Фото из открытых источников
В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.
И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?
Фото из открытых источников
Для начала давайте разберемся, что такое «докатка». А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.
Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.
Фото: АвтоВзгляд
А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).
Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.
Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров. Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.
Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.
Выбираем лучший японский кроссовер
41701
Выбираем лучший японский кроссовер
41701
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, шины, диски, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж
Докатка - это технологическое колесо, предназначенное только для экстренных случаев. Для езды на нем есть свои правила.
Безопасность
Технологическим запасным колесом, именуемым в народе докаткой, сейчас комплектуется 93% всех автомобилей, выпускаемых в мире. Оно не предназначено для полноценного использования, а служит лишь для того, чтобы в случае прокола основного колеса доехать до ближайшей мастерской или шиномонтажа. Но делать это нужно соответствующим образом, так как для движения с технологическим колесом существуют специальные рекомендации. Водителям, автомобили которых укомплектованы докатками, надо знать, на какую ось его ставить, а также сколько километров и с какой скоростью на нём можно проехать.
Как появилась докаткаПервоначально такое колесо использовалось только на автозаводах для внутренних нужд автопроизводителя, поэтому и получило название технологического. Такие колёса, например, ставились на машину при сходе её с конвейера, если вдруг основное колесо, установленное во время сборки, оказывалось некондиционным или спущенным. Чтобы не задерживать движение конвейера, автомобиль откатывался на специальную дефектную площадку, где технологическое колесо снимали и ставили обычное, подходящее по типу и размеру для конкретной модели.
Между докаткой и полноразмерным колесом существует несколько существенных различий. Докатка всегда монтируется на специальный металлический диск и имеет, как правило, такой же размер или на дюйм меньше, чем основные колёса. Это происходит потому, что завод-изготовитель старается минимизировать свои расходы. В модельный ряд любого автозавода входят модели с разным типоразмером колёс, да и практически к каждой модели в автосалоне можно заказать колёса покрупнее. Нетрудно посчитать выгоду автопроизводителя от того, что докатка на них будет одна и та же.
Глубина протектора у докатки — 4 мм, а сама резина более мягкая, чем у обычного колеса
Состав резины у докатки более мягкий, глубина протектора — 4 миллиметра. Камеры в такие колёса не устанавливаются. Корд боковой поверхности, по сравнению со стандартным колесом, очень слабый и не выносит ударов. Накачивается такое колесо до 4-5 атмосфер и имеет небольшое пятно контакта с проезжей частью. От такой нагрузки докатка вырабатывает свой ресурс до разрешённых правилами 2 миллиметров всего за 4-5 тысяч километров. По причине небольшого диаметра докатки сильно уменьшается дорожный просвет.
Если спустило колесо и необходимо ставить докатку, то первым дело нужно проанализировать ситуацию. Докатку нельзя ставить на ведущую ось, так как сразу увеличится разница в угловых скоростях между колёсами, что крайне вредно для дифференциала. А если ведущий привод передний, то страдают также шаровые опоры, сайлент-блоки передней подвески и рулевая рейка. Поэтому, если спущено колесо на ведущем мосту, рекомендуется поменять его на полноценное с другой оси, а туда уже поставить докатку. Водителям автомобилей с постоянным полным приводом лучше поставить колесо на тот мост, на который приходится максимальное значение распределения момента.
На докатке можно ехать со скоростью не более 60 км/ч
Скорость движения на докатке не должна превышать 60 км/час. Поскольку пятно контакта, по сравнению с обычным колесом, намного меньше, то у автомобиля значительно ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Специалисты Российского центрального научно-исследовательского автополигона, предназначенного для испытаний и сертификации авто- и мототехники, в результате проведённых исследований установили, что, в среднем, тормозной путь автомобиля с докаткой увеличивается на два метра.
При наличии докатки электронные помощники (типа ABS, ESP или DSTC) начинают работать некорректно, так как принимают меньший диаметр колеса за пробуксовку и начинают с ней активно бороться. Резко вращать рулевое колесо или менять полосу движения также не стоит, так как колесо с меньшим пятном контакта просто может не успеть зацепиться протектором за дорогу, и машину начнёт сносить вперёд, по ходу движения автомобиля. С установленной на автомобиль докаткой не рекомендуется буксировать прицеп.
Также, нельзя ехать, используя одновременно две докатки.
Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем
Чем больше разница в диаметре обычного колеса и докатки, тем сложнее управлять автомобилем, удерживая его на необходимой траектории движения. Если эта разница невелика и не превышает 1 дюйм, то передвигаться можно вполне сносно — автомобиль будет нормально слушаться руля и электронные системы больших хлопот не доставят. Если же разница составляет 2 и более дюйма, то электронные системы ABS, ESP, DSTC необходимо, по возможности, отключить. Если этого не сделать, то колёса будут постоянно блокироваться, так как компьютер будет думать, что коэффициент сцепления у колёс разный, и будет притормаживать одно колесо, не давая машине нормально ехать. Отключить системы можно через меню компьютера, большинство моделей такую возможность предусматривают. Если же это невозможно, то следует аккуратно и плавно, не делая резких движений, попытаться доехать до шиномонтажа. Если ехать далеко или поездка невозможна из-за чересчур активного вмешательства электронных помощников, дальнейший путь лучше продолжить на буксире.
При грамотных действиях на докатке можно без особых хлопот добраться до шиномонтажа. Главное — двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений, торможений и перестроений из ряда в ряд без особой нужды, а также соблюдать меры предосторожности. Новичкам за рулём, а также водителям, отправляющимся в дальнюю дорогу, лучше положить в багажник вместо докатки полноразмерную запаску.
Если у вас спустила шина, вы знаете, насколько утомительным является процесс восстановления нормальной работы вашего автомобиля. Это не только мешает вашему путешествию, но и требует времени и денег, чтобы заменить квартиру. После того, как вы поменяете спущенное колесо и установите запасное, у вас может возникнуть вопрос: как долго вы сможете на нем ездить?
В этой статье мы расскажем вам, как далеко вы можете проехать на запасной шине, каковы основные различия в типах запасных шин и рекомендации по вождению на запасной шине.
Давайте сразу ответим на ваш главный вопрос:
Вы должны проехать не более 50 миль на временной или кольцевой запаске, если это возможно . Если вам абсолютно необходимо проехать более 50 миль, не ездите на нем более 70 миль. Запасная шина не предназначена для полной замены шины, скорее, ее цель — продержать вас до тех пор, пока вы не сможете ее правильно заменить.
Кроме того, вы не должны двигаться со скоростью более 80 км/ч на временной или кольцевой запаске , так как они имеют гораздо меньшее сцепление и долговечность, чем стандартные шины. Вы, вероятно, в любом случае не захотите ездить дольше или быстрее на запаске, поскольку обычная запаска может сделать ваш автомобиль больше похожим на самолет, идущим по взлетно-посадочной полосе, чем на автомобиль, едущий по шоссе.
После того, как вы переедете со своей запаской, вы должны как можно быстрее заменить ее на подходящую полноразмерную шину, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.
Существует несколько видов запасных шин, но какой из них вы будете использовать, в основном зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.
Полноразмерные запасные части, как правило, намного лучшего качества, чем кольцевые запасные части; тем не менее, их все же следует заменить как можно скорее. Эти запчасти часто не так долговечны, могут иметь более узкие колеса, чем стандартные шины, и могут быть произведены не тем же производителем, что и другие ваши шины.
Полноразмерные запасные шины также следует регулярно проверять, особенно если они закреплены на днище автомобиля и поэтому могут подвергаться воздействию более жестких элементов.
Независимо от того, является ли ваша запаска кольцевой или полноразмерной, вы должны быть осторожны при езде на ней. Чтобы безопасно ездить на запасном колесе, следуйте этим рекомендациям:
Будучи ведущей школой вождения Среднего Запада, Top Driver гордится тем, что готовит наших учеников ко всему, с чем они сталкиваются на дороге и на своем автомобиле.
С более чем 40 офисами в Иллинойсе, Мичигане и Огайо, Top Driver является вашим лучшим ресурсом для обучения водителей. Каждый год мы проводим бесчисленное количество часов обучения и занятий по управлению транспортными средствами, не говоря уже о нашем бесплатном блоге, посвященном передовым методам обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы ищете подростковые программы для новых водителей, курсы для взрослых или корректирующие курсы, Top Driver поможет вам.
Мы также делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасное пространство для обучения для наших студентов и преподавателей, предоставляя возможности дистанционного обучения в классе и внедряя процесс дезинфекции транспортных средств от коронавируса.
Позвоните по телефону 1 (800) 374-8373 или зарегистрируйтесь онлайн сегодня!
Кошмар любого автовладельца — спущенная шина. Удвойте это, если у вас нет запасного колеса, и увеличьте его втрое, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Если вам интересно, сколько миль вы можете проехать на спущенной шине. Это 50 миль или 80,4 км.
Однако на спущенной шине следует ехать медленно, так как она не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой или износоустойчивости. Не говоря уже о возможности аварии при движении со спущенной шиной.
