logo1

logoT

 

Сколько атмосфер


1 БАР сколько атмосфер? Также разберем давление в PSI

Если вы задумались над новой системой отопления, или же водоснабжения, то вы волей или неволей встретитесь с таким понятием как «БАР». Лично я столкнулся, когда монтировал котел отопления. Для опытных физиков, или для тех — кто хорошо учился в школе, это аббревиатура ничего сложного не представляет и уж тем более они легко ее переведут в атмосферы, но вот если верить интернету, то других, которые не совсем все помнят из школьной программы также много! Поэтому сегодня полезная и познавательная статья, по переводу этого значения …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Такие разные внутри
  • Применительно на практике
  • Перевод в PSI
  • Про отопительные котлы

Начну с определения

БАР – (от греческого «baros» переводится — как тяжесть) – это внесистемная единица измерения давления. Также хочется подчеркнуть — что измеряют не только жидкость, но и другие величины, например – атмосферное давление, правда там оно идет в «миллибарах» мБАР.

Простыми словами это просто очередная аббревиатура, которая характеризует давление, и почему то многие производители взяли ее на вооружение в своих системах, как мне кажется, чтобы различать с другими устройствами.

Такие разные внутри

А знаете ли вы что — сейчас в России применяют две категории единиц, которые подразумеваются под «БАР».

  • Применяемая в физической системе единиц – сантиметр, грамм, секунда, сокращенно СГС. Определение – 1ДИН/см2, где ДИН – измерение силы (применительно к физике).
  • Более распространенная единица, многие ее называют «метеорологической» — она примерно равна одной стандартной атмосфере или 106 ДИН/см2.

Если копнуть глубже, то получаем еще больше атмосфер, например — есть техническая и физическая.

Техническая, или «измерительная», еще известна как «метрическая» – используется в основном в технических системах, равна производимой силе в 1кгс направленный перпендикулярно и равномерно, на поверхность равную 1 см2.

Физическая (нормальная) – является единицей давления на поверхности земли. Измеряется ртутным столбом при 0 градусов Цельсия. Если связать ее с баром, то получается отношение в 0,9869 атм.

Применительно на практике

Немного запутанно, но нужно было отобразить все показатели давления. Теперь давайте спустимся «с небес на землю» и определимся уже с «БАРОМ» который применяется у нас в котлах, системах водного снабжения и т.д.

ИТАК:

Если утрировать, то все производители используют технический БАР – а он равен 1,0197 кгс/см2 или примерно 1 атмосфере.

Сейчас во многих двухконтурных котлах измерение давление именно в «БАРАХ» рекомендуемый диапазон работы от 1 до 2. То есть по сути, если перевести это получается, от одной до двух атмосфер, давление примерно такое е же, как в колесе автомобиля, только это давление воды (или антифриза) а не воздуха.

Перевод в PSI

Есть еще такое буржуйское понятие как PSI (соотношение давления газа, которое измеряется в фунтах на квадратный дюйм), по сути эти те же атмосферы, только измеряются не по нашим принятым единицам измерения. Почему многие интересуются именно этими единицами? Опять же просто – многие котлы особенно азиатские, имеют показатель именно в PSI. Поэтому внизу небольшой перевод.

ИТАК:

1 БАР ≈ 1 АТМ (тех.) ≈ 14,5 PSI

Почему примерно равно, да потому что есть небольшая погрешность она не более 1 – 2 %.

Про отопительные котлы

Если честно, то все это рассуждение я начал ради отопительного котла, именно в современных моделях которым в своей системе нужно давление, имеют индикаторы сбоку или на цифровом дисплее.

«Зачем оно нужно?» — спросите вы. ДА все просто ребята, в современных котлах есть насос который гоняет воду по системе, и чем больше давление чем ему проще это делать! Вот почему если оно падает до минимального уровня (обычно ниже 0,9 БАР), котел автоматически отключается – работать не будет.

То есть, чтобы ему нормально функционировать, нужно следить за «барами». Однако «борщить» также не стоит — если довести давление больше 2,7 БАР, то котел также отключиться (сработает защита), потому как теплообменники сделаны из меди или латуни — а это мягкий материал, его просто может разорвать! Поэтому установлены системы сброса лишнего давления.

