хэтчбеками. А если нет никакой разницы — зачем платить больше?
Потенциально утешает только тот факт, что урожденным “чешкам”, возможно, дадут добро на использование новых двигателей, полученных в результате последней редакции. В арсенале засланных в Россию “разведчиков” очень хотелось бы увидеть новейший бензиновый 1,2-литровый турбомотор о 105 силах, который замечательно дополняет эту славную маленькую, но исключительно серьезную машинку.
МЫ РЕШИЛИ: Обвес не делает из этого очень достойного автомобиля кроссовер, хотя и очень идет “Фабии”. И если вас полностью устраивает внешность обычного хэтчбека или универсала, то более дорогой “Скаут” вам точно не нужен.
Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda
Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda
Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda
Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda
Наше новое видео
Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений
Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)
Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Безымянный
Skoda Fabia 2012 / срок владения 1 — 3 года
Достоинства:
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное. покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...
Недостатки:
нисковата
Комментарий:
Новости smi2.ru
Подробные обзоры
Автор: Стюарт Мортон
14 июня 2012 г.
14 июня 2012 г.
Общий рейтинг Auto Express
2.0 из 50006
Найдите свою Skoda Fabia
Предложения от наших надежных партнеров по этому автомобилю и его предшественникам. ..
Запрос на новый автомобиль Запрос на новый автомобиль
Новый автомобиль запрос От: 207 фунтов стерлингов
Сделки с подержанными автомобилямиСделки с подержанными автомобилями
Сделки с подержанными автомобилями От: 8 800 фунтов стерлингов наличными
Финансирование PCP доступно
Или вы хотите продать свой автомобиль?
Продай свой автомобильПродай свой автомобиль
Продай свой автомобильНайдите лучшее предложение
Реклама
Супермини-универсалы обычно жертвуют стилем ради практичности, но Skoda Fabia Scout выглядит гораздо более привлекательным выбором, чем его соперники Renault Clio Sport Tourer, Peugeot 207 SW и SEAT Ibiza ST. Это потому, что Skoda оснастила его толстой пластиковой облицовкой, поэтому он напоминает прочный полноприводный автомобиль. Это все для галочки, потому что у Scout строго передний привод, и он ведет себя на дороге точно так же, как обычный универсал Skoda. Салон также стандартный для Fabia, что означает прочную конструкцию и практичную компоновку, а 505-литровый багажник можно увеличить до 1485 литров, если сложить задние сиденья — намного больше, чем предлагают его конкуренты.
Покупатели могут выбрать 1,2-литровый бензиновый двигатель или три версии 1,6-литрового дизельного двигателя Skoda с общей топливной рампой для Fabia Scout. Модели TDI обещают одинаковую эффективность, но 74-сильная версия кажется недостаточно мощной, и ей требуется 14,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Так что не сбрасывайте со счетов мощную бензиновую модель 1.2 TSI с турбонаддувом. Однако острых ощущений от вождения не хватает независимо от двигателя, поскольку высокий кузов Fabia чрезмерно кренится в поворотах. Переключение передач могло бы быть и более точным. Но мягкая подвеска обеспечивает спокойную езду — определенно лучше, чем у SEAT Ibiza ST с жесткой пружиной, — а широко регулируемое положение водителя позволяет легко устроиться поудобнее. Только не берите этот автомобиль на бездорожье, так как его претензии на полноприводность чисто косметические.
Покупка Fabia Scout стоит дороже, чем обычные версии супермини-универсала Skoda, но в стандартной комплектации он действительно богато оснащен круиз-контролем, возможностью подключения MP3 и электрическими стеклоподъемниками по периметру. Кроме того, автомобиль, вероятно, сохранит свою стоимость намного лучше, чем такие конкуренты, как Peugeot 207 SW, Renault Clio Sport Tourer и SEAT Ibiza ST. Выбросы CO2 впечатляюще низки на всех моделях — 109 г/км для трех дизельных двигателей и 121 г/км для бензиновой версии с турбонаддувом — что означает конкурентоспособные дорожные налоги и налоги на служебные автомобили, в то время как экономия топлива также должна быть впечатляющей.
Защита кузова в стиле 4x4, серебристые рейлинги на крыше и уникальные легкосплавные диски придают Skoda Fabia Scout долгожданный стиль. Как и большинство супермини-универсалов, это по-прежнему не самый привлекательный выбор — габариты обычного автомобиля остаются коренастыми, — но дополнения хорошо скрывают их и придают автомобилю коренастый, прочный вид, который понравится многим покупателям. Дизайн салона не такой современный, как у более новых конкурентов, таких как Clio Sport Tourer и Ibiza ST, но все кажется очень хорошо собранным, как и следовало ожидать от Skoda, а спецификация Scout привносит спортивные штрихи, такие как педали из нержавеющей стали и трехспицевый кожаный руль.