Если у вас все еще есть нерешенные вопросы о том, как далеко вы можете проехать на спущенной шине. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Содержание
Если вам необходимо ехать с лопнувшей шиной, убедитесь, что место, куда вы направляетесь, находится относительно близко.
Ограничение составляет 50 миль сразу после прокола шины. Тем не менее, вы должны быть готовы к любому потенциальному повреждению вашего автомобиля.
Однако на спущенных шинах нельзя ездить на большие расстояния. Вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль, особенно колеса, тормоза и другие детали, такие как подвеска и система рулевого управления.
Повреждение этих систем автомобиля может резко снизить управляемость, не говоря уже о затратах на ремонт.
Заманчиво проехать небольшое расстояние на спущенной шине. Однако вместо этого лучше использовать запасное колесо, если оно у вас есть.
Если у вас нет значительных повреждений, прокол потенциально может быть заткнут и избавит вас от хлопот и денег, связанных с приобретением нового.
Предположим, вам нужно проехать небольшое расстояние на спущенной шине. Просто убедитесь, что вы идете медленно.
Если вы спрашиваете: «Могу ли я проехать 2 мили со спущенной шиной?» .5 больше рекомендуемого расстояния. Технически вы можете, но вы должны быть готовы к дополнительному повреждению автомобиля.
Кроме того, самым значительным страхом будут дорожно-транспортные происшествия. Когда ваш автомобиль неправильно управляется, шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастают в геометрической прогрессии.
Один непреднамеренный поворот или остановка при спущенной шине — это билет в один конец к катастрофе.
Запасные шины незаменимы во время вождения. Наличие одного может избавить вас от хлопот медленной, но опасной езды, когда вы едете на спущенной шине, не говоря уже о том, что запасное колесо является требованием в большинстве государственных правил дорожного движения.
К счастью, это намного лучше, чем езда на спущенной шине. Время и хлопоты по замене спущенной шины того стоят.
Запасные шины, как следует из названия, запасные. Если вы едете с ним, убедитесь, что вы как можно скорее найдете колеса, подходящие для вашего автомобиля. Это не только значительно улучшит вашу управляемость, но и уменьшит риск лопнуть еще одно колесо, на этот раз без запаски.
При замене спущенного колеса на запасное необходимо выполнить несколько шагов, чтобы обеспечить более безопасную и эффективную работу. Эти шаги относятся к вашей передней или задней шине.
Если вы решили заменить шины вместо того, чтобы продолжать движение, остановитесь на безопасной стороне дороги.
Также поместите предупреждающее устройство, чтобы встречный транспорт знал, что вы находитесь в ужасной ситуации.
Для замены колеса на вашем автомобиле вам потребуется как минимум три инструмента.
Дополнительными инструментами могут быть:
С помощью монтировки ослабьте каждую гайку на колесах, пока вы не сможете легко проворачивать их руками.
Поднимите автомобиль, поместив домкрат под металлическую часть автомобиля. Не размещайте его под пластиковой рамкой.
Чтобы наилучшим образом выполнить этот шаг, обратитесь за дополнительной помощью к руководству пользователя.
Осторожно снимите шину, открутив зажимные гайки. Убедитесь, что зажимные гайки находятся в безопасной коробке. Затем потяните шину на себя, чтобы снять ее.
Аккуратно установите запасное колесо и руками закрепите гайки, но пока не затягивайте их.
Опустите автомобиль и затяните гайки, пока шина медленно не коснется земли.
Опустите автомобиль и затяните гайки как можно сильнее. Теперь вы готовы управлять своим автомобилем.
Я быстро просмотрел Reddit в поисках профессиональных советов и увидел, что u/Grosse Fahrt сообщил, что запасная часть может повредить трансмиссию, если вы поместите ее на ведущую ось. Так что запасное полноразмерное идентичное колесо лучше иметь при себе.
Есть много способов предотвратить спущение шины, поскольку профилактика лучше, чем лечение. Тем не менее, вы также должны быть готовы, поскольку даже у самых бдительных водителей он все еще может быть, в основном из-за износа.
Большинство из нас в какой-то момент ездили на спущенной шине. Будь то короткий или длительный период, езда на спущенной шине никогда не является чем-то, что вы хотите делать.
Определенные факторы могут привести к тому, что вы будете ездить со спущенной шиной, например, отсутствие запасной шины, ограниченная возможность замены шины по дороге и т. д.
Знание того, «как далеко вы можете проехать на спущенной шине», поможет выбраться из ситуации, не повредив свой автомобиль или, самое главное, себя, если вы когда-нибудь окажетесь в такой ситуации.