Вот почему в обязательном порядке выносят датчик с показателем.

Ух, большая статья получилась, старался по максимуму раскрыть тему. Думаю получилось.

Давление в шинах погрузчика. Какая норма атмосфер в шинах автопогрузчика


Выбор шин на погрузчики, экскаваторы-погрузчики, и другую спецтехнику должен выполняться с учетом их типов и размеров. Не менее важно знать, каким должно быть давление в шинах погрузчика потому, что для разных видов покрышек оно отличается. К тому же, есть цельнолитые колеса, не нуждающиеся в накачивании.

Виды шин для погрузчиков

Современный рынок спецтехники предлагает широкий выбор моделей, и, соответственно, обширный перечень выпускаемых к ним шин. По типу конструкции колеса для погрузчиков делятся на:

  • Цельнолитые (бандажные и полноразмерные),
  • Пневматические (покрышки камерного и бескамерного типов).

Цельнолитые скаты используются на производственных объектах и складских помещениях, где присутствуют острые металлические детали, стружка и другие предметы, способные их повредить. В таких условиях идеальным вариантом является цельнолитая резина. Для эксплуатации потребуется специальный пресс для разбортирования колес. Однако, при выборе литых покрышек, есть риск перемерзания резины, из-за которого они не смогут обеспечить курсовую устойчивость. Литая продукция более подходит для летних площадок с ровным покрытием. Ей не страшны проколы и порезы. Срок службы литых колес практически в 2 раза выше, чем у камерных покрышек. Однако, из-за значительного веса, повышенной нагрузки на основные узлы техники (трансмиссия, двигатель), особой требовательности к ровности поверхности, перерасхода топлива, большей популярностью пользуются пневматические колеса.

Пневмошины более доступны по цене, обладают отличными амортизационными свойствами и имеют сравнительно небольшой вес, что существенно снижает нагрузку на трансмиссию машины. Такие покрышки подходят для использования внутри помещений и на открытых площадках, где отсутствует идеально ровное основание. Применение пневмошин в комплексе со специальными металлическими цепями обеспечивает защиту от скольжения и позволяет использовать погрузочную технику на обледенелых дорогах.

При выборе колес для техники, эксплуатируемой вне склада или цеха, для езды по гравию, неровным дорожным покрытиям, для эксплуатации погрузчика в зимнее время года лучше использовать пневматические шины. Срок их службы будет отвечать данным, указанным в документации на шины.


Давление в норме для автопогрузчиков

Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

  • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
  • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
  • максимальная скорость.

Как определить давление

Проверка давления в покрышках должна проводиться перед каждой рабочей сменой.

Контроль показателей осуществляется с помощью манометров разных видов:

  • механических,
  • электронных.

Также выпускаются насосы со встроенными манометрами. Можно измерить давление в шинах погрузчика фронтального типа с помощью приборов высокой точности.

Применяются несколько единиц измерения показателей. На территории РФ основной считается Атмосфера (1 атм. равна 1 кгc/кв. см.). Данная единица измерения практически отвечает Бару - 1 bar равен 0,98 atm. В Америке используют единицу PSI (1 psi равен 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Компании-производители автомобильной резины выбрали Килопаскаль (1 kPa равен 6,895 psi).

Формулы для перевода единиц измерения из одной в другую:

  • 1 atm отвечает 14,696 psi;
  • 1 atm равна 101,348 kPa;
  • 1 bar соответствует 0,98 atm;
  • 1 psi равен 0,068 atm.

Чтобы понять, на сколько атмосфер качать колеса на погрузчике, следует ознакомиться с рекомендациями производителей техники и маркировкой шин, содержащейся на их боковой части. Для вилочных погрузчиков может указываться сразу несколько параметров.


Уход за шинами

Важным этапом технического обслуживания погрузчиков является уход за шинами. Он предусматривает подкачку воздухом до нужного показателя давления, прописанного в инструкции производителя техники. Если оптимальный показатель превышен, снижают его путем спускания лишнего воздуха.

