Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» и как правильно — с нагрузкой или без. А зимой или летом должно отличаться?
Колесо авто с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены - свистеть.
Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.
Главный минус перекаченных шин - они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2 - 0,3 бара).
Увеличится расход топлива авто, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.
Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки - на 25%.
Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.
У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.
При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля - давление падает на 0,1 бара. При жаре - повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.
Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом - никаких преимуществ не даёт.
Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.
Оказывается, точно выставить давление в колесе с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль (ниппель) - это препятствие на пути воздушного потока. Это легко проверить самому на полностью спущенном колесе автомобиля. Если вставить манометр в первую секунду работы компрессора, то он покажет давление не меньше 0,4 бара. Но по мере накачивания колеса данная погрешность уменьшается.
Так как правильно накачать колесо машины. Если «накачать» чуть больше, то получиться разный результат во всех колёсах, т.к. разные вентили создают разное противодавление. Поэтому самый верный способ - накачать до заведомо большего давления, например на 0,2-0,3 «атмосферы» больше. Затем проверить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.
Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать - рекомендуется немного, на 0,1 атмосферу, перекачать колесо.
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
adv.rbc.ru
Проверять давление в шинах нужно не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева
Для спущенных шин:
Для перекачанных шин:
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
2. |
2.1 bar | 2.2 bar | 2.3 bar | 2.4 bar | 2.5 bar | 2.6 bar | 2.7 bar | 2.8 bar |
29 psi | 30 psi | 32 psi | 33 psi | 35 psi | 36 psi | 38 psi | 39 psi | 41 psi |
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
Фото: Global Look Press
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Фото: Shutterstock
Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие — обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.
В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.
Существует два вида TPMS:
Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц [4].
Следить за давлением следует до и после длительной поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.
Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для него, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.
Марка и модель | Давление спереди при стандартной нагрузке | Давление сзади при стандартной нагрузке |
Lada Granta (в версии стандарт) | 2.0 bar | 2.0 bar |
Lada Vesta | 2.2 bar | 2.2. bar |
Kia Rio | 2.3 bar | 2.3 bar |
Hyundai Creta | 2.3 bar | 2.3 bar |
Renault Duster | 2.0 bar | 2.0 bar |
Давление — это то, что отличает эспрессо от любого другого вида кофе. Несмотря на то, что вы можете получить короткий, концентрированный напиток из ряда кофеварок, именно высокое давление создаст фирменное богатство и пенку, которые мы любим.
Когда речь заходит о необходимом давлении, вам могут предложить несколько разных цифр. Итак, при каком давлении получается хороший эспрессо?
Прежде всего, давайте разберемся, о чем именно мы здесь говорим. Если вы когда-либо накачивали шины, вы знакомы с измерением давления в фунтах на квадратный дюйм. Бар — это просто другая единица измерения, как килограммы и фунты — два способа измерения массы. Бар не входит в Международную систему единиц, но он обычно используется в таких вещах, как акваланги и, конечно же, эспрессо-машины (1).
Бары — это метрическая единица измерения, где 1 бар примерно равен атмосферному давлению на уровне моря. Поэтому, когда мы говорим о эспрессо-машине, использующей 9бар, вода пропускается через кофейную гущу под давлением, в девять раз превышающим естественное атмосферное.
В ручных эспрессо-машинах используется прямой рычаг или пружинный поршень для создания давления, необходимого для экстракции.
Давление используется в нескольких различных методах заваривания, включая горшок Moka и AeroPress. Однако давление в эспрессо-машине намного выше. Первоначальные эспрессо-машины использовали давление пара, но с появлением электричества оно было в значительной степени заменено вибрационными или роторными насосами в автоматических или полуавтоматических кофемашинах (2).
Как вы знаете, есть несколько факторов, влияющих на приготовление идеального эспрессо: коэффициент заваривания, время заваривания и температура заваривания. Другие переменные, о которых вы можете подумать, такие как размер помола, давление воды и давление трамбовки, будут влиять на одну из этих трех.
Чем выше давление, тем быстрее извлекается кофе из гущи. Так что теоретически вы могли бы получить чашку кофе быстрее, если бы просто увеличили давление. Но есть причина, по которой рекомендуемое время экстракции эспрессо составляет 25-30 секунд.
Даже если вы астрономически увеличили давление, 12-секундная порция эспрессо не доставит вам удовольствия.
Баланс всех этих элементов имеет значение. Но, принимая во внимание все другие вещи, которые создают хороший эспрессо, было обнаружено, что девять плиток являются лучшим местом.
Итак, если давление 9 бар — идеальное давление для приготовления эспрессо, то где же подходят кофеварки с давлением 15 бар? Вы, наверное, видели много домашних машин, рекламируемых как создающих давление 15 или даже 18 бар, с идеей, что чем больше, тем лучше. Правда в том, что с более дешевыми эспрессо-машинами они, как правило, теряют большое давление между насосом и головкой группы. Таким образом, хотя они могут начать с 15 баров, вы все равно будете варить около 9 баров. бары (3). На самом деле, общей чертой многих высококачественных эспрессо-машин является клапан, предотвращающий подачу кофе при давлении более 9 бар (4).