Люди покупают супермини-универсалы, такие как Fabia Scout, из-за их практичности и универсальности, и этот автомобиль не разочаровывает. Багажник объемом 505 литров — один из самых больших в классе, а если сложить задние сиденья, то объем увеличится до внушительных 1485 литров. Ibiza ST, Clio Sport Tourer и 207 SW просто не могут конкурировать с этим. Skoda также установила множество изящных функций, чтобы сделать багажное отделение еще более удобным, включая крючки для удерживания сумок с покупками, выдвижную крышку багажника и отдельную 12-вольтовую розетку. Fabia Scout обеспечивает впечатляющее пространство для ног и головы задних пассажиров. Жаль, что задние датчики парковки — это дополнительная опция.
Skoda славится своей надежностью, и Fabia Scout, скорее всего, будет ее поддерживать. Несмотря на то, что коренастый универсал сам по себе не фигурировал в нашем обзоре удовлетворенности водителя, стандартная Fabia на протяжении многих лет впечатляла. И вам достаточно взглянуть на то, как другие автомобили компании, такие как Octavia, Superb и Yeti, доминируют в наших опросах, чтобы убедиться, что Skoda — это здорово. Универсал также не подвергался краш-тестам Euro NCAP, но хэтчбек получил четыре звезды за защиту пассажиров, а контроль устойчивости входит в стандартную комплектацию всех версий Scout.
Автомобильные групповые тесты
от: Команда Auto Express
10 окт. 2010 г.
10 окт. 2010 г.
ВВЕДЕНИЕ
1 -я Skoda Fabia Scout 1.6 TDI - в настоящее время чтение
2 -е сиденье IBIZA ST 1.6 TDI Sport
Факты и фиг. про универсалы — Octavia — одна из лучших моделей в своем классе, а Superb — абсолютно бесподобен в сегменте больших семейных автомобилей. Итак, воспроизводит ли Fabia их таланты?
Не снаружи не бывает! В то время как его более крупные собратья по конюшне очень привлекательны и стильны, коренастая Fabia не может похвастаться такой же привлекательностью. По сравнению со спортивным SEAT Skoda кажется тяжелой и прямолинейной. Тем не менее, мы большие поклонники отделки Scout, которая добавляет прочные защитные панели к нижней части кузова, а также уникальные сплавы и серебристые рейлинги на крыше. Они придают ему вид мини-внедорожника.
В чем Fabia действительно оправдывает репутацию своего производителя, так это в салоне. Спереди мало сюрпризов, с простыми приборами, качественным распределительным устройством и приличными материалами. Также есть много оборудования, включая круиз-контроль, кожаный руль с тремя спицами, передний центральный подлокотник и педали из нержавеющей стали.
Удобная посадка для водителя с широким диапазоном регулировок, а отличное качество сборки делает супермини классным предложением.
Задние пассажиры хорошо обслужены: заметно больше места для ног и над головой, чем в SEAT. А когда вы открываете заднюю дверь, там тоже появляется дополнительное пространство. 480-литровый багажник на 50 литров больше, чем у Ibiza, и это преимущество увеличивается до 296 литров, когда вы складываете задние сиденья.
Аккуратные штрихи в багажном отделении включают пару выдвижных крючков для сумок (в SEAT их четыре фиксированных), 12-вольтовую розетку и простую выдвижную крышку багажника.
Однако вместо запасного колеса вы получаете баллончик с герметиком для шин, а свободное пространство под полом багажника, где вы ожидаете найти лишний обод, трудно использовать. Мы рекомендуем инвестировать 45 фунтов стерлингов в дополнительную полноразмерную запасную шину.
Несмотря на то, что Skoda лидирует в этом тесте на практичность и удобство использования, она уступает опытным водителям. Его более мягкая настройка подвески и более высокий кузов оказывают очевидное влияние на управляемость, что приводит к большему крену в крутых поворотах, чем у SEAT, и к большему нырянию при резком торможении.
Тем не менее, он по-прежнему точно рулится и справляется с неровностями и выбоинами на дороге гораздо плавнее, чем Ibiza с жесткой рессорой. В результате он обеспечивает более равномерный баланс между комфортом и управляемостью, чем его испанский конкурент. Одна жалоба, которая касается обеих машин, протестированных здесь, — это резиновое переключение передач — но это одна из очень немногих критических замечаний, которые мы можем выдвинуть против очаровательной Skoda из-за руля.
Несмотря на более низкую выходную мощность, Fabia мощностью 89 л.с. обеспечивает достойную скорость. Он разгонялся от 0 до 60 миль в час за 11,6 секунды, всего на семь десятых медленнее, чем SEAT мощностью 104 л.с. И во время наших тестов на передаче он был быстрее при более высоких передаточных числах. Он делает все это, производя более низкие выбросы CO2 и обеспечивая превосходную экономию топлива.
Итак, если вы можете жить с его консервативной внешностью, просторная Skoda имеет смысл.