Также важно выполнять следующие рекомендации:

  • тип шин, установленных на погрузчик, должен отвечать грузоподъемности модели. Это позволит избежать деформации колес. К примеру, одни модели рассчитаны на грузы массой 1,5 тонны, другие - свободно выдерживают вес в 4 тонны и более;
  • при монтаже резины на диск важно исключить повышенное воздействие на боковые части покрышек;
  • при использовании цепей противоскольжения, следует четко придерживаться давления в шинах, указанного в инструкции;
  • важно контролировать равномерность распределения груза по осям транспорта;
  • на одной оси разрешается устанавливать покрышки с одинаковым рисунком протектора и идентичными эксплуатационными характеристиками;
  • необходимо следить за износом резины, своевременно менять шины местами для обеспечения равномерности изнашивания покрышек.

Правильный уход за колесами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию техники. Важно помнить, что при наступлении холода на фоне сжатия воздушных масс происходит снижение давления в покрышках, при смене погодного сезона и повышении температуры воздуха, наоборот, - увеличение. Следует контролировать состояние резины и давление воздуха в шинах, своевременно выполнять накачку пневмоколес.


Таблица давления в шинах погрузчиков

Данная таблица может понять, сколько качать шины погрузочной техники под нагрузкой и без нее, зимой и летом с учетом размера и слойности покрышек.

Модификации шин

Рекомендуемый размер покрышек

Рекомендуемое давление в шинах погрузчиков

Без нагрузки в летнее время С нагрузкой в летнее время Без нагрузки в зимнее время С нагрузкой в зимнее время

Переднее колесо

Заднее колесо

Переднее колесо

Заднее колесо

Переднее колесо

Заднее колесо

Переднее колесо

Заднее колесо

Слойность 08

23*5

6. 5

6.5

6.5

6.5

6.4

6.4

6.4

6.4

Слойность 08

4.00-8

9

9

9

9

8. 9

8.9

8.9

8.9

Слойность 10

23*5

7.75

7.75

7.75

7.75

7.65

7.65

7.65

7. 65

Слойность 10

5.00-8

10

10

10

10

9.9

9.9

9.9

9.9

Слойность 10

6.00-9

8.5

8. 5

8.5

8.5

8.4

8.4

8.4

8.4

Слойность 10

6.50-10

7.75

7.75

7.75

7.75

7. 65

7.65

7.65

7.65

Слойность 12

6.00-9

10

10

10

10

9.9

9.9

9.9

9. 9

Слойность 12

6.50-10

9

9

9

9

8.9

8.9

8.9

8.9

Слойность 12

7.00-12

8.5

8. 5

8.5

8.5

8.4

8.4

8.4

8.4

Слойность 14

16*6-8

8.5

8.5

8.5

8.5

8. 4

8.4

8.4

8.4

Слойность 14

18*7-8

9

9

9

9

8.9

8.9

8.9

8. 9

Слойность 14

21*8-9

9

9

9

9

8.9

8.9

8.9

8.9

Слойность 14

23*9-10

7

7

7

7

6. 9

6.9

6.9

6.9

Слойность 14

6.50-10

10

10

10

10

9.9

9.9

9.9

9. 9

Слойность 14

7.00-12

9

9

9

9

8.9

8.9

8.9

8.9

Слойность 14

28*9-15 (8.15-15)

9

9

9

9

8. 9

8.9

8.9

8.9

Слойность 14

8.25-15

8

8

8

8

7.9

7.9

7.9

7. 9

Слойность 16

16*6-8

9

9

9

9

8.9

8.9

8.9

8.9

Слойность 16

18*7-8

10

10

10

10

9. 9

9.9

9.9

9.9

Слойность 16

21*8-9

10

10

10

10

9.9

9.9

9.9

9. 9

Слойность 16

23*9-10

8

8

8

8

7.9

7.9

7.9

7.9

Слойность 16

7.00-12

10

10

10

10

9. 9

9.9

9.9

9.9

Слойность 16

28*9-15 (8.15-15)