В двух словах, давление заваривания должно быть около 9 бар для приготовления отличного эспрессо. Но при покупке новой машины не слишком беспокойтесь о рекламируемых стержнях. Если вы хотите разобраться в технической стороне пивоварения, ищите машину с регулируемым давлением и манометром.
Лучшие зерна для эспрессо, как правило, имеют темную обжарку, хотя технически вы можете приготовить эспрессо из любых зерен. Кофейные зерна с маркировкой «эспрессо» не относятся к определенному сорту, они просто обжариваются, что делает их пригодными для приготовления эспрессо.
Эспрессо содержит больше кофеина, чем обычный кофе на унцию, но его обычно употребляют меньшими порциями. Обычный капельный кофе может содержать до 120 мг кофеина в чашке на 8 унций, а в порции эспрессо на 1 унцию будет около 50 мг (5).
Аэропресс создает давление от 0,25 до 0,5 бар (6). Но не позволяйте цифрам сбить вас с толку — AeroPress по-прежнему может приготовить отличный кофе в стиле эспрессо.
Ссылки
Created On
Tyre Bay Direct
Вы здесь:
< Назад
Какой размер компрессора мне нужен для шиномонтажа? Это распространенный вопрос, и если посмотреть на количество доступных компрессоров, это неудивительно.
Когда дело доходит до выбора размера воздушного компрессора для вашего гаража, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание. Следуя приведенным ниже шагам, вы должны быть на правильном пути к заказу воздушного компрессора нужного размера для вашего шиномонтажного станка.
Прежде всего, больший сосуд не означает больше воздуха.
Наиболее важным является сочетание производительности насоса (CFM) и размера сосуда (v). Существует также максимальное давление компрессора (фунтов на квадратный дюйм или бар). Все это должно соответствовать запланированному использованию вашего воздушного компрессора. Это просто компрессор для шиномонтажа или полноценный гаражный инструмент?
В обычном автомобильном приложении вам потребуется воздух через равные промежутки времени в течение дня, но редко постоянно.
Все воздушные компрессоры, продаваемые через Tire Bay Direct, оснащены реле давления. На большинстве моделей это включит компрессор при 7 бар и снова выключит при 10 бар.
В идеале компрессор должен работать около 80% времени. Если больше, чем это, и моторный блок может быть поврежден. Если меньше, вы рискуете образовать водяной конденсат в масле, что вредно для агрегата.
Решение относительно выходного давления очень простое. Основывайтесь на самом высоком давлении, до которого вы будете накачивать шины или работать с инструментами. Поднимите давление чуть выше этого значения, и все готово.
10 бар (или 150 фунтов на кв. дюйм) обычно достаточно для большинства автомобильных применений.
Коммерческие шины, включая размер воздушного компрессора, необходимого для накачивания шин трактора, могут различаться. Они могут работать при 120 или даже 130 фунтов на квадратный дюйм, поэтому требуется компрессор на 13 бар.
Требуемый результат — это простой расчет. Каждое оборудование, которое вы приводите в действие сжатым воздухом, имеет рейтинг CFM.
Описывает, сколько CFM воздуха требуется инструменту для эффективной работы. Скажем, например, у вас есть следующее, потенциально все происходит одновременно;
В сумме это 10 кубических футов в минуту, поэтому компрессора мощностью около 12 кубических футов в минуту будет более чем достаточно.
ПОМНИТЕ : если вы один оператор и ни одно из вышеперечисленных действий не происходит одновременно, вы можете вместо этого использовать компрессор 6-8 CFM!
Размер сосуда не имеет прямого отношения к подаче сжатого воздуха. Вот почему мы говорим: «какой размер компрессора для шиномонтажного станка не означает буквально размер бака. Вы должны принять во внимание вышеизложенное».
Емкость емкостью более 200 литров действительно необходима только в том случае, если вам требуется большое количество воздуха в течение короткого периода времени. Это редко имеет место в автомобильной среде.
Небольшой насосный агрегат производительностью 6 кубических футов в минуту может наполнить 500-литровый сосуд до давления 10 бар примерно за ½ часа. Это означает, что если вы используете 4000 литров воздуха за 2 минуты, но только один раз в час, вам не нужен большой насосный агрегат, а только большой сосуд.
Значение насосного агрегата по отношению к размеру резервуара прекрасно отражено в цене.
Насосный агрегат увеличит цену компрессора больше, чем судно. Вот почему правильное сочетание имеет решающее значение при выборе воздушного компрессора.
Другим важным фактором, который следует учитывать при выборе компрессора, является планировка мастерской!
Это в конечном счете может быть более важным, чем производительность, и определить тип приобретаемого вами компрессора. Макет может определить:
Все это необходимо учитывать в отношении того, где будет располагаться компрессор, и все это доступно на страницах продуктов для наших компрессоров.