9.75

9.75

9.75

9.75

9.65

9.65

9.65

9. 65

Слойность 16

8.25-15

9.25

9.25

9.25

9.25

9.15

9.15

9.15

9.15

Слойность 16

250-15

8.25

8. 25

8.25

8.25

8.15

8.15

8.15

8.15

Слойность 18

300-15

8

8

8

8

7. 9

7.9

7.9

7.9

Слойность 20

250-15

9.5

9.5

9.5

9.5

9.4

9.4

9.4

9. 4

Vital Signs of the Planet

Схема слоев атмосферы Земли. Авторы и права: НАСА

Атмосфера Земли состоит из пяти основных и нескольких вторичных слоев. Основными слоями от низшего к высшему являются тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера.

Тропосфера. Земная тропосфера простирается от поверхности Земли в среднем примерно на 12 километров (7,5 миль) в высоту, причем ее высота ниже на полюсах Земли и выше на экваторе. Тем не менее, этот очень неглубокий слой призван удерживать весь воздух, необходимый растениям для фотосинтеза, а животным — для дыхания, а также содержит около 99 процентов всего водяного пара и аэрозолей (мельчайшие твердые или жидкие частицы, взвешенные в атмосфере). В тропосфере температура обычно снижается по мере того, как вы поднимаетесь выше, поскольку большая часть тепла, находящегося в тропосфере, генерируется за счет передачи энергии с поверхности Земли. Тропосфера — самый плотный слой атмосферы, сжатый тяжестью остальной атмосферы над ним. Здесь происходит большая часть земной погоды, и почти все облака, порожденные погодой, находятся здесь, за исключением кучево-дождевых грозовых облаков, вершины которых могут подниматься в самые нижние части соседней стратосферы. Здесь происходит большая часть авиации, в том числе в переходной области между тропосферой и стратосферой.

Стратосфера. Расположенная на высоте примерно от 12 до 50 километров (от 7,5 до 31 мили) над поверхностью Земли, стратосфера, пожалуй, наиболее известна как дом для озонового слоя Земли, который защищает нас от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Из-за этого УФ-излучения чем выше вы поднимаетесь в стратосферу, тем выше становится температура. В стратосфере почти нет облаков и непогоды, но полярные стратосферные облака иногда присутствуют на самых низких и самых холодных высотах. Это также самая высокая часть атмосферы, до которой могут добраться реактивные самолеты.

Мезосфера. Мезосфера, расположенная на высоте от 50 до 80 километров (от 31 до 50 миль) над поверхностью Земли, становится все холоднее с высотой. На самом деле верхняя часть этого слоя является самым холодным местом в земной системе со средней температурой около минус 85 градусов по Цельсию (минус 120 градусов по Фаренгейту). Очень скудный водяной пар, присутствующий в верхней части мезосферы, образует серебристые облака, самые высокие облака в атмосфере Земли, которые можно увидеть невооруженным глазом при определенных условиях и в определенное время суток. Большинство метеоров сгорает в этом атмосферном слое. Зондирующие ракеты и самолеты с реактивными двигателями могут достигать мезосферы.

Термосфера. На высоте от 80 до 700 километров (от 50 до 440 миль) над поверхностью Земли находится термосфера, нижняя часть которой содержит ионосферу. В этом слое температура увеличивается с высотой из-за очень низкой плотности молекул, обнаруженных здесь. Он не содержит облаков и водяного пара. Иногда здесь можно увидеть северное и южное сияние. Международная космическая станция вращается в термосфере.

Экзосфера. Экзосфера, расположенная на высоте от 700 до 10 000 километров (от 440 до 6 200 миль) над поверхностью Земли, является самым высоким слоем земной атмосферы и в своей верхней части сливается с солнечным ветром. Найденные здесь молекулы имеют чрезвычайно низкую плотность, поэтому этот слой не ведет себя как газ, и частицы здесь улетают в космос. Хотя в экзосфере вообще нет погоды, северное и южное полярное сияние иногда можно увидеть в ее нижней части. Большинство спутников Земли вращаются в экзосфере.

Край космоса. Хотя на самом деле нет четкой границы между местом, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство, большинство ученых используют линию Кармана, расположенную на высоте 100 километров (62 мили) над поверхностью Земли, для обозначения точки перехода, поскольку 99,99997 процентов земной поверхности Атмосфера находится ниже этой точки. Исследование, проведенное в феврале 2019 года с использованием данных космического корабля Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO) НАСА/Европейского космического агентства, предполагает, однако, что самые дальние уголки земной атмосферы — облако атомов водорода, называемое геокороной, — на самом деле могут простираться почти на 391000 миль (629 300 километров) в космос, далеко за орбиту Луны.

— Алан Буйс/веб-сайт глобального изменения климата НАСА

Слоев атмосферы | NIWA

Атмосфера состоит из слоев в зависимости от температуры. Этими слоями являются тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. Еще одна область на высоте около 500 км над поверхностью Земли называется экзосферой.

Различные слои атмосферы

Атмосферу можно разделить на слои в зависимости от ее температуры, как показано на рисунке ниже. Этими слоями являются тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. Еще одна область, начинающаяся примерно в 500 км над поверхностью Земли, называется экзосферой.

Тропосфера

Это самая нижняя часть атмосферы, в которой мы живем. Она содержит большую часть нашей погоды - облака, дождь, снег. В этой части атмосферы температура понижается по мере увеличения расстояния над землей примерно на 6,5°С на километр. Фактическое изменение температуры с высотой меняется день ото дня в зависимости от погоды.

Тропосфера содержит около 75% всего воздуха в атмосфере и почти весь водяной пар (который образует облака и дождь). Снижение температуры с высотой является результатом уменьшения давления. Если порция воздуха движется вверх, она расширяется (из-за более низкого давления). Когда воздух расширяется, он охлаждается. Таким образом, воздух наверху холоднее воздуха внизу.

Самая нижняя часть тропосферы называется пограничным слоем. Именно здесь движение воздуха определяется свойствами поверхности Земли. Турбулентность возникает, когда ветер дует над поверхностью Земли, а термики поднимаются от земли, когда она нагревается солнцем. Эта турбулентность перераспределяет тепло и влагу в пограничном слое, а также загрязняющие вещества и другие составляющие атмосферы.

Верхняя часть тропосферы называется тропопаузой. Это самое низкое значение на полюсах, где оно составляет около 7–10 км над поверхностью Земли. Самая высокая (около 17 - 18 км) у экватора.

Стратосфера

Простирается вверх от тропопаузы примерно на 50 км. Он содержит большую часть озона в атмосфере. Повышение температуры с высотой происходит из-за поглощения этим озоном ультрафиолетового (УФ) излучения Солнца. Температура в стратосфере самая высокая над летним полюсом и самая низкая над зимним полюсом.

Поглощая опасное ультрафиолетовое излучение, озон в стратосфере защищает нас от рака кожи и других повреждений здоровья. Однако химические вещества (называемые фреонами или фреонами и галонами), которые когда-то использовались в холодильниках, аэрозольных баллончиках и огнетушителях, уменьшили количество озона в стратосфере, особенно в полярных широтах, что привело к так называемой «антарктической озоновой дыре».

Теперь люди перестали производить большую часть вредных фреонов, и мы ожидаем, что озоновая дыра в конечном итоге восстановится в течение 21 9 лет.0063 ст век, но это медленный процесс.

Мезосфера

Область над стратосферой называется мезосферой. Здесь температура снова снижается с высотой, достигая минимума около -90°С в «мезопаузе».

Термосфера и ионосфера

Термосфера находится выше мезопаузы и является областью, в которой температура снова увеличивается с высотой. Это повышение температуры вызвано поглощением энергичного ультрафиолетового и рентгеновского излучения Солнца.

Область атмосферы выше примерно 80 км также является "ионосферой", так как энергичное солнечное излучение выбивает электроны из молекул и атомов, превращая их в "ионы" с положительным зарядом. Температура термосферы меняется в зависимости от дня и ночи и от времени года, как и количество присутствующих ионов и электронов. Ионосфера отражает и поглощает радиоволны, что позволяет нам принимать коротковолновые радиопередачи в Новой Зеландии из других частей мира.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf